Гавари
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Гавари , также пишется Гаври , [ 1 ] — 40-дневный фестиваль, который отмечается в июле и сентябре каждого года в регионе Мевар в Раджастхане , Индия . [ 2 ]
Сезон Гавари
[ редактировать ]Каждый год бхопа шаманы- Мевара из общины Бхил обращаются к Богине с просьбой разрешить жителям деревни провести ритуал Гавари и сопровождать их в течение нескольких недель гастролей. Среднее время ожидания ее согласия составляет около 4–5 лет, и как только начнется ритуальный цикл, ее также необходимо успешно призывать перед каждой ежедневной церемонией. Только когда она явно обладает одним или несколькими членами труппы, могут начаться танцевальные драмы и продолжиться ритуал.
Каждое из 25-25 участвующих сообществ формирует и направляет свою собственную компанию Гавари из 20-80 человек. Труппы пересекают Мевар, выполняя в общей сложности более 600 однодневных деревенских церемоний. Всего труппы Гавари в общей сложности могут выступать перед более чем четвертью миллиона человек ежегодно.
В течение 40-дневного сезона Гавари все игроки практикуют строгие аскезы, чтобы поддерживать благоговейный контакт с живой землей и имманентным духом . [ 3 ] Они избегают не только секса, алкоголя и мяса, но также обуви, кроватей, купания и употребления зелени (которая может нанести вред жизни насекомых). В течение сезона они едят только один раз в день. [ 4 ] [ 5 ]
В последние дни каждая труппа возвращается в свою родную деревню для последнего выступления и церемонии закрытия. Цикл заканчивается обрядом погружения, призванным вернуть плодородие Богини в их воды, и шумными празднованиями, продолжающимися всю ночь.
Драмы
[ редактировать ]Репертуар труппы Гавари может включать 10-15 классических традиционных сказок, и новые все еще развиваются, но главными темами являются священность мира природы, радикальное человеческое равенство и женская природа божественного. Эти ценности отражены в традиционном обществе Бхил, где почитают окружающую среду, ненавидят иерархию, а женщины пользуются большими правами и статусом, чем в других сообществах. [ 6 ] [ 7 ]
Среди множества мифических драм Гавари две наиболее популярные и часто повторяемые — это «Бадалья Хиндава» («Баньяновые качели») и «Бхилурана» («Король бхилов»).
Бадалья Хиндава рассказывает, как Богиня заново озеленила Землю после губительного наводнения и после этого яростно защищает ее от жадности, глупости и вреда. В пьесе рассказывается о могущественном гуру, который теряет своих учеников под священным баньяновым деревом и требует, чтобы местный король уничтожил его как незаконный источник власти. Расстроенный король подчиняется и приказывает срубить дерево. Богиня и ее сестры- деви возмущены этим осквернением и проскользнули в его двор, замаскированные под акробатических танцоров, чтобы отомстить. Они заманивают короля своим артистизмом, раскрывают свою истинную природу, обвиняют его в трусости и святотатстве и смертельно прекращают его правление.
Бхилурана — это история о сложном лидере, олицетворяющем пять столетий сопротивления Бхилов всякого рода вторжениям. В пьесе сжимается и объединяется вооруженная мощь тюркских, могольских и британских захватчиков и изображаются вдохновленные Богиней воины-бхилы, которые в конце концов прогоняют их всех с помощью смелых засад, саботажа и проницательной партизанской тактики .
Обе пьесы заканчиваются празднованием, приветствиями Богине и четкими предупреждениями нарушителям никогда больше не нарушать Природу или их суверенитет. [ 8 ]
Акцент на драме Гавари вдохновил на импровизацию вместо репетиций и запоминания. Начало и конец драм Гавари известны, но то, как все происходит между ними, весьма изменчиво. Здесь нет сценариев, и многие игроки — неграмотные фермеры и чернорабочие. [ 9 ] Отдельные пьесы могут длиться часами, содержать длинные монологи и диалоги и исполняются конкретной труппой только один раз в четыре-пять лет. Этот интуитивный импровизационный подход способствует большому творческому разнообразию, и разные деревни могут представлять одни и те же истории по-разному. Игроки стремятся выступать в восприимчивом трансе, известном как бхава , который напоминает текучее творческое состояние, которое музыканты и спортсмены называют «потоком» или « зоной ».
