Лопе де Вега
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
Феликс Лопе де Вега-и-Карпио | |
---|---|
Рожденный | Феликс Лопе де Вега-и-Карпио 25 ноября 1562 г. Мадрид , Кастилия |
Умер | 27 августа 1635 г. Мадрид, Кастилия | (72 года)
Место отдыха | Церковь Святого Себастьяна, Мадрид |
Занятие | Поэт, драматург, прозаик |
Язык | испанский |
Литературное движение | Барокко |
Известные работы | Фуэнтеовехуна Рыцарь из Ольмедо |
Дети | 15 |
Подпись | |
Феликс Лопе де Вега-и-Карпио (25 ноября 1562 — 27 августа 1635) — испанский драматург, поэт и прозаик, ключевая фигура Золотого века Испании (1492–1659) литературы барокко . В литературе Испании Лопе де Вега занимает второе место после Мигеля де Сервантеса . [ 1 ] Сервантес говорил, что Лопе де Вега был «Фениксом ума » и «Чудовищем природы . » [ 2 ]
Лопе де Вега возобновил литературную жизнь испанского театра, когда он стал массовой культурой , и вместе с драматургами Педро Кальдероном де ла Барка и Тирсо де Молина определил характеристики испанского театра в стиле барокко с глубоким пониманием условий человеческого существования. Литературное творчество Лопе де Веги включает 3000 сонетов , три романа, четыре повести , девять эпических поэм и около 500 театральных постановок .
В личном и профессиональном плане Лопе де Вега был другом писателя Франсиско де Кеведо и заклятым врагом драматурга Хуана Руиса де Аларкона . Объем литературных произведений, созданных Лопе де Вега, вызвал зависть его современников, таких как Сервантес и Луис де Гонгора , а также восхищение Иоганна Вольфганга фон Гете столь обширным и красочным творчеством. [ 3 ] Лопе де Вега также был близким другом Себастьяна Франсиско де Медрано , основателя и президента Мадридской поэтической академии. Он посещал Академию Медрано с 1616 по 1626 год, и его отношения с Медрано очевидны в его «Лавре де Аполо» (1630) в «Сильве VII». [ 4 ] [ 5 ]
Жизнь
[ редактировать ]Молодость
[ редактировать ]Лопе де Вега Карпио [ 6 ] родился в ноябре 1562 года в Мадриде , на Пуэрта-де-Гвадалахара, в семье уроженцев долины Карьедо. [ 7 ] Его отец, Феликс де Вега, был вышивальщицей. Мало что известно о его матери, Франсиске Фернандес Флорес. Позже он взял выдающуюся фамилию Карпио от своей бабушки по отцовской линии, Каталины дель Карпио.
После недолгого пребывания в Вальядолиде его отец переехал в Мадрид в 1561 году, возможно, привлеченный возможностями новой столицы. Однако позже Лопе де Вега подтвердил, что его отец прибыл в Мадрид из-за любовной связи, от которой его должна была спасти будущая мать. Таким образом, писатель стал плодом этого примирения и был обязан своим существованием той самой зависти, которую он впоследствии так много анализировал в своих драматических произведениях.
Первые признаки гениальности молодого Лопе стали очевидны еще в его ранние годы. Его друг и биограф Перес де Монтальбан заявил, что в пять лет он уже читал по-испански и по-латыни. Хотя он еще не умел писать, он делился завтраком со старшими мальчиками в обмен на их помощь в написании его стихов. [ 8 ] К своему десятому дню рождения он переводил латинские стихи. Свою первую пьесу он написал, когда ему было 12 лет, якобы «Эль вердадеро аманте» , как он позже подтвердит, посвящая произведение своему сыну Лопе, хотя эти утверждения, скорее всего, являются преувеличением.
Его большой талант привел его в школу поэта и музыканта Висенте Эспинеля в Мадриде, к которой он впоследствии всегда относился с почтением. На четырнадцатом году он продолжил обучение в Colegio Imperial , иезуитской школе в Мадриде, из которой сбежал, чтобы принять участие в военной экспедиции в Португалию . После этой авантюры ему посчастливилось попасть под защиту епископа Авилы , который признал талант парня и добился его зачисления в университет Алькалы . После окончания учебы Лопе планировал пойти по стопам своего покровителя и присоединиться к священству, но эти планы были разрушены из-за того, что он влюбился и понял, что безбрачие не для него. Таким образом, ему не удалось получить степень бакалавра, и он зарабатывал на жизнь секретарем у аристократов или написанием пьес.
