Jump to content

Миланское кружево на коклюшках

Фрагмент миланского коклюшного кружева 17 века.
Милан, катушка кружева для волана рубашки, миланская строчка, ок. 02

Миланское кружево на коклюшках — это текстиль, используемый в качестве модного аксессуара или декоративной отделки, впервые ставший популярным в 17 и 18 веках в Милане . Кружевоплетение было важной экономической деятельностью в Северной Италии, не только затрагивало вопросы социального статуса, но и являлось культурно значимым видом искусства. [1] Самые ранние версии кружева состояли из ленты (или тесьмы), большей частью заполнявшей пространство. [2] Типичными характеристиками миланского бобинного кружева являются завитки, выполненные из изогнутых тканевых лент и цветочных мотивов, а иногда также состоящие из фигурок людей или животных. [3] Иногда техника игольного кружева сочеталась с кусочками кружева на коклюшках для создания конечного продукта. [1]

В конечном итоге кружево было изготовлено по частям и соединено перемычками или заполнено сетчатой ​​основой между существующими мотивами узора. [4] Иногда встречаются новые декоративные элементы, такие как маленькие бусины, прикрепленные вместо глаз, а также сложенные бирки и каменки, которые придают объем фигурам или краям. [5]

Использование кружева в церковных обрядах, таких как алтарные ткани и облачения. [6] вероятно, представлял собой церковную поддержку регионального кружевоплетения . [4] Например, на образцах тканей для чаш кружево отображается как окантовка. [7] Кроме того, более крупные воланы могут передавать библейские истории, такие как ветхозаветная история Иосифа , со множеством человеческих, животных и даже астрономических мотивов. [8] Также были задокументированы модные варианты использования, такие как воротники и манжеты. [9] [10]

Заказы кружева от богатых покровителей для свадеб или других примечательных мероприятий могут включать в себя семейный герб, изображенный на кружеве. [11]

После того, как появились первые миланские кружева из Милана с использованием менее изысканных льняных нитей, во Фландрии в 17 веке также появилось кружево в стиле ленты или тесьмы. Фламандское кружево во многом напоминало итальянское, но обычно использовало более тонкую льняную нить. Иногда бывает трудно отличить стили, и сегодня они считаются общими под миланским названием. [12]

Изготовление кружева продолжалось на протяжении веков, адаптируясь к более поздним стилям моды и другим влияниям. [13] Говорят, что оригинальные стили повлияли на ленточные кружева восточноевропейских стилей, таких как русские , венгерские и словацкие кружева. [14] Миланское кружево продолжает производиться и сегодня с отсылкой к историческим лентам и другим мотивам, но с использованием новых художественных форматов, таких как работы Луизы Колган. [15] и цвета, напоминающие акварели Сэнди Вудс . Хотя могут возникнуть разногласия по поводу использования цвета, доступны узоры, основанные на цвете ниток. [16] Учебные пособия по выкройкам позволяют современным кружевницам воссоздать традиционные кружева, а также расширить ассортимент до современных стилей. [17] [18] Другие художники по текстилю также расширяют выбор волокон и цветов, добавляя более крупные узоры и рисунки. [19]

  1. ^ Jump up to: а б Хохти, Паула (2022). « Чудовищные ерши» и элегантная отделка: кружево и кружевоплетение в Италии раннего Нового времени». В Кормаке, Эмма; Майер, Мишель (ред.). Нити силы: кружево из Музея текстиля Санкт-Галлена (1-е изд.). Нью-Йорк: Центр выпускников Барда. стр. 70–73. ISBN  9780300263497 .
  2. ^ Корбет, Барбара (2017). Миланское кружево вчера и сегодня = Миланское кружево: вчера и сегодня . Владелец Дагмар Йенкель eK Барбара Фэй Издательство и книжный магазин по почте. Гаммелби. п. 8. ISBN  978-3-925184-16-1 . OCLC   989775056 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Эрншоу, Пэт (1982). Словарь кружева . Принсес Рисборо, Эйлсбери, Бакс, Великобритания: Shire Publications. п. 111. ИСБН  9780852636022 .
  4. ^ Jump up to: а б Леви, Сантина М. (1983). Кружево: История . [Лондон]. п. 34. ISBN  978-0901286154 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Курелла, Элизабет М. (1998). Путеводитель по кружеву и полотну . Дубьюк, Айова: Книги антикварных торговцев. п. 173. ИСБН  978-0930625894 .
  6. ^ Музей Виктории и Альберта. «Alb Apparel | V&A Изучите коллекции» . Музей Виктории и Альберта: ознакомьтесь с коллекциями .
  7. ^ «Чаша Покрова» . Кливлендский художественный музей . 31 октября 2018 г.
  8. ^ «Кружевной волан на коклюшках: миланская строчка» . Кливлендский художественный музей . 30 октября 2018 г.
  9. ^ Аноним (31 октября 2018 г.). «Кружевной воротник-коклюшка» . Кливлендский художественный музей . Проверено 17 марта 2023 г.
  10. ^ Аноним (31 октября 2018 г.). «Коклюшная кружевная манжета» . Кливлендский художественный музей . Проверено 17 марта 2023 г.
  11. ^ Буллок, Элис-Мэй (1981). Кружево и кружевоплетение . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ларусс. п. 135. ИСБН  0883322617 .
  12. ^ Корбет, Барбара (2017). Миланское кружево вчера и сегодня = Миланское кружево: вчера и сегодня . Владелец Дагмар Йенкель eK Барбара Фэй Издательство и книжный магазин по почте. Гаммелби. стр. 8–10. ISBN  978-3-925184-16-1 . OCLC   989775056 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Эрншоу, Пэт (1980). Идентификация кружева . Эйлсбери, Англия: Shire Publications. ISBN  9780852634844 .
  14. ^ Курелла, Элизабет М. (2006). Путеводитель по кружеву и полотну . Дубьюк, Айова: Книги антикварных торговцев. п. 172. ИСБН  0930625897 .
  15. ^ Колган, Луиза. «Студия кружева Колган» . Студия кружева Колган .
  16. ^ Прочтите, Патрисия (1994). Новая тесьма и узоры из миланского кружева . Интернет-архив. Лондон: BT Бэтсфорд. стр. 110–130. ISBN  978-0-7134-7192-2 .
  17. ^ Прочтите, Патрисия (2004). 50 узоров миланского кружева . Лондон: Бэтсфорд. ISBN  978-0713489163 .
  18. ^ Корбет, Барбара (2017). Миланское кружево: вчера и сегодня . Гаммелби. стр. 177–234. ISBN  978-3925184161 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  19. ^ Мирецкий, Кристина (2009). Миланское кружево в современной интерпретации . К. Мирецкий. OCLC   1258361284 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f7dce4a35f9fc3ab92d0b4aae46ace0__1682742960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/e0/2f7dce4a35f9fc3ab92d0b4aae46ace0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Milanese bobbin lace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)