Свидетели Иеговы и переливание крови
Часть серии о |
Свидетели Иеговы |
---|
![]() |
Свидетели Иеговы считают, что Библия запрещает христианам соглашаться на переливание крови . В их литературе говорится, что «воздержание от… крови» означает отказ от переливания крови, а также отказ от сдачи или хранения собственной крови для переливания». [ 1 ] [ 2 ] Вера основана на интерпретации Священного Писания, которая отличается от интерпретации других христианских конфессий. [ 3 ] Это одно из доктрин, благодаря которым Свидетели Иеговы наиболее известны. [ 4 ]
Литература Свидетелей Иеговы учит, что их отказ от переливания цельной крови или ее четырех основных компонентов — эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов и плазмы — является неоспоримой религиозной позицией и что те, кто уважает жизнь как дар Божий, не пытаются поддерживать жизнь, принимая кровь, [ 5 ] [ 6 ] даже в экстренной ситуации. [ 7 ] Свидетелей учат, что использование таких фракций, как альбумин , иммуноглобулины и гемофилические препараты, не является абсолютно запрещенным и является делом личного выбора. [ 6 ] [ 8 ]
Доктрина была введена в 1945 году и с тех пор претерпела некоторые изменения. Члены группы, которые добровольно принимают переливание крови и не считаются раскаявшимися, считаются отмежевавшимися от группы, отказавшимися от ее доктрин. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] и впоследствии их избегают члены организации. [ 12 ] Хотя большинство Свидетелей Иеговы принимают эту доктрину, меньшинство ее не принимает. [ 13 ] [ 14 ]
Общество Сторожевой Башни создало Больничную Информационную Службу, чтобы обеспечить образование и облегчить бескровную хирургию . Эта служба также поддерживает комитеты по связям с больницами. [ 15 ]
Доктрина
[ редактировать ]На основании различных библейских текстов, включая Бытие 9:4 , Левит 17:10 и Деяния 15:28–15:29 , Свидетели Иеговы полагают:
- Кровь представляет жизнь [ 16 ] и является священным для Бога. [ 17 ] [ 6 ] После того как кровь была удалена из существа, единственное использование крови, разрешенное Богом, — это искупление грехов. [ 18 ] Когда христианин воздерживается от крови, он, по сути, выражает веру в то, что только пролитая кровь Иисуса Христа может по-настоящему искупить его и спасти его жизнь. [ 17 ]
- Кровь нельзя есть и переливать, [ 12 ] [ 19 ] даже в случае неотложной медицинской помощи. [ 7 ]
- Кровь, вышедшая из тела человека или животного, подлежит утилизации. [ 18 ]
- Определенные медицинские процедуры, в которых используются фракции крови или собственная кровь пациента в ходе медицинской процедуры, такие как гемодилюция или сохранение клеток, являются вопросом личного выбора в соответствии с тем, что позволяет совесть человека. [ 20 ]
- Крещеный Свидетель, который без раскаяния соглашается на переливание крови, считается отмежевавшимся от группы, отказавшись от ее доктрин, и впоследствии подвергается организованному избеганию со стороны других членов. [ 10 ] [ 12 ]
Некоторые медицинские процедуры, связанные с кровью, категорически запрещены доктриной крови Свидетелей Иеговы. Это включает в себя использование эритроцитов , лейкоцитов , тромбоцитов и плазмы крови . Другие фракции, полученные из крови, не запрещены. В публикациях Сторожевой Башни говорится, что некоторые продукты, полученные из одного из четырех основных компонентов, могут быть настолько похожи по функциям на весь компонент и выполнять такую жизнеобеспечивающую роль в организме, что «большинство христиан сочли бы их нежелательными». [ 6 ] Для процедур, для которых нет конкретного доктринального запрета, люди должны получить подробную информацию от медицинского персонала, а затем принять личное решение. [ 21 ]
Запрещенные процедуры
[ редактировать ]Запрещены следующие медицинские процедуры:
- Переливание аллогенной цельной крови или ее составляющих: эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов или плазмы. [ 22 ]
- Переливание предоперационной самодонной ( аутологичной ) крови. [ 20 ]
Разрешенные процедуры и продукты
[ редактировать ]Следующие процедуры и продукты не запрещены и оставлены на усмотрение отдельных участников: [ 23 ]
- Донорство крови исключительно с целью дальнейшего фракционирования эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов или плазмы для аллогенного или аутологичного переливания. [ 22 ] [ 24 ]
- Переливание аутологичной крови является частью «текущей терапии». [ 20 ]
- Гемодилюция — модифицированная методика, при которой оборудование размещается в контуре, постоянно связанном с системой кровообращения пациента. [ 20 ]
- Интраоперационное сохранение крови (аутологичной) или удаление клеток с сохранением клеток — метод сбора крови, вытекшей из системы кровообращения, ее промывания и повторного введения. [ 20 ]
- Сердечно-легочный обход — метод, при котором кровь направляется в искусственный аппарат искусственного кровообращения и направляется обратно пациенту. [ 20 ]
- Диализ , при котором кровь циркулирует через аппарат, фильтруется и очищается, а затем возвращается пациенту. [ 20 ]
- Эпидуральная кровяная заплата , состоящая из небольшого количества крови пациента, впрыскиваемого в оболочку, окружающую спинной мозг. [ 20 ]
- Плазмаферез , при котором кровь забирают и фильтруют, удаляя и заменяя плазму, и возвращают пациенту. [ 20 ]
- Маркировка или маркировка: кровь забирается, смешивается с лекарством, а затем возвращается пациенту путем переливания. [ 20 ] [ 25 ]
- Тромбоцитарный гель: кровь забирают и помещают в раствор, богатый тромбоцитами и лейкоцитами. [ 20 ]
- Фракции эритроцитов:
- Гемоглобин , компонент эритроцитов, переносящий кислород.
- Фракции лейкоцитов: [ 22 ]
- Фракции тромбоцитов: [ 22 ]
- Фракции плазмы крови: [ 22 ]
- Альбумин
- Глобулины
- Криопреципитат
- Криосупернатант (криобедная плазма) [ 26 ]
- Факторы свертывания крови, включая фактор VIII и фактор IX, полученные из большого количества хранимой крови.
