Роза в цвету
![]() Фронтиспис первого издания | |
Автор | Луиза Мэй Олкотт |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Братья Робертс |
Дата публикации | 1876 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Предшественник | Восемь кузенов |
«Цветущая роза» — роман Луизы Мэй Олкотт, опубликованный в 1876 году и являющийся продолжением книги « Восемь кузенов» . В нем изображена история девушки девятнадцатого века Роуз Кэмпбелл, которая нашла свой путь в обществе, искала профессию в области филантропии и нашла партнера по браку. Роман, который одни читатели считали приятным, а другие скучным, получил в целом положительные отзывы. Его темы включают филантропию, независимость женщин, влияние общества и классовые различия.
История публикаций и адаптации
[ редактировать ]Олкотт потратила три недели на написание «Розы в цвету», заботясь о своей матери, Аббе Олкотт , и закончила ее в сентябре 1876 года. [ 1 ] Он был опубликован братьями Робертс в ноябре. [ 2 ] Little, Brown and Company переиздали его в 1919 году с одной иллюстрацией Фрэнка Тэйера Меррилла . В 1927 году оно было опубликовано той же компанией с цветными иллюстрациями Хэтти Лонгстрит Прайс . [ 3 ] В 1935 году Джон Д. Раволд опубликовал пьесу-адаптацию романа и назвал ее « Цветущая роза: пьеса в трех действиях» из книги Луизы М. Олкотт. Действие пьесы происходит в 1885 году в одной из комнат дома Кэмпбеллов. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]История начинается, когда Роуз возвращается домой из многолетнего путешествия по Европе. Пока Роуз проводит вечер со своими кузенами, младший кузен Джейми случайно упоминает, что тети хотят, чтобы Роуз вышла замуж за одного из своих кузенов, чтобы сохранить свое состояние в семье. Роуз возмущается, заявляя, что она может хорошо управлять своей собственностью самостоятельно и сосредоточится на благотворительной деятельности. Фиби также возвращается домой, но уже не служанкой, которую «усыновила» Роуз, а молодой женщиной с культурными певческими способностями, формально изучавшей музыку. Роуз бросает вызов любому, кто будет смотреть на Фиби свысока. Фиби с готовностью принимают как часть семьи Кэмпбелл, пока в нее не влюбляется кузен Роуз Арчи; Семья считает, что Арчи женится ниже себя. Фиби, чья гордость и долг перед семьей заставляют ее проявить себя, прежде чем она примет предложение Арчи, покидает дом Кэмпбеллов и отправляется сделать себе имя как певица, чтобы попытаться заслужить уважение Кэмпбеллов.
Проведя некоторое время дома, Роуз выходит в общество, хотя дядя Алек колеблется, опасаясь, что это окажет на нее негативное влияние. Она обещает судиться в высшем обществе всего три месяца. За это время она и ее двоюродный брат Стив учат брата Стива Мака танцевать и правильно одеваться для светских мероприятий. Мак недовольен, но со временем он учится быть джентльменом. Тем временем другой двоюродный брат Чарли, с благословения матери, решает жениться на Роуз. Когда он ухаживает за ней, она начинает поддаваться его обаянию. Он разрушает зарождающийся роман, придя однажды поздно вечером к ней домой, очень пьяный, что подрывает ее уважение к нему. После того, как три месяца ее общества закончились, Роуз начинает сосредотачиваться на своих благотворительных проектах и убеждает Чарли воздержаться от алкоголя и достичь умеренности , чтобы завоевать ее любовь и уважение. С помощью дяди Алека она пытается помочь Чарли, но терпит неудачу. Жизнь Чарли заканчивается несчастным случаем, вызванным алкоголем, накануне поездки в Индию, чтобы увидеть своего отца и присоединиться к его бизнесу. Хотя Роуз никогда не была влюблена в Чарли, она надеялась, что он улучшит свои привычки, чтобы они могли увидеть, какие отношения у них могут развиться.
Вскоре после смерти Чарли Мак приносит Роуз трехлетнюю сироту, мать которой недавно умерла в больнице; Роуз усыновляет ребенка и называет ее Дульсе. Несколько месяцев спустя Роуз узнает, что Мак влюблен в нее. Она никогда не считала его кем-то иным, как книжным червем , и отказывается от его любви, но выражает ему глубокое уважение. Это дает Маку надежду, и он поступает в медицинскую школу, желая дождаться ее. Она тронута его преданностью и впервые начинает ясно видеть его, понимая, что это тот мужчина, за которого она хочет выйти замуж. Он издает небольшой сборник стихов, который пользуется большим успехом у критиков, чем еще больше заслужил ее уважение. Его отсутствие во время учебы в медицинской школе помогает ей понять, что она любит его.