В 1583 году Лопе поступил на службу в испанский флот и участвовал в битве при Понта-Делгада на Азорских островах под командованием своего будущего друга Альваро де Базана, 1-го маркиза Санта-Крус , сыну которого он позже посвятил пьесу.
После этого он вернулся в Мадрид и всерьез начал карьеру драматурга. У него также завязался роман с Еленой Осорио («Филис» его стихов), которая была разлучена со своим мужем, актером Кристобалем Кальдероном , и была дочерью ведущего театрального режиссера. Когда спустя примерно пять лет этого бурного романа Елена отвергла Лопе в пользу другого поклонника, его язвительные нападки на нее и ее семью привели его в тюрьму за клевету и, в конечном счете, принесли ему наказание в виде восьми лет изгнания из суда. и два года изгнания из Кастилии .
Изгнание
[ редактировать ]После того, как в своем письме он оклеветал членов своей семьи, [ 9 ] Лопе де Вега бесстрашно отправился в изгнание. Он взял с собой 16-летнюю Изабель де Альдерете-и-Урбина, известную в его стихах под анаграммой «Белиса», дочь Филиппа II придворного художника Диего де Урбина . Они поженились под давлением ее семьи 10 мая 1588 года.
Всего несколько недель спустя, 29 мая, Лопе записался на очередную службу в испанском флоте: это было летом 1588 года, и Армада собиралась отправиться против Англии . Вполне вероятно, что его призыв в армию был условием, которого требовала семья Изабеллы, стремившаяся избавиться от столь непрезентабельного зятя, простить ему то, что он увез ее. [ 10 ]
Однако удача снова сослужила ему добрую службу, и его корабль « Сан-Хуан » стал одним из судов, которые вернулись в испанские гавани после неудачной экспедиции. Вернувшись в Испанию к декабрю 1588 года, он поселился в городе Валенсия . Там он жил с Изабель де Урбина и продолжал совершенствовать свою драматическую формулу, регулярно участвуя в тертулии, известной как Академия ночных ноктюрносов , в компании таких опытных драматургов, как каноник Франсиско Агустин Таррега, секретарь герцога Гандии Гаспара де Агилара. , Гильен де Кастро , Карлос Бойль и Рикардо де Турия . Вместе с ними он усовершенствовал свой подход к театральному написанию, нарушив единство действия и сплетя два сюжета воедино в одной пьесе, прием, известный как имброглио .
В 1590 году, после двухлетнего изгнания из королевства, он переехал в Толедо , чтобы служить Франсиско де Рибера Баррозу, который позже стал 2-м маркизом Мальпики, а некоторое время спустя - Антонио Альваресом де Толедо, 5-м герцогом де Толедо. Альба . На этом более позднем назначении он стал камер-юнкером при герцогском дворе Дома Альба , где он жил с 1592 по 1595 год. Здесь он прочитал труд Хуана дель Энсины , от которого он улучшил характер донара , еще усовершенствовав его. далее его драматическая формула. Осенью 1594 года Изабель де Урбина умерла от послеродовых осложнений. Примерно в это же время Лопе написал свой пасторальный роман «Аркадия» , включавший множество стихов и основанный на доме герцога в Альба-де-Тормес.
Вернуться в Кастилию
[ редактировать ]В 1595 году, после смерти Изабеллы при родах, он оставил службу герцогу и, по прошествии восьми лет, вернулся в Мадрид. Были и другие любовные связи и другие скандалы: Антония Трилло де Армента, которая принесла ему еще один судебный иск, и Микаэла де Лухан , неграмотная, но красивая актриса, вдохновившая его на создание богатой серии сонетов , наградила его четырьмя детьми и была его любовницей до тех пор, пока примерно 1608. В 1598 году он женился на Хуане де Гуардо, дочери богатого мясника. Тем не менее, его свидания с другими людьми, включая Микаэлу, продолжались.
