Флоренс Кан (актриса)

Флоренс Кан, леди Бирбом (3 марта 1878, Мемфис , Теннесси — 13 января 1951, Рапалло , Италия ) — американская актриса и первая жена карикатуриста и пародиста сэра Макса Бирбома .
Актерская карьера
[ редактировать ]Ее отец Луис Кан был немецко-еврейским иммигрантом из Бадена , который женился на Полине Фрайберг, члене известной семьи Цинциннати . [ 1 ] Он основал фирму галантерейных товаров Kahn & Freiberg в Мемфисе в 1860 году, а также был шекспироведом - любителем. Брат Флоренс Сэмюэл Кан стал редактором журнала The Commercial Appeal в Мемфисе. Она посещала Институт Клары Конвей , частную школу в Мемфисе, и брала уроки танцев, прежде чем пойти в среднюю школу , которую покинула в июне 1894 года. В 1895 году она изучала драму в студии мисс Грейс Ллевеллин в Мемфисе. Она также посещала Американскую академию драматического искусства в Нью-Йорке. [ 2 ] [ 3 ]
Флоренс Кан появилась в первом американском исполнении « в Метерлинка Интерьера» феврале 1896 года. После окончания учебы в апреле 1897 года она присоединилась к гастролирующей труппе в качестве главной женской роли в «Девушке, которую я оставила позади себя» . Весной 1898 года она сыграла леди де Винтер в «Мушкетерах» с Полом Гилмором в Нью-Йорке, а затем в туре. [ 4 ]
Кан появился в Нью-Йорке в «Эль-Гран-Галеото» Хосе Эчегарая в Лицее Карнеги в Нью-Йорке в 1899 году. [ 5 ] и стала известной бродвейской актрисой, известной своими ролями в пьесах Ибсена . [ 6 ] [ 7 ] Она сыграла Хильду в первом спектакле « Когда мы, мертвые, пробуждаемся в Америке», который состоялся в лицее Карнеги 16 января 1900 года. [ 8 ] Она также появилась в фильме «Мастер-строитель» (1900) в роли Хильды Вангель.
О ее выступлении в последнем The New York Times написала:
Единственной примечательной особенностью спектакля была игра мисс Флоренс Кан в роли странной девушки, Хильды Вангель, здорового и жизнерадостного существа с гор, в композиции которой еще присутствует нотка невротика и которую объединяет с несчастным архитектором мистическая связь: кто вторгается в свой дом как отвечающий на духовный зов, пробуждает лучшую сторону своей натуры к настроению самораскрытия и вдохновляет его на символический подвиг, который приводит к его смерти. Изображение мисс Кан вряд ли можно назвать связным или последовательным. Это было полно грубости. Но оно обладало определенной поэтичностью, было полно юношеского духа и не всегда было переутомленным или искусственным. [ 9 ]
Кан также появился с актером Ричардом Мэнсфилдом в роли Хора в шекспировском « Генрихе V» в 1900 году. [ 10 ] Она появилась в спектакле «Возвращение Дона Цезаря» Виктора Мэйпса в Театре Уоллака в Нью-Йорке в 1901 году. [ 5 ] В марте 1904 года Кан появился в роли Ребекки Уэст в , » Ибсена «Росмерсхольме но постановка не имела успеха и быстро закрылась, при этом Кан получил большую часть вины:
Она «действовала» всегда, ни на мгновение не была живой женщиной, а тем более героиней Ибсена. Она махала рукой через сцену и сворачивалась клубочком на мебели, а когда кризис страсти достиг наивысшей точки, она выглядела глупой и блеющей. [ 11 ]
После неудачи Росмерсхольма в Нью-Йорке в 1904 году она поехала в Великобританию с рекомендательным письмом к Максу Бирбому . Бирбом увлекся Каном и регулярно навещал ее, водя знакомиться со своей семьей. По возвращении в Америку в 1907 году Кан появилась в и Ибсена «Гедде Габлер» « Росмерсхольме» в Йорка Нью - Лирическом театре . [ 5 ] [ 12 ]
Ибсена В феврале 1908 года Кан вернулась в Великобританию, где она появилась в роли Ребекки Уэст в «Росмерсхольме» , открывавшемся в Театре Терри . [ 13 ] [ 14 ] Затем она совершила поездку по Великобритании, представив серию чтений, однажды выступив перед королем Эдуардом VII . [ 15 ] Именно во время этого турне за ней ухаживал Бирбом, и в 1908 году они обручились.
