Раймонд Франц
Раймонд Франц | |
---|---|
Франц, начало 1980-х. | |
Рожденный | Раймонд Виктор Франц 8 мая 1922 г. Цинциннати, Огайо , США |
Умер | 2 июня 2010 г. Уинстон, Джорджия , США | (88 лет)
Супруг | Синтия Бадам |
Часть серии о |
Свидетели Иеговы |
---|
![]() |
Раймонд Виктор Франц (8 мая 1922 г. - 2 июня 2010 г.) был членом Руководящего совета Свидетелей Иеговы с 20 октября 1971 года до своего увольнения 22 мая 1980 года. [ 1 ] [ 2 ] и проработал во всемирной штаб-квартире организации пятнадцать лет, с 1965 по 1980 год. Франц заявил, что просьба о его отставке и последующем исключении из общения была вызвана обвинениями в отступничестве . [ 3 ] После своего увольнения Франц написал две книги, в которых рассказал о своем личном опыте общения с Обществом Сторожевой Башни, Библий и трактатов, а также о своих взглядах на учения Свидетелей Иеговы .
Карьера в Сторожевой башне
[ редактировать ]Франц родился в 1922 году. Его дядя, Фредерик Франц , оказал влияние на развитие, практику и доктрины деноминации. [ 4 ] Его отец был связан с движением Исследователей Библии (из которого возникли Свидетели Иеговы) и крестился в 1913 году. Франц присоединился к Свидетелям Иеговы в 1938 году и стал крещеным членом в 1939 году. [ 5 ]
В 1944 году Франц окончил Галаад , школу группы по подготовке миссионеров . [ 6 ] и временно служил организации в качестве разъездного представителя в континентальной части Соединенных Штатов , пока не получил миссионерское назначение в Пуэрто-Рико в 1946 году. Франц стал представителем Свидетелей Иеговы по всему Карибскому региону , путешествуя по Виргинским островам и Доминиканской Республике , по крайней мере, до 1957 года . когда Свидетели Иеговы были запрещены в Доминиканской Республике диктатором Рафаэлем Трухильо . [ 7 ] В возрасте 37 лет Франц женился на своей жене Синтии, которая присоединилась к нему в миссионерской работе. Оба вернулись в Доминиканскую Республику в 1961 году, чтобы проповедовать Евангелие еще четыре года, а затем были направлены в штаб-квартиру Сторожевой Башни в Бруклине , Нью-Йорк . [ 8 ]
По словам Франца, он начал работать в писательском отделе организации, и ему поручили совместно написать «Помощь в понимании Библии» , первую религиозную энциклопедию, опубликованную Свидетелями Иеговы. 20 октября 1971 года он был назначен членом Руководящего совета. [ 9 ] В своих личных мемуарах Франц рассказал, что в конце 1979 года он достиг личного распутья:
Я проработал почти сорок лет полноправным представителем, работая на всех уровнях организационной структуры. Последние пятнадцать лет я провел в международном главном управлении, а последние девять из них — в качестве члена всемирного Руководящего совета Свидетелей Иеговы. Именно эти последние годы стали для меня решающим периодом. Иллюзии там встретились с реальностью. С тех пор я начал понимать правильность цитаты, которую я недавно прочитал, сделанной государственным деятелем , ныне покойным, который сказал: «Великим врагом истины очень часто является не ложь — преднамеренная, надуманная и нечестная, — а миф. — настойчивый, убедительный и нереалистичный». Теперь я начал понимать, насколько в значительной степени то, на чем я основывал всю свою взрослую жизнь, было всего лишь мифом — устойчивым, убедительным и нереалистичным. [ 10 ]
Разочарованный тем, что он считал догматизмом Руководящего совета и чрезмерным упором на традиционные взгляды вместо того, чтобы полагаться на Библию при принятии доктринальных решений, Франц и его жена решили в конце 1979 года покинуть международную штаб-квартиру. [ 11 ]
изгнание
