Jump to content

Этель Аднан

Этель Аднан
Аднан в 2008 году
Аднан в 2008 году
Рожденный ( 1925-02-24 ) 24 февраля 1925 г.
Бейрут , Большой Ливан , Французский мандат в Сирии и Ливане
Умер 14 ноября 2021 г. (14 ноября 2021 г.) (96 лет)
Париж , Франция
Национальность ливанский
Образование Парижский университет
Калифорнийский университет, Беркли
Гарвардский университет
Жанр Поэзия , эссе , изобразительное искусство
Литературное движение движение Хуруфия
Партнер Симона Фатталь

Этель Аднан ( араб . إيتيل عدنان ; 24 февраля 1925 — 14 ноября 2021) — ливано-американская поэтесса , эссеистка и художница . назвал Аднана «возможно, самым знаменитым и выдающимся арабским американским В 2003 году академический журнал MELUS: Multi-Ethnic Literature of the United States писателем, пишущим сегодня» . [1]

В дополнение к своей литературной деятельности Аднан создавала визуальные работы в различных средах, таких как картины маслом, фильмы и гобелены, которые выставлялись в галереях по всему миру.

Этель Н. Аднан родилась в 1925 году в Бейруте , Ливан . [2] [3] Мать Аднана, Роуз «Лили» Лакорт, была православной грекой из Смирны , а ее отец, Ассаф Кадри, был суннитом мусульманином - турецкого происхождения и высокопоставленным османским офицером, родившимся в Дамаске , Османская Сирия .

Мать Ассафа Кадри была албанкой . [4] Дед Аднана был турецким солдатом . [5] [6] Ее отец происходил из богатой семьи; он был высшим офицером и бывшим одноклассником Мустафы Кемаля Ататюрка в военной академии. [6] Напротив, мать Аднана выросла в крайней бедности; ее родители встретились в Смирне во время Первой мировой войны , когда ее отец служил офицером в Смирне. До женитьбы на матери Аднана ее отец уже был женат и имел троих детей. [6] После распада Османской империи родители Аднана эмигрировали в Бейрут. Аднан заявила, что ее матери было 16 лет, когда она встретила своего отца, в то время, когда «греки в Турции находились в концентрационных лагерях». [7] [8]

Хотя она выросла, говоря по-гречески и по-турецки в преимущественно арабоязычном обществе, она получила образование во французских монастырских школах, и французский язык стал языком, на котором впервые были написаны ее ранние работы. [9] В юности она также изучала английский язык, и большая часть ее более поздних работ впервые была написана на этом языке. [ нужна ссылка ]

В 24 года Аднан отправилась в Париж, где получила степень по философии в Парижском университете . [7] Затем она отправилась в Соединенные Штаты, где продолжила обучение в аспирантуре Калифорнийского университета в Беркли и Гарвардского университета . [7] С 1958 по 1972 год она была профессором философии искусства в Доминиканском университете Калифорнии в Сан-Рафаэле. [10] [7] Она также читала лекции во многих университетах США. [ нужна ссылка ]

Аднан вернулся из США в Ливан и работал журналистом и редактором по культуре в газете Al Safa , франкоязычной газете в Бейруте. Кроме того, она также помогала создавать культурный раздел газеты, иногда публикуя карикатуры и иллюстрации. Ее работа в «Аль-Сафе» была наиболее примечательна ее редакционными статьями на первых полосах, в которых она комментировала важные политические вопросы того времени. [11]

В более поздние годы Аднан начала открыто идентифицировать себя как лесбиянка . [12] Со своим партнером Симоной Фаттал она познакомилась в 1972 году, и пара прожила вместе до смерти Аднана. Они вдвоем работали над изданием The Post-Apollo Press , которое было основано Фатталом в 1982 году, и где Аднан внес важный вклад в качестве автора и переводчика.

