Бренд Израиль
«Брэнд Израиль» — это пиар- кампания, проводимая правительством Израиля с целью улучшения имиджа Государства Израиль . [1] Цель кампании – сделать Израиль космополитичным, прогрессивным, прозападным и демократическим обществом, противопоставляя его исламским, гомофобным и репрессивным окружающим странам. [2]
История
Кампания «Брэнд Израиль» — это совместный проект Министерства иностранных дел Израиля, Министерства туризма и Министерства стратегических дел. [3]
Омар Баргути , соучредитель движения «Бойкот, изъятие инвестиций и санкции» , утверждает, что кампания «Брэнд Израиль» явно разработана для того, чтобы скрыть нарушения Израилем прав человека и международного права под маской художественного и научного гламура. [4] Усилия Израиля по ребрендингу неофициально начались в 2003 году по инициативе американских бизнесменов и экспертов СМИ. Один из руководителей отдела рекламы предположил, что плохая репутация Израиля в США возникла из-за недостатка знаний об этом государстве. В то же время министерство иностранных дел создало новый отдел хасбара для пропаганды достижений и позитивной деятельности Израиля. [5] Опрос брендов, проведенный в 2006 году, показал, что: [6] «Израиль — худший бренд в мире... Бренд Израиля в значительной степени является самым негативным, который мы когда-либо измеряли... Если намерение Израиля состоит в том, чтобы продвигать себя как желательное место для жизни и инвестиций, то проблема, по-видимому, будь крутым». 52% респондентов опроса BBC в 2012 году считали, что Израиль оказывает негативное влияние на мир, а опрос Gallup 2003 года среди граждан ЕС показал, что Израиль рассматривается как самая большая угроза мировой безопасности. [6] Кроме того, в результате своей политики против палестинцев и деятельности движения BDS Израиль все чаще ассоциируется с апартеидом и военными преступлениями . [7] Рис Крилли и Илан Мэнор предсказали, что правое правительство ухудшит репутацию Израиля. [8]
Кампания «Брэнд Израиль» была начата в 2005 году и руководилась Идо Ахарони из Министерства иностранных дел. [9] [10] В 2007 году в Тель-Авиве была созвана конференция, которая положила начало кампании: бюджет в четыре миллиона долларов был выделен Министерству иностранных дел, а одиннадцать миллионов долларов - Министерству туризма. В 2010 году МИД выделил более 26 миллионов долларов на брендинг на ближайшие годы. [11]
Стратегия Brand Israel состоит в том, чтобы использовать культуру как лучшую форму пропаганды и продвигать израильскую культуру за рубежом. [12]
Художники и писатели подписывают договор на получение государственного финансирования в рамках кампании. В контракте предусмотрено, что: [13] Поставщик услуг обязуется действовать добросовестно, ответственно и неустанно, чтобы предоставить Министерству самые профессиональные услуги. Поставщик услуг осознает, что целью заказа у него услуг является продвижение политических интересов Государства Израиль посредством культуры и искусства, в том числе содействие созданию положительного имиджа Израиля. ...Поставщик услуг не будет представлять себя агентом, эмиссаром и/или представителем министерства. ...Министерство имеет право немедленно и по собственному усмотрению расторгнуть настоящий контракт или его часть, если поставщик услуг не предоставит Министерству услуги и/или не выполнит свои обязательства по настоящему контракту.. . и поставщик услуг не будет предъявлять претензий, требований или исков в связи с расторжением контракта Министерством.