- Ранозаживляющий фактор
- Эритропоэтин (ЭПО). [ 22 ]
- PolyHeme — раствор кровезаменителя химически модифицированного человеческого гемоглобина. [ 22 ]
- Hemopure — раствор кровезаменителя химически стабилизированного бычьего гемоглобина, полученного из коровьей крови. [ 22 ]
Бескровная хирургия
[ редактировать ]Многие врачи выразили готовность уважать предпочтения пациентов и обеспечить бескровное лечение. [ 27 ] [ нужна цитата для проверки ] и около 200 больниц предлагают программы бескровной медицины и хирургии для пациентов, которые хотят избежать или ограничить переливание крови. [ 27 ] Бескровная хирургия была успешно проведена в таких важных процедурах, как операции на открытом сердце и полная замена тазобедренного сустава . [ 28 ] Исследование, проведенное в 2012 году журналом JAMA Internal Medicine, пришло к выводу, что «свидетели, похоже, не подвергаются повышенному риску хирургических осложнений или долгосрочной смертности, если правильно проводить сравнения по статусу переливания крови. повышенный риск снижения долгосрочной выживаемости». В исследовании также говорится, что «оценки выживаемости Свидетелей составили 86%, 69%, 51% и 34% через 5, 10, 15 и 20 лет после операции соответственно против 74%, 53%, 35% и 23 лет». % среди неСвидетелей, которым сделали переливание крови». [ 29 ]
Бескровные медицинские и хирургические методы имеют ограничения, и хирурги говорят, что использование различных продуктов аллогенной крови и предоперационное переливание аутологичной крови являются подходящими стандартами лечения для определенных пациентов. [ 30 ] [ 31 ] Общество Сторожевой Башни заявляет, что в чрезвычайных медицинских ситуациях , когда переливание крови кажется единственным доступным способом спасти жизнь, Свидетели Иеговы просят врачей предоставить наилучшую альтернативную помощь, возможную в данных обстоятельствах, с уважением к их личным убеждениям. [ 32 ] Общество Сторожевой Башни признало, что некоторые его члены умерли после отказа от крови. [ 33 ]
В некоторых странах, включая Канаду и Великобританию, решение родителя или опекуна может быть юридически отменено медицинским персоналом. При этом медицинский персонал может действовать без согласия, получив постановление суда в неэкстренной ситуации, либо без такового в экстренной ситуации. [ 34 ] [ 35 ] В Японии детям до 15 лет можно делать переливание крови против их воли и воли их родителей, а детям в возрасте от 15 до 18 лет можно проводить аналогичное лечение при условии, что они или хотя бы один из их законных опекунов дают согласие на эту процедуру. [ 36 ] В США Американская академия педиатрии рекомендует в случае «непосредственной угрозы жизни ребенка» врачам в некоторых случаях «вмешаться, несмотря на возражения родителей». [ 37 ]
Комитеты по связям с больницами
[ редактировать ]В 1988 году Общество Сторожевой Башни сформировало Больничную информационную службу — отдел, призванный помогать находить врачей или хирургические бригады, готовые проводить медицинские процедуры Свидетелям без переливания крови. [ 38 ] каждого филиала На отдел был возложен надзор за информационными стойками больниц . [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] и ста комитетов по связям с больницами, созданных по всей территории Соединенных Штатов. [ 32 ] [ 42 ] По состоянию на 2003 год около 200 больниц по всему миру предоставляют бескровные медицинские программы. [ 27 ] По состоянию на 2006 год во всем мире существует 1535 комитетов по связям с больницами, которые координируют общение между 110 000 врачей. [ 42 ] [ 43 ]
Больничная информационная служба исследует медицинские журналы, чтобы найти информацию о доступности и эффективности методов бескровной хирургии. [ 32 ] Он распространяет информацию о вариантах лечения среди местных комитетов по связям с больницами, а также среди врачей и больниц. [ 43 ]
Группы посещения пациентов
[ редактировать ]Ежегодно, начиная с 2004 года, Свидетели Иеговы в США информируются о том, что «с вашего согласия закон позволяет старейшинам узнать о вашем поступлении [в больницу] и оказать духовную поддержку». [ 44 ] но что «пожилые люди, работающие в группе посещения пациентов, [могут] иметь доступ к вашему имени» только в том случае, если пациенты сообщат о своих желаниях в соответствии с Законом о переносимости и подотчетности медицинского страхования (HIPAA). [ 45 ]
Филиалы Свидетелей Иеговы напрямую общаются с собраниями по поводу «способов получения выгоды от деятельности Комитета по связям с больницами (HLC) и Группы посещения пациентов (PVG)». [ 46 ] В публикации Свидетелей Иеговы в 2000 году сообщалось, что в Аргентине было менее сотни членов комитета HLC, «предоставляющих жизненно важную информацию медицинскому сообществу», добавляя, что «их работу дополняют сотни других самоотверженных старейшин, которые составляют группы посещения пациентов, которые призывают Станьте свидетелем для пациентов, чтобы помочь и ободрить их». [ 47 ] Каждый филиал назначает членов комитета PVG, которые выступают в качестве волонтеров. [ 48 ] [ 49 ]
Принятие среди Свидетелей Иеговы
[ редактировать ]С момента разработки доктрины крови до запрета переливания большинство Свидетелей Иеговы приняли позицию организации. [ 50 ] [ 51 ] Свидетели Иеговы, принимающие доктрину крови, обычно твердо придерживаются своих убеждений. [ 52 ] В августовском выпуске журнала « Академическая неотложная медицина» за 1998 год Дональд Ридли, Свидетель Иеговы и штатный адвокат организации, утверждал, что наличие обновленной карты медицинских указаний, выданной организацией, указывает на то, что человек лично согласен с установленной религиозной позицией Иеговы. Свидетель. [ 53 ]
В 1958 году «Сторожевая башня» сообщила об одном члене Свидетелей Иеговы, который добровольно согласился на переливание крови, вопреки доктрине Общества Сторожевой Башни. [ 54 ] Организация подтверждает, что ее члены согласились на переливание крови, несмотря на введение в 1961 году общественной политики отказа от добровольного принятия крови. [ 55 ] [ 56 ]
В 1982 году докторами было проведено рецензируемое исследование собрания из 59 Свидетелей Иеговы. Ларри Дж. Финдли и Пол М. Редстоун, чтобы оценить индивидуальное убеждение Свидетелей Иеговы в отношении крови. Исследователи заявили: «Члены этой общины непреклонны в своем отказе принимать все продукты крови... Ни один из членов не заявил, что ему сделают переливание крови, даже если их отказ будет означать смерть. Почти треть респондентов лично сделали это. отказался от переливания крови». Однако исследование также показало, что семь респондентов были готовы согласиться на трансплантацию плазмы, а один - на аутотрансфузию - оба метода лечения запрещены доктриной Свидетелей Иеговы. Исследователи прокомментировали: «Среди некоторых членов наблюдается либо непонимание, либо отказ следовать доктрине». Исследователи отметили, что контактные данные респондентов были предоставлены старейшинами собрания, что могло повлиять на данные ответы. [ 57 ] Другое рецензируемое исследование медицинских записей показало, что аналогичный процент Свидетелей Иеговы готов согласиться на переливание крови для своих детей. Молодые люди также продемонстрировали готовность принять переливание крови. [ 50 ] В другом исследовании пациентки-Свидетели Иеговы, доставленные на роды, продемонстрировали готовность принять ту или иную форму крови или продуктов крови. Из этих пациентов 10 процентов согласились на переливание цельной крови. [ 51 ]
Публикации «Сторожевой башни» отмечают, что в религиях личные убеждения членов часто отличаются от официальной доктрины. [ 58 ] Что касается принятия Свидетелями Иеговы официальной позиции организации по вопросу крови, доктора Синтия Гьямфи и Ричард Берковиц заявляют: «Наивно предполагать, что все люди в любой религиозной группе разделяют одни и те же убеждения, независимо от доктрины. Хорошо известно, что мусульмане Почему же то же самое не может быть справедливо и в отношении Свидетелей Иеговы?» [ 59 ]