В 17 веке литературная деятельность Лопе достигла своего апогея. С 1607 года он также работал секретарем, но не без различных дополнительных обязанностей, у герцога Сессы. Однако когда это десятилетие закончилось, его личная ситуация ухудшилась. Его любимый сын Карлос Феликс (от Хуаны) умер, а в 1612 году сама Хуана умерла при родах. После душераздирающей утраты сына и жены Лопе призвал оставшихся в живых детей под одной крышей, чтобы посвятить себя христианству. Его творчество в начале 1610-х годов также имело более сильное религиозное влияние, и в 1614 году он стал священником. [ 11 ] Однако принятие духовного сана не помешало его романтическим увлечениям; более того, он снабжал своего работодателя, герцога, различными спутницами женского пола. Самые заметные и продолжительные отношения Лопе были с Мартой де Неварес, которая познакомилась с ним в 1616 году и оставалась с ним до своей смерти в 1632 году.
Дальнейшие трагедии последовали в 1635 году, когда Лопе, его сын от Микаэлы и сам по себе достойный поэт, погиб в результате кораблекрушения у берегов Венесуэлы , а также похищение и последующее оставление его любимой младшей дочери Антонии. Лопе де Вега слег в постель и умер от скарлатины в Мадриде 27 августа того же года. Похоронен в церкви Святого Себастьяна в Мадриде .
Священство
[ редактировать ]Период жизни, характеризующий священническое рукоположение Лопе де Веги, был периодом глубокого экзистенциального кризиса, возможно, вызванного смертью близких родственников. Этому вдохновению отвечают его «Священные рифмы» и многочисленные религиозные произведения, которые он начал сочинять, а также медитативный и философский тон, который проявляется в его последних стихах. В ночь на 19 декабря 1611 года писатель стал жертвой покушения, от которого ему едва удалось спастись. [ 12 ] Хуана де Гуардо часто болела, а в 1612 году Карлос Феликс умер от лихорадки. 13 августа следующего года Хуана де Гуардо умерла при рождении Фелисианы. Столько несчастий эмоционально повлияло на Лопе, и 24 мая 1614 года он наконец решил принять сан священника.
Литературным выражением этого кризиса и его покаяния являются «Священные рифмы», опубликованные в 1614 году; там сказано: «Если тело хочет быть землей на земле / душа хочет быть небом на небесах», неискупленный дуализм, составляющий всю ее сущность. «Священные рифмы» представляют собой книгу, одновременно интроспективную в сонетах (он использует технику духовных упражнений, которой он научился во время учебы у иезуитов), и посвященную стихам, посвященным различным святым или вдохновленным священной иконографией, а затем в полное развертывание благодаря рекомендациям, исходившим от Тридентского совета .
В 1627 году он был принят в рыцари Мальтийского ордена . Для него это была огромная честь, поскольку он всегда интересовался рыцарскими орденами. В 1603 году он опубликовал пьесу « Мальтийская доблесть » о морских сражениях Ордена. На портрете Эухенио Каксеса он носит одежду Мальтийского ордена.
Работа
[ редактировать ]Недраматические произведения Лопе были собраны и опубликованы в Испании в восемнадцатом веке под названием Obras Sueltas (Мадрид, 21 том, 1776–79). К наиболее важным элементам этой коллекции относятся следующие:
- «Аркадия» (1598), пасторальный роман;
- «Чай Дракона» (1598 г.), эпическая поэма о сэра Фрэнсиса Дрейка ; последней экспедиции и смерти
- Эль Исидро (1599), поэтическое повествование о жизни святого Исидора , будущего покровителя Мадрида, составленное восьмисложными квинтильями ;
- «Эрмосура де Анжелика» (1602), эпическая поэма в трех книгах, является квазипродолжением « Ариосто » Орландо Фуриозо .
