Ангельские языки
Ангельские языки — это языки, которые, согласно некоторым религиозным традициям, используются ангелами. Обычно это относится к восхвалению в периода Второго Храма еврейских материалах .
Свитки Мертвого моря [ править ]
«Песни субботнего жертвоприношения» являются основным источником ангельских языков в Кумране . Тексты фрагментарны, но, похоже, относятся к языкам хвалы:
- [...] через чудесную высоту [...] язык чистоты [...] богов (~yhla), семь [...] 4Q400 3 1, 1-2
- ...Псалом хвалы на языке четвертого..[Пс]алм благодарения на языке пятого...[Псалом] ликования на языке шестого ...Псалом [пения на языке седьмого из [главных] князей,] мощная песнь [Богу] святых [линий] с семью [семью] во[нд]ерами [полные песни] 4Q403 1 1, 1-6
- Провозглашайте славу Его устами всех, возвещающих знание, Его чудесные песни устами всех, возвещающих [Его. Ибо Он] Бог всех, кто поет {знание}, во веки веков, и Судья в Своей власти над всеми духами разумения. 4Q4031 1 36-37
- ...Язык первого будет укреплен семь раз языком второго к нему....{это повторяется для ряда до седьмого}... 4Q403 1 2, 27-30
Неясно, являются ли ангельские языки связными, понятными человеку. Однако, поскольку «Песни субботнего жертвоприношения» сами по себе связаны с пением хвалы в кумранской общине, в «Завете Иова» нет параллелей со связными ангельскими хвалебными языками. [1] [2] [3] [4]
Завещание Иова [ править ]
Псевдоэпиграфическое Завещание Иова ( ок. 100 г. до н. э. – 100 г. н. э.) содержит заключение, которое, как полагают, относится к составлению сборника гимнов, используемого сообществом терапевтов . [5] Иов дает одной из своих дочерей «шнур» (возможно, какой-то струнный инструмент). [ нужна ссылка ]
- «И она обрела другое сердце – уже не заботясь о земных вещах – но в экстазе на ангельском наречии, воздавая гимн Богу в соответствии со стилем ангелов. И, говоря в экстазе, она позволила «Духу» быть на ее одежде». (Иов 48:2-3) [6]
Другие дочери Иова также переняли «диалект архонтов», «диалект тех и говор херувимов» (Иов 49:1-50:3). «Херувимы» также упоминаются в «Песнях субботнего жертвоприношения» как благословляющий Бога (4Q403 1 2, 15, ср. 4Q405 20 2, 3).
Существует параллельное описание воспетых пророчеств Филоном среди терапевтов в но Александрии , там нет упоминаний об ангельских языках. [7]
Новый Завет [ править ]
Возможной ссылкой на еврейскую практику использования ангельских языков является 1 Коринфянам 13:1 : «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий». Различие «человеков» и «ангелов» может указывать на то, что коринфянам было известно это различие. Если предполагается проведение различия, то из 1 Коринфянам 14:10 «В мире, несомненно, много разных языков, и ни один из них не лишен смысла» может подразумевать, что «языки человеческие» были понятны, тогда как 1 Коринфянам 14:2 Для того, кто говорит на язык говорит не с людьми, а с Богом; ибо никто не понимает его, но он произносит тайны в Духе». относится к ангельским языкам. Проблема в том, что «ангельские» языки, зафиксированные в Кумране и у терапевтов, кажутся вдохновенными, но связными и понятными, воспевающими хвалу. Против этого выступает точка зрения Данна: «Тогда очевидно, что Павел думает о глоссолалии как о языке». [ сомнительно – обсудить ] ; [8] но, скорее всего, текст, относящийся к ангельским языкам, является гиперболой. 2-й стих 14-й главы можно применить и в том случае, если: кто-то говорит по-украински, где все говорят по-английски, и, очевидно, никто не поймет, кроме самого Бога, знающего все языки.
Ссылки [ править ]
- ^ Песни субботнего жертвоприношения, под редакцией Джеймса Х. Чарльзворта и Кэрол А. Ньюсом. Теологические исследования 54 2003 г. 649–653.
- ^ Джон К. Пуарье Языки ангелов: концепция ангельских языков в классических еврейских и христианских текстах 2010. XI, 224 страницы. WUNT II 287 p110 «Ср. Шерес и Блау 1995:84: «Но речь ангелов [в Песнях о субботнем жертвоприношении] не записана. Почему мы не слышим, что они говорят? Один комментатор предположил, что большая разница между «языками людей и ангелов» сделала их идиому непонятной. Возможно также, что в такие благоприятные моменты сами сектанты говорили на языках (экстатическом непонятном языке), пении, которое заглушало бы происходящее. Склонность сектантов к эзотерике проявляется и в другом месте».
- ^ Джордж Дж. Брук, Хинди Наджман, Лорен Т. Штукенбрюк Значение Синая: традиции о Синае и божественном Откровении в иудаизме и христианстве. 2008, стр.57 «Участие в литургии «Песни субботних жертвоприношений» предназначено для тех, кто достаточно праведник и ... чтобы приобрести «языки ангелов», казалось бы, была такой элитой».
- ^ Лорен Т. Штюкенбрюк Почитание ангелов и христология: исследование раннего иудаизма и христологии Апокалипсиса Иоанна Лорен Т. Штукенбрюк. WUNT 2/70 1995, стр. 156. Песни субботнего жертвоприношения. Это подводит нас к рассмотрению ангельской субботней литургии (Широт Олат ха-Шаббат), которая не была полностью опубликована и... и семи языков, каждый из которых в семь раз мощнее следующего...
- ↑ Завещание Иова в Чарльзворте Дж. Х., Псевдоэпиграфы Ветхого Завета, том II, Doubleday 1985.
- ^ «Завещание Иова» . Архивировано из оригинала 03.11.2009 . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Филон, О созерцательной жизни
- ^ Джеймс Д.Г. Данн «Иисус и Дух: «Исследование религиозного и харизматического опыта Иисуса и первых христиан, отраженного в Новом Завете», с. 244 1997 г.