Амбивалентность и неприятие доктрины крови восходят как минимум к 1940-м годам. После того, как Общество Сторожевой Башни установило доктрину, учащую, что кровь нельзя есть ( ок. 1927–1931 ), Маргарет Бубер, которая никогда не была членом деноминации, рассказала из первых рук о Свидетелях Иеговы в нацистском концентрационном лагере Равенсбрюк. . Она рассказывает, что подавляющее большинство людей были готовы есть кровяную колбасу, несмотря на то, что у них был выбор альтернативной пищи, и особенно после рассмотрения библейских утверждений о крови. [ 60 ]
История доктрины
[ редактировать ]С 1931 г. [ 61 ] когда было принято название «свидетели Иеговы», публикации Общества Сторожевой Башни поддержали точку зрения основателя Общества Чарльза Тейза Рассела о том, что упоминание о воздержании от употребления крови в Апостольском указе Деяний 15:19–29 было «предложением» быть отдан новообращенным язычникам . [ 62 ] [ 63 ] Публикации Сторожевой Башни во время президентства Джозефа Франклина Рутерфорда высоко оценивали коммерческое и экстренное использование крови. [ 64 ] [ 65 ] В выпуске журнала «Золотой век» за 1925 год мужчина похвалил мужчину за то, что он 45 раз сдал кровь бесплатно. [ 66 ] В 1927 году «Сторожевая башня» отметила, не вдаваясь в подробности, что в 9-й главе Бытия Бог постановил, что Ной и его потомки «не должны есть кровь, потому что жизнь в крови». [ 67 ] В 1940 году журнал «Утешение» сообщил о женщине, которая случайно выстрелила себе из револьвера в сердце и пережила серьезную хирургическую процедуру, во время которой лечащий врач сдал литр собственной крови для переливания. [ 68 ]
В 1944 году, когда Общество Сторожевой Башни под руководством президента Натана Гомера Норра , «Сторожевая башня» утверждала, что постановления, содержащиеся в Бытие 9:4 и Левит 17:10–14, в библейские времена запрещали есть или пить кровь, «будь то путем переливания». или устами», и что это применимо «духовным образом к сегодняшним посвященным людям доброй воли, также известным как « Ионадавы » «Другие овцы» Господа». [ 69 ]
В сентябре 1945 года представители Общества Сторожевой Башни в Нидерландах прокомментировали переливание крови в голландском издании « Утешение» . Перевод их комментариев на английский язык гласит:
Когда мы теряем жизнь из-за того, что отказываемся от прививок, это не является свидетельством оправдания имени Иеговы. Бог никогда не издавал постановлений, запрещающих использование лекарств, прививки или переливание крови. Это выдумка людей, которые, подобно фарисеям, оставляют в стороне милость и любовь Иеговы. [ 70 ]
По мнению социолога Ричарда Сингеленбрега, заявление, появившееся в голландском издании « Утешения», возможно, было опубликовано без знания доктринальной позиции, опубликованной в английском выпуске «Утешения» за июль 1945 года штаб-квартирой Общества Сторожевой Башни в Соединенных Штатах. [ 71 ]
В 1945 году применение доктрины крови было расширено и теперь запрещает переливание цельной крови, как аллогенной, так и аутологичной. [ 72 ] Запрет не предусматривал каких-либо карательных мер за принятие переливания, но к январю 1961 г. - что позже было описано как применение «повышенной строгости» [ 73 ] — было постановлено, что сознательное принятие переливания крови является лишением общения. [ 55 ] Общество Сторожевой Башни предупредило, что принятие переливания крови «может привести к немедленному и очень временному продлению жизни, но это будет ценой вечной жизни преданного христианина». [ 74 ]
В сентябре 1956 года «Пробудитесь!» заявил, что «определенные фракции крови ... также подпадают под библейский запрет». [ 75 ] Позиция против «различных фракций крови» была подтверждена в сентябре 1961 года. [ 76 ] В ноябре того же года доктрина была изменена, чтобы позволить отдельным членам решать, могут ли они добросовестно принимать фракции, используемые из крови для таких целей, как вакцинация. [ 77 ] С тех пор эта позиция была расширена; предварительно отформатированная форма Долговременной доверенности, предоставленная Обществом Сторожевой Башни, включает в себя возможность для Свидетелей Иеговы «принять все фракции, полученные из любого основного компонента крови». [ 78 ]
В 1964 году Свидетелям Иеговы запретили делать переливания крови домашним животным , использовать удобрения, содержащие кровь, и даже советовали (если их беспокоит совесть) писать производителям кормов для собак, чтобы убедиться, что их продукция не содержит крови. [ 79 ] Позже в том же году было заявлено, что врачи и медсестры, являющиеся Свидетелями Иеговы, не будут делать переливание крови другим посвященным членам организации. Что касается переливания крови лицам, не являющимся членами организации, «Сторожевая башня» заявила, что такое решение «оставлено на совести врача-христианина». [ 80 ]
В 1982 году в статье в «Сторожевой башне» говорилось, что со стороны Свидетелей было бы неправильно позволять пиявкам питаться собственной кровью в рамках медицинской процедуры из-за священности крови. [ 81 ]
В 1989 году «Сторожевая башня» заявила: «Каждый человек должен решить», соглашаться ли на процедуры гемодилюции и аутологичной крови (сохранения клеток). [ 21 ] В 1990 году вышла брошюра под названием « Как кровь может спасти вашу жизнь?» был выпущен, в котором изложена общая доктрина Свидетелей Иеговы о крови.
В 2000 году позиция Общества Сторожевой Башни в отношении фракций крови была четко сформулирована. [ 22 ] Членам было поручено лично решить, нарушит ли принятие фракции доктрину о крови. В более поздней статье участникам напомнили, что Свидетели Иеговы не сдают кровь и не хранят собственную кровь перед операцией. [ 20 ]
В мае 2001 года Общество Сторожевой Башни пересмотрело свои медицинские инструкции и удостоверения личности, отражающие свою доктринальную позицию в отношении крови; доработанные материалы распространялись с 3 мая 2001 г. [ 82 ] В этих пересмотренных документах указывалось, что «переливание аллогенной крови» неприемлемо, тогда как в предыдущем документе (от 1999 года) говорилось, что «переливание крови» неприемлемо. Пересмотренные документы 2001 года действовали до 20 декабря 2001 года. Затем Общество Сторожевой Башни отозвало пересмотренный документ, заявив: «После дальнейшего рассмотрения было установлено, что карты датированы «md-E 6/01» и «ic-E». 6/01" не должны использоваться. Пожалуйста, уничтожьте эти материалы и убедитесь, что они не переданы издателям". Старейшинам было поручено вернуться к старой редакции медицинских указаний и удостоверений личности 1999 года. [ 83 ]
Публикации Общества Сторожевой Башни часто заявляют о негативных последствиях переливания крови:
- В выпуске «Сторожевой башни» за 1951 год говорилось: «И пусть энтузиасты переливания крови с комплексом спасителя поразмыслят над тем фактом, что во многих случаях переливание крови приносит вред, распространяет болезни и часто приводит к смерти, что, конечно, не афишируется». [ 84 ]
- В статье 1961 года в «Сторожевой башне» цитировались слова бразильского хирурга доктора Америко Валерио, который утверждал, что переливание крови часто сопровождалось «моральным безумием, сексуальными извращениями, репрессиями, комплексами неполноценности, мелкими преступлениями», а доктор Алонсо Джей Шадман утверждал, что кровь человека «содержит все особенности крови человека». человек ... [включая] наследственные дефекты, предрасположенность к болезням, яды, вызванные личным образом жизни, привычками в еде и питье ... Яды, вызывающие побуждение к самоубийству, убийству или воровству, находятся в крови». [ 85 ]
- В 1969 году «Пробудитесь!» сообщил о человеке по имени Роберт Хури, который после переливания крови сказал: «Когда я выздоровел, я обнаружил, что у меня ужасное желание воровать». [ 86 ]
- В 1974 году «Пробудитесь!» процитировал отчет Центров по контролю заболеваний , согласно которому до 35 000 смертей и 500 000 заболеваний в год могут быть связаны с наличием сывороточного гепатита в крови для переливания. [ 87 ]
- Выпуск журнала « Пробудитесь!» за 2006 год. подчеркнул опасность острого повреждения легких, связанного с переливанием крови ( TRALI ). [ 88 ]
Критические взгляды
