Jump to content

Моргесоны

«Моргесоны» , написанный Элизабет Стоддард в 1862 году. — это роман В нем рассказывается о поисках молодой женщины в поисках самоопределения и автономии. Роман комментирует угнетение женщин середины девятнадцатого века в Новой Англии и бросает вызов религиозным и социальным нормам того времени.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Роман Стоддарда прослеживает образование и развитие молодой женщины в американском обществе среднего класса. Главная героиня , Кассандра Моргесон, получила образование благодаря серии путешествий, которые она совершает в юности и раннем взрослом возрасте. Каждая новая обстановка представляет собой новый этап ее интеллектуального развития.

Кассандра родилась в Суррее, небольшом городке Новой Англии . Суррей тихий и изолированный, что дает молодой женщине мало интеллектуального стимула. Кассандра спасается от скуки семейной жизни благодаря историям о приключениях и исследованиях. Суррей вселяет в Кассандру беспокойство, которое стимулирует ее поиск знаний и опыта.

В тринадцать лет родители отправляют Кассандру жить к дедушке в Бармут. Чрезмерно религиозный дедушка Уоррен берет на себя задачу поставить Кассандру на ее место. В Бармуте она и интеллектуально, и эмоционально голодна. Ее жизнь сужается до дома, школы и церкви. В школе все ученики одинаково одеваются и причесываются одинаково. Она усваивает важный урок конформизма ( давление со стороны сверстников ).

Когда Кассандре исполняется восемнадцать, ее приглашают погостить у кузенов в Росвилле. Росвилл предлагает ей взглянуть на городскую жизнь. Она посещает многочисленные балы, вист-вечеринки и шоппинг в Бостоне . Она также влюбляется в своего кузена Чарльза. Темная чувственность и сила Чарльза пробуждают сексуальность Кассандры, которая является неотъемлемой частью ее самопознания. Кассандра быстро оказывается втянутой в страстный и изменнический роман. Их роман прерывается трагической случайностью, которая стоила Чарльзу жизни. Кассандра сбегает со шрамом на лице, который остается с ней постоянным напоминанием об этом романе.

Затем Кассандра отправляется в Белем, город богатства и знати. Она остается в доме своего друга Бена Сомерса. В Белене она вынуждена противостоять социальной классовой несправедливости. Здесь она влюбляется в брата Бена, Десмонда. Десмонд видит сердце Кассандры через шрам на ее лице. Он находит в Кассандре повод исправиться и победить свой алкоголизм . Он дает ей обещание, а затем уезжает в Испанию, чтобы вылечить свою зависимость.

По возвращении в Суррей Кассандра обнаруживает, что ее мать умерла. Ей, как старшей и самой способной дочери, передалась роль хозяйки дома. Она становится ответственной за ведение домашнего хозяйства и заботу о своей младшей сестре Веронике. Кассандра возмущается своей унаследованной ролью и мечтает провести остаток своих дней в монотонности и страданиях. Ее сестра Вероника выходит замуж за богатого, но алкоголика Бена Сомерса. Через два года после свадьбы Бен умирает от алкоголизма, оставляя Веронике присматривать за их ребенком, который «… никогда не плачет, никогда не двигается, кроме тех случаев, когда его трогают» (252). Некоторые критики видят в этом ребенке физическое воплощение того, как брак Вероники затормозил ее брак. В конце романа «ее глаза больше не ищут чего-то за пределами» (252).

Кассандра выходит замуж за недавно исправившегося Десмонда. Однако ее стремление к самоопределению не заканчивается замужеством. Кассандра рассказывает заключительные страницы романа, сидя за своим столом. Она находится в процессе написания истории своей жизни. Письмо позволяет Кассандре играть активную роль в самоопределении. Ее роман помогает ей утвердить свою автономию и достичь цели самообладания.

Основные персонажи

[ редактировать ]

Кассандра Моргесон

[ редактировать ]

Кассандра Моргесон — главная героиня романа. Молодая и красивая, она отправляется на поиски себя и своего места в Америке середины девятнадцатого века. Она бросает вызов социальным и религиозным нормам в поисках духовной, сексуальной и экономической независимости.

