Пятая колонна (группа)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
Пятая колонна | |
---|---|
Источник | Торонто , Онтарио , Канада |
Жанры | Панк-рок , пост-панк , riot grrrl |
Годы активности | 1981–2002 |
Этикетки | К |
Члены | ГБ Джонс Кэролайн Азар Беверли Брекенридж |
Предыдущие участники | Шарлотта Бриде, Анита Смит, Джанет Мартин, Кэтлин Робертсон, Мишель Бреслин, Донна Дреш , Торри Количио, Дон Пайл , Джоэл Уоссон, Чарли Сэлмон, Энн Маклин |
Fifth Column — канадская женская пост-панк- группа из Торонто , образованная в 1980 году и распавшаяся в 1995 году.
История
[ редактировать ]Группа начиналась как трио под названием Second Unit, в которое входили ГБ Джонс на барабанах, Кэтлин Пирри Адамс на басу и Джанет Мартин на гитаре. Кэролайн Азар увидела выступление этой группы осенью 1980 года и вскоре после этого успешно прошла прослушивание в качестве певицы, и этот состав отыграл свой первый концерт в составе Fifth Column в конце 1980 года. [ 1 ]
Группа взяла название «Пятая колонна» из интерпретации предполагаемого военного маневра фашиста Франсиско Франко во время гражданской войны в Испании , в ходе которого нацистские националистические повстанцы в осажденном республиканском Мадриде , называемые « Пятой колонной» , помогали четырем колоннам (север, юг и , восток и запад) за пределами периметра города.
Вскоре после формирования группа вовлеклась в кассетную культуру 1980-х годов. Их первым релизом стала подборка песен из кассетного сборника Urban Scorch , выпущенного Some Product в 1981 году. ГБ Джонс, Кэролайн Азар и Кэнди Паркер выпустили андерграундный ксероксный арт- журнал с социальными комментариями под названием Hide , из которого они опубликовали пять выпусков. После первого выпуска они выпустили аудиокассеты, представляющие собой компиляции музыки их современников в стиле панк, пост-панк и экспериментаторов, таких как Anti-Scrunti Faction , The Dave Howard Singers , Mydolls , The Party's Over, Really Red , Rongwrong и Майкл Филипп Воевода , а также «Пятая колонна». Важно отметить, что основные местные СМИ/средние клеветники группы представляли собой смесь музыкальных репортеров/обозревателей, которые были как женщинами, так и мужчинами, которым не нравился звук и исполнение, что в то время не считалось приемлемым. . Тенденция, лежащая в основе нападений, была основана на подходе группы к своему гендерному представлению о себе как феминистках Второй волны, разрушающем популистские идеи бытия, написания песен, языка и имиджа. Наибольшей угрозе также подвергались коммерческие и карьеристские альтернативные сцены, состоящие из гетеронормативных и геев-ассимиляционистов. Немногочисленными канадцами, выступавшими в защиту средств массовой информации, были: радиоведущие/журналисты; Дениз Бенсон из CKLN, Крис О'Коннор из The Eye, Джон Сакамото из The Sun, Лиам Лейси из The Globe и Mail, ведущие CBC Brave New Wave Брент Банбери и Кевин Комода. Звук Fifth Column, созданный на виниле, не был бы возможен без ловкости продюсеров/инженеров: Питера Д. Хадсона (Дандреллс), Уолтера Собчака (Sturm Group), члена парламента Воеводы и неуловимого Джека Фрейманиса. Вышеупомянутое реализовало тот звук, к которому стремились Джонс и Азар. В то время не было женщин-продюсеров, которые интересовались бы историей и культурой Торонто. В группе было много девушек, которые вдохновляли друзей/муз, и многие из них появлялись в клипе «Donna», например, Йена фон Брукер, Мик Хелл, Норма Жан Лефевр и Оттилия Мейсон.
Их первым виниловым релизом стал 7-дюймовый EP Boy-Girl, выпущенный в 1983 году на лейбле Voicepondence Records.
