Jump to content

Армянское шитье

Армянское иглоплетение около 2004 г.

Армянское игольное кружево (также известное как Бебилла , Назаретское кружево и узловое кружево ) представляет собой чистую форму игольного кружева, изготовленного с использованием только иглы, нити и ножниц.

В вышивке используются различные нити: хлопок, шелк, шерсть (часто цветная), а также бисер, жемчуг, перья, драгоценные камни, золотые нити, серебряные нити, монеты и т. д.

Вышивку используют для украшения одежды, головных уборов, одеял, носков, предметов домашнего обихода, для создания декоративных изображений.

Рукоделие родом из глубокой древности, когда вместо иголок люди использовали шипы растений и рыбьи кости, затем иглы из дерева, слоновой кости, металла. С ранних исторических времен начали работать золотыми нитями, затем шерстяными, позже хлопчатобумажными. Шерстяная нить использовалась в вышивке в Китае еще в 1200 году до нашей эры.

Ассирийцы , евреи , персы , греки и римляне использовали вышивку в древнем мире, а самым известным центром был Вавилон . Представление о древнейших образцах дают украшения одежды, изображенные на ассирийско-вавилонских статуях, египетских скульптурах, настенных росписях и фрагментах вышивки, найденных при археологических раскопках.

Вышивка получила широкое распространение во всем мире. были найдены некоторые старые образцы. В древнегреческой мифологии вышивание приписывают богине Афине , что отражено в иконографии знаменитого состязания между ней и смертной Арахной .

Как и лацис, или филейное кружево , армянское иглоплетение, по-видимому, является очевидным потомком изготовления сетей. Если ляцис добавляет декоративные стежки к сетке, то армянское иглоплетение предполагает придание декоративности самой сетке. Изображения кружева были описаны на древних скульптурах и многовековых каменных работах. [1]

Существуют некоторые археологические свидетельства, свидетельствующие о том, что использование кружева в доисторической Армении , а также преобладание дохристианской символики в традиционных узорах, безусловно, позволяют предположить дохристианские корни этой формы искусства. [2]

В отличие от Европы, где кружево было прерогативой знати, в Армении оно украшало все, от традиционных платков до нижнего белья, а кружевоплетение было частью жизни многих или большинства женщин.

Кружево изготавливается путем завязывания узлов, обычно завязываемых на предыдущем витке изделия, образуя небольшие петли из ниток, на которые можно завязать следующий виток узлов. Узоры создаются путем изменения длины петель, пропуска петель предыдущего ряда, добавления дополнительных петель и тому подобного.

При использовании в качестве окантовки кружево можно прикрепить непосредственно к краю обшиваемой ткани. Когда создается объект из салфетки или произвольной формы (например, птицы и цветы, украшающие традиционные головные платки), на скользящий узел завязывается серия петель, которую туго затягивают, чтобы завершить первый круг. [3]

Армянская вышивка богата материалами, используемыми в качестве основы – кожа, ткань и т. д., а также видами ниток и дополнительными украшениями. В традиционной армянской вышивке используются всевозможные фактуры шерсти, хлопка, шелка и нитки домашнего производства. Основными инструментами вышивки являются игла, наперсток, ножницы и пяльцы, которые были двух типов — квадратные и круглые. Квадратные круги назывались карках (рамка для вышивания). Если подставки для вышивания были большими, их приспособляли для размещения на земле, а если маленькие – для закрепления на столе. Вышивание золотой нитью – составная часть армянского художественного рукоделия, которое с древних времен было широко распространено по всей Армении. Армянские мастера знали множество способов выполнения вышивки золотой и серебряной нитью, составными частями которой были золото и серебро.

Виды вышивки

[ редактировать ]

Узоры армянской вышивки разнообразны: от растительных и животных орнаментов до геометрических фигур и изображений небесных светил. Вышивальщицы в разных поселениях разрабатывали эти узоры по-своему. Существуют также различные виды вышивок, а в Матенадаране сохранились образцы, доказывающие разнообразие армянской вышивки. К наиболее распространенным видам вышивки относятся:

  • бензопила
  • кольцо
  • шов бок о бок
  • пересекающий шов
  • вязальная игла для шва
  • При шитье с натяжением места ниток, выдернутых из ткани, прошивают другими нитками.

