Jump to content

Транс

(Перенаправлено из состояния транса )

Диссоциативный транс
Оракул в Дельфах был известен своими гадательными трансами по всему древнему средиземноморскому миру. Картина маслом, Джон Коллиер , 1891 г.
Специальность Психиатрия

Транс — это состояние полусознания, в котором человек не осознает себя и либо совершенно не реагирует на внешние раздражители (но, тем не менее, способен преследовать и реализовывать цель), либо избирательно реагирует, следуя указаниям человека (если таковые имеются). ), который навел транс. Трансовые состояния могут возникать непроизвольно и непроизвольно.

Термин «транс» может ассоциироваться с гипнозом , медитацией , магией , потоком , молитвой , психоделическими препаратами и измененными состояниями сознания .

Этимология

[ редактировать ]

Транс в его современном значении происходит от более раннего значения «ошеломленного, полусознательного или бесчувственного состояния или состояния страха», через старофранцузское transe « страх перед злом», от латинского transīre «пересечь», «перейти». ". [ 1 ]

Рабочие модели

[ редактировать ]

Вир в своей книге 1995 года «Транс: от магии к технологии » определяет простой транс (стр. 58) как состояние ума, вызываемое когнитивными петлями, в которых когнитивный объект (мысль, образ, звук, намеренное действие) ) повторяется достаточно долго, что приводит к отключению различных наборов когнитивных функций. Вир представляет все трансы (включая сон и просмотр телевизора) как происходящие на уровне диссоциированного транса, где отключены по крайней мере некоторые когнитивные функции, такие как волевая деятельность; как это видно из того, что обычно называют «гипнотическим трансом». [ 2 ] Согласно этому определению, медитация, гипноз, зависимости и харизма рассматриваются как состояния транса. » 2007 года В книге Вира «Путь транса он подробно описывает эти формы, добавляет экстаз в качестве дополнительной формы и обсуждает этические последствия своей модели, включая магию и использование правительством, которые он называет «злоупотреблением трансом».

Джон Хорган в книге «Рациональный мистицизм» (2003) исследует неврологические механизмы и психологические последствия транса и других мистических проявлений. В свою работу Хорган включил литературу и тематические исследования из ряда дисциплин: химии , физики , психологии , радиологии и теологии .

Трансовые состояния

[ редактировать ]

Состояние транса включает в себя все различные состояния ума , эмоции , настроения и мечты , которые испытывают люди. Вся деятельность, которой занимается человек, предполагает фильтрацию информации, поступающей в сенсорные модальности, и это влияет на функционирование мозга и сознания. Следовательно, транс можно понимать как способ изменения способа фильтрации информации разумом, чтобы обеспечить более эффективное использование ресурсов разума.

К состояниям транса можно также получить доступ или вызвать его с помощью различных модальностей , и некоторые люди считают его способом доступа к подсознанию в целях релаксации , исцеления , интуиции и вдохновения . Существует обширная документированная история транса, о чем свидетельствуют тематические исследования антропологов и этнологов, а также связанных и производных дисциплин. Принципы транса исследуются и документируются, как и методы наведения транса. Функционирование разума во время транса и преимущества состояний транса изучаются медицинскими и научными исследованиями. [ 3 ] [ 4 ] Многие традиции и ритуалы используют транс. Транс также играет важную роль в религии и мистическом опыте.

Кастильо (1995) утверждает, что: «Феномены транса возникают в результате интенсивной концентрации внимания, которая является ключевым психологическим механизмом наведения транса. Адаптивные реакции, включая институционализированные формы транса, «настраиваются» на нейронные сети в мозге и в значительной степени зависят от особенностей культуры. Специфические для культуры организации существуют в структуре отдельных нейронов и в организационном формировании нейронных сетей». [ 5 ]

Хоффман (1998: стр. 9) утверждает, что: «Транс до сих пор традиционно определяют как состояние пониженного сознания или сонного состояния. Однако более позднее антропологическое определение, связывающее его с « измененными состояниями сознания » ( Чарльз Тарт ) , становится все более общепринятым». [ 6 ]

Хоффман (1998, стр. 9) утверждает, что: «...состояние транса следует обсуждать во множественном числе, поскольку существует более одного измененного состояния сознания, существенно отличающегося от повседневного сознания». [ 6 ]

Поскольку мистический опыт мистиков обычно предполагает прямую связь, общение и общение с божественным ; транс и родственный опыт являются эндемичными. (см. Йога , Суфизм , Шаман , Умбанда , Crazy Horse и др.)

