Jump to content

Джон Грейсон

Джон Грейсон
Грейсон в 2014 году
Рожденный
Джон Грейсон

( 1960-03-13 ) 13 марта 1960 г. (64 года)
Национальность Канадский
Род занятий Кинорежиссер , кинопродюсер , сценарист , видеохудожник
Годы активности 1984 – настоящее время
Партнер Стивен Эндрюс [ 1 ]

Джон Грейсон (родился 13 марта 1960 г.) [ 2 ] — канадский режиссер, писатель, видеохудожник, продюсер и политический активист , чьи работы часто связаны с квир- персонажами и темами. Он был частью свободно связанной группы кинематографистов, возникшей в 1980-х годах из Торонто и известной как « Новая волна Торонто» . [ 3 ]

Грейсон заслужил признание и добился успеха у критиков благодаря своим фильмам, в первую очередь «Нулевому терпению» (1993) и «Лилии» (1996). Его откровенная личность, активизм и публичный имидж также привлекли внимание международной прессы и вызвали споры. [ 4 ] [ 5 ]

Грейсон также является профессором Йоркского университета , киношколы где преподает теорию кино и видео, кинопроизводство и монтаж. [ 6 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Грейсон родился в Нельсоне, Британская Колумбия , в семье Дороти Ф. (урожденной Аутерсон) и Ричарда И. Грейсона. [ 7 ] Он вырос в Лондоне, Онтарио , а затем переехал в Торонто в 1978 году, где стал автором для The Body Politic и других местных журналов по искусству и культуре, а также художником видео и перформансов. [ 7 ]

Он снял несколько короткометражных фильмов, в том числе «Опасности педагогики» , «Киплинг встречает ковбоя» и «Москва не верит в гомосексуалистов» , прежде чем выпустил свой первый полнометражный фильм «Писсуар» . [ 8 ] в 1988 году. Писсуар - это ответ на гомофобный климат того периода и, в частности, на задержание полицией мужчин в общественных туалетах (туалетах) и парках, а также на полицейские рейды на гей-бани . [ 7 ]

Следующим фильмом Грейсона стал «Создание монстров» короткометражный музыкальный фильм , снятый во время резидентуры Грейсона в Канадском киноцентре в 1991 году. В фильме рассказывается об убийстве в 1985 году пятью подростками Кеннета Зеллера , школьного учителя и библиотекаря, когда он был якобы совершал сексуальные контакты в Торонто парке Хай- . Это художественный документальный фильм о создании фильма недели под названием « Монстры» , в котором юные убийцы изображены как монстры-психопаты, а не как обычные мальчики-подростки. фильма « выступил литературный критик-марксист Георг Лукач Продюсером Монстры» , а режиссером — Бертольт Брехт (которого играет сом). Фильм Грейсона был снят с проката, когда поместье Курта Вайля возражало против использования мелодии «Мак Нож» . Первоначально Грейсон получил разрешение авторских прав на использование этой мелодии, но оно было отозвано, очевидно, потому, что наследство Вейля возражало против гомосексуальной тематики фильма. Хотя авторские права больше не являются проблемой, поскольку срок их действия истек в 2000 году, через пятьдесят лет после смерти Вайля, фильм до сих пор не был переиздан издательством. Канадская корпорация развития кино . [ 7 ]

Грейсон наиболее известен по полнометражным фильмам «Нулевое терпение» и «Лилии» . Среди других его фильмов — «Un©ut» (1997), «Закон огораживаний» (1999) и «Протей» (2003). Он также был режиссером для телевидения, включая эпизоды «Queer as Folk» , «Сделано в Канаде» и «Райский водопад» . [ 7 ]

В 2003 году Грейсон и композитор Дэвид Уолл создали «Фиговые деревья» — видеооперу для галереи, рассказывающую о борьбе южноафриканского активиста по борьбе со СПИДом Заки Ахмата . [ 9 ] киноверсия « Фиговых деревьев» . В 2009 году вышла [ 10 ] Премьера этого фильма, полнометражной документальной оперы, состоялась на Берлинале. [ 11 ] в рамках раздела «Панорама», где он получил премию Тедди за лучший документальный фильм. [ 12 ] [ 13 ]

В 2007 году Грейсон стал лауреатом премии Bell Award в области видеоарта. Комитет по наградам заявил: «Джон Грейсон, пожалуй, наиболее известен широкой публике как режиссер художественных фильмов. Он снимает свои «кинопроекты» на видео, используя фирменные методы постобработки видео, тем самым колонизируя пространство кино эстетикой видео. Яркий социальный и политический критик, г-н Грейсон на самом деле является одним из лидеров видео-движения активистов по борьбе со СПИДом. Г-н Грейсон во многом поддерживает эту практику и оказывает влияние на многих начинающих художников». [ 14 ]

