Джеральд Мэсси
Джеральд Мэсси ( / ˈmæs i / 29 мая 1828 — 29 спиритуализму ; октября 1907) — английский поэт и писатель, посвященный и Древнему Египту .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мэсси родился недалеко от Тринга , Хартфордшир в Англии, в бедной семье. Когда он был немногим больше ребенка, его заставляли тяжело работать на шелковой фабрике, которую он впоследствии покинул, чтобы заняться столь же трудоемким занятием плетением соломки . Эти ранние годы были мрачными из-за множества страданий и лишений, против которых молодой человек боролся с растущим духом и мужественностью, занимаясь в свободное время и постепенно развивая свой врожденный вкус к литературному труду. Его привлекло движение, известное как христианский социализм , в которое он погрузился с искренней энергией и таким образом стал ассоциироваться с Фредериком Денисоном Морисом и Чарльзом Кингсли . [ 1 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Примерно с 1870 года Мэсси стал все больше интересоваться египтологией и сходством, существующим между древнеегипетской мифологией и евангельскими историями. Он изучил обширные египетские записи, хранящиеся в ассирийцев и египтологии отделе Британского музея в Лондоне, где он тесно сотрудничал с куратором доктором Сэмюэлем Бёрчем и другими ведущими египтологами своего времени, даже изучая иероглифы во времена Храма Гора. в Эдфу впервые проводились раскопки. [ 2 ] [ 3 ]
Писательская карьера
[ редактировать ]Первое публичное выступление Мэсси как писателя произошло в связи с журналом под названием « Дух свободы» , редактором которого он стал, и ему было всего двадцать два года, когда он опубликовал свой первый том стихов «Голоса свободы» и «Стихи любви» (1850 г.). ). За ними он быстро последовал: «Баллада о Бэйбе Кристабель» (1854 г.), «Война ждет» (1855 г.), «Марш Хэвлока» (1860 г.) и «Повесть о вечности» (1869 г.). [ 1 ]
В 1889 году Мэсси опубликовал двухтомный сборник своих стихов под названием « Моя лирическая жизнь» . посвященные спиритуализму , изучению Шекспира Он также опубликовал работы , сонетов (1872 и 1890) и богословским размышлениям. Принято считать, что он был прототипом Джорджа Элиота Феликса Холта . [ 1 ]
В поэзии Мэсси есть определенный грубый и энергичный элемент искренности и силы, который легко объясняет ее популярность во время ее создания. Он рассмотрел тему сэра Ричарда Гренвилла еще до того, как Теннисон подумал об ее использовании, с большой силой и жизненностью. Действительно, похвала Теннисона творчеству Мэсси до сих пор остается его лучшей хвалебной речью, поскольку лауреат нашел в нем поэта с тонким лирическим порывом и богатым полувосточным воображением. [ 1 ] Вдохновение его поэзии — это сочетание его обширных знаний, основанных на путешествиях, исследованиях и опыте; он был патриотом-гуманистом до мозга костей. Его стихотворение «Веселый, веселый май» было положено на музыку в 1894 году композитором Сирилом Рутэмом , а затем в популярной песне композитора Кристабель Баксендейл .