Как показал Джонатан Гарб , [ 7 ] Трансовые техники также сыграли роль в лурианской каббале , мистической жизни кружка Моше Хайима Луццатто и хасидизме .

Джозеф Жордания в 2011 году предложил термин «боевой транс» для обозначения психического состояния, когда участники боевых действий не чувствуют страха и боли , теряют свою индивидуальную идентичность и приобретают коллективную идентичность . [ 8 ]

Христианские мистики

[ редактировать ]

Документально подтверждено, что у многих христианских мистиков были переживания, которые можно считать родственными трансу, например: Хильдегард Бингенский , Иоанн Креста , Мейстер Экхарт , Святая Тереза ​​(как видно на скульптуре Бернини) и Франциск Ассизский .

Месмер и происхождение гипнотерапии

[ редактировать ]
  • Месмер , влиятельный, но дискредитированный пропагандист трансовых состояний и их целебных свойств.
  • Милтон Эриксон , основатель гипнотерапии , который ввёл транс и гипноз в ортодоксальную медицину и психотерапию — здесь гипноз представляет собой нечто отличное от традиционного клинического гипноза .

Транс в американском христианстве

[ редактировать ]

Тейвс (1999) описывает синонимический язык транса в американских христианских традициях: сила , присутствие или пребывание Бога, или Христа, или Духа, или духов. Типичные выражения включают «пребывание Духа» ( Джонатан Эдвардс ), «свидетельство Духа» ( Джон Уэсли ), «силу Божию» (ранние американские методисты ), «наполнение Духом Господним» (ранние американские методисты). ранние адвентисты ; см. харизматический адвентизм ), «общение с духами» ( спиритуалисты ), «Христос внутри» ( Новая мысль ), «потоки святого огня и силы» (методисты). святость ), «религия Духа и Силы» ( движение Эммануила ) и «крещение Святым Духом» (ранние пятидесятники ). (Тэйвс, 1999: 3)

Транс и англо-американские протестанты

[ редактировать ]

Тейвс (1999) в широко цитируемой книге о трансе описывает опыт англо-американских протестантов и тех, кто покинул протестантское движение, начиная с трансатлантического пробуждения в начале 18 века и заканчивая подъемом психологии религии и зарождением пятидесятничества. в начале 20 века. Эта книга посвящена классу, казалось бы, непроизвольных действий, которые поочередно объясняются религиозной и светской терминологией. Эти непроизвольные переживания включают неконтролируемые движения тела ( припадки , телесные упражнения, падение замертво, каталепсия , судороги ); спонтанные вокализации (крик, крик, говорение на языках ); необычные сенсорные переживания (трансы, видения , голоса, ясновидение , внетелесные переживания ); и изменения сознания и/или памяти ( сны , сон , сомнамбулизм , месмерический транс, медиумистический транс, гипноз , одержимость , изменение личности) (Taves, 1999: 3).

Наведение транса и сенсорная модальность

[ редактировать ]

Трансоподобные состояния часто интерпретируются как религиозный экстаз или видения и могут быть намеренно вызваны с помощью различных техник, включая молитвы , религиозные ритуалы , медитацию , пранаяму ( работа с дыханием или дыхательные упражнения), физические упражнения , половой акт , музыку , танцы , потоотделение. (например, парилка ), голодание , жажда и употребление психотропных препаратов, таких как каннабис . Сенсорная модальность — это канал или проводник для наведения транса. Иногда экстатическое переживание возникает при соприкосновении с чем-то или кем-то, что воспринимается как чрезвычайно красивое или святое . Это также может произойти без какой-либо известной причины. Конкретная техника, которую человек использует для достижения экстаза, обычно связана с конкретными религиозными и культурными традициями этого человека . В результате экстатический опыт обычно интерпретируется в контексте религиозных и культурных традиций конкретного человека. Эти интерпретации часто включают в себя утверждения о контакте с сверхъестественные или духовные существа , о получении новой информации как откровения , а также религиозно-объяснения последующего изменения ценностей , взглядов и поведения (например, в случае религиозного обращения ).