Персонажи
[ редактировать ]В зависимости от дня и выбранного спектакля одна труппа Гавари может представлять десятки разных персонажей – аватары богинь, боги, демоны, исторические личности, священные животные, коррумпированные чиновники и т. д. Единственными постоянными ролями, существующими вне драм, являются Фигура Будиа , его супруги-близнеца Рай Деви и Куткадия , церемониймейстера .
Женщинам не разрешается гастролировать с труппой в качестве актеров из-за 4-5-дневной менструальной изоляции, которую женщины Бхил соблюдают каждый месяц. Следовательно, все женские персонажи изображаются мужчинами. [ 8 ]
Будия воплощает собой мощное слияние шиваитской и демонической энергий и является жизненно важной защитной фигурой Гавари. Его отличают эффектная маска с бахромой из конского волоса, священный посох и супруги-близнецы Раи. В каждый день церемонии Гавари персонаж Будиа имеет три основные обязанности: кружить по арене во время вступительных заклинаний в направлении, противоположном направлению танцоров, чтобы запечатать и защитить энергетическое поле, которое они генерируют; патрулирование периметра арены во время танцевальных сцен, чтобы не допустить входа зрителей в зону игроков или шаманский круг, если они явно не находятся в трансе; и периодически проводил двор на краю арены со своим эскортом Раи, чтобы принимать подношения от имени труппы и даровать благословения. [ 10 ]
В каждой деревне Гавари есть своя культовая маска Будия, которая считается священным предметом и часто передается из поколения в поколение.
Источник
[ редактировать ]Существует множество спекулятивных теорий о происхождении Гавари, но его истинный возраст и происхождение неизвестны.
Согласно одной из гипотез, оно могло начаться в сельской местности Мевара в конце 16 века, когда Мевари в значительной степени восстановили контроль над своими землями и жизнью у Великих Моголов в 1579 году . [ 11 ] [ 12 ] Раджпутский двор с благодарностью наградил их горных братьев Бхил беспрецедентным признанием и обширными участками плодородных сельскохозяйственных земель. Последнее благо постепенно вынудило большинство бхилов покинуть свои лесные стоянки и начать переход к деревенскому сельскому хозяйству. Таким образом, гипотеза XVI века утверждает, что расселение полукочевого народа породило ностальгию по их более авантюрному наследию. Другие утверждают, что Гавари началась в III или IV веке в Гуджарате. [ 13 ] а третьи говорят, что она так же стара, как сама культура Бхил, и насчитывает четыре тысячелетия. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Религиозные и шаманские аспекты
[ редактировать ]Вызовы
[ редактировать ]Труппы Гавари проводят два разных ритуала призывания. Первый используется, чтобы попросить Богиню разрешить деревне выполнить цикл Гавари. Этот призыв проводится в каждой общине Мевари Бхил в полнолуние или незадолго до него в индуистском месяце Шравана , которое обычно выпадает на август, когда заканчивается сезон дождей.
Второе — подтвердить Ее присутствие и участие в начале представления каждого дня. Оба заклинания требуют благовоний и цветов. пение , мадал на барабанах и тарелках музыка тхали, шиваитская тришула и зажигание дхуни огня .
