Jump to content

Джеймс Пентон

Марвин Джеймс Пентон
Рожденный ( 1932-04-27 ) 27 апреля 1932 г. (92 года)
Саскачеван , Канада
Образование Университет Аризоны ( бакалавр , 1956 г.); Университет Айовы ( МА , 1959 г.); Университет Айовы ( доктор философии , 1965 г.)
Род занятий Историк, автор

Марвин Джеймс Пентон (родился 27 апреля 1932 года) — почётный профессор истории , в Летбриджского университета Летбридже , Альберта Канада , и автор трёх книг по истории Свидетелей Иеговы . Несмотря на то, что он вырос в религии, он был исключен в 1981 году по причине отступничества после критики некоторых учений и поведения руководства религии. Его исключение привлекло внимание национальных средств массовой информации. [ 1 ]

Пентон родился в апреле 1932 года и был воспитан в четвертом поколении Свидетелей Иеговы, испытав в детстве ограничения канадского правительства на деятельность этой религии. [ 2 ] Он крестился в июне 1948 года и был отправлен родителями в Аризону из-за плохого здоровья. Пентон учился в средней школе «Амфитеатр» в Тусоне , штат Аризона. Он женился на Мэрилин Мэй Клинг, когда им обоим было по 19 лет (около 1951 года).

В 1953–1956 годах он учился в Университете Аризоны по специальности история с несовершеннолетними немецким и испанским языками. Он получил степень бакалавра искусств (BA) в 1956 году. В 1956–1959 годах он учился в Университете Айовы , изучая историю Средневековья и работая научным сотрудником и ассистентом преподавателя. Он получил степень магистра искусств (MA) в области европейской истории в 1959 году. В 1965 году он получил степень доктора философии (Ph.D.) в области истории Латинской Америки со специализацией в области религиоведения в Университете Айовы.

На протяжении многих лет Пентон служил на различных должностях в собраниях Свидетелей Иеговы в США, Пуэрто-Рико и Канаде, одновременно занимаясь академической карьерой, прежде чем переехать в Альберту в 1965 году. [ 3 ]

Несогласие

[ редактировать ]

Служа старейшиной в своей общине в Летбридже в конце 1970-х годов, у него возникла обеспокоенность по поводу акцента Общества Сторожевой Башни на требованиях к Свидетелям участвовать в публичной проповеднической деятельности, а также по поводу того, что он считал растущей резкостью и нетерпимостью в обращении с членами религию власть имущими. [ 4 ]

10 августа 1979 года он отправил обществу восьмистраничное письмо, в котором подробно изложил свои опасения. Он начал письмо, заявив, что «с любовью, но откровенно напишет о том, что я считаю центральной проблемой в нашей организации – о том, что вызывает у нее отвращение и за что Руководящий совет как таковой должен нести большую прямую ответственность».

... Это неуместное, небиблейское чрезмерное внимание Общества к проповеднической работе, которое вызывало тошноту, вызывает тошноту и будет вызывать тошноту в организации, пока она не будет помещена в правильную перспективу. Хотя это необходимый аспект свидетельства христианского собрания миру, он не важен, чем любые другие христианские дела, изложенные в Священном Писании ... многие устали до самой духовной смерти из-за сверхпиетизма и праведности в делах. пронизывающая организацию. [ 3 ]

Пентон привел примеры того, что, по его словам, было искажением текстов Нового Завета в поддержку учений Общества Сторожевой Башни о проповеди по домам, раскритиковал назначение старейшин главным образом на основании отчетов о проповедническом служении и назвал визиты районных надзирателей «военными инспекциями». . Он также стремился вновь сделать акцент на оправдании верой. [ 1 ]