[ редактировать ]Противодействие доктринам Сторожевой Башни о переливании крови исходило как от ее членов, так и от нечленов. Группа Свидетелей-диссидентов, известная как Ассоциированные Свидетели Иеговы за реформу в области крови (AJWRB), заявляет, что не существует библейского основания для запрета на переливание крови, и стремится изменить некоторые правила. [ 13 ] В серии статей в « Журнале медицинской этики » американский невролог Осаму Мурамото, медицинский консультант AJWRB, поднял такие вопросы, как принуждение к отказу от переливания крови, доктринальная непоследовательность, избирательное использование информации Сторожевой башней. Общество преувеличивает опасность переливания крови и использования устаревших медицинских представлений. [ 89 ] [ 90 ] [ 9 ]
Библейское толкование
[ редактировать ]Свидетели-диссиденты говорят, что Общество использует Левит 17:12 для поддержки своего неприятия переливания крови. [ 91 ] [ 92 ] противоречит собственному учению о том, что христиане не находятся под законом Моисея. [ 93 ] [ 89 ] Теолог Энтони Хукема утверждает, что кровь, запрещенная левитскими законами, была не человеческой, а животной. Он цитирует других авторов, которые поддерживают его точку зрения о том, что указание в Деяниях 15 воздерживаться от крови было задумано не как вечный завет, а как средство поддержания мирных отношений между христианами-евреями и христианами из язычников. [ 94 ] [ 95 ] Он назвал «абсурдным буквализмом» использование Свидетелями библейского запрета на употребление крови для запрета медицинского переливания человеческой крови. [ 96 ]
Принуждение
[ редактировать ]Осаму Мурамото заявил, что отказ Свидетелей Иеговы от «жизненно важного» лечения крови [ 9 ] создает серьезные биомедицинские этические проблемы. Он раскритиковал «контролирующее вмешательство» Общества Сторожевой Башни посредством, по его словам, контроля над информацией, а также его политику наказания членов, которые соглашаются на переливание крови или защищают свободу выбора лечения на основе крови. [ 89 ] [ 9 ] Он говорит, что угроза быть классифицированным как обособленный Свидетель и впоследствии избегаться друзьями и родственниками, которые являются его членами, вынуждает Свидетелей Иеговы принять и соблюдать запрет на переливание крови. [ 10 ] [ 89 ] [ 90 ] Однако в одном конкретном деле, связанном с решением российского районного суда, Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) не нашел в решениях ничего, что позволяло бы предположить, что применялась какая-либо форма неправомерного давления или неправомерного влияния. В нем отмечалось: «Напротив, похоже, что многие Свидетели Иеговы сделали осознанный выбор отказаться от переливания крови заранее, без ограничений по времени, связанных с чрезвычайной ситуацией». Суд заявил: «Свобода принимать или отказываться от определенного медицинского лечения или выбирать альтернативную форму лечения жизненно важна для принципов самоопределения и личной автономии. Компетентный взрослый пациент волен решать... не делать этого. Однако для того, чтобы эта свобода имела смысл, пациенты должны иметь право делать выбор, который соответствует их собственным взглядам и ценностям, независимо от того, насколько иррациональным, неразумным или неосмотрительным такой выбор может показаться другим». [ 97 ]
Мурамото заявил, что вмешательство комитетов по связям с больницами может усилить «организационное давление», оказываемое членами семьи, друзьями и членами собрания на пациентов-Свидетелей, чтобы они отказались от лечения с использованием крови. Он отмечает, что, хотя члены HLC, являющиеся старейшинами церкви, «могут оказывать пациенту «моральную поддержку», влияние их присутствия на пациента, как известно, огромно. после визита старейшин». Он утверждает, что такое организационное давление ставит под угрозу автономию пациентов-Свидетелей и нарушает их частную жизнь и конфиденциальность. Он выступает за политику, согласно которой организация Сторожевой Башни и старейшины собрания не будут расспрашивать пациентов о деталях их медицинского обслуживания, а пациенты не будут раскрывать такую информацию. Он говорит, что Общество приняло такую политику в 1983 году в отношении подробностей сексуальной активности между супружескими парами. [ 9 ] [ 98 ] [ 99 ]
Представитель Сторожевой Башни Дональд Т. Ридли говорит, что ни старейшин, ни членов HLC не инструктируют и не поощряют расследовать решения пациентов-Свидетелей о медицинском обслуживании, и они не участвуют в госпитализации пациентов, если только пациенты не обратятся к ним за помощью. Тем не менее, представитель HLC Общества Сторожевой Башни Дэвид Мэлион говорит, что он отреагирует на «грех» Свидетелей, к которым он причастен, фактически сказав: «Вы собираетесь рассказать им или я!» [ 100 ] Тем не менее Ридли говорит, что предложение Мурамото о том, что Свидетели должны иметь право игнорировать библейские учения и стандарты Сторожевой Башни, абсурдно. Он говорит, что любить Бога – значит соблюдать заповеди, не нарушать их и не скрывать свое непослушание от других. [ 99 ] [ 101 ]
Мурамото рекомендует врачам проводить частные встречи с пациентами, чтобы обсудить их пожелания, и не присутствовать на них церковным старейшинам и членам семьи, что позволяет пациентам чувствовать себя свободными от церковного давления. Он предлагает врачам опросить пациентов: а) считают ли они, что Общество Сторожевой Башни может вскоре одобрить некоторые медицинские практики, которые они в настоящее время считают нежелательными, точно так же, как оно ранее отказалось от своего противодействия вакцинации и трансплантации органов; (б) знают ли пациенты-Свидетели, какие компоненты крови разрешены, а какие запрещены, и признают ли они, что эти постановления являются политикой организации, а не библейским учением; и (в) осознают ли они, что, хотя некоторые библейские тексты запрещают употребление крови в пищу, употребление и переливание крови оказывают совершенно разное воздействие на организм. [ 90 ] Представитель HLC Дэвид Мэлион ответил, что вопросы, предложенные Мурамото, являются оскорблением для принуждения Свидетелей Иеговы к «сложному философскому расследованию» и, если их будут использовать врачи, будут «оскорбительным преобразованием медицинской роли помощи и ухода в роль адвоката дьявола и обманщик». [ 100 ]
Выборочное использование информации
[ редактировать ]Мурамото заявил, что многие публикации Общества Сторожевой Башни используют преувеличения и эмоциональность, чтобы подчеркнуть опасность переливания крови и преимущества альтернативных методов лечения, но представляют искаженную картину, не сообщая о каких-либо преимуществах лечения с использованием крови. В ее публикациях также не признается, что в некоторых ситуациях, в том числе при быстром и массивном кровотечении , альтернативы переливанию крови нет. [ 89 ] [ 90 ] Он заявляет, что публикации Общества Сторожевой Башни часто обсуждают риск смерти в результате отказа от переливания крови, но мало уделяют внимания длительным страданиям и инвалидности, создающим дополнительное бремя для семьи и общества, которые могут возникнуть в результате отказа. [ 90 ] Адвокат и бывший свидетель Керри Лаудербек-Вуд [ 102 ] также утверждает, что публикации Свидетелей преувеличивают медицинские риски взятия крови и эффективность бескровной медицинской терапии в критических ситуациях. [ 103 ]
Дуглас Э. Коуэн , ученый в области социологии религии, заявил, что члены христианского контркультового движения , критикующие Общество Сторожевой Башни, сами избирательно используют информацию. Например, христианский апологет Ричард Абанес написал, что их запрет на переливание крови «за последние годы привел к бесчисленным смертям Свидетелей, в том числе многих детей». [ 104 ] Коуэн писал: «Однако, когда внимательный читатель проверяет [сноску Абанеса], возможно, ища какое-то статистическое обоснование, он или она находит только статистическую гипотезу, основанную на данных об использовании крови Красного Креста за 1980 год». Коуэн также говорит, что Абанес опускает «критические вопросы», пытаясь «представить максимально негативное лицо». Коуэн писал, что «у читателя создается впечатление, что Общество Сторожевой Башни сознательно руководит значительным количеством предотвратимых смертей каждый год». [ 105 ]