Доброжелательный, нейтральный и злонамеренный транс можно вызвать (намеренно, спонтанно и/или случайно) разными методами:

Слуховое вождение и слуховое искусство

[ редактировать ]

Чарльз Тарт дает полезное рабочее определение слухового вождения. Это наведение транса посредством слуха. Слуховое вождение осуществляется посредством процесса, известного как вовлечение . [ 9 ] [ 10 ]

Использование повторяющихся ритмов для вызова состояний транса — древнее явление. во всем мире Практикующие шаманы использовали этот метод на протяжении тысячелетий . Антропологи и другие исследователи задокументировали сходство шаманских звуковых ритуалов вождения в разных культурах.

Проще говоря, вовлечение – это синхронизация различных ритмических циклов. Было показано, что на дыхание и частоту сердечных сокращений влияют слуховые стимулы, а также активность мозговых волн. Способность ритмичного звука влиять на мозговую активность человека, особенно на тета-волны , является сутью слухового вождения и причиной измененных состояний сознания, которые он может вызвать. [ 11 ]

Визуальное вождение и визуальное искусство

[ редактировать ]

Новак и Фельтман опубликовали статью под названием «Выявление реакции светового вождения», в которой говорится, что реакция светового вождения на ЭЭГ является чувствительным нейрофизиологическим показателем, который используется для оценки эффектов химических веществ и лекарств, форм эпилепсии, неврологического статуса пациентов с болезнью Альцгеймера и физиологических показателей. возбуждение. Фототическое вождение также влияет на психологический климат человека, вызывая усиление зрительных образов и снижение физиологического и субъективного возбуждения. В этом исследовании Новака и Фельтмана все участники сообщили об усилении зрительных образов во время фотовождения, что было измерено по их ответам на анкету по визуализации.

Деннис Вир [ 12 ] утверждает, что более двух тысячелетий назад Птолемей и Апулей обнаружили, что разная частота мерцания света влияет на состояние сознания, а иногда и вызывает эпилепсию. Вир также утверждает, что в конце 1920-х годов было обнаружено, что когда свет падает на закрытые веки, это приводит к эхо-продуцированию частот мозговых волн. Вир также высказал мнение, что в 1965 году Грей использовал стробоскоп , чтобы проецировать в глаза ритмичные вспышки света с частотой 10–25 Гц (циклов в секунду). Грей обнаружил, что это стимулирует аналогичную активность мозговых волн.

Исследования Томаса Будзински , Острандера и др., посвященные использованию мозговых машин, показывают, что световое движение через супрахиазматическое ядро , а также прямая электрическая стимуляция и движение через другие механизмы и модальности могут вовлекать процессы мозга, способствуя быстрому и углубленному обучению , вызывать глубокие Релаксация , эйфория , повышение творческих способностей и склонность к решению проблем могут быть связаны с повышенной концентрацией и ускоренным обучением. Тета - диапазон и пограничная область между альфой и тетой вызвали значительный исследовательский интерес.

Кинестетическое вождение и соматическое искусство.

[ редактировать ]

Чарльз Тарт дает полезное рабочее определение кинестетического вождения. наведение транса осязания посредством , чувств или Это эмоций . Кинестетическое вождение осуществляется посредством процесса, известного как вовлечение .

Ритуалы , практикуемые некоторыми спортсменами при подготовке к соревнованиям, отвергаются как суеверия , но это прием спортивных психологов, помогающий им достичь состояния, подобного экстазу. Джозеф Кэмпбелл получил незабываемые впечатления во время бега . Роджер Баннистер о преодолении четырехминутной мили (Камерон, 1993: 185): «Больше не осознавая своего движения, я обнаружил новое единство с природой. Я нашел новый источник силы и красоты, источник, о существовании которого я даже не мечтал. ." Роджер Баннистер позже стал выдающимся неврологом .

К механизмам и дисциплинам , включающим кинестетическое вождение, могут относиться: танцы , медитация при ходьбе , йога и асаны , мудры , жонглирование , пои (жонглирование) и т. д.

Суфизм ( мистическая ветвь ислама ) имеет теоретические и метафорические тексты, рассматривающие экстаз как состояние связи с Аллахом . суфийской практики Ритуалы ( зикр , сема ) используют движения тела и музыку для достижения состояния.

