Евангелическо-лютеранская синодальная конференция Северной Америки
Часть серии о |
Лютеранство в Соединенные Штаты |
---|
Евангелическо -лютеранская синодальная конференция Северной Америки ( нем . Die Evangelisch-lutherischen Synodal-Conferenz von Nord-Amerika ), часто известная просто как Синодальная конференция , представляла собой объединение лютеранских синодов, заявлявших о полной приверженности лютеранским исповеданиям и доктринальном единстве. друг с другом. Его членство, основанное в 1872 году, колебалось по мере того, как к нему присоединялись и покидали различные синоды. Из-за доктринальных разногласий с Синодом Лютеранской церкви и штата Миссури (LCMS), Евангелическо-лютеранский синод (ELS) и Евангелическо-лютеранский синод штата Висконсин (WELS) покинули конференцию в 1963 году. В 1967 году она была распущена, а другой оставшийся член, Синод Евангелическо-лютеранских церквей , слившихся в LCMS в 1971 году.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]1860-е и начало 1870-х годов были периодом перестройки американского лютеранства. В 1860 году Генеральный евангелическо-лютеранский синод Соединенных Штатов Северной Америки был единственной федерацией лютеранских синодов в стране. За предыдущие 20 лет возник ряд новых синодов в результате иммиграции из лютеранских регионов Европы. Генеральный синод под руководством Сэмюэля Саймона Шмукера поддержал «американское лютеранство», которое преуменьшило роль и авторитет лютеранских исповеданий . В 1864 году Генеральный синод признал Франкский синод , синод, который был особенно безразличен к лютеранскому исповеданию или к любой лютеранской идентичности. В знак протеста Министериум Пенсильвании и четыре других синода покинули Генеральный синод и призвали различные независимые синоды сформировать новую конфессиональную федерацию. Встречи в Ридинге, штат Пенсильвания , в 1866 году и Форт-Уэйне, штат Индиана , в 1867 году привели к формированию Генерального совета Евангелическо-лютеранской церкви в Северной Америке. . [ 1 ]
Несмотря на свою заявленную конфессиональную позицию, Генеральный совет допускал различные учения относительно милленаризма , алтарного общения , совместного использования кафедр с нелютеранскими пасторами и членства в ложах, пытаясь включить как можно большее количество синодов. Евангелическо -лютеранский синод Айовы и других штатов (Синод Айовы) и Объединенный евангелическо-лютеранский синод Огайо и соседних штатов (Синод Огайо) запросили удовлетворительные ответы на эти четыре пункта ; не получив приемлемых ответов, Синод Огайо отказался присоединиться, а Синод Айовы присоединился только в качестве ассоциированного члена без права голоса. Неспособность Генерального совета адекватно решить эти проблемы также привела к созданию Немецкого евангелическо-лютеранского синода Висконсина и других (соседних) штатов (Синод Висконсина), Евангелическо-лютеранского синода Миннесоты и других штатов (Синод Миннесоты) и Евангелическо-лютеранского синода. Иллинойса и других (соседних) штатов (Синод Иллинойса), всем членам-учредителям, выйти из членства путем 1872. [ 2 ]
Тем временем Немецкий евангелическо-лютеранский синод Миссури, Огайо и других штатов (Синод Миссури) вел доктринальные дискуссии с различными синодами Среднего Запада и достиг соглашений о товариществе с некоторыми из них: Синод Норвежской евангелическо-лютеранской церкви в Америке (Норвежский евангелическо-лютеранский синод в Америке) Синод) в 1857 году, Синод Висконсина в 1869 году, Синод Огайо в 1868–1872 гг., а также Синод Иллинойса и Синод Миннесоты в 1872 г. [ 3 ]
Организация
