Jump to content

Огаста Эмма Стетсон

Огаста Стетсон, ок. 1905 год

Августа Эмма Стетсон ( урожденная Симмонс) (12 октября 1842 – 12 октября 1928) была американским религиозным лидером. Известная своими впечатляющими ораторскими способностями и притягательной личностью, она привлекла большое количество последователей в Нью-Йорке . Однако ее все более радикальные теории, конфликты с другими членами церкви, включая известное соперничество с Лорой Латроп , и попытки вытеснить Мэри Бейкер Эдди на посту лидера Первой Церкви Христа, Ученого , привели к тому, что в конечном итоге она была отлучена от церкви. по обвинению в неподчинении и лжеучении . После этого она начала проповедовать и публиковать различные работы по своим теориям, которые она назвала «Торжествующей Церковью», и основала скандальную радиостанцию ​​для продвижения своего дела.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Огаста Симмонс родилась в Уолдоборо, штат Мэн, в семье Пибоди и Салмо Симмонс. [ 1 ] : 364.  и учился в Академии Линкольна . [ 2 ] Она вышла замуж за Фредерика Дж. Стетсона и жила со своим мужем в Англии , Индии и Британской Бирме , прежде чем вернуться в Новую Англию по состоянию здоровья мужа. [ 1 ] : 364.  Она училась в Школе ораторского искусства Блиша в Бостоне и начала работать профессиональным оратором , когда в 1884 году, после посещения лекции Мэри Бейкер Эдди , основательницы Первой Церкви Христа, ученого , она училась у Эдди в Школе ораторского искусства Блиша в Бостоне. Массачусетский метафизический колледж . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] : 534.  Церковь Эдди была основана на исцелениях Иисуса Христа, [ 6 ] : 2-3.  и привлекал как верных сторонников, так и враждебных критиков. [ 6 ] : 3.  После занятий Эдди Стетсон поехала в Мэн и вскоре сама начала сообщать о впечатляющих исцелениях. [ 1 ] : 365.  В 1885 году ее вызвали в Бостон, чтобы проповедовать в собственной церкви Эдди в качестве одного из пяти проповедников поочередно по воскресеньям. [ 2 ] [ 7 ] Однако Эдди, очевидно, был разочарован стилем проповеди Стетсон, например, тем, что она выходила на сцену в нескромной одежде, и был особенно «оскорблен» тем, что она хотя бы однажды «подражала негру, играющему на банджо». [ 5 ] : 694. 

Карьера Стетсона в Нью-Йорке

[ редактировать ]

В ноябре 1886 года Эдди отправил Стетсона в Нью-Йорк . [ 4 ] [ 1 ] : 365.  Другой ученицей Эдди была Лора Латроп , которую отправили туда в октябре 1885 года, чтобы помочь организовать там церковь, примерно за год до Стетсона. [ 8 ] Латроп был, по словам журналиста, «почти полной противоположностью миссис Стетсон по характеру и темпераменту» и что «миссис Латроп привлекает любовь, тогда как миссис Стетсон вызывает уважение». [ 6 ] : 5.  До того, как Стетсон прибыла в Нью-Йорк, Латроп уже основала институт обучения христианской науке, пробудила в городе интерес к новой религии и даже получила похвалу за свою целительскую работу от методистского епископа Джона Филиппа Ньюмана . [ 8 ] И Латроп, и Стетсон участвовали в создании Первой Церкви Христа, Ученый, Нью-Йорк. [ а ] в феврале 1888 г.; в который вошли 17 студентов, а Стетсон был назначен проповедником. [ 1 ] : 365.  По словам одного историка, «высокая, величественная фигура Стетсон, ее элегантная внешность, ее богатый голос и ее притягательная личность привлекли большое и быстро растущее количество последователей, значительная часть которых была лично предана ей». [ 2 ] Стетсон начала все больше и больше оказывать свое влияние и контроль над сообществом христианских ученых Нью-Йорка, а также в других частях Соединенных Штатов, включая такой дальний запад, как Портленд, штат Орегон . [ 8 ] [ 10 ]

