Jump to content

Абдул Хай Мосаллам Харм

Абдул Хай Мосаллам
Рожденный ( 1933-03-10 ) 10 марта 1933 г.
Умер 1 августа 2020 г. (01.08.2020) (87 лет)
Занятие Художник
Годы активности 1970–2020 гг.
Известный Рисование

Абдул Хай Мосаллам Зарара (10 марта 1933 г. - 1 августа 2020 г.) [ 1 ] был палестинским художником-самоучкой, который тщательно архивировал новейшую историю палестинского народа. Он родился в 1933 году в Аль-Давайме , недалеко от Аль-Халиля ( Хеврон ), в Палестине, а в последнее время жил и работал в Аммане. Мосаллам воссоздал сцены из повседневной жизни своего затерянного палестинского дома, которые остались живы в его памяти с момента его изгнания из деревни Ад-Давайма в 1948 году . Мосаллам также подготовил обширную документацию о палестинской борьбе и освободительных движениях в виде нарисованных рельефов. Этот корпус «нарисованного архива» действителен как первое представление сообщества, пишущего свою собственную историю, а не просто демонстрирующего ее как коллекцию изображений. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Мосаллам не получил художественного образования ни в одном учебном заведении. Работая с очень специфической техникой, основанной на нарисованных рельефах, Мосаллам вспоминал из своих дней, проведенных в деревне, сцены традиций и праздников, а также из своих лет в изгнании, сцены сопротивления и борьбы. Он работал в отделе технического обслуживания ВВС Иордании, прежде чем в конце 1960-х годов присоединился к Организации освобождения Палестины (ООП), которая отправила его и его семью в Ливию . Находясь в Ливии, Мосаллам освоил свою особую технику и обратился к искусству. Тяжелые условия жизни в диаспоре, борьба за Палестину, прямая и художественная воинственность - все это факторы, определившие художественное творчество Мосаллама как по тематике, так и по технике. В течение многих лет он владел своей студией в палестинском квартале Дамаска , до сих пор называемом «Лагерем Ярмух», вместе с покойным палестинским художником Мустафой Аль Халладжем . С 1992 года до своей смерти в 2020 году он жил и работал в Аммане, Иордания.

Сюжеты Мосаллама отражают его жизнь, он работал, живя в лагерях беженцев, сначала в Ливане , а затем в Сирии . Он работал под бомбардировками во время осады Бейрута в 1982 году и сумел провести выставку посреди руин города. В то время его сюжеты были связаны с чувствами и потребностями людей, разделивших с ним эту тяжелую жизнь. Своей работой Абдул-Хай укрепил сопротивление людей, которые на всех уровнях борются за выживание. Его картины изображают жизнь палестинцев – деревенские свадьбы, ночи Рамадана , собрания, фермеров и традиционных танцоров, – все это ярко нарисовано на детальных рельефах и украшено традиционными песнями и стихами. В произведениях Мосаллама женщина выступает почти как причина жизни мужчины. Она обнимает мужчину, часто пальму, у корней которой сидит мужчина и играет для нее музыку. В других случаях она представляет собой лодку, обнаженную, с длинными волосами, везущую мужчину. Женщина всегда кажется сильнее мужчины, как будто художник идет против течения, бросая вызов подчиненной роли женщины в Арабский мир .

Мосаллам использовал очень простые инструменты и материалы, что соответствовало скудности его жизни в качестве изгнанника и бойца. Смесь клея и опилок составляет рельефы. Картины очень детально детализированы, он вылепил мельчайшие детали тела и черты лица. В 1986 году по его произведениям Мохаммад Мавас снял фильм «Золотая пыль». Название фильма указывает на контрасты между бедностью сырья и ценностью его трансформации в творчестве художника.

Художественная ценность

[ редактировать ]

Работа Мосаллама представляет собой полный архив наследия и борьбы Палестины. Его работы хорошо известны в арабских странах, где он провел более 30 персональных выставок и участвовал во многих коллективных выставках с арабскими и международными художниками. Его работы демонстрировались на персональных и групповых выставках, в том числе двух в Ливии (1978), шести выставках в Дамаске, одной в Алеппо, Хомсе, Латакии, Месиафе и Дайр-Аттие в период с 1981 по 1991 год. В период с 1981 по 1991 год он жил и выставлялся в Бейруте (1980-1982). одна из выставок его работ прошла во время осады Бейрута в 1982 году во время бомбардировки улицы Факахани на западе Бейрута. Было много выставок в Аммане в Дарат-аль-Фунун, Иорданской национальной галерее изящных искусств и Дар-аль-Анда, а также в Ибрбиде, Джераше и других городах, в том числе в Тегеране, Гутенберге, Хельсинки и Стокгольме (1983), Осло (1981), Цюрих и Берн (1990 г.) и Хьюстон (2003 г.). Он также участвовал в выставке « Жан Жене » в Nottingham Contemporary (2011), биеннале в Шардже. (2015), «Здесь и в других местах» в Новом музее (2014) и «Индексе напряженной и непреднамеренной любви к земле», курируемой Алой Юнис , которая с 2003 года тесно сотрудничает с художником в документировании его работ и индексирование, архивирование и оцифровка его наследия. Его работы также были представлены на выставке палестинского искусства в США в Станционном музее современного искусства в Хьюстоне, штат Техас, на выставке под названием «Сделано в Палестине»; кураторы Габриэль Диего Дельгадо и Текс Кершен под руководством Джима Харитаса.

Его художественная ценность была признана американскими и европейскими критиками и журналистами, написавшими о его произведениях в различных журналах. В дополнение к своей постоянной работе Абдул Хай мечтал о создании музея – не только для своих собственных работ и не только для сбора произведений прошлого, но и как места, где можно было бы воплотить нынешние чаяния своего народа.

Вместе с 33 японскими художниками он участвовал в выставке в Токио, посвященной резне в Сабре и Шатиле , и многие из его работ использовались по всему миру в качестве плакатов, календарей и открыток.

Библиография

[ редактировать ]

публикацию о подборке традиционных произведений Абдула Хая Мосаллама В 2006 году художница Ала Юнис подготовила и напечатала в Аммане . Монография под названием «Палестинская традиция в творчестве Абдула Хая Мосаллама Зарары» включала контекстуальные тексты, написанные Мосалламом из того, что он назвал «Серией традиций» مسلسل التراث. Издание, выпущенное на арабском, английском и немецком языках, также включало изображения из архива артиста, вырезки из прессы, традиционные песни, а также тексты Салли Блэнд и Ахмеда Зрейка.

2001 Каталог выставки «Сделано в Палестине», опубликованный Фондом Инери в сотрудничестве со Станционным музеем современного искусства в Хьюстоне, Техас.

  1. ^ « Культура» скорбит по борющемуся художнику Абдель-Хаю Муслиму . Проверено 3 августа 2020 г.
  2. ^ «Абдул Хай Мосаллам Зарара» . 2 июня 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52514f696be7ee6a81e146c6acb5f657__1720952820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/57/52514f696be7ee6a81e146c6acb5f657.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abdul Hay Mosallam Zarara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)