[ редактировать ]В октябре 1870 года Синод Огайо связался с синодами Иллинойса, Миссури, Норвегии и Висконсина, чтобы узнать, будут ли они заинтересованы в объединении конфессиональных синодов Среднего Запада. Синоды (за исключением Синода Иллинойса, президент которого присутствовал неофициально, поскольку этот синод все еще был членом Генерального совета) встретились 11–13 января 1871 года в Чикаго , чтобы изучить вопрос о формировании федерации, которая была бы конфессиональной в обеих профессиях. и практикуйтесь. Вторая встреча состоялась 14–16 ноября 1871 года в Форт-Уэйне, штат Индиана . На мероприятии также присутствовали синоды Иллинойса и Миннесоты, которые к этому времени оба покинули Генеральный совет. [ 3 ]
Евангелическо-лютеранская синодальная конференция Северной Америки была официально организована 10–16 июля 1872 года в Милуоки, штат Висконсин , синодами Иллинойса, Миннесоты, Миссури, Норвегии, Огайо и Висконсина как выражение их единства веры. Синоды-члены согласились работать вместе по вопросам христианской евангелизации. Сюда входило совместное использование духовенства, совместное использование образовательных учреждений, а также сотрудничество в евангелизации и миссионерской работе. [ 3 ] Съезды проводились каждые два года, при этом в каждом синоде было по два представителя духовенства и два представителя мирян, а также по одному представителю духовенства и мирян от каждого округа в синоде. [ 4 ]
В 1876 году Синодальная конференция рекомендовала, чтобы все общины, использующие определенный язык (например, немецкий или норвежский), были организованы в синоды для конкретных штатов. [ 3 ] Таким образом, Евангелическо-лютеранский Синод Конкордии Вирджинии, присоединившийся к Синодальной конференции в том же году, в 1877 году объединился с Синодом Огайо. [ 5 ] Точно так же Синод Иллинойса объединился с Иллинойским округом Синода Миссури в 1880 году. [ 3 ]
В 1878 году Синод Висконсина отозвал свое требование о том, чтобы синоды штатов были независимыми от синодов Миссури или Огайо. [ 6 ] Синоду штата Миссури потребовалось построить новую семинарию из-за переполненности ее кампуса в Сент-Луисе. Несмотря на значительные планы построить новую совместную семинарию Синодальной конференции недалеко от Чикаго, проект провалился из-за колебаний части Синода Висконсина и неспособности кого-либо из других членов, кроме Синода Миссури, внести финансовый вклад. [ 7 ]
Съезд 1878 года проголосовал за учреждение государственных синодов. Эти синоды штатов должны были быть организованы в два или три более крупных синода: один для востока (соответствующий Синоду Огайо), один для юго-запада (соответствующий Синоду Миссури) и один для северо-запада (который включал бы все общины в Мичигане). , Висконсин, Миннесота, Дакота и все части запада). Этот план разрешил бы давнюю обеспокоенность тем, что, если синодам Миссури или Огайо будет разрешено сохранить свою идентичность, они будут доминировать над остальной частью Синодальной конференции или, что еще хуже, синоды Миннесоты или Висконсина будут вынуждены присоединиться к одному из них. . Эта новая организация не распространялась на общины, говорящие на норвежском языке, а англоязычные общины должны были организовываться как отдельные районные синоды в рамках одного из более крупных синодов. [ 7 ]
Предопределенный спор
[ редактировать ]Вскоре после этого среди синодов-членов возник спор, известный как «Спор о предопределении» или «Спор о выборах», относительно причины избрания к вечной жизни. Синоды Огайо и Норвегии утверждали, что Бог избирает людей с учетом веры ( intuitu fidei ), которую Он предвидел, они будут иметь, в то время как синоды Миссури и Висконсина считали, что это произошло полностью благодаря Божьей благодати. [ 8 ] В результате разногласий Синод Огайо вышел из членства в 1881 году, а Норвежский Синод - в 1883 году. [ 3 ]
Некоторые пасторы и общины Синода Огайо не согласились с позицией этого синода и отделились, чтобы сформировать Евангелическо-лютеранский Синод Конкордия Пенсильвании и других штатов. Он присоединился к Синодальной конференции в 1882 году и объединился с Синодом штата Миссури в 1886 году. [ 3 ]
Главным противником CFW Вальтера во время спора о предопределении был Фредерик Уильям Стеллхорн .
