Jump to content

Правило веры

Правило веры ( греч . κανών της πίστεως , латынь : regula fidei ) — это имя, данное высшему авторитету в христианской вере или фундаментальному герменевтическому (интерпретационному) стандарту (например, для библейской интерпретации). Его использовали ранние христианские писатели, такие как Тертуллиан . Эта фраза иногда используется для обозначения ранних вероучений.

Значение

[ редактировать ]

Джозеф Фитцмайер SJ отмечает, что правило веры ( лат . regula fidei ) (где «правило» имеет смысл меры, например, правителя) — это фраза, уходящая корнями в апостола Павла наставление христианам в Риме в Послании. к Римлянам 5:13 12:6 , где говорится: «Мы имеем разные дары по данной нам благодати. Если у человека дар пророчествовать, пусть использует его соразмерно своей вере». ( НИВ , 1984 г.)

Последняя фраза «пропорционально его вере» находится на греческом языке κατὰ τὴν ἀναλογίαν τῆς πίστεως («аналогия веры»). В Послании к Римлянам 12:6 это относится к одной из трех возможных идей: основной части христианского учения, вере человека и реакции на благодать Божию или типу веры, которая может сдвинуть горы. [1]

В качестве стандарта приверженности ортодоксии правило веры первоначально относилось к древнеримскому символу , который был более ранней и сокращенной версией Апостольского Символа веры и других более поздних утверждений веры. В качестве исторического стандарта приверженности ортодоксии правило веры может также относиться к другим утверждениям веры, включая Никейский Символ веры , Афанасианский Символ веры , Аугсбургское исповедание , Дортские каноны , Вестминстерское исповедание и другие, внутренний свет духа, как у мистиков. . [2]

Правило веры — это имя, данное высшему авторитету или стандарту религиозной веры, такому как Слово Божие ( Dei verbum ), содержащееся в Священном Писании и Апостольском Предании . [3] как среди католиков ; теория , как у восточно-православных ; Sola scriptura (доктрина только Библии), как у некоторых протестантов ; Уэслианский четырехугольник веры, который, как и среди других протестантов, содержал Священное Писание, традицию, разум и опыт; и только разум , как у философов-рационалистов. [ нужна ссылка ]

Использование второго века

[ редактировать ]

Во втором веке в ранней церкви Ириней писал о «правиле веры» или «правиле истины». В «Против ересей» 1.9.4 он говорит о том, что это получается через крещение, и продолжает в следующей главе объяснять:

…эта вера: во единого Бога, Отца Вседержителя, сотворившего небо и землю, и моря и все, что в них; и в единого Христа Иисуса, Сына Божия, ставшего плотью для нашего спасения; и в Духе Святом, возвестившем через пророков замысел спасения, и пришествие, и рождение от Девы, и страсти, и воскресение из мертвых, и телесное вознесение на небеса возлюбленного Христа Иисуса Господь наш, и будущее Его явится с небес во славе Отца, чтобы суммировать все и воскресить всю плоть всего рода человеческого…

В другом месте, в предисловии к своему «Демонстрации апостольской проповеди », Ириней повторяет о необходимости «держать правила веры без отклонений». [4] Он продолжает снова выражать правило веры в трех пунктах или статьях:

Вот порядок правления нашей веры…: Бог Отец несотворенный, нематериальный, невидимый; один Бог, творец всего сущего: это первый пункт нашей веры. Второй пункт таков: Слово Божие, Сын Божий, Христос Иисус, Господь наш, явленный пророкам по образу их пророчества и по методу устроения Отца, через Которого все произошло; Который также в конце времен, чтобы завершить и собрать все, стал человеком среди людей, видимым и осязаемым, чтобы уничтожить смерть и явить жизнь и создать сообщество союза между Богом и человеком. И третий пункт: Дух Святой, через которого пророки пророчествовали и отцы познавали Божие, и праведники выводились на путь праведности; и который в конце времен был излит новым образом на человечество по всей земле, обновляя человека для Бога.

Использование третьего века

[ редактировать ]

Тертуллиан использует фразы «правило веры» и «правило истины»:

Поэтому пусть наш «искание» будет в том, что принадлежит нам, и от тех, кто принадлежит нам, и относительно того, что является нашим собственным, – того и только того, что может стать объектом исследования, не нарушая правила вера.

