Jump to content

Гавари

Цыганского торговца блокируют бандиты Мины
Цыганского торговца блокируют бандиты Мины

Гавари , также пишется Гаври , [ 1 ] — 40-дневный фестиваль, который отмечается в июле и сентябре каждого года в регионе Мевар в Раджастхане , Индия . [ 2 ]

Сезон Гавари

[ редактировать ]
Фигура Гавари Будиа в маске из сельской труппы Джайсаманда

Каждый год бхопа шаманы- Мевара из общины Бхил обращаются к Богине с просьбой разрешить жителям деревни провести ритуал Гавари и сопровождать их в течение нескольких недель гастролей. Среднее время ожидания ее согласия составляет около 4–5 лет, и как только начнется ритуальный цикл, ее также необходимо успешно призывать перед каждой ежедневной церемонией. Только когда она явно обладает одним или несколькими членами труппы, могут начаться танцевальные драмы и продолжиться ритуал.

Каждое из 25-25 участвующих сообществ формирует и направляет свою собственную компанию Гавари из 20-80 человек. Труппы пересекают Мевар, выполняя в общей сложности более 600 однодневных деревенских церемоний. Всего труппы Гавари в общей сложности могут выступать перед более чем четвертью миллиона человек ежегодно.

В течение 40-дневного сезона Гавари все игроки практикуют строгие аскезы, чтобы поддерживать благоговейный контакт с живой землей и имманентным духом . [ 3 ] Они избегают не только секса, алкоголя и мяса, но также обуви, кроватей, купания и употребления зелени (которая может нанести вред жизни насекомых). В течение сезона они едят только один раз в день. [ 4 ] [ 5 ]

В последние дни каждая труппа возвращается в свою родную деревню для последнего выступления и церемонии закрытия. Цикл заканчивается обрядом погружения, призванным вернуть плодородие Богини в их воды, и шумными празднованиями, продолжающимися всю ночь.

Цыганский торговец из Бханджары хвастается, а жена и фигура Будиа пожимают плечами
Аватар Кали демонстрирует магическую силу, выплевывая раскаленные угли.

Репертуар труппы Гавари может включать 10-15 классических традиционных сказок, и новые все еще развиваются, но главными темами являются священность мира природы, радикальное человеческое равенство и женская природа божественного. Эти ценности отражены в традиционном обществе Бхил, где почитают окружающую среду, ненавидят иерархию, а женщины пользуются большими правами и статусом, чем в других сообществах. [ 6 ] [ 7 ]

Среди множества мифических драм Гавари две наиболее популярные и часто повторяемые — это «Бадалья Хиндава» («Баньяновые качели») и «Бхилурана» («Король бхилов»).

Бадалья Хиндава рассказывает, как Богиня заново озеленила Землю после губительного наводнения и после этого яростно защищает ее от жадности, глупости и вреда. В пьесе рассказывается о могущественном гуру, который теряет своих учеников под священным баньяновым деревом и требует, чтобы местный король уничтожил его как незаконный источник власти. Расстроенный король подчиняется и приказывает срубить дерево. Богиня и ее сестры- деви возмущены этим осквернением и проскользнули в его двор, замаскированные под акробатических танцоров, чтобы отомстить. Они заманивают короля своим артистизмом, раскрывают свою истинную природу, обвиняют его в трусости и святотатстве и смертельно прекращают его правление.

Сцена британских захватчиков в Бхилуране
Бхилурана: слева британские захватчики, справа Бхилс готовится сопротивляться. Зеленый зонтик символизирует императрицу Индии, королеву Викторию; красная богиня Кали, секретный источник силы Бхилов.

Бхилурана — это история о сложном лидере, олицетворяющем пять столетий сопротивления Бхилов всякого рода вторжениям. В пьесе сжимается и объединяется вооруженная мощь тюркских, могольских и британских захватчиков и изображаются вдохновленные Богиней воины-бхилы, которые в конце концов прогоняют их всех с помощью смелых засад, саботажа и проницательной партизанской тактики .

Обе пьесы заканчиваются празднованием, приветствиями Богине и четкими предупреждениями нарушителям никогда больше не нарушать Природу или их суверенитет. [ 8 ]

Акцент на драме Гавари вдохновил на импровизацию вместо репетиций и запоминания. Начало и конец драм Гавари известны, но то, как все происходит между ними, весьма изменчиво. Здесь нет сценариев, и многие игроки — неграмотные фермеры и чернорабочие. [ 9 ] Отдельные пьесы могут длиться часами, содержать длинные монологи и диалоги и исполняются конкретной труппой только один раз в четыре-пять лет. Этот интуитивный импровизационный подход способствует большому творческому разнообразию, и разные деревни могут представлять одни и те же истории по-разному. Игроки стремятся выступать в восприимчивом трансе, известном как бхава , который напоминает текучее творческое состояние, которое музыканты и спортсмены называют «потоком» или « зоной ».

