Синхромистизм
Часть серии о |
Магия хаоса |
---|
Синхромистизм — это практика придания мистического или эзотерического значения совпадениям. Это слово, себе синхронность сочетающее в и мистицизм , было придумано Джейком Котце в августе 2006 года. [1] Синхромистизм описывается как явление, «существующее на окраинах областей, уже считающихся окраинами». [1] Стивен Сатклифф и Кэрол Кьюсак описывают синхромистизм как «частично художественную практику, частично духовную или метафизическую систему, частично культуру заговора». [2] в то время как Джейсон Хорсли описывает это как «форму постмодернистского анимизма », которая «сочетает в себе идею Юнга о значимых совпадениях с поиском божественного или самореализацией через опыт божественного». [3]
Предшественники и концепция
[ редактировать ]Синхронность — это концепция, впервые предложенная аналитическим психологом Карлом Юнгом , которая утверждает, что события являются «значимыми совпадениями», если они происходят без причинно-следственной связи , но кажутся значимыми. [4] Юнг определил синхронность как «принцип акаузального соединения (вместе)», «значимое совпадение» и «акаузальный параллелизм». [5]
Юнг считал, что события могут быть связаны не только причинно-следственной связью, но и смыслом . Юнг использовал эту концепцию, аргументируя существование паранормальных явлений . [6] Верующий в паранормальные явления Артур Кестлер много писал о синхронности в своей книге 1972 года «Корни совпадений» . [7]
Мистика , в свою очередь, широко определяется как союз с Богом или Абсолютом. [8] [9] Влиятельным сторонником этого понимания был Уильям Джеймс (1842–1910), который заявил, что «в мистических состояниях мы оба становимся едиными с Абсолютом и осознаем свое единство». [10] Джеймс популяризировал использование термина «религиозный опыт» в своей книге «Разнообразия религиозного опыта» . [11] [12] способствуя интерпретации мистицизма как своеобразного опыта, сравнимого с чувственными переживаниями. [13] Религиозный опыт принадлежит к «личной религии», которую он считал «более фундаментальной, чем теология или церковность». [14]
Синхромистизм , как союз синхронности и мистицизма, таким образом, представляет собой чувство взаимосвязанности и единства с реальностью, которое возникает из повышенного и усиленного осознания синхронности. [1] Будучи формой «постмодернистского анимизма», Хорсли утверждает, что синхромистизм «подчеркивает общую тему в трех явно несопоставимых областях: религиозном поиске смысла или «знаков», шаманских / анимистических отношениях с Природой и неспособности шизофреника различать между реальность и фантазия». [3]
В магии хаоса
[ редактировать ]Магия Хаоса — это современная магическая практика, состоящая из «техник» (чаще всего входа в измененное состояние сознания и манипулирования символами ) для достижения объективных «результатов» в физической реальности. [15] [16] С самого начала основатели магии хаоса прямо заявляли, что эти «результаты» принимают форму синхронистичности, а Питер Дж. Кэрролл заявил в Liber Null & Psychonaut (1978):
Все магические парадигмы связаны с той или иной формой действия на расстоянии, будь то расстояние в пространстве или времени, или и то, и другое... В магии это называется синхронистичностью. Ментальное событие, восприятие или волевой акт происходят одновременно (синхронно) с событием в материальном мире... Конечно, это всегда можно оправдать совпадением, но большинство магов вполне удовлетворились бы возможностью устраивать совпадения. [17]
По сути, магия хаоса состоит из набора техник сознательного создания синхронности. [17] Как разъясняет Кэрролл в более поздних текстах, магические «результаты» состоят из «значимых совпадений» или «серии событий, идущих несколько невероятным образом в желаемом направлении». [18]
Влияние
[ редактировать ] в этом разделе Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( декабрь 2021 г. ) |
9 мая 2008 года Reality Sandwich опубликовал «Загадочную космологию синхромистицизма », длинную статью об идеях, движении и его происхождении » . статьи и видео из «О дивного нового мирового порядка». Хенрик также записал серию интервью с Джейком для подкаста в течение 2007 года. Кроме того, Котце был гостем премьерного выпуска подкаста «Оккультизм личности» в октябре 2006 года и дал интервью подкасту Кента Бентковски « The Kentroversy Tapes» в октябре 2007 года. ."
«Тайная жизнь кино: шизофренические и шаманские путешествия в американском кино» [19] Джейсон Хорсли, опубликованный издательством McFarland Publishing в июле 2009 года, неоднократно ссылается на синхромистизм и пишет: «Недавнее, но быстро растущее движение, известное как «синхромистицизм», является чем угодно, только не академической дисциплиной. Вместо того, чтобы выйти из священных залов академических кругов, родился синхромистизм. в Интернете — новое, более «оптимистичное» явление в параноидальном сообществе (т. е. среди оккультистов и теоретиков заговора), которое пытается увидеть за пределами темных аспектов общества, политики и популярной культуры космический замысел. Постмодернистский анимизм, как следует из названия, синхромистизм сочетает в себе идею Юнга о значимых совпадениях с поиском божественного или самореализацией через опыт божественного. Это не первое, что большинство из нас ассоциирует с кино, но и не последнее. Мартин Скорсезе, конечно, был не единственным, кто сравнивал пребывание в кинотеатре с посещением церкви». [20]
1 октября 2012 года BirthMoviesDeath опубликовала обзор Fantastic Fest: Сияние вперед и назад , а 21 октября 2012 года Screencrush опубликовал обзор «Сияние вперед и назад» . Оба обсуждают синхроматериализм и экспериментальный фильм «Сияние вперед и назад одновременно», снятый Джоном Феллом Райаном и Акивой Сондерсом.
