Новые религиозные движения в США
многочисленные новые религиозные движения сформировались В Соединенных Штатах . Новое религиозное движение (НРД) — это религиозная или духовная группа, имеющая современное происхождение и являющаяся периферийной по отношению к доминирующей религиозной культуре своего общества. Не существует единого, согласованного критерия определения «нового религиозного движения». [ 1 ]
До Гражданской войны в США новые движения включали мормонизм , возглавляемый пророком ; Адвентизм знания для предсказания Второго пришествия Иисуса , который использовал библейские ; «Новая мысль» , которая обещала, что умственные способности могут обеспечить здоровье и успех; и спиритуализм , который предлагал общение с призраками или духами . К 1900 году процветающие движения включали Свидетелей Иеговы , группу, возникшую в результате публикации библейских трактатов; Теософия , лидер которой утверждал, что находится в телепатической связи с Учителями Древней Мудрости ; Христианская наука , обещавшая духовное исцеление; и «Черные евреи-израильтяне» , основанные на открытии того, что афроамериканцы являются потомками библейских евреев . В 20-м веке наблюдался подъем групп черного национализма , таких как «Мавританская наука» и «Нация ислама» ; антихристианские группы, такие как Телема , основанное на магии движение, включающее сексуальные ритуалы и поклонение Блуднице Бабалон ; Саентология , движение, вдохновленное Телемой, основатель которого, как сообщается, отождествлял себя с Антихрист ; и сатанизм , движение, которое охватывает как теистических поклонников христианских злодеев , так и атеистов-индивидуалистов, которые переосмысливают христианские образы. В 20-м веке также наблюдался подъем явно атеистического движения объективизма .
Новые движения коренных американцев в эти эпохи включают религию Лонгхауса , движение очищения , движение танца призраков , индейскую церковь и индейскую церковь шейкеров .
Обзор
[ редактировать ]
Возрождение повлияло на такие разнообразные движения, как Джозефа Смита ( мормонизм 1830 г.), адвентизм Уильяма Миллера Пархема и Сеймура (1831 г.) и пятидесятничество (1900 г.). Адвентизм, в свою очередь, оказал влияние Тейза Рассела Чарльза на Свидетелей Иеговы . [ 2 ]
Месмеризм повлиял на Финеаса Паркхерста Куимби » движение «Новая мысль . Одна из пациенток Куимби, Мэри Бейкер Эдди , позже основала собственное новое религиозное движение « Христианская наука» . Э. У. Кеньон и движение «Слово веры» синтезировали «Новую мысль» с пятидесятничеством. [ 3 ] в то время как Нормана Винсента Пила « книга Сила позитивного мышления» включила доктрины новой мысли в смесь методизма и кальвинизма . [ 4 ] Благородного Дрю Али повлияла На мавританскую науку «Новая мысль». [ 5 ] и, в свою очередь, оказал влияние на Уоллеса Фарда Мухаммеда « Нацию ислама» . [ 6 ]
Сведенборгизм повлиял на Фокс сестер спиритуализм , а также на мормонизм Джозефа Смита. [ 7 ] [ 8 ] Спиритуализм оказал влияние на Паскаля Беверли Рэндольфа, основателя Fraternitas Rosae Crucis , и Елену Блаватскую , основательницу теософии . Блаватская находилась под влиянием работ Элифаса Леви . [ 9 ] Алистера Кроули и Джека Парсонса находилась Телема под влиянием теософии и Леви. Телема повлияла на Антона ЛаВея и сатанизм саентологию Рона Хаббарда Л. . [ 10 ]
Айн Рэнд , Объективизм хотя и явно атеистический, изучался в рамках новых религиозных движений. [ 11 ] [ 12 ]
Довоенные движения
[ редактировать ]Очистительное движение
[ редактировать ]
Около 1805 года Тенскватава , городской пьяница, как сообщается, испытал настолько глубокий ступор, что решил, что умер. По словам Тенскватавы, он посетил «Мастера дыхания» и ему был показан рай с дичью и медом для тех, кто жил добродетельно и традиционно. Тенскватава осудил евро-американских поселенцев, назвав их отпрысками Злого Духа, и возглавил движение очищения, которое способствовало единству среди коренных американцев .
К 1808 году Тенскватава и его брат Текумсе основали деревню, которую американцы назвали Профетстауном, и в движение вошли тысячи последователей. 7 ноября 1811 года, когда Текумсе отсутствовал, Тенскватава приказал предрассветно атаковать американские военные силы, что инициировало битву при Типпеканоэ . Последователи Тенскватавы отступили после двухчасового боя и покинули Профетстаун, который военные сожгли дотла. Это событие стало катализатором войны 1812 года , поскольку Соединенные Штаты обвинили британцев в предоставлении финансовой поддержки и боеприпасов общине Профетстауна. [ 13 ]
Текумсе был убит в битве на Темзе в 1813 году, движение сопротивления не восстановилось и в конечном итоге потерпело поражение. Тенскватава оставался в изгнании в Канаде почти десять лет. После заключения договора в Форт-Мейгсе 1817 года он вернулся в Соединенные Штаты в 1824 году, чтобы помочь правительству США переселить шауни на земли резервации на территории нынешнего Канзаса . Стареющий Пророк прибыл на земли резервации шауни в 1828 году и канул в безвестность. Тенскватава умер в Аргентине, штат Канзас , в 1836 году. [ 14 ]
Движение Святых последних дней
[ редактировать ]
20 марта 1826 года 20-летний фермер-арендатор по имени Джозеф Смит был арестован по обвинению в том, что он «хулиган и самозванец» в Бейнбридже, штат Нью-Йорк. [ 15 ] [ 16 ] Согласно протоколам суда, Смит сказал, что «у него был некий камень, на который он время от времени смотрел, чтобы определить, где находятся спрятанные сокровища в недрах земли; что он утверждал, что таким образом может определить, где находятся золотые прииски на расстоянии под землей». [ 17 ]
Начиная с 22 сентября 1827 года Смит сообщил, что обнаружил набор древних пластин и пару магических «очков». [ 18 ] Смит запретил кому-либо рассматривать пластины, хотя некоторым людям разрешили поднять их или ощупать через ткань. [ 19 ] 26 марта 1830 года Смит опубликовал «Книгу Мормона» , предполагаемый перевод древних листов, в которой рассказывалась история древних евреев, которые путешествовали по Америке с помощью дарованного Богом компаса . После этого Смит начал напрямую публиковать разоблачения. [ нужна ссылка ]
К 1840 году Джозеф Смит и тысячи его последователей основали поселение, которое Смит назвал Наву . Смит одновременно служил пророком церкви, мэром города, председателем муниципального суда и генералом городской милиции численностью 2500 человек (« Легион Наву »). В 1844 году Смит начал кампанию за избрание президентом Соединенных Штатов , а к апрелю 1844 года совет мормонов провозгласил Смита королем. [ 20 ] 18 июня 1845 года Смит объявил военное положение в Наву и призвал Легион. [ 21 ] [ 22 ] Смит и его брат были арестованы по обвинению в государственной измене; оба были убиты толпой, прежде чем предстали перед судом. [ 23 ]