В 2013 году Грейсон выпустил «Мимоходное убийство» , сериал о детективных убийствах , который транслировался в виде 30-секундных эпизодов на Pattison Outdoor Advertising видеоэкранах в системе метро Transit Commission Торонто , а также в виде веб-сериала . [ 15 ]

выпустил короткометражку Prurient В 2020 году в рамках проекта «Привет из изоляции» . [ 16 ] В 2021 году его экспериментального короткометражного фильма «Международный день хора рассвета» состоялась мировая премьера на Берлинском международном кинофестивале . [ 17 ] где он получил премию Тедди за лучший короткометражный фильм на тему ЛГБТК. [ 18 ]

Известные фильмы

[ редактировать ]

Ноль терпения

[ редактировать ]

«Нулевое терпение» — музыкальный фильм 1993 года, бросивший вызов ортодоксальности СПИДа . «Нулевое терпение» – это, в частности, ответ на книгу Рэнди Шилтса 1987 года «И оркестр играл », в которой печально известно (и ошибочно) происхождение ВИЧ/СПИДа в Северной Америке связано с одним человеком , канадским бортпроводником по имени Гаэтан Дугас . Основанные на единственном ошибочном эпидемиологическом кластерном исследовании, выводы книги Шилтса были очень проблематичными для созданного ими повествования о вине, предполагая, что виноваты были конкретные люди (например, что Дугас умышленно распространял ВИЧ, хотя на самом деле он умер до вирус был идентифицирован, и исследование, в котором он участвовал, было одним из нескольких, которые позволили ученым определить, что ВИЧ передается половым путем) и что моногамия и «нормализация» сексуальных практик мужчин-геев были правильным и адекватным ответом (в отличие от сосредоточения внимания на сексуальной практике мужчин-геев). о безопасном сексе). [ нужна ссылка ]

В фильме «Нулевое терпение» рассказывается о призраке-гее по имени «Пациент Ноль», который возвращается в Торонто, чтобы встретиться с сэром Ричардом Фрэнсисом Бертоном , который благодаря «неудачной встрече с фонтаном молодости» дожил до того, чтобы стать главным таксидермистом в Музее естественной истории. Бертон занимается созданием «Зала заражения». Когда он теряет свой главный экспонат, Дюссельдорфскую чумную крысу, он ищет замену, нападая на Нулевого Пациента. В комедии ошибок Зеро и Бертон собираются вместе, влюбляются друг в друга и пытаются понять, что делать с предыдущими попытками Бертона оклеветать Зеро как «серийного сексуального убийцу». [ нужна ссылка ]

Ряд сюжетов сосредоточен вокруг конкретной критики социальной реакции на СПИД со стороны политиков, врачей и фармацевтических компаний. Есть не совсем сочувствующая группа ACT UP , которая протестует против производителя ЗП0 (отсылка к АЗТ ), учителя, теряющего зрение из-за ЦМВ и нескольких сцен с участием его учеников, а также ряда сцен с участием животного и человеческие обитатели диорам в Зале Заражения. Большинство из них содержат живые и заставляющие задуматься музыкальные номера, но ни один из них не привлек столько критического внимания, как «Дуэт с задницей», в котором анусы Бертона и Зеро поют о социальном восприятии анального секса и его связи с дискурсами, циркулирующими вокруг СПИДа в США. 80-е и начало 90-х годов. В песне, которую широко неправильно поняли кинорецензенты, содержится отсылка к ряду академических ответов на популярное восприятие СПИДа как «болезни геев» и ныне дискредитированное убеждение, что анус более уязвим для ВИЧ, чем влагалище, особенно Лео Берсани Статья « Является ли прямая кишка могилой? » Берсани полностью дискредитирует представление о том, что анальный секс по своей сути является заболеванием; Грейсон делает еще один шаг вперед и утверждает, что необоснованная предвзятость против анального секса связана с патриархатом . [ нужна ссылка ]

Однако центральной сценой в «Нулевом терпении» является, вероятно, сцена, в которой Зеро смотрит в микроскоп на предметное стекло своей собственной крови. То, что он видит, является предметом Эстер Уильямс песенно-танцевального номера, похожего на , в котором Зеро разговаривает с Мисс ВИЧ ( Майкл Каллен ). И в лирике, и в разговоре Мисс ВИЧ сообщает Зеро, что он не был первым, что он не принес ВИЧ/СПИД в Северную Америку и что его участие в печально известном кластерном исследовании помогло доказать, что ВИЧ передается половым путем и, таким образом, поставить точку в упор на безопасный секс, который спас бесчисленное количество жизней. [ 19 ]