Устаревшие медицинские убеждения
[ редактировать ]Осаму Мурамото говорит, что Общество Сторожевой Башни опирается на отвергнутые многовековые медицинские убеждения, чтобы поддержать свое утверждение о том, что переливание крови — это то же самое, что употребление крови в пищу. [ 106 ] Брошюра Общества Сторожевой Башни 1990 года « Как кровь может спасти вашу жизнь?» процитировал анатома 17-го века в поддержку своей точки зрения. [ 107 ] Мурамото говорит, что мнение о том, что кровь — это пища, до сих пор поддерживается в публикациях Сторожевой Башни. [ 108 ] — был оставлен современной медициной много десятилетий назад. [ 89 ] Он раскритиковал аналогию, обычно используемую Обществом. [ 109 ] в котором говорится: «Возьмем человека, которому врач сказал, что он должен воздерживаться от алкоголя. Будет ли он послушен, если он бросит пить алкоголь, но если он введет его прямо в вены?» [ 106 ] Мурамото говорит, что аналогия неверна, и поясняет: «Алкоголь, принятый перорально, всасывается как алкоголь и циркулирует как таковой в крови, тогда как съеденная перорально кровь переваривается и не попадает в кровообращение в виде крови. Кровь, введенная непосредственно в вены, циркулирует и функционирует как кровь. кровь, а не питание. Следовательно, переливание крови — это форма клеточной трансплантации органов. И… трансплантация органов теперь разрешена WTS». [ 89 ] Он говорит, что возражение против переливания крови на основании библейских запретов на употребление крови аналогично отказу от трансплантации сердца на том основании, что врач предупредил пациента воздерживаться от употребления мяса из-за высокого уровня холестерина. [ 90 ]
Дэвид Малион, председатель Английского комитета по связям с больницами в Лутоне , Англия , заявил, что обсуждение Мурамото различий между употреблением крови и алкоголя является педантическим, и говорит, что законы о крови в Библии основаны на благоговении перед жизнью и ее связи с кровью. и что законы следует соблюдать как в духе, так и в букве. [ 100 ]
непоследовательность
[ редактировать ]Мурамото назвал странной и непоследовательной политику Сторожевой Башни, согласно которой можно принимать все отдельные компоненты плазмы крови, если они не принимаются одновременно. [ 89 ] Он говорит, что Общество не предлагает библейского объяснения различия между запрещенными видами лечения и теми, которые считаются «делом совести», объясняя, что это различие полностью основано на произвольных решениях Руководящего совета , которого Свидетели должны строго придерживаться на том основании, что они являются библейскими. - основанная на истине. [ 89 ] Он задался вопросом, почему лейкоциты (1 процент объема крови) и тромбоциты (0,17 процента) запрещены, а альбумин (2,2 процента объема крови) разрешен. [ 89 ] Он задался вопросом, почему сдача крови и хранение крови для аутологичного переливания считается неправильным, но Общество Сторожевой Башни разрешает использование компонентов крови, которые должны быть сданы и сохранены до того, как Свидетели начнут их использовать. [ 90 ] Он задается вопросом, почему Свидетели, хотя и считают кровь священной и символизирующей жизнь, готовы позволить человеку умереть, придавая символу большее значение, чем реальности, которую он символизирует. [ 90 ]
Керри Лаудербак-Вуд говорит, что, называя приемлемые в настоящее время фракции крови «минутными» по отношению к цельной крови, Общество Сторожевой Башни заставляет последователей неправильно понимать объем и степень разрешенных фракций. [ 103 ]
Ответ Общества Сторожевой Башни заключается в том, что настоящая проблема заключается не в жидкости как таковой , а в уважении и послушании Богу. [ 77 ] [ 110 ] Они говорят, что их принцип воздержания от крови в знак уважения подтверждается тем фактом, что членам разрешается есть мясо , в котором еще есть немного крови. Как только из животного истощается кровь, Богу оказывается оказано почтение , и тогда человек может есть мясо, даже если оно содержит небольшое количество крови. [ 77 ] Взгляд Свидетелей Иеговы на мясо и кровь отличается от взгляда приверженцев кошерного еврея, которые идут на все, чтобы удалить незначительные следы крови. [ 111 ] [ 112 ]
См. также
[ редактировать ]- Переливание крови
- Бескровная хирургия
- Критика Свидетелей Иеговы
- «Стук» — документальный фильм о Свидетелях, в котором рассказывается о бескровной медицине.
- Закон о детях — роман Яна Макьюэна , в котором эта проблема занимает центральное место в сюжете.
- Закон о детях (фильм) — экранизация романа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Храните себя в Божьей любви . Общество Сторожевой Башни. 2008. с. 77.
- ^ «Деяния 15:29» . NET Библия . 2014.
что вы воздерживаетесь от мяса, принесенного в жертву идолам, и от крови, и от удавленного, и от полового разврата. Если вы удержите себя от подобных поступков, вы поступите хорошо. Прощание.
- ^ Брачир, Маня А. (9 октября 2012 г.). «Все больше врачей уважают религиозные возражения против переливания крови» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года.
- ^ Эванс, Аллан С.; Мойнс, Райли Э.; Мартинелло, Ларри (1973). Во что верит человек: исследование великих мировых религий . МакГроу-Хилл Райерсон. п. 361. ИСБН 978-0-07-077440-7 .
Два элемента веры, вероятно, более известны среди неСвидетелей, чем любой другой. Одно из них — это отказ участвовать в войне… другое широко известное убеждение — это отказ от переливания крови.
- ^ Как кровь может спасти вашу жизнь? . Общество Сторожевой Башни. 1990. стр. 3–7.
- ^ Jump up to: а б с д «Будьте ведомы Живым Богом». Сторожевая башня . 15 июня 2004 г. стр. 19–24.
- ^ Jump up to: а б «Божественное уважение к крови». Сторожевая башня . 1 сентября 1986 г. с. 25.
- ^ Диксон, Дж. Лоуэлл (27 ноября 1981 г.). «Свидетели Иеговы: хирургическая/этическая проблема». ДЖАМА . 246 (21): 2471–2472. дои : 10.1001/jama.1981.03320210037021 . ПМИД 7299971 .
- ^ Jump up to: а б с д и Мурамото, О (декабрь 1999 г.). «Биоэтика отказа Свидетелей Иеговы от крови: Часть 3. Предложение о политике «не спрашивай, не говори» . Журнал медицинской этики . 25 (6): 463–8. дои : 10.1136/jme.25.6.463 . ПМЦ 479294 . ПМИД 10635499 .
- ^ Jump up to: а б с Мурамото, О. (6 января 2001 г.). «Биоэтические аспекты последних изменений в политике отказа Свидетелей Иеговы от крови» . БМЖ . 322 (7277): 37–39. дои : 10.1136/bmj.322.7277.37 . ПМЦ 1119307 . ПМИД 11141155 .
- ^ Литтл, Джейн (14 июня 2000 г.). «Свидетели Иеговы отменяют запрет на переливание крови» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 18 июня 2004 года . Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Пресс-релиз Управления по связям с общественностью Свидетелей Иеговы, 14 июня 2000 г.
- ^ Jump up to: а б Старейшина, Ли (2000). «Почему некоторые Свидетели Иеговы принимают кровь и сознательно отвергают официальную политику крови Общества Сторожевой Башни» . Журнал медицинской этики . 26 (5): 375–380. дои : 10.1136/jme.26.5.375 . ПМЦ 1733296 . ПМИД 11055042 .
- ^ Блэквелл, Том (20 декабря 2012 г.). «Без помпы Свидетели Иеговы незаметно смягчают позицию по вопросу переливания крови» . Национальная почта . Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Смит, Стивен. «Свидетели Иеговы защищают посещения больниц, которые требуют бескровного лечения» . Новости ЦБК . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Как кровь может спасти вашу жизнь . Общество Сторожевой Башни. 1990. с. 24.
Бог сказал всему человечеству, что им нельзя есть кровь. Почему? Потому что кровь символизирует жизнь.
- ^ Jump up to: а б «Настоящая ценность крови». Бодрствующий! . Август 2006. с. 11.
Он также дал им свою причину, приравнивая кровь к душе или жизни существа. Позже он сказал: «Душа [или жизнь] находится в крови». В глазах Создателя кровь священна. Он представляет собой драгоценный дар жизни, которым обладает каждая живая душа.
- ^ Jump up to: а б «Вопросы читателей». Сторожевая башня . 1 февраля 1997 г. с. 29.
