Jump to content

Кризис совести

Кризис совести
Автор Раймонд Франц
Язык Английский
Предмет Религия
Издатель Комментарий Пресса
Дата публикации
1983
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
Страницы 440
ISBN 0-914675-23-0
С последующим В поисках христианской свободы

«Кризис совести» — биографическая книга Раймонда Франца , бывшего члена Руководящего совета Свидетелей Иеговы , написанная в 1983 году, через три года после его исключения из деноминации Свидетелей Иеговы . Книга представляет собой крупное исследование и разоблачение внутренней работы Общества Сторожевой Башни, Библий и трактатов в 1960-х и 1970-х годах. [ 1 ] [ 2 ] Книга обновлялась и пересматривалась четыре раза, последняя редакция была сделана в 2004 году. [ 3 ] Он был переведен на хорватский, чешский, датский, голландский, французский, немецкий, греческий, итальянский, японский, корейский, польский, португальский, румынский, русский, испанский и шведский.

Франц провёл 43 года в качестве Свидетеля Иеговы, служа полновременным проповедником в Соединённых Штатах и ​​миссионером в Пуэрто-Рико и Доминиканской Республике . В 1965 году он стал членом штаб-квартиры религии в Бруклине, штат Нью-Йорк , где ему было поручено помогать в исследованиях и писать библейскую энциклопедию « Помощь в понимании Библии». [ 4 ] а в 1971 году назначен членом Руководящего совета религии. Он покинул Руководящий совет в 1980 году после того, как на высоком уровне было начато расследование обвинений в том, что несколько сотрудников штаб-квартиры, включая Франца, распространяли «неправильные учения». Он переехал в Алабаму , где работал сельскохозяйственным рабочим, и был исключен из религии в ноябре 1981 года за нарушение указа, согласно которому Свидетели избегают лиц, формально отказавшихся от религии. [ 5 ]

О его исключении сообщил журнал Time в феврале 1982 года. Франц утверждал, что в течение следующих двух лет он отклонял неоднократные просьбы о дальнейших интервью средствам массовой информации о работе Общества Сторожевой Башни, но в 1983 году решил положить конец своему молчанию после того, как ряд Сторожевой Башни статей подверглись критике. мотивы, характер и поведение бывших Свидетелей, сознательно не соглашавшихся с организацией. В одной статье диссиденты описывались как «подобные… сатане», «независимые, придирчивые», «упрямые», «оскорбительные», «высокомерные», «отступники» и «беззаконники». [ 6 ] [ 7 ]

Франц утверждал, что многие Свидетели Иеговы, решившие уйти, потому что они не могут «честно согласиться со всеми учениями и политикой организации», впоследствии лишаются общения или формально исключаются, и их избегают как «отступников». Он написал, что надеется, что его книга может побудить Свидетелей более непредвзято относиться к сознательной позиции перебежчиков. Он надеялся, что обсуждение обсуждений и решений Административного совета в течение его срока полномочий проиллюстрирует фундаментальные проблемы и серьезные проблемы внутри организации: «Они демонстрируют крайности, к которым может привести «лояльность к организации», насколько это по своей сути добро, людей с благими намерениями можно заставить принимать решения и совершать действия, которые одновременно недобры, несправедливы и даже жестоки». [ 8 ]

В книге представлен удручающий взгляд на руководство Общества Сторожевой Башни и его требования к членам, представлена ​​точка зрения Франца на необоснованные ожидания сообщества Свидетелей относительно того, что Армагеддон состоится в 1975 году, а также его взгляды на фундаментальные учения Свидетелей о значении 1914 года и продолжающихся ожиданиях Армагеддон. В нем также приводится его отчет о событиях, связанных с его изгнанием из религии. [ 9 ] Бывший Свидетель Джеймс Пентон , который включил книгу в библиографию своей истории движения Свидетелей 1985 года, охарактеризовал книгу как «чрезвычайно информативную» и «тщательно документированную» и отметил, что она «написана скорее в тоне печали, чем гнева». . [ 1 ] Английский социолог Эндрю Холден назвал эту книгу одной из самых убедительных биографических работ об отступничестве от Свидетелей Иеговы. [ 10 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Пентон, М. Джеймс (1985). Апокалипсис отложен: история Свидетелей Иеговы . Торонто: Университет Торонто Press. стр. 149, 401. ISBN.  0-8020-7973-3 .
  2. ^ Кромптон, Роберт (1996). Считаем дни до Армагеддона . Кембридж: Джеймс Кларк и компания, с. 8. ISBN  0-227-67939-3 .
  3. ^ Франц, Раймонд (2004). Кризис совести . Атланта, Джорджия: Комментарий Пресс. стр. 408 . ISBN  0-914675-23-0 .
  4. ^ Боттинг, Хизер; Гэри Боттинг (1984). Оруэлловский мир Свидетелей Иеговы . Торонто: Университет Торонто Press. п. 49. ИСБН  0-8020-6545-7 .
  5. Остлинг, Ричард Н. (22 февраля 1982 г.). «Свидетель под следствием» . Время .
  6. ^ Франц, Раймонд (2004). Кризис совести . Атланта, Джорджия: Комментарий Пресс. стр. 32–35 . ISBN  0-914675-23-0 .
  7. ^ «Служение Иегове «Плечом к плечу» » . Сторожевая башня . Общество Сторожевой Башни . 15 августа 1981 г. с. 25. Время от времени в рядах народа Иеговы появлялись те, кто, подобно первоначальному сатане, занимал независимую и придирчивую позицию. Они не хотят служить «плечом к плечу» со всемирным братством. (Сравните Эфесянам 2:19—22.) Скорее, они представляют собой «упрямое плечо» словам Иеговы. (Зах. 7:11, 12). Оскорбляя образец «чистого языка», которому Иегова так милостиво научил свой народ на протяжении прошлого столетия, эти надменные люди пытаются увести «овец» от одного международного «стада», которое Иисус собрался на земле. (Иоанна 10:7—10, 16). Они пытаются посеять сомнения и отлучить ничего не подозревающих от обильного «стола» духовной пищи, накрытого в Залах Царства Свидетелей Иеговы, где действительно «ничего не хватает». (Пс. 23:1-6) Они говорят, что достаточно читать исключительно Библию, либо в одиночку, либо в небольших группах дома. Но, как ни странно, благодаря такому «чтению Библии» они снова вернулись к отступническим доктринам, которым 100 лет назад учили в комментариях духовенства христианского мира, а некоторые даже снова вернулись к празднованию праздников христианского мира, таких как римские Сатурналии 25 декабря. ! Иисус и его апостолы предостерегали от таких беззаконников (Матф.). 24:11–13; Деяния 20: 28-30; 2 Пет. 2:1, 22.
  8. ^ Франц, Раймонд (2004). Кризис совести . Атланта, Джорджия: Комментарий Пресс. стр. 37–40 . ISBN  0-914675-23-0 .
  9. ^ Беверли, Джеймс А. (1986). Кризис преданности . Берлингтон, Онтарио, Канада: Уэлч. п. 71. ИСБН  0-920413-37-4 .
  10. ^ Холден, Эндрю (2002). Свидетели Иеговы: портрет современного религиозного движения . Лондон: Рутледж. стр. 150, 182 . ISBN  0-415-26609-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0604d674e269a971c6a7b2d3eefdc86__1711304880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/86/d0604d674e269a971c6a7b2d3eefdc86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crisis of Conscience - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)