Стетсон явно возмущался Латропом. [ 11 ] В 1891 году она основала «Нью-Йоркский институт христианской науки», чтобы конкурировать с учебным институтом Латропа, и сформировала для себя основную группу поддержки внутри молодой церкви. [ 1 ] : 365.  [ 8 ] Стетсон не позволяла Латропу выступать на собраниях, и в том же году, хотя изначально она поощряла Латропа оставаться в церкви Стетсона ради единства, Эдди призвал Латропа отделиться от Первой церкви и основать Вторую Церковь Христа, Ученый, Нью-Йорк. . [ 6 ] : 4.  [ 8 ] [ б ] Однако Стетсон отказалась признать какие-либо церкви христианской науки в Нью-Йорке, кроме ее собственной. [ 10 ] : 12.  Соперничество Стетсона с Латропом было хорошо известно. [ 5 ] : 536.  и она и ее последователи даже пытались купить участок под застройку Второй церкви, который церковь Латропа недавно приобрела для строительства своего церковного здания, прямо из-под них. [ 11 ] К 1890-м годам Стетсон начала терять поддержку даже среди некоторых своих звездных учениц, таких как Бланш Херси Хог и Кэрол Нортон. Другой преподаватель христианской науки, Эдвард А. Кимбалл, писал Эдди: «Ученые миссис Стетсон [ так в оригинале ] испытывают к ней полное отвращение… Если она не начнет исправляться в ближайшее время, она окажется довольно одинокой». [ 10 ] : 14. 

Помимо того, что Стетсон служил проповедником в своей церкви, она полностью контролировала ее и одобряла все важные решения. [ 6 ] : 5, 6.  В 1895 году проповедники во всех церквях Христианской науки были заменены читателями ; однако Стетсону потребовалось подталкивание самой Эдди, чтобы прекратить проповедовать. [ с ] [ 6 ] : 6, 7.  Однако, несмотря на отказ от этой должности, она сохранила абсолютную власть над церковью. [ 11 ] Стетсон считала, что она была бесспорным лидером христианских ученых в Нью-Йорке, и у нее были особые отношения с Эдди, по сравнению с другими ее учениками; Эдди отчитал ее за это, в какой-то момент написав ей: «Не утверждай, что ты моя избранница, ибо это не так». [ 6 ] : 4. 

Стетсон занимала должность первого читателя в своей церкви до 1902 года, когда Эдди установил срок чтения во всех церквях христианской науки не более трех лет, отчасти из-за самой Стетсон. [ 1 ] : 365.  [ 2 ] [ 6 ] : 6, 7.  Как Эдди сказал Латропу: «Почти все мои правила в Руководстве были созданы для того, чтобы не допустить, чтобы [Стетсон] причинил вред моим ученикам и создал мне проблемы в моей церкви... Она не топчет моих учеников, как раньше, потому что она не осмеливается из-за моего церковного устава». [ 12 ] : 252.  Эдди все чаще отчитывал Стетсон в письмах, но также был благодарен за поддержку, которую Стетсон оказывал ей на протяжении многих лет. [ 5 ] : 535, 537.  «Эдди, - писал один историк, - который, казалось, искренне заботился о Стетсон и ценил ее тяжелый труд, провел 20 лет, уговаривая и восхваляя ее упрямую ученицу, а также время от времени постукивал ее по костяшкам пальцев». [ 10 ] : 13.  Эдди сказал Стетсон, что она «самая проблемная ученица, которую я называю лояльной», но все же поблагодарил ее за работу. [ 12 ] : 252.  В какой-то момент Эдди сказал Ирвингу К. Томлинсону , что она «упрекала [Стетсона] более строго, чем почти любой другой студент, и все еще пытается ее спасти». [ 12 ] : 253. 

Между тем, по мере того как община Первой церкви Христа, Ученого, Нью-Йорк, росла, они были вынуждены несколько раз менять место собраний, чтобы приспособиться к растущей общине. [ 2 ] В 1899 году они начали строительство собственного большого и дорогого здания стоимостью более миллиона долларов, которое, по замыслу Стетсона, могло бы конкурировать с Первой церковью Христа, Ученого (известной как Материнская церковь) в Бостоне, которая была штаб-квартирой христианской церкви. Научное движение. [ 2 ] [ 13 ] Церковное здание стоимостью 1 200 000 долларов на 96-й улице и Западном Центральном парке было освящено без долгов в ноябре 1903 года. [ 11 ] [ 6 ] : 7.  Стетсон переехала в роскошный особняк стоимостью 100 000 долларов рядом с церковью, построенной и обставленной ее последователями для нее в 1904 году, что было воспринято в Матери-Церкви и в более широком движении Христианской науки как слухи о том, что Стетсон хотела заменить Эдди на посту лидера движения. распространение. [ 2 ] [ 1 ] : 365.  Как писал один историк, по крайней мере какая-то часть Стетсон хотела смерти Эдди, чтобы она могла заменить ее на посту главы церкви. [ 5 ] : 531.  Стетсон также в частном порядке планировала перенести штаб-квартиру церкви Христианской науки из Бостона в свой дом в Нью-Йорке после смерти Эдди. [ 5 ] : 535, 695.  Тех, кто выступал против желаний Стетсон, продолжали подвергать остракизму или даже отлучать от ее церкви, включая будущего Первого читателя Матери-Церкви Уильяма Д. Маккракана . [ 6 ] : 7.  Церковь Стетсона продолжала расти, и в 1908 году Стетсон планировал купить весь фасад на Риверсайд-Драйв от 109-й до 110-й улицы для нового филиала церкви. [ 11 ] Новая филиальная церковь снова задумывалась как конкурент Матери-Церкви и рассматривалась как «формальный вызов бостонскому истеблишменту», поскольку только Матери-Церкви было разрешено иметь филиалы. [ 5 ] : 537, 538.  План Стетсон заключался в том, чтобы ее церковь стала новой «Материнской церковью» для церквей Нью-Йорка. [ 14 ] : 368. 

