Jump to content

Сантур

Сантур
Нить
Классификация Струнный, Ударный
Диапазон игры
Связанные инструменты
Чеканные цимбалы
Звуковой образец
Продолжительность: 14 минут 2 секунды.
Садеги-Дехлави-Концертино для Сантура Фарамарза Пайвара .

Сантур сантур (также , персидский сантур , сантур ) ( : سنتور ) чеканные цимбалы иранского происхождения. [1] [2]

Архетип инструмента, переносимого горизонтально и ударяющего двумя палками, найден в иконографических документах древнего Вавилона (1600–911 гг. до н.э.) и Неоассирии (911–612 гг. до н.э.).
Струнный инструмент
Классификация Ударил
Связанные инструменты
Закон
Женщина, играющая на сантуре, начало XIX века, Каджар, Иран .

Сантур был изобретен и разработан на территории Ирана . «Самые ранние признаки этого происходят из ассирийской и вавилонской резьбы по камню (669 г. до н. э.); на них изображен инструмент, на котором играют, висящий на шее музыканта» (35). Этот инструмент продавался и путешествовал по разным частям Ближнего Востока . На протяжении веков музыканты модифицировали первоначальный дизайн, создавая широкий спектр музыкальных гамм и строев. Оригинальный сантур, вероятно, был сделан из дерева и камня и украшен козьими кишками. Согласно Хабибу Хасану Томе, вавилонский сантур был предком арфы , янциня , клавесина , кануна , цимбал и чеканных цимбал . [3]

Название «сантур» может происходить от персидского сантира , заимствования греческого ψαλτήριον « псалтерион ». [4] Библейская арамейская форма псантерин встречается в Книге Даниила 3:5.

Описание

[ редактировать ]

(молоточки) овальной формы Мезрабы имеют вес перышка и удерживаются между большим, указательным и средним пальцами. Типичный персидский сантур имеет два набора по девять мостов, обеспечивающих диапазон примерно в три диатонических октавы . Мезрабы изготавливаются из дерева с кончиками, которые могут быть обернуты или не обернуты ватой или фетром.

Правые струны изготовлены из латуни или меди, а левые — из стали.Всего 18 мостов делят сантур на три позиции. Над каждым мостом пересекаются четыре струны, настроенные в унисон, проходящие горизонтально через правую и левую стороны инструмента. Есть три секции по девять тонов: каждая для баса, средней и высшей октавы, вызываемые за левыми мостами, в общей сложности состоящие из 27 тонов. Верхняя нота «фа» повторяется дважды, создавая в общей сложности 25 отдельных тонов сантура. Персидский сантур в основном настроен на множество различных диатонических гамм с использованием 1/4 тона, которые обозначены в 12 ладах ( дастгахах ) персидской классической музыки . Эти 12 Дастгахов представляют собой репертуар персидской классической музыки, известной как Радиф . [5]

Подобные музыкальные инструменты присутствовали со времен средневековья по всему миру, включая Армению, Китай, Грецию, Индию и т. д. Индийский сантур шире, прямоугольнее и имеет больше струн. Соответствующие молотки также держат по-другому и играют с другой техникой. Восточноевропейская версия сантура, называемая цимбалом , намного крупнее и хроматическая, используется для сопровождения венгерской народной музыки, восточноевропейской еврейской музыки и славянской музыки, а также цыганской музыки . [6]

Они иракцы

[ редактировать ]
Типичный иракский сантур
Игрок-сантур Чалги играет на нестандартном иракском сантуре

Иракский сантур (также сантур, сантур) ( араб . سنطور ) — чеканные цимбалы месопотамского происхождения. [2] Это коробчатая цитра трапециевидной формы с корпусом из орехового дерева и 92 стальными (или бронзовыми) струнами. По струнам, настроенным на одну и ту же высоту группами по четыре штуки, ударяют двумя деревянными молоточками, называемыми « мидхраб ». Настройка этих 23 наборов струн простирается от нижней яка (G) до джаваб джаваб хусайни (А). Мосты называются дама («шахматные фигуры» на иракском арабском языке), потому что они похожи на пешки. Он произрастает в Ираке, Сирии, Индии, Пакистане, Турции, Иране, Греции (побережье Эгейского моря) и Азербайджане. [ нужна ссылка ]

