Jump to content

Полет души

Полет души — техника экстаза , используемая шаманами с целью войти в состояние транса . Считается, что во время такого экстатического транса душа шамана покидает тело и телесный мир (ср. внетелесный опыт ), что позволяет ему или ей войти в духовный мир и взаимодействовать с его обитателями. Считая себя путешествующими в другие миры, шаманы либо спускаются в подземный мир (ср. катабасис или некия ), либо поднимаются в верхний мир (ср. анабасис ) — обычно посредством оси мира (иногда фактически изображаемой в конкретной форме в сопровождающий ритуал) - и действительно, в некотором смысле можно сказать, что они летают через такие божественные или адские царства. [1]

Посредством таких состояний транса шаманы заявляют, что оказывают услуги своим соплеменникам, и одним из методов, которые они используют для достижения таких ИСС, является полет души. [2] Они изменяют свое сознание , чтобы соединиться с духовным миром, который считается источником их знаний и силы. [3] Среди многих услуг, которые, по мнению практикующих, могут быть оказаны посредством полета души, можно назвать: исцеление, гадание , защиту, ясновидение , толкование снов , посредничество между человеком и божественным, общение с духами мертвых ( сеанс ) и сопровождение умерших душ. в загробную жизнь ( психопомп ). [3]

Полет души, также известный как шаманское путешествие. [4] или волшебный полет , [1] [3] осуществляется со времен палеолита до наших дней. [5] С течением времени эта шаманская практика превратилась в способ человека превзойти себя . [6]

Теоретическая основа

[ редактировать ]
Хаматса Шаман сидит на земле перед деревом лицом вперед, обладает сверхъестественной силой после того, как провел несколько дней в лесу в рамках инициации . ритуала

В 1951 году во Франции было опубликовано историческое исследование Мирчи Элиаде различных проявлений шаманизма по всему миру под названием «Шаманизм: архаические методы экстази ». Он отметил, что шаманизм практиковался не только в Сибири и Евразии , но его можно встретить в культурах по всему миру. По словам Элиаде, основным принципом шаманизма является применение техник экстаза , которые позволяют людям взаимодействовать с духовным миром от имени сообщества. [1]

Есть три способа стать шаманом: по спонтанному призванию (то есть «призыву» к «избранию»), по наследственной передаче или через личный поиск. Шамана признают только после того, как он получил два вида учения: экстатическое (например, сны , трансы, видения ) и традиционные (например, шаманские техники, имена и функции духов, мифология и генеалогия клана, тайный язык). Первое учение передается духами, а второе преподается старшими шаманами. Вместе оба учения составляют посвящение . [1]

Выбор на роль шамана может быть вызван кризисом, болезнью или эпизодом безумия; все это интерпретируется как переживание личной смерти. Этот кризис инициации обычно включает в себя переживание страдания, за которым следуют смерть и расчленение (т.е. спуск в подземный мир), восхождение в верхний мир и взаимодействие с другими душами и духами в обоих направлениях (ср. умирающее и воскресающее божество). ). Межкультурная повторяющаяся мифология смерти-расчленения-возрождения отражает смерть одной идентичности и рождение другой. Преодоление этих переживаний выводит шамана на новый уровень идентичности, и этот преобразующий опыт символизируется полетом его или ее души. [3]

Способности шамана летать душой предполагают священную космологию или мировоззрение, охватывающее священную или высшую реальность, структурированную в так называемой архетипической трехэтажной космологии. Оно влечет за собой землю посередине или повседневный мир необычной реальности. Верхний мир считается обителью доброжелательных духов и небесных сцен, тогда как нижний мир состоит из предков и злых духов, а также темных и мрачных мест. [5]

Исторический обзор

[ редактировать ]

Каменный век

[ редактировать ]

До первой сельскохозяйственной революции , когда люди еще жили в обществах охотников-собирателей , шаманизм, возможно, возник из веры в загробную жизнь. [7] часто предлагали его Шаманизм практиковался почти всеми зарегистрированными охотниками-собирателями, и антропологи как древнейшую профессию в мире. Заметно трансформируясь во время инициации и транса, шаман пытается убедить членов племени, что он или она может взаимодействовать с невидимыми силами, которые контролируют неопределенные результаты. Поступая так, шаман действует так, будто может влиять на непредсказуемые и важные события. Преобразующее проявление шамана во время транса считается важным, поскольку оно служит свидетельством духовного общения для тех, кто наблюдает за его или ее ритуалом, что затем способствует повышению доверия к шаману. [2]