Деятельность
В июле 2007 года кампания «Брэнд Израиль» продемонстрировала полураздетых женщин-солдат Армии обороны Израиля в американском мужском журнале Maxim . Под такими заголовками, как «Избранные», Максим одобрительно охарактеризовал женщин как «потрясающе красивых, способных разобрать Узи за считанные секунды». [14] Целью было показать Израиль в контексте, отличном от войны. [15]
В 2008 году Brand Israel провела кампанию стоимостью 1 миллион долларов в районе Большого Торонто . В кампании была представлена реклама, освещающая израильские медицинские разработки и технологии, включая отзывы пациентов, которые воспользовались израильскими медицинскими инновациями. Он был конкретно нацелен на азиатские общины Торонто. [16] По словам генерального консула Израиля Амира Гиссина , Торонто послужил испытательным полигоном для этой кампании. [17] Бренд Israel также присутствовал на Международном кинофестивале в Торонто в 2009 году . Кен Лоуч , Джейн Фонда , Дэвид Бирн и Джон Грейсон осудили сотрудничество фестиваля с Brand Israel. [18]
В 2010 году Brand Israel запустил в Сан-Франциско месячный фестиваль «Out in Israel», посвященный демонстрации ЛГБТ-сцены для калифорнийцев. Как и в случае с кампанией «Максим» , заявленной целью было показать Израиль в контексте, не связанном с политикой или войной. Другая цель заключалась в том, чтобы противостоять негативному восприятию, возникшему в результате смертельной стрельбы в гей-центре в прошлом году в Тель-Авиве . Критики осудили это как форму «розового отмывания» . [19] [20]
В 2016 году 26 знаменитостям, номинированным на «Оскар», были предложены 10-дневные поездки в Израиль, финансируемые правительством Израиля, среди них Леонардо Ди Каприо , Сильвестр Сталлоне , Марк Райлэнс , Кейт Бланшетт , Дженнифер Лоуренс , Мэтт Дэймон и Кейт Уинслет . Министр туризма Израиля заявил, что знаменитости являются «ведущими формирующими общественное мнение людьми, которых мы заинтересованы принять у себя», которые получат возможность «узнать страну из первых рук». [21] [22] По сообщениям СМИ, стоимость каждой поездки составила около 55 000 долларов США, но израильские официальные лица заявили, что она составила всего лишь от 15 000 до 18 000 долларов США. [21] Пропалестинские активисты призвали знаменитостей отказаться от подарочных пакетов. [22] По словам Кэтрин Роттенберг, ни одна знаменитость не воспользовалась бесплатными поездками. [23]
В 2017 году правительство Израиля спонсировало бесплатные туры «Святой Земли» для одиннадцати игроков Национальной футбольной лиги . [24] Министр туризма Израиля заявил, что, посетив Израиль, игроки будут выступать в роли «послов доброй воли», а министр стратегических дел Гилад Эрдан заявил , что «принимать влиятельных лиц и лиц, формирующих общественное мнение международного уровня в различных областях, включая спорт», было частью визита. борьба с движением BDS. [24] Шесть из одиннадцати игроков отказались от участия. [25] Майкл Беннетт , который был одним из игроков, отказавшихся ехать, написал в Твиттере фотографию Мартина Лютера Кинга-младшего и написал, что он не знал, что цель поездки заключалась в том, чтобы сделать его, «по словам правительственного чиновника, влиятельный человек и формирующий общественное мнение», который затем стал бы «послом доброй воли». [24] [25]
Round Tables Chef Series — это ежегодный гастрономический фестиваль в Тель-Авиве, спонсируемый American Express в партнерстве с Министерством иностранных дел, который приглашает поваров со всего мира. Активисты BDS утверждают, что «Круглые столы» являются частью кампании «Брэнд Израиль», направленной на нормализацию продолжающегося отрицания прав палестинцев. В 2018 году более 90 специалистов пищевой отрасли подписали открытое письмо, призывающее шеф-поваров отказаться от участия в мероприятии. [26] [27]
Связанные понятия
Крилли и Мэнор описывают стратегию брендинга, которую они называют «брендингом ненациональности», которая, по их мнению, может послужить альтернативой для израильских предприятий. Чтобы избежать запятнанной репутации государства, организация преуменьшает свои связи с Израилем. [28]
Ссылки
Цитаты
- ^ Баргути 2012 , с. 34: Кампания... сосредоточилась на новом плане улучшения имиджа Израиля за рубежом, «путем преуменьшения значения религии и избегания любого обсуждения конфликта с палестинцами». ... Арье Мекель, заместитель генерального директора по вопросам культуры министерства иностранных дел Израиля, ...: «Мы отправим за границу известных романистов и писателей, театральные труппы, выставки. Таким образом, вы покажете более красивое лицо Израиля...»
