Енох Сомс

« Енох Сомс » — это название рассказа британского писателя Макса Бирбома . Енох Сомс – это также имя главного героя.
Первоначально статья была опубликована в майском выпуске журнала The Century Magazine за 1916 год , а позже была включена в антологию Бирбома « Семь мужчин» (1919). Это комическая трагедия, включающая элементы как фэнтези, так и научной фантастики, хорошо известная своим умным и юмористическим использованием концепций путешествий во времени и договоров с Дьяволом .
Автор использует сложное сочетание фактов и вымысла, чтобы создать ощущение реализма. Хотя Енох Сомс - вымышленный персонаж, Бирбом включает себя в историю, которую он также рассказывает; и пишет это как воспоминания о серии реальных событий, свидетелем которых он был и в которых участвовал в молодости. Работа также содержит письменный портрет реального художника Уильяма Ротенштейна , а также бесчисленные отсылки к событиям и местам, произошедшим в период с 1897 года. Кроме того, Ротенштейн действительно нарисовал упомянутый в тексте «портрет» Сомса; хотя произведение, вероятно, создано ближе к дате публикации, чем к дате 1895 года, указанной в повести. Сам Бирбом также нарисовал карикатурный набросок Сомса, и на этих двух изображениях можно узнать одного и того же «человека».
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]
Пишущий как рассказчик, описывающий события из своего прошлого, Бирбом представляет себя умеренно успешным молодым английским эссеистом 1890-х годов. Затем он рассказывает трагическую историю своего старшего коллеги по имени Энох Сомс. Сын книготорговца из Престона , живущий на унаследованную ренту, он совершенно малоизвестный, легко забываемый начинающий поэт в декадентской манере . По ходу повествования он пишет три неудачные книги, из которых Бирбом представляет пародии на свою книгу стихов «Фунгоиды». Внешность Сомса описывается как «тусклая» и не оставляет большого впечатления, если не считать его стойкой привычки всегда носить особую серую непромокаемую накидку и мягкую черную шляпу.
Днем 3 июня 1897 года Сомс и Бирбом обедают в расположенном в Сохо ресторане «Restaurant du Vingtieme Siecle». Одержимый собой Сомс находится в глубокой депрессии, поглощен верой в то, что он непризнанный великий писатель, и, несмотря на свою полную неудачу, остро интересуется своей «верной» посмертной славой. Поэтому он соглашается на контракт, предложенный Дьяволом, который представляется из-за соседнего стола. В обмен на обладание своей душой Сомс перенесется ровно на 100 лет вперед во времени, чтобы провести остаток дня в читальном зале Британского музея и узнать, какое суждение вынесут потомки о нем и его произведениях. По истечении отведенного времени Сомс будет возвращен в свое нынешнее место и дату, но в то же время вечера, когда он уходит из будущего, и тогда Дьявол получит свою плату.
Затем Сомс исчезает и снова появляется в кафе в назначенный час, куда Бирбом вернулся, чтобы встретить его. Описание мира будущего у Сомса расплывчато и невзрачно; находясь там, он сосредоточился в первую очередь на своих собственных заботах. Он сообщает Бирбому, что единственное упоминание о себе, которое он смог найти, было в единственной научной статье, факсимильную копию которой Сомс представляет. Он напечатан на английском языке, но с фонетическим написанием и измененным произношением, которые, по-видимому, изменились в течение прошедшего столетия. В статье обсуждается «лабуд-сатира», написанная неким Максом Бирбомом, «в которой e pautraid an immajnari karrakter kauld Enoch Soames — thurd-rait poit hoo beleevz imself a grate jeneus an maix a bargin с th Devvl in auder ter no wot postriti thinkx» ой, я!" (в котором он изобразил воображаемого персонажа по имени Енох Сомс — третьеразрядного поэта, который считает себя великим гением и заключает сделку с Дьяволом, чтобы узнать, что о нем думают потомки).
Бирбом потрясен и отрицает, что когда-либо мог написать подобное. Прежде чем попасть в ад, по возвращении Дьявола Сомс презрительно просит Бирбома хотя бы попытаться заставить людей поверить, что он, Сомс, действительно существует. Повествование Бирбома является таким оправданием. Он отмечает, в частности, что Сомс упомянул, что его присутствие в читальном зале вызвало большой переполох, но «уверяю вас, что ни в какой период Сомс не мог быть чем-то другим, кроме как тусклым. Тот факт, что люди будут смотреть на него и следовать за ним вокруг и, кажется, боятся его, можно объяснить только тем, что они каким-то образом были подготовлены к его призрачному визиту. Они с нетерпением ждали, действительно ли он придет, и когда он придет, эффект будет. конечно, это ужасно».
Следовать за
[ редактировать ]Читальный зал Британского музея фактически все еще работал в июне 1997 года, хотя позже в том же году он был закрыт, а его функции были переданы новой Британской библиотеке . Этот шаг должен был произойти задолго до этого, но строительство и завершение строительства нового здания Британской национальной библиотеки неоднократно откладывались. «Старый» читальный зал впоследствии был отремонтирован; его первоначальная внутренняя отделка была восстановлена и вновь открыта в 2000 году, но сейчас это пространство используется для других целей и больше не служит своей прежней цели в качестве научной библиотеки.
Статья Теллера « Воспоминания о девяностых годах» («Правильное описание событий назначенного дня, когда предполагалось, что исчезнувший человек ненадолго вернется») [ 1 ] была опубликована в ноябрьском номере журнала The Atlantic Monthly за 1997 год . В статье утверждается, что описаны реальные события, свидетелями которых были Теллер и небольшая группа других людей; поклонники рассказа Бирбома, пришедшие в читальный зал в указанный день, как раз к Сомса дневному «визиту» . Согласно этому сообщению, 3 июня 1997 года в 14:10 загадочным образом появился человек, соответствующий описанию Сомса, и начал искать в каталогах и различных биографических словарях. Через несколько минут он ускользнул из поля зрения наблюдающей толпы и исчез среди штабелей.
В статье Esquire за октябрь 2012 года писатель Крис Джонс намекнул, что Теллер сам инсценировал это событие, хотя фокусник «не признался в своей роли. Он никогда этого не делал». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Атлантический Ежемесячник . Бостон: ноябрь 1997 г. Том 280, Вып. 5; стр. 48, 3 стр.
- ^ Джонс, Крис (17 сентября 2012 г.). «Система чести» . Эсквайр . Проверено 7 апреля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Терри Л. Мейерс, рецензия на Марка Сэмюэлса Ласнера, «Библиография Еноха Сомса, 1862–1897», Victorian Poetry , 37:4 (зима 1999 г.), 555.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Электронный текст проекта Гутенберг
- Общество Еноха Сомса. Архивировано 21 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- Рассказы 1916 года
- Фантастика, действие которой происходит в 1897 году.
- Британские рассказы
- Работы Макса Бирбома
- Работы первоначально опубликованы в журнале The Century Magazine.
- Рассказы, адаптированные в пьесы
- Вымышленные персонажи, заключившие договоры с дьяволами
- Путешественники во времени
- Будущие диалекты
- Короткометражка о путешествиях во времени