Плененные сердца, плененные умы
![]() Плененные сердца, плененные умы | |
Автор | Мадлен Ландау Тобиас Янджа Лалич Майкл Лангоне |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Культы психология |
Издатель | Издательство Хантер Хаус |
Дата публикации | апрель 1994 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом переплете и в мягкой обложке) |
Страницы | 304 |
ISBN | 0-89793-144-0 |
ОКЛК | 29319977 |
362.2 20 | |
Класс ЛК | БП603 .Т62 1994 г. |
С последующим | Культы среди нас Ограниченный выбор |
Пленные сердца, плененные умы: свобода и восстановление после культов и других оскорбительных отношений — это исследование культов и оскорбительных отношений , проведенное Мадлен Ландау Тобиас , Яней Лалич , доктор философии. и Майкл Лангоне . Она была опубликована издательством Hunter House Publishers в 1994 году. В 2006 году книга была переиздана под названием « Верни свою жизнь: восстановление после культов и оскорбительных отношений» . [1]
В своей книге « Искажённые Писания: Освобождение от церквей, которые злоупотребляют » христианского контркульта автор Мэри Элис Чрналогар цитирует «Пленные сердца, порабощённые умы» и добавляет примечание, что книга «отлично подходит для бывших приверженцев движения Нью-Эйдж ». [2]
Эта работа широко цитируется в книге Денниса Туриша и Тима Уолфорта « На грани: политические культы слева и справа» в главе, посвященной Марлен Диксон . [3]
Роберт Л. Сноу цитирует работу в своей книге « Смертельные культы: преступления истинно верующих » для анализа предрасполагающих факторов, которые могут сделать некоторых людей более склонными, чем другие, присоединиться к культам. [4] Сноу снова цитирует Лалича и Тобиаса позже в своей работе, обсуждая опыт женщины, которую консультировал терапевт, принадлежавший к тому, что Сноу называл «сильно контролирующим психоаналитическим культом, называемым Салливанианцами » . [4]
Пленные сердца, плененные умы также цитируются Филипом Дженкинсом в его книге «Мистики и мессии: культы и новые религии в американской истории» , в главе «Наводнение мессиями». [5] но неясно, согласен ли он с анализом авторов.
Как следует из названия, « Плененные сердца, плененные умы» полностью попадают в категорию книг, авторы которых принимают теории антикультовых движений и риторику, касающуюся новых религиозных движений , включая теорию о том, что участники таких движений являются «жертвами» « реформы мышления ». или « контроль над разумом ». Эта теория не является общепринятой психологами и другими религиоведами. Другие теории, касающиеся новых религиозных движений, приписывают участникам свободу воли и осознанный выбор и бросают вызов модели пленения/насилия, предложенной авторами здесь.
Прием
[ редактировать ]В своей статье для Library Journal Билл Пекарски считает, что книга «успешна как амбициозное и всестороннее объяснение культового опыта и хорошо работает на нескольких уровнях». Он рекомендовал его для публичных и религиозных библиотек . [6]
Некоторые антикультисты и бывшие члены культа дали положительные отзывы о книге. Кэтрин Хэмптон, пишущая для группы REVEAL, группы бывших членов Международных церквей Христа , считает, что это «фундаментальная» книга в области культовых исследований. Однако Хэмптон критикует отсутствие религиозной точки зрения, поскольку она считает, что это важный элемент в выздоровлении от культов. [7] В журнале Cultic Studies Journal консультант по выходу Кэрол Джамбальво соглашается с Хэмптоном, говоря, что в третьей части книги «не хватает рассказа бывшего члена основанной на Библии группы учеников/пастырей», но утверждает, что в целом это «чрезвычайно полезная книга». книга". [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лалич, Джанья (14 сентября 2016 г.). «Пленные сердца, пленные умы» . Доктор Янджа Лалич . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Хрналогар, Мэри Элис (2000). Искажённые Священные Писания: Освобождение от церквей, которые злоупотребляют . Зондерван . п. 260. ИСБН 0-310-23408-5 .
- ^ Уолфорт, Тим ; Деннис Туриш (2000). На грани: политические культы левые и правые . Я Шарп. п. 234. ИСБН 0-7656-0639-9 .
- ^ Jump up to: а б Сноу, Роберт Л. (2003). Смертельные культы: преступления истинно верующих . Прегер/Гринвуд. стр. 5, 129, 138, 196 . ISBN 0-275-98052-9 .
- ^ Дженкинс, Филип (2000). Мистики и мессии: культы и новые религии в американской истории . Издательство Оксфордского университета . п. 241 . ISBN 0-19-512744-7 .
- ^ Пекарски, Билл (1994). «Пленные сердца, плененные умы: свобода и восстановление после культов и оскорбительных отношений». Библиотечный журнал . 119 (12): 116.
- ^ Хэмптон, Кэтрин (1998). «Библиотека REVEAL: обзор книги «Пленные сердца, плененные умы» » . сайт show.org . Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Джамбальво, Кэрол (1993). «Рецензия на книгу — Пленные сердца, плененные умы: свобода и восстановление после культов и других оскорбительных отношений» . Журнал культовых исследований . 10 (1): 86–90.