- ^ Пуар 2011 , с. 133.
- ^ Баргути 2011 , с. 122; Баргути 2012 , с. 34: Кампания, разработанная руководителями трех самых влиятельных министерств Израиля,
- ^ Баргути 2011 , с. 214.
- ^ Шай 2018 , с. 102.
- ^ Jump up to: а б Крилли и Мэнор 2020 , с. 143.
- ^ Crilley & Manor 2020 , стр. 143–4: Израиль также обвиняли в совершении военных преступлений на оккупированных территориях и поддержании государства апартеида (Sussman 2004). Это результат политики Израиля по отношению к палестинцам, пропаганды Израиля в средствах массовой информации и деятельности по бойкоту, изъятию инвестиций и санкциям (BDS), направленной на бойкот Израиля.
- ^ Crilley & Manor 2020 , с. 144: Важно отметить, что репутация Израиля, возможно, стала еще хуже благодаря действиям правого правительства, которое приняло закон, относящий израильских арабов к гражданам второго сорта.
- ^ Акед 2020 , с. 53.
- ^ Кляйн 2012 , с. 35.
- ^ Паппе 2018 , стр. 247–8.
- ^ Кляйн 2012 , с. 35-6: Ниссим Бен-Шитрит объяснил после запуска кампании «Брэнд Израиль» в 2005 году: «Мы рассматриваем культуру как инструмент хасбара [пропаганды] первого ранга, и я не делаю различия между хасбарой и культурой». ... Арье Мекель... заявил газете «Нью-Йорк Таймс»: «Мы отправим за границу известных романистов и писателей, театральные труппы, выставки. ...»
- ^ Баргути 2011 , с. 124.
- ^ Буарруж 2016 .
- ^ Буарруж 2016 : «Израиль всегда упоминается в контексте войны и террора… мы пытаемся создать ситуацию, в которой вы будете думать об Израиле по-другому».
- ^ Леви-Эйзенкопф 2008 .
- ^ Шульман 2012 , с. 25.
- ^ Уолтерс 2009 : Кен Лоуч, Дэвид Бирн и Джейн Фонда среди тех, кто осуждает выбор директоров фестивалей Тель-Авива для первого мероприятия City-to-City Spotlight ... Грейсон назвал действия Израиля в секторе Газа и расширение незаконных поселений причинами своего решения. отказ, ... Его возражение, как он написал, было вызвано не показом отдельных названий, а сотрудничеством фестиваля с маркетинговой инициативой израильского правительства Brand Israel.
- ^ Соломон 2010 .
- ^ Пуар 2010 .
- ^ Jump up to: а б Штейнберг 2016 .
- ^ Jump up to: а б Рейтер, 2016 год .
- ^ Роттенберг 2017 .
- ^ Jump up to: а б с Штейнберг 2017 .
- ^ Jump up to: а б Гардиан 2017 .
- ^ Мастрианни 2018 .
- ^ Орлов 2018 .
- ^ Crilley & Manor 2020 , с. 145.
Источники
Книги
- Кляйн, Наоми (2 мая 2012 г.). Аргументы в пользу санкций против Израиля . Книги Версо. ISBN 978-1-84467-450-3 .
- Баргути, Омар (2 мая 2012 г.). «Культурный бойкот: Израиль против Южной Африки» . В Наоми Кляйн (ред.). Аргументы в пользу санкций против Израиля . Книги Версо. ISBN 978-1-84467-450-3 .
- Паппе, Илан (11 мая 2018 г.). Израиль Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 247–. ISBN 978-1-317-50062-9 .
- Крилли, Рис; Мэнор, Илан (11 июля 2020 г.). «Брендинг ненации: города Тель-Авив и Иерусалим в мягкой силе Израиля» . В Сохаэле Амири; Эфе Севин (ред.). Городская дипломатия: текущие тенденции и перспективы . Спрингер Природа. стр. 143–. ISBN 978-3-030-45615-3 .
- Баргути, Омар (2011). BDS: Бойкот, изъятие инвестиций, санкции: глобальная борьба за права палестинцев . Книги Хеймаркет. ISBN 978-1-60846-114-1 .
