Огаста Эмма Стетсон

Августа Эмма Стетсон ( урожденная Симмонс) (12 октября 1842 – 12 октября 1928) была американским религиозным лидером. Известная своими впечатляющими ораторскими способностями и притягательной личностью, она привлекла большое количество последователей в Нью-Йорке . Однако ее все более радикальные теории, конфликты с другими членами церкви, включая известное соперничество с Лорой Латроп , и попытки вытеснить Мэри Бейкер Эдди на посту лидера Первой Церкви Христа, Ученого , привели к тому, что в конечном итоге она была отлучена от церкви. по обвинению в неподчинении и лжеучении . После этого она начала проповедовать и публиковать различные работы по своим теориям, которые она назвала «Торжествующей Церковью», и основала скандальную радиостанцию для продвижения своего дела.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Огаста Симмонс родилась в Уолдоборо, штат Мэн, в семье Пибоди и Салмо Симмонс. [ 1 ] : 364. и учился в Академии Линкольна . [ 2 ] Она вышла замуж за Фредерика Дж. Стетсона и жила со своим мужем в Англии , Индии и Британской Бирме , прежде чем вернуться в Новую Англию по состоянию здоровья мужа. [ 1 ] : 364. Она училась в Школе ораторского искусства Блиша в Бостоне и начала работать профессиональным оратором , когда в 1884 году, после посещения лекции Мэри Бейкер Эдди , основательницы Первой Церкви Христа, ученого , она училась у Эдди в Школе ораторского искусства Блиша в Бостоне. Массачусетский метафизический колледж . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] : 534. Церковь Эдди была основана на исцелениях Иисуса Христа, [ 6 ] : 2-3. и привлекал как верных сторонников, так и враждебных критиков. [ 6 ] : 3. После занятий Эдди Стетсон поехала в Мэн и вскоре сама начала сообщать о впечатляющих исцелениях. [ 1 ] : 365. В 1885 году ее вызвали в Бостон, чтобы проповедовать в собственной церкви Эдди в качестве одного из пяти проповедников поочередно по воскресеньям. [ 2 ] [ 7 ] Однако Эдди, очевидно, был разочарован стилем проповеди Стетсон, например, тем, что она выходила на сцену в нескромной одежде, и был особенно «оскорблен» тем, что она хотя бы однажды «подражала негру, играющему на банджо». [ 5 ] : 694.
Карьера Стетсона в Нью-Йорке
[ редактировать ]В ноябре 1886 года Эдди отправил Стетсона в Нью-Йорк . [ 4 ] [ 1 ] : 365. Другой ученицей Эдди была Лора Латроп , которую отправили туда в октябре 1885 года, чтобы помочь организовать там церковь, примерно за год до Стетсона. [ 8 ] Латроп был, по словам журналиста, «почти полной противоположностью миссис Стетсон по характеру и темпераменту» и что «миссис Латроп привлекает любовь, тогда как миссис Стетсон вызывает уважение». [ 6 ] : 5. До того, как Стетсон прибыла в Нью-Йорк, Латроп уже основала институт обучения христианской науке, пробудила в городе интерес к новой религии и даже получила похвалу за свою целительскую работу от методистского епископа Джона Филиппа Ньюмана . [ 8 ] И Латроп, и Стетсон участвовали в создании Первой Церкви Христа, Ученый, Нью-Йорк. [ а ] в феврале 1888 г.; в который вошли 17 студентов, а Стетсон был назначен проповедником. [ 1 ] : 365. По словам одного историка, «высокая, величественная фигура Стетсон, ее элегантная внешность, ее богатый голос и ее притягательная личность привлекли большое и быстро растущее количество последователей, значительная часть которых была лично предана ей». [ 2 ] Стетсон начала все больше и больше оказывать свое влияние и контроль над сообществом христианских ученых Нью-Йорка, а также в других частях Соединенных Штатов, включая такой дальний запад, как Портленд, штат Орегон . [ 8 ] [ 10 ]
Стетсон явно возмущался Латропом. [ 11 ] В 1891 году она основала «Нью-Йоркский институт христианской науки», чтобы конкурировать с учебным институтом Латропа, и сформировала для себя основную группу поддержки внутри молодой церкви. [ 1 ] : 365. [ 8 ] Стетсон не позволяла Латропу выступать на собраниях, и в том же году, хотя изначально она поощряла Латропа оставаться в церкви Стетсона ради единства, Эдди призвал Латропа отделиться от Первой церкви и основать Вторую Церковь Христа, Ученый, Нью-Йорк. . [ 6 ] : 4. [ 8 ] [ б ] Однако Стетсон отказалась признать какие-либо церкви христианской науки в Нью-Йорке, кроме ее собственной. [ 10 ] : 12. Соперничество Стетсона с Латропом было хорошо известно. [ 5 ] : 536. и она и ее последователи даже пытались купить участок под застройку Второй церкви, который церковь Латропа недавно приобрела для строительства своего церковного здания, прямо из-под них. [ 11 ] К 1890-м годам Стетсон начала терять поддержку даже среди некоторых своих звездных учениц, таких как Бланш Херси Хог и Кэрол Нортон. Другой преподаватель христианской науки, Эдвард А. Кимбалл, писал Эдди: «Ученые миссис Стетсон [ так в оригинале ] испытывают к ней полное отвращение… Если она не начнет исправляться в ближайшее время, она окажется довольно одинокой». [ 10 ] : 14.