- ^ «Божественное уважение к жизни и крови». Сторожевая башня . 1 июня 1969. стр. 326–327.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Вопросы читателей». Сторожевая башня . 15 октября 2000 г. стр. 30–31.
- ^ Jump up to: а б «Вопросы читателей». Сторожевая башня . 1 марта 1989 г., стр. 30–31.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Вопросы читателей». Сторожевая башня . 15 июня 2000 г. стр. 29–31.
- ^ «Как мне относиться к фракциям крови и медицинским процедурам с использованием моей собственной крови?». Наше Царственное служение . 1 ноября 2006 г. стр. 3–4.
- ↑ Письмо Свидетелей Иеговы Клиффу Рошу, 30 июля 2001 г. (опубликовано в книге Грега Стаффорда «Три диссертации об учениях Свидетелей Иеговы» , 2002 г.) ISBN 0-9659814-2-8 )
- ^ Аноним (2005). «Инструкция по заполнению документа предварительного решения». Письмо собраниям Свидетелей Иеговы. Общество Сторожевой Башни. п. 1.
- ^ Уэст, Джеймс (2011). «Информированный отказ — пациент Свидетеля Иеговы». Клиническая этика в анестезиологии: Учебник, основанный на конкретных случаях . Издательство Кембриджского университета: 19–26.
- ^ Jump up to: а б с Арига и др., Legal Medicine, 5 (2003) S72-S75.
- ^ «RWJUH: Бескровная хирургия» . Архивировано из оригинала 28 августа 2005 года . Проверено 1 марта 2006 г. , «Университетский центр бескровной хирургии и медицины при университетской больнице, Ньюарк, штат Нью-Джерси» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2006 года . Проверено 1 марта 2006 г. , «Бескровные тематические исследования: Университетский центр бескровной хирургии и медицины при университетской больнице в Ньюарке, штат Нью-Джерси» . Архивировано из оригинала 2 мая 2006 года . Проверено 1 марта 2006 г. «Сохранение крови, альтернативы и предотвращение» . NoBlood.org . Архивировано из оригинала 5 апреля 2004 г. — успешные случаи бескровной хирургии.
- ^ Паттакос, Грегори; Кох, Коллин Г.; Бриццио, Мариано Э.; Батизи, Лилиан Х.; Сабик, Джозеф Ф.; Блэкстоун, Юджин Х.; Лауэр, Майкл С. (2012). «Исход пациентов, отказавшихся от переливания крови после кардиохирургической операции». JAMA Внутренняя медицина . 172 (15): 1154–60. doi : 10.1001/archinternmed.2012.2449 . ПМИД 22751620 .
- ^ Гудноу, Лоуренс Т.; Шандер, Арье; Спенс, Ричард (1 мая 2003 г.). «Бескровная медицина: клиническая помощь без переливания аллогенной крови». Переливание . 43 (5): 668–676. дои : 10.1046/j.1537-2995.2003.00367.x . ПМИД 12702192 . S2CID 34175614 .
- ^ Джаббур, Николас (2005). Медицина без переливания крови . п. 13.
- ^ Jump up to: а б с «Готовы ли вы столкнуться с медицинской ситуацией, бросающей вызов вере?». Наше Царственное служение . 1 ноября 1990 г. с. 3.
- ^ «Молодежь, обладающая властью, превосходящей норму». Бодрствующий! . 22 мая 1994 г. стр. 9–15.
- ^ Ричардс, Эдвард; Ратбан, Кэтрин (1983). «Управление медицинскими рисками: превентивные правовые стратегии для поставщиков медицинских услуг» . biotech.law.lsu.edu/Books/aspen/Aspen.html . Глава девятая, Чрезвычайное исключение: Aspen Systems Corporation. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Хартман, Курт; Лян, Брайан (март 1999 г.). «Исключения из информированного согласия в неотложной медицинской помощи» (PDF) . Больничный врач . 35 (3): 53–55. Архивировано (PDF) из оригинала 21 октября 2014 г. Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Ото, Хитоши, Такеда, Дзюнзо; Инада, Эйичи; Хаякава, Сатоши; Кай, Кацунори; Муто, Асаи, Фумикадзу; «Руководство по борьбе с отказом от переливания крови » . совести соображениям по (3): 221–28. doi : 10.1016/ . PMID 19539876. j.tmrv.2009.03.004 S2CID 8885828 .
- ^ Комитет Американской академии педиатрии по биоэтике (1997). «Религиозные возражения против медицинской помощи». Педиатрия . 99 (2): 279–281. дои : 10.1542/пед.99.2.279 . ПМИД 9024462 . S2CID 78983202 .
- ^ «Больничная информационная служба». Наше Царственное служение . 1 сентября 1988 г. с. 4.
- ^ Ежегодник Свидетелей Иеговы . Общество Сторожевой Башни. 1998. с. 23.
- ^ Ежегодник Свидетелей Иеговы . Общество Сторожевой Башни. 1996. с. 26.
- ^ «Преодоление разрыва между врачами и пациентами-свидетелями». Бодрствующий! . 22 ноября 1990 г. с. 21.
- ^ Jump up to: а б «Свидетельство о признании, выданное Обществом улучшения управления кровью» . Общество Сторожевой Башни. 1 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б 3 января 2006 г. Письмо Христианской Конгрегации Свидетелей Иеговы; Всем Конгрегациям
- ^ «Объявления». Наше Царственное служение . 1 ноября 2005 г. с. 3.
- ^ «Объявления». Наше Царственное служение . 1 октября 2004 г. с. 7.
- ^ «Расписание служебных встреч». Наше Царственное служение . 1 января 2006 г. с. 2.
- ^ Ежегодник Свидетелей Иеговы . Общество Сторожевой Башни. 2001. с. 212.
- ^ « Следуй за мной постоянно» . Наше Царственное служение . 1 мая 2006 г. с. 1.
- ^ Приходи, будь моим последователем . Общество Сторожевой Башни. стр. 178–179.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Каарон (ноябрь 1995 г.). «Ведение онкологического пациента Свидетелей Иеговы: взгляд на службу переливания крови» . Контроль рака . 2 (4). Онкологический центр Моффита. Архивировано из оригинала 13 марта 2007 года.
Таким образом, хотя большинство взрослых пациентов-Свидетелей Иеговы не желали принимать кровь для себя, большинство родителей-Свидетелей Иеговы разрешали переливание крови своим несовершеннолетним детям, и многие молодые взрослые пациенты также были готовы принять переливание крови. для себя.
- ^ Jump up to: а б Гьямфи С., Берковиц Р.Л. (сентябрь 2004 г.). «Ответы беременных Свидетелей Иеговы на доверенности в сфере здравоохранения». Акушерский Гинекол . 104 (3): 541–4. дои : 10.1097/01.AOG.0000135276.25886.8e . ПМИД 15339766 . S2CID 8771835 .
Этот обзор опровергает широко распространенное мнение, что все Свидетели Иеговы отказываются принимать кровь или любой из ее продуктов. В этой группе беременных женщин большинство были готовы принять ту или иную форму крови или продуктов крови.
- ^ Кнути К.А., Амрейн ПК, Чабнер Б.А., Линч Т.Дж., Penson RT (2002). «Вера, идентичность и лейкемия: когда продукты крови не подходят» . Онколог . 7 (4): 371–80. doi : 10.1634/теонколог.7-4-371 . ПМИД 12185299 . S2CID 24259911 .
Г-жа Л.Ф. заявила, что она является Свидетелем Иеговы, и в предварительном [ sic ] указании заявила, что ей не нужна поддержка в виде препаратов крови. … Риски и преимущества продолжения терапии обсуждались с г-жой Л.Ф. Она осталась непреклонна в своем отказе от продуктов крови и повторила, что хочет продолжить лечение и «умереть, сражаясь» со своей болезнью.
