Кружевное кухонное полотенце
Кружево Торшон (голландское: stropkant) — это коклюшное кружево , которое производилось по всей Европе . [1] Он непрерывный, с узором, созданным одновременно с фоном. Типичные базовые стежки включают цельный стежок, полустежок и скрутки, а распространенные мотивы включают пауков и вееров. [2] Кружево Торшон исторически отличалось грубостью и прочностью, а также состояло из простых геометрических узоров и прямых линий. [3] По большей части он не использовал репрезентативные конструкции. [4]
История
[ редактировать ]Точное происхождение кружев в стиле Торшон неясно. Данные портретной живописи действительно указывают на то, что кружевная отделка в виде Торшона с типичным углом наклона 45 градусов и мотивами, обведенными более тяжелыми каркасными нитями, может предвещать развитие кружева, теперь известного как Торшон, а также других кружев, иногда называемых «крестьянскими кружевами». . [5] Примеры кружев геометрического стиля датируются 17 веком. [6] Это слово происходит от французского термина, означающего «тряпка для мытья посуды», и может означать, что кружево было более прочным и прочным, чем некоторые другие модные кружева. [5] Именно в 19 веке термин, обозначающий этот стиль кружева, стал ассоциироваться с характерными угловатыми формами и мотивами, о которых мы думаем сегодня. [6] Кружево Торшон использовалось представителями среднего класса для отделки окантовки или вставки, а также для отделки нижнего белья из хлопка и льна , где оно было идеальным из-за своей прочности и недорогой стоимости. [4] Кружево Торшон изначально делалось из льна , но в течение долгого времени также использовался хлопок. Традиционно его шили в виде полос шириной от 1 до 2 дюймов (от 2,5 до 5 см). [4] Кружево Торшон обычно имеет канитель, очерчивающую узор. Канитель впервые была использована в Швеции, но сейчас используется повсеместно. [4]
Цветные нити исторически иногда использовались, но в целом западноевропейское кружево Торшон обычно было белым. [4] Однако в ряде кружев, которые иногда называют «крестьянскими кружевами», используются схожие мотивы, и многие из них можно найти в очень эффектных и ярких цветовых сочетаниях, особенно в восточноевропейских традициях.
Кружево Торшон — одно из старейших кружев, оно распространено во многих регионах кружевоплетения, таких как Бельгия , Франция , Италия , Саксония , Швеция и Испания . [7] Из-за своей простоты кружево торшон обычно является первым кружевом, которое учится делать кружевница. [1] и так было, по крайней мере, с 19 века. Для этого требуется всего несколько шпуль и используется более толстая нить, чем для других шнурков, что облегчает обучение. Это также самый простой из всех заземленных шнурков. [3] Кружево нищего — альтернативный термин для кружева торшон. [8] [9]
Хотя это одно из старейших кружев, кружево торшон не производилось в Англии до конца 19 века, после чего оно было сделано в Восточном Мидлендсе , поэтому оно не считается английским кружевом. К началу 20 века стали изготавливаться машинные копии, практически неотличимые от кружева ручной работы. [4]
Современный
[ редактировать ]Современное кружево Торшон включает в себя множество видов и цветов предметов, которые больше не ограничиваются окантовкой или полосками-вставками, представляющими исторический интерес, хотя доступны узоры для воссоздания многих образцов этих типов. [10] Сетку под углом 60 градусов можно использовать со стежками Torchon для изготовления круглых изделий. [11] Кружевницам доступны новые дизайны и мотивы. [12] иногда с широким использованием цветов и бисера. [13] Паблик-арт с кружевными предметами Torchon можно увидеть в рамках проекта Headford Lace в Ирландии. [14] Torchon можно даже использовать в гораздо больших масштабах с использованием переработанных материалов и более крупных кабелей для создания инсталляций общественного искусства, таких как те, что можно увидеть в работах Мэри Элизабет Бэррон. [15] Такие художники, как Джейн Аткинсон, принесли кружево Torchon в 21 век с новыми узорами и цветами. [16] Использование кружевных произведений искусства для решения таких проблем, как изменение климата, открывает новые взгляды и перспективы на проблемы окружающей среды. [17]
Галерея
[ редактировать ]-
Группа (Италия), 17–18 века (CH 18339099)
-
полустежки, мотивы, пауки
-
мотивы тканевого стежка, канитель
-
листья
-
вентиляторы и основная площадка
-
все еще прижат к подушке
-
полустежковые мотивы, паучки, асимметричный фон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Торшонское кружево» . Британская энциклопедия (онлайн-изд.) . Проверено 23 мая 2008 г.