Бронзовый век

[ редактировать ]

После постепенного перехода к аграрному обществу люди осели и цивилизация возникла в эпоху бронзы . Считается, что люди ощущали себя в так называемом «непрерывном космосе», в котором существовало чувство глубокой связи между природным, а также социокультурным миром и мирами богов (верхним и нижним). В таком мире время движется циклами, которые повторяются на протяжении вечности. В непрерывном космосе люди определяли себя с точки зрения приспособления к этим циклам и пребывания в гармонии с ними. В то время считалось, что мудрость ориентирована на власть: стать мудрым мужчиной или женщиной бронзового века означало научиться приобретать и удерживать власть. Например, фараона считали богоподобным, и это не было метафорой древних египтян . Разница между людьми и богами заключалась, по сути, в разнице в силе. [6]

Факсимиле виньетки из Книги Мертвых . Ба Ани парит над его мумией , умершего фиванского писца лежащей на носилках.

Древние египтяне верили, что человек состоит из множества частей: физических и духовных. Их концепция души постулировала несколько компонентов, один из которых – Ба – соответствует тому, что в западной мысли называется душой, хотя эти две концепции нелегко сопоставить. В египетской « Мертвых » Ба Книге изображается в виде птицы с головой человека, символизирующей как ее человеческую природу, так и ее подвижность. Считалось, что Ба продолжал жить после смерти тела и вылетал из гробницы своего владельца, чтобы соединиться с Ка («жизненная сила», ср. élan Vital ) в загробной жизни, и можно было предположить, что Ба также можно было высвободить во время сна . Позже коптские тексты приняли греческое слово « Психея» вместо местного «Бай» в качестве термина для обозначения души, что демонстрирует связь между более ранней концепцией Ба и христианской интерпретацией души. [8]

Классическая античность

[ редактировать ]

Мировоззрение непрерывного космоса разрушается в Осевую эпоху , хотя и не исчезает полностью. Чарльз Тейлор назвал этот переход «Великим высвобождением»: мир как непрерывный космос в мифологическом смысле был в целом заменен другим мировоззрением на понимание отношений между собой и миром. [9] Это новое мировоззрение использует мифологию двух миров, а именно «повседневного мира» и «реального мира». Повседневный мир населен неподготовленными умами и пронизан самообманом, насилием и хаосом. Напротив, в реальном мире вы соприкасаетесь с реальностью, где мудрые умы могут видеть мир без иллюзий и заблуждений. [6]

В Осевую эпоху практика полета души была воспринята древними философами, а это означает, что она стала использоваться как средство выхода за пределы себя из повседневного мира в реальный мир. Смысл больше не основан на связи с вечными циклами; его фокус сместился в сторону связи с реальным миром. Таким образом, произошли радикальные изменения в том, как люди определяли себя и мир вокруг них, поскольку люди все чаще определяли себя тем, как они могут превзойти себя или как они могут вырасти как личность. Мудрость изменилась с сосредоточения исключительно на силе на стремление к самопревосхождению. [6]

Орфей и Эвридика (Голландская школа, 17 век, художник неизвестен)

Считалось, что Орфей , легендарный музыкант и пророк из греческой мифологии , спустился в Аид, чтобы вернуть свою потерянную жену Эвридику . Увы, безрезультатно, но, якобы, он дожил до того, чтобы рассказать свою историю, вернувшись обратно в земной мир. Орфей считался основателем и пророком орфических мистерий , возможно, преемником более древних дионисийских мистерий . [10] Согласно орфикам, душа богоподобна по своей сути, но из-за какого-то первородного греха она спустилась на землю, где живет в смене тел, человеческих или других. [11] Душа человека божественна и бессмертна и стремится вернуться к своей сущностной природе, но тело удерживает ее в своем плену. В момент телесной смерти душа на короткое время освобождается, прежде чем снова попадает в плен в другое тело. Таким образом, душа путешествует между природным миром и духовным миром от одного поколения к другому (ср. реинкарнация ). Чтобы выйти из этого так называемого «круга необходимости», [12] или «колесо рождения», [11] требуется действие божественной благодати. Чем добродетельнее человек проживает свою жизнь, тем выше будет его следующее перевоплощение, пока душа не поднимется так высоко, откуда она пришла. [13] (ср. Метемпсихоз ).