Топстич имеет свои виды:

  • Выкройки выполняются из других деталей на большом куске.
  • Наполнение – поверхность ткани заполнена узорами.
  • Нить гамака покрывает поверхность выкройки нитями ткани.

Вышивальщицы разных мест использовали разные стежки, в белой вышивке Айнтапа узоры выполнялись нитками, молотком и линейной платформой. Платформа вышивки Мараша называется игольной, стежки неровные, а рисунок перекрывают полотно, отбирая рабочей нитью всего несколько ниток из полотна.

Древняя армянская вышивка

[ редактировать ]

Вышивка была распространена во всех армянских регионах, концентрируясь в Ван-Васпуракане , Ширак-Карине, Сюник-Арцахе, Араратской земле, Киликии и двух крупных центрах армянской культуры в Тбилиси и Константинополе , а также в школах поселений. Сохраняя национальный единый стиль, каждая школа разработала свои формы и виды вышивки.

Армянская вышивка в основном развивалась в трех основных отраслях:

  • демократичный, связанный с сельской одеждой и образом жизни
  • городской, торгово-промышленный
  • церковный

Церковная вышивка

[ редактировать ]

Церковная вышивка делится на две группы: вышитые изделия, используемые при церковной утвари и обрядах, и ткани, используемые для ритуального облачения духовенства. К первой группе относятся занавеси, фартуки, столовые и другие покрывала, распятия, полотенца, платки для хранения креста, ковры, подушки, украшения престола Католикоса, вышитые картины и т. д.

Вторую группу составляют вышитые рубахи, короны и шлемы, пояса, туфли и т. д. Одной из важных составляющих внутреннего убранства армянских церквей являются завесы, которые бывают трех типов – скиния, баптистерий и таз для крещения. . На занавесях изображены Богоматерь, четыре евангелиста , видения святого Григория Просветителя , святого Геворга и другие сцены на библейские темы.

Существует два типа вышитых церковных ковров: орлиные ковры и цветочные ковры. Цветочные ковры ткутся с использованием разных нитей и техник и имеют очень плотно расположенные орнаменты. Цветочные узоры этих ковров имеют много общего с фресками и скульптурами Эчмиадзинского собора , что позволяет предположить, что они также были специально заказаны и изготовлены в вышивальных мастерских. Особый интерес представляют орлиные ковры. Это четырехугольные и круглые ткани разного размера, на которых сверху или снизу вышиты орлы, изображения змей, скорпионов.

Армянская вышивка

[ редактировать ]

Вышивка – одно из широко распространенных ремесел в Армении , имеющее древнее происхождение. Армянские историки с V века оставили описания роскошной одежды и церковных украшений, большая часть которых была вышита. Благодаря им мы располагаем данными и сведениями об армянском текстиле раннего средневековья, которые в то же время косвенно свидетельствуют о более раннем зарождении вышивки.

Другим свидетельством высокого развития вышивки в средневековой Армении являются миниатюры. Миниатюры содержат ценнейшие изобразительные и описательные данные по рукоделию. Разнообразие вышитых изделий на миниатюрах позволяет выделить три группы вышивки: одежда, предметы быта и церковное облачение.

Образцы тканей XIII века, найденные при раскопках Ани, представляют собой ценные образцы вышивки. Среди исключительных образцов выделяются шелковые одежды, одеяла и другие кусочки ткани, взятые из могилы родственника Тиграна Оненца. Упомянутые изделия вышиты различными нитками, вышивками и орнаментами, что дает возможность получить представление об особенностях средневековой армянской вышивки, высоком мастерстве исполнения, а в частности об эстетическом вкусе и других явлениях населения Ани.