Аднан жил в Париже и Саусалито, Калифорния . [13] Она умерла в Париже 14 ноября 2021 года в возрасте 96 лет. [14] [15]

В 2023 году в сотрудничестве с артисткой начал сниматься документальный фильм о жизни Аднана, снятый американским кинорежиссером Мари Валентайн Риган о «последних пяти годах ее жизни». [16]

Визуальное искусство

[ редактировать ]

Аднан также работала художницей. Ее самые ранние абстрактные работы были созданы с использованием мастихина для нанесения масляной краски на холст – часто прямо из тюбика – уверенными движениями по поверхности картины. В центре композиций часто находился красный квадрат, ее интересовала «непосредственная красота цвета». [17] [18] В 2012 году серия ярких абстрактных картин художника была выставлена ​​в рамках выставки Documenta 13 в Касселе, Германия. [19]

В 1960-х годах она начала включать арабскую каллиграфию в свои произведения искусства и книги, такие как «Livres d'Artistes» («Книги художника»). [20] Она вспоминает, как часами сидела, переписывая слова из арабской грамматики, не пытаясь понять их значение. На ее искусство большое влияние оказали ранние художники- хуруфии , в том числе иракский художник Джавад Салим , палестинский писатель и художник Джабра Ибрагим Джабра и иракский художник Шакир Хасан аль-Саид , которые отвергли западную эстетику и приняли новую форму искусства, которая была одновременно современной и в то же время отсылающей к традиционной. культура, средства массовой информации и методы. [21]

Вдохновленный японскими лепореллами , Аднан также рисовал пейзажи на складных экранах, которые можно «растягивать в пространстве, как отдельно стоящие рисунки». [17]

В 2014 году коллекция картин и гобеленов художницы была выставлена ​​в рамках биеннале Уитни в Музее американского искусства Уитни . [13]

Ретроспектива Аднана в Mathaf: Арабский музей современного искусства в Дохе, Катар, под названием «Этель Аднан во всех ее измерениях», куратором которой является Ханс Ульрих Обрист , представила одиннадцать измерений практики Аднана. Сюда вошли ее ранние произведения, литература, ковры и многое другое. Выставка была запущена в марте 2014 года вместе с 580-страничным каталогом ее работ, опубликованным совместно Матхафом и Скирой . Каталог был разработан художницей Алой Юнис на арабском и английском языках и включал текстовые материалы Симоны Фаттал , Даниэля Бирнбаума , Кэлен Уилсон-Голди , а также шесть интервью с Хансом-Ульрихом Обристом . [ нужна ссылка ]

В 2015 году картины и гобелены Аднана были представлены на 12-й биеннале в Шардже: Прошлое, настоящее, возможное вместе с работами Чунг Чанг Супа , Фахрелниссы Зейд , Абдула Хая Мосаллама Зарары и Салуа Рауда Шукайр , а также современных художников, таких как Джули Мехрету. , Хэге Янг , Таро Шинода , Жак Лейрнер и Адриан Вильяр Рохас и другие.

В 2017 году работы Аднана были включены в групповую выставку «Создание пространства: женщины-художницы и послевоенная абстракция», организованную МоМА , на которой собрались такие известные художники, как Рут Асава , Гертрудес Альтшуль , Анни Альберс , Магдалена Абаканович , Лигия Кларк и Лигия Папе. , среди других. [22] [23]

В 2018 году в MASS MoCA прошла ретроспектива художницы под названием «Желтое солнце, зеленое солнце, желтое солнце, красное солнце, синее солнце», включая подборку картин маслом и тушью, а также читальный зал ее написанных произведений. работает. [24] Выставка исследовала, чем опыт чтения стихов отличается от опыта просмотра картины. [25]

Опубликованная в 2018 году биография художницы «Этель Аднан», написанная Кэлен Уилсон-Голди, исследует деятельность художницы как шамана и активистки. [26] [27] В 2020 году ее книге «Время» присуждена поэтическая премия Гриффина . [28]

В 2023 году ее работы были включены в выставку « Действие, жест, краска: женщины-художницы и глобальная абстракция 1940–1970» в галерее Уайтчепел в Лондоне. [29]