Виды и сорта

[ редактировать ]

Гадание — это культурная универсалия, которая, по наблюдениям антропологов , присутствует во многих религиях и культурах во все времена вплоть до наших дней (см. Сивиллу ). [ 18 ] [ 19 ] Гадание можно определить как механизм гадания путем получения информации путем интерпретации предзнаменований или предполагаемого сверхъестественного фактора. Гадание часто влечет за собой ритуал и часто сопровождается трансом.

Нечунгский оракул

[ редактировать ]

В Тибете оракулы в играли и продолжают играть важную роль религии и правительстве . Слово «оракул» используется тибетцами для обозначения духа , божества или сущности , которая входит в тех мужчин и женщин, которые действуют как посредники между естественным и духовным мирами. Поэтому средства массовой информации известны как кутен , что буквально означает «физическая основа».

Далай -лама , живущий в изгнании на севере Индии, до сих пор консультируется с оракулом, известным как Оракул Нечунга , который считается официальным государственным оракулом правительства Тибета. Полное описание процесса транса и одержимости он дает в своей книге « Свобода в изгнании» . [ 20 ]

Научные дисциплины

[ редактировать ]

Конвергентные дисциплины нейроантропологии , этномузыкологии , электроэнцефалографии (ЭЭГ), нейротеологии и когнитивной нейробиологии , среди прочих, проводят исследования трансовой индукции измененных состояний сознания, возникающих в результате вовлечения нейронов с использованием сенсорных модальностей, например, полигармоник , мультифоники , и перкуссионные полиритмы по каналу аудиальной и кинестетической модальности . [ 21 ]

Нейроантропология и когнитивная нейробиология проводят исследования трансовой индукции измененных состояний сознания (возможно, порождающих высокое сознание ), возникающих в результате нейронов увлечения более этими полигармониками и мультифоникой . Связанные исследования были проведены в области нейронного вовлечения с помощью перкуссионных полиритмов . Тембр , вызывающие гармонию и потенциально изменяющие сознание , традиционных поющих чаш, их полиритмы и многоголосие считаются медитативными и успокаивающими, а эффекты этого инструмента исследуются учеными, медицинскими работниками и терапевтами. [ нужна ссылка ]

Мозговые волны и ритмы мозга

[ редактировать ]

Научные достижения и новые технологии, такие как компьютерная ЭЭГ , позитронно-эмиссионная томография , региональный мозговой кровоток и ядерно-магнитно-резонансная томография, предоставляют измеримые инструменты, помогающие понять явления транса.

Существует четыре основных состояния мозговых волн: от высокоамплитудного низкочастотного дельта до низкоамплитудного высокочастотного бета. Эти состояния варьируются от глубокого сна без сновидений до состояния высокого возбуждения. Эти четыре состояния мозговых волн распространены среди людей. Все уровни мозговых волн всегда существуют у каждого, даже если один из них выдвигается на передний план в зависимости от уровня активности. Когда человек находится в возбужденном состоянии и демонстрирует бета-волны мозга, в его мозге также присутствуют компоненты альфа, тета и дельта, даже если они могут присутствовать только в следовых количествах. [ 22 ]

Исследование Филадельфийского университета на некоторых христианах в Центре поклонения «Долина свободы» в Геттисберге, штат Пенсильвания , показало, что разговорная речь (голосование или молитва на неузнаваемой форме языка, которая наблюдается у членов некоторых христианских сект) активирует области мозга извне. добровольный контроль. Кроме того, лобная доля мозга, которая контролирует речь, значительно снизилась в активности, когда участники исследования говорили глоссолалию. [ 23 ] Доктор Эндрю Б. Ньюберг , анализируя свои более ранние исследования в отличие от МРТ-сканирований испытуемых, заявил, что буддийские монахи в медитации [ 24 ] и францисканские монахини в молитве [ 25 ] продемонстрировали повышенную активность в лобной доле, а затем и их поведение, в значительной степени находящееся под произвольным контролем. Исследование обнаружило эту особую характеристику выхода за пределы телесного контроля только у говорящих на языке (см. также ксеноглоссию ).