Он и джоза являются основными инструментами, используемыми в классической иракской традиции макама . [7] Инструмент был завезен в Европу арабами через Северную Африку и Испанию в средние века, а также в Китай, где его называли «иностранным цинь ». [3]

Иракский сантур с момента своего создания был полностью хроматическим, допуская полные модуляции макама. Он использует 12 мостов из стальных струн с обеих сторон. Три из этих мостов являются разводными: полуплоский B-караар, полуплоский E и полуплоский Jawaab B. Нестандартная версия иракского сантура включает в себя дополнительные мосты, поэтому нет необходимости перемещать эти три моста. Однако играть на нем немного сложнее, чем на стандартном сантуре с 12 мостами. [3]

Известные игроки

[ редактировать ]

Среди известных игроков иракского сантура: [25]

  • Абдулла Али (1929–1998)
  • Акрам Аль Ираки
  • Амир Эль-Саффар [26]
  • Ажар Кубба
  • Бахир Хашем Аль Раджаб
  • Бэзил аль-Джарра
  • Гази Махсуб аль-Аззави
  • Хуги Салих Рахмайн Патау (1848–1933) [27]
  • Хашим Аль Раджаб
  • Привет, Басам
  • Хаммуди Али аль-Варди
  • Хадж Хашим Мухаммад Раджаб аль-Убайди (1921–2003)
  • Хендрин Хикмат (1974–)
  • Хескель Шмули Эзра (1804–1894)
  • Мохамед Аббас
  • Мухаммад Салих аль-Сантурчи (18 век)
  • Мухаммад Заки Дарвиш аль-Самарраи (1955–) [28]
  • Мустафа Абд аль-Кадир Тауфик
  • Касим Мухаммад Абд (1969–)
  • Рахматаллах Сафаи
  • Саад Абд аль-Латиф аль-Убайди
  • Сабах Хашим
  • Саиф Валид аль-Убайди
  • Салман Энвия
  • Салман Шауль Дауд Бассун (1900–1950)
  • Шауль Дауд Бассун (19 век)
  • Шуммель Салих Шмули (1837–1915)
  • Весам аль-Аззави (1960–) [29] [30] [31]
  • Юсуф Бадрос Аслан (1844–1929)
  • Юсуф Хуги Патау (1886–1976) [27]

Среди игроков греческого Сантури:

Среди известных игроков индийского сантура :

Германия

[ редактировать ]

Со всего мира

[ редактировать ]