По-английски

[ редактировать ]
  • Сдвигая тишину , Ночная лодка, 2020
  • Время , Ночная лодка, 2020
  • Всплеск , Ночная лодка, 2018
  • Ночь , Ночная лодка, 2016
  • Жизнь - это плетение , Галерея Лелонг (2016) ISBN   978-2-868821-23-2 .
  • Предчувствие , Kelsey Street Press (2014) ISBN   978-0-932716-82-8 .
  • Смотреть на море — значит стать тем, кто ты есть: Читатель Этель Аднан , под редакцией Тома Донована, Брэндона Шимоды, Аммиэля Алкалая и Коула Свенсена, Nightboat Books (2014)
  • Море и туман , Книги о ночных лодках (2012)
  • Мастер затмения (2009)
  • Времена года (2008)
  • В самом сердце другой страны (2005)
  • В/Мечты (2002)
  • Там: В свете и тьме себя и другого (1997)
  • Писать на иностранном языке (1996)
  • О городах и женщинах, письма Фаввазу (1993)
  • Париж, когда он голый (1993)
  • Собственные весенние цветы и проявления путешествия (1990)
  • Арабский апокалипсис (1989)
  • Путешествие на гору Тамалпаис: эссе (1985)
  • У индейца никогда не было лошади и другие стихи (1985)
  • От А до Я Поэзии (1982)
  • Ситт Мари Роуз : Роман (1978)
  • Лунные выстрелы , Sausalito-Belvedere Gazette (1967) [30]
  • «Завещание врага» в журнале « Где Вьетнам?», Anchor Books (1967, Уолтер Лоуэнфелс , изд., ASIN   B000J0W89M )

На арабском языке

[ редактировать ]
  • аль-Ситт Мэри Руз: Ривая. (Ситт Мари Роуз.), с Джирумом Шахином и Фирьялом Джаббури Газулом . Аль-Кахира: аль-Хая аль-Амма ли-Кусур аль-Сакафа, 2000.
  • н мудун ва-ниса: расил иль фавваз . (О городах и женщинах.) Бейрут: Дар аль-Хихар, 1998.
  • Китаб аль-Бахр; Китаб аль-Лайал; Китаб аль-Маут; книга «Ан-Нихая» с Абидом Азарихом . Байрут: Дар Амвадж, 1994.
  • аль-Ситт Мари Роуз . Байрут: аль-Му-ассаса аль-Арабия лил-Дирасат ва-ан-Нашр, 1979.

На французском языке

[ редактировать ]
  • Путешествие, война, изгнание , L’Echoppe, 2020
  • Неожиданная весна (интервью) , Galerie Lelong, 2020
  • Взрослею и становлюсь поэтом в Ливане , L'Echoppe, 2019.
  • Толерантность , L’Echoppe, 2018
  • Ночь , Editions de l’Attente, 2017
  • Жизнь — это плетение , Galerie Lelong, 2016. ISBN   978-2-868821-21-8
  • Море и туман , Editions de l'Attente, 2017
  • О конце Османской империи , Galerie Lelong, 2015.
  • Цена, которую мы не хотим платить за любовь , Галерея Лелонг, 2015 г.
  • Предчувствие , Галерея Лелонг, 2015
  • Там , Editions de l’Attente, 2013 г.
  • Париж обнажен . Франция: Éditions Tamyras, 2011, перевод Мартина Рише.
  • Это небо, которого нет . Париж: Л'Харматтан, 1997.
  • Это небо, которого нет . Двуязычное издание (французско-арабский): Тунис: Таубад, 2008.
  • Рашид Корачи: Страсть к писанию с Рашидом Корачи и Джамель-Эддином Беншейхом. Алжир: Галерея Махамеда Иссиахема, 1988.
  • Арабский апокалипсис . Париж: Papyrus Editions, 1980.
  • Ситт Мари Роуз . Париж: Женщины, 1978.
  • Джбу: Мониторинг Экспресс Бейрутского ада . Париж: П. Дж. Освальд, 1973.