Пока Роуз обнаруживает свои романтические чувства к Маку, Стив и его возлюбленная Китти обручаются. Китти, которая обращается к Роуз за сестринским руководством, готова последовать совету Роуз, чтобы улучшить свой разум. Кэмпбеллы достигают кризиса, когда дядя Алек серьезно заболевает во время посещения Мака. Фиби спасает его от грани смерти, подвергая себя опасности, и возвращает его встревоженным Кэмпбеллам. Ее приветствуют как члена семьи, скрепляющей ее помолвку с Арчи всеобщим благословением. Возвращение домой для Роуз завершается, когда она воссоединяется с Маком и наконец признается в любви.
Прием
[ редактировать ]«Роза в цвету» получила общие положительные отзывы вскоре после публикации. «Литературный мир» высказал мнение, что стиль Олкотта улучшился, но отметил неприязнь к «болезненным настроениям» романа. [ 4 ] Республиканец Springfield Daily назвал книгу «достаточно сентиментальной» и похвалил ее за «естественную историю». Также говорилось, что в книге «меньше морализаторства», чем обычно. [ 5 ] Газета Springfield Daily Union отметила, что Олкотт включила в нее общую тему о том, что женщины оказывают моральное влияние на других. [ 6 ] В журнале Providence Daily Journal говорится, что романтика занимает в сюжете «чрезмерную долю», заявляя, что эта книга представляет собой наиболее близкий подход Олкотта к любовному роману. [ 7 ] Hartford Daily Courant назвала Rose in Bloom «здоровой», «свежей» и «восхитительной», а Lawrence Daily American похвалила семейные отношения. [ 8 ] Рекламодатель Boston Daily также похвалил семейную любовь, но сказал, что «эта история довольно скучна для читателя». [ 4 ]
Темы
[ редактировать ]Филантропия
[ редактировать ]Для Роуз благотворительность — это профессия [ 9 ] и демонстрация ее христианских убеждений. [ 10 ] Чарли обвиняет Роуз в благотворительной деятельности напоказ, а не из искренности. [ 11 ] Филантропия была обычной практикой среди викторианских женщин с высоким социальным статусом и часто появлялась в литературе. [ 12 ] Благотворительной деятельностью Роуз во многом руководит дядя Алек, который призывает ее поощрять финансовую независимость тех, кому она помогает. [ 13 ] Автор Клаудия Миллс описывает благотворительность Роуз как «дилетантское занятие», потому что она полагается на других, которые учат ее, как быть благотворительной. [ 14 ] Одним из образцов для подражания Роуз является Эбигейл Гиббонс , которая сопровождала Олкотт в благотворительном туре, предшествовавшем публикации романа. [ 15 ] Тем временем Роуз выражает разочарование, когда ее благотворительные дела не встречают благодарности. [ 16 ] Ее недовольство благотворительностью проистекает из стремления к славе, и она не воспринимает благотворительность всерьез, пока не умрет Чарли и не умрет дядя Алек. [ 17 ] По словам писательницы Кристины Уэст, ее недовольство также демонстрирует ожидания среднего класса Роуз относительно того, как должны жить бедные. [ 18 ] Кроме того, Чарли является объектом филантропии Роуз, в то время как Мак присоединяется к ней в благотворительности, приводя к ней сироту, которого она усыновляет. Это делает Роуз и Мака «партнерами в благотворительности» и демонстрирует желание Роуз иметь собственную семью. [ 19 ]
Независимость женщин в обществе
[ редактировать ]Роуз возвращается из Европы с желанием продолжить карьеру и защитить права женщин . [ 20 ] Дядя Алек, который поощряет независимость Роуз, научил ее отвергать викторианские представления о том, как должна вести себя женщина. [ 21 ] В рамках своего стремления отстаивать независимость женщин Роуз заинтересована в улучшении условий жизни бедных женщин и не хочет выходить замуж, пока не докажет себе, что ее способности выходят за рамки домашней сферы. [ 22 ] Биограф Олкотт Рут К. Макдональд утверждает, что из-за социального класса Роуз она уже обладает независимостью и поэтому ей не нужно быть страстным ее защитником, заключая, что защита Роуз прав женщин принадлежит больше Олкотт, чем Роуз. [ 20 ] Роуз выражает свое стремление к независимости