Jump to content

Бобинное кружево

Кружевное кружево в Музее урсулинок Квебека
Раннее кружево на коклюшках золотой и серебряной нитью, ок. 1570.

Боббинное кружево — это кружевной текстиль, изготовленный путем плетения и скручивания отрезков нитей наматываются на бобины , которые для управления ими . По ходу работы плетение удерживается булавками, вставленными в кружевную подушку , причем расположение булавок обычно определяется рисунком или накалыванием на подушке.

Боббинное кружево также известно как подушечное кружево , потому что оно вязалось на подушке, и костяное кружево , потому что ранние бобины делались из кости. [1] или слоновая кость .

Боббинное кружево — одна из двух основных категорий кружева ручной работы, вторая — игольное кружево , полученное из более ранней ришелье и сетчатки . [2]

Источник

[ редактировать ]
Цветок всякой добродетели для благородной и честной матроны, стр. 34. Изабелла Зонтик
BLW Бобинное кружево - деталь

В завещании миланской семьи Сфорца 1493 года упоминается кружево, созданное с помощью двенадцати коклюшек. [3] Есть две книги, в которых представлены ранние известные описания узоров для кружева на коклюшках: Le Pompe. [4] из Венеции и Нюв Моделбух [5] из Цюриха . Другие популярные книги с выкройками кружева были выпущены Isabella Parasole и включали в себя образцы ретичеллы, игольчатого кружева и кружева на коклюшках. Другие книги образцов этого периода включают Чезаре Вечеллио. [6] и Бартоломео Даниэли. [7]

Бобинное кружево возникло на основе пассментари или плетения кос 16 века в Италии . [2] Генуя славилась своими косами, поэтому неудивительно, что в городе развито кружево на коклюшках. Он путешествовал вместе с испанскими войсками по Европе. [8] Грубые нити , обвитые золотом и серебром , или цветной шелк постепенно становились тоньше, а позднее отбеленную льняную пряжу. для изготовления кос и кантов стали использовать [9]

Изготовлению кружева на коклюшках было легче научиться, чем сложной вышивке ришелье 16 века, а инструменты и материалы для изготовления льняного кружева на коклюшках были недорогими. Существовал готовый рынок для кружева любого качества, и женщины по всей Европе вскоре занялись этим ремеслом, которое приносило больший доход, чем прядение , шитье , ткачество или другие виды домашнего текстильного искусства . Бобинное кружевоплетение было налажено в благотворительных школах , богадельнях , монастырях . [2]

В 17 веке текстильные центры Фландрии и Нормандии затмили Италию как основные источники тонкого кружева на коклюшках, но до промышленной революции и прихода механизации ручное кружевоплетение продолжало практиковаться по всей Европе, страдая только в те периоды простоты. когда кружево само по себе вышло из моды. [2]

Некоторые опытные мастера кружева воссоздают старые кружевные узоры на основе портретов того периода и сохранившихся образцов кружева. [10] На картинах с достаточной детализацией кружевницы, разбирающиеся в ранних структурных приемах и деталях, могут реконструировать целые фрагменты. [11] [12]

Материалы

[ редактировать ]

Бобинное кружево может быть выполнено из грубых или тонких ниток. Традиционно его изготавливали из льняных , шелковых , шерстяных , позднее хлопчатобумажных нитей или из драгоценных металлов. Бесс Хардвикская купила красный шелк, золотую и серебряную нить для изготовления «костяного кружева» в 1549 году, что стало самым ранним английским упоминанием этого вида работы. [13] Сегодня коклюшное кружево изготавливается из различных натуральных и синтетических волокон , проволоки и других нитей. [14] Даже кружево из человеческих волос ( point tresse ) когда-то было популярным личным сувениром. [15]

Структура

[ редактировать ]

Элементы бобинного кружева могут включать в себя туаль или туале (тканевое изделие), резо (сетчатую основу непрерывного кружева), наполнители части кружева , ленты, канитель , пико , нити, ребра и рулоны. Не все стили кружева на коклюшках включают в себя все эти элементы.

Традиционные типы

[ редактировать ]
Государственный портрет Марии Терезии , на котором она изображена как «первая леди Европы» в драгоценном платье из коклюшного брабантского кружева. [16] ( Мартин ван Мейтенс , ок. 1752 г.)

Многие стили кружева создавались в период расцвета кружевоплетения (примерно XVI–XVIII вв.), прежде чем стало доступно машинное кружево.

Современные кружева

[ редактировать ]
Современные шерстяные кружевные изделия ручной работы на коклюшках, Wool Expo, Армидейл, Новый Южный Уэльс. Бледно-зеленое кружево изготовлено из двухслойной шерсти.