Название их первой полноформатной записи To Sir With Hate было обыграно музыкальной темы из британского школьного фильма To Sir With Love в исполнении Лулу . Продюсированный Майклом Филлипом Воеводой, сейчас он считается классикой канадской музыки; на музыкальной премии Polaris 2016 года он был включен в шорт-лист номинантов в категории 1976–1985 годов на музыкальную премию Polaris 2016 года , музыкальную премию Polaris 2017 года и музыкальную премию Polaris 2018 года .
Песня "The Fairview Mall Story" с этого альбома была основана на реальных событиях, связанных с публикацией в СМИ имен мужчин, арестованных после того, как их поймала полиция, и сыграла важную роль в возникновении квиркор- сцены. Их видео на песню, снятое режиссером инди-художественного кино Стивеном Рамбелоу , включало изображения мужчин 50-х годов, разъезжающих на своих новых машинах, торговых центров и автокатастроф, которые были перемежены с группой и танцором гоу-гоу Брюсом Ла Брюсом . Клип на песню «Где они сейчас?» также был снят режиссером Марком де Герром.
Их живые выступления часто включали в себя фильмы, которые играли поверх группы, и танцы мальчиков в стиле «гоу-гоу». Их часто сопровождали приглашенные музыканты, игравшие на таких разных инструментах, как саксофон, труба, флейта или скрипка.
Будучи независимыми, они сами выпустили свои записи, в том числе вторую полноформатную запись All-Time Queen Of The World . Клип на песню "Like This" с альбома срежиссировал Брюс ЛаБрюс вместе с группой. Группа также появилась на ряде сборников.
В 1992 году они выпустили сингл « All Women Are Bitches » на независимом лейбле K Records . « Все женщины — суки » продюсировали Уолтер Собчак и группа «Пятая колонна». [ 2 ] Несмотря на то, что запись вызвала споры и мало транслировалась по радио, она была рассмотрена Эвереттом Тру и признана «Синглом недели» британского музыкального издания Melody Maker . Эта песня также вошла в их последнюю полноформатную запись 36C видеоклип на песню Donna , выпущенную в 1994 году. В том же году был выпущен . Это была обратная сторона сингла 1992 года, и она также вошла в альбом.
Группа распалась в начале 1995 года, отыграв свой последний концерт в Оттаве. Джонс сказала, что группа была разочарована тем, что она была слишком занята галереей в Нью-Йорке и многими другими проектами. Это привело к тому, что Азар ушел из группы после упущенной возможности совершить поездку по Великобритании. [ 3 ]
Последняя запись группы вышла в 2002 году на Kill Rock Stars сборнике Fields And Streams .
Кэролайн Азар снова объединилась с ГБ Джонсом для создания инсталляции / перформанса The Bruished Garden в 2013 году в Театральном центре в Торонто, Онтарио, который включал музыку, написанную парой и приписываемую Fifth Column, что сделало эту песню их последней песней, написанной вместе.
Участники группы выступали и с другими группами. Кэролайн Азар записывалась с Kickstand из Нью-Йорка и Jolly Tambourine Man , Shadowy Men on a Shadowy Planet , Grec Buck и Hidden Cameras из Торонто. После распада группы: Азар пишет либретто/композиции для своих драматических мюзиклов MAN-O-REXIC и DINK и других музыкальных заказов. В 2015 году Азар объединила Уилфреда Оуэна антивоенное стихотворение «Гимн обреченной молодежи» с оригинальной музыкой, которую она сочинила для Питера Хинтона пьесы «Конец в Театре 20». Азар удивила публику своей (2018 и 2019) двухчастной композицией с одной женщиной. комедийная пешеходная экскурсия/лекция об абсурдности гражданского права, специально написанная для актрисы и комедийной актрисы Джамиллы Росс в роли главного исполнительного директора Риты Мэй. Нельсон назвал «Святой пеон народа» и «Святой пеон из Паркдейла». Третья часть называлась «Святой пеон планеты» и должна была отправиться на Эдинбургский фестиваль, где также снимались Дж. Б. Джонс и Джоэл Гибб.
Беверли Брекенридж гастролировала с The Spinnanes, а также была участницей Phono-Comb .