[ редактировать ]В марте 1980 года Франц и его жена взяли отпуск во всемирном главном управлении по состоянию здоровья и переехали в Алабаму , где он начал подрабатывать на участке, принадлежащем другому Свидетелю. В следующем месяце комитет Руководящего совета выразил обеспокоенность по поводу «неправильных учений», распространяемых сотрудниками штаб-квартиры, и начал расспрашивать сотрудников об их убеждениях. Сотрудников также допросили по поводу комментариев Франца, которые могли противоречить доктрине Сторожевой Башни. [ 12 ] [ 13 ] В номере «Сторожевой башни» от 15 марта 1980 года было опубликовано заявление с сожалением по поводу того, что его утверждения о вероятности наступления Армагеддона до 1975 года «очевидно, затмили предостерегающие утверждения и способствовали уже начатому наращиванию ожиданий». [ 14 ] В нем говорилось, что разочарованным Свидетелям Иеговы, «в том числе лицам, имеющим отношение к публикации информации , которая способствовала укреплению надежд, сосредоточенных на этой дате», «сосредоточиться на корректировке своей точки зрения». [ 15 ] Это заявление, в котором вина за разочарование в 1975 году возлагалась на Раймонда Франца как бывшего председателя писательского комитета, ускорила чистку этого комитета. [ 16 ] 8 мая 1980 года Францу сказали, что его обвиняют в отступничестве . [ 17 ] 20 мая его вызвали обратно в Бруклин на два дня допроса. [ 18 ] председательским комитетом. По словам Франца, в ходе дискуссии обсуждались утверждения о том, что некоторые Свидетели встречались конфиденциально, чтобы обсудить различные учения Общества Сторожевой Башни, которые могли представлять собой отступничество.
21 мая 1980 года Франца вызвали на заседание Руководящего совета, где его в течение трех часов допрашивали о его библейских взглядах и приверженности доктринам Сторожевой Башни. [ 2 ] [ 19 ] Следовательно, он согласился на просьбу об уходе из состава Административного совета и штаб-квартиры. Франц отказался от предложения Общества Сторожевой Башни о ежемесячной стипендии в качестве члена «Особых пионеров для немощных». [ 20 ] Расследование Руководящего совета привело к исключению из общения нескольких других сотрудников штаб-квартиры. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
1 сентября 1980 года Руководящий совет разослал письмо всем окружным и окружным надзирателям, в котором говорилось, что отступникам не обязательно пропагандировать доктрины, из-за которых их исключают из общения. В письме говорилось, что люди, которые упорно «веровали в другую доктрину, несмотря на библейские упреки», также отступничали и, следовательно, заслуживали «соответствующих судебных действий». [ 18 ] [ 24 ]
18 марта 1981 года работодатель Франца в Алабаме подал письмо о неприсоединении к Свидетелям Иеговы. В выпуске «Сторожевой башни» от 15 сентября 1981 года было объявлено об изменении политики в отношении отделения, предписывающее, чтобы Свидетели избегали тех, кто формально вышел из группы , так же, как и тех, кто был исключен из общения. [ 25 ] Франца, который продолжал общаться со своим работодателем, 25 ноября вызвали на судебное заседание и лишили общения за неподчинение указу. [ 2 ] [ 26 ] [ 27 ] Будучи преисполнен решимости изложить свою точку зрения не только в отношении того, что его исключили из собрания, но и в отношении более широких доктринальных вопросов, в 1982 году он отправил Хизер и Гэри Боттингам корректуры своей книги «Кризис совести» , чтобы они могли вести хронику более широко распространенных разногласий. внутри Общества Сторожевой Башни. [ 28 ] О вкладе Франца в их разоблачение Свидетелей они написали, что его рекомендации «несомненно усилили правдивость текста; на нас произвело впечатление его настойчивое требование как справедливости, так и откровенности в отношении представления точки зрения Общества Сторожевой Башни». [ 29 ] После того как его исключили из собрания, Франц опубликовал две книги — «Кризис совести» (1983) и «В поисках христианской свободы» (1991), в которых подробно описаны его опыт в качестве Свидетеля Иеговы, члена Руководящего совета, а также его опыт на различных уровнях общества. организация.
Смерть
[ редактировать ]30 мая 2010 года в возрасте 88 лет Франц упал и перенес кровоизлияние в мозг . [ 30 ] Он умер 2 июня 2010 года. [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Объявления», « Наше Царственное служение» , август 1980 г., стр. 2: «Это уведомление о том, что Раймонд Виктор Франц больше не является членом Руководящего совета и семьи Бруклинского Вефиля с 22 мая 1980 г.».
