Jump to content

Пятая колонна (группа)

Пятая колонна
Источник Торонто , Онтарио , Канада
Жанры Панк-рок , пост-панк , riot grrrl
Годы активности 1981–2002
Этикетки К
Члены ГБ Джонс
Кэролайн Азар
Беверли Брекенридж
Предыдущие участники Шарлотта Бриде, Анита Смит, Джанет Мартин, Кэтлин Робертсон, Мишель Бреслин, Донна Дреш , Торри Количио, Дон Пайл , Джоэл Уоссон, Чарли Сэлмон, Энн Маклин

Fifth Column канадская женская пост-панк- группа из Торонто , образованная в 1980 году и распавшаяся в 1995 году.

Группа начиналась как трио под названием Second Unit, в которое входили ГБ Джонс на барабанах, Кэтлин Пирри Адамс на басу и Джанет Мартин на гитаре. Кэролайн Азар увидела выступление этой группы осенью 1980 года и вскоре после этого успешно прошла прослушивание в качестве певицы, и этот состав отыграл свой первый концерт в составе Fifth Column в конце 1980 года. [ 1 ]

Группа взяла название «Пятая колонна» из интерпретации предполагаемого военного маневра фашиста Франсиско Франко во время гражданской войны в Испании , в ходе которого нацистские националистические повстанцы в осажденном республиканском Мадриде , называемые « Пятой колонной» , помогали четырем колоннам (север, юг и , восток и запад) за пределами периметра города.

Вскоре после формирования группа вовлеклась в кассетную культуру 1980-х годов. Их первым релизом стала подборка песен из кассетного сборника Urban Scorch , выпущенного Some Product в 1981 году. ГБ Джонс, Кэролайн Азар и Кэнди Паркер выпустили андерграундный ксероксный арт- журнал с социальными комментариями под названием Hide , из которого они опубликовали пять выпусков. После первого выпуска они выпустили аудиокассеты, представляющие собой компиляции музыки их современников в стиле панк, пост-панк и экспериментаторов, таких как Anti-Scrunti Faction , The Dave Howard Singers , Mydolls , The Party's Over, Really Red , Rongwrong и Майкл Филипп Воевода , а также «Пятая колонна». Важно отметить, что основные местные СМИ/средние клеветники группы представляли собой смесь музыкальных репортеров/обозревателей, которые были как женщинами, так и мужчинами, которым не нравился звук и исполнение, что в то время не считалось приемлемым. . Тенденция, лежащая в основе нападений, была основана на подходе группы к своему гендерному представлению о себе как феминистках Второй волны, разрушающем популистские идеи бытия, написания песен, языка и имиджа. Наибольшей угрозе также подвергались коммерческие и карьеристские альтернативные сцены, состоящие из гетеронормативных и геев-ассимиляционистов. Немногочисленными канадцами, выступавшими в защиту средств массовой информации, были: радиоведущие/журналисты; Дениз Бенсон из CKLN, Крис О'Коннор из The Eye, Джон Сакамото из The Sun, Лиам Лейси из The Globe и Mail, ведущие CBC Brave New Wave Брент Банбери и Кевин Комода. Звук Fifth Column, созданный на виниле, не был бы возможен без ловкости продюсеров/инженеров: Питера Д. Хадсона (Дандреллс), Уолтера Собчака (Sturm Group), члена парламента Воеводы и неуловимого Джека Фрейманиса. Вышеупомянутое реализовало тот звук, к которому стремились Джонс и Азар. В то время не было женщин-продюсеров, которые интересовались бы историей и культурой Торонто. В группе было много девушек, которые вдохновляли друзей/муз, и многие из них появлялись в клипе «Donna», например, Йена фон Брукер, Мик Хелл, Норма Жан Лефевр и Оттилия Мейсон.

Их первым виниловым релизом стал 7-дюймовый EP Boy-Girl, выпущенный в 1983 году на лейбле Voicepondence Records.

Название их первой полноформатной записи To Sir With Hate было обыграно музыкальной темы из британского школьного фильма To Sir With Love в исполнении Лулу . Продюсированный Майклом Филлипом Воеводой, сейчас он считается классикой канадской музыки; на музыкальной премии Polaris 2016 года он был включен в шорт-лист номинантов в категории 1976–1985 годов на музыкальную премию Polaris 2016 года , музыкальную премию Polaris 2017 года и музыкальную премию Polaris 2018 года .

Песня "The Fairview Mall Story" с этого альбома была основана на реальных событиях, связанных с публикацией в СМИ имен мужчин, арестованных после того, как их поймала полиция, и сыграла важную роль в возникновении квиркор- сцены. Их видео на песню, снятое режиссером инди-художественного кино Стивеном Рамбелоу , включало изображения мужчин 50-х годов, разъезжающих на своих новых машинах, торговых центров и автокатастроф, которые были перемежены с группой и танцором гоу-гоу Брюсом Ла Брюсом . Клип на песню «Где они сейчас?» также был снят режиссером Марком де Герром.

