Абдул Хай Мосаллам Харм
Абдул Хай Мосаллам | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 1 августа 2020 г. | (87 лет)
Занятие | Художник |
Годы активности | 1970–2020 гг. |
Известный | Рисование |
Абдул Хай Мосаллам Зарара (10 марта 1933 г. - 1 августа 2020 г.) [ 1 ] был палестинским художником-самоучкой, который тщательно архивировал новейшую историю палестинского народа. Он родился в 1933 году в Аль-Давайме , недалеко от Аль-Халиля ( Хеврон ), в Палестине, а в последнее время жил и работал в Аммане. Мосаллам воссоздал сцены из повседневной жизни своего затерянного палестинского дома, которые остались живы в его памяти с момента его изгнания из деревни Ад-Давайма в 1948 году . Мосаллам также подготовил обширную документацию о палестинской борьбе и освободительных движениях в виде нарисованных рельефов. Этот корпус «нарисованного архива» действителен как первое представление сообщества, пишущего свою собственную историю, а не просто демонстрирующего ее как коллекцию изображений. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Мосаллам не получил художественного образования ни в одном учебном заведении. Работая с очень специфической техникой, основанной на нарисованных рельефах, Мосаллам вспоминал из своих дней, проведенных в деревне, сцены традиций и праздников, а также из своих лет в изгнании, сцены сопротивления и борьбы. Он работал в отделе технического обслуживания ВВС Иордании, прежде чем в конце 1960-х годов присоединился к Организации освобождения Палестины (ООП), которая отправила его и его семью в Ливию . Находясь в Ливии, Мосаллам освоил свою особую технику и обратился к искусству. Тяжелые условия жизни в диаспоре, борьба за Палестину, прямая и художественная воинственность - все это факторы, определившие художественное творчество Мосаллама как по тематике, так и по технике. В течение многих лет он владел своей студией в палестинском квартале Дамаска , до сих пор называемом «Лагерем Ярмух», вместе с покойным палестинским художником Мустафой Аль Халладжем . С 1992 года до своей смерти в 2020 году он жил и работал в Аммане, Иордания.
Сюжеты Мосаллама отражают его жизнь, он работал, живя в лагерях беженцев, сначала в Ливане , а затем в Сирии . Он работал под бомбардировками во время осады Бейрута в 1982 году и сумел провести выставку посреди руин города. В то время его сюжеты были связаны с чувствами и потребностями людей, разделивших с ним эту тяжелую жизнь. Своей работой Абдул-Хай укрепил сопротивление людей, которые на всех уровнях борются за выживание. Его картины изображают жизнь палестинцев – деревенские свадьбы, ночи Рамадана , собрания, фермеров и традиционных танцоров, – все это ярко нарисовано на детальных рельефах и украшено традиционными песнями и стихами. В произведениях Мосаллама женщина выступает почти как причина жизни мужчины. Она обнимает мужчину, часто пальму, у корней которой сидит мужчина и играет для нее музыку. В других случаях она представляет собой лодку, обнаженную, с длинными волосами, везущую мужчину. Женщина всегда кажется сильнее мужчины, как будто художник идет против течения, бросая вызов подчиненной роли женщины в Арабский мир .
Техника
[ редактировать ]Мосаллам использовал очень простые инструменты и материалы, что соответствовало скудности его жизни в качестве изгнанника и бойца. Смесь клея и опилок составляет рельефы. Картины очень детально детализированы, он вылепил мельчайшие детали тела и черты лица. В 1986 году по его произведениям Мохаммад Мавас снял фильм «Золотая пыль». Название фильма указывает на контрасты между бедностью сырья и ценностью его трансформации в творчестве художника.
Художественная ценность
[ редактировать ]Работа Мосаллама представляет собой полный архив наследия и борьбы Палестины. Его работы хорошо известны в арабских странах, где он провел более 30 персональных выставок и участвовал во многих коллективных выставках с арабскими и международными художниками. Его работы демонстрировались на персональных и групповых выставках, в том числе двух в Ливии (1978), шести выставках в Дамаске, одной в Алеппо, Хомсе, Латакии, Месиафе и Дайр-Аттие в период с 1981 по 1991 год. В период с 1981 по 1991 год он жил и выставлялся в Бейруте (1980-1982). одна из выставок его работ прошла во время осады Бейрута в 1982 году во время бомбардировки улицы Факахани на западе Бейрута. Было много выставок в Аммане в Дарат-аль-Фунун, Иорданской национальной галерее изящных искусств и Дар-аль-Анда, а также в Ибрбиде, Джераше и других городах, в том числе в Тегеране, Гутенберге, Хельсинки и Стокгольме (1983), Осло (1981), Цюрих и Берн (1990 г.) и Хьюстон (2003 г.). Он также участвовал в выставке « Жан Жене » в Nottingham Contemporary (2011), биеннале в Шардже. (2015), «Здесь и в других местах» в Новом музее (2014) и «Индексе напряженной и непреднамеренной любви к земле», курируемой Алой Юнис , которая с 2003 года тесно сотрудничает с художником в документировании его работ и индексирование, архивирование и оцифровка его наследия. Его работы также были представлены на выставке палестинского искусства в США в Станционном музее современного искусства в Хьюстоне, штат Техас, на выставке под названием «Сделано в Палестине»; кураторы Габриэль Диего Дельгадо и Текс Кершен под руководством Джима Харитаса.
Его художественная ценность была признана американскими и европейскими критиками и журналистами, написавшими о его произведениях в различных журналах. В дополнение к своей постоянной работе Абдул Хай мечтал о создании музея – не только для своих собственных работ и не только для сбора произведений прошлого, но и как места, где можно было бы воплотить нынешние чаяния своего народа.
Вместе с 33 японскими художниками он участвовал в выставке в Токио, посвященной резне в Сабре и Шатиле , и многие из его работ использовались по всему миру в качестве плакатов, календарей и открыток.
Библиография
[ редактировать ]публикацию о подборке традиционных произведений Абдула Хая Мосаллама В 2006 году художница Ала Юнис подготовила и напечатала в Аммане . Монография под названием «Палестинская традиция в творчестве Абдула Хая Мосаллама Зарары» включала контекстуальные тексты, написанные Мосалламом из того, что он назвал «Серией традиций» مسلسل التراث. Издание, выпущенное на арабском, английском и немецком языках, также включало изображения из архива артиста, вырезки из прессы, традиционные песни, а также тексты Салли Блэнд и Ахмеда Зрейка.
2001 Каталог выставки «Сделано в Палестине», опубликованный Фондом Инери в сотрудничестве со Станционным музеем современного искусства в Хьюстоне, Техас.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Культура» скорбит по борющемуся художнику Абдель-Хаю Муслиму . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «Абдул Хай Мосаллам Зарара» . 2 июня 2011 г.