Роберт Пассантино
Роберт Пассантино | |
---|---|
Рожденный | 11 августа 1951 г. |
Умер | 17 ноября 2003 г. | (52 года)
Место отдыха | Вестминстерский мемориал, Вестминстер, Калифорния |
Национальность | Американский |
Предметы | Христианская апологетика , философия , христианское контркультовое движение |
Супруг | Гретхен Пассантино |
Роберт Пассантино (11 августа 1951 — 17 ноября 2003) — американский писатель и журналист, писавший на темы, связанные с христианской апологетикой , философией и христианским контркультовым движением . [1] [2]
Карьера
[ редактировать ]Пассантино жил и работал большую часть своей взрослой жизни в Коста-Меса, Калифорния , получал инструкции по христианскому учению и практиковал как профессиональный член Синода Лютеранской церкви и Миссури . Он появился как апологет веры в евангелическом христианстве в 1970-х годах. Он и его будущая жена Гретхен уже начали сотрудничать в служении христианской евангелизации среди приверженцев Свидетелей Иеговы , когда познакомились с баптистским пастором и -контркультистом писателем Уолтером Мартином . [3] Мартин был основателем служения апологетики Христианского исследовательского института . [4] В 1974 году Мартин перенес институт из Нью-Джерси в Южную Калифорнию, где восстановил свое служение совместно со Школой теологии Мелодиленд. [5] Мартин исполнял обязанности министра на церемонии бракосочетания Пассантинос. [6]
Пассантинос помогали Мартину в служении Христианского исследовательского института в течение примерно пяти лет, с 1974 по 1979 год. [7] [8] В этом контексте Мартин в частном порядке обучал их основам дисциплины апологетики и журналистских расследований в контркультовом служении. В 1970-х и 1980-х годах Гретхен работала помощником редактора при подготовке исправленных изданий некоторых книг Мартина, таких как « Восстание культов» и «Восстание культов» . [9] Королевство культов [10] и Лабиринт мормонизма . [11] Как пара, Пассантинос начали развивать свой профиль в качестве ораторов в евангелических церквях, выступая с презентациями о культах и общих апологетических вопросах, касающихся существования Бога и историчности Библии . Затем вместе они отказались от работы в Христианском исследовательском институте и начали руководить собственным служением апологетики и контркульта, известным как «Христианская апологетика: служба исследований и информации» (CARIS). [12] Впоследствии это министерство было переименовано в «Ответы в действии».
Они основали «Ответы в действии» с намерением помочь как христианам, так и нехристианам применить логику и разум к религиозным исследованиям, а также помочь ответить на вопросы об апологетике, религии, философии, евангелизации и теологии. Подход Роберта к религии заключался в том, чтобы «представить их систему убеждений так же точно, как вы хотели бы, чтобы они представляли вашу». [13]
Некоторые из их первоначальных сочинений появились в виде исследовательских глав в книге Мартина «Новые культы» . [14] Их первая написанная в соавторстве книга « Ответы культисту у твоей двери» была задумана как популярное пособие по апологетике для христиан. [15] Книга состояла из коротких глав, посвященных феномену культов, за которыми следовали отдельные главы, содержащие евангелические апологетические ответы на доктрины, которым учат Свидетели Иеговы , мормоны , Церковь Объединения , Харе Кришна и Международный путь .