По состоянию на декабрь 2019 года самая густонаселенная деноминация Святых последних дней сообщила, что насчитывает 16 миллионов членов по всему миру. [ 24 ]

Адвентизм
[ редактировать ]
Уильям Миллер был преуспевающим фермером, баптистским проповедником -мирянином и исследователем Библии, жившим на северо-востоке Нью-Йорка . [ 38 ] В 1832 году Миллер представил серию из шестнадцати статей, предсказывающих возвращение (или «пришествие») Христа где-то между 21 марта 1843 года и 21 марта 1844 года. [ 39 ] [ 40 ] По оценкам, число последователей Миллера — миллеритов — варьируется от 50 000 до 500 000 человек. [ нужна ссылка ]
После того, как 21 марта 1844 года прошло без происшествий, предсказание было пересмотрено с новой датой - 18 апреля. [ 41 ] После того, как эта дата также прошла без возвращения Христа, миллериты остановились на третьей дате - 22 октября. [ 42 ] После провала ожиданий Миллера на 22 октября 1844 года эта дата стала известна как миллеритов « Великое разочарование ». [ нужна ссылка ]
После Великого разочарования большинство миллеритов просто отказались от своих убеждений. Некоторые этого не сделали, и точки зрения и объяснения распространились. Поначалу Миллер, кажется, думал, что Второе пришествие Христа все же произойдет – что «год ожидания соответствовал пророчеству; но… что в библейской хронологии могла быть ошибка , которая имела человеческое происхождение, что могло отбросьте немного дату и учтите несоответствие». [ 43 ] Миллер никогда не отказывался от своей веры во Второе пришествие Христа . [ 44 ]
Наследие Миллера включает Церковь адвентистов седьмого дня с более чем 19 миллионами членов и Христианскую церковь Адвента с 61 000 членов. [ нужна ссылка ]
Новая мысль
[ редактировать ]
В 1838 году Финеас Паркхерст Куимби посетил лекцию о месмеризме французского месмериста Шарля Пойена . Куимби следил за туром Пойена в течение следующих двух лет, изучая месмеризм. [ 45 ] В это время Куимби встретил необразованного юношу, который был особенно восприимчив к месмеризму, и организовал свой собственный тур, демонстрируя месмеризм перед большой толпой. [ 46 ]
Куимби утверждал, что исцеляет людей от недугов, которые врачи не могли вылечить. Куимби говорил своим пациентам, что болезнь вызвана ложными убеждениями и что лечение заключается в объяснении этого. Ученый Уильям Джеймс использовал «движение лечения разума», имея в виду Куимби и его преемников. Куимби обычно считают основателем движения «Новая мысль» . [ нужна ссылка ]
Издательская и образовательная деятельность «Новой мысли» ежегодно охватывает около 2,5 миллионов человек. [ 47 ] Крупнейшей конфессией, ориентированной на «новое мышление», является японская Сэйтё-но-Иэ . [ 48 ] Другие системы убеждений в рамках движения «Новая мысль» включают христианскую науку, религиозную науку , еврейскую науку , мавританскую науку , центры духовной жизни и единства . Прошлые деноминации включали Психиану и Божественного Отца . [ нужна ссылка ]
Спиритуализм
[ редактировать ]
Сестры Фокс были тремя сестрами из Нью-Йорка, сыгравшими важную роль в создании спиритуализма. [ 49 ] Две младшие сестры использовали «стук», чтобы убедить свою старшую сестру и других, что они общаются с духами. Затем их старшая сестра взяла на себя ответственность за них и какое-то время управляла их карьерой. Все они пользовались успехом в качестве медиумов на протяжении многих лет. [ нужна ссылка ]
В 1888 году Маргаретта призналась, что их стук был мистификацией, и публично продемонстрировала свой метод. В следующем году Маргаретта попыталась отречься от своего признания, но их репутация была испорчена, и менее чем через пять лет они все умерли, а Маргаретта и Кейт умерли в крайней нищете. [ 50 ]
Сообщалось, что к 1897 году у спиритуализма было более восьми миллионов последователей в Соединенных Штатах и Европе. [ 51 ] в основном из среднего и высшего классов . Спиритуализм процветал в течение полувека без канонических текстов и формальной организации, достигая единства посредством периодических изданий, туров транс-лекторов, лагерных собраний и миссионерской деятельности опытных медиумов. Многие выдающиеся спиритуалисты были женщинами и, как и большинство спиритуалистов, поддерживали такие идеи, как отмена рабства и избирательное право женщин . [ 52 ] Спиритуализм в настоящее время практикуется в основном через различные конфессиональные спиритуалистические церкви в Соединенных Штатах, Канаде и Соединенном Королевстве. [ нужна ссылка ]
Братство Розы Креста
[ редактировать ]
Fraternitas Rosae Crucis (лат. «Братья Розы Креста») была основана Паскалем Беверли Рэндольфом в 1858 году. Их первая ложа была основана в Сан-Франциско в 1861 году, и она остается старейшей организацией розенкрейцеров в Соединенных Штатах, восходящей к эпохе США гражданской войны в . Рэндольф долгое время использовал псевдоним «Розенкрейцер» для своих спиритуалистических и оккультных сочинений. Хотя Рэндольф интересовался сексуальной магией , Fraternitas Rosae Crucis не практикует ее. Его магико-сексуальные теории и техники легли в основу большей части учений другого оккультного братства, Герметического Братства Луксора . [ 53 ]
Рэндольф вырос в Нью-Йорке, он был внучатым племянником Джона Рэндольфа из Роанока и имел смешанное английское, французское, немецкое, индейское и малагасийское происхождение по материнской линии. [ 54 ] К двадцати пяти годам Рэндольф регулярно появлялся на сцене в качестве транс-медиума и рекламировал свои услуги духовного практика в журналах, связанных со спиритуализмом. многие спиритуалисты его эпохи, он выступал с лекциями в пользу отмены рабства Как и ; после освобождения он обучал грамоте освобожденных рабов в Новом Орлеане. [ нужна ссылка ]
В дополнение к своей работе в качестве транс-медиума, Рэндольф получил степень доктора медицины, а также написал и опубликовал как художественные, так и поучительные книги, основанные на его теориях здоровья, сексуальности, спиритуализма и оккультизма . Он написал более пятидесяти работ по магии и медицине, основал независимую издательскую компанию и был ярым пропагандистом контроля над рождаемостью в то время, когда упоминание о них было по большей части противозаконно. [ нужна ссылка ] эта тема.