Выставки

[ редактировать ]
  • 2022 Этель Аднан/Винсент Ван Гог - Цвет как язык, Музей Ван Гога, Амстердам [31]
  • 2021 новая работа , Галерея Sfeir-Semler, Гамбург, Германия [32]
  • Этель Аднан: Новая мера света , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк [33]
  • 2020 Восстание красок , Сфейр-Семлер Карантина, Бейрут, Ливан [34]
  • 2020 ГДЕ ЦВЕТУТ ЛИМОНЫ... , Галерея Sfeir-Semler, Гамбург, Германия [35]
  • 2020 «Спутники и планеты» , Galerie Lelong & Co, Париж [36]
  • 2019 Leporellos , Galerie Lelong & Co, Париж [37]
  • 2019 Etel Adnan et les Modernes , MUDAM, Люксембург
  • 2019 Этель Аднан: Каждый день - это целый мир , Художественный музей Аспена, Аспен
  • 2018 Новая работа : Этель Аднан , SFMOMA, Сан-Франциско
  • 2018 Разговор с цветами , Galerie Lelong & Co, Париж
  • 2018 Центр Пауля Клее, Берн, Швейцария
  • 2018 Estampes originales, Galerie Lelong & Co, Art Basel, Базель, Швейцария
  • 2018 Все, что я делаю, это память, Шато Ла Кост, Ле-Пюи-Сент-Репарад, Франция
  • 2018 «Фульгурация жеста», Фонд Яна Михальского, Монрише, Базель, Швейцария.
  • 2018 Гобелены и принты , Galerie Lelong & Co, Париж
  • 2017 Море и туман , Oakville Galleries, Оквилл, Канада
  • 2017 Эмоции ЦВЕТОВ в искусстве , GAM, Кастелло ди Риволи, Италия
  • 2016 Картины · Рисунки · Гобелены · Письмо , Галерея Sfeir-Semler, Гамбург, Германия [38]
  • 2016 Потрясающий астроном , Галерея Лелонг, Париж
  • 2016 Институт арабского мира, Париж
  • 2016 Галерея Serpentine, Лондон
  • 2016 Галерея Лелонг, Париж
  • 2015 Музей Haus Konspektiv, Цюрих
  • 2015 Парижский аукцион-галерея
  • 2015 Соленая вода, Стамбульская биеннале
  • 2015 Галерея Лелонг, Нью-Йорк
  • 2015 Ирландский музей современного искусства (IMMA), Дублин
  • 12-я биеннале в Шардже 2015 : Прошлое, настоящее, возможное , Художественный музей Шарджи, ОАЭ
  • 2014 Этель Аднан во всех ее измерениях , MATHAF, Доха, Катар
  • 2014 «Писающие горы», Музей современности, Зальцбург
  • 2014 Новый музей, Нью-Йорк
  • 2014 Биеннале Уитни, Музей Уитни, Нью-Йорк
  • 2013 Этель Аднан , Карантин Сфейр-Семлер, Бейрут, Ливан [39]
  • 2012 Работы 1956–2012 гг. , Галерея Sfeir-Semler, Гамбург, Германия. [40]
  • 2012 ДОКУМЕНТА (13), Кассель, Германия
  • 2010 Картины и рисунки , Сфейр-Семлер Карантина, Бейрут, Ливан [41]

Работы Этель Аднан можно найти во многих коллекциях, в том числе в Центре Помпиду, Париж, Матхаф, Доха, Катар, Королевском иорданском музее, Тунисском музее современного искусства, Музее Сурсока, Бейрут, Институте арабского мира, Париж, Британском музее, Лондон, M+. и Гонконг. [ нужна ссылка ]

