Элизабет Дрю Стоддард
Элизабет Дрю Стоддард | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Элизабет Дрю Барстоу 6 мая 1823 г. Маттапуазетт, Массачусетс |
Умер | 1 августа 1902 г. | ( 79 лет
Супруг | Ричард Генри Стоддард |
Элизабет Дрю Стоддард (6 мая 1823 — 1 августа 1902) — американская поэтесса и писательница .
Вскоре после замужества с писателем Ричардом Генри Стоддардом она начала публиковать стихи во всех ведущих журналах и с тех пор стала их частым автором. Ее стихи были высокого порядка; она писала только для интеллектуальных читателей. Многочисленные стихи, которые она публиковала в периодических изданиях, не были собраны в виде книги до тех пор, пока в 1895 году не были опубликованы «Стихи» . Помимо своих поэтических произведений, она опубликовала три романа: «Морджесоны» ( Нью-Йорк , 1862); Двое мужчин (1865 г.) и Храмовый дом (1867 г.). Эти книги не нашли большого распространения при первом издании, но второе издание, вышедшее в 1888 году, нашло более широкий круг читателей. Это были изображения Новой Англии сцен и персонажей . В 1874 году она опубликовала Дела Лолли Динкс» . детский рассказ « [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Элизабет Дрю Барстоу родилась 6 мая 1823 года в небольшом прибрежном городке Маттапойсетт, штат Массачусетс . Она получила хорошее образование в различных интернатах и еще в школьные годы проявила склонность к поэзии и литературе вообще. [ 1 ] Она училась в семинарии Уитон , Нортон, Массачусетс .
Карьера
[ редактировать ]После ее замужества в 1852 году с поэтом Ричардом Генри Стоддардом пара навсегда поселилась в Нью-Йорке , где они принадлежали к ярким, сплоченным литературным и художественным кругам Нью-Йорка. Она помогала мужу в его литературной деятельности, публиковала в периодических изданиях рассказы, стихи и эссе. Многие из ее собственных работ были первоначально опубликованы между 1859 и 1890 годами в таких журналах, как The Aldine , Harper's Monthly , Harper's Bazaar и The Atlantic Monthly .
Сегодня Стоддард наиболее широко известна как автор «Моргесонов» (1862), ее первого из трех романов. Два других ее романа - «Двое мужчин» (1865 г.) и «Темпл Хаус» (1867 г.). Стоддард также был плодовитым автором рассказов, детских сказок, стихов, эссе, путевых заметок и журналистских статей.
Ее работы сочетают в себе повествовательный стиль популярного в девятнадцатом веке bildungsroman, ориентированного на мужчин , с условностями женской романтической фантастики в этом революционном исследовании конфликта между женскими инстинктами, страстью и волей, а также социальными табу, семейной преданностью и традиционными традициями. Сдержанность Новой Англии, которая ее сдерживает.
Действие ее самой изученной работы «Моргесоны» происходит в небольшом портовом городке и представляет собой драматическую историю борьбы Кассандры Моргесон с социальными и религиозными нормами в поисках сексуальной, духовной и экономической автономии. Неукротимая героиня, Кассандра не только достигает равной и полной любви со своим мужем и владения имуществом своей семьи, но и овладевает навыками и достижениями, ожидаемыми от женщины. Успех Кассандры, контрастирующий с бессмысленной жизнью ее тети, матери и сестры, является поразительным и радикальным подтверждением способности женщин формировать свою собственную судьбу. Воплощая слияние мелодрамы и сексуальной подоплеки готического романа и викторианского социального реализма, «Моржесоны» знаменуют важный переход в развитии романа и вызывают при жизни Стоддарда сравнения с такими мастерами, как Оноре де Бальзак , Лев Толстой , Джордж Элиот , Сестры Бронте и Натаниэль Хоторн . [ 2 ]
Одним из основных источников важности Стоддард для американской литературы является историзм ее творчества, то, как ее произведения воплощали и разрушали противоречие ее современной культуры с архетипическими или общепринятыми ценностями американского прошлого. Предшественница писателей-регионалистов Мэри Элеоноры Уилкинс Фриман , Сары Орн Джеветт и Кейт Шопен , а также предшественница американского модернизма, Стоддард отличается почти полным отсутствием сентиментальности, повсеместным использованием иронии, психологической глубиной богато нарисованных произведений. персонажи, насыщенные атмосферные описания Новой Англии, лаконичный язык и новаторское использование голоса и структуры повествования. Ее исследование отношений между полами, доминирующее направление ее художественной литературы, анализирует эмоции, начиная от любви и желания до презрения, агрессии и депрессии.
Избранные работы
[ редактировать ]- Стоддард, Элизабет (1997). Моргесоны . Торонто: Классика Пингвинов. ISBN 0-14-043651-0 .
- Стоддард, Элизабет (1984). Моргесоны и другие произведения, опубликованные и неопубликованные . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 0-8122-7924-7 . OCLC 10183456 .
- Стоддард, Элизабет (2008). Двое мужчин . Линкольн: Издательство Университета Небраски. ISBN 978-0803293472 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уиллард и Ливермор 1893 , с. 691.
- ^ Хабеггер, Альфред (1989). Генри Джеймс и «женский бизнес» . Кембриджские исследования американской литературы и культуры. Издательство Кембриджского университета. п. 95. ИСБН 978-0-521-60943-2 .
Атрибуция
[ редактировать ]В эту статью включен текст из этого источника, который находится в свободном доступе : Уиллард, Фрэнсис Элизабет; Ливермор, Мэри Эштон Райс (1893). Женщина века: тысяча четырнадцатьсот семьдесят биографических очерков, сопровождаемых портретами ведущих американских женщин во всех сферах жизни (под ред., являющихся общественным достоянием). Моултон.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фелкер, Кристофер Д. (1993). Новое изобретение Коттона Мэзера в эпоху американского Возрождения: Магналия Кристи Американа в Хоторне, Стоу и Стоддарде . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN 1-55553-187-3 .
- Опферманн, Сюзанна (2003). Истории . Бостон: Издательство Северо-Восточного университета. ISBN 1-55553-562-3 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2006 г. Проверено 19 октября 2006 г.
- Путци, Дженнифер (2000). Татуированный кадр: Надпись женской активности в «Наследии Моргесонов» Элизабет Стоддард . Том 17. University of Nebraska Press. стр. 165–173.
- Махони, Линн (2004). Каин, Уильям (ред.). Элизабет Стоддард и границы буржуазной культуры . Исследования крупных литературных авторов. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781135883416 .
- Мосс, Элизабет (1992). Отечественные романисты Старого Юга . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. ISBN 0-8071-2796-5 . Архивировано из оригинала 10 сентября 2006 г. Проверено 19 октября 2006 г.
- Смит, Роберт МакКлюр; Вайнауэр, Эллен, ред. (2003). Американская культура, каноны и случай Элизабет Стоддард . Таскалуса: Университет Алабамы.
- Стоктон, Элизабет (2006). « Крестовый поход против долга: собственность, самообладание и закон в романах Элизабет Стоддард». Ежеквартальный журнал Новой Англии . 79 (3): 413–438.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Элизабет Стоддард в Project Gutenberg
- Работы Элизабет Дрю Стоддард или о ней в Интернет-архиве
- Работы Элизабет Дрю Стоддард в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- «Глава 3: Начало девятнадцатого века - Элизабет Стоддард» . PAL: Перспективы американской литературы - научно-исследовательское и справочное руководство . 20 августа 2002 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2002 г.