Персонажи

[ редактировать ]
Они игроки

В зависимости от дня и выбранного спектакля одна труппа Гавари может представлять десятки разных персонажей – аватары богинь, боги, демоны, исторические личности, священные животные, коррумпированные чиновники и т. д. Единственными постоянными ролями, существующими вне драм, являются Фигура Будиа , его супруги-близнеца Рай Деви и Куткадия , церемониймейстера .

Женщинам не разрешается гастролировать с труппой в качестве актеров из-за 4-5-дневной менструальной изоляции, которую женщины Бхил соблюдают каждый месяц. Следовательно, все женские персонажи изображаются мужчинами. [ 8 ]

Будия воплощает собой мощное слияние шиваитской и демонической энергий и является жизненно важной защитной фигурой Гавари. Его отличают эффектная маска с бахромой из конского волоса, священный посох и супруги-близнецы Раи. В каждый день церемонии Гавари персонаж Будиа имеет три основные обязанности: кружить по арене во время вступительных заклинаний в направлении, противоположном направлению танцоров, чтобы запечатать и защитить энергетическое поле, которое они генерируют; патрулирование периметра арены во время танцевальных сцен, чтобы не допустить входа зрителей в зону игроков или шаманский круг, если они явно не находятся в трансе; и периодически проводил двор на краю арены со своим эскортом Раи, чтобы принимать подношения от имени труппы и даровать благословения. [ 10 ]

В каждой деревне Гавари есть своя культовая маска Будия, которая считается священным предметом и часто передается из поколения в поколение.

Источник

[ редактировать ]

Существует множество спекулятивных теорий о происхождении Гавари, но его истинный возраст и происхождение неизвестны.

Согласно одной из гипотез, оно могло начаться в сельской местности Мевара в конце 16 века, когда Мевари в значительной степени восстановили контроль над своими землями и жизнью у Великих Моголов в 1579 году . [ 11 ] [ 12 ] Раджпутский двор с благодарностью наградил их горных братьев Бхил беспрецедентным признанием и обширными участками плодородных сельскохозяйственных земель. Последнее благо постепенно вынудило большинство бхилов покинуть свои лесные стоянки и начать переход к деревенскому сельскому хозяйству. Таким образом, гипотеза XVI века утверждает, что расселение полукочевого народа породило ностальгию по их более авантюрному наследию. Другие утверждают, что Гавари началась в III или IV веке в Гуджарате. [ 13 ] а третьи говорят, что она так же стара, как сама культура Бхил, и насчитывает четыре тысячелетия. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Религиозные и шаманские аспекты

[ редактировать ]
Ритуальные принадлежности для обрядов призывания

Труппы Гавари проводят два разных ритуала призывания. Первый используется, чтобы попросить Богиню разрешить деревне выполнить цикл Гавари. Этот призыв проводится в каждой общине Мевари Бхил в полнолуние или незадолго до него в индуистском месяце Шравана , которое обычно выпадает на август, когда заканчивается сезон дождей.

Второе — подтвердить Ее присутствие и участие в начале представления каждого дня. Оба заклинания требуют благовоний и цветов. пение , мадал на барабанах и тарелках музыка тхали, шиваитская тришула и зажигание дхуни огня .

Первоначальные призывы к санкциям обычно проводятся в затемненном святилище, в присутствии небольшой группы шаманов- бхопа , деревенских старейшин и опытных игроков в гавари. Другие жители деревни собираются снаружи, чтобы дождаться Ее решения, которое выносит одержимый дрожащим бхопой . [ 17 ] [ 18 ] Он продолжает передавать Ее дух, пока Она объясняет, почему Она позволит или не позволит им выступить в этом году. Типичные причины отказа включают разногласия в деревне, ветхость храма, плохой сезон дождей, упадок урожая и т. д., с которыми необходимо удовлетворительно разобраться, прежде чем снова обращаться к Ней с прошением. [ 19 ]

Ежедневные призывы подтверждения совершаются вокруг алтаря в центре арены Гавари, где шаманы, музыканты и старшие игроки собираются в узкий круг. Остальные игроки, а иногда и жители деревни, танцуют вокруг этого ядра против часовой стрелки, чтобы создать гостеприимное энергетическое поле. Фигура стража Будиа кружит танцоров в противоположном направлении, чтобы запечатать их энергию и защитить ее от неправильного использования. Прибытие и присутствие духа Богини сигнализируется тем, что один или несколько бхоп впадают в дрожащий бхава транс . [ 20 ]

Другие необходимые ритуальные инструменты, используемые после Ее проявления, включают скипетры из павлиньих перьев , чтобы драматизировать и распределить трепещущую энергетическую силу одержимости, и тяжелые цепи саанкал , которыми участники в состоянии транса часто бьют себя по спине.