Замечательными образцами средневековой вышивки являются текстуры, наклеенные под обложки рукописей Матенадарана, три из которых N3661 (переписана в 1267 году), N521 (XIV век), N1518 (XVI век) были изучены и описаны Давтяном. Они интересны с точки зрения ткани, ниток и особенно орнамента и техники вышивки. Несравненно велики и богаты коллекции церковных шелковых нитей, драгоценного шитья золотой нитью, среди которых древнейшим образцом является религиозное знамя Эчмиадзинской сокровищницы.

Ван-Васпураканская вышивка

[ редактировать ]

Ван был армянином с разнообразным рукоделием, армяне распространили ванскую строчку в разных странах: Киликии, Константинополе, на Ближнем Востоке. Ван также славился своими видами кружева. В тонких вышитых кружевах сохранились древние мотивы мироздания, флоры и фауны, геометрические мотивы. Кружево изготавливалось путем завязывания узлов, которые обычно завязывались в предыдущем раунде ткани, образуя небольшие петли из ниток, которые завязывались в последующие узлы. Узоры создавались путем изменения длины петель, добавления дополнительных петель к предыдущим. [4] Из Ван-Васпуракана сохранились скатерти, гардины, ковры, изделия ручной работы монастырей (Лим, Ахтамар, Варагаванк, монастырь Мшо Аракелоц и др.). Украшалась одежда, ожерелья, браслеты, манжеты, фартуки, качак-чамбары, мезары и т.д. Мужская одежда также имела вышитые детали, в том числе штаны и шали, ткань которых пучками защищала от холода и дождя. Среди образцов в Ереванском государственном музее сохранилось вышитое Ваном полотенце длиной 6 с половиной метров, салфетки также имели орнамент. Сохранившиеся образцы рукоделия содержат множество изображений древа жизни. В начале 20 века приобрели популярность вышивки с патриотическими и историческими сюжетами. Примеры: «Мать Армения», «Арцив Васпуракани», «Хримян Айрик», «Монастырь Варага», «Ахтамар», «Сипана Сар». [5] Королевский флаг Арцруна представляет собой замечательную вышитую работу.

Ширак-Карин Вышивка

[ редактировать ]

Древнейшие образцы вышивки относятся к 10-13 векам. Среди них одежда из гробницы родственника Тиграна Хоненци, обнаруженная Н. Маром при раскопках Ани, включая верх, крышку и другие образцы. [6] Шедевром творчества Ани является изображение льва и львицы, выполненное золотой нитью на черной вуали, выставленное на подставке для дерева. Обращают на себя внимание миниатюры рукописей, сохранившихся в Матенадаране, где вместо подкладки переплета используются вышивки, изображающие деревья жизни и растительные орнаменты. Для вышивки Ани характерна сложная вышивка, где одно изображение прошивается несколькими видами стежков, а золотая нить и шелковая нить гармонично дополняют друг друга.

В XIX веке в Ширакском районе и городе Гюмри, известных своей богатой культурой, располагались мастерские вышивальщиц, где более семи десятков мастериц и шесть десятков учениц работали вместе с двумя сотнями вышивальщиц шелковыми и золотыми нитями. Подобные организации были обнаружены также в Шуши, Ереване, Тифлисе, Нор Баязете и Карине. Один известный мастер-вышивальщица Мелкон Чилингарян демонстрировал армянский костюм (армянскую ткань) на кавказских выставках в Лондоне, Париже, Москве и Петербурге в 1853-1873 годах. В Ширак-Карине процветало производство вышитых тканей, украшенных различными узорами. Существует разнообразная коллекция вышитых полотенец, каждое полотенце имеет уникальный орнамент. Кроме того, сохранились образцы шелковых кошельков, украшенных золотой нитью. Сохранилась церковная завеса, а надпись на ней указывает на то, что она была посвящена церкви Св. Лусаворча Марьям в 1613 году. Когда армяне мигрировали из Карина, они также привезли с собой вышитые изображения, известные как «Семь ран». Изображение «Семи ран» можно найти в «Св. Церковь Йот Верк в Гюмри. [7] В Харберде вышивкой занимались и женщины, особенно выделялись вышитые сальты — короткий верх с длинными рукавами, украшенный цветочными мотивами золотой нитью. [8]

Syunik Embroidery

[ редактировать ]

Традиции вышивки в Сюнике распространяются на Зангезурский, Сисианский, Горисский и Капанский районы. Самые ранние образцы вышивки, найденные в этих общинах, относятся к 17 веку. Эти работы украшены замысловатыми узорами, жемчугом и драгоценными камнями, выполненными золотой нитью. Вышивкой украшались различные элементы костюмов: галстуки, нагрудники, петлицы. Представители высшего класса, как мужчины, так и женщины, имели свои «махуде мушты», искусно вышитые золотой нитью.

