Jump to content

Духовная война

(Перенаправлен из духовной войны )
Лука Гиордано Падение Ангелов повстанцев , общий образ духовной войны

Духовная война - это христианская концепция борьбы против работы сверхъестественных злых сил. Он основан на библейской веге в злых духах или демонах , которые, как говорят, вмешиваются в человеческие дела различными способами. [ 1 ] Хотя духовная война является выдающейся особенностью нео-харизматических церквей, различные другие христианские конфессии и группы также приняли практики, основанные на концепциях духовной войны, когда христианская демонология часто играет ключевую роль в этих практиках и убеждениях или имела более старые традиции Такая концепция, не связанная с нео-харизматическим движением, такой как экзорцистские молитвы католической церкви и различные восточные православные церкви . [ 2 ]

Молитва - это одна из распространенных форм «духовной войны», практикуемой среди этих христиан. [ 3 ] Другие практики могут включать экзорцизм , укладку рук , пост с молитвой , хвалу и поклонение , а также помазание маслом.

Доктрины духовной войны и экзорцизма

[ редактировать ]

Основная христианская демонология

[ редактировать ]

Основное христианство обычно признает веру в существование (или онтологическое существование) демонов , падших ангелов , дьявола и сатаны . [ 4 ] В христианской евангелизации доктрины демонологии находятся под влиянием интерпретаций Нового Завета , а именно интерпретации Евангелий в том, что дело с духами стало обычной деятельностью служения Иисуса. Отметьте евангелист утверждает, что «он путешествовал по Галилею , проповедуя в их синагогах и выезжая демонов» ( Марка 1:39 ). [ 5 ]

Духовная война в апостоле Павле

[ редактировать ]

Апостол Павел традиционно приписывал писатель Книги Ефесянам , десятую книгу Нового Завета, хотя это, скорее всего, работа одного из его учеников. [ 6 ] В течение 6: 10–12 Ефесянам Павел обращается к духовной войне и о том, как бороться с духовными атаками; "Наконец, будь сильным в Господе и в Его могущественной Силе. Наденьте полную броню Божьего, чтобы вы могли выступить против схем дьявола. Ибо наша борьба не против плоти и крови, а против правителей, против Власти против сил этого темного мира и против духовных сил зла в небесных сферах ». [ 7 ]

Евангельская христианская демонология

[ редактировать ]

Евангельские христианские конфессии обычно считают, что сатана и его агенты оказывают значительное влияние на мир и его властные структуры. Они считают, что существует конфликт с участием территориальных духов или других враждебных сил духов, основанных на таких отрывках, как 1 Иоанна 5:19 («Весь мир находится под контролем зла») и Иоанна 12:31 , Иоанна 14:30 и Иоанна 16:11 , где Иисус называет сатану «принцем этого мира». [ 5 ] Другие цитируемые стихи включают в себя разработку апостола Павла по иерархии «правителей» в Ефесянах 6:12 , принятой «демоникой» в интерпретации. Они также считают, что послания Павла сосредоточены на победе Иисуса над этими силами. С этой целью евангельские интерпретации делят историю на две эпохи: «настоящий злой возраст» и «эпохи, который придет», в отношении второго пришествия Иисуса. [ 5 ]

Евангельские образы духовной войны происходят из различных частей Библии, в частности, книги откровения , в которой «Звери» и «Короли Земли» войны против Божьего народа ( Откровение 19:19 ) после войны на небесах ( Откровение 12 : 7 ), выявляя последнюю битву с сатаной и земными народами против Бога ( Откровение 20: 8 ). [ 8 ]

Евангельские христиане основывают практику экзорцизма на их понимании утверждения Иисуса «Если я выталкиваю демонов Духом Божьим, тогда Царство Божье на вас» в Матфею 12:28 , Луки 11:20 . [ 5 ]

Практики в христианстве

[ редактировать ]
Духовная война ( ок. 1623 г. ), принт Мартина Дроеши, изображающий армию дьявола, осаждающую город с стеной, удерживаемым «христианским солдатом, смелым», охраняемым фигурами, представляющими христианские добродетели. Было высказано предположение, что этот отпечаток, возможно, повлиял на Джона Буньяна, чтобы написать Священную войну . [ 9 ] [ 10 ]

Католические практики

[ редактировать ]

Самые заметные молитвы в духовной войне в католической традиции известны как молитва Святую Михаил Архангел . [ 11 ]

Папа Иоанн Павел II заявил, что «духовный боевой бой» ... это секретное и интерьерное искусство, невидимая борьба, в которой монахи занимаются каждый день против искушений ». [ 12 ]

В наше время взгляды отдельных римских католиков духовной войны, как правило, делились на традиционное и более современное понимание предмета. Примером более современного взгляда на демонику можно найти в работе доминиканского ученого Ричарда Вудса « Дьявола ».