Отлучение от церкви и последующие годы

[ редактировать ]

Поскольку в то время церковь Стетсон в Нью-Йорке была крупнейшей и богатейшей церковью христианской науки в мире, многие люди внутри движения и за его пределами видели в ней очевидного преемника Эдди на посту лидера церкви христианской науки, и Стетсон явно видела себя в этой позиции. ну, а для многих вопрос был только в том, назначат ли ее или устроят переворот. Это обеспокоило Эдди, который воспользовался услугами оппортунистов, чтобы дать понять, что она не назначит Стетсона своим преемником. [ 5 ] : 535, 536.  Эдди поддерживал регулярную переписку со Стетсон с тех пор, как она уехала в Нью-Йорк, и постоянно и все чаще отчитывал Стетсон за ее радикальные взгляды, особенно за сравнения Стетсона между Эдди и Иисусом Христом. [ 5 ] : 535, 694.  Эдди в последний раз попытался вернуть Стетсон в свои ряды в декабре 1908 года, пригласив ее к себе домой в Массачусетс, чтобы поговорить. [ 5 ] : 538.  Стетсон выразила Эдди покаяние и сказала, что не будет строить филиалы церквей, которые могли бы конкурировать с Матери-Церковью. Однако в 1909 году Стетсон снова отправил Эдди благоговейное письмо, вплоть до ереси. [ 5 ] : 538, 539.  Это было последней каплей, и Эдди попросил Совет директоров Матери-Церкви провести расследование в отношении Стетсон и условий ее нью-йоркской церкви. [ 1 ] : 365.  [ 5 ] : 538, 539.  Она также написала Стетсону, посоветовав ей «очнуться» от искушения обожествить ее. [ 14 ] : 372. 

Совет провел расследование в течение нескольких месяцев интервью, звоня практикующим и чиновникам нью-йоркской церкви. В дополнение к тому, что Совет уже знал, они обнаружили, что Стетсон рассказала своему ближайшему окружению, что ее нью-йоркская церковь была единственной истинной церковью христианской науки в мире, что Латроп должен умереть и что Мать-Церковь была развращена дьяволом. [ 6 ] : 9.  Выяснилось, что в 1901 году Стетсон и некоторые из ее последователей солгали под присягой во время судебного процесса. Некоторые из других ее радикальных взглядов включали то, что секс и деторождение были злом и что она пыталась «контролировать людей и причинять им вред психическими средствами». [ 1 ] : 365.  [ 11 ]

Особенно важным свидетелем был Вирджил О. Стриклер, юрист из Омахи, который переехал в Нью-Йорк и присоединился к церкви Стетсона в 1906 году, а к 1909 году служил первым чтецом в церкви Стетсона. [ 14 ] : 375.  [ 5 ] : 540.  В качестве Первого Читателя его приглашали на частные встречи Стетсон с ее ближайшим окружением, и он начал вести дневник того, что было сказано на них, после того, как его встревожило то, что он слышал во время встреч. [ 14 ] : 375.  В его дневнике были записи о страхе перед ней ближайшего окружения Стетсона; ее ненависть к другим церквям Нью-Йорка; что Стетсон теперь верил, что Эдди был Богом, а сама Стетсон была Христом; и как она пыталась причинить вред и даже убить других с помощью гипноза, даже однажды пытаясь загипнотизировать самого Стриклера «напевным» голосом. [ 14 ] : 375-377.  Режиссеры использовали его дневник, чтобы сформулировать вопросы «да» или «нет» ближайшему окружению Стетсона, чтобы получить от них прямые ответы. [ 14 ] : 375. 