Награды и признание

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Маджадж, Лиза Сухейр и Амире, Амаль (ред.) «Этель Аднан: критические очерки об арабо-американском писателе и художнике» , «Мультиэтническая литература Соединенных Штатов» , дата обращения 12 ноября 2014 г.
  2. ^ Амьюни, MT, «Секрет быть женщиной» в поисках Этель Аднан, Аль Джадид [Обзор и отчеты об арабской культуре и искусстве], Том. 4, № 25, 1998 г., Интернет:
  3. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 22. ISBN  978-0714878775 .
  4. ^ Колби, Джорджина (2019). Чтение экспериментального письма . Эдинбург, Шотландия: Издательство Эдинбургского университета. п. 15. ISBN  9781474440400 .
  5. ^ «Для Этель Аднан шоу в Турции — символическое возвращение на родину» . Журнал Аполло. 3 июня 2021 г. Проверено 26 октября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Мастер красоты и истины: Этель Аднан в беседе с Дэвидом Хорнсби и Джейн Кларк , Журнал Beshara, 2019, Этель: Ну, мой отец был турком и мусульманином, а моя мать была гречанкой и членом Греческой православной церкви , в то время, когда смешанные браки были вообще не распространены. Он был высокопоставленным офицером и одноклассником Ататюрка; они вместе учились в военной академии. Мой отец уже был женат и имел троих детей, когда встретил мою мать; он жил в Дамаске, и там у него была первая семья. Моя мать была на двадцать лет моложе, и я был единственным ребенком в их браке.
  7. ^ Jump up to: а б с д "Этель Аднан: О" Проверено 10 апреля 2014 г.
  8. ^ «Этель Аднан: Дети солнца» . Бидун . Проверено 6 декабря 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б "Этель Аднан: Биография" Проверено 10 апреля 2014 г.
  10. ^ Слэттери, Дороти (22 декабря 1959 г.). «Ностальгия знаменует для студентов рождественский сезон» . Ежедневный независимый журнал . Сан-Рафаэль, Калифорния. п. 19 . Проверено 11 декабря 2021 г. - через Newspapers.com.
  11. ^ Майерс, Джулиан; Раббен, Хайди, ред. (декабрь 2013 г.). Девятая страница: Журналистика Этель Аднан, 1972–74 гг . Сан-Франциско: Институт современного искусства CCA Wattis. стр. 6–8. ISBN  978-0-9849609-3-4 .
  12. ^ Лиза Сухейр Маджадж и Амаль Амире, Этель Аднан: критические очерки арабо-американского писателя и художника . МакФарланд и компания , 2001. ISBN   0786410728 .
  13. ^ Jump up to: а б «Этель Аднан». Архивировано 23 апреля 2014 г. в Wayback Machine , Музей американского искусства Уитни, дата обращения 10 апреля 2014 г.
  14. ^ Асфур, Нана (14 ноября 2021 г.). «Этель Аднан, американский писатель и художник ливанского происхождения, умерла в возрасте 96 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 ноября 2021 г.
  15. ^ «Некролог Этель Аднан: 1925–2021» . Обои . 14.11.2021 . Проверено 15 ноября 2021 г.
  16. ^ «Этель Аднан: Бытие и время» . www.wmm.com . Проверено 24 февраля 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б Джонс, Джонатан; Боттон, Ален де; Смит, Али; Хан, Наташа; Макбрайд, Эймир; Обрист, Ганс Ульрих (1 января 2017 г.). «Искусство вдохновлять: Али Смит, Ален де Боттон и другие о любимых произведениях» . Хранитель . Получено 9 июня 2019 г. - через www.theguardian.com.
  18. Этель Аднан, 8 октября – 16 ноября 2014 г. Архивировано 8 июня 2017 г. в Wayback Machine White Cube , Лондон.