В 1996 году Грейсон выпустил свой самый известный фильм « Лилии » — экранизацию Мишеля Марка Бушара пьесы «Les feluettes, ou un und romantique» . Фильм был показан на многочисленных фестивалях, включая «Сандэнс» , и получил признание критиков; он был номинирован на 14 наград Genie Awards на 17-й церемонии , выиграв четыре, включая «Лучший фильм» . Фильм также получил ряд других наград, в том числе премию GLAAD Media за выдающийся фильм. [ нужна ссылка ] Романтизм Лилии , лирическое повествование и великолепная кинематография в совокупности сделали фильм более доступным для «основной» аудитории и более популярным среди критиков, чем более противоречивые и более интеллектуально требовательные работы Грейсона, такие как «Нулевое терпение» . [ нужна ссылка ]

Следуя двойной хронологии пьесы Бушара, фильм Грейсона (сценарий для которого Бушар написал) перемещается между двумя периодами времени: «настоящим» фильма в 1952 году и событиями, произошедшими в городе Роберваль, Квебек, в 1912 году. Фильм начинается с посещением епископом Билодо ( Марсель Сабурен ) тюремной часовни, где он должен услышать признание осужденного убийцы Симона ( Обер Палласкио ). Оба мужчины вместе учились в школе в 1912 году, когда пожар, предположительно устроенный Саймоном, унес жизни третьего одноклассника и любовника Саймона Валье ( Дэнни Гилмор ). Однако эта, казалось бы, простая история быстро усложняется, когда тюремный капеллан ( Иэн Д. Кларк ) и заключенные запирают Билодо в исповедальне и начинают инсценировать правдивую историю смерти Валье на глазах у пленника. [ нужна ссылка ]

Режиссерский стиль Грейсона очень заметен в «Лилиях» . Фильм свободно перемещается между режимами реализма и магического реализма, остроумно используя обманчиво простые кинематографические приемы, например, то, как камера отслеживает снятие крыши исповедальной кабинки, очевидно находящейся внутри тюремного здания, только для того, чтобы раскрыть голубое небо летнего Роберваля и прибытие воздушного шара и его парижской воздухоплавательницы Лиди-Энн ( Александр Чепмен ), что ускоряет события, которые привели к смерти Валье. Повествование связано с трудностями Саймона в разрешении своей любви к Валье перед лицом гомофобного Роберваля (его отец жестоко избивает его, когда он слышит, что Саймон (которого играет молодой человек Джейсон Кадье ) и Валье были замечены целующимися, хотя они притворяются роли в школьном спектакле), любовь, осложняющаяся мучительно подавляемым желанием молодого Билодо ( Мэттью Фергюсон ) к Саймону, а также утонченной привлекательностью Лиди-Энн, чья женственность позволяет Саймону мечтать о безопасном гетеросексуальном будущем. [ нужна ссылка ]

Хотя повествование, включающее религиозную школу и сексуальность школьников, явно имеет отголоски католических скандалов, связанных с жестоким обращением с детьми, история намеренно включает в себя рассказ, напоминающий историю, напоминающую гору Кашел , вместо этого предпочитая сосредоточиться на силе и романтизме любви молодых людей. друг для друга. Повествование усиливается за счет визуального стиля фильма, в частности, за счет выбора на все роли только мужчин. Конечно, это имеет смысл, поскольку — на одном уровне — всех исторических персонажей «играют» заключенные 1952 года. Это удвоение еще больше усиливается решением разрешить актерам-мужчинам, играющим женщин, носить женскую одежду, но при этом не предпринимать никаких попыток создать реалистичную драму, полагаясь вместо этого на звездную игру актеров Александра Чепмена в роли Лиди-Энн и Брента Карвера в роли графини де Тилли. (мать Валье) и Реми Жирар в роли баронессы. [ нужна ссылка ]

Фиговые деревья

[ редактировать ]

«Фиговые деревья» — это полнометражная документальная опера о борьбе активистов борьбы со СПИДом Тима Маккаскелла из Торонто и Заки Ахмата из Кейптауна, которые борются за доступ к лекарствам для лечения. В 1999 году южноафриканский активист по борьбе со СПИДом Заки Ахмат объявил забастовку по лечению, отказываясь принимать таблетки до тех пор, пока они не станут широко доступны всем южноафриканцам. Этот символический поступок стал знаменитым, помогая превратить его групповую кампанию по лечению в национальное движение, однако с каждым месяцем Заки становилось все хуже. [ 20 ]

