Кудум

Кудум — один из самых фундаментальных ритм-инструментов классической турецкой музыки. Человека, играющего на ней, зовут кудумзен . Он сгруппирован с ней , ребапом и халилом как один из четырех основных инструментов в музыке Мевлеви . Он состоит из пары небольших полусферических барабанов. Традиционно в кудум играли во время религиозных церемоний; в светском контексте, как и в музыке меттер ее немного более крупный родственник наккаре , исполняется .
Барабаны около 28–30 см. в диаметре и около 16 см в высоту, сужается к низу в виде полусферы. Они сделаны из чеканной меди и напоминают две чаши, одна больше другой. Разница в толщине кожи в двух чашах создает разницу в высоте звука: высокий барабан ( тек ) размещается слева, другой ( дум ) — справа. Тек с более тонкой кожей немного меньше дум . Натяжение кожи можно регулировать, чтобы настроить инструмент в соответствии с макамом воспроизводимой музыки. Обычно предпочтение отдается верблюжьей шкуре, хотя иногда крупного рогатого скота или ламы также используется шкура . Барабаны размещены на двух кожаных звеньях, наполненных хлопком, чтобы предотвратить их скольжение и избежать прямого контакта с полом для получения правильного звука. На кудуме играют двумя деревянными палочками из мягкого дерева, известного как захме . Металлический корпус кудума обычно покрыт кожей, чтобы он не издавал жестяного звука.
Исторически на кудуме играли и развивали Мевлеви в религиозных церемониях. Фактически, только в 20 веке этот инструмент использовался в основной турецкой классической музыке. Впервые он был использован в нерелигиозной обстановке в 1947 году на концерте, организованном Музыкальной ассоциацией Ускюдара. В 1957 году первое радиовыступление исполнил Кудумзен Хуршит Унгай. Кафер Ачин был производителем инструментов, который внес важные изменения в изготовление инструментов во второй половине 20 века. Садеттин Хепер также является выдающимся композитором, в музыке которого используется этот инструмент.