Исследования были проведены во Франции и Бельгии на француженке, которая прошла обширную подготовку в монгольской шаманской традиции и, следовательно, стала способна самостоятельно вызывать состояние транса. [ 26 ] [ 3 ] Количественное картирование ЭЭГ и электромагнитная томография низкого разрешения показывают, что шаманский транс включает в себя сдвиг от обычно доминирующего левого аналитического режима к правому эмпирическому режиму самопереживания и от обычно доминирующего переднего префронтального к заднему соматосенсорному режиму.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Онлайн-этимологический словарь» . Этимонлайн.com . Проверено 7 ноября 2012 г.
  2. ^ «Нежное введение в теорию транса | Институт транса» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2009 года . Проверено 24 июля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б Флор-Генри П., Шапиро Ю., Сомбрун К. (31 декабря 2017 г.). Уолла П. (ред.). «Изменения мозга во время шаманского транса: измененные режимы сознания, латеральность полушарий и системная психобиология» . Убедительная психология . 4 (1): 1313522. дои : 10.1080/23311908.2017.1313522 . S2CID   7912635 .
  4. ^ Грегуар С., Мари Н., Сомбрун С., Файмонвилль М.Э., Коцу И., ван Нитсен В. и др. (2022). «Гипноз, медитация и самостоятельно вызываемый когнитивный транс для улучшения качества жизни онкологических пациентов после лечения: протокол исследования» . Границы в психологии . 13 : 807741. doi : 10.3389/fpsyg.2022.807741 . ПМЦ   8866821 . ПМИД   35222195 .
  5. ^ Кастильо Р.Дж. (март 1995 г.). «Культура, транс и разум-мозг». Антропология сознания . 6 (1): 17–34. дои : 10.1525/ac.1995.6.1.17 .
  6. ^ Jump up to: а б Хоффман К. (1998). Орниц Л. (ред.). Рабочая тетрадь по трансу: понимание и использование силы измененных состояний . Перевод Хоманна Э., Уильямса К., Эль Могарбела К. Стерлинга. п. 9. ISBN  0-8069-1765-2 .
  7. ^ (Шаманский транс в современной каббале, 2011)
  8. ^ Джозеф Жордания , Почему люди поют? Музыка в эволюции человека . Логос, 2011 г.
  9. ^ Самейро-Барбоса, Катия М.; Гейзер, Эвелин (10 августа 2016 г.). «Механизмы сенсорного вовлечения в слуховом восприятии: нейронная синхронизация, кортико-полосатая активация» . Границы в неврологии . 10 : 361. дои : 10.3389/fnins.2016.00361 . ПМЦ   4978719 . ПМИД   27559306 .
  10. ^ МакКоннелл, Патрик А.; Фрёлигер, Бретт; Гарланд, Эрик Л.; Айвз, Джеффри С.; Сфорцо, Гэри А. (2014). «Слуховое управление вегетативной нервной системой: прослушивание бинауральных ритмов тета-частоты после тренировки увеличивает парасимпатическую активацию и снижение симпатической активности» . Границы в психологии . 5 : 1248. doi : 10.3389/fpsyg.2014.01248 . ПМК   4231835 . ПМИД   25452734 .
  11. ^ Янг, Аса (1 марта 2022 г.). «Измененные состояния сознания, вызванные экзогенными аудиосигналами, для лучшего понимания колебательных коррелятов сознания». Резонанс . 3 (1): 28–40. дои : 10.1525/res.2022.3.1.28 .
  12. ^ Вир Д.Р. (15 сентября 2006 г.). «Предлагаемая модель транса» . Институт Транса . Архивировано из оригинала 15 сентября 2006 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
  13. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Экстази» . newadvent.org .
  14. ^ Уайлс, Дэвид (2000). Греческое театральное представление: Введение . Издательство Кембриджского университета. Источник: [1]
  15. ^ Сарбакер С.Р. (2012). Самадхи: нуминозное и цессативное в индо-тибетской йоге . СУНИ Пресс. п. 13.
  16. ^ Лоулор (1991: стр. 374) утверждает, что: «Сверхъестественные, сверхчувственные способности аборигенских мудрых женщин и мужчин высокой степени, по их собственным словам, происходят непосредственно от посвящений, проводимых самими небесными героями-предками и тотемическими духами. Те, кто прошел эти посвящения в одиночку, в глубокий транс, заставляющий их терять свою индивидуальность и противостоять проявлениям сил предков, пользуется большим уважением».