Первоначальные призывы к санкциям обычно проводятся в затемненном святилище, в присутствии небольшой группы шаманов- бхопа , деревенских старейшин и опытных игроков в гавари. Другие жители деревни собираются снаружи, чтобы дождаться Ее решения, которое выносит одержимый дрожащим бхопой . [ 17 ] [ 18 ] Он продолжает передавать Ее дух, пока Она объясняет, почему Она позволит или не позволит им выступить в этом году. Типичные причины отказа включают разногласия в деревне, ветхость храма, плохой сезон дождей, упадок урожая и т. д., с которыми необходимо удовлетворительно разобраться, прежде чем снова обращаться к Ней с прошением. [ 19 ]
Ежедневные призывы подтверждения совершаются вокруг алтаря в центре арены Гавари, где шаманы, музыканты и старшие игроки собираются в узкий круг. Остальные игроки, а иногда и жители деревни, танцуют вокруг этого ядра против часовой стрелки, чтобы создать гостеприимное энергетическое поле. Фигура стража Будиа кружит танцоров в противоположном направлении, чтобы запечатать их энергию и защитить ее от неправильного использования. Прибытие и присутствие духа Богини сигнализируется тем, что один или несколько бхоп впадают в дрожащий бхава транс . [ 20 ]
Другие необходимые ритуальные инструменты, используемые после Ее проявления, включают скипетры из павлиньих перьев , чтобы драматизировать и распределить трепещущую энергетическую силу одержимости, и тяжелые цепи саанкал , которыми участники в состоянии транса часто бьют себя по спине.
Одержимость и транс
[ редактировать ]Успешные вызовы имеют несколько видимых эффектов. Сначала они соединяют деревенского шамана(ов) с духом Богини, чтобы они могли вслух выразить Ее заботы, просьбы и волю. [ 1 ] [ 21 ] Во-вторых, они вселяют в игроков «Гавари» творческое вдохновение, позволяющее им умело разыгрывать свои роли. Наконец, они могут ошеломить некоторых жителей деревни чувством чуда, благодати и блаженства. Очарованные жители деревни могут быть приняты в шаманский круг или к ним могут обратиться за исцелением и благословением другие члены толпы. Одержимые часто позже сообщают о чувстве великого веселья и самоотверженного единения со всей окружающей жизнью. Такой опыт укрепляет веру Бхилов в силу Гавари, их собственное неотъемлемое равенство и священность мира природы.
Социальная и культурная значимость
[ редактировать ]В Гавари красота и мощь природного мира являются высшим выражением божественности. Таким образом, умышленное или неосторожное причинение ущерба ее разнообразию, здоровью или будущему считается не только недальновидным и самоубийственным, но также преступным и кощунственным. [ 22 ] Такие взгляды являются основой устойчивости семи поколений среди многих коренных племен и их нынешних широкомасштабных битв за сохранение водных ресурсов, находящихся под угрозой исчезновения экосистем и биокультурного разнообразия . [ 23 ] [ 24 ]
Гавари справедливо эгалитарен и не уважает несправедливую власть. [ 25 ] Его драмы ярко изображают и прославляют свержение могущественных чиновников, гуру и торговцев либо из-за насмешливого презрения жителей деревни, либо из-за меча Богини в защитном материнском гневе. Ни одна авторитетная фигура не щадится, и некоторые пьесы с радостью высмеивают королей, индуистских богов, таких как Кришна , и даже шаманов-шарлатанов Бхопы . [ 26 ] [ 8 ] Здоровый скептицизм, который такие пародии отражали и поощряли в сельской местности Мевара , наряду с другими подобными формами/практиками искусства на субконтиненте, помог принять в Индии в 2005 году Закон о праве на информацию , который журналисты назвали «самым значительным изменением в индийской демократии со времен обретения независимости». [ 27 ]
Кочующий формат Гавари продолжает тесно сотрудничать и способствовать укреплению солидарности между разрозненными сельскими деревнями Мевара, а также образующими их кастами и религиозными общинами. [ 28 ] Его богатый мифический и исторический репертуар также помогает информировать молодежь племени о своем наследии. [ 3 ]
Комедийные пародии Гавари о фермерских финансах, жадных посредниках и коррумпированных торговцах преподают сельским жителям жестокие уроки реальной мировой торговли и экономической самообороны, особенно в отношении брокеров урожая, ростовщиков , кредитных афер и городских концепций богатства. [ 19 ]