Свадьба
[ редактировать ]
Подсчитано, что за шесть лет их ухаживания Бирбом написал Кану более 1000 писем. Когда они были в разлуке, он писал каждый день, иногда больше одного раза в день. [ 16 ] После свадьбы 4 мая 1910 года в ЗАГСе Паддингтона. [ 17 ] [ 18 ] пара переехала в Виллино Кьяро в Рапалло в Италии, где они оставались до конца своей жизни, за исключением того времени, когда они вернулись в Соединенное Королевство во время Первой и Второй мировых войн . С самого начала брака друзья Бирбома не любили Кана, считая пару несовместимой. Они считали Кана «нервным, застенчивым, робким, замкнутым, лишенным чувства юмора, морализирующим, идеализирующим, ханжеским, часто грустным, депрессивным и антисоциальным человеком», на самом деле полной противоположностью Бирбома. [ 19 ]
В 1931 году Бирбомы вернулись в Великобританию, чтобы Кан мог сыграть в Луиджи Пиранделло пьесе «La Vita che ti Diedi» ( «Жизнь, которую я дал тебе ») с небольшой репертуарной труппой в Хаддерсфилде. Она снова вернулась в 1935 году, чтобы сыграть Аса в опере «Пер Гюнт» в « Олд Вик» , а в феврале 1936 года она сыграла герцогиню Глостерскую в Оксфордского союза постановке Драматического общества «Ричард II » режиссера Джона Гилгуда . [ 20 ] В 1936 году Кан появился вместе с Гилгудом в роли миссис Кейпор в Альфреда Хичкока « фильме Секретный агент» . В то время она не только никогда раньше не снимала фильмов, но и никогда их не смотрела. [ нужна ссылка ]
Она стала леди Бирбом, когда ее муж был посвящен в рыцари в 1939 году. [ нужна ссылка ]
Флоренс Кан умерла в Рапалло в Италии в 1951 году в возрасте 72 лет. Она была кремирована в Генуе , а ее прах развеян с лодки в заливе Тигуллио. [ 21 ] В 1956 году ее вдовец Макс Бирбом женился на своей спутнице и секретарше Элизабет Юнгманн на смертном одре.
Фильмография
[ редактировать ]- Секретный агент (1936) - миссис Кейпор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Микс, Кэтрин Лайон (1974). Макс и американцы . The Stephen Greene Press, Вермонт, 67 стр.
- ^ Микс, соч. цитирую, стр. 70
- ^ Холл, Н. Джон (2002). Макс Бирбом: Тип жизни . Издательство Йельского университета. стр 111. ISBN 0-300-09705-0
- ^ Микс, соч. цит. стр. 70
- ^ Перейти обратно: а б с Кан в базе данных Интернет-Бродвея
- ^ Ринтул, MC (1993). Словарь реальных людей и мест в художественной литературе . Рутледж. стр. 187. ISBN 0-415-05999-2
- ^ Уилмет, Дон Б. и Миллер, Тайс Л. (ред.) (1996). Кембриджский путеводитель по американскому театру . Издательство Кембриджского университета . стр 202. ISBN 0-521-40134-8
- ^ Кан на сайте Classic Reader
- ^ «Главный строитель» Ибсена; Символическая драма, разыгранная на английском языке в лицее Карнеги» . Нью-Йорк Таймс . 18 января 1900 года.
- ^ «Ричард Мэнсфилд торжествует в роли воинственного Гарри. Хорошая игра и великолепное зрелище в «Генрихе V » » . Нью-Йорк Таймс . 4 октября 1900 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс . 29 марта 1906 г.
- ^ «Миссис Фиск в роли Ребекки Уэст; появляется в Лирическом театре в пьесе Ибсена «Росмерсхольм » » . Нью-Йорк Таймс . 31 декабря 1907 года.
- ^ «Флоренс Кан добилась успеха в Лондоне» . Нью-Йорк Таймс . 11 февраля 1908 года.
- ↑ Холл, стр. 119.
- ^ «Флоренс Кан в среду?; Сообщите, что актриса станет невестой Макса Бирбома» . Нью-Йорк Таймс . 2 мая 1910 года.
- ↑ Холл, стр. 111.
- ↑ Холл, стр. 125.
- ^ «Вехи, 22 января 1951 г.» . Время 22 января 1951 года.
- ^ Холл, стр. 110.
- ↑ Холл, стр. 130.
- ↑ Холл, стр. 239.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Флоренс Кан на IMDb
- Флоренс Кан в базе данных Internet Broadway
- Флоренс Кан в Playbill Vault
- Коллекция Мэри Лаго. Архивировано 19 июля 2013 года в Wayback Machine в Университета Миссури. библиотеках
- Миссис Макс: В поисках Флоренс Бирбом
- 1878 рождений
- 1951 смертей
- Семья Бирбом
- Американские люди немецко-еврейского происхождения
- Американские актрисы XIX века
- Американские актрисы еврейского происхождения
- Американские актрисы театра
- Американские актрисы 20-го века
- Американские актрисы-эмигранты
- Американские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Американские киноактрисы
- Жены рыцарей