Лопе де Вега был одним из величайших испанских поэтов своего времени, наряду с Луисом де Гонгорой и Франсиско де Кеведо . Его стихи на мавританские и пасторальные темы были чрезвычайно популярны в 1580-х и 1590-х годах, и в них он изображал элементы своих собственных любовных связей (в образе мавра по имени Зайде или пастуха по имени Белардо). В 1602 году он опубликовал двести сонетов в сборнике «La Hermosura de Angelica» , а в 1604 году переиздал их с новым материалом в «Римасе» . В 1614 году его религиозные сонеты появились в книге под названием Rimas Sacras , которая стала еще одним бестселлером. В 1634 году в третьей книге с похожим названием « Rimas humanas y divinas del licenciado Tomé de Burguillos» , которая считается его поэтическим шедевром и самой современной книгой поэзии 17-го века, Лопе создал гетероним и приходит к выводу о личности Томе. де Бургильос, у которого глубокая и интимная романтическая связь со служанкой по имени Хуана. Это прямое сравнение и противоречие со скептическим взглядом Лопе на общество.
Фон
[ редактировать ]Лопе был драматургом, установившим в испанской драме трехактную комедию как окончательную форму, игнорируя заповеди господствовавшей школы своих современников. В «Arte nuevo de hacer Comedias en este Tiempo» (1609), ставшей его художественным манифестом и оправданием его стиля, нарушившего неоклассические три единства места, времени и действия, он показал, что знает устоявшиеся правила поэзии, но отказывается следовать за ними на том основании, что «пошлый» испанец не заботится о них: «Давайте тогда поговорим с ним на языке дураков, поскольку это он нам платит» — знаменитые строки из его манифеста. [ 13 ]
Лопе хвастался, что он испанец pur sang (чистокровный), утверждая, что дело писателя — писать так, чтобы его понимали, и занял позицию защитника языка обычной жизни. [ 13 ]
Литературное влияние Лопе было в основном латино-итальянским, и, хотя он защищал традиции нации и простоту старого кастильского языка , [ 13 ] он подчеркивал свое университетское образование и разницу между теми, кто получил классическое образование, и дилетантом.
Большинство его произведений было написано в спешке и на заказ. Лопе признался, что «более сотни моих комедий всего за двадцать четыре часа прошли от муз до театральных постановок». Его биограф Перес де Монтальбан рассказывает, как в Толедо Лопе сочинил пятнадцать актов за такое же количество дней – пять комедий за две недели. [ 13 ]
Несмотря на некоторые расхождения в цифрах, собственные записи Лопе показывают, что к 1604 году он сочинил 230 трёхактных пьес ( комедий ). Эта цифра выросла до 483 к 1609 году, до 800 к 1618 году, до 1000 к 1620 году и до 1500 к 1632 году. Монтальбан в своей книге «Fama Póstuma» (1636) определил общее количество драматических постановок Лопе в 1800 комедий и более 400 более коротких. сакраментальные пьесы. Из них 637 пьес известны по названиям, но до нас дошло лишь около 450. Многие из этих пьес были напечатаны при жизни Лопе, в основном самим драматургом в виде двенадцати томов пьес, а также книготорговцами, которые тайно покупали рукописи у актеров, исполнявших их.
Темы и источники
[ редактировать ]Классификация этой огромной массы драматической литературы представляет собой задачу огромной сложности. Традиционно используемые термины - комедия, трагедия и тому подобное - трудно применить к творчеству Лопе, и был предложен другой подход к категоризации. Творчество Лопе по своей сути принадлежит драме интриги, сюжету определяющему все остальное. Лопе использовал историю, особенно историю Испании, в качестве основного источника предмета. Было мало национальных и патриотических тем, от правления короля Пелайо до истории его времени, которые он не ставил на сцене. Тем не менее, самые знаменитые пьесы Лопе принадлежат к классу, называемому capa y espada (« плащ и кинжал »), где сюжеты представляют собой в основном любовные интриги наряду с делами чести, чаще всего с участием мелкой знати средневековой Испании. [ 13 ]
Среди наиболее известных произведений этого класса — El perro del hortelano ( «Собака на сене» ), El castigo sin venganza ( «Наказание без мести» ), [ 14 ] и танцев Учитель .