Варианты сантура или чеканных цимбал используются во всем мире. В Восточной Европе на более крупном потомке чеканных цимбал, называемом цимбалой, играют и использовали его ряд классических композиторов , в том числе Золтан Кодай , Игорь Стравинский и Пьер Булез , а совсем недавно, в другом музыкальном контексте, Blue Мужская группа . Хим это название тайских и кхмерских чеканных цимбал. Китайский янцинь — это разновидность чеканных цимбал, возникшая в Персии . Сантур и сантур обитают на Ближнем Востоке и в Индии соответственно.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фаррох, Каве (2007). Тени в пустыне: древняя Персия в состоянии войны (1-е изд. в Великобритании, изд.). Оксфорд, Великобритания: Оспри. п. 286. ИСБН  9781846031083 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Перейти обратно: а б --- Рашид, Субхи Анвар (1989). Аль-Алат аль-мусикийа аль-мушахиба лил-Макам аль-Ираки . Багдад: Аль-Уммал аль-Марказия Пресс.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Тома, Хабиб Хасан (1996). Музыка арабов . Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN  0-931340-88-8 .
  4. ^ Оксфордский словарь английского языка , обновленный в декабре 2022 г., ''sv'' ' santoor '
  5. ^ Фархат, Хормоз (1990). Концепция Дастга в персидской музыке . Издательство Кембриджского университета. ISBN  052130542X .
  6. ^ Кенрик, Дональд (2010). Цыгане (цыгане) от А до Я. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, Inc., с. 43. ИСБН  978-0-8108-7561-6 .
  7. ^ Тома, Хабиб (1996). Музыка арабов (Новое расширенное изд.). Портленд, или: Amadeus Press. ISBN  978-0-931340-88-8 .
  8. ^ Киани, Маджид. «Мастер Сантура» . Сантур Мастер, Преподаватель и Исполнитель .
  9. ^ Хан, Мохаммад Садек. «Один из старейших мастеров Сантура» . Мастер Сантура .
  10. ^ Шахи, Али Акбар. «Сантур мастер» . Сантурист старой школы .
  11. ^ Хан, Хасан. «Сантур Мастер» . Олдскульный Сантур Мастер .
  12. ^ Малек, Хусейн. «Сантур мастер» . Олдскул Сантур Мастер .
  13. ^ Сомай, Хабиб. «сантур мастер» . Мастер Сантура старой школы .
  14. ^ Варзанде, Реза. «Сантур Мастер» . Уникальный стиль игры .
  15. ^ Шафиян, Реза. «Ученик Сабы» . Сантур Мастер .
  16. ^ Сарами, Мансур. «Сантур Мастер» . Игрок старой школы Сантура . Архивировано из оригинала 2 мая 2006 года.
  17. ^ Шаари, Масуд. «Сантур Мастер» . Олдскул Сантур Мастер . Архивировано из оригинала 2 мая 2006 года.
  18. ^ Хан, Мохаммед Сантур. «Старейший Мастер Сантура, доказательства существования которого у нас есть». Мастер Сантура . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  19. ^ Сафват, Дарюш. «Сантур Мастер» . Мастер Сантура старой школы . Архивировано из оригинала 2 мая 2006 года.
  20. ^ Ахбари, Джалал. «Олдскул Сантур Мастер» . Мастер Сантура . Архивировано из оригинала 2 мая 2006 года.
  21. ^ Арфа, Привлечение. «Сантур Игрок» . Святой солист .
  22. ^ Хашеми, Азар. «Женщина-сантуристка» . Солист Сантура . Архивировано из оригинала 2 мая 2006 года.
  23. ^ Аслани, Сьюзен. «Женщина-сантуристка» . Солист Сантура . Архивировано из оригинала 2 мая 2006 года.
  24. ^ Али Пур, Маниджа. «Женщина-сантуристка» . Игрок старой школы Сантур . Архивировано из оригинала 2 мая 2006 года.
  25. ^ Аль-Ханафи, Джалал (1964). Аль-Муганнун аль-Багдадийюн ва аль-Макам аль-Ираки . Багдад: Визарат аль-Иршад.
  26. ^ «Амир Эль-Саффар | Джазовый трубач | Композитор | Иракский певец макама | Игрок на сантуре» . Amirelsaffar.com . Проверено 20 апреля 2021 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Традиционная иракская музыка» . Dangoor.com . Проверено 20 апреля 2021 г.
  28. ^ «мохамедзакидарвиш — сантурмздарвиш» . Сайты.google.com . Проверено 20 апреля 2021 г.
  29. ^ «Виссам Аюб аль-Аззави играл на сантуре » . Ютуб . 12 мая 2012 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  30. ^ «Игра на сантуре» Виссама Аюба . Ютуб . Проверено 20 апреля 2021 г.
  31. ^ «Сантур играет — Виссам Аль-Аззави — Макам Нахаванд » . Ютуб . 14 ноября 2009 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  32. ^ «Наши пожелания единственной индийской игрокке в Сантур доктору Варше Агравал (родилась 29 января 1967 года)» . 28 января 2013 г.
  33. ^ Шейд, Чинар (14 апреля 2015 г.). «ЧИНАР ШАДЕ: УСТАД МУХАММАД АБДУЛЛА ТИБЕТБАКАЛ (1914-1982) СУФИАНСКИЙ МУЗЫКАНТ ИЗ КАШМИРА» .
  34. ^ «Художник — Харджиндер Пал Сингх (Сантур), Гарана — Нет» . www.swarganga.org .
  35. ^ «Пт. Шивкумар Шарма» . Шантиникетан.eu . Проверено 20 апреля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аль-Ханафи, Джалал (1964). Аль-Муганнун аль-Багдадийюн ва аль-Макам аль-Ираки . Багдад: Визарат аль-Иршад.
  • Тома, Хабиб Хасан (1996). Музыка арабов , пер. Лори Шварц. Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN   0-931340-88-8 .
  • Детская музыкальная книга' ISBN   978-0-7566-6734-4

