Книга Абрамелина

Книга Абрамелина рассказывает историю египетского мага по имени Авраам, или Абра-Мелин, который научил системе магии Авраама Вормского из Вормса, Германия . [ 1 ] предположительно жил с ок. 1362 г. до ок. 1458 . [ нужна ссылка ] Система магии из этой книги вновь обрела популярность в XIX и XX веках, отчасти благодаря Сэмюэля Лидделла МакГрегора Мазерса переводу «Книга священной магии Абрамелина-мага» .
Книга представляет собой автобиографию , написанную в форме эпистолярного романа . Персонаж Авраама Вормского повествует о его путешествии в египетскую пустыню и в город, граничащий с Нилом . Пожилой египетский маг предлагает ему две рукописи, содержащие знания каббалистической магии , но извлекает из него клятву , обязывающую Авраама служить Богу и Божественному Закону .
Работа была переведена на английский Сэмюэлем Л. МакГрегором Мазерсом , а совсем недавно Георгом Деном и Стивеном Гутом. Авторство « Книги Абрамелина» они приписали раввину ( Яакову Мёлину иврит יעקב בן משה מולין ; ок. 1365–1427 ), немецкому еврейскому талмудисту . С тех пор эта идентификация оспаривается. [ 2 ]
Структура
[ редактировать ]Гримуар тайны оформлен как своего рода эпистолярный роман или автобиография , в которой Авраам Вормсский описывает свое путешествие из Германии в Египет Абрамелина и раскрывает магические и каббалистические его сыну Ламеху. Внутри текст датируется 1458 годом.
В этой истории Авраам из Вормса передает свои магические и каббалистические секреты своему сыну и рассказывает, как он приобрел свои знания. Авраам рассказывает, как он нашел Мага Абрамелина, живущего в пустыне недалеко от египетского города Арачи или Араки, который граничит с Нилом . Дом Абрамелина находился на вершине небольшого холма, окруженного деревьями. Он был египетским магом мощной форме каббалистической магии и научил Авраама . Он был «почтенным старцем», [ 3 ] и очень вежливый и добрый. Он не говорил ни о чем, кроме « Страха Божия », [ 3 ] важность ведения хорошо организованной жизни и вред «приобретения богатства и товаров». [ 3 ]
Абрамелин добился от Авраама обещания, что он откажется от своих «ложных догматов» и будет жить «Путью и Законом Господним». [ 4 ] Затем он дал Аврааму две рукописные книги, чтобы он мог их переписать, попросив десять золотых флоринов , которые он взял с намерением раздать семидесяти двум беднякам в Арачи. По возвращении пятнадцать дней спустя, распорядившись деньгами, Абрамелин добился от Авраама клятвы «служить и бояться». [ 4 ] Господа, и «жить и умереть в Его святейшем Законе». [ 4 ] После этого Абрамелин дал Аврааму «Божественную науку» и «Истинную магию». [ 4 ] встроен в две рукописи, которым он должен был следовать и передавать только тем, кого он хорошо знал.
Происхождение и источники рукописей
[ редактировать ]
Книга существует в виде двенадцати рукописей и старопечатного издания. Происхождение текста окончательно не установлено. Самые ранние рукописи — это две версии, датированные примерно 1608 годом, написанные на немецком языке и сейчас найденные в Вольфенбюттеле . [ мс 1 ] [ мс 2 ] Еще две рукописи находятся в Дрездене и датируются примерно 1700 и 1750 годами соответственно. [ мс 3 ] [ мс 4 ]
Первая печатная версия, также на немецком языке, датируется 1725 годом и была напечатана в Кельне Питером Хаммером. [ 5 ] Частичная копия на иврите находится в Бодлианской библиотеке в Оксфорде и датируется примерно 1740 годом. [ мс 5 ] Копия рукописи XVIII века на французском языке существует в Библиотеке Арсенала в Париже , учреждении, основанном в 1757 году. [ мс 6 ] Еще одна рукопись 17-го века на итальянском языке существует в «Legato Martinengo» библиотеки Квериниана в Брешии , Италия. Он был частью коллекции графа и каббалиста Леопардо Мартиненго из Барко и Торре Паллавичина. Рукопись, неизвестная на протяжении веков международным исследователям до 2009 года, была найдена академическим исследователем Марией Еленой Лодой в эзотерическом разделе. На данный момент это единственный известный рукописный перевод на итальянский язык гримуара Абрамелина. [ 6 ] [ 7 ]
Все немецкие копии текста состоят из четырех книг: автобиографического отчета о путешествии Авраама Вормского в Египет, книги различных материалов из корпуса практической Каббалы (включая некоторые, которые продублированы в немецко-еврейском гримуаре под названием « Шестая и 7-я книги Моисея») и две магические книги, подаренные Абрамелином Аврааму. Известный английский перевод С. Л. МакГрегора Мазерса из французской рукописи в Париже содержит только три из четырех книг. Ритуал, описанный в рукописи Мазерса, длится шесть месяцев. Новые сборники и переводы содержат все четыре книги и описывают продолжительность ритуала в 18 месяцев. Версия на иврите в Оксфорде ограничена Первой Книгой без ссылки на последующие книги.