- ^ Jump up to: а б с Остлинг, Ричард. «Свидетель под следствием» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 года . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Дарт, Джон. «Церковь приказала нарушить конфиденциальность» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Роджерсон 1969 , с. 66
- ^ Франц 2002 , с. 11
- ^ «61-й выпуск Галаада - духовное удовольствие», Сторожевая башня , 1 ноября 1976 г., стр. 671.
- ^ Франц 2002 , с. 16
- ^ Франц 2002 , стр. 19, 20.
- ^ Франц 2002 , с. 31
- ^ Франц 2002 , с. 273
- ^ Франц 2002 , с. 274 275
- ^ Пентон 1997 , стр. 119–121.
- ^ Франц 2002 , с. 298 299
- ^ с. 17
- ^ стр. 17-18.
- ↑ Оруэлловский мир Свидетелей Иеговы, стр. 48–49, 158–163.
- ^ Франц 2002 , стр. 312, 313
- ^ Jump up to: а б Беверли 1986 , с. 71
- ^ Франц 2002 , с. 331
- ^ Франц 2002 , с. 332
- ^ Пентон 1997 , с. 121
- ^ Боттинг и Боттинг 1984 , с. 161
- ^ «Письмо филиала», Наше Царственное служение , август 1980 г.: «Мы с грустью сообщаем, что пять членов вефильской семьи и несколько других жителей Нью-Йорка недавно были исключены из общения . Произошло некоторое отступничество. против организации и поощрения сектантских разделений в некоторых собраниях народа Божьего (Титу 3:9-11). Живя так, как нам приходится, во времена, с которыми нам трудно иметь дело, неудивительно, что такие вещи происходят, как мы хорошо знаем из нашего чтения Священного Писания (1 Тим. 4:1; 2 Тим.). 1 Кор. 15:12, 13; Деян. 20:29, 30».
- ^ Защита стада, письмо Общества Сторожевой Башни районным и районным надзирателям, 1 сентября 1980 года, часть 1. Защита стада, Часть 2.
- ^ «Лишение общения — как это рассматривать», «Сторожевая башня» , 15 сентября 1981 г., стр. 23, «Тот, кто был истинным христианином, может отказаться от пути истины, заявив, что он больше не считает себя одним из Свидетелей Иеговы». или хочет, чтобы его называли таковым. Когда происходит это редкое событие, человек отказывается от своего статуса христианина, сознательно отмежевывая себя от собрания... К людям, которые выставляют себя «не из нашего сорта», сознательно отвергая веру и убеждения Свидетелей Иеговы, следует относиться и относиться к ним соответствующим образом, как к тем, кого исключили из общения за проступки».
- ^ Франц 2002 , стр. 357–369.
- ^ «Группа заявлений об исключенных свидетелях выросла», Miami News , 19 марта 1983 г.
- ^ Оруэлловский мир Свидетелей Иеговы , стр. 161–163.
- ^ Оруэлловский мир Свидетелей Иеговы, с. xxiii
- ^ Jump up to: а б «Некролог» . Legacy.com .
Библиография
[ редактировать ]- Беверли, Джеймс А. (1986). Кризис преданности . Берлингтон, Онтарио: Издательская компания Welch. ISBN 0-920413-37-4 .
- Боттинг, Хизер; Боттинг, Гэри (1984). Оруэлловский мир Свидетелей Иеговы . Университет Торонто Пресс. ISBN 0-8020-6545-7 .
- Франц, Раймонд (2002). Кризис совести . Комментарий Пресс. ISBN 0-914675-23-0 .
- Пентон, MJ (1997). Апокалипсис отложен (2-е изд.). Университет Торонто Пресс. ISBN 0-8020-7973-3 .
- Роджерсон, Алан (1969). Миллионы ныне живущих никогда не умрут: исследование Свидетелей Иеговы . Констебль и компания, Лондон. ISBN 0-0945-5940-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ричард Н. Остлинг (22 февраля 1982 г.), «Религия: Свидетель под обвинением» , журнал Time , заархивировано с оригинала 30 сентября 2007 г.