Осенью 1909 года Совет отозвал лицензию Стетсон как преподавателя и практикующего христианскую науку и вскоре после этого вызвал Стетсон для личного экзамена, после чего ее имя исключили из членства в церкви. [ 1 ] : 365.  [ 3 ] [ 5 ] : 541.  Собственная церковь Стетсона, хотя и разделена, благодаря своевременному письму Эдди убедила ее встать на сторону Матери-церкви в Бостоне, приняв отставку Стетсона и изгнав ряд чиновников, которые встали на ее сторону. [ 1 ] : 365.  [ 14 ] : 377.  Как писал один историк: «Такова была суматоха, вызванная этим делом, и настолько шокирующими были доказательства против миссис Стетсон, что все, за исключением нескольких ее ближайших соратников, приняли изгнание с большим облегчением, чем с протестом». [ 5 ] : 541.  В отличие от предыдущего антагонизма со Второй церковью, новое руководство Первой церкви объявило, что служба Благодарения в этом году будет объединена со службой Второй церкви. [ 11 ] [ д ]

Церковь Торжествующая и радиостанция

[ редактировать ]

Стетсон все еще сохраняла некоторую поддержку и продолжала жить в своем особняке рядом с Первой церковью, обучая студентов, которые остались ей верны. [ 1 ] : 366.  Она утверждала, что Эдди по-прежнему на ее стороне и что действия Эдди на самом деле были способом освободить ее от Матери-Церкви. [ 14 ] : 377.  или что Эдди просто проверял ее. [ 1 ] : 366.  Она пришла к выводу, что ее миссия заключалась в создании более «духовной» версии христианской науки, которую она назвала «Церковью-Торжествующей». [ 2 ] [ 1 ] : 366.  Когда Эдди умер в 1910 году, Стетсон заявила, что, по ее мнению, Эдди восстанет из могилы, как Иисус, и явится ей лично, прежде чем явиться остальному миру, и Стетсон будет повторять это заявление всю оставшуюся жизнь. Это стало национальной новостью, и христианские ученые, в том числе сам Совет директоров христианской науки, неоднократно осуждали эти заявления как еретические . [ 1 ] : 366.  [ 15 ] [ 16 ] Стетсон была, как выразился один историк, «неизлечимой мифоманьякой», и что «ничего из того, что она говорит, особенно о себе, нельзя принимать за чистую монету», даже доходя до того, что собирала фотокопии рукописных писем от Эдди, чтобы придать себе вид хороший. [ 5 ] : 693.  [ и ]

Стетсон опубликовала брошюры, пропагандирующие ее «Торжествующую Церковь» и нападающие на Мать-Церковь, а также потратила значительную сумму денег своих последователей на пропаганду своих взглядов в газетах. Она также основала недолговечный журнал под названием American Standard , чтобы «охранять и укреплять превосходство северных стран в Америке», который в 1925 году объединился с радиостанцией, купленной для нее ее учениками. [ 1 ] : 366.  Радиостанция транслировала «необычайную смесь протофашистской пропаганды и классической музыки». [ 5 ] : 694.  Станция, известная как WHAP (что означает «Мы держим Америку протестантской») и официально принадлежавшая группе студентов Стетсона, называвших себя «Обществом защитников истины», была известна своей откровенно антикатолической и антисемитской направленностью и часто становилась предметом обсуждения. споров. Уильям Тейлор, последователь Стетсона, который был официальным лицензиатом радиостанции, был исключен из Матери-Церкви за свое участие, и Материнская Церковь выпустила циркуляр, осуждающий антикатолические и антиеврейские передачи WHAP. [ 17 ] Бывшая церковь Стетсон в Нью-Йорке осудила ее за радиостанцию, заявив, что она «никоим образом не связана с движением христианской науки» и что церковь выступает против всех «нападок на другие религии или религиозных деятелей». [ 18 ] В 1927 году Стетсон предсказала собственное бессмертие. [ 2 ] [ 11 ] [ 17 ] а в 1928 году, незадолго до своей смерти, она объявила, что уходит со своей радиостанции. [ 17 ] Стетсон умер 12 октября 1928 года в Рочестере, штат Нью-Йорк . [ 3 ]

Опубликованные работы (неполный список)