Пифагореизм

[ редактировать ]

Пифагорейцы переняли многие орфические учения в свою философскую традицию, в которой также большое внимание уделялось очищению души. [11] Согласно Проклу , Пифагор изучил орфические верования и практики, когда завершил посвящение во Фракии . [14] Некоторые ученые считают Пифагора реформатором орфизма, так же как Орфей был реформатором дионисийских мистерий. Таким образом, он был частично ответственен за введение мистического элемента в древнегреческую философию . [15]

Вполне вероятно, что Пифагор был посвящен в шаманское обучение посредством так называемой «Церемонии Громового Камня», которая включала в себя изоляцию в пещере и прохождение какой-то радикальной трансформации, прежде чем вернуться из нее. [6] Пифагор, кажется, тоже испытал полет души, когда говорил о способности психики освобождаться от тела. Используя музыку и математику, он понял, что существуют абстрактные закономерности, которые лежат за пределами нашего непосредственного осознания, но, тем не менее, мы можем получить к ним доступ. Самопревосхождение в данном случае означает соприкосновение с этими рационально реализованными паттернами. Хотя мы заперты в повседневном мире, мы можем, в мифологическом смысле, научиться летать над этим миром и видеть реальный мир. Здесь мифы относятся к символическим историям о тех закономерностях, которые всегда были с нами. [6]

В трактате Плотина о природе красоты красота души состоит в освобождении от страстей . [16] Философ - неоплатоник утверждал, что те, у кого есть силы, должны отвернуться от материальной красоты, отказаться от всего, что познается глазами, и искать красоту своей души внутри себя. Мы должны стремиться увидеть видение нашей внутренней красоты, чтобы наша душа могла сначала стать добродетельной, красивой и, в конечном итоге, божественной. [11]

Далее Плотин спросил, каким образом или с помощью какого средства можно достичь такого внутреннего видения. Ссылаясь на отрывок из «Одиссеи» Гомера («Давайте же бежим на нашу возлюбленную родину»). [17] ), Плотин спрашивает о способе этого бегства:

«Это путешествие не для ног; ноги переносят нас только с земли на землю; и вам не нужно думать о карете или корабле, чтобы унести вас; весь этот порядок вещей вы должны отбросить и отказаться видеть: вы должны закрыть глаза и вместо этого призовите другое видение, которое должно пробудиться внутри вас, видение, право по рождению всех, которым немногие обращаются». [16]    

Средневековье

[ редактировать ]

С утверждением доминирующей религии в Европе христианство и его доктрины приобрели первостепенное значение в средние века . [18]

В отрывке из восьмой книги «Исповеди » святой Августин обсуждает полет души, что напоминает трактат Плотина. [19] Оба сходятся во мнении, что для того, чтобы испытать полет души, необходимо отказаться от обычных способов восприятия. Святой Августин истолковывает полет души как путь достижения мудрости, то есть путь, направленный к свету; нам нужно бежать от чувственных вещей и нам нужны крылья, чтобы лететь к этому свету из тьмы, в которой мы живем. Но там, где для Плотина проблемой является видение, св. Августин подчеркивает важность воли и заменяет чувство добра или красоты желанием этого. Таким образом, его концепция полета души, особенно в его более поздних работах, стала больше связана с готовностью человека совершить путешествие к Небесам . [11]

Противоположное направление принято в Апокалипсисе Петра , где описывается трехдневное сошествие Христа в ад . [20] Другим примером такого рода христианского катабасиса является « Морение ада» , в котором также описывается период между распятием Иисуса и его воскресением . Это один из самых ранних примеров явного изображения рая и ада, тема, которая в будущем вдохновит многих писателей и художников. [21]

Подражание Христу , то есть практика следования примеру Иисуса, святой Августин считает основной целью христианской жизни. [22] По словам Франциска Ассизского , бедность является ключевым элементом следования примеру Иисуса, и он верил как в физическое, так и в духовное подражание Христу. [22] Его физическое подражание было достигнуто, когда Святой Франциск получил стигматы в 1224 году нашей эры , во время явления Серафима в состоянии религиозного экстаза . [23] В начале 15 века Фома Кемпис написал «Подражание Христу» , в котором приведены конкретные инструкции по подражанию Христу. Его религиозный подход характеризуется акцентом на внутреннюю жизнь, а также на уход от этого мира, поэтому он больше всего озабочен духовным подражанием Христу. [24]