Помимо того, что Стетсон служил проповедником в своей церкви, она полностью контролировала ее и одобряла все важные решения. [ 6 ] : 5, 6. В 1895 году проповедники во всех церквях Христианской науки были заменены читателями ; однако Стетсону потребовалось подталкивание самой Эдди, чтобы прекратить проповедовать. [ с ] [ 6 ] : 6, 7. Однако, несмотря на отказ от этой должности, она сохранила абсолютную власть над церковью. [ 11 ] Стетсон считала, что она была бесспорным лидером христианских ученых в Нью-Йорке, и у нее были особые отношения с Эдди, по сравнению с другими ее учениками; Эдди отчитал ее за это, в какой-то момент написав ей: «Не утверждай, что ты моя избранница, ибо это не так». [ 6 ] : 4.
Стетсон занимала должность первого читателя в своей церкви до 1902 года, когда Эдди установил срок чтения во всех церквях христианской науки не более трех лет, отчасти из-за самой Стетсон. [ 1 ] : 365. [ 2 ] [ 6 ] : 6, 7. Как Эдди сказал Латропу: «Почти все мои правила в Руководстве были созданы для того, чтобы не допустить, чтобы [Стетсон] причинил вред моим ученикам и создал мне проблемы в моей церкви... Она не топчет моих учеников, как раньше, потому что она не осмеливается из-за моего церковного устава». [ 12 ] : 252. Эдди все чаще отчитывал Стетсон в письмах, но также был благодарен за поддержку, которую Стетсон оказывал ей на протяжении многих лет. [ 5 ] : 535, 537. «Эдди, - писал один историк, - который, казалось, искренне заботился о Стетсон и ценил ее тяжелый труд, провел 20 лет, уговаривая и восхваляя ее упрямую ученицу, а также время от времени постукивал ее по костяшкам пальцев». [ 10 ] : 13. Эдди сказал Стетсон, что она «самая проблемная ученица, которую я называю лояльной», но все же поблагодарил ее за работу. [ 12 ] : 252. В какой-то момент Эдди сказал Ирвингу К. Томлинсону , что она «упрекала [Стетсона] более строго, чем почти любой другой студент, и все еще пытается ее спасти». [ 12 ] : 253.
Между тем, по мере того как община Первой церкви Христа, Ученого, Нью-Йорк, росла, они были вынуждены несколько раз менять место собраний, чтобы приспособиться к растущей общине. [ 2 ] В 1899 году они начали строительство собственного большого и дорогого здания стоимостью более миллиона долларов, которое, по замыслу Стетсона, могло бы конкурировать с Первой церковью Христа, Ученого (известной как Материнская церковь) в Бостоне, которая была штаб-квартирой христианской церкви. Научное движение. [ 2 ] [ 13 ] Церковное здание стоимостью 1 200 000 долларов на 96-й улице и Западном Центральном парке было освящено без долгов в ноябре 1903 года. [ 11 ] [ 6 ] : 7. Стетсон переехала в роскошный особняк стоимостью 100 000 долларов рядом с церковью, построенной и обставленной ее последователями для нее в 1904 году, что было воспринято в Матери-Церкви и в более широком движении Христианской науки как слухи о том, что Стетсон хотела заменить Эдди на посту лидера движения. распространение. [ 2 ] [ 1 ] : 365. Как писал один историк, по крайней мере какая-то часть Стетсон хотела смерти Эдди, чтобы она могла заменить ее на посту главы церкви. [ 5 ] : 531. Стетсон также в частном порядке планировала перенести штаб-квартиру церкви Христианской науки из Бостона в свой дом в Нью-Йорке после смерти Эдди. [ 5 ] : 535, 695. Тех, кто выступал против желаний Стетсон, продолжали подвергать остракизму или даже отлучать от ее церкви, включая будущего Первого читателя Матери-Церкви Уильяма Д. Маккракана . [ 6 ] : 7. Церковь Стетсона продолжала расти, и в 1908 году Стетсон планировал купить весь фасад на Риверсайд-Драйв от 109-й до 110-й улицы для нового филиала церкви. [ 11 ] Новая филиальная церковь снова задумывалась как конкурент Матери-Церкви и рассматривалась как «формальный вызов бостонскому истеблишменту», поскольку только Матери-Церкви было разрешено иметь филиалы. [ 5 ] : 537, 538. План Стетсон заключался в том, чтобы ее церковь стала новой «Материнской церковью» для церквей Нью-Йорка. [ 14 ] : 368.