Гавари укрепляет межобщинные связи своим месяцем странствующих посещений деревень и укрепляет чувство ответственности Бхилса за мир, расположенный далеко за пределами соседних полей. [ 22 ] Хотя в церемонии участвуют только бхилы, выступления Гавари также укрепляют общины внутри страны, вовлекая в подготовку все касты, сообщества и возрастные группы, вызывая восторг публики. [ 29 ]
Текущий статус
[ редактировать ]Для традиции Гавари на родине настали тяжелые времена [ 3 ] Государственные школы Раджастана теперь запрещают учащимся Бхила прогуливать занятия, чтобы сопровождать труппы своей деревни Гавари в их месячных паломничествах. Одно только это потенциально смертельно, поскольку в Гавари нет сценариев или школ, и единственный способ изучить его церемонии, искусство и истории — это стать учеником участника. Добавьте к этому ускоряющийся отток молодежи трудоспособного возраста в центры метро в поисках работы, и средний размер и численность сельских трупп Гавари продолжает снижаться. [ 30 ]
Есть и положительные моменты. Местные организации Бхил также становятся более активными в продвижении Гавари и его основных ценностей. Теперь доступно первое введение в Гавари на английском языке; [ 8 ] ведется лоббирование признания Академией Сангит Накат и ЮНЕСКО Гавари в качестве сокровища нематериального культурного наследия мирового значения ; Все большее количество клипов Гавари появляется на YouTube , а японские ученые инициировали инновационные экономические исследования социальных преимуществ Гавари. [ 31 ]
Удайпура Культурный центр Западной зоны начал представлять фильмы и образцы искусства Гавари; [ 32 ] а местные эко-фестивали также знакомят городскую публику с этой традицией. [ 33 ] В 2016 году окружной сборщик Удайпура и главный министр Раджастана Васундхара Радже мобилизовали местные агентства и НПО для создания проекта «Заново открывая Гавари». [ 34 ] многолетняя программа по продвижению «Гавари как чуда древнего народного искусства... духовно возбуждающего, художественно удивительного и исторически загадочного». [ 35 ]
Программа «Вновь открывая Гавари» пригласила 12 сельских трупп провести церемонию в разные дни в знаковых местах Удайпура. Эти беспрецедентные события впервые привлекли в Гавари тысячи туристов и горожан и вызвали редкий всплеск внимания средств массовой информации. [ 13 ] [ 36 ] За этим последовала первая презентация Гавари в Дели на Национальном племенном карнавале 2016 года, на котором присутствовал премьер-министр Моди , который выразил щедрую похвалу и поддержку. [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хендерсон, Кэрол (2002). Культура и обычаи Индии . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 141. ИСБН 0313305137 . OCLC 58471382 .
- ^ Jump up to: а б с Племенные танцы Индии . Трибхуван, Робин Д., Трибхуван, Прити Р. Нью-Дели: Discovery Pub. Дом. 1999. с. 106. ИСБН 8171414435 . OCLC 41143548 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Действенное сохранение истории» . Индус . 27 сентября 2007 г.
- ^ «MaskIndia Танец Бхил Гаври Гавари – деревня Чхоти Ундри, Раджастхан: Этнофлоренция – индийское и гималайское народное и племенное искусство» . ethnoflorence.skynetblogs.be (на французском языке). Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Митра, Апарна (1 июня 2008 г.). «Положение женщин среди зарегистрированных племен Индии». Журнал социально-экономики . Поведенческие аспекты фирмы, специальный выпуск. 37 (3): 1202–1217. дои : 10.1016/j.socec.2006.12.077 .
- ^ «Племенные общины бхил» . www.indianmirror.com . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Агнея, Хариш (2014). Гавари — захватывающая племенная танцевальная драма Мевара: иллюстрированное введение . Индия: Tuner Films. п. 24. ISBN 978-9352123292 .
- ^ «Бхилс - Словарное определение Бхилса | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ «Многоликая Будия – Мевар Гавари» . www.gavari.info . Проверено 21 июля 2017 г.
- ^ Чандра, Сатиш (2005). Средневековая Индия: от султаната до Великих Моголов (пересмотренная ред.). Нью-Дели: Публикации Хар-Ананда. стр. 121–122. ISBN 8124110662 . OCLC 469652456 .