Рост и консолидация
[ редактировать ]В 1890 году Английский евангелическо-лютеранский синод Миссури и других штатов к Синодальной конференции присоединился (Английский синод). Примерно 20 лет спустя, в 1911 году, он объединился с Синодом штата Миссури в качестве его негеографического английского округа . [ 3 ]
Евангелическо-лютеранский синод Мичигана и других штатов присоединился к конференции в 1892 году. В том же году он объединился с синодами Висконсина и Миннесоты, чтобы сформировать Объединенный евангелическо-лютеранский синод Висконсина, Миннесоты, Мичигана и других штатов, который в конечном итоге стал Висконсинским евангелическим синодом. Лютеранский Синод в настоящее время. [ 3 ]
Немецкий евангелическо-лютеранский окружной синод Небраски и других штатов (Синод Небраски) и Словацкая евангелическо-лютеранская церковь Аугсбургского исповедания в Соединенных Штатах Америки (Словацкий синод) присоединились к ним в 1906 году, но окончательное принятие их в члены было отложено до 1910 года. В 1917 году Синод Небраски объединился с Объединенным синодом Висконсина, Миннесоты и Мичигана в качестве округа Небраски. [ 9 ]
Тем временем различные норвежскоязычные синоды претерпевали серию слияний, которые привели в 1917 году к тому, что Норвежский синод объединился с Объединенной норвежской лютеранской церковью Америки и Хауге синодом и образовал Норвежскую лютеранскую церковь Америки . Группа пасторов и общин Норвежского синода отказалась присоединиться к слиянию из-за доктринальных разногласий; вместо этого они сформировали Норвежский синод Американской евангелическо-лютеранской церкви (известный как Малый норвежский синод) в 1918 году и присоединились к Синодальной конференции в 1920 году. [ 10 ]
После 1920 года в составе Синодальной конференции не было изменений вплоть до ее распада и роспуска в 1950-х и 1960-х годах. Однако каждый из четырех синодов получил новые названия. Синод штата Миссури стал Синодом Лютеранской церкви и штата Миссури (LCMS) в 1947 году. [ 11 ] Малый норвежский синод стал Евангелическо-лютеранским синодом (ELS) в 1958 году, [ 10 ] Висконсинский синод стал Висконсинским евангелическо-лютеранским синодом (WELS) в 1959 году, [ 12 ] а Словацкий Синод стал Синодом евангелическо-лютеранских церквей (SELC), также в 1959 году. [ 13 ]
В 1934 году конференция начала рассматривать возможность начала миссионерской работы в Африке, а позже учредила миссию в Нигерии . [ 14 ]
Распад и роспуск
[ редактировать ]Доктринальные разногласия между синодами Синодальной конференции, особенно относительно доктрины и практики общения , проявились в 1940-х и 1950-х годах. Разногласия начались, когда LCMS начал предварительные переговоры с лидерами Американской лютеранской церкви (ALC). ALC, который был образован в 1930 году в результате слияния синодов Огайо, Айовы и Буффало , расходился с Синодальной конференцией по доктрине предопределения . Поскольку в последнее время в доктринальной позиции ALC не произошло никаких изменений, некоторые участники Синодальной конференции обвинили LCMS в изменении своей позиции в отношении церковного общения. [ 15 ]
После нескольких лет непрерывных переговоров ELS разорвала товарищеские отношения с LCMS в июне 1955 года. Два года спустя WELS публично признала те же доктринальные разногласия с LCMS, но официально не разорвала товарищество с LCMS до августа 1961 года. В течение определенного периода времени WELS официально посоветовал LCMS вернуться к своей прежней доктрине и практике. [ 15 ] [ 14 ]
Недовольство решением WELS привело к тому, что около 70 пасторов и такое же количество общин покинули эту организацию в середине-конце 1950-х годов и вместе с бывшими общинами ELS и LCMS сформировали Церковь Лютеранского Исповедания (CLC) . ) в 1961 году. [ 16 ] CLC утверждал, что и WELS, и ELS сами неправильно применили принципы христианского братства, не оторвавшись от Синодальной конференции и LCMS, когда впервые были замечены доктринальные различия. Этот вопрос остается предметом разногласий между CLC, WELS и ELS.
Синодальная конференция провела серию дискуссий по этим вопросам, но разногласия не были устранены, в результате чего ELS и WELS окончательно покинули конференцию в 1963 году. Поскольку LCMS и гораздо меньший SELC остались единственными оставшимися членами, конференция стала неактивной. в 1966 году и был официально распущен в 1967 году. [ 17 ] [ 3 ] SELC объединился с LCMS в 1971 году как негеографический округ SELC.