  17. Лоулор (1991: стр. 303) утверждает, что: «Одну такую ​​церемонию танца животных наблюдали и фотографировали Гиллен и Спенсер. Более 30 обнаженных мужчин собрались в большой круг. Каждый мужчина исполнял танец животного один за другим. на них охотились, пока остальные пели и хлопали себя по ягодицам, чтобы создать для танцора ударный ритм. Звук пощечины был настолько громким, что его можно было услышать на многие мили вокруг. Танец продолжался несколько часов, и каждый мужчина танцевал неистово, пока не упал от изнеможения. Глаза зрителей вскоре остекленели от восторга; животное танцевал и рухнул от изнеможения, вся группа набросилась на него, издав громкий крик. На следующий день началась охота».
  18. ^ Хун, Цзе; Генрих, Йозеф (1 сентября 2021 г.). «Культурная эволюция эпистемических практик». Человеческая природа . 32 (3): 622–651. дои : 10.1007/s12110-021-09408-6 . S2CID   239709916 .
  19. ^ Святой, Диана Эспирито (4 апреля 2019 г.). «Гадание» . Кембриджская энциклопедия антропологии . дои : 10.29164/19гадание .
  20. ^ «Нэчунг — государственный оракул Тибета» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2006 года . Проверено 23 января 2007 г.
  21. ^ «Странные силы транса на мозге изучались в университете» . Le Monde.fr (на французском языке). 18 ноября 2021 г. . Проверено 20 ноября 2021 г.
  22. ^ «Какова функция различных мозговых волн?» . Научный американец . Проверено 4 апреля 2019 г.
  23. ^ Ньюберг А.Б., Уинтеринг Н.А., Морган Д., Уолдман М.Р. (ноябрь 2006 г.). «Измерение регионарного мозгового кровотока во время глоссолалии: предварительное исследование ОФЭКТ». Психиатрические исследования . 148 (1): 67–71. doi : 10.1016/j.pscychresns.2006.07.001 . ПМИД   17046214 . S2CID   17079826 .
  24. ^ Ньюберг А., Алави А., Байме М., Пурденнад М., Сантана Дж., д'Акуили Э. (апрель 2001 г.). «Измерение регионального мозгового кровотока во время сложной когнитивной задачи медитации: предварительное исследование ОФЭКТ» . Психиатрические исследования . 106 (2): 113–22. дои : 10.1016/s0925-4927(01)00074-9 . ПМИД   11306250 . S2CID   9230941 .
  25. ^ Ньюберг А., Пурденад М., Алави А., д'Акуили Э.Г. (октябрь 2003 г.). «Мозговой кровоток во время медитативной молитвы: предварительные выводы и методические вопросы». Перцептивные и моторные навыки . 97 (2): 625–30. дои : 10.2466/pms.2003.97.2.625 . ПМИД   14620252 . S2CID   28963938 .
  26. ^ Госсерис О, Феккио М, Вольф А, Санс Л, Сомбрун С, Ванхауденхейс А, Лорейс С (2020). «Поведенческие и мозговые реакции в когнитивном трансе: тематическое исследование ТМС-ЭЭГ» (PDF) . Клиническая нейрофизиология . 131 (2). Международная федерация клинической нейрофизиологии: 586–588. дои : 10.1016/j.clinph.2019.11.011 . ПМИД   31843502 . S2CID   208303833 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кэмерон Дж (1993). Путь художника . Оксфорд, Лондон: Pan Books. ISBN  0-330-34358-0 .
  • Кастильо Р.Дж. (март 1995 г.). «Культура, транс и разум-мозг». Антропология сознания . 6 (1): 17–34. дои : 10.1525/ac.1995.6.1.17 .
  • Гудман Ф.Д. (март 1999 г.). «Ритуальные позы тела, ченнелинг и экстатический транс тела». Антропология сознания . 10 (1): 54–59. дои : 10.1525/ac.1999.10.1.54 .
  • Хайнце Р.И. (сентябрь 1994 г.). «Применение измененных состояний сознания в повседневной жизни». Антропология сознания . 5 (3): 8–12. дои : 10.1525/ac.1994.5.3.8 .
  • Хорган Дж (2003). Рациональный мистицизм: послания с границы между наукой и духовностью . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин. ISBN  978-0618446636 .