Появление машинного кружева сначала подтолкнуло производителей кружев к более сложным конструкциям, превосходящим возможности ранних машин, затем к более простым конструкциям, чтобы они могли конкурировать по цене, и, наконец, почти полностью вытеснило их из бизнеса.

Возрождение кружевоплетения - явление недавнее и в основном это хобби. Группы кружевоплетения до сих пор встречаются в таких разных регионах, как Девоншир , Англия, и округ Ориндж, Калифорния . [18] В европейских городах, где кружево когда-то было основной промышленностью или популярным ремеслом , особенно в Бельгии , Англии, Испании ( Камариньяс и Альмагро ), Португалии ( Азорские острова , Каминья , Лагос , Ниса , Ольян , Пенише , Повуа-де-Варзин , Сезимбра , Сетубал , Силвеш , Виана-ду-Каштелу , Вила-ду-Конде и Визеу (Фарминьян), [19] известный как Bobbin Lace ), [20] [21] [22] Кружевники из Франции и Словении по-прежнему демонстрируют свое ремесло и продают свою продукцию, хотя их клиентская база сместилась от богатой знати к любопытным туристам.

Разрабатываются новые типы кружев, такие как 3D Rosalibre. [23] и цветная версия миланского кружева, заимствованная рулонами кружева Дюшес для хранения различных оттенков и цветов. [24] Другие художники придают этому делу большую роль, искажая и варьируя стежки, расстояния между булавками, размеры и цвета ниток. Вариации исследуются экспериментальным путем. [25] [26] [27] и математика и алгоритмы. [28] Кружево, сохраняющее свою форму и не затвердевающее, больше не является обязательным требованием. [25] Вдохновляющие журналы, гильдии и фонды показывают, что старые методы в новом исполнении могут побудить молодых людей создавать произведения, которые определенно можно классифицировать как искусство. [29]

Выпускница голландского факультета дизайна в 2006 году обнаружила, что кружево на коклюшках — это техника изготовления необычного забора. Первые заборы стали музейными экспонатами. Сейчас заборы производятся в Бангалоре на заводах по плетению бетонной арматуры . [30]

Инструменты

[ редактировать ]
уколы для разных видов кружева и очень тонкий крючок.
Продолжительность: 1 минута 5 секунд.
Производитель бобинного кружева представляет бобинное кружево, изготовленное в Мияве (Словакия)

Основными инструментами для изготовления кружева на коклюшках являются подушечка, коклюшки, булавки и иглы. Для частичных кружев также потребуется крючок, для очень тонких кружев требуются очень тонкие крючки. Существуют разные типы подушек и коклюшек, связанные с областями, эпохами и типами кружева.

Для удержания нити используются шпульки, которые традиционно изготавливаются из дерева или кости. Они бывают разных форм, часто связанных с определенными типами кружева. Частями шпульки являются шейка, куда наматывается нить, головка, куда привязывается нить, чтобы она не разматывалась, и хвостовик, который используется в качестве ручки. Шпульки из Англии также могут иметь блестки на конце хвостовика, что утяжеляет шпульку и помогает натягивать нить. [31] Бобины обычно имеют длину 3 1/2–4 дюйма, хотя они могут быть короче или длиннее. [32] Бобины наматываются и используются парами. Сбор коклюшек – распространенное хобби многих кружевниц. В кружевном сообществе часто предлагаются памятные бобины, обозначающие ежегодные встречи, особые юбилеи или исторические события, которые становятся предметами коллекционирования.

Существует множество типов бобин, в том числе:

  • Бельгийские шпульки: у них одна головка и выпуклое закругление на конце хвостовика, которое помогает натягивать нити. [33]
  • Шпульки Binche: круглая луковица на конце стержня небольшая, поэтому эти шпульки подходят для тонких прямых шнурков.
  • Бобины East Midlands: Эти двусторонние бобины тонкие и усеяны блестками. Их еще называют бобинами Bucks или Midlands. [33]
  • Шпульки Honiton: Шпульки Honiton расположены прямо под одинарной головкой, а конец хвостовика закругляется, что облегчает шитье. Их можно назвать кружевной палочкой. [33]
  • Квадратные шпульки: Квадратные шпульки имеют хвостовик со сплющенными сторонами, что позволяет предотвратить их катание по подушке.
  • Португальские шпульки: шпулька представляет собой удлиненный деревянный предмет грушевидной формы, куда наматывается нить.
  • Костяные бобины иногда украшаются именами, памятным текстом или другими сообщениями и узорами.