Сандро Боттичелли Схема ада

Данте » «Божественная комедия , одно из самых знаменитых произведений западной литературы , повествует о путешествии души после смерти. В нем рассказывается о спуске Данте в ад, его странствованиях по Чистиллищу и, наконец, восхождении его души на Небеса. В соответствии со средневековым мировоззрением Европы XIV века поэт представляет себе богатую загробную жизнь, где он в сопровождении одного из трех проводников посещает множество загадочных мест и встречает множество душ, духов и теней. В аллегорическом смысле стихотворение представляет бегство души от Люцифера в Аду к Богу на Небесах. [25]

Что касается комедии, Карл Юнг утверждал:

«Убедительная сила и более глубокий смысл произведения заключаются не в историческом и мифическом материале, а в визионерском опыте, который оно служит для выражения». [26]

Мастер Экхарт

[ редактировать ]

Примерно в то же время, когда Данте составлял свою «Комедию», Мейстер Экхарт так прокомментировал, куда нужно искать, чтобы найти духовное спасение :

«[Чтобы] постичь все вещи божественным образом и сделать из них нечто большее, чем они есть сами по себе. (...) Этому нельзя научиться, бегая, то есть убегая от вещей и физически удаляясь в место одиночества. , а скорее мы должны научиться сохранять внутреннее одиночество независимо от того, где мы находимся и с кем мы находимся. Мы должны научиться прорываться сквозь вещи и схватывать в них Бога, позволяя Ему принимать форму в нас мощно и существенно». [27]

По мнению Мейстера Экхардта, путь к душе лежит внутрь, и он пишет:

«Поэтому я обращаюсь еще раз к самому себе, там нахожу я самые глубокие места, глубже самого ада; ибо даже оттуда гонит меня моя убогость. Никуда мне не уйти самому! Здесь я посажу себя и здесь я оставаться". [28]

Современный век

[ редактировать ]

В эпоху Возрождения европейцы . переориентировали свое внимание на идеи и достижения классической античности , что особенно проявилось в искусстве, архитектуре, политике, науке и литературе [29] Изобретение печатного станка положило начало новой эпохе массовой коммуникации , в результате чего поток идей между людьми достиг беспрецедентного уровня скорости и масштаба. Это навсегда изменило структуру общества, о чем свидетельствует, среди прочего, резкий рост грамотности и появление среднего класса. [30] Некоторые авторы начали использовать письмо как средство выражения своих визионерских переживаний, и эта практика стала более распространенной, начиная со средних веков.

В Британии 17 века , во времена религиозных и политических потрясений, Джон Мильтон написал «Потерянный рай» . Эпическая поэма , написанная белым стихом , начинается in medias res с сатаны восстания против Бога, увиденного глазами самого сатаны. Это продолжается падением сатаны с небес , приходом змея в Эдем и, в конечном итоге, историей Адама и Евы . Общая тема шедевра Мильтона посвящена битве между Богом и Сатаной, которая ведется в трех мирах (т.е. Небесах, Земле и Аде) за контроль над человеческой душой. [31]

Сведенборг

[ редактировать ]

В 1740-х годах Эмануэль Сведенборг начал испытывать странные сны и видения, которые он задокументировал в своем путеводителе . [32] Эти переживания завершились духовным пробуждением , в котором он получил откровение от Иисуса. Поскольку Бог открыл ему духовные глаза, Сведенборг почувствовал, что может посещать рай и ад, чтобы общаться с ангелами , демонами и другими духами. [33] В, пожалуй, своей самой известной работе «Рай и ад » он дает подробное описание загробной жизни и объясняет, как души продолжают жить после физической смерти тела. По мнению Сведенборга, вместо одного ада, одинакового для всех, существует бесконечное разнообразие и многообразие Рая и Ада. [34] Его труды дали начало новому религиозному движению , известному как Новая Церковь , которое пропагандировало единую вселенскую церковь, основанную на любви и милосердии .