Афро-американская миссионерская работа
[ редактировать ]Южное поле
[ редактировать ]В 1877 году Синодальная конференция только что разорвала связи с двумя немецкими миссионерскими обществами, которые она ранее поддерживала: Лейпцигским обществом и Германсбургским обществом. Его съезд 1877 года назначил комитет из трех пасторов, чтобы решить, должна ли Синодальная конференция уделить внимание «языческой миссии среди негров или индейцев». [ 18 ] Комитет рекомендовал начать эту миссию следующим образом: «Если мы не воспользуемся желанием наших христиан-лютеран сделать что-то для языческих миссий, они наверняка вложат свои деньги туда, куда нам не хотелось бы, чтобы они пошли». [ 18 ] Синодальная конференция создала миссионерский совет для наблюдения за своими «цветными миссиями» под названием «Миссионский совет Евангелическо-лютеранской синодальной конференции Северной Америки для миссионерской работы среди язычников и негров», который часто называли просто «Миссией». Доска". [ 19 ] [ 20 ] Конференция избрала трех членов для наблюдения за миссионерской работой, и 16 октября того же года Джон Фредерик Дошер был назначен миссионером среди афроамериканцев. [ 21 ] [ 22 ] С октября по апрель Дошер совершил поездку по штатам Теннесси, Арканзас, Миссисипи, Луизиана, Алабама и Флорида, чтобы организовать местные миссионерские комитеты для обслуживания тех, кто заинтересовался его работой, пока не будет отправлен миссионерский пастор или учитель. [ 23 ]
Первая община, возникшая в результате этих усилий, была организована в 1878 году в Литл-Роке, штат Арканзас , как Цветная лютеранская церковь Святого Павла. [ 24 ] было открыто несколько церквей и школ В 1880-х годах в Новом Орлеане и других городах Луизианы . [ 25 ] К 1890 году в общей сложности действовало семь миссионерских станций — четыре в Новом Орлеане, одна в Литл-Роке, одна в Мехеррине, штат Вирджиния , и одна в Спрингфилде, штат Иллинойс . [ 26 ]
В 1879 году Дошер оставил работу в Миссионерском совете из-за разногласий по поводу его готовности проповедовать в нелютеранских церквях, и на его замену был назначен Фридерик Берг. Совет миссии отправил его в Литл-Рок, чтобы продолжить работу Дошера там. Берг был разочарован в своих усилиях, когда обнаружил, что три пятых афроамериканцев, к которым его послали, уже принадлежали к протестантским церквям. Берг большую часть времени преподавал в лютеранской школе Лютеранской академии Св. Павла, но работа истощала его. После двух лет разочарований Берг в 1881 году уехал в белую общину в Индиане. [ 27 ] Несколько миссионеров присоединились к работе и ушли всего через несколько лет, пока не пришел Нильс Дж. Бакке, служивший с 1880 по 1920 год. [ 28 ]
Восточное поле
[ редактировать ]В Северной Каролине группа из пяти афроамериканских лютеранских общин была связана с Синодом Северной Каролины. 8 мая 1889 года с согласия и обещанной поддержки этого синода общины организовали Альфа-синод Евангелическо-лютеранской церкви вольноотпущенников в Америке. [ 29 ] Однако финансовая поддержка Синода Северной Каролины не оправдалась, поэтому Альфа-Синод обратился за помощью к Синодальной конференции. После расследования Совет миссии согласился работать с Альфа-Синодом и послал Бакке на помощь. Пока он был там, они основали несколько собраний, и к 1900 году в Северной Каролине было 12 миссионерских станций. [ 30 ] К 1927 году в Северной и Южной Каролине существовало 23 собрания и проповеднических станции, в которых насчитывалось 1328 крещеных членов. [ 31 ] Конференция Иммануила, как ее стали называть, расширилась и включила в себя всю работу с афроамериканцами в Алабаме и Луизиане. В 1932 году у Эммануиловой конференции было 37 собраний или проповеднических станций, 3263 члена, 2124 ученика воскресной школы и 604 ученика дневной школы. [ 32 ]
В 1940 году Конференция Иммануила, ныне называемая «Восточным полем», начала сокращаться. Население сельских районов, где было сосредоточено Восточное поле, сократилось по мере того, как все больше людей переезжало в города. Качество государственного образования для афроамериканских студентов также выросло, поэтому лютеранские дневные школы стали менее популярными. В 1944 году в отчете Синодальной конференции говорилось, что Восточное поле сократилось до 23 церквей и проповеднических станций от Нью-Йорка до Южной Каролины. [ 33 ]
Алабама Филд