Одержимость и транс

[ редактировать ]

Успешные вызовы имеют несколько видимых эффектов. Сначала они соединяют деревенского шамана(ов) с духом Богини, чтобы они могли вслух выразить Ее заботы, просьбы и волю. [ 1 ] [ 21 ] Во-вторых, они вселяют в игроков «Гавари» творческое вдохновение, позволяющее им умело разыгрывать свои роли. Наконец, они могут ошеломить некоторых жителей деревни чувством чуда, благодати и блаженства. Очарованные жители деревни могут быть приняты в шаманский круг или к ним могут обратиться за исцелением и благословением другие члены толпы. Одержимые часто позже сообщают о чувстве великого веселья и самоотверженного единения со всей окружающей жизнью. Такой опыт укрепляет веру Бхилов в силу Гавари, их собственное неотъемлемое равенство и священность мира природы.

Социальная и культурная значимость

[ редактировать ]
Жадные городские торговцы
Сатирический пародий, высмеивающий толстых торговцев, которые приходят обирать жителей деревни

В Гавари красота и мощь природного мира являются высшим выражением божественности. Таким образом, умышленное или неосторожное причинение ущерба ее разнообразию, здоровью или будущему считается не только недальновидным и самоубийственным, но также преступным и кощунственным. [ 22 ] Такие взгляды являются основой устойчивости семи поколений среди многих коренных племен и их нынешних широкомасштабных битв за сохранение водных ресурсов, находящихся под угрозой исчезновения экосистем и биокультурного разнообразия . [ 23 ] [ 24 ]

Гавари справедливо эгалитарен и не уважает несправедливую власть. [ 25 ] Его драмы ярко изображают и прославляют свержение могущественных чиновников, гуру и торговцев либо из-за насмешливого презрения жителей деревни, либо из-за меча Богини в защитном материнском гневе. Ни одна авторитетная фигура не щадится, и некоторые пьесы с радостью высмеивают королей, индуистских богов, таких как Кришна , и даже шаманов-шарлатанов Бхопы . [ 26 ] [ 8 ] Здоровый скептицизм, который такие пародии отражали и поощряли в сельской местности Мевара , наряду с другими подобными формами/практиками искусства на субконтиненте, помог принять в Индии в 2005 году Закон о праве на информацию , который журналисты назвали «самым значительным изменением в индийской демократии со времен обретения независимости». [ 27 ]

Кочующий формат Гавари продолжает тесно сотрудничать и способствовать укреплению солидарности между разрозненными сельскими деревнями Мевара, а также образующими их кастами и религиозными общинами. [ 28 ] Его богатый мифический и исторический репертуар также помогает информировать молодежь племени о своем наследии. [ 3 ]

Комедийные пародии Гавари о фермерских финансах, жадных посредниках и коррумпированных торговцах преподают сельским жителям жестокие уроки реальной мировой торговли и экономической самообороны, особенно в отношении брокеров урожая, ростовщиков , кредитных афер и городских концепций богатства. [ 19 ]

Гавари укрепляет межобщинные связи своим месяцем странствующих посещений деревень и укрепляет чувство ответственности Бхилса за мир, расположенный далеко за пределами соседних полей. [ 22 ] Хотя в церемонии участвуют только бхилы, выступления Гавари также укрепляют общины внутри страны, вовлекая в подготовку все касты, сообщества и возрастные группы, вызывая восторг публики. [ 29 ]

Текущий статус

[ редактировать ]
Вечернее представление Гавари в Гангаур Гате в Удайпуре.
Программа «Заново открывая Гавари» представляет собой редкое городское вечернее представление в Гангаур Гхате в Удайпуре.