Из всех дошедших до нас источников немецкие рукописи в Вольфенбюттеле и Дрездене считаются учеными авторитетными текстами. По словам уважаемого исследователя каббалы Гершома Шолема , еврейская версия в Оксфорде была переведена на иврит с немецкого. [ 8 ] Анализ орфографии и использования языка во французской рукописи показывает, что она датируется XVIII веком и, вероятно, также была скопирована с немецкого оригинала. Хотя автор цитирует еврейскую книгу псалмов , данная версия не еврейская; скорее, это из латинской Вульгаты , перевода Библии , использовавшегося католиками того времени.
Немецкий ученый -эзотерик Георг Ден утверждал, что автором «Книги Абрамелина» был раввин Яаков Мелин ( иврит יעקב בן משה מולין ; ок. 1365–1427), немецкий еврей -талмудист и посек (авторитет по еврейскому праву ). [ 9 ]
Практическая магия и ритуалы
[ редактировать ]Практическая магия, описанная в «Книге Абрамелина», включает подробный ритуал продолжительностью от шести до восемнадцати месяцев, в зависимости от версии. Этот ритуал предназначен для достижения общения со Святым Ангелом-Хранителем и включает в себя строгие практики чистоты, молитву и использование квадратов магических слов. [ 10 ]
Квадраты с волшебными словами
[ редактировать ]Практическая магия Абрамелина (которая встречается как в Книге III французского текста, так и в Книге IV немецкого оригинала) сосредоточена вокруг набора талисманов, состоящих из квадратов магических слов. Они похожи на традиционные магические квадраты , хотя последние обычно состоят из цифр, а квадраты Абрамелина содержат буквы. Обычно квадраты со словами используются в качестве головоломок или в качестве учебных пособий для учащихся. В контексте Абрамелина фокус становится мистическим — каждый квадрат должен содержать слова или имена, относящиеся к магической цели квадрата. Аналогия найдена в знаменитом словесном квадрате Sator Arepo Tenet Opera Rotas , измененная версия которого также встречается среди квадратов Абрамелина.
Например, квадрат с надписью «Ходить под водой столько, сколько хочешь» содержит слово МАИАМ (מים), еврейское слово, означающее «вода». Квадрат поиска сокровищ драгоценностей начинается со слова ТИФАРА (תפארה, вариант Тиферет ), которое на иврите может означать «золотое кольцо», а также является названием сферы «Красоты» (которая имеет планетарную атрибутику Солнце) на каббалистическом Древе Жизни .
Влияние и наследие
[ редактировать ]Книга Абрамелина оказала значительное влияние на западный эзотеризм , особенно на практики Герметического Ордена Золотой Зари и Алистера Кроули . Участие Кроули в операции Абрамелина задокументировано в его автобиографических произведениях, где он описывает свои попытки провести ритуал и его влияние на его магические практики. [ 11 ]
Переводы
[ редактировать ]В 1897 году Книга Священной Магии Абрамелина Мага была переведена на английский язык британским оккультистом Сэмюэлем Л. МакГрегором Мазерсом на основе французской версии рукописи XV века. Этот перевод содержит три из четырех книг. Магия, описанная в гримуаре, существенно повлияла на Герметический Орден Золотой Зари , организацию, соучредителем которой был Мазерс. [ 1 ]
В 2006 году Георг Ден отредактировал и опубликовал «Книгу Абрамелина: новый перевод» , которая включает в себя все четыре книги и основана на оригинальных немецких источниках. Данное издание обеспечивает более полное и точное представление текста. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Алистер Кроули – английский оккультист (1875–1947)
- Темная песня - ритуала.
- Ритуал Нерождённых – Ритуал западной церемониальной магии.
- Церемониальная магия - Разнообразие ритуалов магии.
- Магия (сверхъестественное) § Период барокко
- Магия Возрождения - Магическая наука в эпоху Возрождения.
- Колдовство (гоэтия) – магическая практика, связанная с вызовом духов.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мазерс (1975) .
- ^ Рон (2010) .
- ^ Jump up to: а б с Мазерс (1975) , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д Ден (2006) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Вормса (1725 г.) .
- ^ Загрузить (2009) .
- ^ Загрузить (2015) .
- ^ Ден (2006) , с. XXV.
- ^ Ден (2006) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Мазерс (1975) ; Ден (2006) .