[ редактировать ]
  • Стихи (1901; второе издание, 1910)
  • Воспоминания, проповеди и переписка (1913)
  • Жизненно важные проблемы христианской науки (1914)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Церкви Христа, Ученого в пределах одного города называются «Первая», «Вторая», «Третья» и так далее, к которым добавляется название города. Материнская церковь в Бостоне известна как «Первая церковь Христа-ученого» и является единственной, которая использует в своем названии окончательный артикль «The». [ 9 ]
  2. Эдди также позже нанял сына Латропа Джона в качестве секретаря и встал на сторону Латропа во время конфликтов между двумя церквями, например, не позволяя Стетсону построить церковь в двух кварталах от церкви Латропа. [ 5 ] : 695. 
  3. И Стетсон, и Латроп отказались от денежных благодарственных предложений своих церквей за их пребывание в качестве читателей, а Латроп вообще отказался от какого-либо вознаграждения или звания почетного читателя; в то время как Стетсон принимал ежегодную стипендию от церкви. [ 6 ] : 8. 
  4. Почти сто лет спустя, в 2004 году, две церкви объединились, сохранив название Первая церковь, но переехав в здание Второй церкви. [ 11 ] [ 13 ]
  5. Стетсон оказал во многом негативное влияние на биографию Эдди. В частности, Стетсон был основным источником книги Эдвина Дэйкина с нападками на Эдди. [ 5 ] : 534, 693. 
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Суихарт, Альтман К. (1971). Джеймс, Эдвард Т.; Джеймс, Джанет Уилсон; Бойер, Пол С. (ред.). Известные американки, 1607–1950; биографический словарь . Том. III. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press, издательство Гарвардского университета.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я МакГенри, Роберт (1983). Знаменитые американки: биографический словарь от колониальных времен до наших дней . Нью-Йорк: Дувр. п. 393. ИСБН  9780486245232 .
  3. ^ Jump up to: а б с «Огаста Эмма Симмонс Стетсон» . Британская энциклопедия.
  4. ^ Jump up to: а б Бейтс, Эрнест С.; Диттемор, Джон В. (1932) Мэри Бейкер Эдди: Истина и традиция . Альфред А. Кнопф.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Джилл, Джиллиан (1998). Мэри Бейкер Эдди . Чтение, Массачусетс: Книги Персея. ISBN  9780738200422 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Свенсен, Рольф (2010) Метафизическая ракета в Готэме: подъем христианской науки в Нью-Йорке, 1885–1910 гг . Журнал «Религия и общество». Центр Крипке. Том 12. ISSN   1522-5658
  7. ^ Гилман, округ Колумбия; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905) Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Биквист, Келли (2 апреля 2018 г.). «Лора Латроп: Я села там в шляпе и лечила его» . Музей Лонгйира.
  9. ^ Эдди, Мэри Бейкер (1910). Руководство Матери-Церкви . Бостон. стр. 70–71. ISBN  978-0-930227-22-7 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б с д Свенсен, Рольф (2005). « Состояние беспорядков и разделения»: христианская наука в Орегоне, 1890–1910 гг.» . Тихоокеанский северо-западный ежеквартальный журнал . 97 (1): 11–18. JSTOR   40491894 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Грей, Кристофер (15 февраля 2004 г.). «Первая и Вторая Церкви Христа, учёный; Повесть о двух враждующих церквях и об одной женщине» . Нью-Йорк Таймс.
  12. ^ Jump up to: а б с Неннеман, Ричард А. (1997) Настойчивый паломник: жизнь Мэри Бейкер Эдди . Этна, Нью-Хэмпшир: Nebbadoon Press.
  13. ^ Jump up to: а б Бэррон, Джеймс. (26 сентября 2014 г.) Трудный переход от церкви к многоквартирному дому . Нью-Йорк Таймс.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Готшальк, Стивен (2011) Откатывая камень . Издательство Университета Индианы.
  15. ^ «Миссис Эдди воскреснет» . Нью-Йорк Трибьюн . 1910-12-30. стр. 1, 2 . Проверено 4 сентября 2009 г. (ответы бывшего студента и Альфреда Фарлоу из Матери-Церкви на стр. 2)
  16. ^ Сафронов, Синди П. (2020). Посвящение: Строительство филиалов церкви Мэри Бейкер Эдди в Сиэтле . Сиэтл: это одно. п. 83.
  17. ^ Jump up to: а б с Джейкер, Билл; Сулек, Фрэнк; Канце, Питер (2015) Радиоволны Нью-Йорка: иллюстрированные истории 156 AM-станций в столичном регионе, 1921–1996 гг . МакФарланд. стр. 79-80.
  18. ^ «КОМИТЕТ ХРИСТИАНСКОЙ НАУКИ НЬЮ-ЙОРКА ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПРИЧАСТНОСТИ В НАПАДЕНИЯХ МИССИС СТЕТСОН» . Еврейское телеграфное агентство. 16 марта 1927 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39b15c66df2e8eb3ebd1dafdd1fb8c17__1712444280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/17/39b15c66df2e8eb3ebd1dafdd1fb8c17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Augusta Emma Stetson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)