Для традиции Гавари на родине настали тяжелые времена [ 3 ] Государственные школы Раджастана теперь запрещают учащимся Бхила прогуливать занятия, чтобы сопровождать труппы своей деревни Гавари в их месячных паломничествах. Одно только это потенциально смертельно, поскольку в Гавари нет сценариев или школ, и единственный способ изучить его церемонии, искусство и истории — это стать учеником участника. Добавьте к этому ускоряющийся отток молодежи трудоспособного возраста в центры метро в поисках работы, и средний размер и численность сельских трупп Гавари продолжает снижаться. [ 30 ]

Есть и положительные моменты. Местные организации Бхил также становятся более активными в продвижении Гавари и его основных ценностей. Теперь доступно первое введение в Гавари на английском языке; [ 8 ] ведется лоббирование признания Академией Сангит Накат и ЮНЕСКО Гавари в качестве сокровища нематериального культурного наследия мирового значения ; Все большее количество клипов Гавари появляется на YouTube , а японские ученые инициировали инновационные экономические исследования социальных преимуществ Гавари. [ 31 ]

Удайпура Культурный центр Западной зоны начал представлять фильмы и образцы искусства Гавари; [ 32 ] а местные эко-фестивали также знакомят городскую публику с этой традицией. [ 33 ] В 2016 году окружной сборщик Удайпура и главный министр Раджастана Васундхара Радже мобилизовали местные агентства и НПО для создания проекта «Заново открывая Гавари». [ 34 ] многолетняя программа по продвижению «Гавари как чуда древнего народного искусства... духовно возбуждающего, художественно удивительного и исторически загадочного». [ 35 ]