Движения позолоченного века
[ редактировать ]В период «позолоченного века» в Соединённых Штатах наблюдался рост таких движений, как теософия, христианская наука и Свидетели Иеговы. [ нужна ссылка ]
Теософия
[ редактировать ]
В 1873 году русская иммигрантка Елена Блаватская приехала в Соединенные Штаты и стала участвовать в спиритуалистическом движении, привлекая внимание общественности как духовный медиум. Блаватская утверждала, что встретила группу духовных адептов, « Учителей Древней Мудрости », которые отправили ее в Шигадзе , Тибет , где они обучили ее развитию более глубокого понимания синтеза религии, философии и науки. И современные критики, и более поздние биографы утверждали, что некоторые или все эти зарубежные визиты были вымышленными и что она провела этот период в Европе. [ нужна ссылка ]
В 1875 году в Нью-Йорке Блаватская стала сооснователем Теософского общества . Блаватская описала теософию как «синтез науки, религии и философии», заявив, что она возрождает «Древнюю Мудрость», лежащую в основе всех мировых религий. В 1877 году она опубликовала «Разоблаченную Изиду» , книгу, излагающую ее мировоззрение. Тесно связав его с эзотерическими доктринами герметизма и неоплатонизма , в 1880 году она и Олкотт переехали в Индию, где Общество стало союзником Арья Самадж , индуистского реформаторского движения . В том же году, находясь на Цейлоне , она и Олкотт стали первыми людьми из Соединенных Штатов, официально принявшими буддизм. [ нужна ссылка ] Несмотря на сопротивление британской колониальной администрации, теософия быстро распространилась в Индии, но столкнулась с внутренними проблемами после того, как Блаватскую обвинили в создании мошеннических паранормальных явлений. Из-за слабого здоровья в 1885 году она вернулась в Европу, основав там ложу Блаватской в Лондоне . Здесь она опубликовала «Тайную доктрину» , комментарий к тому, что, как она утверждала, было древними тибетскими рукописями, а также еще две книги: «Ключ к теософии» и «Голос безмолвия» . Она умерла от гриппа . [ нужна ссылка ]
Христианская наука
[ редактировать ]В октябре 1862 года Мэри Бейкер Эдди стала пациенткой основателя «Новой мысли» Финеаса Куимби. [ 55 ] С 1862 по 1865 год Куимби и Эдди вели длительные дискуссии о методах исцеления, практиковавшихся Куимби и другими. Эдди высоко оценил гипнотическое лечение ее нервных и физических состояний Куимби и поначалу считал, что его разновидность месмеризма совершенно безобидна. [ 56 ]
Эдди служил медиумом-спиритуалистом. [ 57 ] Между 1866 и 1870 годами Эдди поселился в доме Брене Пейн Кларк, которая интересовалась спиритизмом. [ 58 ] Там часто проводились сеансы. [ 59 ] В одном из своих спиритуалистических трансов Эдди передала сообщение, в котором поддержала Финеаса Паркхерста Куимби, заявив: «П. Куимби из Портленда владеет духовной истиной о болезнях. Вы должны впитать ее, чтобы исцелиться. Идите к нему снова и не опирайтесь ни на что материальное». или духовная среда». [ 60 ]

В 1868 году Эдди впервые рекламировал услуги целителя в спиритуалистической газете «Знамя света» . В эти годы Эдди носил с собой копию одной из рукописей Куимби, в которой излагалась его философия. [ 61 ] Сообщается, что Эдди все еще посещал сеансы даже в 1872 году. [ 62 ] На этих последующих сеансах Эдди пыталась убедить свою аудиторию принять христианскую науку. [ 63 ]
В 1875 году Эдди самостоятельно опубликовала книгу «Наука и здоровье» , которую она назвала учебником христианской науки. Эдди сообщил, что обучил не менее 800 человек. [ 64 ] В журнале «Наука и здоровье» содержались свидетельства людей, которые утверждали, что исцелились, прочитав ее учение. [ 65 ] Эдди продемонстрировала обширное знакомство со спиритуалистической практикой, но осудила ее в своих трудах по христианской науке. [ 66 ] Историк Энн Брауде заметила, что Эдди порвала со спиритуализмом, утверждая, что проявления духа никогда на самом деле не имели тела, потому что материя нереальна и что все, что действительно существует, - это дух до и после смерти. [ 67 ]
В 1879 году Эдди основал Церковь Христа, Ученый. На пике популярности религии в 1936 году перепись насчитала ок. 268 915 христианских ученых в США (2098 на миллион). [ 68 ] [ 69 ] По оценкам, в 1990 году в Соединенных Штатах насчитывалось 106 000 христианских ученых (427 на миллион). [ нужна ссылка ] В 2009 году церковь заявила, что впервые из Африки было принято больше новых членов, чем из США, хотя никаких цифр она не назвала. [ 70 ]
Свидетели Иеговы
[ редактировать ]
Примерно в 1870 году Чарльз Тейз Рассел и его отец вместе со своими знакомыми основали группу для аналитического изучения Библии и истоков христианского учения, вероучения и традиций. Группа, находящаяся под сильным влиянием работ миллеритских адвентистских служителей Джорджа Сторрса и Джорджа Стетсона , которые также часто посещали ее, пришла к выводу, что многие из основных доктрин существующих церквей, включая Троицу, адвентистский огонь и неотъемлемое бессмертие души, были не подтверждено Священными Писаниями. [ 71 ]
экземпляр « Вестника утра» Примерно в январе 1876 года Рассел получил по почте Нельсона Барбура. Барбур был влиятельным адвентистским писателем и издателем. Рассел телеграфировал Барбуру, чтобы назначить встречу. Барбур и Джон Генри Пэтон посетили Аллегейни в марте 1876 года за счет Рассела, чтобы он мог услышать их аргументы и сравнить выводы, к которым каждая сторона пришла в своих исследованиях. Рассел спонсировал речь Барбура в Сент-Джордж-холле в Филадельфии в августе 1876 года и посетил другие лекции Барбура. [ нужна ссылка ]
Среди учений, представленных Барбуром, было мнение о том, что умершие христиане будут воскрешены в апреле 1878 года. [ 72 ] Рассел, ранее отвергавший пророческую хронологию, был побужден посвятить свою жизнь тому, что, по его убеждению, теперь стало последними двумя годами перед невидимым духовным возвращением Христа. Он продал свои пять магазинов одежды примерно за 300 000 долларов (текущая стоимость 8 584 000 долларов). При поддержке и финансовой поддержке Рассела Барбур изложил свои взгляды в книге « Три мира и жатва этого мира» , опубликованной в 1877 году. Ранее написанный Расселом текст под названием «Цель и способ возвращения нашего Господа » был опубликован одновременно через офисы «Вестника утра» . [ 73 ] Рассел стремился возглавить христианское возрождение и созвал две отдельные встречи христианских лидеров в Питтсбурге. Идеи Рассела, особенно подчеркивавшие неизбежность восхищения и второго пришествия Христа, оба раза были отвергнуты. [ 74 ] [ 75 ] Когда наступил 1878 год, неудача ожидаемого восторга принесла большое разочарование Барбуру и Расселу, их коллегам и читателям. [ нужна ссылка ]
Рассел отказался от финансовой поддержки и основал свой собственный журнал « Сионская сторожевая башня и вестник присутствия Христа» , опубликовав свой первый номер в июле 1879 года. В том же году Барбур сформировал «Церковь незнакомцев», продолжая издавать «Вестник утра» . [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] В 1881 году Рассел основал Общество трактов Сторожевой Башни Сиона , президентом которого стал Уильям Генри Конли , а секретарем-казначеем — Рассел; они намеревались распространять трактаты, статьи, доктринальные трактаты и Библии. Все материалы были напечатаны и переплетены частной издательской компанией Рассела Tower Publishing Company по согласованной цене. [ 79 ] затем распространяется разносчиками книг . Общество было зарегистрировано в 1884 году под председательством Рассела, а в 1886 году его название было изменено на Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов. [ нужна ссылка ]