  19. ^ Смит, Роберта. «Арт-шоу как неуправляемый организм» , The New York Times , дата обращения 10 апреля 2014 г.
  20. ^ Гравелл, Ким (20 февраля 1965 г.). «Пока тебя нет» . Столичный журнал . Салем, Орегон. п. 5 – через Newspapers.com.
  21. ^ «Арабское искусство охватывает политику и наследие» . Газета Daily Star – Ливан . 24 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 1 июня 2021 г.
  22. ^ «Создавая пространство: женщины-художницы и послевоенная абстракция» . Музей современного искусства . Проверено 9 марта 2019 г.
  23. ^ Коттер, Голландия (13 апреля 2017 г.). «В МоМА женщины играют на полях абстракции» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 9 марта 2019 г.
  24. ^ Уилсон-Голди, Кэлен. «Этель Аднан» . 4columns.org . Проверено 9 марта 2019 г.
  25. ^ «Новая выставка в Mass MoCA объединяет в единое целое множество сторон Этель Аднан» . Беркширский орел . 4 апреля 2018 года . Проверено 9 марта 2019 г.
  26. ^ «Этель Аднан, вечный путешественник, запечатленный в новой биографии» . Гипераллергический . 06.03.2019 . Проверено 9 марта 2019 г.
  27. ^ «Книга рисует картину Этель Аднан | Искусство и искусство, культура | THE DAILY STAR» . www.dailystar.com.lb . Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 г. Проверено 9 марта 2019 г.
  28. ^ «Поэтическая премия Гриффина: Время Сары Риггс, перевод с французского, написанный Этель Аднан, и «Магнитный экватор» Кэй Келлоу. Выиграйте поэтическую премию Гриффина 2020 года» . Поэтическая премия Грифона . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 г. Проверено 26 сентября 2020 г.
  29. ^ «Вышла книга стихов Маринайт» . Ежедневный независимый журнал . 24 января 1967 г. п. 4 – через Newspapers.com.
  30. ^ «Выставка «Цвет как язык» .
  31. ^ «Новые работы, Галерея Сфейр-Семлер» .
  32. ^ «Новая мера света» .
  33. ^ «Восстание красок, Галерея Сфейр-Семлер» .
  34. ^ «ГДЕ ЦВЕТУТ ЛИМОНЫ..., Галерея Сфейр-Семлер» .
  35. ^ «Спутники и планеты» .
  36. ^ «Лепорелло» .
  37. ^ «Картины · Рисунки · Гобелены · Письмо, Галерея Сфейр-Семлер» .
  38. ^ «Этель Аднан, Галерея Сфейр-Семлер» .
  39. ^ «Работы 1956–2012, Галерея Сфейр-Семлер» .
  40. ^ «Этель Аднан, Галерея Сфейр-Семлер» .
  41. ^ «Лауреаты арабо-американской книжной премии 2010 года». Архивировано 5 августа 2017 г. в Wayback Machine. Проверено 10 апреля 2014 г.
  42. ^ «Калифорнийская книжная премия» . Архивировано из оригинала 31 июля 2013 г. Проверено 31 июля 2013 г.
  43. ^ «Объявлены победители 25-й ежегодной литературной премии Lambda». Архивировано 10 июня 2013 г. в Wayback Machine . LGBT Weekly , 4 июня 2013 г.
  44. «Этель Аднан Шевалье де искусств и литературы». Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine Culture Agenda , дата обращения 10 апреля 2014 г.
  45. ^ «Поэтическая серия и премия Этель Аднан» . Пресса Университета Арканзаса .
  46. ^ «Время Сары Риггс, перевод с французского, написанный Этель Аднан и Магнитный экватор Кэй Келлоу, выигравший поэтическую премию Гриффина 2020 года». Архивировано 21 января 2022 г. на Wayback Machine . Проверено 19 мая 2020 г.
  47. ^ «Празднование Этель Аднан» . Google . 15 апреля 2024 г. Проверено 15 апреля 2024 г.
  48. ^ Джалал, Маан (15 апреля 2024 г.). «Кто такая Этель Аднан? Ливанская художница и поэтесса, прославленная дудлом Google» . Национальный .