- ^ «КРУЖЕВО, БОГАТАЯ ТРАДИЦИЯ» . Кант Центрум Брюгге . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Фурманн, Бригита (сентябрь 1985 г.). Бобинное кружево: иллюстрированное руководство по традиционным и современным техникам . Дувр. п. 67. ИСБН 0-486-24902-6 . Проверено 23 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эрншоу, Пэт (февраль 1999 г.). Словарь кружева . Дувр. п. 171. ИСБН 0-486-40482-Х . Проверено 23 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Леви, Сантина М. (1990). Кружево: история ([Перепечатка издания] Лондон, 1983 г.). Лондон: Музей Виктории и Альберта. ISBN 978-0-901286-15-4 .
- ^ Jump up to: а б Тумер, Хизер (2001). Антикварное кружево: определение видов и техник . Атглен (Пенсильвания): Шиффер. ISBN 978-0-7643-1384-4 .
- ^ Раффель, Марта Коттерелл (январь 2003 г.). Кружева Ипсвича: искусство и экономика ранней американской промышленности, 1750–1840 гг . УПНЕ. п. 153. ИСБН 1-58465-163-6 . Проверено 22 мая 2008 г.
- ^ Принц, Дарвин Портер и Дэнфорт (2006). Frommer's® Пуэрто-Рико (8-е изд.). Хобокен: Джон Уайли и сыновья. п. 157. ИСБН 9780470068663 .
- ^ Бат, Вирджиния Черчилль (1979). Кружево . Чикаго: Регнери. п. 196. ИСБН 9780140463781 .
- ^ Льюис-Уайлд, Робин (1988). 101 узор Торшон . Dryad Press Ltd. Лондон: ISBN 0713487194 .
- ^ Дай, Джиллиан; Лидер, Жан (2021). Идентификация кружева | Практическое руководство . Великобритания: Crowood Press. ISBN 9781785008665 .
- ^ Соренсон, Вероника Д. (1989). Техники создания современного кружева . Лондон: BT Batsford Limited. ISBN 0-7134-6021-0 .
- ^ Трегидго, январь (2010). Кружевоплетение Torchon: пошаговое руководство . Великобритания: Crowood Press. ISBN 978-1847972019 .
- ^ «Проект Хедфордского кружева» . Хедфордский кружевной проект . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Банатова, Даниэла (26 декабря 2020 г.). « Искусство из переработанного кружева Мэри Элизабет Бэррон, австралийская кружевница» . Bobbinlace.online . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ Аткинсон, Джейн. «Старая традиция: современная интерпретация» . Современное кружево . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Фуллман, Джейн (9 ноября 2018 г.). «ВЫСТАВКА EBB 'N' FLOW В WALFORD MILL CRAFTS» . Бобина и проволока . Проверено 2 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ирландия, Совет дизайна и ремесел (26 марта 2021 г.). «Европейские дни художественного ремесла: проект кружева в Хедфорде» (видео) . youtube.com . Совет дизайна и ремесел Ирландии.
Томпсон, Карен. (18 июля 2016 г.). « Компания Torchon Lace: тонкая грань между предпринимательством и мошенничеством ». [1]
- ^ Томпсон, Карен Х. (18 июля 2016 г.). «The Torchon Lace Company: тонкая грань между предпринимательством и мошенничеством» . О, скажи, ты видишь | Национальный музей американской истории . Проверено 1 сентября 2023 г.