Лейла Бела
![]() |
Лейла Бела Ночь без | |
---|---|
Рожденный | Тегеран , Иран |
Источник | Остин, Техас , США |
Жанры | Экспериментальный , авангард , нойз |
Род занятий | Музыкант , писательница , актриса , продюсер , кинорежиссер. |
Инструмент(ы) | барабаны , арфа , сантур , скрипка , гусли и другие инструменты. |
Годы активности | 2002 – настоящее время |
Этикетки | Эллахи Аминь Рекордс |
Веб-сайт | www |
Лейла Бела ( персидский : ليلا بلا ) — иранского происхождения американский авангардный музыкант , писатель , фотограф , актриса , мультиинструменталист , драматург и записывающийся артист из Остина, штат Техас . [ 1 ] [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Бела родилась Лейлой Белой Кушеши в Тегеране , Иран , в семье персидских певиц и музыкантов, таких как ее двоюродная бабушка Монир Вакили. а также бывшие персидские королевские особы, потомки Империи Каджаров , но не воспитанные ими. Мать бросила ее, когда ей было четыре года, и она жила в нескольких приемных семьях, росла вместе с семьей и незнакомцами по всему миру. В раннем подростковом возрасте она была очень активна на панк- и андеграундной музыкальной сцене. Она начала посещать ночные клубы и гей-бары, такие как Numbers и Rich's в Хьюстоне, Техас.
В подростковом возрасте она начала писать внештатные статьи об андеграундной музыке для различных местных газет. Ее первой серьезной работой стало интервью с Трентом Резнором из Nine Inch Nails . Газета посоветовала ей освещать только шоу, но когда Резнор увидел ее, он представился и предложил ей интервью, позволив ей использовать его записывающее устройство для записи. Она согласилась, и позже он пригласил ее на открытие самой первой «Лоллапалузы» в качестве своей гостьи и репортера.
После решения проблем женоненавистничества в газетной индустрии в 1998 году она основала собственный музыкальный журнал для одной женщины под названием NYXLair, когда училась в колледже Хьюстонского университета . Там она специализировалась по театру и физике и по литературе, а также самостоятельно изучала фотографию и драматургию. Она была одной из пяти студенток, выбранных из тысяч, представивших оригинальные пьесы, для обучения у отмеченного наградами драматурга Эдварда Олби , известного своими мрачными темами.
Прослушивание Шекспира на втором году обучения в университете также привело ее в класс, который вел мастер шекспировского режиссера сэр Питер Холл , который выбрал четырех человек для семестрового класса в Хьюстоне. Она исполнила такие роли, как Наталья в «Трех сестрах» в 2001 году, леди Нидзё в «Лучших девчонках» в 2002 году, Риган в «Короле Лире» , Фиби в «Как вам это понравится » и Антигона в «Антигоне» . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Несмотря на то, что учителя убеждали ее продолжить актерскую карьеру, Бела решила после школы начать писать концептуальный альбом экспериментальной музыки и вскоре покинула театральный мир ради музыки с театральным уклоном. Выпустив свой первый альбом, который она записала дома на небольшом записывающем устройстве, она начала давать живые выступления. После выступления лидера группы Мартина Аткинса на концерте группы , в 2004 году она ненадолго присоединилась к его супергруппе Pigface . [ 4 ]
В 2002 году она запустила Ellahy Amen Records , лейбл, базирующийся в Париже, Франция , и Остине, штат Техас, для авангардных музыкантов. [ 5 ]
Согласно ее веб-сайту, идея открыть собственный лейбл пришла к Беле после того, как она получила предложения от других лейблов, которые ее не удовлетворили; она не хотела работать на лейбле, управляемом мужчинами. Согласно интервью персидскому радио, это решение было принято после того, как Майк Паттон написал ей по электронной почте, убеждая ее выбрать лейбл, который станет лучшим постоянным домом для ее музыки, а не лейбл, который поможет быстро исправить ситуацию. Среди артистов, подписавших контракт с ее лейблом, - сама Бела; Майя Бонд, восьмилетняя певица и автор песен; и Лексион Блэклорд, музыкант из Швейцарии .
Бела также является создателем изготовленного на заказ инструмента под названием Белтар, который имеет приятные струны и может воспроизводить как шум, так и мелодию. Beltar можно использовать как электрически, так и акустически. Бела разработала его так, чтобы оно выглядело как оружие, основываясь на теории Трея Спруэнса, рассказанной ей, о том, что «инструменты - это оружие ангелов». [ нужна ссылка ]
В 2004 году ее пригласили выступить на музыкальном фестивале SXSW для продвижения своего альбома. [ 6 ]
Бела сотрудничала с Эриком Тессмером в 2010 году над персидской народной песней «To Beya». Бела написал аранжировку песни и снял видео, которое было показано на сайте персидского кинофестиваля. [ 7 ]
Бела был упомянут в журнале Dazed Magazine как один из 12 артистов, написавших альтернативные гимны для Dazed. Она создала для них экспериментальный трек под названием «Bitten Reformer». [ 8 ] ".
Дискография
[ редактировать ]Год | Альбом |
---|---|
2003 | Английский [ 9 ] [ 10 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ошеломленный (2 марта 2017 г.). «12 музыкантов создают альтернативные гимны для Dazed» . Ошеломленный . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ Иранские иммигранты в США: Голи Амери, Шохре Агдашлу, Тина Гарави, Реза ... [Место издания не указано]: Books Llc. 2010. ISBN 978-1155623764 . OCLC 690539829 .
- ^ Далтон, Дикси Энн (2006). «Композиция Лейлы Белы «Angra Manyu» поднимает шум на новую высоту» . Перепечатка The Daily Cougar . Проверено 4 апреля 2007 г.
- ^ Грей, Кристофер (2004). «Обзор Остина Хроники» . Проверено 4 апреля 2007 г.
- ^ Мари, Сара (2008). «Праздничный взрыв, шумная зимняя страна чудес!» . Остинист . Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ Мари, Сара (2008). «Счастливого Рождества, Остинист» . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ Мари, Сара (2009). «Группа Эрика Тессмера накаляет обстановку, The Austinist» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ Лейла Бела - Укушенный реформатор (Мировой гимн) , получено 11 апреля 2022 г.
- ^ «Расширение возможностей ирано-американских художников и искусства» . Комитет Афтаб . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ Критические подходы к производству музыки и звука . Беннетт, Саманта (профессор музыки), Бейтс, Элиот. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 11 января 2018 г. ISBN 9781501332067 . OCLC 1000297807 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские музыканты-аутсайдеры
- Производители гитар
- Американские актрисы театра
- Фотографы из Техаса
- Иранские эмигранты в США
- Американские нойз-музыканты
- Музыканты из Тегерана
- Американские певицы
- Живые люди
- Писатели из Остина, Техас
- Музыканты из Остина, Техас
- Американские мультиинструменталисты
- Выпускники Хьюстонского университета
- Члены Свинофейса
- Режиссеры из Техаса
- Американские женщины-барабанщицы
- Американские женщины-гитаристки XXI века
- Американские гитаристы XXI века
- Гитаристы из Техаса
- Американские барабанщики XXI века
- Американские скрипачи XXI века
- Американские женщины-скрипачки
- Американские женщины-фотографы XXI века
- Американские фотографы XXI века
- 1970 рождений