Духовная война

Духовная война - это христианская концепция борьбы против работы сверхъестественных злых сил. Он основан на библейской веге в злых духах или демонах , которые, как говорят, вмешиваются в человеческие дела различными способами. [ 1 ] Хотя духовная война является выдающейся особенностью нео-харизматических церквей, различные другие христианские конфессии и группы также приняли практики, основанные на концепциях духовной войны, когда христианская демонология часто играет ключевую роль в этих практиках и убеждениях или имела более старые традиции Такая концепция, не связанная с нео-харизматическим движением, такой как экзорцистские молитвы католической церкви и различные восточные православные церкви . [ 2 ]
Молитва - это одна из распространенных форм «духовной войны», практикуемой среди этих христиан. [ 3 ] Другие практики могут включать экзорцизм , укладку рук , пост с молитвой , хвалу и поклонение , а также помазание маслом.
Доктрины духовной войны и экзорцизма
[ редактировать ]Основная христианская демонология
[ редактировать ]Основное христианство обычно признает веру в существование (или онтологическое существование) демонов , падших ангелов , дьявола и сатаны . [ 4 ] В христианской евангелизации доктрины демонологии находятся под влиянием интерпретаций Нового Завета , а именно интерпретации Евангелий в том, что дело с духами стало обычной деятельностью служения Иисуса. Отметьте евангелист утверждает, что «он путешествовал по Галилею , проповедуя в их синагогах и выезжая демонов» ( Марка 1:39 ). [ 5 ]
Духовная война в апостоле Павле
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Март 2022 г. ) |
Апостол Павел традиционно приписывал писатель Книги Ефесянам , десятую книгу Нового Завета, хотя это, скорее всего, работа одного из его учеников. [ 6 ] В течение 6: 10–12 Ефесянам Павел обращается к духовной войне и о том, как бороться с духовными атаками; "Наконец, будь сильным в Господе и в Его могущественной Силе. Наденьте полную броню Божьего, чтобы вы могли выступить против схем дьявола. Ибо наша борьба не против плоти и крови, а против правителей, против Власти против сил этого темного мира и против духовных сил зла в небесных сферах ». [ 7 ]
Евангельская христианская демонология
[ редактировать ]Евангельские христианские конфессии обычно считают, что сатана и его агенты оказывают значительное влияние на мир и его властные структуры. Они считают, что существует конфликт с участием территориальных духов или других враждебных сил духов, основанных на таких отрывках, как 1 Иоанна 5:19 («Весь мир находится под контролем зла») и Иоанна 12:31 , Иоанна 14:30 и Иоанна 16:11 , где Иисус называет сатану «принцем этого мира». [ 5 ] Другие цитируемые стихи включают в себя разработку апостола Павла по иерархии «правителей» в Ефесянах 6:12 , принятой «демоникой» в интерпретации. Они также считают, что послания Павла сосредоточены на победе Иисуса над этими силами. С этой целью евангельские интерпретации делят историю на две эпохи: «настоящий злой возраст» и «эпохи, который придет», в отношении второго пришествия Иисуса. [ 5 ]
Евангельские образы духовной войны происходят из различных частей Библии, в частности, книги откровения , в которой «Звери» и «Короли Земли» войны против Божьего народа ( Откровение 19:19 ) после войны на небесах ( Откровение 12 : 7 ), выявляя последнюю битву с сатаной и земными народами против Бога ( Откровение 20: 8 ). [ 8 ]
Евангельские христиане основывают практику экзорцизма на их понимании утверждения Иисуса «Если я выталкиваю демонов Духом Божьим, тогда Царство Божье на вас» в Матфею 12:28 , Луки 11:20 . [ 5 ]
Практики в христианстве
[ редактировать ]
Католические практики
[ редактировать ]Самые заметные молитвы в духовной войне в католической традиции известны как молитва Святую Михаил Архангел . [ 11 ]
Папа Иоанн Павел II заявил, что «духовный боевой бой» ... это секретное и интерьерное искусство, невидимая борьба, в которой монахи занимаются каждый день против искушений ». [ 12 ]
В наше время взгляды отдельных римских католиков духовной войны, как правило, делились на традиционное и более современное понимание предмета. Примером более современного взгляда на демонику можно найти в работе доминиканского ученого Ричарда Вудса « Дьявола ».