Между 1790 и 1793 годами, когда революция во Франции набирала обороты, Уильям Блейк написал книгу в аналогичной литературной традиции о практике визионерского полета души. Подобно Данте в «Комедии» и Мильтону в «Потерянном раю», поэт посещает ад и рай, где встречается и разговаривает с ангелами и демонами. Книга была написана в прозе, за исключением вступительного « Довода » и «Песни о свободе», и сопровождалась картинами его собственных снов и видений. С сатирической отсылкой к «Раю и аду» Сведенборга он назвал эту книгу «Свадьба рая и ада» . Хотя Блейк находился под сильным влиянием мистической концепции сакральной космологии Сведенборга, он был против дуалистической интерпретации Сведенборга добра и зла . Таким образом, он намеренно представил более единое видение космоса, в котором верхний мир и нижний мир являются частями одного и того же божественного порядка; то есть брак Рая и Ада. [35]

Карл Юнг

[ редактировать ]
Красная книга лежит на . рабочем столе Юнга

С 1913 по 1930 год Карл Юнг проводил над собой эксперимент , который стал известен как его конфронтация с бессознательным . Свои внутренние переживания (сны, видения, фантазии) он впервые записал в Черных книгах , которые, по сути, являются записями этого эксперимента над собой. Эти записи были переработаны Юнгом, и к ним были добавлены размышления. Затем он скопировал эти исправления и размышления каллиграфическим почерком и, сопровождая своими собственными картинами (мало чем отличаясь от Блейка в его пророческих книгах), [36] ), собрал все это в книгу в красном кожаном переплете, озаглавленную Liber Novus («Новая книга») . Красная книга , как ее широко называют, была опубликована в октябре 2009 года и описывает борьбу Юнга за возвращение своей души и преодоление современного недуга духовного отчуждения. [37]

В том же контексте визионерской традиции некоторых из вышеупомянутых авторов в западной литературе Юнг утверждал, что прежде чем вы сможете найти путь к духовному осуществлению, вы сначала должны спуститься в свой собственный ад. [38] В Красной книге Юнг так комментирует сошествие Иисуса в ад:

«Никто не знает, что произошло в течение трех дней, когда Христос находился в аду. Я испытал это. Люди древности говорили, что он проповедовал умершему. То, что они говорят, правда, но знаете ли вы, как это произошло? Это было безумием и обезьянье дело, жестокий адский маскарад святейших тайн. Как еще Христос мог спасти своего антихриста? Прочтите неизвестные книги древних, и вы многому научитесь из них. Заметьте, что Христос не остался в аду, а воскрес. высоты в запредельном». [39]

О динамических отношениях между раем и адом Юнг заключает:

«Но самый глубокий ад — это когда ты осознаешь, что ад — это тоже не ад, а веселый рай, не рай сам по себе, но в этом отношении рай, и в этом отношении ад» [40]

См. также

[ редактировать ]

