Уэстон Ла Барр
Уэстон Ла Барр | |
---|---|
Рожденный | 13 декабря 1911 г. Юнионтаун, Пенсильвания , США |
Умер | 13 марта 1996 г. | (84 года)
Рауль Уэстон Ла Барр (1911–1996) — американский антрополог , наиболее известный своими работами в области этноботаники , особенно в отношении религии коренных американцев , а также применением психиатрических и психоаналитических теорий в этнографии .
Образование и ранняя карьера
[ редактировать ]Ла Барр родился в Юнионтауне, штат Пенсильвания , в семье банкира. После окончания Принстонского университета в 1933 году он начал полевые исследования в Йельском институте человеческих отношений . В этот период Ла Барр работал с одним из своих давних научных соратников, Ричардом Эвансом Шультесом из Гарвардского университета . Путешествуя и ночуя в старой машине Шультеса, они много путешествовали по Оклахоме в поисках изучения культа пейота у равнинных индейцев . Ла Барр получил докторскую степень в Йельском университете в 1937 году, защитив диссертацию по религии пейота . В статье 1961 года Ла Барр написал, что «именно [учитель Ла Барра в Йельском университете] Эдвард Сепир больше, чем любой другой человек, первым эффективно импортировал психоанализ в американскую антропологию... В то время, когда официальные антропологические журналы систематически игнорировали психоанализ, а преобладающая атмосфера мнений была холодной, если не враждебной, Сапир давал своим ученикам, как требовалось, чтение произведений Абрахама, Джонса, Ференци и других писателей-классиков». В 1970-е годы Ла Барр преподавал те же самые классические психоаналитические работы студентам-медикам Дьюка.
В 1937 году Ла Барр стал стипендиатом Йельского университета и проводил полевые работы в Южной Америке с аймара из озера Титикака региона и урос из Рио-Десагуадеро .
В 1938 году была опубликована его первая книга «Культ пейота» , которая сразу же была провозглашена классической книгой, стоящей на переднем крае психологической антропологии. позволила ему Постдокторская стипендия Совета социальных наук поехать в клинику Меннингера в Топике, штат Канзас , чтобы пройти обучение психоанализу, и с 1938 по 1939 год он продолжал в клинике свои исследования психологических глубин коренных культур.
Ла Барр женился на Морин Бойе в 1939 году; она была социальным работником и редактором журнала социальной работы « Семья» . Она продолжала преподавать в Медицинском центре Университета Дьюка . У пары было трое детей.
С 1939 по 1943 год Ла Барр преподавал антропологию в Университете Рутгерса . Вмешалась Вторая мировая война , и он работал общественным аналитиком в Управлении военного переселения, базирующемся в Топазе, штат Юта . Благодаря своим военным связям он смог проводить полевые исследования в Китае и Индии в последние годы войны. Он служил в штабе фельдмаршала Монтгомери, который в последующие годы он назвал «славным». В годы войны ему удалось путешествовать по служебным делам, и он совершил первое из трёх пересечений Африки.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]В 1946 году Ла Барр был назначен профессором Университета Дьюка , который должен был стать его академическим домом до конца его карьеры.
В 1954 году [ 1 ] он опубликовал «Человеческое животное» — исследование психоаналитического подхода к психологии и культуре. Книга стала мировым бестселлером.
Он опубликовал книгу «Индейцы аймара с плато озера Титикака» и «Они возьмут змей: психология южного культа обращения со змеями» , которые считаются знаковыми исследованиями коренных народов Амазонки и экстремистской культуры христианского фундаментализма, скрывающейся в городских и городских районах. сельские пейзажи современной Америки.
В 1950-е и 1960-е годы Ла Барр увлекся изучением измененных состояний сознания, вызванных употреблением в пищу шаманских растений, от пейота и аяуаски до волшебных грибов . Сотрудничая со Шультесом и Р. Гордоном Уоссоном , Ла Барр провел глубоко оригинальные исследования в области антропологии и археологии измененных состояний сознания. Убежденный, что шаманизм Сибири эквивалентен шаманским практикам, которые он наблюдал в Америке, Ла Барр создал глобальную теорию шаманизма, которая вытеснила теорию Мирчи Элиаде .
В 1970 году Ла Барр был удостоен почетной кафедры профессора антропологии Джеймса Б. Дьюка, и он опубликовал книгу, которую он считал своим выдающимся произведением, « Танец призраков: истоки религии» , психоаналитическое описание зарождения религии. религия через призму его трактовки религии танца призраков коренных американцев.
Его более поздние книги включают: «Тень детства: неотения и биология религии» и «Муэлос: суеверие каменного века о сексуальности» .
За свою академическую карьеру Ла Барр получил множество наград, наград и званий.
Он умер в 1996 году в своем доме в Чапел-Хилл, Северная Каролина .
Большие коллекции его работ хранятся в Университете Дьюка и Национальном антропологическом архиве Смитсоновского института .
Литература
[ редактировать ]- Этвуд Д. Гейнс, Пол Э. Фармер, « Уэстон Ла Барр », в Энциклопедии антропологии SAGE Publications (2006), ISBN 0-7619-3029-9
- Уэстон Ла Барре: Муэлос: суеверие каменного века о сексуальности , издательство Колумбийского университета, 1984, ISBN 0-231-05961-2
- Уэстон Ла Барр: Тень детства: неотения и биология религии , University of Oklahoma Press, 1991, ISBN 0-8061-2328-1
- Уэстон Ла Барр: Культ пейота , Shoe String Press, 1976, ISBN 0-208-01456-X [1-е издание, 1938 г.]
- Уэстон Ла Барр: Танец призраков: истоки религии , Waveland Press, 1990, ISBN 0-88133-561-4 [1970]
- Уэстон Ла Барр: Они возьмут змей: Психология южного культа обращения со змеями , Waveland Press, 1992, ISBN 0-88133-663-7 [1-е издание, 1962 г.]
- Уэстон Ла Барр: Человеческое животное , Чикаго, 1954 (среди прочего, о фализмах японских змей).
- Уэстон Ла Барр, Культура в контексте, Избранные произведения Уэстона Ла Барра , Duke UP, Дарем, Северная Каролина, 1990.
- Уэстон Ла Барр, Психоанализ в антропологии , в журнале Science and Psychoanalysis, том. 4, изд. Жюля Массермана, Нью-Йорк: Грюн и Страттон, 1961.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ласкер, Габриэль Уорд (1955). «Человек-животное. Уэстон-ла-Барр» . Американский антрополог . 57 (2): 377–378. дои : 10.1525/aa.1955.57.2.02a00440 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американская этнография - Культ пейота, рецензия Морриса Эдварда Оплера
- Зарегистрируйтесь в документах Рауля Уэстона Ла Барра, заархивированных 18 июля 2009 г. в Wayback Machine , Национальный антропологический архив, Смитсоновский институт.
- Работы Уэстона Ла Барра в Открытой библиотеке
Источники
[ редактировать ]- Этвуд Д. Гейнс и Пол Э. Фармер , «Уэстон Ла Барр», в Энциклопедии антропологии под ред. Х. Джеймс Биркс (2006, SAGE Publications; ISBN 0-7619-3029-9 )