- ^ Мигден Д.Р., Брэн Г.Р. (август 1998 г.). «Карта отказа от крови Свидетелей Иеговы: этические и медико-юридические соображения для врачей скорой помощи». Академия неотложной медицинской помощи . 5 (8): 815–24. дои : 10.1111/j.1553-2712.1998.tb02510.x . ПМИД 9715245 .
Ридли Д.Т. (август 1998 г.). «Соблюдение предварительных указаний Свидетелей Иеговы в чрезвычайных ситуациях: ответ докторам Мигдену и Браену». Академия неотложной медицинской помощи . 5 (8): 824–35. дои : 10.1111/j.1553-2712.1998.tb02511.x . ПМИД 9715246 . - ^ «Вопросы читателей». Сторожевая башня . 1 августа 1958 г. с. 478.
- ^ Jump up to: а б «Вопросы читателей». Сторожевая башня . 15 января 1961 г. с. 63.
- ^ «Урегулирование вопросов между Богом и вами». Сторожевая башня . 15 октября 1987 г. с. 14.
Были упомянуты три области, требующие внимания: тайное принятие переливания крови, мастурбация и злоупотребление алкоголем. После рассмотрения этого материала немало читателей написали благодарственные письма; они признали, что у них были эти недостатки, но их побудило покаяться и измениться.
- ^ Финдли LJ, премьер-министр Редстоуна (март 1982 г.). «Переливание крови взрослым Свидетелям Иеговы. На примере одной общины». Arch Intern Med . 142 (3): 606–7. дои : 10.1001/archinte.142.3.606 . ПМИД 7065795 .
среди некоторых членов наблюдается либо непонимание, либо отказ следовать доктрине... Наши методы исследования подвержены предвзятости выборки. Опрашивая только членов церкви, мы, возможно, не смогли описать убеждения менее религиозных Свидетелей Иеговы. Хотя мы подчеркивали строгую конфиденциальность анкеты, участники знали, что церковь сотрудничала в исследовании вплоть до предоставления списка имен и адресов своих членов. Возможно, это повлияло на их ответы. Несмотря на эти проблемы, мы считаем, что адекватно описали убеждения этой общины Свидетелей Иеговы и продемонстрировали необходимость того, чтобы врачи знали о религиозных возражениях своих пациентов против медицинского лечения.
В статье представлены результаты исследования по определению медицинских потребностей и убеждений одной общины Свидетелей Иеговы в Денвере путем рассылки анкеты 70 взрослым членам. Было получено 59 ответов. Из 59 человек 7 согласились на переливание плазмы (Таблица 1 на стр. 607). - ^ «Где верующие?». Бодрствующий! . 8 апреля 1996 г. с. 4.
В наши дни официальная церковная догма может иметь мало общего с личными убеждениями тех, кто исповедует данную религию.
- ^ Томас Дж. М. (1 февраля 2005 г.). «Ответы беременных Свидетелей Иеговы на доверенности в сфере здравоохранения». Акушерский Гинекол . 105 (2): 441, ответ автора 442–3. дои : 10.1097/01.AOG.0000149842.31312.e4 . ПМИД 15684182 .
- ^ Бубер М. (1949). При двух диктаторах . стр. 222, 235–237. Бубер указывает, что заключенные-Свидетели Иеговы ели кровяную колбасу примерно до 1943 года. Она рассказывает, что 25 из 275 заключенных-Свидетелей Иеговы тогда отказались есть кровяную колбасу. Она подчеркивает тот факт, что это произошло на фоне знания библейских утверждений о крови.
- ^ Свидетели Иеговы — возвещатели Царства Бога . Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов Пенсильвании . стр. 151–152.
- ^ «Апостольский совет». Сторожевая башня Сиона . 15 ноября 1892 г.
Следует отметить, что ничего не сказано о соблюдении десяти заповедей или какой-либо части еврейского закона. Очевидно, считалось само собой разумеющимся, что, приняв дух Христов, новый закон любви будет для них общим правилом. Упомянутые вещи были просто для того, чтобы не допустить преткновения самому или стать камнем преткновения для других.
- ^ «Урегулирование доктринальных разногласий». Сторожевая башня . 15 апреля 1909 г., стр. 116–117.
Эти запреты никогда не распространялись на язычников, потому что они никогда не подпадали под действие Завета Закона; но еврейские идеи по этому поводу были настолько глубоко укоренены, что для мира Церкви было необходимо, чтобы язычники также соблюдали этот вопрос... эти пункты, добавленные таким образом к Закону Любви, должны соблюдаться всеми духовными израильтянами как представляющие Божественная воля.
- ^ «Производство и добыча полезных ископаемых». Золотой век . 15 октября 1919 г. с. 47.
Серьезной трудностью, которую удалось преодолеть при использовании фанеры для постройки самолетов, было изготовление из крови клея, который выдерживает любое количество влаги, не растекаясь…. В этой фанере, более прочной, чем сталь, мы имеем иллюстрацию того, как Господь может взять слабых сам по себе людей, окружить их таким влиянием и так укрепить их Своими обетованиями, чтобы сделать их «сильными через Бога на свержение крепкие хватки» заблуждения и греха.
- ^ «Здесь и там по планете». Золотой век . 17 декабря 1924 г. с. 163.
Опасаясь смерти ребенка, женщина намеренно порезала себе руки и грудь стеклом лобового стекла, чтобы обеспечить кровь и сохранить ребенку жизнь в холодные ночи. Ребенок выздоровеет, но героиню ожидают смерти.
- ^ «Флотзам и Джетсам». Золотой век . 29 июля 1925 г. с. 683.
- ^ «Одна причина Божьей мести». Сторожевая башня . 15 декабря 1927 г. с. 371.
- ^ "Операция". Утешение . 25 декабря 1940 г. с. 19.
Один из лечащих врачей в чрезвычайной ситуации отдал на переливание литр собственной крови, и сегодня женщина живет и весело улыбается тому, что произошло с ней в самые напряженные 23 минуты ее жизни.
- ^ «Право незнакомца сохранено». Сторожевая башня . 1 декабря 1944 г. с. 362.
- ↑ Утешение ( Consolation ), сентябрь 1945 г., с. 29: «Если мы погибаем из-за того, что отказываемся делать инъекции, это не является свидетельством защиты Имени Иеговы. Бог никогда не издавал постановлений, запрещающих использование лекарств, инъекций или переливания крови. Это изобретение людей, которые, как фарисеи, оказывают милость Иеговы». (на голландском языке) .
- ^ Сингеленбрег, Р. (1990). «Табу Свидетелей Иеговы на переливание крови: происхождение, развитие и функция спорной доктрины». Социальные науки и медицина . 31 (4): 516.
- ^ «Недвижимое для правильного поклонения». Сторожевая башня . 1 июля 1945 г. стр. 198–201.
- ^ «Примите на себя свои христианские обязанности». Сторожевая башня . 1 марта 1966 г. с. 142.
В совете со страниц этого журнала отмечена нота повышенной строгости в отношении чистого богослужения, возложение дополнительных обязанностей на каждого в отдельности, строгие советы о нравственности, честности, нейтралитете и таких требованиях, как проявление уважения к святость крови.
- ^ Кровь, лекарство и закон Божий . Общество Сторожевой Башни. 1961. с. 54.
- ^ «Фракции или вещества крови». Бодрствующий! . 8 сентября 1956 г. с. 20.
- ^ «Уважение к святости крови». Сторожевая башня . 15 сентября 1961 г. с. 558.
- ^ Jump up to: а б с «Вопросы читателей». Сторожевая башня . 1 ноября 1961 г., стр. 669–670.
- ^ Форма долгосрочной доверенности, опубликованная Обществом Сторожевой Башни, Библий и Трактатов Пенсильвании, январь 2001 г., стр. 1
- ^ «Вопросы читателей». Сторожевая башня . 15 февраля 1964. стр. 127–128.
- ^ «Занятость и ваша совесть». Сторожевая башня . 15 ноября 1964 г., стр. 680–683.