В некоторых из них Лопе пытается сформулировать какую-то моральную максиму и проиллюстрировать ее злоупотребление живым примером. На тему того, что бедность не является преступлением, в пьесе « Флорес де Дон Жуан » он использует историю двух братьев, чтобы проиллюстрировать триумф добродетельной бедности над роскошным пороком, одновременно косвенно нападая на институт первородства , который часто передает в руки недостойного человека честь и богатство семьи, когда более молодые члены будут лучше подходить для доверия. Однако подобные моральные пьесы редко встречаются в репертуаре Лопе; как правило, его цель - развлечь и развлечь, сосредоточив внимание на сюжете, а не на обучении. [ 13 ]
В Вильяно в су-ринконе романтической комедии « » Франциск I из Франции проводит ночь в хижине лесоруба после того, как заблудился во время охоты, что привело к конфронтации между крестьянином-философом и королем. Отказ крестьянина даже взглянуть на великолепие царя, величественное и драматичное по сравнению со скромным ринконом , упрекает джентльмен при дворе короля: «Царь такой силы, / что скиф и свирепый турок / дрожат перед его золотыми цветами Лис!" [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]Лопе столкнулся с плохо организованной драматической традицией; пьесы сочинялись иногда в четырех действиях, иногда в трех, и хотя они писались в стихах, структура стихосложения оставлялась на усмотрение отдельного писателя. Поскольку это понравилось испанской публике, он перенял стиль драмы, который был тогда в моде. Он в значительной степени расширил ее узкие рамки, введя широкий круг материала для драматических ситуаций — Библию , античную мифологию, жития святых , античную историю, испанскую историю , легенды Средневековья, сочинения итальянцев. романисты, текущие события и повседневная жизнь Испании в 17 веке. До Лопе драматурги обрисовывали состояния людей и их характеры поверхностно. С более полным наблюдением и более тщательным описанием Лопе де Вега изобразил реальные типы персонажей с языком и снаряжением, соответствующими их положению в обществе. Старая комедия была неуклюжа и бедна в стихосложении. Лопе внес порядок во все формы национальной поэзии, от старинных романтических куплетов до лирических сочетаний, заимствованных из Италии. Он писал, что тем, кто должен прийти после него, остается только идти по пути, который он открыл. [ 13 ]
Лопе де Вега столкнулся с другими поэтами, которых не впечатлили его открытия, и которые пытались опорочить его произведения. Испанский поэт Педро де Торрес Рамила выразил свои мысли о Лопе в своей латинской сатире «Губка» (Париж, 1617 г.). Торрес писал личные нападки на сакраментальные пьесы Лопе и стремился опозорить его имя и репутацию. Эта попытка обернулась неприятными последствиями для Торреса из-за крайне негативных отзывов, которые его Губка получила от общественности после ее выпуска. Ученые и поэты одинаково выступили на защиту Лопе де Веги и написали множество встречных претензий против Spongia, направленных против самого Торреса, например, Хуана Родригеса де Фонсека «Exposulatio Spongiae» . [ 16 ]
Список работ
[ редактировать ]Пьесы
[ редактировать ]Здесь перечислены некоторые из наиболее известных пьес де Веги:
- Мастер танцев 1594 ( )
- Безумие Валенсии ( Безумие в Валенсии )
- Мадрида Сталь
- El perro del Hortelano ( Собака садовника , вариация басни «Собака на сене »)
- Валенсийская вдова ( Вдова из Валенсии )
- Перибаньес и командир Оканьи
- Фуэнтеовехуна
- Эль Ансуэло де Фениса ( Крюк Фенисы )
- Храбрый Кордобан Педро Карбонеро
- и Женщины слуги
- Лучший король , мэр
- Новый Свет открыт Христофором Колумбом ( Новый Свет открыт Христофором Колумбом )
- Рыцарь Ольмедо из
- La dama boba ( Глупая дама ; Дама-дура )
- любовь в любви
- Наказание без мести
- Странные дела Белисы
- герцогини Амальфи Стюард
- Ло Фальджидо Вердадеро ( То, что ты притворяешься, стало реальностью )
- Невинное Гуардии Ла дитя
- сломанная вера
- Эль Онрадо Хермано ( «Достопочтенный брат» , по мотивам классической повести «Горации и Куриации»)
В январе 2023 года анонимное произведение из коллекции Национальной библиотеки Испании « La francesa Laura» («Француженка Лаура») было идентифицировано с помощью искусственного интеллекта как очередная комедия Лопе де Веги. Комедия была классифицирована как поздняя работа Лопе де Вега и датирована 1628–1630 годами, поскольку ее лестное обращение с Францией можно было объяснить кратковременными хорошими отношениями между Испанией и Францией во время Тридцатилетней войны , когда Англия была общим врагом. . Более поздние исследования историков литературы подтвердили выводы искусственного интеллекта. [ 17 ]
Опера
[ редактировать ]- La selva sin amor (18 декабря 1627) ( Лес влюбленных ), первая испанская опера на музыку Алессандро Пиччинини . [ 18 ]
Эпические стихи и лирическая поэзия
[ редактировать ]- La Dragontea (1598) («Пират Дрейк»)
- Эль Исидро (1599) («Исидро»)
- Красота Анжелики (1602)
- Римас (1602) («Рифмы»)
- Новое искусство создания комедий (1609 г.)