Католическое использование

[ редактировать ]

Папа Пий XII в Humani Generis использовал термин «аналогия веры» , чтобы сказать, что Священное Писание следует истолковывать в соответствии с мнением Церкви, а не то, что учение Церкви и Отцов следует интерпретировать с помощью какой-то теоретической нормы Священного Писания. [5]

В католической церкви Библия , и священные традиции (то есть то, чему, как полагают, учили Иисус и апостолы но не были записаны в Библии, но были переданы через церковь) считаются правилом для всех верующих при оценке веры и упражняться. [6] В нынешнем Катехизисе Католической Церкви говорится: «Все, что было сказано о способах толкования Писания, в конечном итоге подлежит решению Церкви, которая осуществляет данное Богом поручение и служение наблюдения и толкования Слова Божьего. [7]

В Балтиморском катехизисе использовалась фраза «правило веры»: [8]

Вопрос 561. Должны ли мы сами искать в Священном Писании и традициях то, во что нам следует верить?А. Нам самим не нужно искать в Священном Писании и традициях того, во что нам следует верить. Бог назначил Церковь нашим проводником к спасению, и мы должны принять ее учение о нашем непогрешимом правиле веры .

В Verbum Domini (2010) Папа Бенедикт XVI писал: [9]

...хотя в Церкви мы очень почитаем Священное Писание, христианская вера не является «религией книги»: христианство — это «религия слова Божьего», не «написанного и немого слова, но воплощенное и живое Слово» (цит. по святому Бернару Клервоскому ). Следовательно, Писание следует провозглашать, слышать, читать, принимать и переживать как слово Божие, в потоке апостольского Предания, от которого оно неотделимо.

Протестантское использование

[ редактировать ]

В некоторых протестантских богословиях является герменевтическим правилом толкования Библии то, что Священное Писание должно интерпретировать Священное Писание ( Sacra Scriptura sui interpres : Священное Писание само по себе является истолкователем). Это понимание делает Библию вдохновленным Словом Божьим, и поэтому оно является последовательным и последовательным, поскольку Бог не может противоречить самому себе. [10]

В консервативном [ нечеткий ] Протестантизм Послание к Римлянам 12:6 рассматривается как библейская ссылка на термин «аналогия веры» (т. е. αναλογἰα τῆς πἰστεως). [11] [12]

Для протестантов только Библия считается словом Божьим и единственным непогрешимым стандартом для оценки веры и практики; [13] следовательно, для консервативного протестантизма аналогия веры эквивалентна аналогии Священного Писания – то есть мнения проверяются на их соответствие Священному Писанию, а Священное Писание истолковывается Святым Духом , говорящим в Священном Писании (ср. sola scriptura ).

Православное употребление

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]


  1. ^ Джозеф Фицмайер (1992), Римлянам , Anchor Bible Commentary, vol. 33, Нью-Йорк: Даблдей, стр. 647–48.
  2. ^ «Правило веры» . Энциклопедия Наттолла (1907).
  3. ^ «Правило веры» . Католическая энциклопедия . Новое пришествие . Проверено 18 февраля 2007 г.
  4. ^ Ириней . «Демонстрация апостольской проповеди» . Эфирная библиотека христианской классики . Проверено 25 января 2022 г.
  5. ^ «человеческой расы » .
  6. ^ Ходж, Чарльз , «5. Римско-католическая доктрина относительно правила веры» , «Систематическая теология» , CCEL
  7. ^ Катехизис Католической Церкви, Глава 2 , Ватикан, ст. 3 Священное Писание, III. Святой Дух, толкователь Священного Писания , заархивировано из оригинала 25 января 2001 г.
  8. ^ «Балтиморский катехизис» .
  9. ^ Латинский язык можно найти на стр. 15 здесь .
  10. ^ Спроул, RC и др. Знание Священного Писания. том. Переработанное издание, IVP Books, 2009 г.
  11. ^ «Библейское богословие и аналогия веры» . Дэниел Фуллер . Проверено 8 марта 2009 г.
  12. ^ Кальвин, Джон (1950), «Вступительная речь, 2 и Книга IV, глава 17, 32», в Макниле, Джон Т. (редактор), Институты христианской религии , Библиотека христианской классики, 2 тома, Филадельфия: Вестминстер Пресс, 1:12; 2:1404
  13. ^ Ходж, Чарльз , «6. Протестантское правило веры» , «Систематическая теология» , CCEL

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Спроул, Р.Ц. и др. Зная Священное Писание , исправленное издание, IVP Books, 2009. Хозяин EBSCO.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 336a16088da5e4c17b70319c4d8a5365__1714831860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/65/336a16088da5e4c17b70319c4d8a5365.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rule of Faith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)