Годфри Хиггинс
Годфри Хиггинс (30 января 1772 года в Оустоне, Йоркшир — 9 августа 1833 года в Кембридже ) — английский судья и землевладелец, видный сторонник социальных реформ, историк и антиквар . Он писал о древних мифах. Его книга «Анакалипсис» , опубликованная посмертно, в которой он утверждает общность различных религиозных мифов, которую он прослеживает до предполагаемой утраченной религии Атлантиды . Его называли «политическим радикалом, реформатором окружного магистрата и своеобразным историком религий».
Жизнь
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Хиггинс был сыном Годфри Хиггинса из Скеллоу- Грейндж, недалеко от Донкастера . Он получил образование в Хемсворте, прежде чем был принят в Эммануэль-колледж в Кембридже в 1790 году и переведен в Тринити-холл в 1791 году. [ 1 ] Позже он изучал право во Внутреннем Темпле , но не получил лицензии на юридическую практику и воздержался от практики. Когда Наполеон угрожал вторжением в Соединенное Королевство , Хиггинс присоединился к Добровольческому корпусу и стал капитаном Третьего ополчения Западного Йорка . [ 2 ] В 1800 году он женился на Джейн Торп, которая родила ему сына, которого также звали Годфри, и двух дочерей, Джейн и Шарлотту. После повышения Хиггинса до звания майора в 1808 году он ушел из Добровольческого корпуса, сославшись на сильную лихорадку. Вскоре после этого он был назначен мировым судьей или мировым судьей в Йоркшире .
Реформаторская деятельность
[ редактировать ]Работа Хиггинса в качестве магистрата включала реформистские кампании, в рамках которых он «мужественно разоблачал скандальное обращение с бедными сумасшедшими и выступал за парламентскую реформу, критикуя чрезмерное налогообложение, хлебные законы и эксплуатацию детей на фабриках». [ 2 ] Ему также было предложено ликвидировать Ирландскую церковь . [ 3 ] В 1814 году он сыграл важную роль в раскрытии жестокого обращения с пациентами Йоркского приюта для умалишенных после того, как до его внимания дошли слухи о серьезных проступках. Он присоединился к квакеру Уильяму Тьюку в агитации за реформы. [ 3 ] Во время неожиданного визита он заставил персонал открыть двери, и выяснилось, что пациентки содержатся в «множестве секретных камер в состоянии грязи, не поддающейся описанию... самые жалкие объекты, которые я когда-либо видел». Большая часть персонала была уволена, и Хиггинсу удалось добиться правительственного расследования управления приютом, в ходе которого он дал показания. [ 4 ] Хиггинс был назначен управляющим приюта. Он приступил к расследованию подозрительного пожара, уничтожившего многие записи приюта, и пришел к выводу, что он вряд ли начался случайно. [ 3 ]
Сочинения по мифологии
[ редактировать ]Он разработал схему изучения смысла жизни и религии и написал:
Я пришел к решению посвящать этому занятию шесть часов в день в течение десяти лет. Вместо шести часов в день в течение десяти лет я, по-моему, в среднем занимался этим почти десять часов в день в течение почти двадцати лет. Могу честно сказать, что за первые десять лет моих поисков я не нашел ничего, что искал; во второй половине двадцати количество материи настолько навалилось на меня, что я едва знаю, как с ней распорядиться. [ 5 ]
Заядлый антиквар, Хиггинс был членом Общества антикваров . По словам Росса Николса , Хиггинс был также «Избранным вождем» Ордена друидов , основанного Джоном Толандом в 1717 году. Хиггинс был объявлен членом An Uileach Druidh Braithreaches ( Орден друидов ), древнего ордена друидов , который предшествовал герметическому. Орден Золотой Зари ; однако эти утверждения необоснованны. Тем не менее, Хиггинс продемонстрировал обширные знания и знакомство с традициями орденов друидов в своей работе « Кельтские друиды» .