- ^ «Могол-меварконфликт – айрават» . сайты.google.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Выход на мировой уровень: племенная народная опера Мевара «Гавари» готова к выходу на международную сцену - Times of India» . Таймс оф Индия . 29 августа 2016 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ Государственный справочник Раджастана: История и культура . Управление окружных географических справочников правительства Раджастана. 1995. С. 199, 205.
- ^ Ярмарки и фестивали индейских племен . Трибхуван, Робин Д. Нью-Дели: паб Discovery. Дом. 2003. с. 57. ИСБН 8171416403 . OCLC 50712988 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Гавари – танцевальная драма Бхилов» . Блог Удайпура . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Наяр, В.Г.; Наяр, М.Г. (2000). Энциклопедия социологии религии: Социология религий в Индии . Публикации Космо. п. 161. ИСБН 9788170209751 .
- ^ Маджи, Анита Шривастава (2010). Племенная культура, преемственность и изменения: исследование бхилов в Раджастане . Нью-Дели: Публикации Mittal. п. 63. ИСБН 978-8183242981 . OCLC 609982250 .
- ^ Jump up to: а б «Введение в Гавари - Мевар Гавари» . www.gavari.info . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ « Гаври, опера Мевара» . UdaipurTimes.com . 28 сентября 2010 г. Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ Брауэр, Барбара; Джонстон, Барбара Роуз (17 сентября 2016 г.). Исчезающие народы?: Коренные народы и этнические меньшинства в Южной и Центральной Азии . Рутледж. ISBN 9781315430393 .
- ^ Jump up to: а б «Мевар Гавари - экстатическая племенная народная опера Мевара» . gavari.info . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «11 движений сопротивления коренных народов, о которых вам нужно знать | rabble.ca» . Rabble.ca . 13 ноября 2014 года . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ «Год влияния: 10 историй о влиянии коренных народов на окружающую среду в 2015 году - Сеть средств массовой информации страны Индии» . indiancountrymedianetwork.com . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Хендерсон, Кэрол Э. (2002). Культура и обычаи Индии . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 156. ИСБН 0313305137 . OCLC 58471382 .
- ^ Чандалия, Хемендра Сингх. «Племенной танец-драма Гавари: театр подрывной деятельности и народной веры» . academia.edu . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Невидимая история народных движений» . Телеграф . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ Южноазиатский фольклор: энциклопедия: Афганистан, Бангладеш, Индия, Непал, Пакистан, Шри-Ланка . Клаус, Питер Дж., Даймонд, Сара, 1966-, Миллс, Маргарет Энн. Нью-Йорк: Рутледж. 2003. с. 239. ИСБН 0415939194 . OCLC 49276478 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Действенное сохранение истории» . Индус . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Маджи, Анита Шривастава (2010). Племенная культура, преемственность и изменения: исследование бхилов в Раджастане . Нью-Дели: Публикации Mittal. п. 150. ИСБН 978-8183242981 . OCLC 609982250 .
- ^ «Исследование креативной экономики традиции гавари Мевара, проведенное японскими исследователями | UdaipurTimes.com» . UdaipurTimes.com . 19 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ «Аарнья Парва очаровывает публику — обзор мероприятия @ Creanara» . www.creanara.com . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ «Shakti Sunday перекликается со Всемирным днем музыки и чтит традицию Гавари | UdaipurTimes.com» . UdaipurTimes.com . 23 июня 2014 года . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ «Открытие Гавари заново – 2016 – Мевар Гавари» . www.gavari.info . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ «Администрация будет уделять особое внимание фестивалю Гавари. | Daily Udaipur» . Ежедневный Удайпур . 4 августа 2016 г. Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ «Экстатическая племенная народная опера Мевара «Гаври» ищет мирового признания | Удайпур Киран: заголовки последних новостей, последние новости в прямом эфире из Индии и мира» . udaipurkiran.com . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ «Национальный племенной фестиваль в Нью-Дели, танец меварс гаври» . m.rajasthanpatrika.patrika.com . Проверено 17 июля 2017 г.