- Шай, Нахман (1 апреля 2018 г.). Сердца и умы: Израиль и битва за общественное мнение . СУНИ Пресс. стр. 102–. ISBN 978-1-4384-6907-2 .
- Акед, Хилари (2020). «Чей университет? Академическая свобода, неолиберализм и рост «израильских исследований» » . В Лэнди, Д.; Лентин Р.; Маккарти, К. (ред.). Принуждение к молчанию: академическая свобода, Палестина и критика Израиля . Книги Зеда. ISBN 978-1-78699-653-4 . Проверено 22 ноября 2020 г.
- Пуар, Джасбир (15 июля 2011 г.). «Цитирование и цензура: политика разговоров о сексуальной политике Израиля». Феминистские юридические исследования . 19 (2). ООО «Спрингер Сайенс энд Бизнес Медиа»: 133–142. дои : 10.1007/s10691-011-9176-3 . ISSN 0966-3622 . S2CID 146226310 .
- Эллисон, Джой (2013). Переработанная риторика: «розовое окрашивание» бренда Израиля в историческом контексте (магистерская диссертация). Университет Де Поля . Проверено 22 ноября 2020 г.
- Шульман, Сара (12 октября 2012 г.). Израиль/Палестина и Квир-Интернационал . Издательство Университета Дьюка. стр. 8–. ISBN 978-0-8223-5373-7 .
Новости
- «Номинантов на Оскар призывают отказаться от поездки в Израиль » Рейтер . 25 февраля 2016 года . Проверено 22 ноября 2020 г.
- Стейнберг, Джессика (8 февраля 2016 г.). «Здесь церемония вручения «Оскара» могла увидеть 26 высокопоставленных лиц и их спутников» . Таймс Израиля . Проверено 22 ноября 2020 г.
- Роттенберг, Кэтрин (26 февраля 2017 г.). «Почему Голливуд отказался от бренда Израиля» . Аль Джазира . Проверено 22 ноября 2020 г.
- Уолтерс, Бен (7 сентября 2009 г.). «Кинофестиваль в Торонто пострадал от протестов из-за района в Тель-Авиве» . Хранитель . Проверено 22 ноября 2020 г.
- Леви-Айзенкопф, Энди (21 августа 2008 г.). «Бренд Израиль появится в GTA» . Канадские еврейские новости . Проверено 22 ноября 2020 г.
- Меранда, Амнон (18 июня 2007 г.). «Приглашение в консульство Израиля раскритиковали как «порнографическое» » . айнетьюс . Проверено 23 ноября 2020 г.
- Буарруж, Хелил (30 ноября 2016 г.). «Брэнд Израиля в эпоху Трампа» . Палестинская площадь . Проверено 23 ноября 2020 г.
- Соломон, Е.Б. (17 апреля 2010 г.). «Фестиваль в Сан-Франциско, посвященный демонстрации гей-культуры Израиля» . «Джерузалем Пост» . Проверено 23 ноября 2020 г.
- Пуар, Джасбир (1 июля 2010 г.). «Израильская гей-пропагандистская война» . Хранитель . Проверено 23 ноября 2020 г.
- Стейнберг, Джессика (13 февраля 2017 г.). «Количество команд из 11 звезд НФЛ в Израиль сократилось до семи» . Таймс Израиля . Проверено 23 ноября 2020 г.
- «Более половины игроков НФЛ, заказанных для пиар-поездки в Израиль, отказываются от участия» . Хранитель . 15 февраля 2017 г. Проверено 23 ноября 2020 г.
- Мастрианни, Кейя (9 ноября 2018 г.). «Международные повара отказываются от поддержки Тель-Авивского кулинарного фестиваля после широкомасштабного протеста» . ПОРОК . Проверено 23 ноября 2020 г.
- Орлоу, Эмма (2 ноября 2018 г.). «Открытое письмо призывает Габриэль Гамильтон и других шеф-поваров отказаться от участия в кулинарном фестивале в Израиле» . Готэмист . Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 года . Проверено 23 ноября 2020 г.