Нечунгский оракул


Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Оракул Нечунга — личный оракул Далай -ламы со времен второго Далай-ламы. В настоящее время медиум основанном проживает в монастыре Нечунг, Далай -ламой в Дхарамсале , Индия . Оракул Нечунг был назначенным главой монастыря Нечунг в Тибете. [1]
История
[ редактировать ]В Тибете и во всем Большом Гималайском регионе оракулы играли и продолжают играть важную роль в откровениях , религии , доктринах и пророчествах . В Тибете Оракул Нечунга и другие оракулы иногда также играли важную роль, помогая правительству принимать решения и предоставляя разведданные по насущным государственным вопросам , и, что, возможно, наиболее важно, помогали в обеспечении безопасности 14-го Далай-ламы Тибета.
В Гималаях существует множество пророческих традиций, среди которых Нечунг — лишь одна. Слово «оракул» используется тибетцами для обозначения духа, божества или сущности , которая временно (или различных стилей периодического или постоянного одержимости в зависимости от традиции) овладевает или входит в тех мужчин и женщин, которые действуют как посредники между феноменальными природными явлениями. мир и тонкие духовные сферы. Поэтому эти среды известны как кутен , что буквально означает «физическая основа». После заражения медиуму может потребоваться длительное выздоровление .
По словам Белла, «культ Пехара в монастыре Нечунг пережил стремительный рост популярности в семнадцатом веке, прежде всего благодаря целенаправленным усилиям Пятого Далай-ламы и его регента Сангье Гьяцо ». [2]
Тулку консультируется с института Далай -ламы оракулом, известным как Оракул Нечунга , который считается Официальным государственным оракулом правительства Тибета. Нечунг раньше был традицией Ньингма . Четырнадцатый Далай-лама дает полное описание процесса транса и одержимости в своей книге «Свобода в изгнании» . [3]
Начало
[ редактировать ]После падения Западной Ся приток тангутских беженцев в Тибет привел к принятию божества Пехара в тибетский буддизм. [4]
Перлман описывает инаугурацию и внедрение традиции Государственного Оракула, определяя ключевых заинтересованных сторон:
- Падмасамбхава - буддийский лама VIII века.
- Samye – Tibetan Buddhist monastery near Lhasa, Tibet, China
- Ваджракилайя – гневное божество тибетского буддизма.
- Дхарма - ключевое понятие в индийской философии и восточных религиях, имеющее множество значений.
- сангха – санскритское слово, означающее религиозное сообщество.
- гений места - Дух-защитник места в классической римской религии.
«Когда Падмасамбхава освятил монастырь Самье танцем Ваджракилаи, он укротил местного духа-покровителя Пехара Гьялпа и связал его клятвой стать главой всей иерархии буддийских духов-покровителей. Пехар, позже известный как Дордже Дракден , стал главным защитник Далай-лам, проявляющийся через Оракула Нечунга.
По словам Далай-ламы, «тибетцы полагаются на оракулов по разным причинам. Цель оракулов — не просто предсказывать будущее. Их призывают в качестве защитников, а иногда используют и как целителей. Однако их основная функция — защищать Будду. Дхарма и ее практикующие». [1]
Обряд Оракула, обладающего кутеном , является древним, входящим в традицию Бонпо и Нгагпа , и традиционно включает в себя подробную вызывающую воспоминания литургию, включающую такие элементы, как фанфары , танец , мудра и мантра, чтобы вызвать Оракула, который силой проецирует поток своего ума через дисциплину. пхова , временно обладающий физической основой.
Ключевые пророчества
[ редактировать ]Перлман рассказывает о двух пророчествах, предсказанных Оракулом Нечунга: знаменитом пророчестве о том, что в год Тигра Тибет столкнется с серьезными и «большими трудностями»; и случайное второе пророчество, описывающее бегство из Тибета Драгоценности Сострадательного океана , эпитет Далай-ламы:
«В 1947 году Лобсанг Джигме, тибетский государственный оракул, предсказал, что в 1950 году Тибет столкнётся с большими трудностями. ходить без посторонней помощи. В 1959 году, предсказав бегство Далай-ламы, Лобсанг Джигме провел два месяца в пути в Индию с Его Святейшеством. В конце концов его болезнь была излечена». [1]
Церемония
[ редактировать ]Перлман описывает ритуал посвящения Оракула Нечунг, который состоит из священных символов и иконографии в цветах Пяти Чистых Светов и Махабхуты и включает лунгту , биджу и дхваджу :
«В официальных случаях Кутен облачается в тщательно продуманный костюм, состоящий из нескольких слоев одежды, увенчанный богато украшенным одеянием из золотой шелковой парчи, покрытым древними узорами красного, синего, зеленого и желтого цветов (цвета, традиционно приписываемые Махабхута]. На груди он носит круглое зеркало, окруженное гроздьями бирюзы и аметиста, на его полированной стали сверкает санскритская мантра, соответствующая Дордже Дракдену. Перед началом процедуры он также надевает своего рода ремни, поддерживающие его. четыре флага и три знамени победы. В общей сложности этот наряд весит более семидесяти фунтов, и медиум, когда он не в трансе, едва ли может в нем ходить». [5]
В дополнение к этим регалиям , когда транс Кутена углубляется, помощники, поддерживавшие медиума, надевают ему на голову головной убор, который весит примерно 30 фунтов (14 кг), хотя в прежние времена он весил более 80 фунтов (36 кг). [6] Круглое зеркало — это божественный атрибут и инструмент, известный как мелонг (тибетский: «зеркало»), который является общим символом Дзогчена и учений Дзогчен. [ нужна ссылка ] .
В популярной культуре
[ редактировать ]В биографическом фильме Мартина Скорсезе 1997 года «Кундун» изображен Далай-лама, консультирующийся с оракулом Нечунга.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Перлман, Эллен (2002). Тибетский священный танец: путешествие в религиозные и народные традиции . Рочестер, Вермонт, США: Внутренние традиции. ISBN 978-0-89281-918-8 , стр.94
- ^ Кристофер, Белл. «Нечунг: Ритуальная история и институционализация тибетского буддийского божества-защитника» . Библиотека УВА | Дева . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ Правительство Тибета в изгнании. Нечунг — Государственный оракул Тибета . Архивировано 5 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Басвелл, Роберт младший ; Лопес, Дональд С. младший (2014). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. п. 638. ИСБН 978-0-691-15786-3 .
- ^ Перлман, Эллен (2002). Тибетский священный танец: путешествие в религиозные и народные традиции . Рочестер, Вермонт, США: Внутренние традиции. ISBN 978-0-89281-918-8 , стр.94-95.
- ^ Перлман, Эллен (2002). Тибетский священный танец: путешествие в религиозные и народные традиции . Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции. п. 96. ИСБН 9780892819188 . OCLC 50591074 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]