Отлучение от церкви и последующие годы
[ редактировать ]Поскольку в то время церковь Стетсон в Нью-Йорке была крупнейшей и богатейшей церковью христианской науки в мире, многие люди внутри движения и за его пределами видели в ней очевидного преемника Эдди на посту лидера церкви христианской науки, и Стетсон явно видела себя в этой позиции. ну, а для многих вопрос был только в том, назначат ли ее или устроят переворот. Это обеспокоило Эдди, который воспользовался услугами оппортунистов, чтобы дать понять, что она не назначит Стетсона своим преемником. [ 5 ] : 535, 536. Эдди поддерживал регулярную переписку со Стетсон с тех пор, как она уехала в Нью-Йорк, и постоянно и все чаще отчитывал Стетсон за ее радикальные взгляды, особенно за сравнения Стетсона между Эдди и Иисусом Христом. [ 5 ] : 535, 694. Эдди в последний раз попытался вернуть Стетсон в свои ряды в декабре 1908 года, пригласив ее к себе домой в Массачусетс, чтобы поговорить. [ 5 ] : 538. Стетсон выразила Эдди покаяние и сказала, что не будет строить филиалы церквей, которые могли бы конкурировать с Матери-Церковью. Однако в 1909 году Стетсон снова отправил Эдди благоговейное письмо, вплоть до ереси. [ 5 ] : 538, 539. Это было последней каплей, и Эдди попросил Совет директоров Матери-Церкви провести расследование в отношении Стетсон и условий ее нью-йоркской церкви. [ 1 ] : 365. [ 5 ] : 538, 539. Она также написала Стетсону, посоветовав ей «очнуться» от искушения обожествить ее. [ 14 ] : 372.
Совет провел расследование в течение нескольких месяцев интервью, звоня практикующим и чиновникам нью-йоркской церкви. В дополнение к тому, что Совет уже знал, они обнаружили, что Стетсон рассказала своему ближайшему окружению, что ее нью-йоркская церковь была единственной истинной церковью христианской науки в мире, что Латроп должен умереть и что Мать-Церковь была развращена дьяволом. [ 6 ] : 9. Выяснилось, что в 1901 году Стетсон и некоторые из ее последователей солгали под присягой во время судебного процесса. Некоторые из других ее радикальных взглядов включали то, что секс и деторождение были злом и что она пыталась «контролировать людей и причинять им вред психическими средствами». [ 1 ] : 365. [ 11 ]
Особенно важным свидетелем был Вирджил О. Стриклер, юрист из Омахи, который переехал в Нью-Йорк и присоединился к церкви Стетсона в 1906 году, а к 1909 году служил первым чтецом в церкви Стетсона. [ 14 ] : 375. [ 5 ] : 540. В качестве Первого Читателя его приглашали на частные встречи Стетсон с ее ближайшим окружением, и он начал вести дневник того, что было сказано на них, после того, как его встревожило то, что он слышал во время встреч. [ 14 ] : 375. В его дневнике были записи о страхе перед ней ближайшего окружения Стетсона; ее ненависть к другим церквям Нью-Йорка; что Стетсон теперь верил, что Эдди был Богом, а сама Стетсон была Христом; и как она пыталась причинить вред и даже убить других с помощью гипноза, даже однажды пытаясь загипнотизировать самого Стриклера «напевным» голосом. [ 14 ] : 375-377. Режиссеры использовали его дневник, чтобы сформулировать вопросы «да» или «нет» ближайшему окружению Стетсона, чтобы получить от них прямые ответы. [ 14 ] : 375.