- Иерусалим завоеван (1609 г.)
- Священные рифмы (1614)
- Филомена (1621 г.)
- Цирцея (1624)
- Лавр Аполлона (1630 г.)
- Гатомахия (1634 г.)
- Человеческие и божественные рифмы г-на Томе де Бургильоса (1634 г.)
Проза художественная
[ редактировать ]- Аркадия (опубликовано в 1598 году) ( «Аркадия» ), пасторальный роман в прозе, с вкраплениями стихов.
- El peregrino en su patria (опубликовано в 1604 г.) ( Пилигрим в своей стране ), экранизация византийских романов
- Вифлеемские пастыри: проза и божественные стихи (опубликовано в 1614 г.)
- Романы Марсии Леонарды
- Судьба Дианы (опубликовано в 1621 г.)
- Несчастье за честь (опубликовано в 1624 г.)
- Самая разумная месть (опубликовано в 1624 г.)
- Гузман Храбрый (опубликовано в 1624 г.)
- Ла Доротея (опубликовано в 1632 г.)
В популярной культуре
[ редактировать ]В Гарри Горлицы « альтернативном историческом романе Правила Британией» , в котором испанская армада добилась успеха, Вега изображен как испанский солдат-драматург, находящийся на оккупационной службе в побежденной Англии, который взаимодействует с Уильямом Шекспиром . Повествование точек зрения романа чередуется у двух драматургов.
Испаноязычный фильм 2010 года о де Веге под названием « Лопе » доступен с английскими субтитрами под названием «Преступник» . [ 19 ]
Вегу играет актер Виктор Клавихо в испанском сериале El Ministryio del Tiempo . [ 20 ] В своем первом появлении он сыграл Вегу в 1588 году, накануне Испанской Армады, а во втором эпизоде Вега был изображен в 1604 году.
Дань
[ редактировать ]в В честь де Веги был назван муниципалитет Северном Самаре на Филиппинах, созданный в 1980 году из 22 барангаев Катармана .
улица в районе Санта-Крус города Манила . на Филиппинах В честь драматурга также названа
25 ноября 2017 года Google отпраздновал свое 455-летие дудлом Google . [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Произведения Лопе де Вега» . www.classicspanishbooks.com . Проверено 9 марта 2019 г.
- ↑ Предисловие к «Восемь комедиям и восьми антремесам» , Мигель де Сервантес Сааведра, 1615. Цитируется по Каванаджо, Жан. «Биография Мигеля де Сервантеса Сааведры: страница 1 — Мигель де Сервантес» . Виртуальная библиотека Мигеля де Сервантеса (на испанском языке) . Проверено 14 апреля 2023 г.
Тогда чудовище природы, великий Лопе де Вега, вошло и восстало вместе с комической монархией;
[Тогда вошло чудовище природы, великий Лопе де Вега, и заняло трон комедии.] - ^ Сфр. Эккерманн, «Беседы с Гете» : в 1828 году Эккерман записал разговор о масштабах произведений автора, в котором Гете выразил свое восхищение работами Лопе.
- ^ «Эль Лавр де Аполо» (1630) в Сильве VII: « Дон Себастьян Франсиско де Медрано, прославленный по рождению и гению, с другим духом, преданно оставляет позади светское письмо » .