Художественный фильм «Фиговые деревья» (2009) был удостоен ряда наград, в том числе «Тедди» за лучший документальный фильм на Берлинале, [ 11 ] и награда за лучший канадский полнометражный фильм на кинофестивале в Торонто. [ 21 ]

Противодействие TIFF 2009 года за освещение Тель-Авива

[ редактировать ]

В сентябре 2009 года Грейсон снял свой короткометражный документальный фильм « Covered » с фестиваля Международного кинофестиваля в Торонто (TIFF) в знак протеста против первого фестиваля «City to City Spotlight» в Тель-Авиве . В письме на TIFF Грейсон написал, что его протест «не против выбранного фильма или режиссеров», а, в частности, против программы «От города к городу» и «самодовольной ауры обычного бизнеса, которую она продвигает». Грейсон процитировал статью в газете Canadian Jewish News за август 2008 года , в которой генеральный консул Израиля Амир Гиссин заявил, что Израиль будет иметь значительное присутствие на TIFF как кульминацию его годовой кампании «Брэнд Израиль», направленной на реорганизацию имиджа страны, и что TIFF не должен участвовать в такой пиар-акции. Грейсон также заявил, что «мой протест не против фильмов выбранных вами режиссеров… [но] против самого «Прожектора»» и неспособности фестиваля включить палестинские голоса.

Грейсон также написал, что он протестовал против решения TIFF «демонстративно игнорировать международную кампанию экономического бойкота против Израиля» и что «игнорируя этот бойкот, TIFF решительно занял чью-либо сторону – и в процессе заставил каждого кинорежиссера и зрителя, выступающего против оккупации, пересечь линию пикета».

Израиля В качестве причин своего ухода он назвал войну в Газе и расширение поселений, обвинив фестиваль в «страусином безразличии к реалиям (кинематографическим и другим) региона» и сравнив «Прожектор в Тель-Авиве» с «празднованием Автобусы Монтгомери в 1963 году... чилийские вина в 1973 году... или южноафриканские фрукты в 1991 году". [ 22 ]

Позиция Грейсона и принятая Торонто Декларация немедленно вызвали международную дискуссию. [ 23 ] [ 24 ]

Действия Грейсона вызвали критику из ряда источников. Кэмерон Бэйли , один из содиректоров фестиваля, заявил, что «Серия «От города к городу» была задумана и курирована совершенно независимо. Не было никакого давления со стороны какого-либо внешнего источника. Вопреки слухам или ошибочным сообщениям СМИ, этот фокус является продуктом только Программные решения TIFF. Мы ценим эту независимость и никогда не поступимся ею». Бейли также утверждал, что «[Г-н Грейсон] пишет, что его протест направлен не против фильмов или режиссеров, которых мы выбрали, а против самого внимания. По этой причине ни один фильм, запрограммированный в этом сериале, не встретил бы его одобрения, независимо от того, что они содержали». Канадский кинорежиссер Симха Якобовичи заявил, что письмо Грейсона «полно лжи», и заявил, что фестиваль «не должен пугаться этой коалиции лжи». [ 25 ]

Обозреватель Джордж Джонас , пишущий в National Post , утверждал, что Грейсон занимался «умственной гимнастикой», и описал ход рассуждений Грейсона следующим образом: «Кто, мы, возражаем против израильских фильмов? Израильская пропаганда. Хорошо; что такое израильская пропаганда? Ну, против израильских фильмов мы возражаем». Йонас также риторически спросил: «Какой израильский фильм не был бы израильской пропагандой Грейсона?» Йонас также заявил: «Слышать, как [Грейсон] возражает против «субсидируемой государством пропаганды», по меньшей мере, иронично. карьера." [ 26 ]

Роберт Лантос , канадский кинопродюсер, резко раскритиковал Грейсона, заявив, что «фестиваль (Торонто) был свободен от давления тех, чья фашистская программа состоит в том, чтобы навязывать свои взгляды другим, подавлять голоса, которые им не нравятся, и мешать право людей видеть все, что они хотят, и принимать собственные решения до сих пор». Он также предположил, что Грейсон - «оппортунист, с радостью вскакивающий на подножку израильского апартеида, чтобы привлечь к своему фильму больше внимания, чем он когда-либо получил бы, если бы его показали на фестивале». [ 27 ]

Позже Грейсон опубликовал ответ Лантосу, опубликованный на Rabble.ca. Грейсон заявил, что «с самого начала наш протест был направлен против кадра «Тель-Авивский центр внимания», а не против фильмов, поэтому мы решительно подчеркнули, что мы не бойкотируем ни фильмы, ни режиссеров, и не призываем кого-либо еще отозвать свои фильмы». Грейсон также раскритиковал «оппортунизм TIFF, который, похоже, все больше стремится завоевать сомнительные партнерства, такие как кампания израильского консульства «Брэнд Израиль», и поинтересовался «масштабами израильского спонсорства». Он обвинил Лантоса в том, что он «прячется за... подстрекательскими модными словечками». [ 28 ]

