Джеймс Пентон
Марвин Джеймс Пентон | |
---|---|
Рожденный | Саскачеван , Канада | 27 апреля 1932 г.
Образование | Университет Аризоны ( бакалавр , 1956 г.); Университет Айовы ( МА , 1959 г.); Университет Айовы ( доктор философии , 1965 г.) |
Род занятий | Историк, автор |
Часть серии о |
Свидетели Иеговы |
---|
![]() |
Марвин Джеймс Пентон (родился 27 апреля 1932 года) — почётный профессор истории , в Летбриджского университета Летбридже , Альберта Канада , и автор трёх книг по истории Свидетелей Иеговы . Несмотря на то, что он вырос в религии, он был исключен в 1981 году по причине отступничества после критики некоторых учений и поведения руководства религии. Его исключение привлекло внимание национальных средств массовой информации. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Пентон родился в апреле 1932 года и был воспитан в четвертом поколении Свидетелей Иеговы, испытав в детстве ограничения канадского правительства на деятельность этой религии. [ 2 ] Он крестился в июне 1948 года и был отправлен родителями в Аризону из-за плохого здоровья. Пентон учился в средней школе «Амфитеатр» в Тусоне , штат Аризона. Он женился на Мэрилин Мэй Клинг, когда им обоим было по 19 лет (около 1951 года).
В 1953–1956 годах он учился в Университете Аризоны по специальности история с несовершеннолетними немецким и испанским языками. Он получил степень бакалавра искусств (BA) в 1956 году. В 1956–1959 годах он учился в Университете Айовы , изучая историю Средневековья и работая научным сотрудником и ассистентом преподавателя. Он получил степень магистра искусств (MA) в области европейской истории в 1959 году. В 1965 году он получил степень доктора философии (Ph.D.) в области истории Латинской Америки со специализацией в области религиоведения в Университете Айовы.
На протяжении многих лет Пентон служил на различных должностях в собраниях Свидетелей Иеговы в США, Пуэрто-Рико и Канаде, одновременно занимаясь академической карьерой, прежде чем переехать в Альберту в 1965 году. [ 3 ]
Несогласие
[ редактировать ]Служа старейшиной в своей общине в Летбридже в конце 1970-х годов, у него возникла обеспокоенность по поводу акцента Общества Сторожевой Башни на требованиях к Свидетелям участвовать в публичной проповеднической деятельности, а также по поводу того, что он считал растущей резкостью и нетерпимостью в обращении с членами религию власть имущими. [ 4 ]
10 августа 1979 года он отправил обществу восьмистраничное письмо, в котором подробно изложил свои опасения. Он начал письмо, заявив, что «с любовью, но откровенно напишет о том, что я считаю центральной проблемой в нашей организации – о том, что вызывает у нее отвращение и за что Руководящий совет как таковой должен нести большую прямую ответственность».
... Это неуместное, небиблейское чрезмерное внимание Общества к проповеднической работе, которое вызывало тошноту, вызывает тошноту и будет вызывать тошноту в организации, пока она не будет помещена в правильную перспективу. Хотя это необходимый аспект свидетельства христианского собрания миру, он не важен, чем любые другие христианские дела, изложенные в Священном Писании ... многие устали до самой духовной смерти из-за сверхпиетизма и праведности в делах. пронизывающая организацию. [ 3 ]
Пентон привел примеры того, что, по его словам, было искажением текстов Нового Завета в поддержку учений Общества Сторожевой Башни о проповеди по домам, раскритиковал назначение старейшин главным образом на основании отчетов о проповедническом служении и назвал визиты районных надзирателей «военными инспекциями». . Он также стремился вновь сделать акцент на оправдании верой. [ 1 ]
Письмо, которое было распространено среди некоторых Свидетелей в Летбридже, вызвало обвинения внутри иерархии организации в том, что Пентон очерняет проповедническую деятельность и выступает против нее, а также привело к резким выступлениям районных и окружных надзирателей в Летбридже, предупреждающих, что любой, кто предлагает руководящую религию Орган совершил «множество ошибок» по этому вопросу, лгал, «хулил организацию» и пытался ее уничтожить. Один надзиратель сказал собравшимся: «Горе тому человеку, который будет говорить зло против представителей Бога. Он может стать таким, как Мириам , и заболеть проказой, и он может потерять свою жизнь». Другой надзиратель сказал, что те, кто утверждает, что Руководящий совет ошибается, являются «неправедными людьми», которые умрут в день Божьего суда. Писатель Джеймс Беверли заметил: «Проповедники нечасто прибегают к угрозе проказы, чтобы держать паству в узде». Он сказал, что наиболее информированные Свидетели в Летбридже могли бы догадаться, что эти комментарии были направлены главным образом против Пентона. [ 5 ]
Пентон подал в отставку с поста старейшины в декабре 1979 года, но через день отозвал заявление об отставке. В январе 1980 года он получил одностраничный ответ на свое письмо из штаб-квартиры общества, в котором его призывали изменить свою точку зрения или хранить молчание.