До своего участия в Fifth Column Джонс была участницей электропанк- группы Bunny and the Lakers. Она сотрудничала с итальянской дарк-эмбиентной группой Mariae Nascenti и появилась на сингле Agnoema "Party With The Devil". Сейчас Джонс выступает с Opera Arcana. В 2015 году Кэролайн Азар объединилась с Opera Arcana, чтобы создать театральное представление под названием The Bruished Spirits of Southern Ontario , готический фолк-музыкальный опыт для взрослых, основанный на музыке Opera Arcana, с участием Джонса и Минуса Смайла (ранее Kids On TV ). Азар написал историю (вдохновленный трансовыми медитациями Джонса и Керра), а также руководил и продюсировал экспериментальное мультимедийное мероприятие для Opera Arcana в Videofag (которое проводят Джордан Таннахилл и Уильям Эллис ). Opera Arcana появилась в качестве приглашенных музыкантов на альбоме британского художника Ника Хадсона « Ganymede In A State of War» в 2016 году . В 2017 году Opera Arcana записала оригинальный саундтрек к фильму «Вниз по дороге» Келли Выдрик , выпущенному на компакт-диске в 2019 году.
Группа Fifth Column была номинирована на музыкальную премию Polaris в разделе «Наследие» на музыкальную премию Polaris 2016 , музыкальную премию Polaris 2017 и музыкальную премию Polaris 2018 .
В популярной культуре
[ редактировать ]В 2004 году песня « All Women Are Bitches » была переработана и переосмыслена группой Lesbians On Ecstasy на их одноименном дебютном альбоме Lesbians On Ecstasy как «Bitchsy». [ 4 ] в 2005 году на него был сделан ремикс и семпл вместе с "Bitchsy" группой Kids on TV для сборника Giggles In The Dark . [ 5 ]
В 2012 году был выпущен документальный фильм Кевина Хегге под названием « Она сказала бум: История пятой колонны», включающий интервью с участниками группы Кэролайн Азар, Дж.Б. Джонс и Беверли Брекенридж, с комментариями художника из Торонто Джона Брауна о влиянии «Пятой колонны». , Вагинал Дэвис , Кэтлин Ханна и Брюс ЛаБрюс . [ 6 ]
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Сэру с ненавистью (1985) Скрыть записи
- Непревзойденная королева мира (1990) Скрыть рекорды
- 36C (1994) К отчеты
EP
[ редактировать ]- EP Fifth Column (также известный как EP Boy, Girl - содержит треки "Monsieur Beauchamps" / "Boy, Girl" / "Legionaires") (1983) Voicespondence Records [1]
Одиночные игры
[ редактировать ]- " Все женщины - суки / Донна" 7" на K Records (1992)
- 7-дюймовый сплит-сингл "Don't" с God Is My Co-Pilot на Outpunk Records (1994)
- 7-дюймовый сплит-сингл "I Love You, But" с Trailer Queen на лейбле Dark Beloved Cloud Records (1995)
Саундтреки
[ редактировать ]- Работа (1989) Скрыть пластинки и ленты; саундтрек к видео Полетт Филлипс и Джеффри Ши, только на кассете выпущен
Выступления в сборнике
[ редактировать ]- «Hit The Dirt», «Lapsed State», «Галерея», «Пикапы», «Трояны», «Мальчик/Девочка» на альбоме Urban Scorch , Some Products (только кассета) (1981)
- "Incident Prone", на альбоме Urban Renewal , Hide Tape 4 (только кассета) (1984)
- "Right Hook", на Dementia 5 , Hide Tape 5 (только кассета) (1985)
- "История торгового центра Fairview" на ленте JD's Top Ten Hit Parade Tape , Hide Records & Tapes (только кассета) (1990)
- "Like This" на альбоме Brave New Waves , CBC Records (1991)
- "Йо-Йо" на пластинках The Yo-Yo Gang , Bitch Nation Records и Tapes; саундтрек к фильму Дж.Б. Джонса (только кассета) (1992)
- "Жевательная резинка" на альбоме Keep On The Sunny Side: дань уважения семье Картеров , Amoeba Records (1993)
- "Bad Madelaine" на канале Wired For Sound , CKLN-FM (1993)
- "Все женщины - суки" на альбоме International Hip Swing , K Records (1993)
- "Детокс-убийца/эротический триллер" о сериале Rock Stars Kill , Kill Rock Stars (1994)
- "Don't" на Free to Fight , Chainsaw Records и Candy Ass Records (1995) совместном выпуске
- «Имбециль» в песнях «Поля и ручьи» , «Убить рок-звезд » (2002)
Появления саундтреков
[ редактировать ]- «Пятая колонна у воронки» , режиссёр Джон Портер (1982)
- Работа , режиссеры Полетт Филлипс и Джеффри Ши (1987)
- «Нарушители спокойствия» , режиссёр Дж.Б. Джонс (1990).