Вероника Моргесон

[ редактировать ]

Вероника Моргесон — младшая сестра Кассандры. В ней есть чистота и потусторонность, которые связывают ее с Девой Марией . Она испытывает внезапные приступы болезни, которые выводят ее из строя на несколько месяцев. Как и Кассандра, она тоже стремится к автономии, но оказывается слишком слабой, чтобы противостоять давлению общества.

Локк Моргесон

[ редактировать ]

Локк Моргесон — отец Кассандры. Он считает, что его роль как отца заключается исключительно в том, чтобы быть кормильцем. Его мечты и жизненные цели были переданы ему от предков.

Мэри Моргесон

[ редактировать ]

Мэри Моргесон — мать Кассандры. Она борется со своей ролью матери, не уверена, что хочет передать своим дочерям семейную жизнь.

тетя Мерси

[ редактировать ]

Тетя Мерси (или Мерс) — тетя Кассандры, сестра ее матери. Она не замужем, но не имеет никакой свободы, связанной с одиночеством. Она живет, чтобы заботиться о своем отце, и научилась справляться со своей ролью, меняя личность. Внешне она соответствует всем условностям, но внутренне восстает против своей роли.

Дедушка Уоррен

[ редактировать ]

Дедушка Уоррен — дедушка Кассандры, отец ее матери. Холодный, безжалостный и религиозный патриарх, дедушка Уоррен деспотичен и манипулирует. Он разрушил мечты и надежды своих дочерей и пытается сделать то же самое с Кассандрой.

Чарльз Моргесон

[ редактировать ]

Чарльз Моргесон — двоюродный брат и первая любовь Кассандры. Он темный, обаятельный и могущественный. Он пытается овладеть и приручить Кассандру, как если бы она была одной из его диких лошадей.

Элис Моргесон

[ редактировать ]

Элис Моргесон — жена Чарльза. Она — идеальный образец женственности девятнадцатого века. Она послушная жена, преданная мать и замечательная хозяйка. Ближе к концу она снова выходит замуж, что несколько скандально, за отца Кассандры.

Хелен Перкинс

[ редактировать ]

Единственная настоящая подруга Кассандры на протяжении всего романа. Она встречает ее в школе, когда живет в доме Чарльза в Росвилле. Она помолвлена ​​со своим двоюродным братом, «моряком», и у нее на запястье татуировка в виде браслета с его инициалами (LN). Она бросает школу, чтобы заботиться о своем больном отце.

Бен Сомерс

[ редактировать ]

Бен Сомерс — друг Кассандры, муж Вероники. От отца он унаследовал не только деньги, но и алкоголизм. Алкоголизм убивает его еще до расцвета сил.

Десмонд Сомерс

[ редактировать ]

Десмонд Сомерс становится мужем Кассандры в конце романа, а также братом Бена. Он высокий, темноволосый, красивый и мятежный. Он лечит свою проблему с алкоголем, чтобы стать подходящим мужем для Кассандры.