через благотворительность. Английские профессора Рену Госвами и Риту Кумаран объясняют, что филантропия рассматривалась как расширение женских достоинств , поэтому женщины 19-го века обычно использовали филантропию, чтобы выразить свое стремление к независимости социально приемлемым способом. [ 23 ] Стремление Фиби к независимости отличается от стремления Роуз, потому что Фиби должна выбирать между своей карьерой и принятием в семью Кэмпбеллов. [ 24 ] Поскольку она бедная сирота, Фиби не принимают в семью Кэмпбеллов, пока она не заработает себе на жизнь. [ 24 ] Ее возможный брак с Арчи положил конец ее карьере профессиональной певицы, что контрастирует с верой Роуз в совместимость профессии и семьи. [ 25 ]
Социальные темы
[ редактировать ]Цветущая роза занимает в целом неблагоприятную позицию по отношению к обществу. По словам Макдональда, Олкотт утверждает, что пребывание в обществе привело Чарли к алкоголизму. [ 26 ] Когда Чарли нарушает свое обещание, данное Роуз, что он перестанет употреблять алкоголь, он нарушает викторианскую веру в то, что женщины являются средством, с помощью которого мужчины становятся нравственными. [ 27 ] Во время пребывания Роуз в обществе она стремится сохранить свои основные ценности. [ 21 ] Она также обнаруживает, что люди внимательны к ней только потому, что она богата. [ 28 ] Роуз участвует в жизни общества три месяца и отказывается от этого, потому что считает это «соблазнительным». [ 28 ] Дядя Алек советует ей быть осторожной в выборе друзей и рассказывает ей притчу о пшенице и плевелах библейскую . , напоминая ей не выбирать друзей, которые окажут на нее негативное влияние [ 29 ] Роуз проводит часть своего времени в обществе, обучая Мака, как одеваться и вести себя как джентльмен, в конечном итоге превращая его в подходящего для себя романтического партнера, похожего на дядю Алека. [ 30 ]
«Цветущая роза» также обсуждает классовые различия между Фиби и Кэмпбеллами. Олкотт описывает переход Фиби из служанки Роуз в ее подругу и отмечает, что Роуз рассматривает Фиби как члена семьи. Фиби продолжает считать Роуз своей любовницей и прислуживает ей. [ 31 ] Роуз не обращает внимания на то, что Фиби действует как ее служанка, и Олкотт упоминает, что Фиби не чувствует себя равной Роуз в обществе. [ 32 ] Молодые люди находят Фиби привлекательной, но не ухаживают за ней, потому что она бедная сирота, и люди хвалят ее за то, что она «сохраняет свое место» в обществе. [ 33 ] Когда тетя Пленти узнает, что Арчи любит Фиби, она возражает, потому что чувствует, что Арчи не отдаст семье должного, женившись на ней, потому что ее забрали из богадельни . [ 34 ] Фиби также уходит, потому что она не хочет, чтобы Кэмпбеллы думали, что она хочет выйти за него замуж ради более высокого социального статуса, и она решает не возвращаться, пока ей не будет чем пожертвовать ради этого. [ 35 ] Из-за ее бедности она не считается подходящей парой для Арчи, пока она не спасет жизнь дяде Алеку. [ 24 ] Для Кэмпбеллов забота Фиби о дяде Алеке классифицирует ее как « заслуживающую бедняков ». [ 36 ] Позже Кэмпбеллы приписывают жизненный успех Фиби Роуз, которая подружилась с ней, когда они были детьми. [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чейни 2010 , стр. 289, 296; Уллом 1969 , с. 44
- ^ Чейни 2010 , стр. 289; Уллом 1969 , с. 44; Пейн 1980 , с. 2
- ^ Jump up to: а б Уллом 1969 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б Кларк 2004 , с. 277.
- ^ Кларк 2004 , с. 278.
- ^ Кларк 2004 , с. 279.
- ^ Кларк 2004 , с. 280.
- ^ Кларк 2004 , стр. 278, 280.
- ^ Миллс 2006 , с. 122.
- ^ Пн 2016 , с. 194.
- ^ Миллс 2006 , с. 123.
- ^ Миллс 2006 , с. 123-124.
- ^ Миллс 2006 , с. 126.
- ^ Миллс 2006 , с. 127.
- ^ Пн 2016 , с. 194-195.
- ^ Миллс 2006 , стр. 126, 132; Макдональд 1983 , с. 59
- ^ Миллс 2006 , с. 131-133.
- ^ Запад 2020 , с. 112.
- ^ Миллс 2006 , с. 132.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 1983 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б Госвами и Кумаран 2019a , стр. 69–70.