Виды подушек

[ редактировать ]
"Дама сидит и читает, горничная приходит с чаем" 1775 г. Валиковая подушка

Подушки должны быть твердыми, иначе штифты будут раскачиваться. Подушки традиционно набивались соломой, но сейчас обычно используют полистирол (пенопласт). [34]

Ранний тип подушки можно увидеть в «Кружевнице» Каспара Нетшера . Подушка имеет деревянный каркас и слегка наклонена. Кружевница кладет его ей на колени. Другое изображение подушки подобного стиля можно найти на картине «Кружевница» Йоханнеса Вермеера . Портрет Кружевницы работы Габриэля Метсю был увековечен на почтовой марке .

Валик . или цилиндрическую подушку было гораздо дешевле изготовить, поскольку это всего лишь тканевый мешок, набитый соломой Его использовали в кружеве Бедфордшира . Ему нужна подставка, так как у него нет плоского дна. [35] Обычно на валике узор закреплялся вокруг цилиндра, поэтому, повернув подушку, можно было получить шнурок необходимой длины. Однако мальтийские кружевницы использовали подушку по-другому. У них была длинная тонкая подушка, которую они во что-то упирали. Затем протянули шнурок по всей длине подушки. [36]

Эту проблему (шнурок должен быть длиннее, чем подушка) по-другому решает роликовая подушка, у которой есть небольшой валик для работы с кружевом, установленный на большей площади, куда укладываются шпульки. Это значит, что выкройку можно прикрепить к валику, но дно подушки будет плоским.

Самая дешевая современная подушка – куполообразная и изготовлена ​​из полистирола (пенопласта). Из-за формы ее часто называют подушкой для печенья. Еще одна современная подушка — это блочная подушка, каркас которой удерживает покрытые полистироловые блоки. Блоки можно перемещать по мере продвижения кружева, чтобы кружево оставалось в центре подушки.

Кружевные организации

[ редактировать ]

Кружевоплетение считается народным искусством, техника и материалы которого широко различаются по всему миру. Большинство кружевниц принадлежат к региональным гильдиям в стране своего происхождения. Гильдии могут заниматься производством одного вида кружева, часто местного производства, или могут включать в себя производителей всех видов. В Соединенных Штатах большинство гильдий организованы в рамках отделений Международной организации кружева , в которую также входят канадские гильдии кружева. В ежеквартальных публикациях журнала «Бюллетень» публикуются статьи о текущих проектах и ​​событиях, исторические исследования, подробности ежегодных встреч, закономерности и многое другое. На международном уровне Организация Internationale de la Dentelle au Fuseau et à l'Aiguille (OIDFA, Международная организация по созданию бобин и игольчатого кружева ) является основным руководящим и сетевым органом для кружевниц. OIDFA организует ежегодные глобальные конгрессы, региональные ярмарки и местные собрания для популяризации и распространения знаний о кружевоплетении.