Жена Хиггинса умерла 18 мая 1822 года. Собственная смерть Хиггинса 9 августа 1833 года наступила в результате болезни, которую он перенес во время посещения собрания Британской ассоциации содействия развитию науки в Кембридже. [ 5 ]
Сочинения
[ редактировать ]
Основные сочинения Хиггинса были частью синкретизма того времени, который представлял собой попытку связать библейские повествования со свидетельствами, возникающими о других религиозных традициях. Хиггинс обсуждал и спорил с другими авторами этой традиции, такими как Джейкоб Брайант , Роджер О'Коннор и Уильям Джонс . Собственные сочинения Хиггинса, особенно «Анакалипсис» , позже оказали большое влияние на развитие теософии благодаря публикациям Елены Блаватской . [ 6 ]
По словам Рональда Хаттона » Хиггинса , в «Анакалипсисе говорится, что:
Мегалитические останки, разбросанные по всему миру, были творениями неизвестной истории великой нации, которая открыла религию и письменность. Это дало древним индийцам, халдеям, евреям, египтянам и друидам свою систему духовности и философии, основанную на почитании солнца с тройной персонификацией божества и мифе о боге-спасителе, который умирает, а затем возвращается. Хиггинс отождествлял эту нацию с затонувшей землей Атлантиды, которая до сих пор сама по себе считалась мифом. Это устройство не только решало вопрос о том, почему не осталось никаких объективных свидетельств существования древней цивилизации, но и фактически превратило атлантов в чистый лист, на котором можно было бы обрисовать идеальную религию, составленную из любимых писателем аспектов известных истории. Согласно схеме Хиггинса, древние знания были безнадежно испорчены христианскими церквями и теперь нуждались в реконструкции. [ 7 ]
Эти идеи «пролежали в дремлющем состоянии около сорока лет, а затем были подхвачены и получили значительную популярность одной из поистине международных фигур века, Еленой Петровной Блаватской». [ 7 ]
Хаттон описывает Хиггинса как «оккультиста и мистика», а Николас Гудрик-Кларк также называет его «оккультистом». [ 8 ] Тем не менее Воутер Ханеграаф , написавший подробную историю эзотерики, говорит, что Хиггинс не интересовался ни оккультизмом, ни эзотерикой. [ 9 ] Основными интересами Хиггинса были история религиозных верований и практическая социология. [ 10 ]
Основные работы
[ редактировать ]- Horae Sabbaticae , опубликованная в 1826 году, представляла собой исследование субботы . Хиггинс рекомендовал, чтобы суббота оставалась праздником, а не «мрачным» постом.
- «Кельтские друиды» , опубликованные в 1827 и 1829 годах в трёх частях, были задуманы как предшественник «Анакалипсиса» . «Кельтские друиды» были «попыткой показать, что друиды были жрецами восточных колоний, эмигрировавшими из Индии , были основателями Первой или Кадмейской системы букв и строителями Стоунхенджа , Карнака и других циклопических сооружений в Азии и Азии. Европа ». Хиггинс предварил второе издание 1829 года, заявив, что он готовит обзор «всех древних мифологий мира, которые, какими бы разнообразными и искаженными в последнее время они ни были, изначально были едины, и что они основаны на принципах возвышенных, красивых и истинных». ." Этот обзор станет Anacalypsis .
- «Апология жизни и характера знаменитого арабского пророка Мухаммеда, или Прославленного», была опубликована в 1829 году.
- «Анакалипсис» был написан в 1833 году и опубликован посмертно в 1836 году в виде двух томов ин-кварто объемом 1436 страниц с подробными ссылками на сотни книг. Первоначально «Анакалипсис» был напечатан ограниченным тиражом в 200 экземпляров, частично переиздан в 1878 году и полностью переиздан ограниченным тиражом в 350 экземпляров в 1927 году. Полное название — «Анакалипсис»; Попытка снять завесу Сайтической Исиды; или «Исследование о происхождении языков, наций и религий» . Книга представляет собой обзор истории религий; однако из-за его смерти Хиггинс не смог завершить последнюю главу о христианстве . В нем он утверждает, что друиды и евреи произошли из Индии, что Авраам на самом деле является Брахмой и что существует тайное глобальное «пандеистское» движение.
