Лютеранская свободная церковь
Лютеранская свободная церковь | |
---|---|
Аббревиатура | ЛФК |
Классификация | лютеранин |
Ассоциации | Национальный лютеранский совет |
Область | Соединенные Штаты |
Источник | 1897 |
Разделения | Ассоциация свободных лютеранских общин (1962) |
Объединено в | Американская лютеранская церковь (1963) |
Конгрегации | 334 (1961) |
Члены | 90,253 (1961) |
Министры | 252 (1961) |
Лютеранская свободная церковь ( LFC ) — лютеранская деноминация, существовавшая в США , главным образом в Миннесоте и Северной Дакоте , с 1897 года до её слияния с Американской лютеранской церковью (ALC) в 1963 году. организацию, а группа общин, не вошедших в АОК, образовала Ассоциацию свободных лютеранских общин . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Часть серии о |
Лютеранство в Соединенные Штаты |
---|
![]() |
Георг Свердруп и Свен Офтедал были двумя учеными из известных хаугейских семей в Норвегии, которые приехали в Аугсбургскую семинарию (ныне Аугсбургский университет ) в Миннеаполисе , штат Миннесота , чтобы преподавать в 1870-х годах, принеся с собой радикальный взгляд на христианское образование, основанное на Священном Писании и простые доктрины христианства. Хаугианское движение получило свое название от норвежского мирского евангелиста Ханса Нильсена Хауге , который выступал против церковного истеблишмента в Норвегии. Свердруп и Офтедал были обеспокоены иерархией внутри христианской церкви, а также изучением Библии . Они считали, что, согласно Новому Завету , поместная община является правильной формой Царства Божьего на земле. [ 2 ] Их видение заключалось в создании церкви, которая пропагандировала бы «живое» христианство, делала упор на евангелизацию, которая привела бы к изменению жизни и позволила членам церкви проявить свои духовные дары.
Аугсбург был семинарией Конференции Норвежско-Датской евангелическо-лютеранской церкви Америки. В 1890 году «Конференция» объединилась с двумя другими лютеранскими церковными организациями и образовала Объединенную Норвежскую лютеранскую церковь Америки (UNLC).
Спор внутри UNLC по поводу того, какая школа, Аугсбург или Св. Олафа , должна быть коллегией церковной организации, привел в 1893 году к созданию организации «Друзья Аугсбурга». К 1896 году Свердруп, Офтедал и другие почувствовали, что их убеждения в «свободной церкви в свободной стране» были скомпрометированы, и откололись от UNLC, образовав в 1897 году Свободную лютеранскую церковь.
Издательским домом LFC была Messenger Press , а ее официальным англоязычным журналом был Lutheran Messenger , основанный в 1918 году. На протяжении большей части своей ранней истории церковь также публиковала на норвежском языке издание под названием Folkebladet. [ 3 ] (Народная газета).
В соответствии со своим упором на использование и развитие естественных духовных даров всех членов Церкви, LFC предоставил женщинам в своем церковном органе более полную свободу действий для выполнения нерукоположенных служений, должностей и обязанностей, чем многие из его современных лютеранских организаций. аналоги. [ 4 ] LFC также решительно подчеркивал важность зарубежных миссий (с миссионерскими полями на Мадагаскаре и Камеруне) и тратил больше своих финансовых ресурсов на зарубежные миссии и поддерживал большее количество иностранных миссионеров, чем многие из его современных лютеранских церковных организаций сопоставимого размера.
росло движение К 1950-м годам многие лютеране по всей территории Соединенных Штатов за объединение меньших лютеранских организаций в более крупные. Свободная лютеранская церковь присоединилась к Американской лютеранской церкви 1 февраля 1963 года после голосований, проведенных в 1955, 1957 и 1961 годах. В 1988 году сама ALC объединилась с другими лютеранскими церквями, чтобы сформировать Евангелическо-лютеранскую церковь в Америке (ELCA). Однако около 40 свободных лютеранских церквей не присоединились к АОК, а вместо этого сформировали в октябре 1962 года Ассоциацию свободных лютеранских общин (ВЛК). Сегодня ВСЛК насчитывает более 250 общин.
В 1963 году, незадолго до слияния с АОК, у ЛФК было 252 пастора, 334 общины и 90 253 члена. [ 5 ]
Президенты ЛФК
[ редактировать ]Срок полномочий: один год 1897-1920 гг. Три года 1920-1963 гг.
Имя | Срок |
---|---|
Элиас П. Харбо | 1897–1899 |
Эндре Э. Джинилд | 1899–1901 |
Элиас П. Харбо | 1901–1903 |
Кристофер К. Аутер Хаус | 1903–1905 |
Эндре Э. Джинилд | 1905–1907 |
Элиас П. Харбо | 1907–1909 |
Эндре Э. Джинилд | 1909–1910 |
Пол Винтер | 1910–1912 |
Эндре Э. Джинилд | 1912–1914 |
Йохан Мэттсон | 1914–1916 |
Эндре Э. Джинилд | 1916–1918 |
Йохан Мэттсон | 1918–1920 |
Олай Х. Слеттен | 1920–1923 |
Эндре Э. Джинилд | 1923–1928 |
Ханс Дж. Урдал | 1928–1930 |
Торвальд О. Бернтведт | 1930–1958 |
Джон Стенсвааг | 1958–1963 |
Ежегодные конференции
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Свободная лютеранская церковь (Миннеаполис: Фрикиркенс Богхандельс Форлаг, 1910)
- ^ Стоять в свободе (Ассоциация свободных лютеранских общин)
- ^ https://archives.augsburg.edu/folkebladet-decade
- ↑ Этот момент неоднократно подчеркивался Грасией Гриндал, профессором Теологической семинарии Лютера.
- ^ «Свободная Лютеранская Церковь» . Профили американских деноминаций . Ассоциация архивов религиозных данных . Проверено 27 июля 2017 г.
Другие источники
[ редактировать ]- Кларенс Дж. Карлсен, Годы нашей церкви (Миннеаполис, Миннесота: Издательство Лютеранской свободной церкви, 1942) [1]
- Юджин Л. Феволд, Свободная лютеранская церковь: Сообщество американских лютеранских общин 1897-1963 (Миннеаполис, Миннесота: Издательство Аугсбурга, 1969)
- Аарфлот, Андреас Ханс Нильсен Хауге, его жизнь и послание (Издательство Аугсбург, Миннеаполис, Миннесота, 1979)
- Хамре, Джеймс С. Георг Свердруп: педагог, теолог, церковнослужитель (Нортфилд, Миннесота: Норвежско-американская историческая ассоциация. 1986).
- Лойелл Дайруд, В поисках свободы: от свободной лютеранской церкви до Ассоциации свободных лютеранских общин (Миннеаполис, Миннесота: Ambassador Publications, 2000)
- Аугсбургский колледж – Свободная лютеранская церковь . Цифровые коллекции CLiC.