Jump to content

Джеральд Мэсси

Фотография Джеральда Мэсси, датированная 1856 годом.

Джеральд Мэсси ( / ˈmæs i / 29 мая 1828 — 29 спиритуализму ; октября 1907) — английский поэт и писатель, посвященный и Древнему Египту .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мэсси родился недалеко от Тринга , Хартфордшир в Англии, в бедной семье. Когда он был немногим больше ребенка, его заставляли тяжело работать на шелковой фабрике, которую он впоследствии покинул, чтобы заняться столь же трудоемким занятием плетением соломки . Эти ранние годы были мрачными из-за множества страданий и лишений, против которых молодой человек боролся с растущим духом и мужественностью, занимаясь в свободное время и постепенно развивая свой врожденный вкус к литературному труду. Его привлекло движение, известное как христианский социализм , в которое он погрузился с искренней энергией и таким образом стал ассоциироваться с Фредериком Денисоном Морисом и Чарльзом Кингсли . [ 1 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Примерно с 1870 года Мэсси стал все больше интересоваться египтологией и сходством, существующим между древнеегипетской мифологией и евангельскими историями. Он изучил обширные египетские записи, хранящиеся в ассирийцев и египтологии отделе Британского музея в Лондоне, где он тесно сотрудничал с куратором доктором Сэмюэлем Бёрчем и другими ведущими египтологами своего времени, даже изучая иероглифы во времена Храма Гора. в Эдфу впервые проводились раскопки. [ 2 ] [ 3 ]

Писательская карьера

[ редактировать ]

Первое публичное выступление Мэсси как писателя произошло в связи с журналом под названием « Дух свободы» , редактором которого он стал, и ему было всего двадцать два года, когда он опубликовал свой первый том стихов «Голоса свободы» и «Стихи любви» (1850 г.). ). За ними он быстро последовал: «Баллада о Бэйбе Кристабель» (1854 г.), «Война ждет» (1855 г.), «Марш Хэвлока» (1860 г.) и «Повесть о вечности» (1869 г.). [ 1 ]

В 1889 году Мэсси опубликовал двухтомный сборник своих стихов под названием « Моя лирическая жизнь» . посвященные спиритуализму , изучению Шекспира Он также опубликовал работы , сонетов (1872 и 1890) и богословским размышлениям. Принято считать, что он был прототипом Джорджа Элиота Феликса Холта . [ 1 ]

В поэзии Мэсси есть определенный грубый и энергичный элемент искренности и силы, который легко объясняет ее популярность во время ее создания. Он рассмотрел тему сэра Ричарда Гренвилла еще до того, как Теннисон подумал об ее использовании, с большой силой и жизненностью. Действительно, похвала Теннисона творчеству Мэсси до сих пор остается его лучшей хвалебной речью, поскольку лауреат нашел в нем поэта с тонким лирическим порывом и богатым полувосточным воображением. [ 1 ] Вдохновение его поэзии — это сочетание его обширных знаний, основанных на путешествиях, исследованиях и опыте; он был патриотом-гуманистом до мозга костей. Его стихотворение «Веселый, веселый май» было положено на музыку в 1894 году композитором Сирилом Рутэмом , а затем в популярной песне композитора Кристабель Баксендейл .

Мэсси верил в духовную эволюцию ; он высказал мнение, что Дарвина теория эволюции была неполной без спиритизма :

Эта теория содержит только половину объяснения происхождения человека и нуждается в спиритуализме, чтобы довести ее до конца и завершить. Ибо в то время как это восхождение на физической стороне происходило на протяжении мириад веков, продолжалось также и Божественное нисхождение: человек духовно является воплощением Божественного, а также человеческим развитием из животного творения. Причина развития духовная. Теория г-на Дарвина ни в малейшей степени не противоречит нашей – мы думаем, что она требует этого; он просто не занимается нашей стороной темы. Он не может опуститься ниже праха земного в деле жизни; и для нас главный интерес нашего происхождения должен лежать в духовной сфере. [ 4 ] [ нужна полная цитата ]