Традиционные взгляды представлены отцом Габриэле Аморт , который написал три книги о своем личном опыте в качестве экзорциста для Ватикана : экзорцист рассказывает свою историю , и изгнание: больше историй , и экзорцист объясняет демонику: выходы сатаны. и его армия падших ангелов . [ 13 ] Фрэнсис Макнутт , который был священником в римско -католическом харизматическом движении , также обратился к предмету демонического в своих трудах о исцелении.
Лютеранство, англиканство и реформированное христианство
[ редактировать ]Практика экзорцизма была также известна среди первого поколения учителей и пасторов в лютеранской Реформации . Йоханнес Бугенхаген был пастором городской церкви Виттенберга и исполнял обязанности на Мартина Лютера свадьбе . В письме, адресованном Лютеру и Меланхутону от ноября 1530 года, Померанус рассказал о своем опыте работы с молодой девушкой, которая показала признаки владения демонами. Метод Померана включал консультирование девушке о ее предыдущих клятвах крещения, он привлек имя Христа и молился с ней. (Письмо воспроизведено в Монтгомери, княжествам и полномочиях ).
Англиканский , опубликованную между 1662 и 1665 годами . -пуритан В писатель Уильям Гурналл написал длинную трехтомную работу « Христианин в полной доспехах» этой работе подчеркнул место чтения Писания, молитвы и имени Христа.
Восточная ортодоксальность и восточная ортодоксальность
[ редактировать ]Евангелизация, пятидесятница и харизматическое движение
[ редактировать ]В американской традиции возрождения среди евангелистов , выдающихся проповедников 19-го и 20-го века, таких как DL Moody , Billy Sunday , Ra Torrey и Billy Graham, все подтвердили свою веру в существование демонического и события, чтобы рассказать о некоторых своих собственных духовных Военные встречи. [ Цитация необходима ] В 19 веке одним из главных евангельских властей, находящихся на владении демонами, был миссионер для Китая, Джона Ливингстона Невиуса .
Духовная война стала выдающейся особенностью в пятидесятнических традициях, и концепция хорошо встроена в историю пятидесятников. В число участников духовной войны входят Джесси Пенн-Льюис , которая опубликовала « Пятидесятническую книжную войну» 1903 года с святыми , возникшая в результате возрождения валлийцев в начале двадцатого века. [ 14 ] Плодолюбивый автор пастор Вин Уорли начал публикацию своей серии «Хозяева ада» в 1976 году, содержащую элементы концепции духовной войны, если не явно используя выражение. [ Цитация необходима ] Тем не менее, Пенн-Льюис проповедует совершенно иной вид духовной войны, чем то, что проповедовало харизматическим движением третьей волны сегодня -вновь К. Питер Вагнер и Синди Джейкобс . В 1991 году Вагнер опубликовал противостояние силам: как Новозаветная церковь испытала силу духовной войны стратегического уровня и отредактировала территориальные духи . [ 15 ] [ 16 ] В 1992 году доктор Эд Мерфи написал современную книгу на 600 страниц по этому вопросу « Справочник духовной войны » с точки зрения министерства освобождения . [ 17 ] Законы освобождения, от Притчей (1980, 1983, 1995, 2000, 2003), написанные Мэрилин А. Эллсворт, является еще одной важной работой власти, как и ее книга ICBM Духовная война, непобедимый план Бога . Другие пятидесятнические и харизматические пасторы включают Дона Башама , Дерека Принца , епископа Ларри Гайтеров, преподобного Мигеля Бастильоса, доктора Маркуса Хаггарда и миссионера Норман -Париш, которые подчеркивали, используя силу крови Христа в Министерстве освобождения. [ Цитация необходима ]
Один писатель комментирует «в дополнение к общим сверхъестественным темам, напоминают руководства по духовной войне третьей волны - и даже цитируют - оккультные гримуары, которые они атакуют как демонические». [ 18 ]
В конце 20 -го века евангельские писатели, такие как Марк Бубек и Меррилл Унгер, представили свой богословский и пастырский ответ на демонические явления. Проблема владения демонами и духовной войны стала предметом симпозиума христианской медицинской ассоциации , который состоялся в 1975 году. Этот симпозиум собрал ряд евангельских ученых в библейских исследованиях, богословии, психологии, антропологии и миссиологии . [ Цитация необходима ]
Одним из наиболее значительных немецких писателей является лютеранский Курт Э. Кох, чья работа, в том числе книга 1973 года « Оккультный ABC» , повлияла на большую часть как евангельской, так и харизматической мысли в конце двадцатого века. Влияние его идей было недавно [ когда? ] Осматривается специалистом по фольклору Биллом Эллисом. [ Цитация необходима ]
Развитие конкретных методов духовной войны также вызвало много дискуссий в сообществе христианских миссий. Критические обмены взглядами могут быть найдены в периодических изданиях, таких как евангельские миссии, ежеквартально [ 19 ] и на конференциях, спонсируемых Обществом евангельских миссий. В 2000 году евангелистами и харизматикой предприняли международную совместную попытку в Комитете по евангелизации в Лозанне, чтобы достичь некоторого общего соглашения о духовной войне. Конференция собралась в Найроби , Кения , и дала консультационный документ, а также многие технические документы, опубликованные в качестве книги, доставляют нас от зла .