Традиционные взгляды представлены отцом Габриэле Аморт , который написал три книги о своем личном опыте в качестве экзорциста для Ватикана : экзорцист рассказывает свою историю , и изгнание: больше историй , и экзорцист объясняет демонику: выходы сатаны. и его армия падших ангелов . [ 13 ] Фрэнсис Макнутт , который был священником в римско -католическом харизматическом движении , также обратился к предмету демонического в своих трудах о исцелении.

Лютеранство, англиканство и реформированное христианство

[ редактировать ]

Практика экзорцизма была также известна среди первого поколения учителей и пасторов в лютеранской Реформации . Йоханнес Бугенхаген был пастором городской церкви Виттенберга и исполнял обязанности на Мартина Лютера свадьбе . В письме, адресованном Лютеру и Меланхутону от ноября 1530 года, Померанус рассказал о своем опыте работы с молодой девушкой, которая показала признаки владения демонами. Метод Померана включал консультирование девушке о ее предыдущих клятвах крещения, он привлек имя Христа и молился с ней. (Письмо воспроизведено в Монтгомери, княжествам и полномочиях ).

Англиканский , опубликованную между 1662 и 1665 годами . -пуритан В писатель Уильям Гурналл написал длинную трехтомную работу « Христианин в полной доспехах» этой работе подчеркнул место чтения Писания, молитвы и имени Христа.

Восточная ортодоксальность и восточная ортодоксальность

[ редактировать ]

Евангелизация, пятидесятница и харизматическое движение

[ редактировать ]

В американской традиции возрождения среди евангелистов , выдающихся проповедников 19-го и 20-го века, таких как DL Moody , Billy Sunday , Ra Torrey и Billy Graham, все подтвердили свою веру в существование демонического и события, чтобы рассказать о некоторых своих собственных духовных Военные встречи. [ Цитация необходима ] В 19 веке одним из главных евангельских властей, находящихся на владении демонами, был миссионер для Китая, Джона Ливингстона Невиуса .

Духовная война стала выдающейся особенностью в пятидесятнических традициях, и концепция хорошо встроена в историю пятидесятников. В число участников духовной войны входят Джесси Пенн-Льюис , которая опубликовала « Пятидесятническую книжную войну» 1903 года с святыми , возникшая в результате возрождения валлийцев в начале двадцатого века. [ 14 ] Плодолюбивый автор пастор Вин Уорли начал публикацию своей серии «Хозяева ада» в 1976 году, содержащую элементы концепции духовной войны, если не явно используя выражение. [ Цитация необходима ] Тем не менее, Пенн-Льюис проповедует совершенно иной вид духовной войны, чем то, что проповедовало харизматическим движением третьей волны сегодня -вновь К. Питер Вагнер и Синди Джейкобс . В 1991 году Вагнер опубликовал противостояние силам: как Новозаветная церковь испытала силу духовной войны стратегического уровня и отредактировала территориальные духи . [ 15 ] [ 16 ] В 1992 году доктор Эд Мерфи написал современную книгу на 600 страниц по этому вопросу « Справочник духовной войны » с точки зрения министерства освобождения . [ 17 ] Законы освобождения, от Притчей (1980, 1983, 1995, 2000, 2003), написанные Мэрилин А. Эллсворт, является еще одной важной работой власти, как и ее книга ICBM Духовная война, непобедимый план Бога . Другие пятидесятнические и харизматические пасторы включают Дона Башама , Дерека Принца , епископа Ларри Гайтеров, преподобного Мигеля Бастильоса, доктора Маркуса Хаггарда и миссионера Норман -Париш, которые подчеркивали, используя силу крови Христа в Министерстве освобождения. [ Цитация необходима ]