Котировки
[ редактировать ]- В «Анакалипсисе» Хиггинс утверждает общность различных религиозных мифов:
«Одно ясно: мифы индусов, мифы евреев и мифы греков по своей сути одинаковы; и то, что называется их ранней историей, не является историей человечества, а является изобретением под видом истории для увековечивания доктрин». Хиггинс прямо заявляет, что все без исключения древние авторы пришли к нам через христианских редакторов, которые «то ли из-за мошенничества, то ли по глупости испортили их всех». [ 11 ]
- В той же публикации Хиггинс делает несколько интересных заявлений, заявляя, что все греческие боги и богини Греции были черными, например Юпитер: «Осирис и его Бык были черными; все боги и богини Греции были черными: по крайней мере, так было случай с Юпитером, Вакхом, Геркулесом, Аполлоном, Аммоном. Богини Венера, Исида, Гекати, Диана, Юнона, Метида, Церера, Кибила черные в Кампидольо в Риме и в Монфоконе в античности. объяснил». Страница 138 [ 12 ]
- В «Анакалипсисе» он утверждает, что евреи Иакова или Израиля были эфиопами:
«Кажется, нет ничего невероятного в том, что эти эфиопы являются коленом евреев – коленом Иакова или Израиля. Я думаю, что эти эфиопы действительно пришли под власть Иакова и поселились в Гесеме и дали городу имена Матуреа и Аварис. в котором они жили». Страница 399 [ 12 ]
- В «Анакалипсисе» он утверждает, что евреи Малой Азии были племенем и колонией черных буддистов из Индии: «Соломон был олицетворением или воплощением мудрости, а евреи Малой Азии были племенем или колонией из Индии черных буддистов, примерно в то же время, что и иуди в Сирии, под властью брамина».
- Он также утверждает, что все боги-герои и спасители тоже были черными.
«Все боги-герои Тезей, Вакх, Эскулап и т. д. были спасителями, а также черными спасителями. Эти черные иконы были созданы, когда человек сам был черным. Он создал своего Бога по себе, а затем сказал, что человек был создан по образу Бог." [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хиггинс, Годфри (HGNS790G)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Jump up to: а б «Теософская история, том 1, № 3, июль 1985 г.» . Theohistory.org . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэтлин Джонс, Безумие, закон и совесть, 1744–1845: Социальная история ухода за душевнобольными , Рутледж и Кеган Пол, Лондон, 1955, стр. 80–6.
- ^ Александра Медкалф, «Скандал с убежищем для сумасшедших в Йорке», Архивный институт Бортвика при Йоркском университете , 2014.
- ^ Jump up to: а б «Годфри Хиггинс» . Burghwallis.com . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ «Теософская история, том 1, № 3, июль 1985 г.» . Theohistory.org . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Рональд Хаттон, Триумф Луны: история современного языческого колдовства , Oxford University Press, Оксфорд, Англия, 1999, стр.18.
- ^ Николас Гудрик-Кларк, Западные эзотерические традиции: историческое введение , Oxford University Press, Нью-Йорк, 2008, стр.225.
- ^ Религия Нью-Эйдж и западная культура: эзотеризм в зеркале светской мысли, Воутер Дж. Ханеграаф, 1996, с. 444
- ^ Бюджет парадоксов , Огастес Де Морган , 2007, с. 257
- ^ Том Харпур , 2004, Языческий Христос , стр. 30, 59.
- ^ Jump up to: а б с «Анакалипсис (только полный текст)» . Scribd.com. 17 сентября 2008 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Анакалипсис Том. Я , Том. II
- «Анакалипсис Годфри Хиггинса - предшественника раскрытой Исиды и Тайной Доктрины» ( Теософская история : том 1, выпуск 3; 1983)
- «Хронология Годфри Хиггинса» ( The New Age Observer ; та же информация, что и выше)
- Мандейская библиография: Анакалипсис
- Шестнадцать распятых спасителей мира (Глава 16, Керси Грейвс )
- «Кельтские друиды» находятся в Специальных коллекциях/цифровой библиотеке Мемориальной библиотеки Фалви Университета Вилланова.