Несмотря на его протесты о том, что он стал объектом охоты на ведьм и несправедливости. [ 3 ] из-за выражения своего мнения о религии, которую он когда-то называл «поборником свободы слова», Пентон был исключен из числа Свидетелей Иеговы или исключен из числа Свидетелей Иеговы на основании отступничества в феврале 1981 года. [ 6 ] Его изгнание спровоцировало раскол среди Свидетелей Летбриджа, поскольку 80 сторонников — около четверти всех местных членов — разорвали связи или были исключены из религии. [ 1 ] [ 7 ] События, связанные с его изгнанием, привлекли широкое внимание средств массовой информации, включая освещение по национальному телевидению. [ 8 ] и были предметом книги 1986 года « Кризис преданности » Джеймса А. Беверли, доцента Атлантического баптистского колледжа в Монктоне , Нью-Брансуик , Канада.
Книги
[ редактировать ]Свидетели Иеговы в Канаде: поборники свободы слова и вероисповедания
[ редактировать ]Еще будучи его членом, он написал книгу « Свидетели Иеговы в Канаде: Чемпионы свободы слова и вероисповедания» (1976), историю борьбы религии за свободу вероисповедания в соответствии с канадским законодательством, в которой он утверждал, что большая часть политических и теологических нападок на Общество Сторожевой Башни было крайне несправедливо. Впоследствии он появился в национальной телепрограмме о текущих событиях в Канаде, защищая доктрины религии и отрицая виновность ее лидеров в ложных пророчествах. [ 9 ] Книга получила краткое упоминание в журнале общества «Сторожевая башня» (цитата из обзора «Торонто Стар» ) и три года спустя в статье «Ежегодника» об истории Свидетелей в Канаде, хотя позже Пентон писал, что ему показалось любопытным, что общество отказалось цитировать напрямую. от него или иным образом упоминать его в публикациях или конвенциях. «В результате, — писал он, — некоторые Свидетели проявляли к нему прямую враждебность. Иногда особенно узкие Свидетели открыто критиковали меня за то, что я «попытался заработать на братьях» или «попытался сделать из себя большого человека». ." [ 10 ]
Начиная с 1942 года Свидетели Иеговы «постановили, что все книги и статьи общества должны публиковаться анонимно». [ 11 ] по их мнению, «на том основании, что за религиозную истину следует отдавать должное только Богу, а не отдельным человеческим авторам». [ 12 ]
Апокалипсис отложен: история Свидетелей Иеговы
[ редактировать ]Вскоре после этого он начал работу над книгой «Отложенный апокалипсис: история Свидетелей Иеговы» , но прекратил свои исследования и написание статей в 1979 году после того, как у него возникла обеспокоенность по поводу того, что он считал растущей карательной реакцией руководства религии на доктринальное инакомыслие внутри ее рядов. [ 13 ] Он возобновил работу над книгой после исключения, и она была опубликована в 1985 году.
Свидетели Иеговы и Третий Рейх: сектантская политика под преследованиями
[ редактировать ]В 2004 году он опубликовал книгу «Свидетели Иеговы и Третий рейх: сектантская политика под преследованием» , в которой подчеркивается то, что, по его утверждению, является несоответствием между официальной историей противостояния религии нацизму во время Второй мировой войны и документальными фактами (см. « Преследование Свидетелей Иеговы в нацистской Германии »). . [ 14 ] группы Пентон описывает, что Свидетели пытались переписать свою предыдущую историю при нацистском правительстве, скрывая ранние предложения Адольфу Гитлеру и отодвигая на второй план антисемитизм . [ 14 ] Провал этих усилий и преследование со стороны правительства, утверждает Пентон, привели к тому, что Свидетели в 1933 году вернулись к своей прежней позиции противостояния нацистам. [ 14 ]
Историк Детлеф Гарбе, директор Мемориала Нойенгамме (Гамбург) , раскритиковал «новую теорию» Пентона о том, что в 1930-х годах Общество Сторожевой Башни «адаптировалось» к агрессии национал-социализма антисемитской . Гарбе предположил, что интерпретация Пентона отражает «глубокое отвращение» к его прежней религии и что «с историографической точки зрения сочинения Пентона, возможно, демонстрируют отсутствие научной объективности». [ 15 ]
Ученый Кевин П. Спайсер утверждает, что Пентон считает заявления лидера Джозефа Резерфорда и Свидетелей важными для понимания их попыток справиться с нацистским правительством (начало 1930-х годов) путем дистанцирования группы от евреев и изменения их проеврейской позиции. [ 16 ] Недостатки книги Спайсер описывает как то, что она чрезмерно опирается на опубликованные сборники и вторичные источники, а также отсутствие источников из немецкого архива. [ 17 ] Однако Спайсер заявляет, что, не преуменьшая сопротивления Свидетелей нацизму, «Пентон предупредил читателя о том, что Свидетели Иеговы, как и большинство христиан, придерживались той или иной формы национализма и антисемитизма, особенно в первые годы правления Гитлера. ." [ 17 ] В обзоре историка Леона Штайна работы Гарбе о Свидетелях Иеговы в Третьем рейхе он считает ее широкомасштабной, но работа Пентона является более критической по этой теме. [ 18 ]
Р. Сингеленберг писал, что «делать вывод на основе этого и разрозненных анекдотических свидетельств, как это делает Пентон, о том, что и Резерфорд, и его последователи были антисемитами, при этом фактически игнорируя социально-исторический контекст, является скорее демагогией, чем результатом основательного анализа [... ] автор совершает ту же ошибку, что и объект его неприязни, который склонен рассматривать писателей, высказывающих слишком много критики, как отступников оппонентов. Если бы Пентон смог превратить свою, казалось бы, личную вендетту, в отстраненный анализ, это исследование дало бы результат. Значительная прибавочная стоимость, как и сейчас, WBTS, несомненно, увидит в книге подтверждение отступнических отступлений, в то время как научное сообщество осудит отсутствие объективности автора». [ 19 ]
Другие работы
[ редактировать ]Пентон также редактировал два журнала, написал пять статей о Свидетелях Иеговы, а также написал Канадской энциклопедии . статью об этой религии для [ 20 ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- (1976) Свидетели Иеговы в Канаде: защитники свободы слова и вероисповедания. (Макмиллан, Торонто). ISBN 0-7705-1340-9 .