Изображения

[ редактировать ]
Реконструкция Некии Полигнотом
Тиресий является Улиссу во время жертвоприношения, картина Генри Фюзели.
Сад земных наслаждений Иеронима Босха . Левая панель изображает сцену рая из Эдемского сада , средняя панель художественно напоминает Жизнь на земле, а правая панель иллюстрирует Ад .
Иллюстрации Уильяма Блейка к Данте Алигьери с комедии» « Божественной изображением надписи над Вратами Ада.
«Потерянный рай» Джона Мильтона с иллюстрациями Джона Мартина
Перед своим Воскресением Иисус дарует спасение душам через терзание в аду . Фреска Фра Анджелико
  1. ^ Jump up to: а б с д Элиаде, Мирча (2020). Шаманизм: архаичные техники экстаза . Уиллард Р. Траск, Венди Донигер. Принстон, Нью-Джерси. ISBN  978-0-691-21066-7 . OCLC   1142954048 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б Сингх, Манвир (2018). «Культурная эволюция шаманизма» . Поведенческие и мозговые науки . 41 : е66. дои : 10.1017/S0140525X17001893 . ISSN   0140-525X . ПМИД   28679454 . S2CID   206264885 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Винкельман, Майкл (2010). Шаманизм: биопсихосоциальная парадигма сознания и исцеления (2-е изд.). Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. ISBN  978-0-313-38182-9 . OCLC   659739695 .
  4. ^ Ингерман, Сандра (2020). Шаманские путешествия: руководство для начинающих . Боулдер, Колорадо. ISBN  978-1-68364-854-3 . OCLC   1182570426 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б Смит, К. Майкл (2007). Юнг и шаманизм в диалоге: возвращение души, возвращение священного (2-е изд.). Нью-Йорк: Паулист Пресс. ISBN  9781425115432 . OCLC   1319333307 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Верваеке, Джон (1 февраля 2019 г.). «Эпизод 3 – Пробуждение от кризиса значений – Непрерывный космос и грамматика современного мира» . смыслкризис . Проверено 27 июня 2022 г.
  7. ^ Пиплс, Херви К.; Дуда, Павел; Марлоу, Фрэнк В. (сентябрь 2016 г.). «Охотники-собиратели и истоки религии» . Человеческая природа . 27 (3): 261–282. дои : 10.1007/s12110-016-9260-0 . ISSN   1045-6767 . ПМЦ   4958132 . ПМИД   27154194 .
  8. ^ Оксфордская энциклопедия Древнего Египта . Дональд Б. Редфорд. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2001. ISBN  0-19-510234-7 . OCLC   42726208 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  9. ^ Тейлор, Чарльз (2007). Светский век . Кембридж, Массачусетс, ISBN  978-0-674-02676-6 . OCLC   85766076 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Хенрикс, Альберт (2003). « «Hieroi Logoi» и «Hierai Bibloi»: (Не)писанные поля священного в Древней Греции» . Гарвардские исследования по классической филологии . 101 : 207–266. дои : 10.2307/3658530 . ISSN   0073-0688 . JSTOR   3658530 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и Каллахан, Дж. Ф. (1967). Августин и греческие философы [Лекция Святого Августина, 1964] (1-е изд.). Издательство Университета Вилланова.
  12. ^ Адам, Дж. (1908). Религиозные учителя Греции: будучи Гиффордом. Лекции о естественной религии, прочитанные в Абердине . Эдинбург, Т. и Т. Кларк.
  13. ^ Линфорт, ИМ (1941). Искусство Орфея (1-е изд.). Арно Пресс.
  14. ^ Прокл, примерно (2007). Комментарий к «Тимею» Платона. Том 1. Книга I: Прокл о сократическом государстве и Атлантиде . Дирк Бальтцли, Гарольд Таррант. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-511-27447-3 . OCLC   271789704 .
  15. ^ Рассел, Бертран (2004). История западной философии . Лондон: Электронная библиотека Тейлора и Фрэнсиса. ISBN  0-203-48797-4 . OCLC   252864264 .
  16. ^ Jump up to: а б Плотин (1969). Эннеада: Я (2-е изд.). Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674994843 .
  17. ^ Гомер (2009). Одиссея . Э.В. Рье, DCH Рье. Лондон: Классика пингвинов. ISBN  978-0-14-119244-4 . OCLC   603592728 .
  18. ^ МакКаллох, Диармайд (2010). Христианство: первые три тысячи лет . Диармайд Маккалок (1-е изд.). Нью-Йорк: Викинг. ISBN  978-0-670-02126-0 . OCLC   430052078 .