Движение «Танец призраков»
[ редактировать ]
Вовока утверждал, что имел пророческое видение после того, как впал в кому (возможно, из-за скарлатины ) во время солнечного затмения 1 января 1889 года . [ 80 ] Видение Вовоки повлекло за собой воскрешение мертвых пайуте и изгнание белых и их произведений из Северной Америки . Вовока учил, что для воплощения этого видения в жизнь коренные американцы должны жить праведно и исполнять традиционный хоровод, известный как Танец призраков . [ 80 ]
Пророческое послание Вовоки ссылается на ряд христианских богословских концепций. В «Письмах Мессии» Вовока рассказал о жизни Иисуса Христа на Земле и сравнил предсказанное искупление коренных американцев с библейским Судным днем. [ 81 ] Вовока ссылался на воссоединение живых и мертвых, а также выступал за ненасилие в христианском духе пацифизма и справедливого темперамента. В своих образах и символизме «Танец призраков» воплотил многие из этих христианских принципов. [ нужна ссылка ]
Антропологи, историки и богословы дают противоречивые сведения о том, когда и как у Вовоки появилось это видение. Один религиовед, Том Тэтчер, цитирует антропологический отчет Джеймса Муни, спонсируемый Смитсоновским институтом, в котором утверждается, что Вовока получил свое первое видение, когда рубил дрова для Дэвида Уилсона в 1887 году. [ 82 ] И наоборот, историк Пол Бейли использовал работу Муни вместе с интервью с современниками и переводчиками Вовоки, чтобы утверждать, что он получил видение после того, как вошел в двухдневный транс и проснулся в слезах. [ 83 ] Тем не менее, вскоре после получения видения и его послания, оно быстро распространилось за пределы местной общины пайуте из уст в уста к индейским племенам дальше на восток, особенно к лакота . [ нужна ссылка ]
Движение «Танец призраков» известно тем, что его практиковали жертвы резни в Вундед-Ни . До того, как танец призраков достиг коренных американцев в резервациях равнин Южной Дакоты, интерес к движению проявлялся со стороны Индийского управления США , Военного министерства США и многочисленных делегаций племен коренных американцев. По мере того, как движение распространялось по американскому западу, различные интерпретации первоначального послания Вовоки были приняты, в частности, лакота сиу, живущими в резервации Пайн-Ридж. Интерпретация Лакота считалась более воинственной, в которой дополнительный упор делался на предсказанное уничтожение белых людей. Хотя интерпретация Лакота пропагандировала враждебность по отношению к федеральным агентам США, она не призывала явно к насильственным действиям. Исторические данные свидетельствуют о том, что нетрадиционная практика христианства со стороны племени лакота была во многом ответственна за напряженность между белыми и коренными американцами, приведшую к битве при Вундед-Ни. Власти США бросили вызов теологическим взглядам движения «Танец призраков» и, возможно, искали конфликт с племенем лакота как средство осуждения этой практики. [ 84 ] Вовока никогда не покидал свой дом в Неваде, чтобы стать активным участником распространения танца внутри США. [ 85 ]
Индийские агенты, солдаты и другие федеральные чиновники, как правило, относились к движению враждебно, а иногда и агрессивно. [ 80 ]
Вовока был разочарован тем, как развивались события во время резни. Он по-прежнему оставался видным лидером коренных американцев до своей смерти. [ 86 ] Сообщается, что где-то между 1894 и 1896 годами он был аттракционом на карнавале Зимней ярмарки в Сан-Франциско. В 1917 году агент Невадского агентства по имени Л.А. Доррингтон выследил Вовоку, чтобы сообщить о его местонахождении в Вашингтон. Любопытно узнать, имел ли бывший мессия коренных американцев какие-либо связи с индейской церковью , Доррингтон обнаружил, что Вовока вместо этого жил скромной жизнью в Мейсоне. Он воздерживался от этой практики, время от времени работал знахарем и ездил на мероприятия в резервациях Соединенных Штатов. [ 87 ]
Вовока умер в Йерингтоне 20 сентября 1932 года и похоронен на кладбище Пайуте в городе Шурц, штат Невада . [ 88 ]
Движения 20-го века
[ редактировать ]В 20 веке наблюдался рост таких движений, как пятидесятничество, мавританская наука, Нация ислама, позитивное мышление, саентология и сатанизм. [ нужна ссылка ]
Пятидесятничество
[ редактировать ]
Чарльз Фокс Пархем основал Библейский колледж Вефиля в Топике в октябре 1900 года. Школа была создана по образцу Библейской школы Сэндфорда «Святой Дух и мы», и Пархем продолжал работать на религиозной основе, не взимая плату за обучение. Он пригласил «всех служителей и христиан, которые были готовы оставить все, продать то, что у них было, раздать и войти в школу для учебы и молитвы». Ответили около 40 человек (включая иждивенцев). Единственным учебником была Библия, а учителем — Святой Дух (с Парэмом в качестве рупора). [ 89 ]
Прежде чем открыть Библейскую школу, Парэм слышал по крайней мере об одном человеке в работе Сэндфорда, который говорил на языках , и перепечатал этот случай в своей газете. Он также пришел к выводу, что полное крещение — это нечто большее, чем признавали другие в то время. [ 90 ] К концу 1900 года Парэм привел своих учеников в Библейской школе Вефиля к пониманию того, что необходим дальнейший опыт общения с Богом, но не указал им конкретно на говорение на языках . Хотя в отчете Пархема указывается, что, когда занятия закончились в конце декабря, он оставил своих учеников на несколько дней, попросив их изучить Библию, чтобы определить, какие доказательства присутствовали, когда ранняя церковь получила Святого Духа. остальные аккаунты. [ 91 ] Студенты провели несколько дней в молитве и поклонении, а также провели новогоднее бодрствование в Вефиле (31 декабря 1900 года). На следующий вечер (1 января 1901 года) они также провели богослужение, и именно в тот вечер Агнес Озман почувствовала побуждение попросить, чтобы за нее помолились, чтобы получить полноту Святого Духа. [ 90 ] Сразу после того, как за нее помолились, она начала говорить на том, что они называли «на языках», говоря на языке, который считался известным. [ 91 ]
Возрождение улицы Азуза
[ редактировать ]
В 1905 году Уильям Дж. Сеймур , одноглазый 34-летний сын освобожденных рабов, был учеником известного пятидесятнического проповедника Чарльза Парэма и временным пастором небольшой церкви святости в Топике, штат Канзас . [ 92 ]
В 1906 году Сеймур переехал в Лос-Анджелес, Калифорния, где он проповедовал пятидесятническое послание и положил начало Пробуждению на Азуза-стрит. Возрождение привлекло большие толпы верующих, а также освещение в СМИ спорных религиозных практик, а также расово интегрированных богослужений, которые нарушали расовые нормы того времени. Руководство Сеймуром возрождением и публикацией газеты «Апостольская вера» принесло ему известность в молодом пятидесятническом движении. Сеймур порвал с Пархемом в 1906 году из-за богословских разногласий, а также из-за недовольства Парэма межрасовыми собраниями возрождения. [ нужна ссылка ]