Что касается Древнего Египта , Мэсси сначала опубликовал «Книгу Начал» , а затем «Естественное Бытие» . Его самая важная работа — «Древний Египет: Свет мира» , опубликованная незадолго до его смерти. [ 1 ]

Как и Годфри Хиггинс полвека назад, Мэсси считал, что западные религии имеют египетские корни. Мэсси писал:

Человеческий разум уже давно пострадал от затмения, затемнился и затмился в тени идей, истинное значение которых для современников потеряно. Мифы и аллегории, значение которых когда-то было раскрыто в Мистериях, были приняты в невежестве и переизданы как настоящие истины, непосредственно и божественно удостоенные человечества в первый и единственный раз! Мифы ранних религий интерпретировались. Мы свои неверно истолковали. И многое из того, что нам навязали как истинное и единственное откровение Бога, представляет собой массу перевернутых мифов. [ 5 ] [ 6 ]

Одним из наиболее важных аспектов сочинений Мэсси были его утверждения о существовании параллелей между Иисусом и египетским богом Гором , которые в основном содержатся в книге «Естественное происхождение», впервые опубликованной в 1883 году. Мэсси, например, аргументировал в книге свою веру следующим образом: и Гор, и Иисус родились от девственниц 25 декабря, воскресили людей из мертвых (Мэсси предполагает, что библейский Лазарь , воскрешенный из мертвых Иисусом, имеет параллель в Эль-Асар-Ус , титуле Осириса ), умер распятия и были воскрешены через три дня. [ 7 ] Эти утверждения повлияли на различных более поздних писателей, таких как Элвин Бойд Кун , Том Харпур , Йосеф Бен-Йоканнан и Дороти М. Мердок . [ 8 ] [ 9 ] [ ненадежный источник? ]

Несмотря на христианское невежество, гностический Иисус — это египетский Гор, которого продолжали различные секты гностиков как под именами Гора, так и под именами Иисуса. В гностической иконографии римских катакомб ребенок-Гор вновь появляется как мумия-младенец, носящая солнечный диск. Царский Гор изображен в царственном плаще, а найденная там фаллическая эмблема свидетельствует о том, что Иисус был Гором воскресения. [ 10 ]

Христианский богослов У. Уорд Гаск, доктор философии Гарвардского и Манчестерского университетов, разослал электронные письма двадцати египтологам, которых он считал лидерами в этой области, включая Кеннета Китчена из Ливерпульского университета и Рона Лепроона из Университета Торонто, в Канаде, США. США, Великобритании, Австралии, Германии и Австрии, чтобы проверить академическую поддержку некоторых из этих утверждений. Его основными целями были Том Харпур , Элвин Бойд Кун и теория мифа о Христе , и лишь косвенно Мэсси. Ответили десять из двадцати, но имена большинства не были названы. По словам Гаска, работа Мэсси, в которой проводится сравнение между иудео-христианской религией и египетской религией, не считается значимой в области современной египтологии и не упоминается в Оксфордской энциклопедии Древнего Египта или аналогичных справочниках по современной египтологии. [ 11 ] Гаск сообщает, что ответившие были единодушны в отклонении предложенных этимологий Иисуса и Христа, а один неуказанный египтолог назвал сравнение Элвина Бойда Куна «маргинальной чепухой». [ 11 ] Однако в ответе Харпура Гаску цитируется ведущий современный египтолог Эрик Хорнунг о том, что существуют параллели между христианством и Древним Египтом: [ 12 ] как и труды эксперта по Библии Томаса Л. Томпсона . [ 13 ]

