Полетт Филлипс
Полетт Филлипс (1956 г.р.) [ 1 ] — канадский художник из Торонто. Она родилась в Галифаксе, Новая Шотландия. Ее концептуально ориентированная художественная практика сочетает в себе кино- и видеоинсталляцию, скульптуру, фотографию и перформанс. Филлипс — профессор Колледжа искусств и дизайна Онтарио , где она преподает студийную практику в области кино, инсталляции и перформанса с 1986 года. Выпускница Йоркского университета (2008 г.) и Канадского киноцентра (1992 г.), Филлипс стала сертифицированным полиграфологом. после окончания курса обучения в Мэрилендском институте уголовного правосудия (2009 г.). Филлипс представляет компании Diaz Contemporary (Торонто) и Danielle Arnaud Contemporary Art (Лондон).
Художественная практика
[ редактировать ]Работа Филлипса, сосредоточенная на наблюдении, взгляде и размышлении, посвящена отношениям между (женским) субъектом и зрителем. На протяжении всей ее работы присутствует интерес к тому, как психологическое содержание встроено в физический мир, и эту тенденцию Филлипс стремится сделать видимой через изображение противоречий. Художник заявил: «Меня интересуют парадоксы и конфликты, беспокойство, юмор и противоречия». [ 2 ] Явная цель работы Филлипса — каким-то образом дестабилизировать зрителя. В своем эссе «Тайная жизнь преступников » Гордон Хэтт пишет: «Филипс приглашает нас в сценарии… которые проникают в нашу удовлетворенность и побуждают вспомнить источник наших собственных навязчивых повествований и… тревог». [ 3 ] В видеоработе « Все дело в том, как люди судят о внешности» (2000) хорошо одетая женщина яростно бьется головой о кирпичную стену, уходит, а затем делает то же самое снова. [ 4 ] Видеопроекция «Плавающий дом » (2002 г.) из коллекции Национальной галереи Канады представляет собой полумасштабный дом в стиле готического возрождения, погружающийся в глубокую воду у побережья Новой Шотландии. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Кинопроекция «Перекрестные помехи» (2004), экспонировавшаяся на электростанции в Торонто в 2006 году в рамках выставки «Мы можем сделать это сейчас». [ 8 ] и находится в коллекции Frac Normandie. Зрители окружают и смотрят на зрителя галереи, расположенного на месте предполагаемого закадрового травмирующего события. В рамках обширной художественной работы, начатой в 2009 году, Филлипс проводил проверку лжи среди жителей и представителей мира искусства в Лондоне, Париже, Дублине, Монреале, Ванкувере, Торонто и Банфе. Используя свою подготовку в качестве сертифицированного полиграфолога , ответы Филлипс на полиграфе на серию вопросов о честности, исследование границ территории портретной живописи, позволяющей ловить, захватывать, исследовать, свидетельствовать и архивировать.
В ряде работ Филлипс исследует культурное значение памятников архитектуры. созданный по заказу фильма «Нюит Бланш» » (2009) , Фильм «Как могло бы быть в Торонто, представляет собой дымовую 3D-видеоанимацию Памятника Третьему Интернационалу Татлина , сопровождаемую саундтреком, в котором разные люди говорят о работе и ее значении сегодня. В «Туше» (2008) Филлипс «обнимает» две намагниченные книги в металлической клетке. «Одна книга парит над другой, отталкиваемая ее отрицательным энергетическим полем». [ 9 ] Это книги Ле Корбюзье » «Поэтика метафоры » Кэролайн Констанс и «Эйлин Грей . Таким образом Филлипс драматизирует разлад в отношениях дизайнера и архитектора. [ 10 ] «Шелл» Получасовой фильм (2008) о заброшенном доме E.1027, построенном Греем в 1927 году в Кап-Мартене, Франция, предполагает «связь между домашней архитектурой и сверхъестественным». [ 11 ]
Неделя моды в Лондоне поручила Филлипсу снять «Сумку Марни» (2008), 10-минутный видеоролик о моде в стиле нуар, премьера которого состоялась в галерее Tate Modern . В 2008 году биеннале в Таттон-парке поручило Филлипсу создать инсталляцию под названием «Ходячие папоротники» , которая представляла собой стадо роботизированных папоротников, гуляющих по викторианскому розарию. В 2003 году фестиваль изображений наградил Филлипс премией Мэриан МакМэхон за ее кураторский проект « Делай не так» , в котором представлены работы Эйи-Лиизы Ахтила , Миранды Джули , Аиды Руиловой и Риты Майерс , среди других.