Поскольку влияние пробуждения распространилось за пределы Лос-Анджелеса через евангелизацию и миссионерскую работу, Сеймур находился в процессе развития возрождения в более крупную организацию под названием «Движение апостольской веры». Этот процесс был в конечном итоге побежден борьбой за власть с другими министрами, такими как Флоренс Кроуфорд и Уильям Ховард Дарем , что в конечном итоге повредило единство раннего пятидесятнического движения и привело к уменьшению влияния Сеймура. К 1914 году пик возрождения прошел, но Сеймур продолжал оставаться пастором основанной им Миссии апостольской веры до своей смерти. Возрождение послужило катализатором распространения пятидесятнических практик, таких как говорение на языках и комплексное богослужение, по всему миру. Он также сыграл важную роль в истории большинства основных пятидесятнических конфессий. [ нужна ссылка ]
Мавританская наука
[ редактировать ]
В 1913 году Благородный Дрю Али основал Ханаанский храм в Ньюарке , штат Нью-Джерси , а затем переехал в Чикаго , где у него появились тысячи последователей. [ 84 ]
Дрю Али учил, что все афроамериканцы были маврами , которые, как он утверждал, произошли от древних моавитян (описывая их как принадлежащих к Северо-Западной Африке, а не к Моаву , как следует из названия). [ 93 ] Он утверждал, что ислам и его учение более полезны для их земного спасения и что их «истинная природа» была «скрыта» от них. [ 94 ] Члены Храма мужского пола носят феску или тюрбан как головной убор; женщины носят тюрбан. [ 94 ] [ 95 ]
Когда Дрю Али начал призывать «американцев мавританского происхождения» стать лучшими гражданами, он произнес такие речи, как «Божественное предупреждение Пророка для народов», в которых он призвал их отказаться от уничижительных ярлыков, таких как «черный». цветной », и « негр ». [ 94 ] Он призвал американцев всех рас отвергнуть ненависть и принять любовь. Он верил, что Чикаго станет второй Меккой . [ нужна ссылка ]
Дрю Али создал идеологию мавританской науки на основе различных источников, «сеть альтернативных духовностей, сосредоточенных на способности человека осуществлять личную трансформацию посредством мистического познания внутреннего божественного». [ 96 ] В межвоенный период в Чикаго и других крупных городах он использовал эти концепции, чтобы проповедовать мавританскую гордость . Его подход понравился тысячам афроамериканцев, которые покинули крайне репрессивные условия на Юге в результате Великой миграции и столкнулись с трудностями при адаптации в новой городской среде. [ 96 ]
В начале 1929 года, после конфликта по поводу средств, Клод Грин-Бей , бизнес-менеджер Чикагского храма № 1, отделился от Храма мавританской науки Америки. Он объявил себя Великим Шейхом и взял с собой несколько членов. 15 марта Грин-Бей был зарезан в Зале Единства Храма мавританской науки на Индиана-авеню в Чикаго. [ 97 ]
Дрю Али в то время отсутствовал в городе, но по возвращении в Чикаго Али был арестован полицией по подозрению в подстрекательстве к убийству. Вскоре после освобождения полицией Дрю Али умер в возрасте 43 лет в своем доме в Чикаго 20 июля 1929 года. [ 98 ] Хотя точные обстоятельства его смерти неизвестны, в свидетельстве о смерти указано, что Нобл Дрю Али умер от « туберкулезной бронхопневмонии ». [ 99 ] Несмотря на официальное сообщение, многие из его последователей предположили, что его смерть была вызвана травмами, нанесенными полицией или другими верующими. [ 100 ]
Нация Ислама
[ редактировать ]
Уоллес Фард Мухаммед , действуя в качестве коммивояжера, распространял свои религиозные учения по всему Детройте, и в течение трех лет движение выросло до 8 000–9 000 членов в Детройте, Чикаго и других городах. Сегодня численность членов « Нации ислама» оценивается в 20 000–50 000 человек. [ 101 ]
Фард учил бедных чернокожих южан некой форме черной исключительности и гордости за себя во время Великой миграции на север, в то время, когда преобладали старые идеи научного расизма. Он призывал членов сообщества создавать и владеть собственным бизнесом. [ 102 ] питайтесь здоровой пищей, воспитывайте детей и воздерживайтесь от наркотиков и алкоголя. [ 103 ] Он оказал влияние на своего преемника Элайджу Мухаммеда , Малкольма Икса и многих других мыслителей-черных националистов. Недоброжелатели обвиняют его в том, что он мошенник, который использовал тайну и харизму, чтобы обмануть бедных чернокожих, продавая им новые мусульманские имена и разжигая расовую вражду. [ 104 ]
Публикация «Сила позитивного мышления»
[ редактировать ]
Нормана Винсента Пила Отец был методистским священником, а в 1922 году Пил сам был рукоположен в сан методистского священника и проповедовал в церкви своего отца. В 1932 году Пил сменил свою религиозную принадлежность на реформатскую церковь в Америке и начал служить пастором Мраморной коллегиальной церкви в Нью-Йорке. [ 84 ]
В 1952 году Пил опубликовал свою самую популярную работу «Сила позитивного мышления» — книгу духовной самопомощи. Пила называют членом движения «Новая мысль» . [ 105 ]
Пил пользовался большим влиянием и получал похвалы от нескольких президентов ( Никсон , Форд , Картер , Рейган , Буш-старший , Клинтон и Трамп хорошо отзывались о Пиле). [ 106 ]
Саентология
[ редактировать ]
В 1938 году автор криминального чтива Л. Рон Хаббард перенес стоматологическую процедуру, во время которой ему ввели газ; во время процедуры у него произошел опыт, который он интерпретировал как разоблачительный предсмертный опыт . [ 107 ] [ 108 ] В августе 1945 года Хаббард переехал в Пасаденский особняк оккультиста Джона «Джека» Уайтсайда Парсонса, последователя английского церемониального мага Алистера Кроули и лидера ложи магического ордена Кроули Ordo Templi Orientis (OTO). [ 109 ] [ 110 ] Хаббард подружился с Парсонсом и вскоре вступил в сексуальные отношения с 21-летней подругой Парсонса Сарой «Бетти» Нортруп . Двое мужчин совместно работали над « Работой Бабалон », ритуалом сексуальной магии, предназначенным для вызова воплощения Бабалон , верховной телемитской богини. Оно проводилось в течение нескольких ночей в феврале и марте 1946 года с целью вызвать «элементаля», который будет участвовать в дальнейшей сексуальной магии. [ 111 ]
Хаббард узнал, что Парсонс должен финансировать деловое партнерство «Allied Enterprises», которое призывало Хаббарда и Сару покупать яхты в Майами и отправлять их на Западное побережье для продажи с прибылью. [ 112 ] Алистер Кроули резко раскритиковал действия Парсонса, написав: «Подозреваемый Рон играет с доверием - слабый дурак Джека Парсонса - очевидная жертва, рыщущая мошенники». [ 113 ] Парсонс был «разбит» и вскоре после этого был вынужден продать свой особняк застройщикам. [ 114 ] 10 августа 1946 года Хаббард женился на Саре (хотя он еще не был официально разведен). [ нужна ссылка ]
В октябре 1947 года он написал с просьбой о психиатрическом лечении:
После двух лет безуспешных попыток восстановить равновесие в гражданской жизни я совершенно неспособен приблизиться к чему-то похожему на свою собственную компетентность. Мой последний врач сообщил мне, что было бы очень полезно, если бы меня обследовали и, возможно, лечили у психиатра или даже у психоаналитика. К концу службы я из гордости избегал любых психических обследований, надеясь, что время уравновесит разум, который, как я имел все основания полагать, серьезно пострадал. Я не могу объяснить и подняться над длительными периодами угрюмости и суицидальных наклонностей, и недавно пришел к пониманию того, что мне нужно сначала победить это, прежде чем я смогу вообще надеяться на реабилитацию. ... Я сам не могу позволить себе такое обращение.
