Миланское кружево на коклюшках
Миланское кружево на коклюшках — это текстиль, используемый в качестве модного аксессуара или декоративной отделки, впервые ставший популярным в 17 и 18 веках в Милане . Кружевоплетение было важной экономической деятельностью в Северной Италии, не только затрагивало вопросы социального статуса, но и являлось культурно значимым видом искусства. [1] Самые ранние версии кружева состояли из ленты (или тесьмы), большей частью заполнявшей пространство. [2] Типичными характеристиками миланского бобинного кружева являются завитки, выполненные из изогнутых тканевых лент и цветочных мотивов, а иногда также состоящие из фигурок людей или животных. [3] Иногда техника игольного кружева сочеталась с кусочками кружева на коклюшках для создания конечного продукта. [1]
В конечном итоге кружево было изготовлено по частям и соединено перемычками или заполнено сетчатой основой между существующими мотивами узора. [4] Иногда встречаются новые декоративные элементы, такие как маленькие бусины, прикрепленные вместо глаз, а также сложенные бирки и каменки, которые придают объем фигурам или краям. [5]
Использование кружева в церковных обрядах, таких как алтарные ткани и облачения. [6] вероятно, представлял собой церковную поддержку регионального кружевоплетения . [4] Например, на образцах тканей для чаш кружево отображается как окантовка. [7] Кроме того, более крупные воланы могут передавать библейские истории, такие как ветхозаветная история Иосифа , со множеством человеческих, животных и даже астрономических мотивов. [8] Также были задокументированы модные варианты использования, такие как воротники и манжеты. [9] [10]
Заказы кружева от богатых покровителей для свадеб или других примечательных мероприятий могут включать в себя семейный герб, изображенный на кружеве. [11]
После того, как появились первые миланские кружева из Милана с использованием менее изысканных льняных нитей, во Фландрии в 17 веке также появилось кружево в стиле ленты или тесьмы. Фламандское кружево во многом напоминало итальянское, но обычно использовало более тонкую льняную нить. Иногда бывает трудно отличить стили, и сегодня они считаются общими под миланским названием. [12]
Изготовление кружева продолжалось на протяжении веков, адаптируясь к более поздним стилям моды и другим влияниям. [13] Говорят, что оригинальные стили повлияли на ленточные кружева восточноевропейских стилей, таких как русские , венгерские и словацкие кружева. [14] Миланское кружево продолжает производиться и сегодня с отсылкой к историческим лентам и другим мотивам, но с использованием новых художественных форматов, таких как работы Луизы Колган. [15] и цвета, напоминающие акварели Сэнди Вудс . Хотя могут возникнуть разногласия по поводу использования цвета, доступны узоры, основанные на цвете ниток. [16] Учебные пособия по выкройкам позволяют современным кружевницам воссоздать традиционные кружева, а также расширить ассортимент до современных стилей. [17] [18] Другие художники по текстилю также расширяют выбор волокон и цветов, добавляя более крупные узоры и рисунки. [19]
Галерея
[ редактировать ]-
Миланское кружево XVIII века с изображением библейской истории Иосифа.
-
Бобинное кружево (Bride Ground) Бордюр 504.1915.c (деталь)
-
Граница Bobbin Lace (Bride Ground) 504.1915.c
-
Фрагмент миланского коклюшного кружева XVIII века.
-
Чаша Вуаль - Художественный музей Кливленда
-
Широкое окантовочное кружево, Италия, Милан, 17 век, ХАА.
-
Вставка МЕТ DP5481 49.32.19
-
Полоса МЕТ ДП16313 68.09.197
-
Мануфактура Кантурина, чайные скатерти, ок. 1925-50 гг. 02
-
Джакомо Черути - Женщины, работающие над кружевом для подушек (Школа шитья)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хохти, Паула (2022). « Чудовищные ерши» и элегантная отделка: кружево и кружевоплетение в Италии раннего Нового времени». В Кормаке, Эмма; Майер, Мишель (ред.). Нити силы: кружево из Музея текстиля Санкт-Галлена (1-е изд.). Нью-Йорк: Центр выпускников Барда. стр. 70–73. ISBN 9780300263497 .
- ^ Корбет, Барбара (2017). Миланское кружево вчера и сегодня = Миланское кружево: вчера и сегодня . Владелец Дагмар Йенкель eK Барбара Фэй Издательство и книжный магазин по почте. Гаммелби. п. 8. ISBN 978-3-925184-16-1 . OCLC 989775056 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Эрншоу, Пэт (1982). Словарь кружева . Принсес Рисборо, Эйлсбери, Бакс, Великобритания: Shire Publications. п. 111. ИСБН 9780852636022 .
- ^ Jump up to: а б Леви, Сантина М. (1983). Кружево: История . [Лондон]. п. 34. ISBN 978-0901286154 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Курелла, Элизабет М. (1998). Путеводитель по кружеву и полотну . Дубьюк, Айова: Книги антикварных торговцев. п. 173. ИСБН 978-0930625894 .
- ^ Музей Виктории и Альберта. «Alb Apparel | V&A Изучите коллекции» . Музей Виктории и Альберта: ознакомьтесь с коллекциями .
- ^ «Чаша Покрова» . Кливлендский художественный музей . 31 октября 2018 г.
- ^ «Кружевной волан на коклюшках: миланская строчка» . Кливлендский художественный музей . 30 октября 2018 г.
- ^ Аноним (31 октября 2018 г.). «Кружевной воротник-коклюшка» . Кливлендский художественный музей . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Аноним (31 октября 2018 г.). «Коклюшная кружевная манжета» . Кливлендский художественный музей . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Буллок, Элис-Мэй (1981). Кружево и кружевоплетение . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ларусс. п. 135. ИСБН 0883322617 .
- ^ Корбет, Барбара (2017). Миланское кружево вчера и сегодня = Миланское кружево: вчера и сегодня . Владелец Дагмар Йенкель eK Барбара Фэй Издательство и книжный магазин по почте. Гаммелби. стр. 8–10. ISBN 978-3-925184-16-1 . OCLC 989775056 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Эрншоу, Пэт (1980). Идентификация кружева . Эйлсбери, Англия: Shire Publications. ISBN 9780852634844 .
- ^ Курелла, Элизабет М. (2006). Путеводитель по кружеву и полотну . Дубьюк, Айова: Книги антикварных торговцев. п. 172. ИСБН 0930625897 .
- ^ Колган, Луиза. «Студия кружева Колган» . Студия кружева Колган .
- ^ Прочтите, Патрисия (1994). Новая тесьма и узоры из миланского кружева . Интернет-архив. Лондон: BT Бэтсфорд. стр. 110–130. ISBN 978-0-7134-7192-2 .
- ^ Прочтите, Патрисия (2004). 50 узоров миланского кружева . Лондон: Бэтсфорд. ISBN 978-0713489163 .
- ^ Корбет, Барбара (2017). Миланское кружево: вчера и сегодня . Гаммелби. стр. 177–234. ISBN 978-3925184161 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мирецкий, Кристина (2009). Миланское кружево в современной интерпретации . К. Мирецкий. OCLC 1258361284 .