Осенью 1909 года Совет отозвал лицензию Стетсон как преподавателя и практикующего христианскую науку и вскоре после этого вызвал Стетсон для личного экзамена, после чего ее имя исключили из членства в церкви. [ 1 ] : 365. [ 3 ] [ 5 ] : 541. Собственная церковь Стетсона, хотя и разделена, благодаря своевременному письму Эдди убедила ее встать на сторону Матери-церкви в Бостоне, приняв отставку Стетсона и изгнав ряд чиновников, которые встали на ее сторону. [ 1 ] : 365. [ 14 ] : 377. Как писал один историк: «Такова была суматоха, вызванная этим делом, и настолько шокирующими были доказательства против миссис Стетсон, что все, за исключением нескольких ее ближайших соратников, приняли изгнание с большим облегчением, чем с протестом». [ 5 ] : 541. В отличие от предыдущего антагонизма со Второй церковью, новое руководство Первой церкви объявило, что служба Благодарения в этом году будет объединена со службой Второй церкви. [ 11 ] [ д ]
Церковь Торжествующая и радиостанция
[ редактировать ]Стетсон все еще сохраняла некоторую поддержку и продолжала жить в своем особняке рядом с Первой церковью, обучая студентов, которые остались ей верны. [ 1 ] : 366. Она утверждала, что Эдди по-прежнему на ее стороне и что действия Эдди на самом деле были способом освободить ее от Матери-Церкви. [ 14 ] : 377. или что Эдди просто проверял ее. [ 1 ] : 366. Она пришла к выводу, что ее миссия заключалась в создании более «духовной» версии христианской науки, которую она назвала «Церковью-Торжествующей». [ 2 ] [ 1 ] : 366. Когда Эдди умер в 1910 году, Стетсон заявила, что, по ее мнению, Эдди восстанет из могилы, как Иисус, и явится ей лично, прежде чем явиться остальному миру, и Стетсон будет повторять это заявление всю оставшуюся жизнь. Это стало национальной новостью, и христианские ученые, в том числе сам Совет директоров христианской науки, неоднократно осуждали эти заявления как еретические . [ 1 ] : 366. [ 15 ] [ 16 ] Стетсон была, как выразился один историк, «неизлечимой мифоманьякой», и что «ничего из того, что она говорит, особенно о себе, нельзя принимать за чистую монету», даже доходя до того, что собирала фотокопии рукописных писем от Эдди, чтобы придать себе вид хороший. [ 5 ] : 693. [ и ]
Стетсон опубликовала брошюры, пропагандирующие ее «Торжествующую Церковь» и нападающие на Мать-Церковь, а также потратила значительную сумму денег своих последователей на пропаганду своих взглядов в газетах. Она также основала недолговечный журнал под названием American Standard , чтобы «охранять и укреплять превосходство северных стран в Америке», который в 1925 году объединился с радиостанцией, купленной для нее ее учениками. [ 1 ] : 366. Радиостанция транслировала «необычайную смесь протофашистской пропаганды и классической музыки». [ 5 ] : 694. Станция, известная как WHAP (что означает «Мы держим Америку протестантской») и официально принадлежавшая группе студентов Стетсона, называвших себя «Обществом защитников истины», была известна своей откровенно антикатолической и антисемитской направленностью и часто становилась предметом обсуждения. споров. Уильям Тейлор, последователь Стетсона, который был официальным лицензиатом радиостанции, был исключен из Матери-Церкви за свое участие, и Материнская Церковь выпустила циркуляр, осуждающий антикатолические и антиеврейские передачи WHAP. [ 17 ] Бывшая церковь Стетсон в Нью-Йорке осудила ее за радиостанцию, заявив, что она «никоим образом не связана с движением христианской науки» и что церковь выступает против всех «нападок на другие религии или религиозных деятелей». [ 18 ] В 1927 году Стетсон предсказала собственное бессмертие. [ 2 ] [ 11 ] [ 17 ] а в 1928 году, незадолго до своей смерти, она объявила, что уходит со своей радиостанции. [ 17 ] Стетсон умер 12 октября 1928 года в Рочестере, штат Нью-Йорк . [ 3 ]
Опубликованные работы (неполный список)
[ редактировать ]- Стихи (1901; второе издание, 1910)
- Воспоминания, проповеди и переписка (1913)
- Жизненно важные проблемы христианской науки (1914)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Церкви Христа, Ученого в пределах одного города называются «Первая», «Вторая», «Третья» и так далее, к которым добавляется название города. Материнская церковь в Бостоне известна как «Первая церковь Христа-ученого» и является единственной, которая использует в своем названии окончательный артикль «The». [ 9 ]
- ↑ Эдди также позже нанял сына Латропа Джона в качестве секретаря и встал на сторону Латропа во время конфликтов между двумя церквями, например, не позволяя Стетсону построить церковь в двух кварталах от церкви Латропа. [ 5 ] : 695.
