Бобинное кружево


Боббинное кружево — это кружевной текстиль, изготовленный путем плетения и скручивания отрезков нитей наматываются на бобины , которые для управления ими . По ходу работы плетение удерживается булавками, вставленными в кружевную подушку , причем расположение булавок обычно определяется рисунком или накалыванием на подушке.
Боббинное кружево также известно как подушечное кружево , потому что оно вязалось на подушке, и костяное кружево , потому что ранние бобины делались из кости. [1] или слоновая кость .
Боббинное кружево — одна из двух основных категорий кружева ручной работы, вторая — игольное кружево , полученное из более ранней ришелье и сетчатки . [2]
Источник
[ редактировать ]

В завещании миланской семьи Сфорца 1493 года упоминается кружево, созданное с помощью двенадцати коклюшек. [3] Есть две книги, в которых представлены ранние известные описания узоров для кружева на коклюшках: Le Pompe. [4] из Венеции и Нюв Моделбух [5] из Цюриха . Другие популярные книги с выкройками кружева были выпущены Isabella Parasole и включали в себя образцы ретичеллы, игольчатого кружева и кружева на коклюшках. Другие книги образцов этого периода включают Чезаре Вечеллио. [6] и Бартоломео Даниэли. [7]
Бобинное кружево возникло на основе пассментари или плетения кос 16 века в Италии . [2] Генуя славилась своими косами, поэтому неудивительно, что в городе развито кружево на коклюшках. Он путешествовал вместе с испанскими войсками по Европе. [8] Грубые нити , обвитые золотом и серебром , или цветной шелк постепенно становились тоньше, а позднее отбеленную льняную пряжу. для изготовления кос и кантов стали использовать [9]
Изготовлению кружева на коклюшках было легче научиться, чем сложной вышивке ришелье 16 века, а инструменты и материалы для изготовления льняного кружева на коклюшках были недорогими. Существовал готовый рынок для кружева любого качества, и женщины по всей Европе вскоре занялись этим ремеслом, которое приносило больший доход, чем прядение , шитье , ткачество или другие виды домашнего текстильного искусства . Бобинное кружевоплетение было налажено в благотворительных школах , богадельнях , монастырях . [2]
В 17 веке текстильные центры Фландрии и Нормандии затмили Италию как основные источники тонкого кружева на коклюшках, но до промышленной революции и прихода механизации ручное кружевоплетение продолжало практиковаться по всей Европе, страдая только в те периоды простоты. когда кружево само по себе вышло из моды. [2]
Некоторые опытные мастера кружева воссоздают старые кружевные узоры на основе портретов того периода и сохранившихся образцов кружева. [10] На картинах с достаточной детализацией кружевницы, разбирающиеся в ранних структурных приемах и деталях, могут реконструировать целые фрагменты. [11] [12]
Материалы
[ редактировать ]Бобинное кружево может быть выполнено из грубых или тонких ниток. Традиционно его изготавливали из льняных , шелковых , шерстяных , позднее хлопчатобумажных нитей или из драгоценных металлов. Бесс Хардвикская купила красный шелк, золотую и серебряную нить для изготовления «костяного кружева» в 1549 году, что стало самым ранним английским упоминанием этого вида работы. [13] Сегодня коклюшное кружево изготавливается из различных натуральных и синтетических волокон , проволоки и других нитей. [14] Даже кружево из человеческих волос ( point tresse ) когда-то было популярным личным сувениром. [15]
Структура
[ редактировать ]Элементы бобинного кружева могут включать в себя туаль или туале (тканевое изделие), резо (сетчатую основу непрерывного кружева), наполнители части кружева , ленты, канитель , пико , нити, ребра и рулоны. Не все стили кружева на коклюшках включают в себя все эти элементы.
-
Крупным планом спины видно, что наполнители пришиты к ребрам и завязаны.
-
Одна коса может выбрать хитрый путь для создания наполнения с помощью шитья, но без завязывания.
-
сетка (или грунт) с одиночной канителью
-
Пикоты . Верх: двойная резьба, низ одинарная резьба.