Духовное картирование и харизматическое движение
[ редактировать ]Духовное картирование относится к убеждению 21-го века среди некоторых евангелистов, что вся история-это битва между сатаной и Богом, и в настоящее время существуют конкретные демоны, связанные с конкретными местами ( территориальные духи ). Неовансангелисты, которые следуют движению духовного картирования, считают, что эти демоны являются причиной отсутствия успеха для христианских миссионеров и что они могут использовать молитву и другие евангельские религиозные практики, чтобы противодействовать и изгнать этих демонов. Это, в свою очередь, ускорит второе пришествие Христа. [ 20 ] [ 21 ] Миссиолог Джордж Отис придумал этот термин в 1990 году, а С. Питер Вагнер был ключевой фигурой в популяризации концепции. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Свидетели Иеговы
[ редактировать ]Свидетели Иеговы считают, что они участвуют в «духовной теократической войне» против ложных учений и злых духовных сил, которые, как они говорят, пытаются помешать им в их проповедь. [ 25 ] Где их религиозные убеждения противоречат национальным законам или другими властями, особенно в странах, где их работа запрещена, они выступали за использование «стратегии теократической войны» для защиты своих интересов, скрывая истину от Божьих «врагов», [ 26 ] [ 27 ] быть уклончивым или удержать правдивую или компрометирующую информацию. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Сторожевая башня рассказала свидетелям: «Уместно прикрыть наши договоренности о работе, которую Бог приказывает нам выполнять. Если волчьи враги сделают неверные выводы из наших маневров, чтобы перехитрить их, им безвредным овцам не было никакого вреда, не пострадал. невиновны в своих мотивах как голубей ". [ 31 ]
Христианские учения на оккультном
[ редактировать ]В мае 2021 года баптистская исследовательская группа баптистского союза Великобритании , христианская деноминация , выпустила «предупреждение против оккультной духовности после роста людей, пытающихся общаться с мертвыми». [ 32 ] Комиссия сообщила, что «участие в таких действиях, как спиритизм, может открыть дверной проем для великого духовного угнетения, которое требует христианского обряда, чтобы освободить этого человека». [ 32 ]
Критика
[ редактировать ]Помимо евангелизма, многие христиане явно отвергают концепцию духовной войны. В Германии Объединенная евангельская лютеранская церковь Германии и евангельский немецкий евангелический альянс считают, что это «небиблейская», [ 33 ] Заявив «агрессивное отношение и презумпция борьбы со злом или даже вместо Христа, противостоит духу Евангелия». [ 34 ]
В евангелизации и мировых христианских миссиях бывшие миссионеры, такие как Чарльз Крафт и С. Питер Вагнер, подчеркивали проблемы с демоническими влияниями на поля мировых миссий и необходимость вытеснения демонах. Роберт Геелич из Фуллера Богословской семинарии поставил под сомнение степень, в которой духовная война перешла с ее основных причалов с метафоры для христианской жизни. Он подчеркивает, как духовная война превратилась в «духовные боевые» методы для христиан, чтобы искать власть над демонами. Геелич утверждает, что сочинения апостола Павла в Послании через Ефесянам сосредоточены на провозглашении мира Бога, и нигде не указаны какие -либо методы сражения с демонами. Он также обнаруживает, что романы Фрэнка Перетти серьезно противоречат как повествованиям о Евангелии от демонов, так и в обучении Полин.