Программа «Вновь открывая Гавари» пригласила 12 сельских трупп провести церемонию в разные дни в знаковых местах Удайпура. Эти беспрецедентные события впервые привлекли в Гавари тысячи туристов и горожан и вызвали редкий всплеск внимания средств массовой информации. [ 13 ] [ 36 ] За этим последовала первая презентация Гавари в Дели на Национальном племенном карнавале 2016 года, на котором присутствовал премьер-министр Моди , который выразил щедрую похвалу и поддержку. [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хендерсон, Кэрол (2002). Культура и обычаи Индии . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 141. ИСБН  0313305137 . OCLC   58471382 .
  2. ^ Бханават, Махендра (1993). Удайпур ке адиваси: Удайпур ке бхили кшетра ка шодх эвам санскритский сарвекшан . Удайпур: Бхаратия Локакала Мандала.
  3. ^ Jump up to: а б с Племенные танцы Индии . Трибхуван, Робин Д., Трибхуван, Прити Р. Нью-Дели: Discovery Pub. Дом. 1999. с. 106. ИСБН  8171414435 . OCLC   41143548 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  4. ^ «Действенное сохранение истории» . Индус . 27 сентября 2007 г.
  5. ^ «MaskIndia Танец Бхил Гаври Гавари – деревня Чхоти Ундри, Раджастхан: Этнофлоренция – индийское и гималайское народное и племенное искусство» . ethnoflorence.skynetblogs.be (на французском языке). Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 16 июля 2017 г.
  6. ^ Митра, Апарна (1 июня 2008 г.). «Положение женщин среди зарегистрированных племен Индии». Журнал социально-экономики . Поведенческие аспекты фирмы, специальный выпуск. 37 (3): 1202–1217. дои : 10.1016/j.socec.2006.12.077 .
  7. ^ «Племенные общины бхил» . www.indianmirror.com . Проверено 26 июля 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Агнея, Хариш (2014). Гавари — захватывающая племенная танцевальная драма Мевара: иллюстрированное введение . Индия: Tuner Films. п. 24. ISBN  978-9352123292 .
  9. ^ «Бхилс - Словарное определение Бхилса | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 20 июля 2017 г.
  10. ^ «Многоликая Будия – Мевар Гавари» . www.gavari.info . Проверено 21 июля 2017 г.
  11. ^ Чандра, Сатиш (2005). Средневековая Индия: от султаната до Великих Моголов (пересмотренная ред.). Нью-Дели: Публикации Хар-Ананда. стр. 121–122. ISBN  8124110662 . OCLC   469652456 .
  12. ^ «Могол-меварконфликт – айрават» . сайты.google.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 25 июля 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Выход на мировой уровень: племенная народная опера Мевара «Гавари» готова к выходу на международную сцену - Times of India» . Таймс оф Индия . 29 августа 2016 года . Проверено 17 июля 2017 г.
  14. ^ Государственный справочник Раджастана: История и культура . Управление окружных географических справочников правительства Раджастана. 1995. С. 199, 205.
  15. ^ Ярмарки и фестивали индейских племен . Трибхуван, Робин Д. Нью-Дели: паб Discovery. Дом. 2003. с. 57. ИСБН  8171416403 . OCLC   50712988 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  16. ^ «Гавари – танцевальная драма Бхилов» . Блог Удайпура . Проверено 16 июля 2017 г.
  17. ^ Наяр, В.Г.; Наяр, М.Г. (2000). Энциклопедия социологии религии: Социология религий в Индии . Публикации Космо. п. 161. ИСБН  9788170209751 .
  18. ^ Маджи, Анита Шривастава (2010). Племенная культура, преемственность и изменения: исследование бхилов в Раджастане . Нью-Дели: Публикации Mittal. п. 63. ИСБН  978-8183242981 . OCLC   609982250 .
  19. ^ Jump up to: а б «Введение в Гавари - Мевар Гавари» . www.gavari.info . Проверено 17 июля 2017 г.
  20. ^ « Гаври, опера Мевара» . UdaipurTimes.com . 28 сентября 2010 г. Проверено 16 июля 2017 г.
  21. ^ Брауэр, Барбара; Джонстон, Барбара Роуз (17 сентября 2016 г.). Исчезающие народы?: Коренные народы и этнические меньшинства в Южной и Центральной Азии . Рутледж. ISBN  9781315430393 .
  22. ^ Jump up to: а б «Мевар Гавари - экстатическая племенная народная опера Мевара» . gavari.info . Проверено 14 июля 2017 г.
  23. ^ «11 движений сопротивления коренных народов, о которых вам нужно знать | rabble.ca» . Rabble.ca . 13 ноября 2014 года . Проверено 26 июля 2017 г.
  24. ^ «Год влияния: 10 историй о влиянии коренных народов на окружающую среду в 2015 году - Сеть средств массовой информации страны Индии» . indiancountrymedianetwork.com . Проверено 26 июля 2017 г.
  25. ^ Хендерсон, Кэрол Э. (2002). Культура и обычаи Индии . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 156. ИСБН  0313305137 . OCLC   58471382 .
  26. ^ Чандалия, Хемендра Сингх. «Племенной танец-драма Гавари: театр подрывной деятельности и народной веры» . academia.edu . Проверено 29 мая 2022 г.
  27. ^ «Невидимая история народных движений» . Телеграф . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  28. ^ Южноазиатский фольклор: энциклопедия: Афганистан, Бангладеш, Индия, Непал, Пакистан, Шри-Ланка . Клаус, Питер Дж., Даймонд, Сара, 1966-, Миллс, Маргарет Энн. Нью-Йорк: Рутледж. 2003. с. 239. ИСБН  0415939194 . OCLC   49276478 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  29. ^ «Действенное сохранение истории» . Индус . Проверено 14 июля 2017 г.
  30. ^ Маджи, Анита Шривастава (2010). Племенная культура, преемственность и изменения: исследование бхилов в Раджастане . Нью-Дели: Публикации Mittal. п. 150. ИСБН  978-8183242981 . OCLC   609982250 .
  31. ^ «Исследование креативной экономики традиции гавари Мевара, проведенное японскими исследователями | UdaipurTimes.com» . UdaipurTimes.com . 19 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 16 июля 2017 г.
  32. ^ «Аарнья Парва очаровывает публику — обзор мероприятия @ Creanara» . www.creanara.com . Проверено 18 июля 2017 г.
  33. ^ «Shakti Sunday перекликается со Всемирным днем ​​музыки и чтит традицию Гавари | UdaipurTimes.com» . UdaipurTimes.com . 23 июня 2014 года . Проверено 17 июля 2017 г.
  34. ^ «Открытие Гавари заново – 2016 – Мевар Гавари» . www.gavari.info . Проверено 16 июля 2017 г.
  35. ^ «Администрация будет уделять особое внимание фестивалю Гавари. | Daily Udaipur» . Ежедневный Удайпур . 4 августа 2016 г. Проверено 17 июля 2017 г.
  36. ^ «Экстатическая племенная народная опера Мевара «Гаври» ищет мирового признания | Удайпур Киран: заголовки последних новостей, последние новости в прямом эфире из Индии и мира» . udaipurkiran.com . Проверено 18 июля 2017 г.
  37. ^ «Национальный племенной фестиваль в Нью-Дели, танец меварс гаври» . m.rajasthanpatrika.patrika.com . Проверено 17 июля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c59784e2288ca0a8456a1d966aab1c7__1718536260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/c7/0c59784e2288ca0a8456a1d966aab1c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gavari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)