- ^ Баррера и Лейрадо, Каэтано Альберто де ла, Библиографический каталог древнего испанского театра от его зарождения до середины 18 века, Мадрид, Риваденейра, 1860. Страница 243
- ^ Свидетельство о крещении: «6 декабря одна тысяча пятьсот шестьдесят два года Высокопреосвященный господин Лиценз Муньос крестил Лопе, сына Фелиса де Веги и его жены Франциски. Старший товарищ Антонио Гомес; крестная мать его жены. Хоакин де Энтрамбасагуас, Жизнь Лопе де Вега , Эд. 20.
- ^ Реннерт, Хьюго Альберт (1904). Жизнь Лопе де Веги (1562-1635) Хьюго Альберта Реннерта ... Гованс и Грей. OCLC 457734398 .
- ^ Реннерт, Хьюго Альберт (1904). Жизнь Лопе де Веги (1562-1635) Хьюго Альберта Реннерта ... Гованс и Грей. OCLC 457734398 .
- ^ Реннерт, Хьюго Альберт (1904). Жизнь Лопе де Веги (1562-1635) Хьюго Альберта Реннерта ... Гованс и Грей. OCLC 457734398 .
- ^ Гильермо Карраскон, «Модели комедии: Лопе и Сервантес», Artifara 2 (2002) «Monographica», примечание 7.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ↑ Об этом событии сообщается в журналах «Хосе дель Коррал», Suceso en Madrid (Ediciones La Librería, 2000) и ABC (26 февраля 2016 г.): «Попытка убийства Лопе де Веги, которая так и не была раскрыта».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Вега Карпио, Лопе Феликс де ». Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 965–967. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Лопе де Вега: Три основные пьесы, перевод Гвинн Эдвардс, Oxford University Press, 2008, ISBN 978-0-19-954017-4
- ^ Форсионе, Альбан К. (2009). Величество и человечность: короли и их двойники в политической драме золотого века Испании . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300153309 .
- ^ Гарсиа Агилар, Игнасио (2021). «Отголоски и размышления о споре о Губке (1617 г.) в одобрениях и посвящениях Лопе де Веги». Каллиопа: Журнал Общества латиноамериканской поэзии эпохи Возрождения и барокко . 26 (1): 58–80. Проект МУЗА 796140 .
- ^ Джонс, Сэм (5 февраля 2023 г.). «Искусственный интеллект обнаружил утраченную работу титана «золотого века» Испании » . Хранитель . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ [1] Мелвина МакКендрик : «Театр в Испании, 1490–1700», с. 215. Архив КУБКА, 1992. ISBN 978-0-521-42901-6
- ^ К. Фанжул, Серхио (22 августа 2010 г.). «Страстная и сварливая Лопе» . Эль Паис (на испанском языке) . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Пиментель, Аурелио (14 марта 2017 г.). «Лопе де Вега и Сервантес возвращаются в «Министерство дель Тьемпо» в третьем сезоне» . Испанское радио и телевидение (на испанском языке) . Проверено 24 ноября 2017 г.
- ^ «455 лет со дня рождения Лопе де Веги» . Google . 25 ноября 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Кальдерон, Лопе де Вега и (2019). База данных театра. Получено с http://www.theatredatabase.com/17th_ Century/calderon_and_lope_de_vega.html.
- Голдараз, Луис Х. (30 ноября 2018 г.). Лопе, стихи и жизнь. Цифровая свобода. Получено с https://www.libertaddigital.com/cultura/libros/2018-11-30/antonio-sanchez-jimenez-presenta-la-biografia-de-lope-de-vega-1276629134/.
- Хейс, Фрэнсис К. (1967). Лопе де Вега . Мировая авторская серия Твейна. Нью-Йорк: Издательство Туэйн.
- Хеннигфельд, Урсула (2008). Разрушенное тело. Сонеты Петрарки в транскультурной перспективе . Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойманн.
- Рэй Кек , автор книги «Диалектика любви: мимесис и аллегория в романах Лопе де Веги»
- Самсон, Александр; Такер, Джонатан (2018). Товарищ Лопе де Вега (изд. В мягкой обложке). Тамесис. ISBN 978-1855663251 . Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года . Проверено 18 июня 2018 г.
- Лопе де Вега, Феликс Артуро (2019). ЛибриВокс . Получено с https://lirivox.org/author/229?primary_key=229&search_category=author&search_page=1&search_form=get_results.