В центре внимания 2013 года художник Майки Кук говорит, что создает свои работы «с помощью синхромистического фильтра». [21]
В 2015 году IDigitalTimes взял интервью у Джо Александра, кинорежиссера и члена синхромистического сообщества, о вирусном видео «НАЗАД В БУДУЩЕЕ предсказывает 11 сентября». [22] Александр утверждает, что « Родни Ашер , работая над «Комнатой 237» , нашел сообщество синхронизации». [23]
Газета Washington Post писала, что синхромистики «... верят, что 11 сентября и «Назад в будущее » - и все во вселенной на самом деле - связаны обширной паутиной невидимых, мистических, эзотерических связей». [24] Журнал Good Magazine также освещал видео и синхронизм в книге «Назад в будущее» предсказало 11 сентября?
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Валис. Загадочная космология синхромистизма
- ^ Сатклифф, Стивен и Кьюсак, Кэрол. Проблема изобретенных религий
- ^ Jump up to: а б Хорсли, Джейсон. Тайная жизнь кино
- ^ Тарнас, Ричард (2006). Космос и Психика . Нью-Йорк: Группа Пингвин. п. 50 . ISBN 0-670-03292-1 .
- ^ Юнг, Карл Г. (1993) [1952]. Синхронность: принцип акаузальной связи . Боллинген, Швейцария: Фонд Боллингена . ISBN 978-0-691-01794-5 . С момента включения в его Собрание сочинений том 8.
- ^ Рашнелл, С. (2006). Когда Бог подмигивает . Книги Атрии.
- ^ Кестлер, Артур (1973). Корни совпадений . Винтаж. ISBN 0-394-71934-4 .
- ^ Макгинн 2005 .
- ^ Мур 2005 .
- ^ Безвредный 2007 , с. 14.
- ^ Хори 1999 , с. 47.
- ^ Sharf 2000 .
- ^ Harmless 2007 , стр. 10–17.
- ^ Джеймс 1982 , с. 30.
- ^ Криссайдс, Джордж. Исторический словарь новых религиозных движений
- ^ Друри, Невилл. Словарь магии Уоткинса
- ^ Jump up to: а б Кэрролл, Питер Дж. Либер Нуль и Психонавт
- ^ Кэрролл, Питер Дж. Октаво
- ^ Хорсли, Джейсон (15 июля 2009 г.). Тайная жизнь кино: шизофренические и шаманские путешествия в американском кино . ISBN 978-0786444236 .
- ^ Хорсли, Джейсон (июль 2009 г.). Тайная жизнь кино: шизофренические и шаманские путешествия в американском кино . МакФарланд Издательство. п. 6. ISBN 978-0786444236 .
- ^ «Витрина: Майки Кук | Галерея | Тощие» . www.theskinny.co.uk . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «НАЗАД В БУДУЩЕЕ» предсказывает 11 сентября . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г.
- ^ Назад в будущее предсказывает 11 сентября idigitaltimes.com [ мертвая ссылка ]
- ^ Кейтлин Дьюи. «В видеоролике на YouTube утверждается, что в «Назад в будущее» предсказано 11 сентября — и это даже не самое странное» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, ISSN 0190-8286 . OCLC 1330888409 .
Источники
[ редактировать ]- Кэрролл, Питер Дж. (1987). Liber Null и Психонавт . Книги Вайзера. ISBN 9781609255299 .
- Кэрролл, Питер Дж. (2010). Октаво: Гримуар волшебника-ученого (изд. Круглого мира). Мандрагора Оксфордская. ISBN 9781906958176 .
- Хорсли, Джейсон (2009). Тайная жизнь кино: шизофренические и шаманские путешествия в американском кино . МакФарланд. ISBN 9780786454624 .
- Сатклифф, Стивен; Кьюсак, Кэрол (2017). Проблема изобретенных религий . Рутледж. ISBN 9781317373353 .
- Валис (2008). «Загадочная космология синхромистизма» . Реальность-сэндвич . Проверено 14 июня 2018 г.
- Криссайдс, Джордж (2012). Исторический словарь новых религиозных движений . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780810861947 .
- Друри, Невилл (2011). Магический словарь Уоткинса: более 3000 статей о мире магических формул, тайных символов и оккультизма . Издательство Дункана Бэрда. ISBN 9781780283623 .
- Макгинн, Бернард (2005), «Мистический союз в иудаизме, христианстве и исламе», в книге Джонса, Линдси (редактор), Энциклопедия религии Макмиллана , Макмиллан.
- Мур, Питер (2005), «Мистика (дальнейшие соображения)», в книге Джонса, Линдси (ред.), Энциклопедия религии Макмиллана , Макмиллан.
- Безобидный, Уильям (2007), Мистики , Oxford University Press, ISBN 9780198041108
- Хори, Виктор Соген (1999), Перевод дзен-разговорника. В: Бюллетень Нанзан 23 (1999) (PDF)
- Шарф, Роберт Х. (2000), «Риторика опыта и изучение религии» (PDF) , Журнал исследований сознания , 7 (11–12): 267–87
- Джеймс, Уильям (1982) [1902], Разнообразие религиозного опыта , Классика Penguin