Не могли бы вы мне помочь? [ 115 ]
Начиная с июня 1948 года общенациональное информационное агентство United Press опубликовало репортаж о психиатрическом отделении, спонсируемом Американским легионом, в Саванне, штат Джорджия, которое стремилось уберечь психически больных ветеранов войны от тюрьмы. [ 116 ] Тем летом Хаббард был арестован шерифом Сан-Луи-Обиспо по обвинению в мелкой краже из-за поддельного чека. [ 117 ] В конце 1948 года Хаббард переехал в Саванну, где, как он позже утверждал, работал волонтером в психиатрической клинике, где, по его словам, он «обработал очень много негров». [ 118 ]
В мае 1950 года Хаббард опубликовал книгу «Дианетика: современная наука о психическом здоровье» , в которой утверждалось, что источником всей психологической боли и, следовательно, причиной проблем с психическим и физическим здоровьем является форма памяти, известная как « инграммы ». По словам Хаббарда, люди могли достичь состояния, которое он назвал « Клир », в котором человек освобождался от этих инграмм. Это можно сделать, поговорив с « одитором ». [ нужна ссылка ]
Дианетика имела немедленный коммерческий успех и породила то, что Мартин Гарднер называет «общенациональным культом невероятных масштабов». [ 119 ] После судебного преследования фонда Хаббарда за преподавание медицины без лицензии и потери Хаббардом прав на Дианетику, в 1953 году Хаббард переименовал его в Саентологию, явно религиозное движение. [ 120 ] [ 121 ]
После судебных преследований в Соединенных Штатах и Великобритании Хаббард в основном жил на борту корабля с 1967 по 1975 год. В течение этого периода Хаббард спровоцировал массовое проникновение в правительство США с участием более 5000 тайных агентов; после обнаружения заговора в 1977 году ФБР провело одновременные рейды на организации Хаббарда, и несколько высокопоставленных саентологов, включая жену Хаббарда, были осуждены и заключены в тюрьму за свою роль во проникновении. Хаббард скрывался до конца своей жизни и в конце концов умер в автодоме недалеко от Крестона, Калифорния, 24 января 1986 года. [ нужна ссылка ]
Сатанизм
[ редактировать ]Антон Лавей стал местной знаменитостью в Сан-Франциско благодаря своим исследованиям паранормальных явлений и живым выступлениям в качестве органиста. Он также был публично заметной фигурой; он водил фургон коронера по городу и выгуливал своего домашнего черного леопарда по имени Золтан. [ 84 ] ЛаВей сформировал группу под названием «Орден Трапеции», которая позже превратилась в руководящий орган Церкви Сатаны. [ 122 ] По словам Факснельда и Петерсена, Церковь Сатаны представляла собой «первую общественную, весьма заметную и долговечную организацию, которая выступала с последовательным сатанинским дискурсом». [ 123 ]
ЛаВей начал читать по пятницам вечерние лекции об оккультизме и ритуалах. Член этого кружка предположил, что у него есть основа для новой религии. По словам самого ЛаВея, в Вальпургиеву ночь 30 апреля 1966 года он ритуально побрил голову , якобы «в традициях древних палачей», объявил об основании Церкви Сатаны и провозгласил 1966 год «Годом первым», Анно Сатанас- первый год Эпохи Сатаны (позже было показано, что ЛаВей на самом деле побрил голову, потому что проиграл пари и постфактум выдумал историю о «древних палачах»). [ 124 ] Образ ЛаВея был описан как « мефистофелевский » и, возможно, был вдохновлен эпизодом оккультной тематики телешоу «Дикий, дикий Запад» под названием «Ночь крови друида», которое первоначально вышло в эфир 25 марта 1966 года, и в главной роли Дон Риклз как зло маг и лидер сатанинского культа Асмодей, чей Мефистофелев образ практически идентичен тому, который ЛаВей принял месяц спустя. [ 125 ]
См. также
[ редактировать ]- Методизм - конфессии протестантского христианства
- Еврейская наука - иудейское духовное движение
- Современное язычество - Религии, сформированные историческим язычеством.
- Религия НЛО - тип религии, который включает верования об НЛО или инопланетных пришельцах.
- Движение Харе Кришна – Религиозная организация.
- Движение Трансцендентальной Медитации - Программы и организации, связанные с Трансцендентальной Медитацией.
- Движение Раджниш - Люди, вдохновленные индийским мистиком Ошо.
- Новое религиозное движение - Религиозная община или духовная группа современного происхождения.
- Церковь Объединения США - Религиозное движение в США.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оливер 2012 , стр. 5–6.
- ^ «Чарльз Тейз Рассел | Американский религиозный лидер» . Британская энциклопедия .
- ^ Джонс, Дэвид Уэйн; Вудбридж, Рассел С. (28 октября 2011 г.). Здоровье, богатство и счастье: затмило ли Евангелие процветания Евангелие Христа? . Публикации Крегеля. ISBN 9780825489693 – через Google Книги.
- ^ Джордж, Кэрол В.Р.; Боулер, Кейт (26 марта 2019 г.). Божий продавец: Норман Винсент Пил и сила позитивного мышления . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-091476-9 – через Google Книги.
- ^ Хикки, Вако Шеннон (1 февраля 2019 г.). Лечение разума: как медитация стала медициной . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-086425-5 – через Google Книги.
- ^ Хакетт, Дэвид Г. (2003). Религия и американская культура: читатель . Психология Пресс. ISBN 9780415942737 .
- ^ Эбботт, Карен. « Очень распространенное заблуждение: спиритуализм и сестры-лисицы» . Смитсоновский журнал .
- ^ Брук, Джон Л. (31 мая 1996 г.). Огонь нефтеперерабатывающего завода: создание мормонской космологии, 1644–1844 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521565646 – через Google Книги.
- ^ Блаватская Елена Петровна (17 марта 2018 г.). «Мадам Блаватская отдает дань уважения Элифасу Леви» . Филалетейцы Великобритании – через Google Книги.
- ^ Рейтман, Джанет (13 июня 2011 г.). Саентология изнутри: история самой секретной религии Америки . ХарперКоллинз. ISBN 9780547549231 .
- ^ Бернс, Дженнифер (6 июня 2005 г.). «Богиня рынка: Айн Рэнд и американские правые, 1930-1980» . Калифорнийский университет в Беркли – через Google Книги.
- ^ https://books.google.com/books?id=VK0Inb75. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Биография – ТЕНСКВАТАВА – Том VII (1836–1850) – Канадский биографический словарь» . www.biographi.ca . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Эдмундс, Р. Дэвид (1 марта 1985 г.). Пророк шауни (переиздание). Издательство Университета Небраски. ISBN 978-0803267114 .
- ^ Фогель 2004 , стр. 81. [ нужна полная цитата ]
- ^ Мэдсен, Гордон А. (весна 1990 г.), «Суд над Джозефом Смитом 1826 года: правовая обстановка» , BYU Studies , 30 (2): [ нужна страница ] , заархивировано из оригинала 14 декабря 2013 г.
- ^ Посетитель Солт-Лейк-Сити (1873 г.), «Первоначальный пророк» , журнал Fraser's Magazine , 7 : 229
- ^ Найт (1833 , стр. 3); Смит (1853 , стр. 99).
- ^ Хоу (1834 , стр. 264); Харрис (1859 , стр. 169–70); Смит (1884 г.) .
- ^ Остлинг, Ричард; Остлинг, Джоан К. (13 октября 2009 г.). Мормонская Америка – Преподобный Ред.: Сила и обещание . Харпер Коллинз. ISBN 9780061749803 – через Google Книги.
- ^ «Послужной список мужчин СПД» . Генеалогический шлюз. 1995 . Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ Фирмадж, Эдвин Браун; Мангрум, Ричард Коллин (2001). Сион в судах . Университет Иллинойса: Издательство Университета Иллинойса. стр. 114 и 115 из 430 страниц. ISBN 0-252-06980-3 .
- ^ Смит, Джордж Альберт (1948). «Арест Джозефа и Хайрама Смитов по обвинению в государственной измене – ложное заключение – протест старейшины Тейлора – ложное заключение» . История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней /: 1820–1834 (2-е изд. Переработанное изд.). Солт-Лейк-Сити, Юта: Книга Дезерета. ISBN 978-0877476887 . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «Статистический отчет за апрельскую конференцию 2020 года за 2019 год» . newsroom.churchofjesuschrist.org . 04.04.2020 . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Фогель 2004 , стр. 42–43.
- ^ Фогель 2004 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б Куинн 1998 .
- ^ Фогель 2004 , с. 122.