[ редактировать ]Тем временем в Роузбаде, штат Алабама , Роза Янг , афроамериканка и дочь методистского священника, в 1912 году открыла школу, чтобы дать афроамериканским детям в этом районе хорошее христианское образование. В литературно-промышленной школе «Роузбад» вскоре обучалось более 200 учеников, но в 1914 году хлопковый долгоносик заполонил округ Уилкокс , и возникшие в результате экономические трудности означали, что семьи студентов не могли позволить себе обучение. Отчаявшись сохранить школу открытой, она обратилась за помощью к методистской церкви, но безуспешно. Она написала Букеру Т. Вашингтону в Институт Таскиги , и он предложил ей связаться с Синодальной конференцией. Получив ее письмо от 27 октября 1915 года, Совет миссии в январе 1916 года направил миссионера Бакке в Роузбад для расследования. [ 34 ] Они согласились поддержать школу и платить Янгу 20 долларов в месяц за преподавание. [ 35 ] [ 36 ]
Слухи о школе и возникшей в результате лютеранской церкви в Роузбаде распространились среди афроамериканских общин в Алабаме и соседних штатах, и к Синодальной конференции поступили просьбы открыть дополнительные школы и церкви. К 1927 году насчитывалось 27 общин с соответствующими школами. [ 37 ] Пик числа приходов пришелся на 1930-е годы, а Великая миграция привела к упадку сельских общин в целом и лютеранских церквей в частности. Исход афроамериканских лютеран из Алабамы привел к появлению лютеранских общин по всей стране. В 1977 году 35 афроамериканских пасторов в LCMS могли проследить свои корни с поля Алабамы. [ 38 ]
В 1960-х годах, когда Синодальная конференция распадалась, афроамериканские общины и школы были поглощены соответствующими географическими округами LCMS. В 1961 году насчитывалось 54 общины с 33 пасторами и 8600 членами, тогда как в 1950 году их число сократилось со 108 общин с 72 пасторами и 16579 членами. [ 39 ]
Высшее образование
[ редактировать ]Синодальная конференция открыла Лютеранский колледж Иммануила в Конкорде, Северная Каролина , в 1903 году для подготовки афроамериканских учителей и пасторов для основанных школ и церквей. В 1905 году колледж был переведен в кампус площадью 14,5 акров (5,9 га) в Гринсборо , строительство которого обошлось в 28 394 доллара. Первоначально колледж состоял из трех отделений: четырехлетней средней школы, однолетней нормальной школы для учителей и трехлетней духовной семинарии для пасторов. [ 40 ] К 1951 году в нем было десять преподавателей и около 100 студентов, причем каждый год на трех факультетах выпускалось около 30 выпускников. [ 41 ] Тем не менее, Иммануил изо всех сил пытался сохранить свой набор, и на съездах Синодальной конференции в 1940-х и 1950-х годах было принято несколько резолюций о его закрытии. Эти резолюции не были приняты, и были предприняты попытки увеличить набор учащихся. В конечном итоге объединение колледжей и семинарий членов синодов Синодальной конференции привело к принятию на съезде 1960 года резолюции о закрытии Иммануила с 30 июня 1961 года. Кампус был продан штату Северная Каролина, и библиотека была передана Лютеранской академии Алабамы в Сельме. [ 42 ]
Также в 1903 году конференция открыла Колледж Лютера в Новом Орлеане, штат Луизиана , в новом двухэтажном здании стоимостью 4007 долларов. Первоначально в ней было те же три отделения, что и в Еммануиле, но в 1910 году отделение семинарии закрылось, выпустив только одного пастора. Весь колледж был закрыт в 1925 году, отчасти потому, что отсутствие семинарского отделения не позволило школе достичь своей основной цели, но также и потому, что конференция решила, что средства, необходимые для возведения новых зданий, лучше потратить на поддержку Иммануила и нового колледжа в 1925 году. Алабама. [ 43 ]
В 1919 году афроамериканские общины в Алабаме обратились к Синодальной конференции с просьбой выделить средства на открытие средней школы и колледжа для подготовки церковных служащих. Школа открылась в 1922 году в арендованном коттедже, и вскоре Миссионерский совет приобрел 13 акров (5,3 га) на северо-востоке Сельмы, штат Алабама , под размещение Алабамского Лютер-колледжа. [ 36 ] Зал для чтения и общежитие были построены за 36 000 долларов и открыты в 1925 году. [ 44 ] Колледж был вынужден закрыться во время Великой депрессии , а оставшаяся средняя школа была переименована в Лютеранскую академию Алабамы. В конце концов колледж был вновь открыт, в результате чего он получил название Лютеранская академия и колледж Алабамы. Учреждение было переименовано в Колледж Конкордия в Алабаме в 1981 году и было частью университетской системы Конкордия LCMS. [ 36 ] Однако из-за финансовых трудностей и сокращения набора учащихся он закрылся в 2018 году.