Предметы домашнего обихода, такие как шторы, подушки, полотенца и скатерти, были красиво вышиты. На полотенцах были представлены разнообразные стили вышивки, в том числе белыми и цветными нитками, плоской и нитевой техникой. Распространенные узоры включали S-образное древо жизни и рисунки для вышивки крестиком. Чаши для ложек также украшались вышивкой.

Сюникская вышивка распространялась и на «гиардаклёч» — вышитую головку занавеси, украшающей уголок невесты. Это изделие было украшено лентами и желудями, последний был покрыт вышивкой. Вышивкой украшались и магические изделия типа «джу-чамаил» и «фридаянук». Туфли девушек и невест были украшены сложной вышивкой золотой нитью.

Обращали на себя внимание ручки-кисти, расшитые ковровыми узорами различными стежками: шулялем, плоской, тамбурной, крестовой. Стекла для трубок и ламп также были вышиты и украшены бисером. Роскошные цветочные узоры украсили чехол детской кроватки.

Известным примером является «кранпапатан», вышитый цветочными узорами цветной шелковой нитью. Сюник прославился своей накладной вышивкой, где узоры, вырезанные из разного полотна, крепились к однотонной ткани с орнаментом. Полотенца часто демонстрировали вышитые узоры в форме древа жизни.

В 1651 году католикос Филипп получил в подарок от священника Воскана ковер с вышитым орлом. [9] На этом замечательном произведении изображены золотые и серебряные перья, большой орел, крестовые купола с обеих сторон, небесные светила и изображение человека наверху. Вышивка была выпуклой, с замысловатыми растительными узорами. В монастырях Сюника также хранились замечательные вышитые занавеси, в том числе сохранившийся образец, изготовленный сестрой Григора Татеваци в Татевском монастыре .

Араратская вышивка

[ редактировать ]

Араратская вышивка имеет многовековую историю и древние традиции. Уже в 19-20 веках он вышивал замшевые пальто, бюстгальтеры, белье. Цилиндрические подушки дивана, дворняжки-акасы, были вышиты золотой и шелковой нитью. Одновременно использовалась и вышивка бисером. Вышивались также шторы, скатерти, полотенца, скатерти-подсвечники, носовые платки, кошельки. Вышитые изделия Араратской долины украшены золотыми нитями, блестками, жемчужными нитями. Вышитые церковные предметы, сохранившиеся с XVII века, отличаются вышитыми приношенными буквами. [10] В Матенадаране хранится рукопись, переписанная в 1684 году, в атласной обложке. Рубашка изготовлена ​​из шелкового черного атласа, расшита клапитоном золотой нитью, украшена жемчугом, на двух и трех штанинах. В Эчмиадзинском соборе есть вышитые ковры, орлиные ковры были вышиты шелковыми нитями и выпуклыми плоскостями. Ковры, вышитые золотой нитью на «махуди» или «тавитах», выполняются с верхней вышивкой. Много вышитых образцов церковных облачений, отворотов и штор. Одно из древнейших покрывал – покрывало Католикоса Хачатура (16 век), на одной стороне изображена Мария, держащая на руках младенца Иисуса, на другой – распятый Христос. Вышитая золотой нитью поверхность покрыта орнаментом из серебряной нити, украшена бисером, на ней расположен большой кристалл и 5 гиацинтов.