- ^ Фогель 2004 , с. 37.
- ^ Фогель 2004 , стр. 4, 191, 319, 415.
- ^ Фогель 2004 , стр. 204–205, 238–239.
- ^ Фогель 2004 , с. 59.
- ^ Фогель 2004 , с. 128.
- ^ Фогель 2004 , стр. 198, 271–272, 352, 623.
- ^ Куинн 1998 , стр. 83, 109, 188, 224, 303.
- ^ Фогель 2004 , с. 44 315.
- ^ Куинн 1998 , стр. 14–15, 153, 176, 217–219.
- ^ Блисс 1853 , с. 79
- ^ Миллер 1845 , с. 17
- ^ Миллер 1845 , с. 19
- ^ Найт 1993 , стр. 163–164.
- ^ Снег 1844 , с. 20.
- ^ Эверетт Н. Дик, Уильям Миллер и адвентистский кризис Берриен Спрингс: [Университет Эндрюса] Press, 1994, 27.
- ^ «Ферма Миллера» . Министерство адвентистского наследия . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Фуллер, 1982, Месмеризм и американское лечение душ. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета
- ^ Дрессер, AG (1899). Философия П. П. Куимби. Бостон: Компания Джорджа Х. Эллиса.
- ^ Голдберг, П. (2010) Американская Веда: от Эмерсона и Битлз к йоге и медитации. Как индийская духовность изменила Запад. Random House Digital , Inc., стр. 62.
- ^ "Масахару Танигучи". Религиозные лидеры Америки, 2-е изд. Gale Group , 1999. Воспроизведено в Биографическом ресурсном центре. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Гейл, 2008.
- ^ Тайсон, Филип Джон; Джонс, Дай; Элкок, Джонатан (9 сентября 2011 г.). Психология в социальном контексте: проблемы и дебаты . Джон Уайли и сыновья . п. 196. ИСБН 978-1-4443-9623-2 .
- ^ Подмор, Франк (2011) [1902]. Современный спиритуализм: история и критика . Метуэн и Ко. с. 188. ИСБН 978-1-108-07257-1 . OCLC 14776095 .
Осенью 1888 года миссис Кейн (Маргаретта Фокс) и миссис Дженкен (Кэтрин Фокс) публично и, очевидно, спонтанно признались, что рэпы были произведены мошенническим путем. Миссис Кейн даже продемонстрировала перед большой аудиторией, как на первых сеансах использовались суставы пальцев ног. Во всяком случае, миссис Дженкен, если не миссис Кейн, впоследствии отказалась от своего признания.
- ^ Таймс, Нью-Йорк (29 ноября 1897 г.). «ТРИ ФОРМЫ МЫСЛИ. М.М. Мангасарян обращается к Обществу этической культуры в Карнеги-мюзик-холле». Нью-Йорк Таймс : 200.
- ^ Брауде, Энн Брауде (2001). Радикальные духи: спиритуализм и права женщин в Америке девятнадцатого века, второе издание . Издательство Университета Индианы. п. 296. ИСБН 978-0-253-21502-4 .
- ^ Годвин и др., 1995.
- ^ Девени (1996), с. 378.
- ^ Гилл 1998, 131.
- ^ Роберт Пил, Мэри Бейкер Эдди: Годы открытий , Холт, Райнхарт и Уинстон, 1971, Глава 6, Разделы I, II.
- ^ Пил 1966, 133.
- ^ Гилл 1998, 172.
- ^ Кэтэр и Милмин 1909, 64–68, 111–116.
- ^ Дакин, Эдвин Франден. (1929). Миссис Эдди, Биография девственного ума . Нью-Йорк: Лондон, Сыновья К. Скрибнера. п. 56
- ^ Фрэнк Подмор, Месмеризм и христианская наука: Краткая история психического исцеления , Джордж В. Джейкобс и компания, 1909, 262, 267–268.
- ^ Роберт М. Холл (1916). Современная Сирена . Нью-Йорк: Наша надежда. п. 27.
- ^ Тодд Леонард, Разговор с другой стороной: история современного спиритуализма и медиумизма: исследование религии, науки, философии и медиумов, охватывающих эту религию американского производства , iUniverse, Inc., 2005, 32-33
- ^ Роберт Пил, Мэри Бейкер Эдди, Годы власти , Холт, Райнхарт и Уинстон, 1977, 483, н. 104.
- ^ Гилл 1998, 324.
- ^ «Христианская наука против спиритуализма» . Архивировано из оригинала 29 мая 2013 года.
- ^ Энн Брауде, Радикальные духи: спиритуализм и права женщин в Америке девятнадцатого века , Indiana University Press, 2001, 186.
- ^ Старк 1998 , стр. 190–191.
- ^ Дарт, Джон (20 декабря 1986 г.). «Церковь исцеления показывает признаки того, что она может быть больна» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ «Африка вносит наибольшую долю новых членов в церковь Христианской науки» . Христианский научный монитор . ISSN 0882-7729 . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Пентон, М. Джеймс (1997). Апокалипсис отложен: История Свидетелей Иеговы (2-е изд.). Университет Торонто Пресс. стр. 14–17. ISBN 0-8020-7973-3 .
- ↑ Вестник утра, июль 1878 г., стр.5.
- ↑ Сторожевая башня Сиона, 15 июля 1906 г., с. 230
- ↑ Движение исследователей Библии во времена К. Т. Рассела, 1975, стр. A–2.
- ^ Свидетели Иеговы в Божественной цели, 1959, стр. 18–19.
- ↑ Сообщение подписчикам «Вестника утра», «Сторожевая башня Сиона», 1 июля 1879 г., Приложение.
- ^ Рочестерский союз и рекламодатель, 5 октября 1895 г., стр. 12
- ↑ Сторожевая башня Сиона, 1 июня 1916 г., стр. 171
- ↑ Ежегодник Свидетелей Иеговы за 1975 год , стр. 42.
- ^ Jump up to: а б с Муни, Джеймс (1896). Религия танца призраков и нашествие сиу в 1890 году . ГПО стр. 765 . ISBN 9780585345642 .
- ^ Эстрайхер, Джастин (5 апреля 2019 г.). « Обещания, которые, как они слышали, Он дал»: танец призраков, раненое колено и ассимиляция через христианское православие» . Обзор истории Пенна . 24 .
- ^ Тэтчер, Том (осень 1998 г.). «Пустые метафоры и апокалиптическая риторика». Журнал Американской академии религии . 66 (3): 549–570. дои : 10.1093/jaarel/66.3.549 . JSTOR 1466133 .
- ^ Бейли, Пол (1957). Вовока: Индийский Мессия . Лос-Анджелес: Westernlore Press. стр. 79–83. ISBN 9781258823382 .
- ^ Jump up to: а б с д «Благородный Дрю Али | Американский религиозный лидер» . Британская энциклопедия . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Бейли, Пол (1957). Вовока: Индийский Мессия . Лос-Анджелес: Westernlore Press. п. 171. ИСБН 9781258823382 .
- ^ Макканн младший, Фрэнк Д. (1966). «Танец призраков, последняя надежда западных племен, развязал последнюю трагедию». Монтана: Журнал западной истории . 16 (1): 25–34. JSTOR 4517018 .
- ^ Стюарт, Омер К. (1977). «Современный документ о Вовоке (Джек Уилсон_ Пророк танца призраков в 1890 году». Этноистория . 24 (3): 219–222. doi : 10.2307/481696 . JSTOR 481696 .
- ^ «Вовока — знахарь пайуте и танец призраков» . Легенды Америки . Проверено 15 апреля 2010 г.