-
Поднятая работа, ребро сверху левой части, валик сверху правой части.
-
Прямоугольные метки
-
Еще одна распространенная форма бирок в виде лепестков цветов.
-
Сетчатый мотив на земле ; туаль с канителью , угол полустежка , лепестки суконной строчки.
-
части кружевных мотивов перед сборкой
-
законченная часть кружева
-
Лента ( или коса) со стопой слева и головой справа.
-
верхняя часть головы нижняя часть ноги
-
Полихромное кружево от Michelangelo Jesurum сочетает в себе стили и цветные нити для создания эффекта.
-
Путеводитель по кружеву для производителей и коллекционеров; Сэмплер Гертруды Уайтинг (1920)
Традиционные типы
[ редактировать ]
Многие стили кружева создавались в период расцвета кружевоплетения (примерно XVI–XVIII вв.), прежде чем стало доступно машинное кружево.
- Классификация традиционных стилей по технике исполнения
- Непрерывное кружево на коклюшках, также известное как: прямое кружево или fil continu.
- Сетчатое приземленное кружево имеет мотивы, связанные с землей.
- слишком много типов, чтобы повторять здесь
- Гипюровое кружево имеет мотивы, связанные жгутами. [17] : глоссарий
- Бедфордширское кружево (кровати) – имеет плавные линии и пико (чтобы помешать кружевным машинам).
- Клюни кружево - имеет расходящиеся длинные тонкие листья, называемые пшеничными колосьями.
- Мальтийское кружево - часто имеет 8-конечный мальтийский крест как часть узора.
- Яковское кружево – из шерсти.
- Канту-кружево — также называемое венецианским кружевом-пуантом.
- Генуэзское кружево – обычно геометрический узор.
- Сетчатое приземленное кружево имеет мотивы, связанные с землей.
- Часть кружева
- Хонитонское кружево – очень тонкое английское кружево с множеством цветов.
- Розалин Перле – смешанное кружево, в основном бобинное.
- Брюггское кружево – собрано из завитков листьев и раскрытых цветов.
- Брюссельское кружево – точка «Англия», плоская накладная строчка, точка «дюшес».
- Шпульное ленточное кружево иногда относят к частичному кружеву (не путать с ленточным кружевом , в котором используются готовые ленты).
- Русское кружево
- Идрия кружево
- Шнебергское кружево - примерно с 1910 г.
- Миланское кружево
- Инохоса кружево
- Крестьянское кружево
- Непрерывное кружево на коклюшках, также известное как: прямое кружево или fil continu.
Современные кружева
[ редактировать ]Появление машинного кружева сначала подтолкнуло производителей кружев к более сложным конструкциям, превосходящим возможности ранних машин, затем к более простым конструкциям, чтобы они могли конкурировать по цене, и, наконец, почти полностью вытеснило их из бизнеса.
Возрождение кружевоплетения - явление недавнее и в основном это хобби. Группы кружевоплетения до сих пор встречаются в таких разных регионах, как Девоншир , Англия, и округ Ориндж, Калифорния . [18] В европейских городах, где кружево когда-то было основной промышленностью или популярным ремеслом , особенно в Бельгии , Англии, Испании ( Камариньяс и Альмагро ), Португалии ( Азорские острова , Каминья , Лагос , Ниса , Ольян , Пенише , Повуа-де-Варзин , Сезимбра , Сетубал , Силвеш , Виана-ду-Каштелу , Вила-ду-Конде и Визеу (Фарминьян), [19] известный как Bobbin Lace ), [20] [21] [22] Кружевники из Франции и Словении по-прежнему демонстрируют свое ремесло и продают свою продукцию, хотя их клиентская база сместилась от богатой знати к любопытным туристам.
