Долгая роковая любовная погоня
![]() Обложка, издание Random House, 1995 г. | |
Автор | Луиза Мэй Олкотт (Кент Бикнелл, редактор) |
---|---|
Художник обложки | Дж. К. Ламберт |
Язык | Английский |
Жанр | |
Издатель | Случайный дом |
Дата публикации | 1995 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 242 стр. |
ISBN | 0-679-44510-2 |
ОКЛК | 32166212 |
813/.4 20 | |
Класс ЛК | PS1017 .L66 1995 г. |
«Долгая фатальная любовная погоня» — роман Луизы Мэй Олкотт 1866 года , опубликованный посмертно в 1995 году. За два года до публикации « Маленьких женщин » Олкотт необычно экспериментировала со стилем триллера и представила результат «Долгая фатальная любовная погоня » своему издателю. . [1] Рукопись была отклонена и оставалась неопубликованной до того, как ее купили, отреставрировали и опубликовали с одобрением в 1995 году.
История публикаций
[ редактировать ]В 1866 году Луиза Мэй Олкотт впервые совершила поездку по Европе; будучи бедной, она путешествовала в качестве оплачиваемой попутчицы инвалида. [1] По возвращении она обнаружила, что ее семья находится в затруднительном финансовом положении; впоследствии, когда издатель Джеймс Р. Эллиот попросил ее написать еще один роман, подходящий для сериализации в журнале «Флаг нашего Союза» насмешливо названный «Еженедельный вулкан» (позже в «Маленьких женщинах» ) [2] 292-страничный готический роман под названием « Современный Мефистофель, или Роковая любовная погоня» набросал Олкотт в роли халтуры . Она придала роману европейскую обстановку и включила в него многие из своих еще свежих путешествий и наблюдений, но Эллиот отверг его как «слишком длинный и слишком сенсационный!». [3] после чего она изменила название на «Прекрасная Розамонд» и внесла значительные изменения, чтобы сократить роман и смягчить его наиболее противоречивые элементы. Несмотря на эти изменения, книга снова была отклонена, и Олкотт отложил рукопись в сторону.
Прекрасная Розамонд оказалась в Гарвардской библиотеке Хоутона. [4] Предыдущий черновик был продан с аукциона наследниками Олкотта и в конечном итоге попал в руки торговца раритетами на Манхэттене. В 1994 году Кент Бикнелл, директор школы Сант-Бани в Санборнтоне, штат Нью-Гэмпшир , заплатил «больше, чем его годовая зарплата, но менее 50 000 долларов» за неочищенную версию рукописи. После восстановления он продал права на публикацию компании Random House , получив аванс в размере 1,5 миллиона долларов. Бикнелл пожертвовал 25% прибыли Orchard House (музею семьи Олкотт), 25% наследникам Олкоттов и 25% школе Сант-Бани . [5]
В 1995 году издательство Random House выпустило роман в твердом переплете под названием « Долгая фатальная любовная погоня». Книга стала бестселлером, и вскоре последовала версия аудиокниги. Роман все еще издается (сентябрь 2007 г.) в мягкой обложке издательством Dell Books . [6]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Розамонда Вивиан, недовольная девушка, живущая на английском острове в компании только своего ожесточенного старого дедушки, начинает роман с опрометчивого заявления: «Мне часто кажется, что я с радостью продала бы свою душу сатане за год свободы». Точно по сигналу человек по имени Филипп Темпест, развратник , намеренно имеющий более чем тривиальное сходство с Мефистофелем , вступает в контакт с Розамондой. Уже через месяц Розамонда влюбляется в него, и хотя она понимает, что этот человек «не святой», она выходит за него замуж, веря с глупостью юности, что ее любовь спасет его. Она уплывает со своего одинокого острова на яхте Темпеста « Цирцея» и начинает свою семейную жизнь на роскошной вилле в Ницце.