Письмо, которое было распространено среди некоторых Свидетелей в Летбридже, вызвало обвинения внутри иерархии организации в том, что Пентон очерняет проповедническую деятельность и выступает против нее, а также привело к резким выступлениям районных и окружных надзирателей в Летбридже, предупреждающих, что любой, кто предлагает руководящую религию Орган совершил «множество ошибок» по этому вопросу, лгал, «хулил организацию» и пытался ее уничтожить. Один надзиратель сказал собравшимся: «Горе тому человеку, который будет говорить зло против представителей Бога. Он может стать таким, как Мириам , и заболеть проказой, и он может потерять свою жизнь». Другой надзиратель сказал, что те, кто утверждает, что Руководящий совет ошибается, являются «неправедными людьми», которые умрут в день Божьего суда. Писатель Джеймс Беверли заметил: «Проповедники нечасто прибегают к угрозе проказы, чтобы держать паству в узде». Он сказал, что наиболее информированные Свидетели в Летбридже могли бы догадаться, что эти комментарии были направлены главным образом против Пентона. [ 5 ]

Пентон подал в отставку с поста старейшины в декабре 1979 года, но через день отозвал заявление об отставке. В январе 1980 года он получил одностраничный ответ на свое письмо из штаб-квартиры общества, в котором его призывали изменить свою точку зрения или хранить молчание.

Несмотря на его протесты о том, что он стал объектом охоты на ведьм и несправедливости. [ 3 ] из-за выражения своего мнения о религии, которую он когда-то называл «поборником свободы слова», Пентон был исключен из числа Свидетелей Иеговы или исключен из числа Свидетелей Иеговы на основании отступничества в феврале 1981 года. [ 6 ] Его изгнание спровоцировало раскол среди Свидетелей Летбриджа, поскольку 80 сторонников — около четверти всех местных членов — разорвали связи или были исключены из религии. [ 1 ] [ 7 ] События, связанные с его изгнанием, привлекли широкое внимание средств массовой информации, включая освещение по национальному телевидению. [ 8 ] и были предметом книги 1986 года « Кризис преданности » Джеймса А. Беверли, доцента Атлантического баптистского колледжа в Монктоне , Нью-Брансуик , Канада.

Свидетели Иеговы в Канаде: поборники свободы слова и вероисповедания

[ редактировать ]

Еще будучи его членом, он написал книгу « Свидетели Иеговы в Канаде: Чемпионы свободы слова и вероисповедания» (1976), историю борьбы религии за свободу вероисповедания в соответствии с канадским законодательством, в которой он утверждал, что большая часть политических и теологических нападок на Общество Сторожевой Башни было крайне несправедливо. Впоследствии он появился в национальной телепрограмме о текущих событиях в Канаде, защищая доктрины религии и отрицая виновность ее лидеров в ложных пророчествах. [ 9 ] Книга получила краткое упоминание в журнале общества «Сторожевая башня» (цитата из обзора «Торонто Стар» ) и три года спустя в статье «Ежегодника» об истории Свидетелей в Канаде, хотя позже Пентон писал, что ему показалось любопытным, что общество отказалось цитировать напрямую. от него или иным образом упоминать его в публикациях или конвенциях. «В результате, — писал он, — некоторые Свидетели проявляли к нему прямую враждебность. Иногда особенно узкие Свидетели открыто критиковали меня за то, что я «попытался заработать на братьях» или «попытался сделать из себя большого человека». ." [ 10 ]

Начиная с 1942 года Свидетели Иеговы «постановили, что все книги и статьи общества должны публиковаться анонимно». [ 11 ] по их мнению, «на том основании, что за религиозную истину следует отдавать должное только Богу, а не отдельным человеческим авторам». [ 12 ]

Апокалипсис отложен: история Свидетелей Иеговы

[ редактировать ]

Вскоре после этого он начал работу над книгой «Отложенный апокалипсис: история Свидетелей Иеговы» , но прекратил свои исследования и написание статей в 1979 году после того, как у него возникла обеспокоенность по поводу того, что он считал растущей карательной реакцией руководства религии на доктринальное инакомыслие внутри ее рядов. [ 13 ] Он возобновил работу над книгой после исключения, и она была опубликована в 1985 году.