Их живые выступления часто включали в себя фильмы, которые играли поверх группы, и танцы мальчиков в стиле «гоу-гоу». Их часто сопровождали приглашенные музыканты, игравшие на таких разных инструментах, как саксофон, труба, флейта или скрипка.

Будучи независимыми, они сами выпустили свои записи, в том числе вторую полноформатную запись All-Time Queen Of The World . Клип на песню "Like This" с альбома срежиссировал Брюс ЛаБрюс вместе с группой. Группа также появилась на ряде сборников.

В 1992 году они выпустили сингл « All Women Are Bitches » на независимом лейбле K Records . « Все женщины — суки » продюсировали Уолтер Собчак и группа «Пятая колонна». [ 2 ] Несмотря на то, что запись вызвала споры и мало транслировалась по радио, она была рассмотрена Эвереттом Тру и признана «Синглом недели» британского музыкального издания Melody Maker . Эта песня также вошла в их последнюю полноформатную запись 36C видеоклип на песню Donna , выпущенную в 1994 году. В том же году был выпущен . Это была обратная сторона сингла 1992 года, и она также вошла в альбом.

Группа распалась в начале 1995 года, отыграв свой последний концерт в Оттаве. Джонс сказала, что группа была разочарована тем, что она была слишком занята галереей в Нью-Йорке и многими другими проектами. Это привело к тому, что Азар ушел из группы после упущенной возможности совершить поездку по Великобритании. [ 3 ]

Последняя запись группы вышла в 2002 году на Kill Rock Stars сборнике Fields And Streams .

Кэролайн Азар снова объединилась с ГБ Джонсом для создания инсталляции / перформанса The Bruished Garden в 2013 году в Театральном центре в Торонто, Онтарио, который включал музыку, написанную парой и приписываемую Fifth Column, что сделало эту песню их последней песней, написанной вместе.

Участники группы выступали и с другими группами. Кэролайн Азар записывалась с Kickstand из Нью-Йорка и Jolly Tambourine Man , Shadowy Men on a Shadowy Planet , Grec Buck и Hidden Cameras из Торонто. После распада группы: Азар пишет либретто/композиции для своих драматических мюзиклов MAN-O-REXIC и DINK и других музыкальных заказов. В 2015 году Азар объединила Уилфреда Оуэна антивоенное стихотворение «Гимн обреченной молодежи» с оригинальной музыкой, которую она сочинила для Питера Хинтона пьесы «Конец в Театре 20». Азар удивила публику своей (2018 и 2019) двухчастной композицией с одной женщиной. комедийная пешеходная экскурсия/лекция об абсурдности гражданского права, специально написанная для актрисы и комедийной актрисы Джамиллы Росс в роли главного исполнительного директора Риты Мэй. Нельсон назвал «Святой пеон народа» и «Святой пеон из Паркдейла». Третья часть называлась «Святой пеон планеты» и должна была отправиться на Эдинбургский фестиваль, где также снимались Дж. Б. Джонс и Джоэл Гибб.

Беверли Брекенридж гастролировала с The Spinnanes, а также была участницей Phono-Comb .

До своего участия в Fifth Column Джонс была участницей электропанк- группы Bunny and the Lakers. Она сотрудничала с итальянской дарк-эмбиентной группой Mariae Nascenti и появилась на сингле Agnoema "Party With The Devil". Сейчас Джонс выступает с Opera Arcana. В 2015 году Кэролайн Азар объединилась с Opera Arcana, чтобы создать театральное представление под названием The Bruished Spirits of Southern Ontario , готический фолк-музыкальный опыт для взрослых, основанный на музыке Opera Arcana, с участием Джонса и Минуса Смайла (ранее Kids On TV ). Азар написал историю (вдохновленный трансовыми медитациями Джонса и Керра), а также руководил и продюсировал экспериментальное мультимедийное мероприятие для Opera Arcana в Videofag (которое проводят Джордан Таннахилл и Уильям Эллис ). Opera Arcana появилась в качестве приглашенных музыкантов на альбоме британского художника Ника Хадсона « Ganymede In A State of War» в 2016 году . В 2017 году Opera Arcana записала оригинальный саундтрек к фильму «Вниз по дороге» Келли Выдрик , выпущенному на компакт-диске в 2019 году.

Группа Fifth Column была номинирована на музыкальную премию Polaris в разделе «Наследие» на музыкальную премию Polaris 2016 , музыкальную премию Polaris 2017 и музыкальную премию Polaris 2018 .