- ↑ И Стетсон, и Латроп отказались от денежных благодарственных предложений своих церквей за их пребывание в качестве читателей, а Латроп вообще отказался от какого-либо вознаграждения или звания почетного читателя; в то время как Стетсон принимал ежегодную стипендию от церкви. [ 6 ] : 8.
- ↑ Почти сто лет спустя, в 2004 году, две церкви объединились, сохранив название Первая церковь, но переехав в здание Второй церкви. [ 11 ] [ 13 ]
- ↑ Стетсон оказал во многом негативное влияние на биографию Эдди. В частности, Стетсон был основным источником книги Эдвина Дэйкина с нападками на Эдди. [ 5 ] : 534, 693.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Суихарт, Альтман К. (1971). Джеймс, Эдвард Т.; Джеймс, Джанет Уилсон; Бойер, Пол С. (ред.). Известные американки, 1607–1950; биографический словарь . Том. III. Кембридж, Массачусетс: Belknap Press, издательство Гарвардского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я МакГенри, Роберт (1983). Знаменитые американки: биографический словарь от колониальных времен до наших дней . Нью-Йорк: Дувр. п. 393. ИСБН 9780486245232 .
- ^ Jump up to: а б с «Огаста Эмма Симмонс Стетсон» . Британская энциклопедия.
- ^ Jump up to: а б Бейтс, Эрнест С.; Диттемор, Джон В. (1932) Мэри Бейкер Эдди: Истина и традиция . Альфред А. Кнопф.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Джилл, Джиллиан (1998). Мэри Бейкер Эдди . Чтение, Массачусетс: Книги Персея. ISBN 9780738200422 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Свенсен, Рольф (2010) Метафизическая ракета в Готэме: подъем христианской науки в Нью-Йорке, 1885–1910 гг . Журнал «Религия и общество». Центр Крипке. Том 12. ISSN 1522-5658
- ^ Гилман, округ Колумбия; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905) Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- ^ Jump up to: а б с д и Биквист, Келли (2 апреля 2018 г.). «Лора Латроп: Я села там в шляпе и лечила его» . Музей Лонгйира.
- ^ Эдди, Мэри Бейкер (1910). Руководство Матери-Церкви . Бостон. стр. 70–71. ISBN 978-0-930227-22-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Свенсен, Рольф (2005). « Состояние беспорядков и разделения»: христианская наука в Орегоне, 1890–1910 гг.» . Тихоокеанский северо-западный ежеквартальный журнал . 97 (1): 11–18. JSTOR 40491894 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Грей, Кристофер (15 февраля 2004 г.). «Первая и Вторая Церкви Христа, учёный; Повесть о двух враждующих церквях и об одной женщине» . Нью-Йорк Таймс.
- ^ Jump up to: а б с Неннеман, Ричард А. (1997) Настойчивый паломник: жизнь Мэри Бейкер Эдди . Этна, Нью-Хэмпшир: Nebbadoon Press.
- ^ Jump up to: а б Бэррон, Джеймс. (26 сентября 2014 г.) Трудный переход от церкви к многоквартирному дому . Нью-Йорк Таймс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Готшальк, Стивен (2011) Откатывая камень . Издательство Университета Индианы.
- ^ «Миссис Эдди воскреснет» . Нью-Йорк Трибьюн . 1910-12-30. стр. 1, 2 . Проверено 4 сентября 2009 г. (ответы бывшего студента и Альфреда Фарлоу из Матери-Церкви на стр. 2)
- ^ Сафронов, Синди П. (2020). Посвящение: Строительство филиалов церкви Мэри Бейкер Эдди в Сиэтле . Сиэтл: это одно. п. 83.
- ^ Jump up to: а б с Джейкер, Билл; Сулек, Фрэнк; Канце, Питер (2015) Радиоволны Нью-Йорка: иллюстрированные истории 156 AM-станций в столичном регионе, 1921–1996 гг . МакФарланд. стр. 79-80.
- ^ «КОМИТЕТ ХРИСТИАНСКОЙ НАУКИ НЬЮ-ЙОРКА ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПРИЧАСТНОСТИ В НАПАДЕНИЯХ МИССИС СТЕТСОН» . Еврейское телеграфное агентство. 16 марта 1927 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1842 рождения
- 1928 смертей
- Американские христианские религиозные лидеры
- Американские христианские учёные
- Американские богословы
- Американские женщины-поэты
- Писатели христианской науки
- Переходит в христианскую науку из методизма
- Люди, отлученные от церкви Христовой, учёный
- Жители Уолдоборо, штат Мэн
- Религиозные лидеры Нью-Йорка
- Американские женщины-религиозные писательницы
- ораторы