Один писатель комментирует «в дополнение к общим сверхъестественным темам, напоминают руководства по духовной войне третьей волны - и даже цитируют - оккультные гримуары, которые они атакуют как демонические». [ 18 ]

В конце 20 -го века евангельские писатели, такие как Марк Бубек и Меррилл Унгер, представили свой богословский и пастырский ответ на демонические явления. Проблема владения демонами и духовной войны стала предметом симпозиума христианской медицинской ассоциации , который состоялся в 1975 году. Этот симпозиум собрал ряд евангельских ученых в библейских исследованиях, богословии, психологии, антропологии и миссиологии . [ Цитация необходима ]

Одним из наиболее значительных немецких писателей является лютеранский Курт Э. Кох, чья работа, в том числе книга 1973 года « Оккультный ABC» , повлияла на большую часть как евангельской, так и харизматической мысли в конце двадцатого века. Влияние его идей было недавно [ когда? ] Осматривается специалистом по фольклору Биллом Эллисом. [ Цитация необходима ]

Развитие конкретных методов духовной войны также вызвало много дискуссий в сообществе христианских миссий. Критические обмены взглядами могут быть найдены в периодических изданиях, таких как евангельские миссии, ежеквартально [ 19 ] и на конференциях, спонсируемых Обществом евангельских миссий. В 2000 году евангелистами и харизматикой предприняли международную совместную попытку в Комитете по евангелизации в Лозанне, чтобы достичь некоторого общего соглашения о духовной войне. Конференция собралась в Найроби , Кения , и дала консультационный документ, а также многие технические документы, опубликованные в качестве книги, доставляют нас от зла .

Духовное картирование и харизматическое движение

[ редактировать ]

Духовное картирование относится к убеждению 21-го века среди некоторых евангелистов, что вся история-это битва между сатаной и Богом, и в настоящее время существуют конкретные демоны, связанные с конкретными местами ( территориальные духи ). Неовансангелисты, которые следуют движению духовного картирования, считают, что эти демоны являются причиной отсутствия успеха для христианских миссионеров и что они могут использовать молитву и другие евангельские религиозные практики, чтобы противодействовать и изгнать этих демонов. Это, в свою очередь, ускорит второе пришествие Христа. [ 20 ] [ 21 ] Миссиолог Джордж Отис придумал этот термин в 1990 году, а С. Питер Вагнер был ключевой фигурой в популяризации концепции. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Свидетели Иеговы

[ редактировать ]

Свидетели Иеговы считают, что они участвуют в «духовной теократической войне» против ложных учений и злых духовных сил, которые, как они говорят, пытаются помешать им в их проповедь. [ 25 ] Где их религиозные убеждения противоречат национальным законам или другими властями, особенно в странах, где их работа запрещена, они выступали за использование «стратегии теократической войны» для защиты своих интересов, скрывая истину от Божьих «врагов», [ 26 ] [ 27 ] быть уклончивым или удержать правдивую или компрометирующую информацию. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Сторожевая башня рассказала свидетелям: «Уместно прикрыть наши договоренности о работе, которую Бог приказывает нам выполнять. Если волчьи враги сделают неверные выводы из наших маневров, чтобы перехитрить их, им безвредным овцам не было никакого вреда, не пострадал. невиновны в своих мотивах как голубей ". [ 31 ]

Христианские учения на оккультном

[ редактировать ]

В мае 2021 года баптистская исследовательская группа баптистского союза Великобритании , христианская деноминация , выпустила «предупреждение против оккультной духовности после роста людей, пытающихся общаться с мертвыми». [ 32 ] Комиссия сообщила, что «участие в таких действиях, как спиритизм, может открыть дверной проем для великого духовного угнетения, которое требует христианского обряда, чтобы освободить этого человека». [ 32 ]

Помимо евангелизма, многие христиане явно отвергают концепцию духовной войны. В Германии Объединенная евангельская лютеранская церковь Германии и евангельский немецкий евангелический альянс считают, что это «небиблейская», [ 33 ] Заявив «агрессивное отношение и презумпция борьбы со злом или даже вместо Христа, противостоит духу Евангелия». [ 34 ]