- ^ Блюмхофер 1993, с. 50.
- ^ Jump up to: а б Гофф, Джеймс Р. младший (1988). Поля белые для жатвы: Чарльз Ф. Парэм и миссионерские истоки пятидесятничества . Пресса Университета Арканзаса . ISBN 1-55728-025-8 .
- ^ Jump up to: а б Мартин, Ларри (2000). Излияние в Топике в 1901 году . Книги христианской жизни. ISBN 0-9646289-7-Х .
- ^ Клауд, Дэвид. «Миссия на улице Азуза» . Проверено 24 мая 2007 г.
- ^ Юсуф Нуруддин (2000). «Афро-американские мусульмане и вопрос идентичности: между традиционным исламом, африканским наследием и американским путем» . В Хадде Ивонн Язбек; Эспозито, Джон Л. (ред.). Мусульмане на пути американизации? . Издательство Оксфордского университета. п. 223. ИСБН 9780198030928 . Проверено 10 апреля 2018 г.
Следовательно, именно в Храме Мавританской Науки мы встречаем басни о «древнем Моавитском царстве, ныне известном как Марокко, которое существовало на северо-западе Амексема, который теперь известен как Северо-Западная Африка».
- ^ Jump up to: а б с Пагдивала, Тасним (15 ноября 2007 г.). «Старение мавров» . Чикагский читатель . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ «Храм мавританской науки Америки в Лос-Анджелесе — Поиск в Google» . www.google.com .
- ^ Jump up to: а б Нэнси, Сьюзен (2002). «Тайна храма мавританской науки: чернокожие южане и американская альтернативная духовность в Чикаго 1920-х годов» . Религия и американская культура: журнал интерпретации . 12 (2): 123–166. дои : 10.1525/rac.2002.12.2.123 . ISSN 1052-1151 . S2CID 144840143 .
- ^ Чикаго Трибьюн
- ^ «Дрю Али, «пророк» мавританского культа, внезапно умирает». Защитник Чикаго . 27 июля 1929 г. с. 1 – через ProQuest .
- ^ Перкинс, с. 186, а также другие менее авторитетные источники. Перкинс цитирует «Стандартное свидетельство о смерти Тимоти Дрю № 22054, выданное 25 июля 1929 года в офисе клерка округа Кук, округ Кук, штат Иллинойс». Свидетельство было предоставлено доктором Кларенсом Пейн-Элом, который, как сообщается, находился у постели Дрю Али, когда он умер. См. также Скопино.
- ^ МакКлауд, с. 18; Уилсон, с. 35. Газета Chicago Defender , чьи новостные статьи стали критическими, заявила, что «считается, что испытания в суде вместе с обращением, которое он получил со стороны полиции в попытке получить правдивые показания, являются прямой причиной болезни, которая ускорил его смерть» (27 июля 1929 г.).
- ^ Макфаркуар, Нил (26 февраля 2007 г.). «Нация ислама на распутье, лидер уходит» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Нация ислама находит отклик в Детройте, возвращаясь домой на конгресс» . Детройт Фри Пресс . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Диксон, Ребекка (05 октября 2015 г.). «Нация ислама может стать спасителем Чикаго» . Холм . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Лжепророк» . Салон . 6 января 2000 г. Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Для Марианны Уильямсон и Дональда Трампа религия — это все о них самих» . Вашингтон Пост . 1 августа 2019 г.
- ^ «Позитивное мышление: история Нормана Винсента Пила - Crouse Entertainment Group» .
- ^ « 'Going Clear': новая книга, углубляющаяся в саентологию» . NPR.org . 24 января 2013 г.
- ^ «История Экскалибура» . lermanet.com .
- ^ Миллер, с. 113
- ^ Миллер, с. 114
- ^ Урбан, Хью Б. Magia sexyis: секс, магия и освобождение в современном западном эзотеризме , с. 137. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета, 2006. ISBN 978-0-520-24776-5
- ^ Пендл, с. 268
- ^ Пендл, с. 269
- ^ Пендл, с. 270
- ↑ Хаббард, Л. Рон, письмо в Управление по делам ветеранов, 15 октября 1947 г.; цитируется у Миллера, с. 137
- ^ например, The Herald-News (Пассаик, Нью-Джерси) 10 июня 1948 г., Star-Free Press округа Вентура 23 июня 1948 г., Spokane Chronicle (Спокан, Вашингтон) 29 сентября 1948 г.
- ^ Миллер, с. 142
- ^ ПДК43
- ^ Гарднер, с. 265
- ^ Миллер, с. 213
- ^ Кент, Стивен А. «Создание« религиозной »саентологии». Религиоведение и теология 18 :2, стр. 97–126. 1999. ISSN 1747-5414.
- ^ Первосвященник, маг Питер Х. Гилмор. «Магический круг/Орден Трапеции» . ChurchofSatan.com .
- ^ Факснельд и Петерсен 2013 , с. 81.
- ^ «Антон ЛаВей Легенда и реальность» . www.churchofsatan.org . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Журнал LIFE Magazine, Шана Александер и 17 февраля 1967 г. , стр. 31.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Александр, Шейн (17 февраля 1967 г.). «Мнение и комментарий: Женский глаз: главное — это пинг». Журнал ЖИЗНЬ .
- Блисс, Сильвестр (1853). Мемуары Уильяма Миллера . Бостон: Джошуа В. Хаймс .
- Факснелд, Пер; Петерсен, Йеспер Аа. (2013). «Черный Папа и Церковь Сатаны». В Пер Факснельд; Джеспер Агаард Петерсен (ред.). Партия Дьявола: сатанизм в современности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 79–82. ISBN 978-0-19-977924-6 .
- Харрис, Мартин (1859), «Мормонизм — № II» , Tiffany's Monthly , 5 (4): 163–170 .
- Хоу, Эбер Дадли (1834), Мормонизм не имеет успеха , Пейнсвилл, Огайо : Telegraph Press .
- Найт, Джозеф старший (1833), Джесси, Дин (ред.), «Воспоминания Джозефа Найта о ранней истории мормонов» (PDF) , BYU Studies , 17 (1) (опубликовано в 1976 г.): 35 [ постоянная мертвая ссылка ] .
- Найт, Джордж Р. (1993). Тысячелетняя лихорадка и конец света: исследование миллеритского адвентизма . Пасифик Пресс. ISBN 978-0-8163-1176-7 .
- Миллер, Уильям (1845). Вм. Извинения и защита Миллера . Бостон: Джошуа В. Хаймс .
- Оливер, Пол (2012). Новые религиозные движения: Путеводитель для растерянных . Лондон; Нью-Йорк: Континуум. ISBN 978-1-4411-0197-6 .
- Куинн, Д. Майкл (1998), Ранний мормонизм и волшебное мировоззрение (2-е изд.), Signature Books , ISBN 1-56085-089-2
- Смит, Люси Мак (1853 г.), Биографические очерки Пророка Джозефа Смита и его прародителей на протяжении многих поколений , Ливерпуль: SW Richards, ISBN 978-1-4254-8383-8 .
- Смит, Уильям (1884), «Свидетельство старого солдата» , The Saints' Herald , 34 (39): 643–44 .
- Сноу, Сэмюэл С. (21 августа 1844 г.), The Advent Herald .
- Старк, Родни (май 1998 г.). «Взлет и падение христианской науки». Журнал современной религии . 13 (2): 189–214. дои : 10.1080/13537909808580830 .
- Фогель, Дэн (2004). Джозеф Смит: Становление Пророка . Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. ISBN 1-56085-179-1 .