Пассантино написал эссе о Свидетелях Иеговы в Рональда Энрота книге «Евангелизация культов» . [16] В центре этого эссе лежит основной евангелический апологетический аргумент, бросающий вызов позиции Свидетелей Иеговы по трем доктринам: Троице, Христу и Спасению. Он также написал длинное эссе, в котором исследовались теория, методы и применение религиозных исследований для тома симпозиума « Борьба за веру» , опубликованного в 1992 году. [17]
В 1990-е годы Пассантинос выступили как критические евангелические голоса по ряду вопросов, связанных с протестантским пониманием темы сатанизма и оккультизма . Одно из их ранних разоблачений, впервые опубликованное в Cornerstone журнале Лорен Стратфорд , касалось ложных заявлений о сатанинском ритуальном насилии . [18] Они весьма скептически относились к заявлениям о сатанинском ритуальном насилии и утверждали, что основу этих утверждений можно объяснить сочетанием фольклора и моральной паники . [19] И в опубликованных эссе, и в книгах они ставили под сомнение то, что они считали заблуждениями, которых обычно придерживаются христиане, относительно верований и практик сатанистских групп. [20] Это включало в себя их тревогу по поводу того, что сатанистов часто обвиняли в христианской литературе и популярных средствах массовой информации как виновников организованной преступности . [21]
Приверженность Пассантино либертарианской концепции свободы действий привела к критическим оценкам теологических, философских и социально-психологических форм детерминизма . Несмотря на широкое распространение христианских и нехристианских мнений, Пассантинос опубликовали в журнале Cornerstone в 1994 году противоречивую статью под названием «Преодоление рабства виктимизации: критическая оценка культовых теорий контроля над разумом». [22] в котором они раскритиковали теоретические и эмпирические основы моделей « контроля над разумом » и « консультирования по выходу ». Статья была перепечатана в более позднем издании Мартина «Королевство культов» , но с тех пор была удалена из-за обвинений в том, что она не отражает собственные взгляды Мартина. [23]
Пассантинос оказали большое влияние на других апологетов, о чем свидетельствуют признания других апологетов, которые ссылались на них относительно их вклада и исследований. Это было особенно важно потому, что это было ново, и до 1970-х годов никто по-настоящему не занимался этой темой. [24] [25] [26]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Роберт Пассантино умер 17 ноября 2003 года в возрасте 52 лет из-за остановки сердца . Он похоронен в Вестминстерском мемориале в Вестминстере, Калифорния . Его жена Гретхен умерла от сердечной аритмии в результате невыявленного диабета 2 октября 2014 года в возрасте 61 года в больнице Хоаг Ньюпорт-Бич . [27]
В октябре 2007 года Норман Гейслер и Чад Мейстер опубликовали праздничный сборник в честь Пассантинос под названием « Причины веры: доводы в пользу христианской веры» .
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Роберт Пассантино, Гретхен Пассантино, Ответы культисту у вашей двери , Юджин, Орегон: Дом урожая, 1981. ISBN 0-89081-275-6
- Боб Пассантино и Гретхен Пассантино, «Охота на ведьм» , Нэшвилл: Томас Нельсон, 1990. ISBN 0-8407-3129-9
- Боб Пассантино и Гретхен Пассантино, Когда дьявол бросает вызов вашим детям: защита ваших детей от сатанизма, колдовства и оккультизма, Анн-Арбор: Servant Publications/Guildford, Surrey: Eagle, 1991. ISBN 0-86347-065-3
- Боб Пассантино и Гретхен Пассантино, Тень Сатаны: как защитить детей от оккультизма и демонических практик , Мессаггеро, Падуя, Италия, 1994. OCLC 954809879 (на итальянском языке)
- Боб Пассантино и Гретхен Пассантино, Сатанизм, Гранд-Рапидс: Зондерван, 1995. ISBN 0-310-70451-0
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Норман Л. Гейслер и Чад В. Мейстер, редакторы, «Причины веры: доводы в пользу христианской веры». Очерки в честь Боба Пассантино и Гретхен Пассантино Коберн , Уитон, Иллинойс: Crossway Books, 2007. ISBN 1-58134-787-1
См. также
[ редактировать ]- Христианская апологетика
- Духовная война
- Сатанинское ритуальное насилие
- Контроль разума (значения)
- Христианское контркультовое движение
- Христианский исследовательский институт
- Уолтер Мартин
- Краеугольный камень (журнал)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Роберт Пассантино 1951-2003», «Христианство сегодня» , февраль 2004 г., стр.17
- ^ «Роберт Пассантино, 52 года; автор, соучредитель Евангелического центра» . Лос-Анджелес Таймс . 21 ноября 2003 г. Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Тим Стаффорд, «Королевство наблюдателей за культами», « Христианство сегодня» , 7 октября 1991 г., стр. 21.