Разрабатываются новые типы кружев, такие как 3D Rosalibre. [23] и цветная версия миланского кружева, заимствованная рулонами кружева Дюшес для хранения различных оттенков и цветов. [24] Другие художники придают этому делу большую роль, искажая и варьируя стежки, расстояния между булавками, размеры и цвета ниток. Вариации исследуются экспериментальным путем. [25] [26] [27] и математика и алгоритмы. [28] Кружево, сохраняющее свою форму и не затвердевающее, больше не является обязательным требованием. [25] Вдохновляющие журналы, гильдии и фонды показывают, что старые методы в новом исполнении могут побудить молодых людей создавать произведения, которые определенно можно классифицировать как искусство. [29]
Выпускница голландского факультета дизайна в 2006 году обнаружила, что кружево на коклюшках — это техника изготовления необычного забора. Первые заборы стали музейными экспонатами. Сейчас заборы производятся в Бангалоре на заводах по плетению бетонной арматуры . [30]
Инструменты
[ редактировать ]Основными инструментами для изготовления кружева на коклюшках являются подушечка, коклюшки, булавки и иглы. Для частичных кружев также потребуется крючок, для очень тонких кружев требуются очень тонкие крючки. Существуют разные типы подушек и коклюшек, связанные с областями, эпохами и типами кружева.
Боббины
[ редактировать ]Для удержания нити используются шпульки, которые традиционно изготавливаются из дерева или кости. Они бывают разных форм, часто связанных с определенными типами кружева. Частями шпульки являются шейка, куда наматывается нить, головка, куда привязывается нить, чтобы она не разматывалась, и хвостовик, который используется в качестве ручки. Шпульки из Англии также могут иметь блестки на конце хвостовика, что утяжеляет шпульку и помогает натягивать нить. [31] Бобины обычно имеют длину 3 1/2–4 дюйма, хотя они могут быть короче или длиннее. [32] Бобины наматываются и используются парами. Сбор коклюшек – распространенное хобби многих кружевниц. В кружевном сообществе часто предлагаются памятные бобины, обозначающие ежегодные встречи, особые юбилеи или исторические события, которые становятся предметами коллекционирования.
Существует множество типов бобин, в том числе:
- Бельгийские шпульки: у них одна головка и выпуклое закругление на конце хвостовика, которое помогает натягивать нити. [33]
- Шпульки Binche: круглая луковица на конце стержня небольшая, поэтому эти шпульки подходят для тонких прямых шнурков.
- Бобины East Midlands: Эти двусторонние бобины тонкие и усеяны блестками. Их еще называют бобинами Bucks или Midlands. [33]
- Шпульки Honiton: Шпульки Honiton расположены прямо под одинарной головкой, а конец хвостовика закругляется, что облегчает шитье. Их можно назвать кружевной палочкой. [33]
- Квадратные шпульки: Квадратные шпульки имеют хвостовик со сплющенными сторонами, что позволяет предотвратить их катание по подушке.
- Португальские шпульки: шпулька представляет собой удлиненный деревянный предмет грушевидной формы, куда наматывается нить.
- Костяные бобины иногда украшаются именами, памятным текстом или другими сообщениями и узорами.
-
Кошачьи хвосты, кончики которых удобны для пришивания
-
Датские бобины
-
Бобины с капюшоном
-
Большие лампочки, которые можно время от времени бросать, Конь
-
схемы намотки с одной сцепкой
-
Подушка из французского кружева со шпульными картриджами
-
Костяная бобина MET DP7530, с надписью
-
Боббины (AM 9180) с различными гравированными украшениями.
Виды подушек
[ редактировать ]
Подушки должны быть твердыми, иначе штифты будут раскачиваться. Подушки традиционно набивались соломой, но сейчас обычно используют полистирол (пенопласт). [34]
Ранний тип подушки можно увидеть в «Кружевнице» Каспара Нетшера . Подушка имеет деревянный каркас и слегка наклонена. Кружевница кладет его ей на колени. Другое изображение подушки подобного стиля можно найти на картине «Кружевница» Йоханнеса Вермеера . Портрет Кружевницы работы Габриэля Метсю был увековечен на почтовой марке .