Киликия Вышивка

[ редактировать ]

Искусство ручной работы в Киликии имеет долгую историю, уходящую корнями в древние времена. Даже после падения царства и в периоды иностранного правления армяне Киликии продолжали сохранять свои художественные традиции, ремесла и культуру. В XIX веке вышивка стала высокоразвитым видом искусства в Киликии, причем каждое поселение имело свой уникальный и неповторимый стиль вышивки.

  • шитье Айнтапа
  • шитье Мараша
  • шитье Урфы
  • Союз шитья
  • Rubinyants’s sewing
  • шитье Тарсона

Нежнейшая вышивка выполнена белой ниткой Айнтап на прозрачной ткани с использованием нитяной линейной платформы.

Вышивка Урфа выполнена на ткани Маниса золотыми и шелковыми нитями. Узор обрамлен золотой или шелковой нитью с учетом плотности ниток и плоских стежков. Короткие концы иглы располагаются наклонно рядами друг за другом.

Стежок Киликия предполагает вхождение язычков нити одного цвета в поле нити другого цвета, в результате чего получаются маленькие и плотные стежки. Искусство кружевоплетения процветало в Айнтапе и Урфе.

В Себастии было широко распространено рукоделие с использованием шуляльных и косых стежков. Примечательным стежком Свази и Себастьяна является стежок смолы, при котором орнамент, выполненный цветными нитками, моделирует ткань снизу, добиваясь желаемого рисунка на поверхности. Фартуки и носки молодых женщин обычно вышивались.

Стежок Тарсон предполагает наполнение шелковой нитью прозрачной ткани.

Зейтунский шов, известный как тупая игла, предполагает, что рабочая нить заполняет рисунок на ткани, а нити прилипают друг к другу сбоку. Края могут быть короткими и длинными, а поверхность выпуклой.

Стежок Мараш имел несколько версий; один был сделан плоским в технике иголки, а другой - тканым швом. Техника конфиденциальна: рабочая нить следует определенному порядку переходов, известному только вышивальщице. Использовались различные нити, в том числе шерстяные, хлопчатобумажные, шелковые, а также золотые намоточные нити. [11]

Кесарево сечение очень деликатное. Вышивка выполнена золотыми и шелковыми нитями на прозрачном полотне, шов толстый.

Армянская вышивка Тифлиса

[ редактировать ]

Армянское искусство и культура также были очень популярны в Тифлисе. Это был уникальный центр армянской культуры. До первой половины XX века в Тифлисе действовал армянский женский монастырь, где девушки занимались рукоделием золотой и шелковой нитью. Один из образцов рукописных переплетов, хранящихся в Матенадаране, — произведение 1766 года, созданное в Тифлисе. Армянские вышивальщицы Тифлиса специализировались на вышивке белья, предметов домашнего обихода, штор, скатертей и т. д. После 1915 года поселившиеся в Тифлисе армянские переселенцы привезли с собой из разных армянонаселенных районов богатые культурные традиции, особенно кружевоплетения.

Типология армянской вышивки

[ редактировать ]

Армянская вышивка делится на два основных типа: светскую (с сельским и городским подтипами) и церковную, в рамках которой выделяют вышивку одежды (национальный тараз и церковные наряды) и предметов быта. Оба вида рукоделия отличаются разнообразием используемых материалов, ниток, технических навыков, обилием орнаментов и разнообразным ассортиментом. Во второй половине XIX века несколько школ армянской сформировалось вышивки — в Ван-Васпуракане , Верхней Армении , Ширак-Джавахке, Малой Армении, Киликии , Айрарате и Сюник-Арцахе. Каждая из этих школ имеет свои особенности ремесла, которые проявляются в используемых материалах, нитках, цветовых оттенках, украшениях, областях применения и технике шитья.

Украшения

[ редактировать ]

Армянская народная вышивка также богата своим колоритом, который особенно выражен в орнаментах. Пожалуй, самое важное место в искусстве занимают растительные орнаменты, известные в армянском прикладном искусстве с древнейших времен. Цветочные мотивы очень разнообразны, многогранны и встречаются в вышивке как в стилизованных, геометрических формах, так и в натуральном виде. Наиболее популярными и распространенными среди растительных мотивов являются цветочные мотивы, которые встречаются не только в огромном количестве, но и в различных формах. В различных вышивальных работах цветы появляются как отдельно, как основной мотив, так и вместе с другими изображениями, дополняя их и украшая всю композицию. Часто цветочные узоры повторяются, непрерывно продолжая друг друга, или образуют букет.