- ^ Уолтер Р. Мартин, «Христианский исследовательский институт», Христианский библиотекарь , том 14, номер 1, октябрь 1970 г., стр. 16.
- ^ Ричард Кебедо, Мирские евангелисты , Сан-Франциско: Harper & Row, 1978, стр. 66.
- ^ Стаффорд, «Королевство наблюдателей за культами», с. 21.
- ^ Чарльз Р. Биггс, «Уолтер Мартин: покровитель евангелических апологетов» [1]
- ^ Уолтер Мартин, «Предисловие» в книге Роберта Пассантино и Гретхен Пассантино, « Ответы культисту у вашей двери» , Юджин, Орегон: Harvest House Publishers, 1981, стр. 3.
- ^ Уолтер Р. Мартин, «Благодарности» Расцвет культов , преподобный редактор, Санта-Ана: Vision House, 1977, стр. 5
- ^ Уолтер Р. Мартин, Королевство культов , преподобный редактор, Миннеаполис: Бетани Хаус, 1985, стр. 7.
- ^ Уолтер Р. Мартин, Лабиринт мормонизма , преподобный редактор, Санта-Ана: Vision House, 1978, стр. 7.
- ^ «Кредиты» в Уолтере Р. Мартине, Новые культы , Санта-Ана: Vision House, 1980, стр. 410.
- ^ Библия для изучения апологетики: поймите, почему вы верите , Нэшвилл: Holman Bible Publishers, 2007, стр. 1655.
- ↑ См. главу первую «Обман новых культов» и «Местная церковь Уитнесса Ли» в книге Мартина « Новые культы » , стр. 11–35 и 379–408.
- ^ Роберт Пассантино, Гретхен Пассантино и Раймонд Шафер, Ответы культисту у вашей двери , Юджин, Орегон: Дом урожая, 1981.
- ^ Рональд Энрот изд. Евангелизация культов , Милтон Кейнс: Word Publishing, 1991, стр. 121–138.
- ^ «Религиозные исследования: теория, методы и применение» в журнале Contend for the Faith , изд. Эрика Пемента. Чикаго: Евангелическое служение новым религиям, 1992, стр. 26–69.
- ^ Боб и Гретхен Пассантино и Джон Тротт, «Интермедия сатаны: Настоящая история Лорен Стратфорд», Cornerstone, 1990 Vol. 18, Выпуск 90
- ^ Роберт и Гретхен Пассантино, «Сатанинское ритуальное насилие в популярной христианской литературе: почему христиане впадают в ложь в поисках истины», Журнал психологии и теологии , том 20, номер 3, осень 1992 г., стр. 299-305.
- ^ Пассантино и Гретхен Пассантино, Сатанизм , Гранд-Рапидс: Зондерван, 1995, стр. 45-61.
- ^ Когда дьявол осмеливается вашими детьми: защита ваших детей от сатанизма, колдовства и оккультизма , Анн-Арбор: Servant Publications/Гилфорд, Суррей: Eagle, 1991, стр. 131-160.
- ^ Боб и Гретхен Пассантино (1994). «Преодоление рабства виктимизации: критическая оценка культовых теорий контроля над разумом» . Ответы.орг . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Ханеграафф, Хэнк (13 января 1997 г.). «Христианский исследовательский институт (CRI) и Хэнк Ханеграаф: исследовательские ресурсы по апологетике» . www.apologiticsindex.org . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Ли Стробель, «Благодарности» в книге «Дело о Христе: личное журналистское расследование доказательств в пользу Иисуса», Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, 1998, стр. 4.
- ^ Ли Стробель, Доводы в пользу веры: журналист расследует самые серьезные возражения против христианства , Зондерван, 2000, стр. 299.
- ↑ Билл Хайбелс и Марк Миттельберг, «Благодарности» в книге «Стать заразным христианином» , Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, 1996.
- ^ Кумар, Анугра (04 октября 2014 г.). «Очень влиятельный апологет-евангелист Гретхен Пассантино Коберн умирает в возрасте 62 лет» . Христианская почта . Проверено 24 октября 2022 г.