К своему большому удивлению, Темпест, в остальном холодный и бессердечный человек, обнаруживает, что доволен этими отношениями. Он пытается осчастливить Розамонду, и на какое-то время ему это удается; однако, проведя год в его компании, она понимает, насколько он бессовестен и жесток, и обнаруживает, что у Темпеста уже есть жена и сын, что делает их брак фиктивным, а Розамонду - невольной любовницей человека, который грубо ее обманул. В ту же ночь она собирает вещи, тайком спускается с балкона второго этажа и садится на следующий поезд, идущий в Париж. Темпест агрессивно преследует и преследует ее, начиная навязчивую «погоню» за титулом.
Темпест продолжает охотиться и мучить Розамонду, неоднократно сигнализируя ей, что ему нравится преследование, и заставляя ее вернуться к нему. Чтобы избежать его, она принимает различные маскировки: в Париже она швея по имени «Рут»; затем она сбегает в монастырь, где известна как «сестра Агата»; после этого под именем «Розали Вариан» она едет в Германию в качестве безымянной спутницы богатой маленькой девочки.
Каждый раз, когда она начинает комфортно осваиваться в новой жизни, Темпест появляется снова и пытается возобновить отношения, которые становятся гораздо более опасными, чем раньше. Под таким обращением Розамонда учится ненавидеть и бояться своего бывшего возлюбленного. В то же время между Розамондой и отцом Игнатием, красивым, добродетельным человеком знатного происхождения, который, к сожалению, оказывается римско-католическим священником, возникает безнадежная страсть. Погоня, наконец, трагически заканчивается в ту ночь, когда Игнатиус пытается помочь Розамонде вернуться на остров ее дедушки.
Критический прием
[ редактировать ]Хотя Олкотт написала роман в спешке, находясь под значительным экономическим давлением, и представила его под именем «Э. М. Барнард» — псевдонимом, который она использовала для нескольких других готических триллеров, — « Любовная погоня» получила хорошие отзывы в 1995 году, через 129 лет после того, как она должна была появиться в качестве эфемерного романа. котелок .
Большинство современных критиков предпочитают подчеркивать сильные феминистские элементы, динамичный сюжет, любопытную современную тему « сталкера » и — больше всего — явное отсутствие домашнего уюта (в отличие от « Маленьких женщин »). [7] [8] Рецензент Booklist заявляет: «Мелодраматическая, но интригующая история Олкотт драматизирует трагическое положение женщин в ее репрессивные времена», [9] в то время как Кэтрин Пауэрс из Forbes , восклицая по поводу неожиданно яркого нарушения норм в романе, рекомендует версию аудиокниги как «настоящую готическую халтуру от трущобной Луизы Мэй Олкотт». [10] Фиби-Лу Адамс из Atlantic Monthly , задаваясь вопросом, почему столь захватывающее и богатое прилагательными повествование было первоначально отвергнуто, размышляет: «Могло ли возражение заключаться просто в том, что героиня, обнаружив, что ее обманом заключили в фиктивный брак с убийцей, не сможет рухнуть и умереть от стыда? Вместо этого она собирает имеющиеся драгоценности, убегает ночью через окно и отрицает свою вину в этом деле. Совершенно разумно с ее стороны – но, возможно, не то, что были готовы одобрить читатели викторианской легкой литературы». [11]
Научное значение
[ редактировать ]Карьера Олкотта под псевдонимом А. М. Барнарда, успешного писателя сенсационной фантастики, была раскрыта в начале 1940-х годов торговцем раритетами Мадлен Б. Стерн и библиотекарем Леоной Ростенберг . Их открытие стало широко известно в 1975 году, когда Стерн смахнул пыль на некоторые из наиболее интересных историй для книги « За маской: Неизвестные триллеры Луизы Мэй Олкотт» . [12] С тех пор было опубликовано еще несколько таких сборников, предоставивших новый интригующий материал литературоведам и биографам, стремящимся переоценить карьеру Олкотт. Явно феминистская книга «Любовная погоня» , похоже, станет ценным ресурсом в этой области исследований, с добавлением того, что когда-то она была сочтена слишком сенсационной для публикации. По словам рецензента Андрии Спенсер: «Что такого захватывающего в биографии Сакстона [биография Олкотт 1977 года, переизданная в 1996 году], « Долгая фатальная любовная погоня » и… За маской скрывается переворот в рассмотрении жизни и творчества Олкотт — солидный, честный педагог тает перед образом ярой суфражистки, единственной опоры семьи и дома и бунтарки, вопреки самой себе». [13]
См. также
[ редактировать ]- Маленькие женщины
- Джейн Эйр . Олкотт часто заимствовал элементы сюжета у Шарлотты Бронте . [14]
- «Фауст» , «Кларисса» и «Буря» также являются важными тематическими источниками. [15]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Олкотт, Луиза Мэй (1996). Бикнелл, Кент (ред.). Долгая роковая любовная погоня . Делл. стр. 347–348. ISBN 0-440-22301-6 .