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дюшен-Гиймен, Марсель (1980). «О реституции хурритской музыки». Revue de Musicologie 66, вып. 1 (1980): 5–26.
  • Дюшен-Гиймен, Марсель (1984). Хурритская партитура из Угарита: Открытие месопотамской музыки , Источники с Древнего Ближнего Востока, том. 2, обл. 2. Малибу, Калифорния: Публикации Ундены. ISBN   0-89003-158-4
  • Финк, Роберт (1981). Происхождение музыки: теория всеобщего развития музыки . Саскатун: Гринвич-Меридиан.
  • Гюттербок, Ганс (1970). «Нотная грамота на угарите». Журнал ассириологии и восточной археологии 64, вып. 1 (1970): 45–52.
  • Гейдариан, П.; Джей Ди Рейсс (2005). «Персидская музыка и инструмент сантур» (PDF) . Материалы шестой международной конференции по поиску музыкальной информации, Лондон, Великобритания . Том. 11. С. 524–527.
  • Килмер, Энн Драфкорн (1971). Открытие древней месопотамской теории музыки . Труды Американского философского общества 115:131–49.
  • Килмер, Энн Драфкорн (1974). «Культовая песня с музыкой древнего Угарита: другая интерпретация». Ревю д'Ассириологии 68:69–82.
  • Килмер, Энн Драфкорн (1997). «Музыка А: филологический». Настоящий лексикон ассириологии и ближневосточной археологии 8 , под редакцией Дица Отто Эдзарда, 463–82. Берлин: Де Грюйтер. ISBN   3-11-014809-9 .
  • Килмер, Энн (2001). «Месопотамия §8 (ii)». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Килмер, Энн Драфкорн, Ричард Л. Крокер и Роберт Р. Браун (1976). Звуки из тишины: недавние открытия в древней ближневосточной музыке . Беркли: Bit Enki Publications, 1976. Включает пластинку Bit Enki Records BTNK 101, переизданную [sd] на компакт-диске.
  • Витале, Рауль (1982). «Шумеро-аккадская музыка: диапазон и нотная запись». Угарит-Форшунген 14 (1982): 241–63.
  • Веллес, Эгон, изд. (1957). Новая Оксфордская история музыки, том I: Древняя и восточная музыка . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Уэст, М[артин]. Л[итчфилд]. (1994). «Вавилонская нотная запись и хурритские мелодические тексты». Музыка и письма 75, вып. 2 (май): 161–79.
  • Вулстан, Дэвид (1968). «Настройка вавилонской арфы». Ирак 30:215–28.
  • Вулстан, Дэвид (1971). «Самая ранняя музыкальная нотация». Музыка и письма 52 (1971): 365–82.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 046955bf29cfa42fae9a5f65090f8f52__1719786120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/52/046955bf29cfa42fae9a5f65090f8f52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)