  19. ^ Августин из Гиппо, Сен (1961). Признания . Р.С. Сосна-Гроб. Хармондсворт, Миддлсекс, Англия: Penguin Books. ISBN  0-14-044114-Х . OCLC   17378541 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Апокрифический Новый Завет: сборник апокрифической христианской литературы в английском переводе . Дж. К. Эллиотт. Оксфорд. 1993. ISBN  0-19-826182-9 . OCLC   26975279 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  21. ^ Уокер, ДП (1964). Закат ада: дискуссии о вечных мучениях в семнадцатом веке . Издательство Чикагского университета. ISBN  0-226-87106-1 . OCLC   643498661 .
  22. ^ Jump up to: а б Майлз, Маргарет Р. (2005). Слово, ставшее плотью: история христианской мысли . Молден, Массачусетс: Паб Blackwell. ISBN  1-4051-0845-2 . OCLC   54530408 ​​.
  23. ^ «Франциск Ассизский». Оксфордский словарь христианской церкви . Флорида Кросс, Элизабет А. Ливингстон (3-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2005. ISBN  0-19-280290-9 . OCLC   58998735 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  24. ^ Подражание Христу . à Кемпис Томас, RMC Джеффри. Лондон. 2013. ISBN  978-0-14-119176-8 . OCLC   810946180 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  25. ^ Алигьери, Данте (1950). Божественная комедия, часть 1: Ад . Дороти Л. Сэйерс, Барбара Рейнольдс. Хармондсворт, Англия: Penguin Books. ISBN  0140440062 . ОСЛК   1551766 .
  26. ^ Юнг, К.Г. (1953–1983). Собрание сочинений К. Г. Юнга . Том. 15. Герберт Рид, Майкл Фордэм, Герхард Адлер. Нью-Йорк: Книги Пантеона. п. 91. ИСБН  978-0-691-01816-4 . OCLC   40661 .
  27. ^ Экхарт, Мейстер (1994). «О непривязанности и обладании Богом». Избранные сочинения . Оливер Дэвис. Лондон: Книги Пингвина. п. 9. ISBN  0-14-043343-0 . OCLC   31240752 .
  28. ^ Юнг, КГ (2017). Психологические типы . РФК Халл, Х.Г. Бэйнс, Джон Биб. Абингдон, Оксон. п. 235, сн. 166. ИСБН  978-1-315-51232-7 . OCLC   959978340 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  29. ^ Кэмпбелл, Гордон (2003). Оксфордский словарь эпохи Возрождения . Оксфорд. ISBN  0-19-860175-1 . OCLC   51009458 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  30. ^ Февр, Люсьен (2010). Появление книги: влияние книгопечатания, 1450–1800 гг . Анри-Жан Мартен, Джеффри Ноуэлл-Смит, Дэвид Вуттон. Лондон. ISBN  978-1-84467-634-7 . OCLC   501976708 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  31. ^ Милтон, Джон (2014). Потерянный рай . Джон Леонард. Лондон. ISBN  978-0-241-24061-8 . OCLC   919236617 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  32. ^ Сведенборг, Эмануэль (1986). Дневник снов Сведенборга, 1743–1744 гг . Уилсон Ван Дузен, Дж. Э. Клемминг, Уильям Росс Вуфенден. Нью-Йорк, ISBN штата Нью-Йорк  0-87785-133-6 . OCLC   14983273 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  33. ^ Сведенборг, Эмануэль (2019). Библиотека Сведенборга: Небесное учение Господа . Вентворт Пресс. ISBN  978-1010654711 .
  34. ^ Сведенборг, Эмануэль (2000). Небеса, их чудеса и ад: взяты из услышанного и увиденного . Джордж Ф. Доул, Бернхард Лэнг, Роберт Х. Кирвен, Джонатан С. Роуз. Западный Честер, Пенсильвания: Фонд Сведенборга. ISBN  0-87785-475-0 . OCLC   43787534 .
  35. ^ Блейк, Уильям (2011). Брак рая и ада . Майкл Филлипс. Оксфорд: Бодлианская библиотека. ISBN  978-1-85124-341-9 . OCLC   727318378 .
  36. ^ Ван дер Пост, Лоренс (1977). Юнг и история нашего времени . Нью-Йорк. п. 182. ИСБН  0-394-72175-6 . ОСЛК   2224954 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  37. ^ Юнг, К.Г. (2009). Красная книга (1-е изд.). WW Нортон и компания. ISBN  9780393065671 .
  38. ^ Доменичи, Гайя (2019). Ницше Юнга: Заратустра, Красная книга и «провидческие» произведения . Сону Шамдасани. Чам, Швейцария. ISBN  978-3-030-17670-9 . OCLC   1111486195 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  39. ^ Юнг, К.Г. (2009). Красная книга: Liber Novus . Сону Шамдасани, Марк Кибурц, Джон Пек, Ульрих Эрни (1-е изд.). Нью-Йорк. п. 243. ИСБН  978-0-393-06567-1 . OCLC   317919484 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  40. ^ Юнг, К.Г. (2009). Красная книга: Liber Novus . Сону Шамдасани, Марк Кибурц, Джон Пек, Ульрих Эрни (1-е изд.). Нью-Йорк. п. 244. ИСБН  978-0-393-06567-1 . OCLC   317919484 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 997a8d12300a437de655daf516e4eb40__1721348520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/40/997a8d12300a437de655daf516e4eb40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soul flight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)