Дело Кулона
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2024 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Май 2015 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Часть серии о |
Теософия |
---|
![]() |
« Дело Кулона» представляло собой конфликт между Эммой и Алексисом Куломбом, с одной стороны, и Еленой Блаватской и Теософским обществом , с другой.
Блаватская познакомилась с Эммой и Алексисом в 1871 году в Каире . Они основали недолговечное общество Société Spirite . В августе 1879 года Эмма и Алексис связались с Блаватской, поскольку у них возникли финансовые проблемы. Они застряли в Шри-Ланке, и Блаватская помогла им добраться до Бомбей и попыталась найти для них работу. Поскольку она не могла найти для них работу, она предоставила им место в Теософском обществе, где они выполняли различную работу по дому, например, готовили еду и работали в саду. В феврале 1884 года Блаватская и Х.С. Олькотт отправились в Европу. После их ухода обострился конфликт между Кулонами и Теософским обществом. Кулоны пытались шантажировать и угрожать Блаватской, после чего Блаватская уволила их. Когда теософы осмотрели комнату Блаватской после того, как Кулонам пришлось уйти, они обнаружили в ее комнате потайные двери. [ нужны дальнейшие объяснения ] . Алексис утверждал, что построил эти секретные двери для Блаватской. Теософы заявили, что постройки Алексиса, очевидно, были построены недавно, и секретные двери нельзя было открыть или закрыть бесшумно или без сильного усилия.
После увольнения Кулонов они пошли к своим друзьям-христианским миссионерам из Свободной церкви Шотландии и передали им письма, которые якобы были написаны Блаватской Эмме. Эти письма предполагали, что Блаватская была мошенницей. Капеллан Джордж Паттерсон опубликовал выдержки из этих писем в журнале Madras Christian College Magazine. Инцидент стал широко известен во всей Индии, а также в Америке и Европе. Блаватская немедленно опубликовала ответ в нескольких газетах. Затем Блаватская и Олькотт вернулись в Индию в конце 1884 года. Вскоре после этого был опубликован отчет Ходжсона , который еще больше подорвал репутацию Блаватской. В докладе также содержались обвинения Кулонов.
В 1986 и 1997 годах Вернон Харрисон из Общества психических исследований опубликовал исследование «Отчета Ходжсона». Письма Блаватской-Кулона были уничтожены Эллиотом Куэсом , врагом Блаватской, так что их невозможно изучить. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Безант, Анни: Е. П. Блаватская и мастера мудрости . Теософское издательство, Лейпциг, 1924 г.
- Куломб, Эмма: Некоторый отчет о моем общении с мадам Блаватской с 1872 по 1884 год . Lawrence Asylum Press, Мадрас, 1884 г.
- Харрисон, Вернон: HP Блаватская и SPR, исследование отчета Ходжсона 1885 года . Теософское издательство, 1998; ISBN 3-930623-21-8
- Хартманн, Франц: Истина и поэзия, Теософское общество и чудесный кабинет Адьяра . оо 1906 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Теософское движение 1875–1950». Архивировано 26 октября 2009 г. в Wayback Machine , Cunningham Press, 1951 (стр. 82 и далее).
- «Крах Кут Хуми» преподобного Джорджа Паттерсона, журнал Madras Christian College Magazine (1884 г.)
- «Заявление посетителя» Франца Хартмана, перепечатанное из «Отчета о результатах расследования обвинений против мадам Блаватской, проведенных миссионерами Шотландской свободной церкви Мадраса и рассмотренных комитетом, назначенным для этой цели Генеральным советом». Теософского общества , 1885, стр. 139–144.
- «Свидетельство Эммы Кулон» Эммы Куломб из «Отчета комитета, назначенного для расследования явлений, связанных с Теософским обществом», Труды Общества психических исследований , 1885.
- «Кулоновский заговор против теософии» , гл. 13 в книге «Г. П. Блаватская и теософское движение» , Чарльз Дж. Райан, 1937 г.