Патрик Гольдштейн , кинокритик и обозреватель газеты Los Angeles Times, написал, что, по его мнению, «особенно вредно для здоровья... обвинять фестиваль в том, что он является средством пропаганды, как это сделали протестующие в Торонто, только потому, что он пропагандирует кинокультуру другой страны. Несмотря на то, что я согласен с Грейсоном в том, что израильская оккупация и распространение незаконных поселений являются ужасной вещью – как для палестинцев, так и, в конечном счете, для Израиля – я не могу представить менее благоприятного форума для принижения роли какой-либо страны. художественные достижения, чем кинофестиваль». Он заключил:

Каждый имеет право не одобрять и даже резко критиковать политику страны. Но я не вижу, чтобы израильские художники и его киноиндустрия были более замешаны в обращении с палестинцами, чем американские художники были соучастниками применения пыток нашим правительством против подозреваемых в терроризме.


В своей жалобе на фестиваль Грейсон спросил, не похоже ли «некритическое празднование Тель-Авива прямо сейчас» на «празднование автобусов в Монтгомери в 1963 году, калифорнийского винограда в 1969 году, чилийских вин в 1973 году… или южноафриканских фруктов в 1991 году». ?"

Мой ответ будет: ни в коем случае. Вино, виноград и фрукты являются сельскохозяйственной продукцией. Фильмы, конечно, тоже продукт, но они также являются выражением искусства и интеллектуального брожения. И как только вы начнете каким-либо образом закрывать дверь свободе творчества, даже если это будет просто включать в себя давление на кинофестиваль, чтобы тот сторонился страны, с политикой которой вы не согласны, вы можете когда-нибудь обнаружить, что гораздо проще закрыть дверь свободному творчеству. обмен идеями, чем снова открыть его. [ 29 ]

15 сентября 2009 года ряд голливудских знаменитостей распространили письмо, протестуя против петиции, призывающей к бойкоту Международного кинофестиваля в Торонто из-за мероприятия, посвященного Тель-Авиву. Письмо, появившееся одновременно в газетах Los Angeles Times и Toronto Star , подписали, среди прочих, Джерри Сайнфелд , Саша Барон Коэн , Натали Портман , Джейсон Александер , Лиза Кудроу , Ленни Кравиц , Патриция Хитон , Джейкоб Ричлер , Ной Ричлер , Джордж Ф. Уокер и Мозес Знаймер . В письме говорилось:

Любой, кто действительно видел новейшее израильское кино, фильмы политические и личные, комические и трагические, часто критические, знает, что они никоим образом не являются пропагандистским инструментом какой-либо государственной политики. Их внесение в черный список только душит обмен культурными знаниями, которые художники должны защищать и защищать в первую очередь. [ 30 ]

Поддерживать

[ редактировать ]

Письмо в поддержку Грейсона, получившее название « Декларация Торонто» , подписали более 50 человек, в том числе израильский кинорежиссер Уди Алони , режиссер Кен Лоуч , музыкант Дэвид Бирн , актеры Дэнни Гловер и Джейн Фонда , писательница Элис Уокер и журналистка Наоми Кляйн . [ 25 ] В письме утверждается, что:

Акцент на «разнообразии» в программе «От города к городу» является пустым, учитывая отсутствие в программе палестинских кинематографистов. Более того, в этом описании не говорится о том, что Тель-Авив построен на месте разрушенных палестинских деревень и что город Яффо, главный культурный центр Палестины до 1948 года, был присоединен к Тель-Авиву после массового изгнания палестинского населения. Эта программа игнорирует страдания тысяч бывших жителей и потомков района Тель-Авива/Яффо, которые в настоящее время живут в лагерях беженцев на оккупированных территориях или были рассеяны по другим странам, включая Канаду. Глядя на современный, изысканный Тель-Авив, не принимая во внимание прошлое города и реалии израильской оккупации Западного Берега и сектора Газа, это все равно, что восхвалять красоту и элегантный образ жизни в Кейптауне или Йоханнесбурге, где жили только белые, во времена апартеида, не признавая этого. соответствующие черные поселки Хайелитша и Соуэто.