Мэсси верил в духовную эволюцию ; он высказал мнение, что Дарвина теория эволюции была неполной без спиритизма :
Эта теория содержит только половину объяснения происхождения человека и нуждается в спиритуализме, чтобы довести ее до конца и завершить. Ибо в то время как это восхождение на физической стороне происходило на протяжении мириад веков, продолжалось также и Божественное нисхождение: человек духовно является воплощением Божественного, а также человеческим развитием из животного творения. Причина развития духовная. Теория г-на Дарвина ни в малейшей степени не противоречит нашей – мы думаем, что она требует этого; он просто не занимается нашей стороной темы. Он не может опуститься ниже праха земного в деле жизни; и для нас главный интерес нашего происхождения должен лежать в духовной сфере. [ 4 ] [ нужна полная цитата ]
Что касается Древнего Египта , Мэсси сначала опубликовал «Книгу Начал» , а затем «Естественное Бытие» . Его самая важная работа — «Древний Египет: Свет мира» , опубликованная незадолго до его смерти. [ 1 ]
Как и Годфри Хиггинс полвека назад, Мэсси считал, что западные религии имеют египетские корни. Мэсси писал:
Человеческий разум уже давно пострадал от затмения, затемнился и затмился в тени идей, истинное значение которых для современников потеряно. Мифы и аллегории, значение которых когда-то было раскрыто в Мистериях, были приняты в невежестве и переизданы как настоящие истины, непосредственно и божественно удостоенные человечества в первый и единственный раз! Мифы ранних религий интерпретировались. Мы свои неверно истолковали. И многое из того, что нам навязали как истинное и единственное откровение Бога, представляет собой массу перевернутых мифов. [ 5 ] [ 6 ]
Одним из наиболее важных аспектов сочинений Мэсси были его утверждения о существовании параллелей между Иисусом и египетским богом Гором , которые в основном содержатся в книге «Естественное происхождение», впервые опубликованной в 1883 году. Мэсси, например, аргументировал в книге свою веру следующим образом: и Гор, и Иисус родились от девственниц 25 декабря, воскресили людей из мертвых (Мэсси предполагает, что библейский Лазарь , воскрешенный из мертвых Иисусом, имеет параллель в Эль-Асар-Ус , титуле Осириса ), умер распятия и были воскрешены через три дня. [ 7 ] Эти утверждения повлияли на различных более поздних писателей, таких как Элвин Бойд Кун , Том Харпур , Йосеф Бен-Йоканнан и Дороти М. Мердок . [ 8 ] [ 9 ] [ ненадежный источник? ]
Несмотря на христианское невежество, гностический Иисус — это египетский Гор, которого продолжали различные секты гностиков как под именами Гора, так и под именами Иисуса. В гностической иконографии римских катакомб ребенок-Гор вновь появляется как мумия-младенец, носящая солнечный диск. Царский Гор изображен в царственном плаще, а найденная там фаллическая эмблема свидетельствует о том, что Иисус был Гором воскресения. [ 10 ]
Критика
[ редактировать ]Христианский богослов У. Уорд Гаск, доктор философии Гарвардского и Манчестерского университетов, разослал электронные письма двадцати египтологам, которых он считал лидерами в этой области, включая Кеннета Китчена из Ливерпульского университета и Рона Лепроона из Университета Торонто, в Канаде, США. США, Великобритании, Австралии, Германии и Австрии, чтобы проверить академическую поддержку некоторых из этих утверждений. Его основными целями были Том Харпур , Элвин Бойд Кун и теория мифа о Христе , и лишь косвенно Мэсси. Ответили десять из двадцати, но имена большинства не были названы. По словам Гаска, работа Мэсси, в которой проводится сравнение между иудео-христианской религией и египетской религией, не считается значимой в области современной египтологии и не упоминается в Оксфордской энциклопедии Древнего Египта или аналогичных справочниках по современной египтологии. [ 11 ] Гаск сообщает, что ответившие были единодушны в отклонении предложенных этимологий Иисуса и Христа, а один неуказанный египтолог назвал сравнение Элвина Бойда Куна «маргинальной чепухой». [ 11 ] Однако в ответе Харпура Гаску цитируется ведущий современный египтолог Эрик Хорнунг о том, что существуют параллели между христианством и Древним Египтом: [ 12 ] как и труды эксперта по Библии Томаса Л. Томпсона . [ 13 ]