В евангелизации и мировых христианских миссиях бывшие миссионеры, такие как Чарльз Крафт и С. Питер Вагнер, подчеркивали проблемы с демоническими влияниями на поля мировых миссий и необходимость вытеснения демонах. Роберт Геелич из Фуллера Богословской семинарии поставил под сомнение степень, в которой духовная война перешла с ее основных причалов с метафоры для христианской жизни. Он подчеркивает, как духовная война превратилась в «духовные боевые» методы для христиан, чтобы искать власть над демонами. Геелич утверждает, что сочинения апостола Павла в Послании через Ефесянам сосредоточены на провозглашении мира Бога, и нигде не указаны какие -либо методы сражения с демонами. Он также обнаруживает, что романы Фрэнка Перетти серьезно противоречат как повествованиям о Евангелии от демонов, так и в обучении Полин.

Специалисты по миссиям, такие как Скотт Моро и Пол Хиберт, обнаружили следы анимистской мысли, посягательную как на евангельские, так и харизматические дискурсы о демонической и духовной войне. Хиберт указывает, что двойная космология теперь появляется в некоторых текстах духовной войны, и она основана на греко-римских загадочных религиях и зороастрийских мифах. Тем не менее, Хиберт также наказывает других евангелистов, которые поглотили современный светский взгляд и имели тенденцию преуменьшить или даже игнорировать демонику. Хиберт говорит о недостатке исключенной середины в мышлении некоторых евангелистов, которые имеют космологию Бога на небесах и людей на земле, но игнорировали «среднее» сферу ангельского и демонического.

Некоторые критики связывают рост агрессивных форм молитвы с растущей милитаризацией повседневной жизни, которая характеризует культурные сдвиги 20 -го века в направлении широко распространенной нормализации очень милитаризованного дискурса, особенно в практике и ритуалах религиозной молитвы и обращения. [ 35 ]

Христианское противодействие движению

[ редактировать ]

Избыток утверждений, сделанных в явлении сатанинского ритуального насилия 1980 -х и 1990 -х годов, вызвали критические обзоры мысли и практики духовной войны. Некоторые апологеты в христианском контркультном движении выразили обеспокоенность тем, что методы духовной войны иногда, кажется, были основаны на ложных историях и анекдотах без тщательного различения и размышлений. [ Цитация необходима ] Некоторые из этих общих проблем были выражены апологетами, такими как Эллиот Миллер ( Христианский научно -исследовательский институт ), и Боб и Гретхен Пассантино в различных статьях, опубликованных в христианском исследовании журнала . Другие, такие как Майк Хертенштейн и Джон Тротт, поставили под сомнение утверждения предполагаемых бывших сатанистов , таких как Майк Уорнке и Лорен Стратфорд, чьи истории впоследствии повлияли на многие популярные книги о духовной войне и оккультизме . Работа Билла Эллиса, воспитание дьявола , обнаружила присутствие фольклорных историй о оккультных и демонах, циркулирующих в евангелических и харизматических кругах, которые впоследствии становятся признанными в качестве неоспоримых фактов. [ Цитация необходима ]

Культурное влияние

[ редактировать ]

Популярные вымышленные изображения духовной войны можно найти в романах Фрэнка Э. Перетти , эта настоящая тьма и пронзительно тьма , [ 36 ] [ 37 ] и Даррин Дж. Мейсон , зловещий . [ Цитация необходима ]