Валик . или цилиндрическую подушку было гораздо дешевле изготовить, поскольку это всего лишь тканевый мешок, набитый соломой Его использовали в кружеве Бедфордшира . Ему нужна подставка, так как у него нет плоского дна. [35] Обычно на валике узор закреплялся вокруг цилиндра, поэтому, повернув подушку, можно было получить шнурок необходимой длины. Однако мальтийские кружевницы использовали подушку по-другому. У них была длинная тонкая подушка, которую они во что-то упирали. Затем протянули шнурок по всей длине подушки. [36]
Эту проблему (шнурок должен быть длиннее, чем подушка) по-другому решает роликовая подушка, у которой есть небольшой валик для работы с кружевом, установленный на большей площади, куда укладываются шпульки. Это значит, что выкройку можно прикрепить к валику, но дно подушки будет плоским.
Самая дешевая современная подушка – куполообразная и изготовлена из полистирола (пенопласта). Из-за формы ее часто называют подушкой для печенья. Еще одна современная подушка — это блочная подушка, каркас которой удерживает покрытые полистироловые блоки. Блоки можно перемещать по мере продвижения кружева, чтобы кружево оставалось в центре подушки.
-
Каспар Нетшер: ранняя подушка с деревянным каркасом
-
ГДР 1959 Мишель 694 Габриэль Метсю
-
автор Василий Тропинин
-
от Роберта Фредерика Блюма Подушки-болстеры
-
Леон Огюстен Лермитт, подушка типичная для Кейраса
-
Cogne Подушки и подставки
-
Викторианская куполообразная подушка в «Охоте на Снарка»
-
Современная куполообразная подушка или «подушка-печенье».
-
Мальтийский валик
-
Ипсвичская поддержка
-
Валиковая подушка
-
Валиковая подушка
-
Блок-подушка
-
Тип кружевного ткацкого станка, используемого в Альпах Дофинуаз.
Кружевные организации
[ редактировать ]Кружевоплетение считается народным искусством, техника и материалы которого широко различаются по всему миру. Большинство кружевниц принадлежат к региональным гильдиям в стране своего происхождения. Гильдии могут заниматься производством одного вида кружева, часто местного производства, или могут включать в себя производителей всех видов. В Соединенных Штатах большинство гильдий организованы в рамках отделений Международной организации кружева , в которую также входят канадские гильдии кружева. В ежеквартальных публикациях журнала «Бюллетень» публикуются статьи о текущих проектах и событиях, исторические исследования, подробности ежегодных встреч, закономерности и многое другое. На международном уровне Организация Internationale de la Dentelle au Fuseau et à l'Aiguille (OIDFA, Международная организация по созданию бобин и игольчатого кружева ) является основным руководящим и сетевым органом для кружевниц. OIDFA организует ежегодные глобальные конгрессы, региональные ярмарки и местные собрания для популяризации и распространения знаний о кружевоплетении.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Определение слова «костяное кружево» в Оксфордском словаре английского языка.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сантина М. Леви (2003). «Кружево раннего Нового времени, ок. 1500–1780». В Д.Т. Дженкинсе (ред.). Кембриджская история западного текстиля . Издательство Кембриджского университета. стр. 585–580.
- ^ Верхаген, Пьер (1912). Ла Дентель Бельгия . Брюссель: Л. Лебег. п. 10.
- ^ Ле Помпе, 1559 год: узоры для венецианского кружева на коклюшках . Леви, Сантина М., Пейн, Патрисия К. Карлтон, Бедфорд: Р. Бин. 1983. ISBN 0-903585-16-2 . OCLC 12663277 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Р., М. (1561). Новая модельная книга . Цюрих: Кристоф Фрошауэр ум. Э. дои : 10.3931/e-rara-5463 .
- ^ Вечеллио, Чезаре; Аппелбаум, Стэнли; Уолдреп, Мэри Кэролайн; Вечеллио, Чезаре (1988). Книга выкроек ренессансного кружева: перепечатка издания 1617 года «Короны благородных и добродетельных женщин» . Нью-Йорк: Дувр. ISBN 978-0-486-25828-7 .
- ^ «Бартоломео Даниэли | Различные кружевные узоры» . Метрополитен-музей . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Рейгейт, Эмили (1986). Иллюстрированное руководство по кружеву (изд. 1988 г.). Клуб Коллеров Антиквариата, ООО с. 44. ИСБН 1-85149-003-5 .