Ранняя история
[ редактировать ]Как художники, работавшие в кино, видео и перформансе в 1980-х годах, Филлипс и Джеффри Ши сняли видео « Работа» (1989), в которое входит саундтрек « Пятой колонны» и американского писателя Пола Боулза . В 1984 году Филлипс вместе с Джеффри Ши, Кристианом Моррисоном, Эдом Ламом и Димитрием Мартиновичем основал United Media Arts Studies. UMAS опубликовал первое видеоэссе журнала VHS под названием «Дидро» . Фильм «Локджо» (1992), деконструкция психоаналитической теории, доступен в университетских библиотеках по всей Канаде. В 1990-е годы Филлипс работал сценаристом и режиссировал экспериментальные перформанс-инсталляции « Под влиянием» в Factory Theater Lab (1992) и «Контрольный интерес» (1995) в театре Passe Muraille . Филлипс разделила премию Доры Мавор Мур за лучшую женскую роль с Трейси Райт , Надей Росс, Али Райли, Валери Бухагиар , Кэролайн Гиллис и Марией Вакрацис за их работу в пьесе «Лорка» , поставленной Дэниелом МакИвором и Дэниелом Бруксом для Фестиваля Америки . .
Избранные публикации
[ редактировать ]- Вчерашние Лендермейны, Лесли Джонстон, Монреальский музей современного искусства (2010) ISBN 978-2-551-23939-9
- Мечтатели-практики, Беседы с кинохудожниками (2007) ISBN 978-1-55245-200-4
- Рассказы об исследованиях (2007) ISBN 978-2-9808020-1-0
- Каталог выставки Лиза Клэпсток Полетт Филлипс (2007) ISBN 978-1-896940-44-1
- Репатриация ковчега (2006) ISBN 0-9547617-5-8
- Резонансно-резонансные электромагнитные тела (2005) ISBN 88-7336-179-Х
- Оказавшись с поличным: антология перформанса (2004) ISBN 978-0-920397-84-8
- Полетт Филлипс, Тайная жизнь преступников: улики и курьезы (2004) ISBN 0-9547617-0-7
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полетт Филлипс» . Взаимное Искусство . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ «Полетт Филлипс — Институт нестабильных СМИ V2» . V2.nl. Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Хатт, Гордон; Адамс, Пирри (2004). Полетт Филлипс: Тайная жизнь преступников, улики и курьезы . Галереи Оквилля. ISBN 1-894707-20-6 .
- ^ «Полетт Филлипс» . Daniellearnaud.com . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Свет, Уитни. «Канадское искусство — мнемонические приемы: устойчивость памяти» . Canadianart.ca . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Баерт, Рене (2004). «Художественная галерея Оттавы» . archive.org . Художественная галерея Оттавы. Архивировано из оригинала 22 февраля 2004 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Видео-посещения: Полетт Филлипс на плавучем доме» . Ютуб. 08 июля 2008 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Электростанция - Мы можем сделать это сейчас - 2006 - Выставки - Галерея современного искусства Электростанции - Центр Харборфронт» . www.thepowerplant.org . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «ОКАДУ» . ocad.ca. Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Галланти, Фабрицио (16 апреля 2010 г.). «FramingArK: Полетт Филлипс + Эйлин Грей» . Framingark.blogspot.com . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Адлер, Дэн (июнь 2008 г.). «Дэн Адлер о Полетт Филлипс» . Артфорум . Проверено 18 февраля 2016 г.