- Пентон, М. Джеймс (9 августа 1997 г.) [1985]. Апокалипсис отложен: История Свидетелей Иеговы (2-е изд.). Университет Торонто Пресс . ISBN 978-0802079732 .
- (2004) Свидетели Иеговы и Третий Рейх: сектантская политика под преследованием. (Университет Торонто Пресс, Торонто). ISBN 0-8020-8678-0 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эдвардс 2001 , стр. 440.
- ^ Пентон 1997 , стр. XIII.
- ^ Jump up to: а б с Беверли, 1986 , стр. Приложение: Письмо 2.
- ^ Беверли 1986 , стр. 29.
- ^ Беверли 1986 , стр. 21, 33.
- ^ Беверли 1986 , стр. 22, 32, 71.
- ^ Беверли 1986 , с. 67.
- ^ Беверли 1986 , с. 12.
- ^ Беверли 1986 , с. 11.
- ^ Пентон 1997 , стр. 359.
- ^ Мелтон 2023 .
- ^ Криссайдс 2011 , стр. 368.
- ^ Пентон 1997 , стр. XV.
- ^ Jump up to: а б с Спайсер 2006 , стр. 203–205.
- ^ Гарбе 2008 , стр. XX.
- ^ Спайсер 2009 .
- ^ Jump up to: а б Спайсер 2006 .
- ^ Штейн 2009 , стр. 492.
- ^ Сингеленберг 2005 , стр. 627.
- ^ Пентон 2012 .
Источники
[ редактировать ]- Беверли, Джеймс А. (1986). Кризис преданности . Берлингтон, Онтарио: Издательская компания Welch. ISBN 0-920413-37-4 . OCLC 17228956 . ОЛ 19327397М .
- Криссайдс, Джордж Д. (2011). Исторический словарь новых религиозных движений . Пугало Пресс. ISBN 9780810879676 .
- Эдвардс, Линда (2001). Краткое руководство по убеждениям . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 440. ИСБН 0-664-22259-5 .
- Гарбе, Детлеф; и др. (Мемориальный музей Холокоста США) (2008 г.). Между сопротивлением и мученичеством: см. предисловие к английскому изданию, стр. XIX, ХХ . Перевод Гримма, Дагмар Г. Университет из Wisconsin Press. ISBN 9780299207908 .
- Мелтон, Дж. Гордон (19 апреля 2023 г.). «Свидетели Иеговы» . Британская энциклопедия . Проверено 25 апреля 2023 г.
- Пентон, М. Джеймс (2012). «Свидетели Иеговы» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г.
- Сингеленберг, Р. (2005). «Обзор Свидетелей Иеговы и Третьего рейха. Сектантская политика в условиях преследований, М. Дж. Пентона». Журнал церкви и государства . 47 (3): 626–627. JSTOR 23920614 .
- Спайсер, Кевин П. (2006). «Рецензируемые работы: Свидетели Иеговы и Третий Рейх: сектантская политика под преследованием М. Джеймса Пентона» . История Церкви . 75 (1): 205.
- Спайсер, Кевин П. (2009). « Между сопротивлением и мученичеством: Свидетели Иеговы в Третьем рейхе. Детлеф Гарбе. Перевод Дагмар Г. Гримм. Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. 2008. Стр. 856. Ткань 95 долларов. ISBN 0-299-20790-0. Бумага 39,95 долларов. ISBN 0-299-20794-3." " . Центральноевропейская история . 42 (3): 578. doi : 10.1017/S0008938909990604 . S2CID 144992448 .
- Штейн, Леон (2009). «Между сопротивлением и мученичеством: Свидетели Иеговы в Третьем рейхе», Детлеф Гарбе (Мэдисон: The University of Wisconsin Press совместно с Мемориальным музеем Холокоста США, 2008), xxxvii+ 856 стр., ткань 95,00, 39,95 в бумажной упаковке» (PDF ) ) . Исследования Холокоста и геноцида . 23 (3): 492. doi : 10.1093/hgs/dcp049 .