  • Хаббард Т.Л. (март – июнь 2003 г.). «Некоторые соответствия и сходства шаманизма и когнитивной науки: взаимосвязь, расширение значения и атрибуция психических состояний». Антропология сознания . 14 (1): 26–45.
  • Инглис, Брайан (1990). Транс: естественная история измененных состояний сознания . Лондон, Паладин. ISBN   0-586-08933-0
  • Джеймс, Уильям Разнообразие религиозного опыта (1902) ISBN   0-14-039034-0
  • Лоулор Р. (1991). Голоса первого дня: Пробуждение во сне аборигенов . Рочестер, Вермонт: Inner Traditions International, Ltd. ISBN  0-89281-355-5 .
  • Льюис И.М. (март – июнь 2003 г.). «Транс, одержимость, шаманизм и секс». Антропология сознания . 14 (1): 20–39. дои : 10.1525/ac.2003.14.1.20 .
  • Макдэниел Дж. (июнь 1989 г.). Безумие святых: экстатическая религия в Бенгалии . Издательство Чикагского университета. ISBN  0-226-55723-5 .
  • Майклсон Дж (1997). «Пути к божественному: экстатика и теология». Раввин ДовБер из Любавичей .
  • Мэйбри V (17 июля 2008 г.). «Говорение на языках» Медицинское исследование доказывает, что молится Святой Дух» . Ночная линия. АВС . Геттисберг, Филадельфия – через YouTube.
  • Неофиту С (1996). Энциклопедия разума, тела и духа (изд. Millenium). Янчеп, Западная Австралия: Книжное издательство Линдлар. ISBN  0-646-26789-2 .
  • Новак В.Дж., Фельтман М.Л. (март 1998 г.). «Технические советы: выявление световой реакции вождения». Американский журнал электронейродиагностических технологий . 38 (1): 43–45. дои : 10.1080/1086508X.1998.11079211 .
  • Рич Дж.Дж. (сентябрь – декабрь 2001 г.). «Внутренние пути к измененным состояниям и трансформациям сознания». Антропология сознания . 12 (2): 1–3. дои : 10.1525/ac.2001.12.2.1 .
  • Смит Х (2000). Очищение дверей восприятия: религиозное значение энтеогенных растений и химикатов . Тарчер/Патнэм. ISBN  1-58542-034-4 .
  • Тарт КТ (2001). Состояния сознания . iUniverse. ISBN  0-595-15196-5 .
  • Тарт КТ (1969). Измененные состояния сознания . Уайли. ISBN  0-471-84560-4 .
  • Тейвс А. (1999). Приступы, трансы и видения: опыт религии и объяснение опыта от Уэсли до Джеймса . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  • Витебский П (2001). Шаман: путешествия души – транс, экстаз и исцеление от Сибири до Амазонки . Дункан Бэрд. ISBN  1-903296-18-8 .
  • фон Гижицки Х., Жан-Луи Дж., Снайдер М., Зизи Ф., Грин Х., Джулиано В., Спилман А., Тауб Х. (май 1998 г.). «Влияние светового вождения на состояние настроения». Журнал психосоматических исследований . 44 (5): 599–604. дои : 10.1016/s0022-3999(97)00204-3 . ПМИД   9623880 .
  • Винер Х.М. (сентябрь – декабрь 2002 г.). «Описательная наука о разуме тибетской буддийской психологии и природа здорового человеческого разума». Антропология сознания . 13 (2): 1–25. дои : 10.1525/ac.2002.13.2.1 .
  • Уоллис Р. (июнь – сентябрь 1999 г.). «Измененные состояния, конфликтующие культуры: шаманы, неошаманы и академики». Антропология сознания . 10 (2–3): 41–49. дои : 10.1525/ac.1999.10.2-3.41 .
  • Уоррен Дж (2007). «Транс». Путешествие головой: приключения на колесе сознания . Торонто: Random House Canada. ISBN  978-0-679-31408-0 . * Виер, Деннис Р. Транс: от магии к технологии (1995). ISBN   1-888428-38-4
  • Вир Д.Р. (2007). Путь транса . Лейтонвилл, Калифорния: Фонд исследования транса. ISBN  978-1-888428-10-0 .
  • Уайльд С. (1996). Искусство медитации . Карловы Вары: Hay House. ISBN  978-1-56170-530-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5a587b58cb685c3b459b756eee0ed18__1711403280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/18/f5a587b58cb685c3b459b756eee0ed18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)