Богослов Стэнли Э. Портер отметил, что аналогии Мэсси содержат ряд ошибок. Например, Мэсси заявил, что 25 декабря в качестве даты рождения Иисуса было выбрано на основании рождения Гора, но Новый Завет не содержит никаких упоминаний о дате или сезоне рождения Иисуса. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Самый ранний известный источник, признающий 25 декабря датой рождения Иисуса, принадлежит Ипполиту Римскому , написанному примерно в начале III века и основанному на предположении, что зачатие Иисуса произошло в день весеннего равноденствия . Ипполит поместил равноденствие на 25 марта, а затем добавил 9 месяцев, чтобы получить 25 декабря, таким образом установив дату фестивалей. [ 17 ] Римская хронография 354 года затем включила раннее упоминание о праздновании Рождества в декабре четвертого века. Портер утверждает, что серьезные исторические ошибки Мэсси часто делают его работы бессмысленными. Например, Мэсси утверждает, что библейские упоминания об Ироде Великом были основаны на мифе о «Герруте», злом гидре змее , в то время как существование Ирода Великого можно точно установить, не опираясь на христианские источники. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Мэсси, Джеральд ». Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 867.
  2. ^ Том Харпур , 2004, Языческий Христос
  3. ^ Коллекция Джеральда Мэсси - Объединенная библиотека Верхнего Норвуда
  4. ^ Джеральд Мэсси, Об эволюции, с. 55
  5. ^ Харпур, 2004, с. 30
  6. ^ Мэсси, Джеральд (1883). «Камитская типология» . Естественный генезис: или вторая часть Книги Начал, содержащая попытку восстановить и воссоздать утерянные истоки мифов и тайн, типов и символов, религии и языка, с Египтом в качестве рупора и Африкой в ​​качестве места рождения . Том. 1. Уильямс и Норгейт. п. 13. Человеческий разум уже давно пострадал от затмения, затемнился и затмился в тени идей, реальный смысл которых был утерян для современников. Мифы и аллегории, значение которых когда-то было раскрыто посвященным в мистерии, были приняты в невежестве и переизданы как реальные истины, непосредственно и божественно удостоенные человечества в первый и единственный раз: Мифы ранних религий интерпретировались. Мы свои неправильно истолковали. И многое из того, что было навязано нам как истинное и единственное откровение Бога человеку, представляет собой массу перевернутого мифа.
  7. ^ Мэсси, Джеральд. Естественный генезис . Козимо Классика, 2007.
  8. ^ Морис Кейси Иисус: доказательства и аргументы или мифические мифы? Т&Т Кларк 2014 стр. 21-22
  9. ^ Параллели между жизнями Иисуса и Гора, египетского бога.
  10. ^ Мэсси, Джеральд (1907). «Дитя-Гор» . Древний Египет, свет миру: работа по восстановлению и реституции в двенадцати книгах . Том. 2. Т.Ф. Унвин. п. 752. Несмотря на христианское невежество, гностический Иисус — это египетский Гор, которого продолжали различные секты гностиков как под именами Гора, так и под именем Иисуса. В гностической иконографии римских катакомб ребенок-Гор вновь появляется как мумия-младенец, носящая солнечный диск. Царский Гор изображен в царственном плаще, а найденная там фаллическая эмблема свидетельствует о том, что Иисус был Гором воскресения.
  11. ^ Jump up to: а б Ведущий писатель-религиовед в Канаде... Знает ли он, о чем говорит?
  12. ^ «Архивный ответ Харпура Гаску» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 13 мая 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  13. ^ Миф о Мессии: Ближневосточные корни Иисуса и Дэвида Томас Л. Томпсон, 2005 г.
  14. ^ Jump up to: а б Разоблачение языческого Христа , Стэнли Э. Портер и Стивен Дж. Бедард, 2006 г. ISBN   1894667719, страницы 18–29.
  15. ^ Древний Египет - Свет мира Джеральда Мэсси (11 декабря 2008 г.) ISBN   1595476067 страница 661
  16. ^ Потерянный свет: Интерпретация древних Священных Писаний Элвина Бойда Куна (11 июня 2007 г.) ISBN   1599868148 страница 674
  17. ^ словарь Мерсера Уотсона Э. Миллса, Эдгара В. Макнайта и Роджера А. Булларда, 2001 г. Библейский ISBN   0-86554-373-9 стр. 142

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7ebed615ed7e361220f2bb843f6d369__1716079680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/69/c7ebed615ed7e361220f2bb843f6d369.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gerald Massey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)