- ^ Госвами и Кумаран 2019b , с. 826; Уодсворт 2001 , стр. 27–28.
- ^ Госвами и Кумаран 2019a , стр. 70.
- ^ Jump up to: а б с Гольдман 1977 , с. 96.
- ^ Голдман 1977 , с. 97; Миллс 2006 , с. 130
- ^ Макдональд 1983 , с. 59.
- ^ Макдональд 1983 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Макдональд 1983 , с. 58.
- ^ Пн 2016 , с. 196.
- ^ Макдональд 1983 , стр. 61–62.
- ^ Майбор 2006 , с. 85.
- ^ Майбор 2006 , с. 86.
- ^ Майбор 2006 , стр. 85–86.
- ^ Майбор 2006 , с. 87; Запад 2020 , с. 110
- ^ Майбор 2006 , стр. 86–87.
- ^ Запад 2020 , с. 111.
- ^ Майбор 2006 , с. 88.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Чейни, Эдна Доу (2010). Луиза Мэй Олкотт: ее жизнь, письма и журналы . Карлайл, Массачусетс, США: Applewood Books. ISBN 978-1-4290-4460-8 .
- Кларк, Беверли Лайон (2004). «Цветущая роза (1876)». Луиза Мэй Олкотт: Современные обзоры . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521827805 .
- Макдональд, Рут К. (1983). Луиза Мэй Олкотт . Бостон, Массачусетс, США: Twayne Publishers. ISBN 0-8057-7397-5 .
- Гольдман, Сьюзи (1977). «Луиза Мэй Олкотт: разделение искусства и семьи» . Лев и Единорог . 1 (2). Издательство Университета Джонса Хопкинса – через Project MUSE.
- Госвами, Рену; Кумаран, Риту (2019a). «Превосходя викторианский культурный образ« ангела дома »: путь к самореализации в цветущей розе Луизы Мэй Олкотт» (PDF) . Международный журнал английского языка и литературы (IJEL) . 9 (2): 67–70.
- Госвами, Рену; Кумаран, Риту (2019b). «Хорошее образование и крепкая семья как предпосылка хорошего ухода за собой в романах Джейн Остин и Луизы Мэй Олкотт» . Международный журнал английской литературы и социальных наук (IJELS) . 4 (3): 825–829.
- Майбор, Кэролин Р. (2006). «Наверху, внизу и между ними: Луиза Мэй Олкотт о внутренней службе» . Ежеквартальный журнал Новой Англии . 79 (1): 65–91 – через JSTOR.
- Миллс, Клаудия (2006). « Канарейка и соловей: производительность и добродетель в восьми кузенах и цветущей розе» . Детская литература . 34 . Издательство Университета Джонса Хопкинса: 109–138 – через Project MUSE.
- Мо, Ли (2016). «Истинно живая вера: использование Олкоттом библейских намеков в «Восемь кузенов» и «Цветущая роза ». В Эйзелейн, Грегори; Филлипс, Энн К. (ред.). Критический взгляд: Луиза Мэй Олкотт . Ипсвич, Массачусетс, США: Salem Press. стр. 189–204. ISBN 978-1-61925-521-0 .
- Нельсон, Клаудия (1988). «Семейный круг или порочный круг?: Скрытые антиотцовские течения в Луизе Мэй Олкотт» . Ежеквартальный журнал Ассоциации детской литературы . Издательство Университета Джонса Хопкинса: 70–76 – через Project MUSE.
- Пейн, Альма Дж. (1980). Зальцман, Джек (ред.). Луиза Мэй Олкотт: Справочное руководство . Бостон, Массачусетс, США: ISBN GK Hall & Co. 0-8161-8032-6 .
- Уллом, Джудит Дж., изд. (1969). Луиза Мэй Олкотт: аннотированная избранная библиография . Вашингтон, округ Колумбия, США: Библиотека Конгресса.
- Уодсворт, Сара (2001). «Луиза Мэй Олкотт, Уильям Т. Адамс и рост количества книг, посвященных гендерному признаку» . Лев и Единорог . 25 (1). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 17–46 – через Project MUSE.
- Уэст, Кристина (2020). Луиза Мэй Олкотт и текстовый ребенок: подход критической теории . Лондон, Англия, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан. дои : 10.1007/978-3-030-39025-9 . ISBN 978-3-030-39025-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Цветущая роза (ок. 1876 г.) на празднике женщин-писательниц.
- Цветущая роза в Project Gutenberg
Аудиокнига «Цветущая роза» в общественном достоянии на LibriVox
- Литературная сеть
- Веб-сайт Луизы Мэй Олкотт