- ^ Джанин Монтюпе, Гислен Шоллер (1988). Невероятное кружево . Роберт Лаффон. стр. 16–18. ISBN 9782221057544 .
- ^ Дай, Джилиан (2013). Оформление поверхности шелком и металлизированной нитью . Глазго. ISBN 978-0-9553223-5-8 . OCLC 870644836 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Кружево для леди Энн Клиффорд от Джилиан Дай» . Понимание британских портретов . 24 июля 2018 г. Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ « Портреты и кружева Гила Дая» . Понимание британских портретов . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Сантина М. Леви, «Ссылки на одежду в самой ранней учетной книге Бесс Хардвик», Костюм , 34:1 (2000), 21.
- ^ Фурманн, Бригита (1985). Бобинное кружево: иллюстрированное руководство по традиционным и современным техникам . Дуврские публикации. п. 38. ISBN 9780486249025 .
- ^ «Кружево для волос» . Текстильный исследовательский центр .
- ^ «Зал церемоний» .
- ^ Эрншоу, Пэт (1985). Идентификация кружева . Де Билт: Кантеклер. ISBN 9021302179 .
- ^ «Кружеводелие: Ассоциации и гильдии» . Интернет-сайт Fiber Arts. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ unify.br. «Традиция шпульки с новым «домом» в Фарминьяне» . www.jornaldocentro.pt . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Тщательная ручная техника кружевоплетения» . События . 23 июля 2018 г. Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Боббинное кружево» . Традиция кружевоплетения из Вила-ду-Конде распространилась по всему миру . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ «Кружево на коклюшках | Как сделать Португалию» . programasaberfazer.gov.pt (на европейском португальском языке) . Проверено 4 сентября 2023 г.
- ^ Бельвиль, Кэтлин (2002). Представляем Rosaliber Bobbin Lacle .
- ^ Вудс, Сэнди (2003). Спецэффекты в бобинном кружеве . Бэтсфорд. ISBN 0713480718 .
- ^ Перейти обратно: а б Ванценрид, Эстер (2014). «Современные Гронды». Кантбриф (2014–4): 24–25.
- ^ Фелькер-Лёр, Ульрике (2003). Много веских причин . Бохум.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ульрих, Ута (2009). Системные причины . Гаммелби: Фэй, Барбара Верлаг. ISBN 978-3925184086 .
- ^ Ирвин, Вероника; Раски, Фрэнк (2014). «Разработка математической модели кружева на коклюшках». Журнал математики и искусств . 8 (3–4): 95–110. arXiv : 1406.1532 . Бибкод : 2014arXiv1406.1532I . дои : 10.1080/17513472.2014.982938 . S2CID 119168759 .
- ^ Дингс, Марселла (2014). «Шатгравен – Уитдагинг» [Охота за сокровищами – Вызов]. Кантбриф (2014–4): 34.
- ^ де Врис-де Грааф, Тонни (2011). «Кружевной забор (1)» (PDF) . Kantbrief (на голландском языке) (2011–3): 18–20 . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Дай, Джилиан; Гром, Адриенн (2007). Руководство для начинающих по кружевоплетению . Танбридж Уэллс: Поиск. стр. 8–9. ISBN 9781844481088 . OCLC 163617814 .
- ^ Хоупвелл, Джеффри (1984). Подушка из кружева и коклюшек (Третье изд.). Эйлсбери: Shire Publications Ltd., с. 15. ISBN 0852636598 . OCLC 12516276 .
- ^ Перейти обратно: а б с Стиллвелл, Александра (1996). Касселл иллюстрированный словарь кружевоплетения . Лондон: Касселл. ISBN 0304341452 . OCLC 34597563 .
- ^ Лидер, Джин Э. «Типы кружева: кружево на коклюшке» . Проверено 26 июля 2022 г.
- ^ Элизабет Минкофф (1981). Подушка Кружево . Рут Бин. ISBN 0-903585-10-3 .
- ^ «Мальтийские ремесла» . ВассалоМальта. 18 апреля 2013 г. Проверено 21 ноября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 16 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 37 и далее.
Внешние ссылки
[ редактировать ]