Специалисты по миссиям, такие как Скотт Моро и Пол Хиберт, обнаружили следы анимистской мысли, посягательную как на евангельские, так и харизматические дискурсы о демонической и духовной войне. Хиберт указывает, что двойная космология теперь появляется в некоторых текстах духовной войны, и она основана на греко-римских загадочных религиях и зороастрийских мифах. Тем не менее, Хиберт также наказывает других евангелистов, которые поглотили современный светский взгляд и имели тенденцию преуменьшить или даже игнорировать демонику. Хиберт говорит о недостатке исключенной середины в мышлении некоторых евангелистов, которые имеют космологию Бога на небесах и людей на земле, но игнорировали «среднее» сферу ангельского и демонического.
Некоторые критики связывают рост агрессивных форм молитвы с растущей милитаризацией повседневной жизни, которая характеризует культурные сдвиги 20 -го века в направлении широко распространенной нормализации очень милитаризованного дискурса, особенно в практике и ритуалах религиозной молитвы и обращения. [ 35 ]
Христианское противодействие движению
[ редактировать ]Избыток утверждений, сделанных в явлении сатанинского ритуального насилия 1980 -х и 1990 -х годов, вызвали критические обзоры мысли и практики духовной войны. Некоторые апологеты в христианском контркультном движении выразили обеспокоенность тем, что методы духовной войны иногда, кажется, были основаны на ложных историях и анекдотах без тщательного различения и размышлений. [ Цитация необходима ] Некоторые из этих общих проблем были выражены апологетами, такими как Эллиот Миллер ( Христианский научно -исследовательский институт ), и Боб и Гретхен Пассантино в различных статьях, опубликованных в христианском исследовании журнала . Другие, такие как Майк Хертенштейн и Джон Тротт, поставили под сомнение утверждения предполагаемых бывших сатанистов , таких как Майк Уорнке и Лорен Стратфорд, чьи истории впоследствии повлияли на многие популярные книги о духовной войне и оккультизме . Работа Билла Эллиса, воспитание дьявола , обнаружила присутствие фольклорных историй о оккультных и демонах, циркулирующих в евангелических и харизматических кругах, которые впоследствии становятся признанными в качестве неоспоримых фактов. [ Цитация необходима ]
Культурное влияние
[ редактировать ]Популярные вымышленные изображения духовной войны можно найти в романах Фрэнка Э. Перетти , эта настоящая тьма и пронзительно тьма , [ 36 ] [ 37 ] и Даррин Дж. Мейсон , зловещий . [ Цитация необходима ]
Темы духовных войн также присутствуют в песнях современных христианских музыкальных артистов, таких как Петра и Карман . [ 38 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Джихад
- Эд Калнинс
- Фрэнк Хаммонд
- Военные метафоры Нового Завета
- Война как метафора
- Молитвенный воин
- Томас Мути
- Мир
- Уолтер Винк
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Арнольд, Клинтон Э. (1997). 3 важные вопросы о духовной войне . Гранд -Рапидс, Мичиган: Бейкер издательская группа . п. 17. ISBN 0801057841 .
- ^ О'Доннелл, Джонатон (сентябрь 2020 г.). Стаусберг, Майкл ; Энглер, Стивен (ред.). «Избавление административного государства: Глубокий государственный заговор, харизматическая демонология и политика послепродаж американского христианского национализма». Религия . 50 (4). Тейлор и Фрэнсис : 696–719. doi : 10.1080/0048721x.2020.1810817 . ISSN 1096-1151 . S2CID 222094116 .
- ^ Маршалл, Рут (март 2016 г.). «Уничтожение аргументов и захватывающие мысли: молитва духовной войны как глобальная практика» . Журнал религиозной и политической практики . 2 (1). Тейлор и Фрэнсис : 92–113. doi : 10.1080/20566093.2016.1085243 . ISSN 2056-6107 .
- ^ Мерритт, доктор Тимоти X. (2021-10-07). "Что такое злые духи в небесных местах?" Полем Доктор Тимоти Х Мерритт . Получено 2021-11-04 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Арнольд, 1997, с. 20
- ^ Редакторы энциклопедии Британства. «Письмо Павла Ефесянам» . Британская . Получено 17 ноября 2022 года .