Богослов Стэнли Э. Портер отметил, что аналогии Мэсси содержат ряд ошибок. Например, Мэсси заявил, что 25 декабря в качестве даты рождения Иисуса было выбрано на основании рождения Гора, но Новый Завет не содержит никаких упоминаний о дате или сезоне рождения Иисуса. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Самый ранний известный источник, признающий 25 декабря датой рождения Иисуса, принадлежит Ипполиту Римскому , написанному примерно в начале III века и основанному на предположении, что зачатие Иисуса произошло в день весеннего равноденствия . Ипполит поместил равноденствие на 25 марта, а затем добавил 9 месяцев, чтобы получить 25 декабря, таким образом установив дату фестивалей. [ 17 ] Римская хронография 354 года затем включила раннее упоминание о праздновании Рождества в декабре четвертого века. Портер утверждает, что серьезные исторические ошибки Мэсси часто делают его работы бессмысленными. Например, Мэсси утверждает, что библейские упоминания об Ироде Великом были основаны на мифе о «Герруте», злом гидре змее , в то время как существование Ирода Великого можно точно установить, не опираясь на христианские источники. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Мэсси, Джеральд ». Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 867. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Том Харпур , 2004, Языческий Христос
- ^ Коллекция Джеральда Мэсси - Объединенная библиотека Верхнего Норвуда
- ^ Джеральд Мэсси, Об эволюции, с. 55
- ^ Харпур, 2004, с. 30
- ^ Мэсси, Джеральд (1883). «Камитская типология» . Естественный генезис: или вторая часть Книги Начал, содержащая попытку восстановить и воссоздать утерянные истоки мифов и тайн, типов и символов, религии и языка, с Египтом в качестве рупора и Африкой в качестве места рождения . Том. 1. Уильямс и Норгейт. п. 13.
Человеческий разум уже давно пострадал от затмения, затемнился и затмился в тени идей, реальный смысл которых был утерян для современников. Мифы и аллегории, значение которых когда-то было раскрыто посвященным в мистерии, были приняты в невежестве и переизданы как реальные истины, непосредственно и божественно удостоенные человечества в первый и единственный раз: Мифы ранних религий интерпретировались. Мы свои неправильно истолковали. И многое из того, что было навязано нам как истинное и единственное откровение Бога человеку, представляет собой массу перевернутого мифа.
- ^ Мэсси, Джеральд. Естественный генезис . Козимо Классика, 2007.
- ^ Морис Кейси Иисус: доказательства и аргументы или мифические мифы? Т&Т Кларк 2014 стр. 21-22
- ^ Параллели между жизнями Иисуса и Гора, египетского бога.
- ^ Мэсси, Джеральд (1907). «Дитя-Гор» . Древний Египет, свет миру: работа по восстановлению и реституции в двенадцати книгах . Том. 2. Т.Ф. Унвин. п. 752.
Несмотря на христианское невежество, гностический Иисус — это египетский Гор, которого продолжали различные секты гностиков как под именами Гора, так и под именем Иисуса. В гностической иконографии римских катакомб ребенок-Гор вновь появляется как мумия-младенец, носящая солнечный диск. Царский Гор изображен в царственном плаще, а найденная там фаллическая эмблема свидетельствует о том, что Иисус был Гором воскресения.
- ^ Jump up to: а б Ведущий писатель-религиовед в Канаде... Знает ли он, о чем говорит?
- ^ «Архивный ответ Харпура Гаску» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 13 мая 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Миф о Мессии: Ближневосточные корни Иисуса и Дэвида Томас Л. Томпсон, 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Разоблачение языческого Христа , Стэнли Э. Портер и Стивен Дж. Бедард, 2006 г. ISBN 1894667719, страницы 18–29.
- ^ Древний Египет - Свет мира Джеральда Мэсси (11 декабря 2008 г.) ISBN 1595476067 страница 661
- ^ Потерянный свет: Интерпретация древних Священных Писаний Элвина Бойда Куна (11 июня 2007 г.) ISBN 1599868148 страница 674
- ^ словарь Мерсера Уотсона Э. Миллса, Эдгара В. Макнайта и Роджера А. Булларда, 2001 г. Библейский ISBN 0-86554-373-9 стр. 142
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Флауэр, БО (1895). Джеральд Мэсси: поэт, пророк и мистик . Бостон: Издательская компания Arena.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Древний Египет, Свет миру , 12 книг о Египте.
- Africa Within , многие статьи и стихи Мэсси, относящиеся к Египту.
- Работы Джеральда Мэсси или о нем в Интернет-архиве
- Работы Джеральда Мэсси в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)