Свидетели Иеговы и Третий Рейх: сектантская политика под преследованиями

[ редактировать ]

В 2004 году он опубликовал книгу «Свидетели Иеговы и Третий рейх: сектантская политика под преследованием» , в которой подчеркивается то, что, по его утверждению, является несоответствием между официальной историей противостояния религии нацизму во время Второй мировой войны и документальными фактами (см. « Преследование Свидетелей Иеговы в нацистской Германии »). . [ 14 ] группы Пентон описывает, что Свидетели пытались переписать свою предыдущую историю при нацистском правительстве, скрывая ранние предложения Адольфу Гитлеру и отодвигая на второй план антисемитизм . [ 14 ] Провал этих усилий и преследование со стороны правительства, утверждает Пентон, привели к тому, что Свидетели в 1933 году вернулись к своей прежней позиции противостояния нацистам. [ 14 ]

Историк Детлеф Гарбе, директор Мемориала Нойенгамме (Гамбург) , раскритиковал «новую теорию» Пентона о том, что в 1930-х годах Общество Сторожевой Башни «адаптировалось» к агрессии национал-социализма антисемитской . Гарбе предположил, что интерпретация Пентона отражает «глубокое отвращение» к его прежней религии и что «с историографической точки зрения сочинения Пентона, возможно, демонстрируют отсутствие научной объективности». [ 15 ]

Ученый Кевин П. Спайсер утверждает, что Пентон считает заявления лидера Джозефа Резерфорда и Свидетелей важными для понимания их попыток справиться с нацистским правительством (начало 1930-х годов) путем дистанцирования группы от евреев и изменения их проеврейской позиции. [ 16 ] Недостатки книги Спайсер описывает как то, что она чрезмерно опирается на опубликованные сборники и вторичные источники, а также отсутствие источников из немецкого архива. [ 17 ] Однако Спайсер заявляет, что, не преуменьшая сопротивления Свидетелей нацизму, «Пентон предупредил читателя о том, что Свидетели Иеговы, как и большинство христиан, придерживались той или иной формы национализма и антисемитизма, особенно в первые годы правления Гитлера. ." [ 17 ] В обзоре историка Леона Штайна работы Гарбе о Свидетелях Иеговы в Третьем рейхе он считает ее широкомасштабной, но работа Пентона является более критической по этой теме. [ 18 ]

Р. Сингеленберг писал, что «делать вывод на основе этого и разрозненных анекдотических свидетельств, как это делает Пентон, о том, что и Резерфорд, и его последователи были антисемитами, при этом фактически игнорируя социально-исторический контекст, является скорее демагогией, чем результатом основательного анализа [... ] автор совершает ту же ошибку, что и объект его неприязни, который склонен рассматривать писателей, высказывающих слишком много критики, как отступников оппонентов. Если бы Пентон смог превратить свою, казалось бы, личную вендетту, в отстраненный анализ, это исследование дало бы результат. Значительная прибавочная стоимость, как и сейчас, WBTS, несомненно, увидит в книге подтверждение отступнических отступлений, в то время как научное сообщество осудит отсутствие объективности автора». [ 19 ]

Другие работы

[ редактировать ]

Пентон также редактировал два журнала, написал пять статей о Свидетелях Иеговы, а также написал Канадской энциклопедии . статью об этой религии для [ 20 ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • (1976) Свидетели Иеговы в Канаде: защитники свободы слова и вероисповедания. (Макмиллан, Торонто). ISBN   0-7705-1340-9 .
  • Пентон, М. Джеймс (9 августа 1997 г.) [1985]. Апокалипсис отложен: История Свидетелей Иеговы (2-е изд.). Университет Торонто Пресс . ISBN  978-0802079732 .
  • (2004) Свидетели Иеговы и Третий Рейх: сектантская политика под преследованием. (Университет Торонто Пресс, Торонто). ISBN   0-8020-8678-0 .

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfd47e4ef5ca5bc5216406bad34621f5__1721510640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/f5/cfd47e4ef5ca5bc5216406bad34621f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Penton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)