Основные темы

[ редактировать ]
Идентичность ( образ себя )
Основная цель Кассандры в ее поисках — выяснить, кто она и где ее место. Она изо всех сил пытается идентифицировать себя, потому что ее постоянно определяют другие. Ее положение в семье определяет ее социальный класс и гендерные роли. Ее семья также пытается дать ей определение. В первых сценах романа тётя считает её «одержимой» (5). Ее сестра Вероника говорит: «Я хочу классифицировать Кэсс» (59). Стоддард часто использует зеркальные сцены, чтобы символизировать поиск Кассандрой своей личности. На протяжении всего романа Кассандра смотрит на себя в зеркало (185). Она признает, что у нее есть две несовместимые личности. Внешне Кассандра соответствует условностям общества, но внутренне Кассандра восстает против тех самых институтов, которым она (иногда) соответствует (92).
Наследование
Наследование — ключевая тема романа. Стоддард показывает, что наследование может быть одновременно и благословением, и помехой. Бен и Десмонд Сомерс унаследовали от своих предков и богатство, и знатность, однако это богатство приводит молодых людей к праздности и легкомыслию. Стоддард также считает наследование серьезным недостатком для женщин. Дети женского пола, такие как Кассандра и Вероника, наследуют свои домашние роли и ценности от своих матерей. Сыновья наследуют деньги. Когда рождается Артур, младший брат Кассандры, он автоматически смещает Кассандру как наследника Моргесонов. Домашняя прислуга замечает: «В этой [религиозной] части о девочках не думают; они могут пойти в бедный дом, пока у сыновей их достаточно» (25).
Роль женщин
От женщин девятнадцатого века ожидалось, что они будут верными женами, преданными матерями и послушными домохозяйками. Выполнив свои обязанности жен и матерей, они должны были передать эти обязанности своим дочерям. На протяжении всего романа мать Кассандры не решается обуздать своих маленьких дочерей. Кажется, она не уверена, хочет ли она навязать им те же ограничения, в которых выросла она сама (27). Исполнять свой долг — значит устраивать своим детям жизнь в домашнем порабощении. В какой-то момент она спрашивает Кассандру: «Должны ли женщины проклинать себя за рождение дочерей?» (133)
Сексуальность
Идеальная женщина девятнадцатого века была бесстрастной. Стоддард бросает вызов этому идеалу в своем романе, настаивая на том, что сексуальность является важной частью развития главного героя. Сексуальное пробуждение Кассандры в Росвилле позволяет ей лучше понять себя и свои желания. Аппетит становится символом ее страсти и сексуальности. Кассандра постоянно голодна и никогда не чувствует себя сытой. Ее ненасытный голод символизирует ее сексуальное желание. Море также олицетворяет сексуальность Кассандры. Она замечает, как море «тихо журчит, ползет по берегу, облизывает камни и песок, словно узнавая хозяина» (63).
Владение
Роман обыгрывает слово «одержимость». Одержимость относится как к владению, так и, возможно, к одержимости демонами. Кассандра представлена ​​читателю как «одержимая». Ее обладание связано с ее отказом принять социальные нормы. Женщин, которые пошли вразрез с общепринятыми ролями женственности (ангел, целительница, жена и мать), можно было считать либо грешными, либо безумными. Стоддард также использует слово «владение», чтобы показать контроль или владение. Женщины в этот период времени часто находились под контролем мужчин. Зачастую у них не было средств к существованию, и их выживание могло полностью зависеть от мужчин. В какой-то момент романа Кассандре грозит опасность быть одержимой Чарльзом.
Море
В этом месте Кассандра обретает свою силу. «Внутренние пейзажи были скромными… Со стороны моря они были очаровательны — красивы под солнцем, луной и облаками» (8). В конце романа именно в море она находит силы жить дальше. «Имей тогда в жизни!» мои чувства плакали. «Мы завладеем его тоскующей тишиной, завладеем его ожидающей красотой. Мы поднимемся в его свете и тепле и крикнем: «Приходите, мы ждем». Его рев, его красота, его безумие — мы получим — все» (214).

Параметр

[ редактировать ]
Суррей
Родной город Кассандры. Провинциальный и репрессивный Суррей препятствует интеллектуальному и эмоциональному развитию Кассандры. Своего рода заводь Новой Англии, Суррей оставляет мало места для исследования.
Бармут
Дом дедушки Кассандры. Религиозный и удушливый, Бармут подталкивает Кассандру подчиняться условностям и выполнять свою домашнюю роль.
Росвилл
Дом Алисы и Чарльза Моргесонов. Росвилл – светский, материалистический и урбанизированный город. Росвилл полностью контрастирует с религиозными и репрессивными Сурреем и Бармутом.
Белый
Дом Бена и Десмонда Сомерс. Стоддард основал вымышленный Белем на Салеме , штат Массачусетс. Белем — матриархальный , элитарный и богатый город.

Критический прием

[ редактировать ]

Работы Стоддард при ее жизни не получили широкого распространения. Роман был потерян для истории литературы более чем на сто лет, возможно, из-за неспособности ученых классифицировать его. Однако с тех пор «Моргесоны» стали важной частью канона американской литературы . [ нужна ссылка ] .

  • Стоддард, Элизабет. Моргесоны . Нью-Йорк: Penguin Books, 1997.
  • Бьюэлл, Лоуренс и Сандра А. Загарелл. Введение. Моргесоны ​Элизабет Стоддард. Нью-Йорк: Penguin Books, 1997. x-xxiii.
  • Загарелл, Сандра. «Возврат наследия: Моргесоны Элизабет Стоддард». Исследования американской художественной литературы 13 . (1985), 45-56.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a47078eafaf3f7430250c19fcae294b9__1721266020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/b9/a47078eafaf3f7430250c19fcae294b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Morgesons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)