  1. ^ Определение слова «костяное кружево» в Оксфордском словаре английского языка.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Сантина М. Леви (2003). «Кружево раннего Нового времени, ок. 1500–1780». В Д.Т. Дженкинсе (ред.). Кембриджская история западного текстиля . Издательство Кембриджского университета. стр. 585–580.
  3. ^ Верхаген, Пьер (1912). Ла Дентель Бельгия . Брюссель: Л. Лебег. п. 10.
  4. ^ Ле Помпе, 1559 год: узоры для венецианского кружева на коклюшках . Леви, Сантина М., Пейн, Патрисия К. Карлтон, Бедфорд: Р. Бин. 1983. ISBN  0-903585-16-2 . OCLC   12663277 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ Р., М. (1561). Новая модельная книга . Цюрих: Кристоф Фрошауэр ум. Э. дои : 10.3931/e-rara-5463 .
  6. ^ Вечеллио, Чезаре; Аппелбаум, Стэнли; Уолдреп, Мэри Кэролайн; Вечеллио, Чезаре (1988). Книга выкроек ренессансного кружева: перепечатка издания 1617 года «Короны благородных и добродетельных женщин» . Нью-Йорк: Дувр. ISBN  978-0-486-25828-7 .
  7. ^ «Бартоломео Даниэли | Различные кружевные узоры» . Метрополитен-музей . Проверено 2 декабря 2023 г.
  8. ^ Рейгейт, Эмили (1986). Иллюстрированное руководство по кружеву (изд. 1988 г.). Клуб Коллеров Антиквариата, ООО с. 44. ИСБН  1-85149-003-5 .
  9. ^ Джанин Монтюпе, Гислен Шоллер (1988). Невероятное кружево . Роберт Лаффон. стр. 16–18. ISBN  9782221057544 .
  10. ^ Дай, Джилиан (2013). Оформление поверхности шелком и металлизированной нитью . Глазго. ISBN  978-0-9553223-5-8 . OCLC   870644836 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ «Кружево для леди Энн Клиффорд от Джилиан Дай» . Понимание британских портретов . 24 июля 2018 г. Проверено 5 октября 2020 г.
  12. ^ « Портреты и кружева Гила Дая» . Понимание британских портретов . Проверено 5 октября 2020 г.
  13. ^ Сантина М. Леви, «Ссылки на одежду в самой ранней учетной книге Бесс Хардвик», Костюм , 34:1 (2000), 21.
  14. ^ Фурманн, Бригита (1985). Бобинное кружево: иллюстрированное руководство по традиционным и современным техникам . Дуврские публикации. п. 38. ISBN  9780486249025 .
  15. ^ «Кружево для волос» . Текстильный исследовательский центр .
  16. ^ «Зал церемоний» .
  17. ^ Эрншоу, Пэт (1985). Идентификация кружева . Де Билт: Кантеклер. ISBN  9021302179 .
  18. ^ «Кружеводелие: Ассоциации и гильдии» . Интернет-сайт Fiber Arts. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 8 августа 2011 г.
  19. ^ unify.br. «Традиция шпульки с новым «домом» в Фарминьяне» . www.jornaldocentro.pt . Проверено 4 сентября 2023 г.
  20. ^ «Тщательная ручная техника кружевоплетения» . События . 23 июля 2018 г. Проверено 4 сентября 2023 г.
  21. ^ «Боббинное кружево» . Традиция кружевоплетения из Вила-ду-Конде распространилась по всему миру . Проверено 4 сентября 2023 г.
  22. ^ «Кружево на коклюшках | Как сделать Португалию» . programasaberfazer.gov.pt (на европейском португальском языке) . Проверено 4 сентября 2023 г.
  23. ^ Бельвиль, Кэтлин (2002). Представляем Rosaliber Bobbin Lacle .
  24. ^ Вудс, Сэнди (2003). Спецэффекты в бобинном кружеве . Бэтсфорд. ISBN  0713480718 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Ванценрид, Эстер (2014). «Современные Гронды». Кантбриф (2014–4): 24–25.
  26. ^ Фелькер-Лёр, Ульрике (2003). Много веских причин . Бохум. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  27. ^ Ульрих, Ута (2009). Системные причины . Гаммелби: Фэй, Барбара Верлаг. ISBN  978-3925184086 .
  28. ^ Ирвин, Вероника; Раски, Фрэнк (2014). «Разработка математической модели кружева на коклюшках». Журнал математики и искусств . 8 (3–4): 95–110. arXiv : 1406.1532 . Бибкод : 2014arXiv1406.1532I . дои : 10.1080/17513472.2014.982938 . S2CID   119168759 .
  29. ^ Дингс, Марселла (2014). «Шатгравен – Уитдагинг» [Охота за сокровищами – Вызов]. Кантбриф (2014–4): 34.
  30. ^ де Врис-де Грааф, Тонни (2011). «Кружевной забор (1)» (PDF) . Kantbrief (на голландском языке) (2011–3): 18–20 . Проверено 26 декабря 2014 г.
  31. ^ Дай, Джилиан; Гром, Адриенн (2007). Руководство для начинающих по кружевоплетению . Танбридж Уэллс: Поиск. стр. 8–9. ISBN  9781844481088 . OCLC   163617814 .
  32. ^ Хоупвелл, Джеффри (1984). Подушка из кружева и коклюшек (Третье изд.). Эйлсбери: Shire Publications Ltd., с. 15. ISBN  0852636598 . OCLC   12516276 .
  33. ^ Перейти обратно: а б с Стиллвелл, Александра (1996). Касселл иллюстрированный словарь кружевоплетения . Лондон: Касселл. ISBN  0304341452 . OCLC   34597563 .
  34. ^ Лидер, Джин Э. «Типы кружева: кружево на коклюшке» . Проверено 26 июля 2022 г.
  35. ^ Элизабет Минкофф (1981). Подушка Кружево . Рут Бин. ISBN  0-903585-10-3 .
  36. ^ «Мальтийские ремесла» . ВассалоМальта. 18 апреля 2013 г. Проверено 21 ноября 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7ec70c309c57aec7771eb0e36ded8e6__1722159240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/e6/f7ec70c309c57aec7771eb0e36ded8e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bobbin lace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)