Темы духовных войн также присутствуют в песнях современных христианских музыкальных артистов, таких как Петра и Карман . [ 38 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Арнольд, Клинтон Э. (1997). 3 важные вопросы о духовной войне . Гранд -Рапидс, Мичиган: Бейкер издательская группа . п. 17. ISBN  0801057841 .
  2. ^ О'Доннелл, Джонатон (сентябрь 2020 г.). Стаусберг, Майкл ; Энглер, Стивен (ред.). «Избавление административного государства: Глубокий государственный заговор, харизматическая демонология и политика послепродаж американского христианского национализма». Религия . 50 (4). Тейлор и Фрэнсис : 696–719. doi : 10.1080/0048721x.2020.1810817 . ISSN   1096-1151 . S2CID   222094116 .
  3. ^ Маршалл, Рут (март 2016 г.). «Уничтожение аргументов и захватывающие мысли: молитва духовной войны как глобальная практика» . Журнал религиозной и политической практики . 2 (1). Тейлор и Фрэнсис : 92–113. doi : 10.1080/20566093.2016.1085243 . ISSN   2056-6107 .
  4. ^ Мерритт, доктор Тимоти X. (2021-10-07). "Что такое злые духи в небесных местах?" Полем Доктор Тимоти Х Мерритт . Получено 2021-11-04 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Арнольд, 1997, с. 20
  6. ^ Редакторы энциклопедии Британства. «Письмо Павла Ефесянам» . Британская . Получено 17 ноября 2022 года . {{cite web}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  7. ^ Святая Библия, новая международная версия . Biblica, Inc. 2011 . Получено 17 ноября 2022 года .
  8. ^ Арнольд, 1997, с. 23
  9. ^ Джонс, Малкольм, «Английский принт», в Hattaway, Michael, компаньон в английской литературе и культуре Renaissance , John Wiley & Sons, 2008, с. 360.
  10. ^ Цинк, Арлетт, «Знакомство с широкой листом духовной войны», The Recorder: Информационный бюллетень Международного общества Джона Буньян , 2007, с. 3–4.
  11. ^ Тигпен, Пол (2014). Руководство для духовной войны . Загар книги. ISBN  978-1-61890-654-0 .
  12. ^ Адрес Святого Отца, 5-25-02, Апостольский визит его святости Папы Иоанна Павла II в Азербайджане и Болгарию, [1]
  13. ^ Аморт, Габриэле . Экзорцист объясняет демонику: выходки сатаны и его армии падших ангелов . София Институт Пресс. ASIN   1622823451 .
  14. ^ Пенн-Льюис, Джесси (1993). Война с святыми . Publications CLC. ISBN  978-0875086989 .
  15. ^ «Столкнувшись с силами: как Новозаветная церковь испытала силу духовной войны стратегического уровня», C. Peter Wagner, 1991
  16. ^ Территориальные духи, C. Питер Вагнер, изд., 1991
  17. ^ «Справочник духовной войны», Эд Мерфи
  18. ^ МакКлауд, Шон (2015). Американские владения: борьба демонов в современных Соединенных Штатах . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 40. ISBN  9780190205355 - через archive.org .
  19. ^, Например, в томе 31, номер 2, опубликованная в 1995 году
  20. ^ Макалистер, Элизабет (2012). «От ведомого восстания до пакта о крови с сатаной: евангельское переписывание истории гаитянской истории» . Исследования по религии/наук религии . 41 (2). Исследования по религии/наук религии: 187–215. doi : 10.1177/0008429812441310 . S2CID   145382199 . Архивировано из оригинала 2014-07-16.
  21. ^ Бин, Алан (7 сентября 2021 года). «Ангелы из Африки: распределение с новой апостольской реформацией» . baptistnews.com . Баптистские новости . Получено 23 февраля 2023 года .
  22. ^ де Корте, Ханна; Onnekink, Дэвид (2020-05-28). «Карты материи. Окно 10/40 и миссионерская география» . Обмен . 49 (2): 110–144. doi : 10.1163/1572543x-12341558 . ISSN   0166-2740 .
  23. ^ McConeghy, David W. (2013). География молитвы: место и религия в современной Америке (тезис). Калифорнийский университет, Санта -Барбара .
  24. ^ Холва 2008 , с. 65
  25. ^ «Столкнувшись в линии боя», «Сторожевая башня» , 1 марта 1983 г., с. 17
  26. ^ «Использовать стратегию теократической войны», «Сторожевая башня» , 1 мая 1957 г., с. 285, 286.
  27. ^ «Вопросы читателей», «Сторожевая башня» , 1 июня 1960 года, с. 351–352.
  28. ^ «Христиане живут правдой», Сторожевая башня , 1 октября 1954 г., с. 597.
  29. ^ Понимание на Священных Писаниях , вып. 2, Watch Tower Bible & Tract Society, 1988, с. 244–245.
  30. ^ Изучение Священных Писаний Ежедневно архивировано 2010-09-13 на машине Wayback , 18 мая 2011 г., «Значит ли быть правдивым с другими, что мы должны раскрывать каждую деталь тому, кто задает нам вопрос? Не обязательно ... люди Иеговы должны Будьте под угрозой против отступников и других злых людей, которые используют хитрость или хитрость в эгоистичных целях ».
  31. ^ «Осторожно, как змеи среди волков», Сторожевая башня , 1 февраля 1956 г., с. 86
  32. ^ Jump up to: а беременный Showalter, Брэндон (26 мая 2021 г.). «Британская баптистская группа предупреждает от оккультизма на фоне роста, пораженного горем, стремящиеся связаться с мертвыми» . Христианский пост . Получено 27 мая 2021 года .
  33. ^ https://www.ead.de/nachrichten-ead/2001/september/04092001-deutsche-alliance-steht-krit-zur-getsinitiative против немецкого евангелического альянса вызывает критическую молитвенную инициативу против «Небесной королевы». Против территориальных боев в молитве (на немецком языке)
  34. ^ Пёльманн, Матиас; Джан, Кристина (2015). Справочник по мировым руководителям, религиозные общины, Фрейкирхен (на немецком языке). Gütersloh. п. 243. Агрессивное основное отношение и презумпция способности взять борьбу со злом вместо Христа, а не Христа противоречат духу Евангелия.
  35. ^ Макалистер, Элизабет (2015). «Милитаризация молитвы в Америке: духовная война белых и коренных американцев» . Журнал религиозной и политической практики . 1 (1): 114–130. doi : 10.1080/20566093.2016.1085239 .
  36. ^ Гарделла, Питер (2018). «26. Духовная война в фантастике Фрэнка Перетти». В Макданнелле, Коллин (ред.). Религии Соединенных Штатов на практике . Тол. 2. Принстон: издательство Принстонского университета . С. 328, 330–332. doi : 10.1515/9780691188133-029 . ISBN  9780691188133 .
  37. ^ Riddlebarger, Kim (1993). «Эта нынешняя паранойя». Современная Реформация . 2 (3): 278-279.
  38. ^ Говард, Джей Р. (1999). Апостолы рок: разбитый мир современной христианской музыки . Лексингтон: Университетская пресса Кентукки . С. 66–68. ISBN  9780813148052 Полем Получено 2024-08-11 -через archive.org .