- Декларация Торонто: никакого празднования оккупации

Позже Фонда пересмотрела свою позицию и опубликовала рекламное заявление по этому поводу. «Я подписала письмо, не прочитав его достаточно внимательно, не спрашивая себя, не усугубят ли некоторые формулировки ситуацию вместо того, чтобы привести к конструктивному диалогу», — написала Фонда на сайте Huffington Post. Она добавила, что страдания обеих сторон должны быть четко сформулированы. [ 30 ]

Журналистка, писательница и активистка Наоми Кляйн написала статью в The Globe and Mail , разъясняя намерение поддержки позиции Грейсона, сформулированной в Декларации Торонто : «Вопреки многочисленным искажениям, письмо не призывает к бойкот фестиваля. Это простое послание солидарности, которое гласит: нам не хочется веселиться с Израилем в этом году». [ 31 ] Поступок Грейсона был назван «смелым» Джуди Ребик , которая утверждала, что это «значительный вклад в палестинское движение солидарности и стратегию бойкота, изъятия инвестиций и санкций, которую оно приняло, чтобы пролить свет на непростительную агрессию Израиля против палестинского народа». " [ 32 ] Палестинский режиссер Аннемари Джасир согласилась с позицией Грейсона и заявила, что запланированное освещение Тель-Авива будет игнорировать палестинских кинематографистов, которые живут в Тель-Авиве и «что еще более важно, тех, кто является коренным населением этого конкретного района и чьи семьи были изгнаны и подверглись этническим чисткам из Яффо». Тель-Авив». [ 33 ]

Эль Фландерс, кинорежиссер из Торонто, который сам себя называет и выросший в Израиле, также поддержала Грейсона, заявив, что «нас обвиняют в политизации культуры, но это сделали фестиваль и правительство Израиля». Она также заявила, что протест был «совершенно неверно истолкован противниками» и что «на самом деле мы защищаем права израильских кинематографистов на показ наряду с остальной частью фестиваля, а не как представители их правительства». [ 34 ]

Участие во флотилии Газы

[ редактировать ]

Летом 2011 года Грейсон отправился в Грецию, чтобы принять участие во Второй флотилии свободы , в частности присоединившись к «Тахриру», канадскому члену флотилии. [ 35 ]

Арест в Египте

[ редактировать ]

Летом 2013 года Грейсон отправился в Египет, где он и доктор Тарек Лубани , 33-летний врач отделения неотложной помощи из Лондона, Онтарио, содержались без предъявления обвинений в камере с 38 другими людьми. [ 36 ] [ 37 ] По сообщениям, эти двое направлялись в Газу для оказания медицинской помощи, но были вынуждены остаться в Каире, поскольку переход был закрыт. Они оставались под стражей с 16 августа по 5 октября 2013 года.

Профсоюз Грейсона, Ассоциация преподавателей Йоркского университета, провел кампанию через LabourStart, пытаясь заставить правительство Египта освободить его. Грейсон и Лубани начали голодовку в знак протеста против обращения с ними. 16 сентября [ 38 ]