[ редактировать ]

В 2004 году песня « All Women Are Bitches » была переработана и переосмыслена группой Lesbians On Ecstasy на их одноименном дебютном альбоме Lesbians On Ecstasy как «Bitchsy». [ 4 ] в 2005 году на него был сделан ремикс и семпл вместе с "Bitchsy" группой Kids on TV для сборника Giggles In The Dark . [ 5 ]

В 2012 году был выпущен документальный фильм Кевина Хегге под названием « Она сказала бум: История пятой колонны», включающий интервью с участниками группы Кэролайн Азар, Дж.Б. Джонс и Беверли Брекенридж, с комментариями художника из Торонто Джона Брауна о влиянии «Пятой колонны». , Вагинал Дэвис , Кэтлин Ханна и Брюс ЛаБрюс . [ 6 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • EP Fifth Column (также известный как EP Boy, Girl - содержит треки "Monsieur Beauchamps" / "Boy, Girl" / "Legionaires") (1983) Voicespondence Records [1]

Одиночные игры

[ редактировать ]

Саундтреки

[ редактировать ]

Выступления в сборнике

[ редактировать ]
  • «Hit The Dirt», «Lapsed State», «Галерея», «Пикапы», «Трояны», «Мальчик/Девочка» на альбоме Urban Scorch , Some Products (только кассета) (1981)
  • "Incident Prone", на альбоме Urban Renewal , Hide Tape 4 (только кассета) (1984)
  • "Right Hook", на Dementia 5 , Hide Tape 5 (только кассета) (1985)
  • "История торгового центра Fairview" на ленте JD's Top Ten Hit Parade Tape , Hide Records & Tapes (только кассета) (1990)
  • "Like This" на альбоме Brave New Waves , CBC Records (1991)
  • "Йо-Йо" на пластинках The Yo-Yo Gang , Bitch Nation Records и Tapes; саундтрек к фильму Дж.Б. Джонса (только кассета) (1992)
  • "Жевательная резинка" на альбоме Keep On The Sunny Side: дань уважения семье Картеров , Amoeba Records (1993)
  • "Bad Madelaine" на канале Wired For Sound , CKLN-FM (1993)
  • "Все женщины - суки" на альбоме International Hip Swing , K Records (1993)
  • "Детокс-убийца/эротический триллер" о сериале Rock Stars Kill , Kill Rock Stars (1994)
  • "Don't" на Free to Fight , Chainsaw Records и Candy Ass Records (1995) совместном выпуске
  • «Имбециль» в песнях «Поля и ручьи» , «Убить рок-звезд » (2002)

Появления саундтреков

[ редактировать ]

Видеосъемка

[ редактировать ]
  • Донна , режиссер Фрайдей Майерс (1994)
  • «Как это» , режиссёр Брюс ЛаБрюс (1990)

Самый последний состав

[ редактировать ]

Предыдущие участники

[ редактировать ]
  • Кэтлин Пирри Адамс (бас; 1980–1982)
  • Джанет Мартин (гитара; 1980–1985)
  • Анита Смит (бас; 1982–1986)
  • Шарлотта Бриеде (гитара; 1985–1990)
  • Дэвид Киз (из The Polkaholics) (ударные; 1989)
  • Джоэл Уоссон (ударные; 1990–1992)
  • Чаз Салмон (гитара; 1990–1992)
  • Мишель Бреслин (из Karaoke и Sadoceanspacebear) (гитара; 1992–1995)
  • Дон Пайл (из Shadowy Men on a Shadowy Planet и Phono-Comb ) (ударные; 1992–1993)
  • Донна Дреш (из Team Dresch ) (гитара; 1993) [ 7 ]
  • Торри Количио (ударные; 1993–1994)
  • Люк Менар (ударные; 1995–1995)
  • Энн Маклин (бас; годы неизвестны)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пятая колонна: Мы вырыли траншею 1980–1995», в книге «Любая ночь недели: DIY-история музыки Торонто 1957–2001», Джонни Доверкур. Книги тренерского двора, 2020. ISBN 9781552453964
  2. ^ «Пятая колонна - Все женщины - суки ч / б Донна (обложка с изображением)» . Citizenfreak.com . Проверено 06 марта 2020 г.
  3. ^ «Пятая колонна: Мы вырыли траншею 1980–1995», в книге «Любая ночь недели: DIY-история музыки Торонто 1957–2001», Джонни Доверкур. Книги тренерского двора, 2020. ISBN 9781552453964
  4. ^ Дрейпер, Джимми, «Женщины прежде всего» . Сан-Франциско Бэй Гардиан .
  5. Шмидт, Энди, «Интервью: Дети на телевидении», Toronto Indie.com, октябрь 2007 г. Архивировано 30 сентября 2011 г., на Wayback Machine.
  6. ^ Уилер, Брэд (27 апреля 2012 г.), «Кевин Хегге представляет панк-феминистский документальный фильм в Hot Docs» , Globe and Mail , получено 3 мая 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б Макдоннелл, Эвелин. Девушки + гитары . Журнал Out . Том. 8, № 10 . Опубликовано издательством Here Publishing. Апрель 2000 года.


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3aa02056122377da4ff50956ad9eaef__1722809040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/ef/c3aa02056122377da4ff50956ad9eaef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fifth Column (band) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)