- ^ Качиньский (2012) .
- ^ Ден (2006) .
Рукописи
[ редактировать ]- ^ Авраам, еврей из Вормса, спрятался между собой, частично почерпнутый из Каббалы и Магии, частично полученный от благородных раввинов, таких как арабы и другие, а также от его отца Симона, впоследствии, но в основном сам испытанного и испытанного, закрепленного в этом следующем письме и наконец искусство перешло к младшему сыну Ламеху: произошло это и написано около 1404 года . Библиотека Вольфенбюттеля, Кодекс Гвельфибус 10.1.
- ^ Авраам бен Симон бар Иуда бен Симон. Книга Истинной Практики Древней Магии . Anno 1608. Библиотека Вольфенбюттеля, Codex Guelfibus 47.13.
- ^ Мистическая каббала египтян и патриархов . Анонимный Государственная и университетская библиотека Стаксон, Дрезден. МС № 161.
- ^ Магия Авраама или Underricht Священной Каббалы . Подпись ТС. Саксонская государственная и университетская библиотека, Дрезден. МС М 111.
- ^ Сефер Сегуллот Мелахим . Аноним. Оксфордский университет, Бодлианская библиотека. РС. ОПП.594.
- ^ «Священное волшебство, которое Бог дал Моисею, Аарону, Давиду, Соломону и другим святым патриархам и пророкам, которое учит истинной божественной мудрости, оставленное Авраамом Ламеху, сыну своему, в переводе с еврейского. 1458» . Париж: БНФ , Арсенал Мс.2351 . Проверено 6 июля 2021 г.
Немецкое издание
[ редактировать ]- фон Вормс, Авраам (1725). Великие египетские откровения, включая обнаруженные книги тайн Моисея; или книгу еврея Авраама из Ворма, посвященную истинной практике древней божественной магии и удивительным вещам, передаваемым через священную Каббалу и Элохим. Вместе с управлением духов и чудесами, которым Моисей учится в пустыне от огненного куста, охватывающими все сокровенные вещи Каббалы . Кёльн.
английские переводы
[ редактировать ]- Ден, Георг, изд. (2006). Книга Абрамелина: новый перевод . Перевод Стивена Гута. Николас Хейс. ISBN 0-89254-127-Х .
- Мазерс, С.Л. МакГрегор , изд. (1975) [1897]. Книга Священной Магии Абрамелина Мага (переиздание). Дуврские публикации. ISBN 0-85030-255-2 . OCLC 868276719 . Проверено 8 мая 2017 г.
Вторичные источники
[ редактировать ]- Качиньский, Ричард (2012). Пердурабо: Жизнь Алистера Кроули (ред. и доп. ред.). Североатлантические книги . ISBN 978-1-58394-576-6 .
- Лода, Мария Елена (2009). «Священная магия Абрамелина». Мисинта (31). (Критическая статья об итальянской рукописи собрания Мартиненго).
- Лода, Мария Елена (2015). «Книги, маги, тайны: рукопись Абрамелина в библиотеке Кверинианы в Брешии». Средневековье (216). (Критическая статья с новыми подробностями об итальянской рукописи собрания Мартиненго).
- Ронс, Ян (16 мая 2010 г.). «Рецензия: Книга Абрамелина: Новый перевод » . Магический обзор . Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беккен, Иоганн Рихард, изд. Священная магия Абрамелина Авраама . Жиковский. ISBN 3-87702-017-8 .
- Гилли, Карлос (1995). «Cimelia Rhodostaurotica - Die Rosenkreuzer im Spiegel der zwischen 1610 и 1660 entstandenen». Ин де Пеликан (ред.). Handschriften und Drucke . стр. 18–19. (Первое критическое обсуждение оригинальной рукописи псевдоэпиграфического автора Авраама из Вормса, впервые написанной на немецком языке в 1608 году и переданной в кодифицированном виде (Wolfenbüttel HAB, код. guelf. 47.13 авг. 4°, л. 1r-31v), вместе с соответствующим ключом декодирования (код guelf. 10.1.b, 2 августа, S. 147). Рукопись представлена в историческом контексте и сопоставлена с более поздними, некритическими копиями и изданиями.)
- фон Иннс, Георг, изд. Книга истинной практики божественной магии . Желтая серия Дидериха.
- Рукописи 17 века.
- 1608 книг
- 1725 книг
- 1897 книг
- книги 2001 года
- Книги о магии
- Церемониальная магия
- Эпистолярные романы
- Гоэтические гримуары
- Еврейские гримуары
- Евреи и иудаизм в Вормсе, Германия
- Каббала тексты
- Левиафан
- Магические ритуалы
- Работы неопределенного авторства
- Художественная литература, действие которой происходит в позднем средневековье.