5 октября правительство Канады объявило об освобождении Грейсона и Лубани. [ 39 ] однако они не смогли сесть на рейс во Франкфурт, поскольку оставались в списке запрещенных к полету, составленном государственной прокуратурой. [ 1 ] 10 октября Грейсону и Лубани было разрешено вылететь, и на следующий день они уехали из Египта домой. [ 40 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Грейсон — открытый гей . [ 41 ] Его партнером является канадский художник Стивен Эндрюс , с которым он живет с 1990-х годов. [ 42 ] На художественной сцене Канады их называли «властной парой». Художественная галерея Онтарио недавно открыла ретроспективу работ Эндрюса, исследующих СПИД, слежку, войну, память и теорию хаоса. [ 43 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браселл, Р. Брюс. «Странный национализм и музыкальная критика пидоров в фильме Джона Грейсона « Создание «монстров» ». Широкий угол: ежеквартальный журнал теории, критики и практики 16.3 (1995): 26–36.
  • Кейгл, Роберт Л. «Расскажи историю моей жизни…»: создание смысла, «монстров» и музыки в «Нулевом терпении» Джона Грейсона». Бархатная световая ловушка 35 (1995): 69–81.
  • Делламора, Ричард. «Нулевое терпение Джона Грейсона на канадском небосклоне: культурная практика / культурные исследования». Ежеквартальный журнал Университета Торонто 64.4 (1995): 526 (10)–536.
  • Гиттингс, Кристофер Э. « Нулевое терпение , жанр, различия и идеология: пение и танцы странной нации». Киножурнал 41.1 (2001): 28–39.
  • Гиттингс, Кристофер. «Активизм и эстетика: работы Джона Грейсона». Великие канадские режиссеры. Эд. Джордж (ред. и введение). Мельник. Эдмонтон, AB: Университет Альберты П, xviii, 2007. 125–147.
  • Гутманн, Эдвард. «Джон Грейсон». The Advocate (Национальный журнал новостей геев и лесбиянок).742 (1997): 71(1)-72.
  • Халлас, Роджер. «Генеалогическая педагогика нулевого терпения Джона Грейсона ». Канадский журнал киноисследований/Revue Canadienne d’Etudes Castronomies 12.1 (2003): 16–37.
  • Хау, Лоуренс. «Эпистемология адаптации в «Лилиях » Джона Грейсона ». Канадский журнал киноисследований/Revue Canadienne d’Etudes Castronomies 15.2 (2006): 44–61.
  • «Джон Грейсон: кинорежиссер». Современные канадские биографии (2000): NA.
  • Кнабе, Сьюзен и Венди Гей Пирсон. «Нулевое терпение». Ванкувер: Arsenal Pulp Press, 2011. Серия классических фильмов APP Queer Film.
  • Котвал, Кайзад. «Интервью с Джоном Грейсоном». Киножурнал 1.6 (2003): [без нумерации страниц].
  • Луазель, А. «Труп лежит в« лилиях »: сцена, экран и мертвое тело». .76 (2002).
  • МакГанн, Надин Л. «Поцелуй - это не поцелуй: интервью с Джоном Грейсоном». Остаточное изображение 19.6 (1992): 10(4)-14.
  • Моррис, Гэри. «Мой пенис! Где мой пенис?» Джона Грейсона Необрезанный фильм ». Bright Lights Film Journal 24 (1999): (без нумерации страниц). [2]
  • Рамзи, Кристина. «Грейсон, Грирсон, Годар, Бог: размышления о кино Джона Грейсона». Север всего: англо-канадское кино с 1980 года . Эд. Уильям (ред. и введение). Борода, Джерри (ред. и введение). Уайт и Сет (предисловие) Фельдман. Эдмонтон, AB: Университет Альберты П, xxiii, 2002. 192–205.
  1. ^ Jump up to: а б «Джон Грейсон, Тарек Лубани, возможно, не смогут покинуть Египет» . 7 октября 2013 года . Проверено 7 октября 2013 г.
  2. ^ «ФИГОВНЫЕ ДЕРЕВЬЯ - Биография Джона Грейсона» (PDF) .
  3. ^ «Канадская киноэнциклопедия — Новая волна Торонто» . cfe.tiff.net . Проверено 13 июня 2021 г.
  4. ^ «Пленник: время Джона Грейсона в египетской тюрьме» . Торонто Жизнь . 05 мая 2014 г. Проверено 13 июня 2021 г.
  5. ^ «Отважный кинорежиссер Джон Грейсон забрал свой фильм из TIFF в знак протеста против внимания к Тель-Авиву» . Rabble.ca . 29 августа 2009 г. Проверено 13 июня 2021 г.
  6. ^ «Йоркский университет – Джон Грейсон» . Архивировано из оригинала 4 января 2018 г. Проверено 11 января 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Биография Джона Грейсона (1960-)» . www.filmreference.com . Проверено 13 июня 2021 г.
  8. ^ М, П (10 сентября 2012 г.). «Писсуар» . TimeOut.com . ООО «Тайм Аут Групп» . Проверено 16 августа 2018 г.
  9. Годдард, Питер (22 ноября 2003 г.). «Грейсон находит величие в видеоопере» . Торонто Стар , с. Дж.07.
  10. ^ Кришталка, Шолом (22 апреля 2009 г.). «СПИД в зеркале в Hot Docs: ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ОПЕРЫ? / Радость жизни встречается с возмущением в «Фиговых деревьях» Джона Грейсона» . Экстра . Архивировано из оригинала 10 мая 2009 г. Проверено 1 июля 2009 г.