Цветочные орнаменты не ограничиваются цветами. В целом природа Армении и занятия народа отражены в армянской народной вышивке. Армянское изобразительное искусство также богато изображениями фруктов. В вышивке представлены все распространенные в Армении фрукты, но наиболее популярны мотивы винограда, граната, яблок и груш. Важнейшим выражением растительных мотивов в армянском прикладном искусстве является древо жизни, которое изображается самым разнообразным образом, иногда сильно стилизованным и обобщенным. Дерево жизни часто является центральным украшением композиции, вокруг которого собираются другие изображения. Вообще в бытовой вышивке древо жизни никогда не вышивается отдельно, оно окружено парами птиц и животных, вместе с ними образует один целостный образ, выражающий определенный смысл. Помимо упомянутых выше, были популярны также геометрические и животные орнаменты. Узор птицы – довольно распространенный мотив в вышивке. Им украшали как одежду, так и предметы быта. Среди животных орнаментов традиционной армянской вышивки змее-драконовый мотив занимает уникальное место, которое представлено во всем своем изобразительном (реальном и стилизованном виде) и смысловом (добром и зле) богатстве. В вышивке змеиный узор не относится к числу распространенных мотивов, он не встречается как основной, центральный образ, как в коврах и ковриках, а как дополнительный элемент, завершающий орнамент, имеет множество проявлений.

Человеческая фигура – ​​наименее распространенный орнамент. Фигуры людей, иногда встречающиеся в традиционных бытовых вышивках, преимущественно женских, сильно стилизованы и геометрически. Ковровая вышивка – замечательная часть армянского рукодельного искусства. В 17-18 веках во многих музеях мира сохранились исключительные и замечательные образцы вышитых ковров, система декора которых почти полностью повторяет или обнаруживает большое сходство с коврами-драконами и другими коврами того же периода.


См. также

[ редактировать ]
  • Каспарян, Алиса Одиан (1983). Армянское шитье и вышивка: сохранение некоторых из древнейших и лучших произведений рукоделия в истории . Epm Pubns Inc. ISBN  0-914440-65-9 .
  • Диксон, Елена (2000). Завязанное кружево в традиции Восточного Средиземноморья . Стерлинг Паблишинг. ISBN  1-86351-121-0 .

Специфический

  1. ^ Крисман-Кэмпбелл, Кимберли (01 августа 2021 г.). «Неразрывная нить | История армянского кружева» . Журнал «Орнамент» . Проверено 13 декабря 2023 г.
  2. ^ Асатрян, Мария (2020). Путеводитель по Армении 2020 Опиан ISBN  9789518771770 .
  3. ^ Ташджян, Нувар (1982). Армянское кружево . Беркли, Калифорния: Публикации Lacis. ISBN  9780916896201 .
  4. ^ Ташджян, Нувар (1982). Армянское кружево . Беркли, Калифорния: Публикации Lacis. ISBN  9780916896201 .
  5. ^ Давтян, С. (1972). Армянская вышивка [ Армянская вышивка ] (на армянском языке). Ереван. п. 18. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Мар, Никогайос (1934). Ани (на армянском языке). Москва. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Давтян, С. (1972). Армянская вышивка (на армянском языке). Ереван. п. 26. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Чизмехян, Манук (1955). Харберд и его сыновья . Фрезно. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Архимандрит, Гарегин 2 (1916). Образчики армянских церковных вышивок . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Давтян, С. (1972). Армянская вышивка (на армянском языке). Ереван. п. 35. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Давтян, С. (1972). Армянская вышивка (на армянском языке). Ереван. п. 50. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bc0a9b63f6b493742a7bef263ae5b72__1714731300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/72/6bc0a9b63f6b493742a7bef263ae5b72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armenian needlelace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)