- ^ «Вопросы читателей». Сторожевая башня . 15 июня 1982 г. с. 31.
- ^ Письмо всем председательствующим надзирателям и секретарям в Соединенных Штатах, «Сторожевая башня» от 3 мая 2001 г. и Приложение.
- ↑ Письмо всем председательствующим надзирателям и секретарям в Соединённых Штатах, «Сторожевая башня» , 20 декабря 2001 г.
- ^ «Вопросы читателей». Сторожевая башня . 1 июля 1951 г. с. 414.
- ^ «Использование жизни в гармонии с волей Божьей». Сторожевая башня . 15 сентября 1961. стр. 563–564.
- ^ «Наблюдение за миром». Бодрствующий! . 8 июля 1969 г. с. 30.
- ^ «Когда врачи стремятся принудительно перелить кровь». Бодрствующий! . 22 мая 1974 г. с. 18.
- ^ «Трансфузионная медицина — безопасно ли ее будущее?». Бодрствующий! . 1 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мурамото О (август 1998 г.). «Биоэтика отказа Свидетелей Иеговы от крови: Часть 1. Следует ли при биоэтическом обсуждении учитывать взгляды диссидентов?» . Дж. Мед. Этика . 24 (4): 223–230. дои : 10.1136/jme.24.4.223 . ПМЦ 1377670 . ПМИД 9752623 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мурамото О (1998). «Биоэтика отказа Свидетелей Иеговы от крови: Часть 2. Новый подход, основанный на рациональном невмешательском патернализме» . Дж. Мед. Этика . 24 (5): 295–301. дои : 10.1136/jme.24.5.295 . ПМК 1377601 . ПМИД 9800583 .
- ^ «Правильно цените свой дар жизни». Сторожевая башня . 15 июня 2004 г. с. 15.
- ^ Объединены в поклонении Единому Истинному Богу . Общество Сторожевой Башни. 1983. с. 160.
- ^ «Чего Иегова просит от нас сегодня?». Сторожевая башня . 15 сентября 1999 г. с. 21.
- ^ Брюс, Ф.Ф. (1955). Комментарий к Деяниям . Гранд-Рапидс: Эрдманс.
- ^ Ленский, РЧ (1944). Толкование Деяний апостолов . Колумбус, Огайо: Wartburg Press.
- ^ Хукема, Энтони А. (1963). Четыре главных культа . Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс. стр. 249, 250. ISBN. 978-0-8028-3117-0 .
- ^ «Пункт ЕСПЧ № 136, 139» . Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 12 июня 2010 г.
- ^ «Чствуй благочестивый брак!». Сторожевая башня . 15 марта 1983 г. с. 31.
- ^ Jump up to: а б « Призыв к новому подходу к отказам от переливания крови», The Irish Times , 27 февраля 2010 г.» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 14 января 2011 года . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Малион, Д. (1998). «Лечение Свидетелей Иеговы без переливания крови: уважение мотивов автономного пациента» . Дж. Мед. Этика . 24 (6): 376–81. дои : 10.1136/jme.24.6.376 . ПМЦ 479136 . ПМИД 9873976 .
- ^ Ридли, Дональд Т. (1999). «Отказ Свидетелей Иеговы от крови: послушание Священным Писаниям и религиозной совести» . Журнал медицинской этики . 25 : 471. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года.
- ^ « Религия сегодня», New York Times , 6 января 2006 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2010 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Свидетели Иеговы, переливание крови и правонарушение, связанное с введением в заблуждение». Журнал церкви и государства . 47 (4): 808. Осень 2005 г.
[Общество Сторожевой Башни] приводит доводы в пользу того, что другие врачи желают, чтобы все хирурги стали бескровными хирургами, хотя на самом деле эти врачи признают пользу переливания крови для тех, кто отчаянно в ней нуждается.
- ^ Культы, новые религиозные движения и ваша семья: Путеводитель по десяти нехристианским группам, стремящимся обратить своих близких с. 226
- ^ Лжесвидетельствование? Введение в христианский контркульт с. 146
- ^ Jump up to: а б Рассуждение на основе Священного Писания . Общество Сторожевой Башни. 1989. с. 73.
- ^ Как кровь может спасти вашу жизнь? . Общество Сторожевой Башни. 1990. с. 6.
- ^ Рассуждение на основе Священного Писания . Общество Сторожевой Башни. 1989. с. 70.
- ↑ Аналогия используется в «Сторожевой башне» от 1 июня 1969 года, стр. 326, «Истина, ведущая к вечной жизни» (1981, стр. 167), «Рассуждения на основе Священных Писаний» (1989, стр. 73), «Вы можете жить вечно в раю» на Земля (1989, стр. 216), Ежегодник (1989, стр. 57), Чему учит Библия (2005, стр. 130) и «Пробудитесь!» , август 2006 г., стр. 11.
- ^ Чему на самом деле учит Библия? . Общество Сторожевой Башни. 2005. с. 128.
- ^ «ОК, кошерная сертификация — засолка мяса» . Архивировано из оригинала 20 мая 2007 года . Проверено 7 февраля 2007 г.
- ^ «Мое еврейское образование: кошерное мясо» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Слоан Дж. М., Баллен К. (май 2008 г.). «SCT в Свидетелях Иеговы: бескровная трансплантация». Трансплантация костного мозга . 41 (10): 837–44. дои : 10.1038/bmt.2008.5 . ПМИД 18246110 . S2CID 12256769 .
- Баям Л., Тейт В.Ф., Макартни И.Д. (2007). «Успешное восстановление гигантской аневризмы брюшной аорты и подвздошной кости у Свидетеля Иеговы». Васк-эндоваскулярная хирургия . 41 (5): 460–2. дои : 10.1177/1538574407303172 . ПМИД 17942864 . S2CID 20999081 .
- Массия Н., Атимулам С., Лу С., Около С., Юн В. (октябрь 2007 г.). «Акушерская помощь Свидетелям Иеговы: 14-летнее наблюдательное исследование». Арх Гинекол Акушер . 276 (4): 339–43. дои : 10.1007/s00404-007-0346-0 . ПМИД 17522882 . S2CID 8416402 .
- Патни, Лиэнн Дж. (июль – сентябрь 2007 г.). «Бескровная кардиохирургия: не просто возможна, но и предпочтительна» . Медсестры интенсивной терапии Q. 30 (3): 263–70. дои : 10.1097/01.CNQ.0000278927.44691.8c . ПМИД 17579310 . S2CID 44846538 . «Бесплатная копия» (PDF) . CEConnection for Allied Health . Проверено 15 мая 2022 г.
- Эйлерс, июнь; Раунды, Луиза (2007). «Переливание крови или нет: обзор литературы по бескровным методам лечения анемии, связанной с раком» . Форум медицинских сестер онкологии . 34 (2): 553–554. Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Свидетелей Иеговы
- Как кровь может спасти вашу жизнь? опубликовано Обществом Сторожевой Башни, Библий и трактатов
- Почему Свидетели Иеговы не принимают переливание крови? с официального сайта
- Бескровные операции и Свидетели Иеговы PBS Религия и этика
- Ассоциированные Свидетели Иеговы за реформу на крови
- BBC News - Отказ от крови – «источник сожаления»
- Критика политики крови Свидетелей Иеговы со стороны Рэймонда Франца , бывшего члена Руководящего совета Свидетелей Иеговы
- Этические проблемы принудительного лечения: исследование Свидетелей Иеговы
- Учения Свидетелей Иеговы о крови. Архивировано 16 апреля 2021 г. на сайте Wayback Machine с сайта Religioustolerance.org. Архивировано 6 декабря 2010 г. на Wayback Machine.
- Письма Дженсена — переписка между старейшиной Свидетелей Иеговы и Обществом Сторожевой Башни, ищущими ответы на важные вопросы о важных аспектах их учения о крови. Переписка начинается в 1998 году и завершается в 2003 году уходом писателя с поста старейшины.