  11. ^ Jump up to: а б Бак, Наоми (13 февраля 2009 г.). «Канадцы сильны на Берлинале» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 г.
  12. ^ «Опера Джона Грейсона «Фиговые деревья» борется с активизмом в области СПИДа», CBC News, 21 мая 2009 г.
  13. ^ «Отчет о фестивале ФИПРЕССИ – Берлинале 2009» . Архивировано из оригинала 08.11.2009 . Проверено 27 ноября 2009 г.
  14. Пресс-релиз: Джон Грейсон получает премию Белла в области видеоарта, Совет искусств Канады, октябрь 2007 г.
  15. ^ «TTC предлагает новую платформу для загадок» . Торонто Стар , 7 января 2013 г.
  16. ^ Норман Уилнер, «Канадские режиссеры снимают фильмы в условиях самоизоляции» . Сейчас , 12 мая 2020 г.
  17. ^ «Международный день хора рассвета» . www.berlinale.de . Проверено 15 марта 2021 г.
  18. ^ Премия Эрхельта Тедди « Война Мигеля» . www.rbb24.de (на немецком языке). 19 июня 2021 г. Проверено 13 октября 2022 г.
  19. ^ Халлас, Роджер (весна 2003 г.). «Генеалогическая педагогика нулевого терпения Джона Грейсона». Канадский журнал киноисследований . 12 (1): 28. doi : 10.3138/cjfs.12.1.16 . ISSN   0847-5911 .
  20. ^ Список фиговых деревьев в IMBb
  21. ^ «Список наград Inside Out 2009» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2009 г. Проверено 29 ноября 2009 г.
  22. Кинофестиваль в Торонто пострадал от культурного бойкота из-за Тель-Авива , The Guardian , 7 сентября 2009 г.
  23. ^ «Беспорядки в Тель-Авиве в TIFF», Элли Кирзнер, журнал NOW , 29 августа 2009 г.
  24. ^ «Пропалестинское письмо выявило дебаты», Антония Зербисиас, The Toronto Star , 9 сентября 2009 г.
  25. ^ Jump up to: а б Марк Медли, Протестующие возражают против привлечения внимания к Тель-Авиву . Национальная почта , 4 сентября 2009 г.
  26. Остракизм Израиля , Джордж Джонас, National Post, 5 сентября 2009 г.
  27. Кинематографисты оценивают ситуацию в Торонто-Израиль, сделанную Этаном Влессингом, Hollywood Reporter, 3 сентября 2009 г.
  28. Открытое письмо Роберту Лантосу: В защиту Декларации Торонто Джона Грейсона, Rabble.ca, 15 сентября 2009 г.
  29. ^ Патрик Гольдштейн (12 сентября 2009 г.). «Протест против Израиля взбудоражил кинофестиваль в Торонто» . Лос-Анджелес Таймс .
  30. ^ Jump up to: а б Наташа Мозговая и Итамар Зохар (16 сентября 2009 г.). «Голливудские евреи нанесли ответный удар протестующим против кинофестиваля в Торонто» . Гаарец .
  31. ^ Наоми Кляйн : «В этом году нам не хочется праздновать вместе с Израилем». The Globe and Mail , 7 сентября 2009 г.
  32. Отважный кинорежиссер Джон Грейсон забирает свой фильм из TIFF в знак протеста против их внимания к Тель-Авиву , Джуди Ребик, rabble.ca, 29 августа 2009 г.
  33. Протестующие в Торонто планируют пресс-конференцию: палестинские кинематографисты взвешивают разногласия , Hollywood Reporter , 7 сентября 2009 г.
  34. Две стороны TIFF-Израиль сражаются за колкости в сфере торговли , Кеньон Уоллес, National Post, 14 сентября 2009 г.
  35. Блоги Джона Грейсона от Тахрира, канадского корабля до сайта Газы, 29 июня 2011 г.
  36. ^ Новости CBC. Двое канадцев арестованы на фоне кризиса в Египте. http://www.cbc.ca/news/canada/story/2013/08/18/egypt-canadians-arrested.html
  37. ^ Макбрайд, Джейсон (5 мая 2014 г.). «Пленник: время Джона Грейсона в египетской тюрьме» . Торонто Жизнь . Проверено 18 декабря 2019 г.
  38. ^ Канадский кинорежиссер Джон Грейсон начинает голодовку в египетской тюрьме
  39. ^ «Канадцы Тарек Лубани и Джон Грейсон освобождены из египетской тюрьмы» . Новости КТВ . 05.10.2013. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
  40. ^ «Джон Грейсон и Тарек Лубани едут в Канаду после освобождения из Египта» . Новости ЦБК . 11 октября 2013 года . Проверено 11 октября 2013 г.
  41. ^ «Освободит ли Египет канадского режиссера-гея Джона Грейсона?» . 27 сентября 2013 г. Проверено 13 января 2017 г.
  42. ^ Макбрайд, Джейсон (5 мая 2014 г.). «Пленник: время Джона Грейсона в египетской тюрьме» . Торонто Жизнь . Проверено 19 июня 2017 г.
  43. ^ Скотт, Китти. «Точка зрения Стивена Эндрюса» . Художественная галерея Онтарио . Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
  44. ^ «Медиа-зал и Синяя книга - Университет Торонто» . media.utoronto.ca . Проверено 13 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97ba1625a3f05c532b76e7db19d5a47f__1722139560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/7f/97ba1625a3f05c532b76e7db19d5a47f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Greyson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)