Организации-преемники
[ редактировать ]WELS остались в общении друг с и ELS другом после выхода из Синодальной конференции. Эти две церковные организации в 1993 году сформировали Конфессиональную евангелическо-лютеранскую конференцию (CELC) с 13 лютеранскими церковными организациями в других странах.
Синод Лютеранской церкви – Миссури (LCMS) и Синод евангелическо-лютеранских церквей (SELC) объединились с Лютеранской церковью в Америке (LCA) и Американской лютеранской церковью (ALC) в 1967 году, чтобы сформировать Лютеранский совет в Соединенных Штатах Америки. (ЛКУСА). [ 45 ] В 1971 году SELC объединился с LCMS как Район SELC . [ 13 ] Сама LCUSA прекратила свою деятельность в 1988 году после слияния LCA и ALC, в результате которого была создана Евангелическо-лютеранская церковь в Америке (ELCA).
LCMS и ее партнерские церкви по всему миру сформировали Международную лютеранскую конференцию (ILC) в 1993 году после периодического проведения неофициальных конференций с 1950-х годов. [ 46 ] Две другие лютеранские конфессии в США присоединились к ILC с 2000 года: Американская ассоциация лютеранских церквей и Лютеранское министерство и синод – США .
Президенты
[ редактировать ]Синодальная конференция имела 12 председателей: [ 14 ]
- CFW Вальтер (1872–1873)
- В. Ф. Леманн (1873–1876, 1877–1880)
- Герман Амберг Пройс (1876–1877)
- П. Л. Ларсен (1880–1882)
- Дж. Бадинг (1882–1912)
- К. Гаузевиц (1912–1927)
- Людвиг Э. Фюрбрингер (1927–1944)
- Э.Б. Шлютер (1944–1950)
- Г.К. Барт (1950–1952)
- В. А. Бэплер (1952–1956)
- Дж. С. Брадак (1956–1960)
- Дж. Дэниел (1960–1967)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фредрих (1992) , с. 2.
- ^ Фредрих (1992) , стр. 2-3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Христианская циклопедия (2000) , «Синодальная конференция».
- ^ Люкер 1965 , стр. 2316.
- ^ Христианская циклопедия (2000) , «Синод Конкордии Вирджинии, евангелическо-лютеранский».
- ^ Суэлфлоу 1967 , с. п. 113.
- ^ Jump up to: а б Суэлфлоу 1967 , с. стр. 114-115.
- ^ Христианская циклопедия (2000) , «Взгляд на веру».
- ^ Христианская циклопедия (2000) , «Небраска, Немецкий евангелическо-лютеранский окружной синод».
- ^ Jump up to: а б Христианская циклопедия (2000) , «Евангелистско-лютеранский синод».
- ^ Христианская циклопедия (2000) , «Лютеранская церковь — Синод Миссури, The».
- ^ Христианская циклопедия (2000) , «Висконсинский евангелическо-лютеранский синод».
- ^ Jump up to: а б Христианская циклопедия (2000) , «Синод евангелическо-лютеранских церквей».
- ^ Jump up to: а б с Люкер 1965 , стр. 2317.
- ^ Jump up to: а б Фредрих 1992 , с. стр. 10-12.
- ^ Христианская циклопедия 2000 , с. Церковь Лютеранского Исповедания .
- ^ Фредрих 1992 , с. п. 13.
- ^ Jump up to: а б Материалы шестой ассамблеи Евангелическо-лютеранской синодальной конференции Северной Америки в Форт-Уэйне, Индиана . 1877. с. 44.
