Затерянный в пирамиде; или Проклятие мумии
«Затерянные в пирамиде, или Проклятие мумии» — это короткий рассказ, написанный американской писательницей Луизой Мэй Олкотт и впервые опубликованный Фрэнком Лесли в 1869 году. 1998 года и с тех пор стал влиятельным примером ранних . повествований о «проклятии мумии»
Фон
[ редактировать ]Написанный в конце 1868 года или в первую неделю 1869 года, «Затерянные в пирамиде» был одним из последних коротких сенсационных триллеров Луизы Мэй Олкотт . [ 1 ] Влияние таких произведений, как ее рассказ 1862 года «Страсти и наказание Полины» и ее повесть 1866 года «За маской, или Женская сила» (опубликованная под псевдонимом А. М. Барнард), проявляется в ее продолжающейся озабоченности роковыми женщинами , в данном случае мумифицированными женщинами. волшебница. В письме 1862 года Олкотт похвалил такие «рассказы о крови и громе» как «легко сочиняемые» и… более оплачиваемые, чем моральные и сложные произведения Шекспира». [ 2 ]
«Затерянные в пирамиде» впервые были опубликованы в книге Фрэнка Лесли «Новый мир» под инициалами LMA вместе с двумя гравюрами. Написанный одновременно с «Маленькими женщинами» , интерес Олкотт к Египту переносится и в роман, где, согласно «Энциклопедии Луизы Мэй Олкотт» , Джо Марч «посещает лекцию о пирамидах, которая вдохновляет ее использовать экзотические декорации для современных сенсационных историй». [ 1 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]После экспедиции в Египет со своим коллегой профессором Найлсом Пол Форсайт возвращается к своей невесте Эвелин с загадочной коробочкой алых семян. Он предупреждает ее, что история их происхождения будет преследовать ее, но ее наивное любопытство берет верх.
История Форсайта начинается с того, что, несмотря на усталость и растущую настороженность, он следует за ненасытным Найлсом вглубь пирамиды Хеопса . Они решают полежать на песке и отдохнуть, пока проводник Найлза, Джумал, ищет другого проводника, который приведет Форсайта в безопасное место. Проснувшись в одиночестве, Форсайт погружается дальше в лабиринт в поисках Найлза, которого находит потерянным и отчаявшимся. Найлз ломает ногу при падении, и, опасаясь за свою жизнь, они решают разжечь пожар, чтобы подать сигнал Джумалу. Они сжигают деревянный гроб и разворачивают обертки мумифицированной женщины внутри, где обнаруживают коробку с семенами. Несмотря на сильные возражения, Форсайт бросает мумию в огонь по команде Найлза, Джумал спасает незадачливых исследователей, потерявших сознание от дыма. Форсайт хранит коробку как «сувенир», а Найлз позже расшифровывает кусок пергамента, в котором идентифицируется женщина как могущественная волшебница, поклявшаяся проклясть любого, кто осмелится потревожить ее могилу.
Эвелин просит посадить семена, но Форсайт бросает их в камин, опасаясь, что они могут быть проклятыми или ядовитыми. Он рассказывает, что Найлзу не везло с момента его возвращения, но счастливые влюбленные не придают этому большого значения. Три месяца спустя Форсайт в день свадьбы замечает Эвелин, что она стала слабой и болезненной. Она признается, что чувствует, что умирает, но он считает ее недуг свадебным нервом. Он сообщает, что одно семя все-таки избежало огня и после отправки Найлзу расцвело необычным белым цветком. Она удивляет его, рассказывая, что вырастила в своем будуаре свой странный цветок и собирается носить его во время свадьбы, от чего он предостерегает. Она появляется на церемонии с новой силой, но позже падает в обморок, обнажая цветок, прикрепленный к ее груди. Приходит срочное письмо от друга Найлза, в котором сообщается о смерти профессора после того, как он носил собственный цветок, который позже был объявлен смертельным ядом, истощающим жизненные силы владельца. Эвелин впадает в кататоническое состояние «смерти при жизни», а Форсайт уединяется, чтобы заботиться о своей безумной жене.
Персонажи
[ редактировать ]- Пол Форсайт: человек, которого преследует недавнее злоключение в пирамиде Хеопса.
- Эвелин: очаровательная молодая будущая невеста Форсайта, чье романтическое любопытство к «странным историям» в конечном итоге приводит к ее гибели.
- Профессор Найлс: фанатичный исследователь, который рискует столкнуться с серьезной опасностью в поисках древних артефактов.
- Джумал: египетский гид Форсайта и Найлза
Критический прием
[ редактировать ]Как и большинство сенсационных произведений Олкотта, «Затерянные в пирамиде» не уделялось особого внимания на протяжении большей части двадцатого века. Открывая заново эту историю в конце 1990-х, Доминик Монтсеррат считал, что Олкотт был первым, кто использовал полностью конкретизированный рассказ о «проклятии мумии». [ 3 ] Однако Грегори Эйзелейн и Энн К. Филлипс предполагают, что Олкотт следует сюжету романа Теофиля Готье « Нога мумии » (1847), признавая, что эта история представляет собой «необычайно ранний и написанный женщинами пример египетского триллера, в котором позже доминировали писатели-мужчины, такие как Брэм Стокер , Артур Конан Дойл и Х. Райдер Хаггард ». [ 1 ]
И наоборот, Жасмин Дэй утверждает, что традиция, в которой пишет Олкотт, не всегда была ориентирована на мужчин, указывая на анонимно опубликованный рассказ «Душа мумии» (1862 г.) и Джейн Г. Остин «Спустя три тысячи лет» (1868 г.). , где мумии-женщины мстят осквернителям-мужчинам. истории о проклятиях , наряду с историями Олкотт, Дэй предполагает, что эти протофеминистские устанавливают «аналогию между осквернением гробниц и изнасилованием». [ 3 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Грегори Эйзелейн, Энн К. Филлипс (2001). Энциклопедия Луизы Мэй Олкотт
- ^ Олкотт, Луиза Мэй. За маской: Неизвестные триллеры Луизы Мэй Олкотт. Эд. Мадлен Б. Стерн. Нью-Йорк: Морроу, 1975. vii. Распечатать.
- ^ Jump up to: а б День, Жасмин. «Изнасилование мумии: женщины, ужасы и вестернизация проклятия»