Пересмотренное издание, экзорцизм с паранормальными и оккультизмом о. Хосе Франциско С. Сикия. Директор Архиепископия Манильского офиса экзорцизма.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • С. Джонатон О'Доннелл, Проходящие приказы: демонология и суверенитет в американской духовной войне (издательство Фордхэмского университета, 2020).
  • Шон МакКлауд, Американские владения: борьба с демонами в современных Соединенных Штатах (издательство Оксфордского университета, 2015).
  • Педро Окоро, Окончательное руководство по духовной войне: научитесь сражаться с победы, а не за победу (Pedro Sajini Publishing, 2015).
  • Джеймс К. Бейлби и Пол Родс Эдди, ред. Понимание духовной войны: четыре взгляда (Гранд -Рапидс: Бейкер Академик, 2012).
  • Эдвард Ф. Мерфи, Справочник по духовной войне (Thomas Nelson Publishers, 2003).
  • Билл Эллис, воспитание дьявола: сатанизм, новые религиозные движения и средства массовой информации (Lexington: University Press of Kentucky, 2000).
  • Чак Лоу, территориальные духи и мировой евангелизацию: библейская, историческая и миссиологическая критика духовной войны стратегического уровня (Mentor/Omf, 1998).
  • Пол Г. Хиберт , «Библейские перспективы на духовную войну», в антропологических размышлениях о миссиологических проблемах (Гранд -Рапидс: Бейкер, 1994), с. 203–215.
  • Дэвид Паулисон, Встречи: восстановление духовной войны (Baker Book House, 1 ноября 1994 г.).
  • Роберт А. Гелич, «Духовная война: Иисус, Павел и Перетти», Пневма: Журнал Общества пятидесятников исследований , 13/1 (1991), с. 33–64.
  • Torsten Löfstedt, « Установление власти в литературе по духовной войне », Humanetten 41 (2018), с. 4–24
  • Лоренцо Скуполи , Духовное боя: новый перевод (Rivingtons, 1875).

В художественной литературе

[ редактировать ]
  • Духовный гид Тобина
  • Вытекает каталог безымянных ужасов
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a000ff4a3148a1db05b71176e45885e2__1726669740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/e2/a000ff4a3148a1db05b71176e45885e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spiritual warfare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)