Библиография

[ редактировать ]
  • Амире, Амаль; «Свидетельство: политика формы в произведении Этель Аднан «Ситт Мари Роуз ». Критика: критические исследования Ближнего Востока , осень 2005 г.; 14 (3): 251–63. (журнальная статья)
  • Амьюни, Мона Такиееддин. «Этель Аднан и Хода Баракат : децентрализованные перспективы, подрывные голоса». IN: Голос поэзии – нормы общества: формы взаимодействия между ближневосточными писателями и их обществами. Эд. Андреас Пфлич и Барбара Винклер. Висбаден, Германия: Райхерт; 2006. стр. 211–21.
  • Кэссиди, Мэдлин. «Любовь — это высшее насилие»: деконструкция гендерного пространства в «Ситт Мари Роуз » Этель Аднан ». IN: Насилие, молчание и гнев: женское письмо как нарушение. Эд. Дейдре Лашгари . Шарлоттсвилл: штат Вирджиния; 1995. стр. 282–90.
  • Этель Аднан Шампанское, Джон Г. «Среди хороших христианских народов: обучение Ситт Мари Роуз ». Студенческая литература , осень 2000 г.; 27 (3): 47–70.
  • Фернеа, Элизабет. «Дело Ситт Мари Роуз : этнографический роман с современного Ближнего Востока». В: Литература и антропология. Эд. Филип Деннис и Венделл Эйкок. Лаббок: Техасский технологический университет; 1989. стр. 153–164.
  • Фостер, Томас. «Круги угнетения, круги репрессий: Ситт Мари Роуз Этель Аднан ». PMLA : Публикации Американской ассоциации современного языка , январь 1995 г.; 110 (1): 59–74.
  • Гандур, Сабах. «Гендер, постколониальная тема и гражданская война в Ливане в Ситт Мари Роуз ». IN: Постколониальный полумесяц: влияние ислама на современную литературу. Эд. Джон С. Хоули. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Питер Лэнг; 1998. стр. 155–65.
  • Хаджар, Жаклин А. «Смерть, гангрена души, в Ситт Мари Роуз Этель Аднан». Revue Celfan/Celfan Review , май 1988 г.; 7 (3): 27–33.
  • Хартман, Мишель. «Эта сладкая/сладкая музыка»: джаз, Сэм Кук и чтение арабо-американских литературных идентичностей». МЕЛУС : Журнал Общества изучения многоэтнической литературы США , зима 2006 г.; 31 (4): 145–65.
  • Карнуб, Элизабет. «Человечество, которое никогда не перестает распинать Христа»: переписывание жертвы Христа в « Ситт Мари Роуз» Этель Аднан». IN: Жертвы и виктимизация во французской и франкоязычной литературе. Эд. Буфорд Норман. Амстердам, Нидерланды: Родопи; 2005.стр. 59–71
  • Килпатрик, Хилари. «Интервью с Этель Аднан (Ливан)». IN: Неуслышанные слова: женщины и литература в Африке, арабском мире, Азии, странах Карибского бассейна и Латинской Америке. Эд. Минеке Шиппер. Пер. Барбара Поттер Пост. Лондон: Эллисон и Басби; 1985. стр. 114–120.
  • Лэйюн, Мэри Н. «Перевод, культурное нарушение и дань уважения, а также свинцовые ноги». В: Между языками и культурами: перевод и межкультурные тексты. Эд. Анурадха Дингвани и Кэрол Майер. Питтсбург, Пенсильвания: Университет Питтсбурга П; 1995. стр. 267–89.
  • Маджадж, Лиза Сухейр. «Голос, представительство и сопротивление: Ситт Мари Роуз Этель Аднан». Пересечения: пол, нация и сообщество в романах арабских женщин. Эд. Лиза Сухейр Маджадж, Паула В. Сандерман и Тереза ​​Салиба. Сиракьюс, Нью-Йорк: Сиракузский университет. Пресс, 2002. 200–230.
  • Маджадж, Лиза Сухейр и Амаль Амире. Этель Аднан: критические очерки арабо-американского писателя и художника. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд и компания, 2002.
  • Мари, Элизабет Энн. Жертва, принесенная в жертву, жертвенная: Странный триптих: Женские жертвоприношения в трех франкоязычных ливанских романах. Dissertation Abstracts International, Раздел A: Гуманитарные и социальные науки, май 2003 г.; 63 (11): 3961. Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл, 2002.
  • Мейчер-Атасси, Соня . «Нарушая тишину: Ситт Мари Роуз Этель Аднан и арабский апокалипсис ». IN: Голос поэзии – нормы общества: формы взаимодействия между ближневосточными писателями и их обществами. Эд. Андреас Пфлич и Барбара Винклер. Висбаден, Германия: Райхерт; 2006. стр. 201–10.
  • Мустафа, Далия Саид (переводчик). «Аль-Китаба би-лугах аджнабия». Алиф: Журнал сравнительной поэтики , 2000; 20: 133–43 (арабский раздел); 300-01 (английская часть).
  • Музаффар, Мэй. «Ийтиль Аднан: Каринат ан-нур ва-аль-ма». Арабский , февраль 2007 г.; 579: 64–68.
  • Обанк, Маргарет. «Частный синтез и множественная идентичность». Банипал: Журнал современной арабской литературы , июнь 1998 г.; 2: 59–61.
  • Шоаиб, Махваш. Этель Аднан «Преодоление границ и« сложенные карты »: местонахождение там ». Гуманитарные исследования , июнь-декабрь 2003 г.; 30 (1-2): 21–28.
  • «Витамин Р3». Файдон Пресс , 2017. ISBN   978-0-7148-7145-5
  • Уиллис, Мэри-Анжела. «Франкоязычная литература Ближнего Востока, написанная женщинами: разрушая стены молчания». IN: Франкоязычные постколониальные культуры: критические очерки. Эд. Камаль Салхи. Лэнхэм, Мэриленд: Лексингтон; 2003. стр. 64–74.
  • Уиллис, Мэри Анджела. Война, разоблаченная женским голосом в «Ситт Мари Роуз» Этель Аднан и «Кокелико дю резня» Эвелин Аккад . Dissertation Abstracts International, Раздел A: Гуманитарные и социальные науки, март 2002 г.; 62 (9): 3061. Университет Алабамы, 2001.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Работает над Этель Аднан

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2e7c0e5aa86150261efde7e88783e17__1722287100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/17/d2e7c0e5aa86150261efde7e88783e17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Etel Adnan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)