{{cite web}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Святая Библия, новая международная версия . Biblica, Inc. 2011 . Получено 17 ноября 2022 года .
- ^ Арнольд, 1997, с. 23
- ^ Джонс, Малкольм, «Английский принт», в Hattaway, Michael, компаньон в английской литературе и культуре Renaissance , John Wiley & Sons, 2008, с. 360.
- ^ Цинк, Арлетт, «Знакомство с широкой листом духовной войны», The Recorder: Информационный бюллетень Международного общества Джона Буньян , 2007, с. 3–4.
- ^ Тигпен, Пол (2014). Руководство для духовной войны . Загар книги. ISBN 978-1-61890-654-0 .
- ^ Адрес Святого Отца, 5-25-02, Апостольский визит его святости Папы Иоанна Павла II в Азербайджане и Болгарию, [1]
- ^ Аморт, Габриэле . Экзорцист объясняет демонику: выходки сатаны и его армии падших ангелов . София Институт Пресс. ASIN 1622823451 .
- ^ Пенн-Льюис, Джесси (1993). Война с святыми . Publications CLC. ISBN 978-0875086989 .
- ^ «Столкнувшись с силами: как Новозаветная церковь испытала силу духовной войны стратегического уровня», C. Peter Wagner, 1991
- ^ Территориальные духи, C. Питер Вагнер, изд., 1991
- ^ «Справочник духовной войны», Эд Мерфи
- ^ МакКлауд, Шон (2015). Американские владения: борьба демонов в современных Соединенных Штатах . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 40. ISBN 9780190205355 - через archive.org .
- ^, Например, в томе 31, номер 2, опубликованная в 1995 году
- ^ Макалистер, Элизабет (2012). «От ведомого восстания до пакта о крови с сатаной: евангельское переписывание истории гаитянской истории» . Исследования по религии/наук религии . 41 (2). Исследования по религии/наук религии: 187–215. doi : 10.1177/0008429812441310 . S2CID 145382199 . Архивировано из оригинала 2014-07-16.
- ^ Бин, Алан (7 сентября 2021 года). «Ангелы из Африки: распределение с новой апостольской реформацией» . baptistnews.com . Баптистские новости . Получено 23 февраля 2023 года .
- ^ де Корте, Ханна; Onnekink, Дэвид (2020-05-28). «Карты материи. Окно 10/40 и миссионерская география» . Обмен . 49 (2): 110–144. doi : 10.1163/1572543x-12341558 . ISSN 0166-2740 .
- ^ McConeghy, David W. (2013). География молитвы: место и религия в современной Америке (тезис). Калифорнийский университет, Санта -Барбара .
- ^ Холва 2008 , с. 65
- ^ «Столкнувшись в линии боя», «Сторожевая башня» , 1 марта 1983 г., с. 17
- ^ «Использовать стратегию теократической войны», «Сторожевая башня» , 1 мая 1957 г., с. 285, 286.
- ^ «Вопросы читателей», «Сторожевая башня» , 1 июня 1960 года, с. 351–352.
- ^ «Христиане живут правдой», Сторожевая башня , 1 октября 1954 г., с. 597.
- ^ Понимание на Священных Писаниях , вып. 2, Watch Tower Bible & Tract Society, 1988, с. 244–245.
- ^ Изучение Священных Писаний Ежедневно архивировано 2010-09-13 на машине Wayback , 18 мая 2011 г., «Значит ли быть правдивым с другими, что мы должны раскрывать каждую деталь тому, кто задает нам вопрос? Не обязательно ... люди Иеговы должны Будьте под угрозой против отступников и других злых людей, которые используют хитрость или хитрость в эгоистичных целях ».
- ^ «Осторожно, как змеи среди волков», Сторожевая башня , 1 февраля 1956 г., с. 86
- ^ Jump up to: а беременный Showalter, Брэндон (26 мая 2021 г.). «Британская баптистская группа предупреждает от оккультизма на фоне роста, пораженного горем, стремящиеся связаться с мертвыми» . Христианский пост . Получено 27 мая 2021 года .
- ^ https://www.ead.de/nachrichten-ead/2001/september/04092001-deutsche-alliance-steht-krit-zur-getsinitiative против немецкого евангелического альянса вызывает критическую молитвенную инициативу против «Небесной королевы». Против территориальных боев в молитве (на немецком языке)
- ^ Пёльманн, Матиас; Джан, Кристина (2015). Справочник по мировым руководителям, религиозные общины, Фрейкирхен (на немецком языке). Gütersloh. п. 243.