- ^ Древес (1927) , с. 11.
- ^ Дикинсон (1977) , стр. 40–41.
- ^ Древес (1927) , с. 15.
- ^ Лейкинг (1964) , с. 86.
- ^ Лейкинг (1964) , стр. 90–91.
- ^ Древес (1927) , с. 19.
- ^ Древес (1927) , стр. 22–38.
- ^ Древес (1927) , с. 43.
- ^ Лейкинг (1964) , стр. 91–95.
- ^ Лейкинг (1964) , с. 105.
- ^ Древес (1927) , стр. 43–44.
- ^ Дикинсон (1977) , стр. 55–56.
- ^ Древес (1927) , стр. 49–51.
- ^ Дикинсон (1977) , стр. 57–58.
- ^ Дикинсон (1977) , стр. 58–59.
- ^ Янг, Роза (1950). Свет в темном поясе: история Розы Янг, рассказанная ею самой . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia. стр. 103–106.
- ^ Древес (1927) , стр. 53–57.
- ^ Jump up to: а б с История ЦКА .
- ^ Древес 1927 , стр. 66–69.
- ^ Дикинсон (1977) , стр. 69–71.
- ^ «Негритянские миссии Синодальной конференции» . Ассоциация архивов религиозных данных . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Древес (1927) , стр. 84–88.
- ^ «Колледж Иммануила» . Программа исторических маркеров шоссе Северной Каролины . Департамент культурных ресурсов Северной Каролины . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ Workentine (1986) , стр. 20–23.
- ^ Древес 1927 , с. 90.
- ^ Древес (1927) , стр. 90–93.
- ^ Христианская циклопедия (2000) , «Лютеранский совет в Соединенных Штатах Америки».
- ^ "О нас" . Международный лютеранский совет . Международный лютеранский совет . Проверено 20 августа 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дикинсон, Ричард (1977). Розы и шипы: столетнее издание Черной лютеранской миссии и служения в Лютеранской церкви – Синод Миссури . Сент-Луис: Издательство Concordia . Проверено 16 сентября 2022 г.
- Древес, Кристофер Ф. (1927). Полвека лютеранства среди нашего цветного населения, юбилейная книга . Сент-Луис: Издательство Concordia . Проверено 17 августа 2013 г.
- Фредрих, Эдвард К. (1992). «Труба с определенным звуком: исповедальное обязательство Синодальной конференции» (PDF) . лютеранской семинарии Висконсина Файл эссе . Проверено 12 октября 2013 г.
- Люкер, Эрвин Л. (1965). «Синодальная конференция». В Боденсике, Юлиус (ред.). Энциклопедия лютеранской церкви . Том. III. Миннеаполис: Издательство Аугсбурга . стр. 2316–2317.
- Люкер, Эрвин Л.; Поэллот, Лютер; Джексон, Пол, ред. (2000). Христианская циклопедия (Интернет-изд.). Сент-Луис: Издательство Concordia . Проверено 16 августа 2013 г.
- Лейкинг, Ф. Дин (1964). Миссия в процессе становления: миссионерское предприятие среди лютеран синода Миссури, 1846–1963 гг . Сент-Луис: Издательство Concordia.
- «История ЦСИ» . Колледж Конкордия, Алабама . Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 17 августа 2013 г.
- Суэлфлоу, Рой А. (1967). Прогулка с мудрецами . Милуоки: округ Южный Висконсин (LCMS).
- Воркентин, Пол (1986). «Лютеранский колледж Иммануила - преданные усилия в судьбоносном деле» . Библиотека лютеранской семинарии WELS. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Марк. 2003. Повесть о двух синодах . Милуоки: Северо-западное издательство.
- Шютце, Армин В. Синодальная конференция: экуменическое усилие , Милуоки: Издательство Northwestern.
- Вольф, Эдмунд Джейкоб. Лютеране в Америке; история борьбы, прогресса, влияния и чудесного роста. Нью-Йорк: Дж. А. Хилл. 1889.
- Распад Синодальной конференции ; Сборник синодальных документов 1950-1960-х годов.
- Материалы Генеральной конвенции Евангелическо-лютеранской синодальной конференции Северной Америки , 1912–1930 гг., В основном на немецком языке, немного на английском языке.