- Лопе де Вега, Работы (2011). Испанские книги . Получено с https://www.classicspanishbooks.com/16th-cent-baroque-lope-works.html.
- Лопе Феликс де (Карпио) Вега. (2011). База данных биографий Хатчинсона , 1.
- Морли С. и Аллардис Л. (2003). Двойной дубль. Нью Стейтсмен , 132 (4639), 46.
- Вега Карпио, Феликс Лопе де (2019). Колумбийская электронная энциклопедия, 6-е издание , 1.
- Вега Карпио, Лопе Феликс де (2000). История театра. Получено с http://www.theatrehistory.com/spanish/lope001.html.
- Вега, Лопе де (2012). Британские биографии , 1.
- На испанском языке
- Алонсо, Дамасо, Вокруг Лопе , Мадрид, Гредос, 1972, 212 стр. ISBN 9788424904753
- Кастро, Америка и Уго А. Реннерт, Жизнь Лопе де Вега: (1562-1635) изд. Фернандо Ласаро Карретер, Саламанка, 1968 год.
- Де Сальво, Мимма, «Заметки о Лопе де Вега и Херониме де Бургос: состояние вопроса», паб. в честь Луиса Киранте. Тетради по филологии , приложение Л, 2 т., том I, 2002, с. 141-156 . Онлайн-версия пересмотрена в 2008 г. URL. Консультация 28.09.2010.
- «Язык и литература, история литератур», в Методической энциклопедии Ларусса , вып. III, Мехико, Ларус, 1983, стр. 99–100. ISBN 968-6042-14-8
- Уэрта Кальво, Хавьер, История испанского театра , Мадрид, Гредос, 2003.
- Менендес Пелайо, Марселино, Исследования театра Лопе де Вега , Мадрид, Editorial Artes Gráficas, 1949, 6 томов.
- МОНТЕСИНОС, Хосе Фернандес, Исследования Лопе де Вега , Саламанка, Анайя, 1967.
- Педраса Хименес, Фелипе Б., Поэтическая вселенная Лопе де Вега , Мадрид, Лаберинто, 2004.
- —, Биографический профиль , Барселона, Тейде, 1990, стр. 3-23.
- Розас, Хуан Мануэль, Исследования Лопе де Веги , Мадрид, Катедра, 1990.
- Педраса Хименес, Фелипе Б., Лопе де Вега: страсти, работа и судьба монстра природы , EDAF, Мадрид, 2009 ( ISBN 9788441421424 ).
- Арельяно, Игнасио, История испанского театра 17 века , Катедра, Мадрид, 1995 ( ISBN 9788437613680 ).
- Арельяно, Игнасио; Мата, Карлос; Жизнь и творчество Лопе де Вега, Bibliotheca homolegens , Мадрид, 2011 ( ISBN 978-84-92518-72-2 ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Лопе де Вега, на Викискладе?
- Цитаты, связанные с Лопе де Вега, в Wikiquote
- В испанском Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Лопе де Вега.
- Работы Феликса Лопе или о нем в Wikisource
- Работы Лопе де Веги в Project Gutenberg
- Работы Лопе де Веги или о нем в Интернет-архиве.
- Работы Лопе де Веги в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Аудиокниги. Читайте, слушайте и скачивайте стихи Лопе де Веги на испанском языке. Бесплатно на AlbaLearning
- Дом-музей Лопе де Вега (Мадрид)
- 1562 рождения
- 1635 смертей
- Испанские поэты
- Писатели эпохи барокко
- Люди испанского барокко
- Золотой век Испании
- Испанские драматурги и драматурги XVI века.
- Испанские поэты XVI века.
- Испанские писатели XVI века.
- Писатели-мужчины XVI века
- Испанские драматурги и драматурги XVII века.
- Испанские поэты XVII века.
- Испанские писатели XVII века.
- Смертность от стрептококковой инфекции
- Смертность от инфекционных заболеваний в Испании
- Рыцари Мальты
- Римско-католические писатели
- Испанские драматурги и драматурги-мужчины
- Испанские поэты-мужчины
- Испанские католики
- Писатели из Мадрида
- Испанские писатели