Агрессивное основное отношение и презумпция способности взять борьбу со злом вместо Христа, а не Христа противоречат духу Евангелия.
- ^ Макалистер, Элизабет (2015). «Милитаризация молитвы в Америке: духовная война белых и коренных американцев» . Журнал религиозной и политической практики . 1 (1): 114–130. doi : 10.1080/20566093.2016.1085239 .
- ^ Гарделла, Питер (2018). «26. Духовная война в фантастике Фрэнка Перетти». В Макданнелле, Коллин (ред.). Религии Соединенных Штатов на практике . Тол. 2. Принстон: издательство Принстонского университета . С. 328, 330–332. doi : 10.1515/9780691188133-029 . ISBN 9780691188133 .
- ^ Riddlebarger, Kim (1993). «Эта нынешняя паранойя». Современная Реформация . 2 (3): 278-279.
- ^ Говард, Джей Р. (1999). Апостолы рок: разбитый мир современной христианской музыки . Лексингтон: Университетская пресса Кентукки . С. 66–68. ISBN 9780813148052 Полем Получено 2024-08-11 -через archive.org .
Пересмотренное издание, экзорцизм с паранормальными и оккультизмом о. Хосе Франциско С. Сикия. Директор Архиепископия Манильского офиса экзорцизма.
Библиография
[ редактировать ]- Геелич, Роберт А. «Духовная война: Иисус, Павл и Перетти», Пневма: Журнал Общества пятидесятников исследований , 13/1 (1991), с. 33–64.
- Holvast, René (2008). Духовное картирование: бурная карьера оспариваемой американской миссионерской парадигмы, 1989–2005 (PDF) (тезис). Утрехтский университет . ISBN 978-90-393-4829-1 .
- Моро, Скотт. Tokunboh Adeyemo, David G. Burnett, Bryant L. Myers & Hwa Yung, ред . ISBN 983-897-041-7
- Уакели, Майк. «Критический взгляд на новый« ключ »к евангелизации», евангельские миссии ежеквартально , 31/2 (1995), с. 152–162. [Контрана мнение] (также см. Тай М. Йип, «Духовное картирование: другой подход», [Pro Propect] в том же издании).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- С. Джонатон О'Доннелл, Проходящие приказы: демонология и суверенитет в американской духовной войне (издательство Фордхэмского университета, 2020).
- Шон МакКлауд, Американские владения: борьба с демонами в современных Соединенных Штатах (издательство Оксфордского университета, 2015).
- Педро Окоро, Окончательное руководство по духовной войне: научитесь сражаться с победы, а не за победу (Pedro Sajini Publishing, 2015).
- Джеймс К. Бейлби и Пол Родс Эдди, ред. Понимание духовной войны: четыре взгляда (Гранд -Рапидс: Бейкер Академик, 2012).
- Эдвард Ф. Мерфи, Справочник по духовной войне (Thomas Nelson Publishers, 2003).
- Билл Эллис, воспитание дьявола: сатанизм, новые религиозные движения и средства массовой информации (Lexington: University Press of Kentucky, 2000).
- Чак Лоу, территориальные духи и мировой евангелизацию: библейская, историческая и миссиологическая критика духовной войны стратегического уровня (Mentor/Omf, 1998).
- Пол Г. Хиберт , «Библейские перспективы на духовную войну», в антропологических размышлениях о миссиологических проблемах (Гранд -Рапидс: Бейкер, 1994), с. 203–215.
- Дэвид Паулисон, Встречи: восстановление духовной войны (Baker Book House, 1 ноября 1994 г.).
- Роберт А. Гелич, «Духовная война: Иисус, Павел и Перетти», Пневма: Журнал Общества пятидесятников исследований , 13/1 (1991), с. 33–64.
- Torsten Löfstedt, « Установление власти в литературе по духовной войне », Humanetten 41 (2018), с. 4–24
- Лоренцо Скуполи , Духовное боя: новый перевод (Rivingtons, 1875).
В художественной литературе
[ редактировать ]- Духовный гид Тобина
- Вытекает каталог безымянных ужасов
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с духовной войной в Wikimedia Commons