- Банда Йо-Йо , режиссёр Дж.Б. Джонс (1992)
- «Моя Ниагара» , режиссёр Хелен Ли (1992).
- «Пистолет для Дженнифер» , режиссёр Тодд Моррис (1996).
- Она настоящая , режиссер Люси Тейн (1997)
- Queercore: A Punk-u-mentary , режиссер Скотт Треливен (1997)
- «Закон огораживания» , режиссёр Джон Грейсон (2000)
- Она сказала бум: История пятой колонны , режиссер Кевин Хегге (2012)
Видеосъемка
[ редактировать ]- Донна , режиссер Фрайдей Майерс (1994)
- «Как это» , режиссёр Брюс ЛаБрюс (1990)
Самый последний состав
[ редактировать ]- ГБ Джонс (ударные, гитара, вокал) [ 7 ]
- Кэролайн Азар (вокал, орган, гитара)
- Беверли Брекенридж (бас; 1986-) (также из Phono-Comb )
Предыдущие участники
[ редактировать ]- Кэтлин Пирри Адамс (бас; 1980–1982)
- Джанет Мартин (гитара; 1980–1985)
- Анита Смит (бас; 1982–1986)
- Шарлотта Бриеде (гитара; 1985–1990)
- Дэвид Киз (из The Polkaholics) (ударные; 1989)
- Джоэл Уоссон (ударные; 1990–1992)
- Чаз Салмон (гитара; 1990–1992)
- Мишель Бреслин (из Karaoke и Sadoceanspacebear) (гитара; 1992–1995)
- Дон Пайл (из Shadowy Men on a Shadowy Planet и Phono-Comb ) (ударные; 1992–1993)
- Донна Дреш (из Team Dresch ) (гитара; 1993) [ 7 ]
- Торри Количио (ударные; 1993–1994)
- Люк Менар (ударные; 1995–1995)
- Энн Маклин (бас; годы неизвестны)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пятая колонна: Мы вырыли траншею 1980–1995», в книге «Любая ночь недели: DIY-история музыки Торонто 1957–2001», Джонни Доверкур. Книги тренерского двора, 2020. ISBN 9781552453964
- ^ «Пятая колонна - Все женщины - суки ч / б Донна (обложка с изображением)» . Citizenfreak.com . Проверено 06 марта 2020 г.
- ^ «Пятая колонна: Мы вырыли траншею 1980–1995», в книге «Любая ночь недели: DIY-история музыки Торонто 1957–2001», Джонни Доверкур. Книги тренерского двора, 2020. ISBN 9781552453964
- ^ Дрейпер, Джимми, «Женщины прежде всего» . Сан-Франциско Бэй Гардиан .
- ↑ Шмидт, Энди, «Интервью: Дети на телевидении», Toronto Indie.com, октябрь 2007 г. Архивировано 30 сентября 2011 г., на Wayback Machine.
- ^ Уилер, Брэд (27 апреля 2012 г.), «Кевин Хегге представляет панк-феминистский документальный фильм в Hot Docs» , Globe and Mail , получено 3 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Макдоннелл, Эвелин. Девушки + гитары . Журнал Out . Том. 8, № 10 . Опубликовано издательством Here Publishing. Апрель 2000 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кассетная культура 1970–1990-х гг.
- Женские панк-группы
- Исполнители K Records
- Квиркор-группы
- Канадские пост-панк-музыкальные группы
- Канадские панк-рок-группы
- Музыкальные группы на тему ЛГБТ
- Музыкальные группы из Торонто
- Прото-бунтовые грррл-группы
- Канадские ЛГБТ-музыканты
- Музыкальные коллективы, созданные в 1985 году.
- 1985 заведений в Онтарио