- ^ Кинг, Стивен. «Кровь и гром в Конкорде». The New York Times , 10 сентября 1995 г. (полный текст)
- ^ Эйзелейн, Грегори (цитирую дневник Луизы Мэй Олкотт за сентябрь 1866 года). Энциклопедия Луизы Мэй Олкотт (Энн К. Филлипс, редактор). Гринвуд Пресс, 2001, стр. 185–6.
- ^ «Олкотт, Луиза Мэй, 1832–1888. Дополнительные документы, 1849–1887: Путеводитель». Гарвардская библиотека Хоутона, по состоянию на 14 сентября 2007 г.; (полный текст) Архивировано 10 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Монтгомери, MR «Как рукопись Олкотта была напечатана, это отдельная увлекательная история». Сиэтл Пост-Интеллидженс , 15 сентября 1995 г.
- ^ Книжный магазин Amazon, по состоянию на 14 сентября 2007 г.; (полный текст)
- ^ Шоу, Мэри-Лиз. "Обзор". Телеграмма и газета , 15 октября 1995 г.
- ^ Кинг, Стивен. там же
- ^ Моряк, Донна. «Долгая роковая любовная погоня», список книг , 15 сентября 1995 г., стр. 140.
- ^ Пауэрс, Кэтрин А. «Ваши обманывающие уши: супружеская измена на аудиокассете». К вашему сведению, Forbes , 6 мая 1996 г., с. С33
- ^ Адамс, Фиби-Лу. «Долгая роковая любовная погоня», Atlantic Monthly , октябрь 1995 г., стр. 127.
- ^ Олкотт, Луиза Мэй (Мадлен Стерн, редактор). За маской: Неизвестные триллеры Луизы Мэй Олкотт . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, 1975, стр. vii-xxvii)
- ^ Спенсер, Андрия. «Женщина независимого достатка» (рецензии). Лос-Анджелес Таймс , 25 февраля 1996 г., стр. 6.
- ^ Баттерворт-Макдермотт, Кристина. «За маской красоты: замаскированное чудовище Олкотта». American Transcendental Quarterly , март 2004 г., стр. 25
- ^ Дойл, Кристина. «Луиза Мэй Олкотт: Новые тексты и контексты». Детская литература . Сторрс: 1999. Том. 27 стр. 211, 7 стр.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олкотт, Луиза Мэй. За маской: Неизвестные истории Луизы Мэй Олкотт (Мадлен Стерн, редактор); 1975.
- Сакстон, Марта. Луиза Мэй Олкотт: современная биография ; 1977, 1996.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст « За маской» , кроваво-громовой новеллы Олкотта 1866 года, опубликованной в журнале « Флаг нашего Союза » под названием «AM Barnard». «Love Chase» была написана в том же году для того же журнала.
- Исследовательский путеводитель по Луизе Мэй Олкотт, составленный Элизабет Блейксли Линдси и опубликованный на сайте www.womenwriters.net .
- Полный текст довольно типичного мейнстрим-обзора в Entertainment Weekly .
- Обзор Пегги Берч в «Memphis Commercial Appeal» , опубликованный на сайте www.alcottweb.com.