Маленькие человечки
![]() Титульный лист первого издания | |
Автор | Луиза Мэй Олкотт |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Маленькие женщины |
Жанр | Детская литература |
Издатель | Братья Робертс |
Дата публикации | 1871 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 376 (первое издание) |
Предшественник | Маленькие женщины |
С последующим | Мальчики Джо |
«Маленькие человечки , или Жизнь в Пламфилде с мальчиками Джо » — детский роман американской писательницы Луизы Мэй Олкотт (1832–1888), впервые опубликованный в 1871 году издательством Roberts Brothers. В книге воспроизводятся персонажи из ее двухтомного романа 1868–1869 годов « Маленькие женщины» и является продолжением неофициальной трилогии «Маленькие женщины» . Трилогия завершается романом Олкотта « Мальчики Джо» 1886 года и «Как они обернулись: продолжением «Маленьких человечков»» . История Олкотт рассказывает о жизни Джо Баэр и ее мужа, когда они руководят школой и дают образование различным детям в Пламфилде. Методы обучения, используемые в Пламфилде, отражают трансценденталистские идеалы, которых придерживался отец Олкотта, Бронсон Олкотт. Книжное образование сочетается с изучением морали и природы, поскольку дети учатся на собственном опыте. Парадоксы в этой истории подчеркивают взгляды Олкотта на социальные нормы.
«Маленькие человечки» были написаны после смерти зятя Олкотта , вдохновившего персонажа Джона Брука, когда Олкотт был в Риме. В июне 1871 года, в год выхода книги, было продано 130 000 экземпляров. В обзорах того времени говорилось, что «Маленькие человечки» обладают таким же очарованием, как и другие книги Олкотт, хотя временами они были чрезмерно идеалистическими, и что Олкотт хорошо изобразила детей в своих произведениях.
Классический роман Олкотта был адаптирован к фильму 1934 года , фильму 1940 года , фильму 1998 года , телесериалу и японскому мультсериалу .
Сюжет
[ редактировать ]История начинается с прибытия Нэта Блейка, застенчивого молодого сироты со склонностью к выдумке, в Пламфилд, школу, которой управляют профессор Баэр и миссис Жозефина Баэр (урожденная Марч). Нэт очаровывает десять других мальчиков, посещающих школу, а также мистера и миссис Баэр навыками игры на скрипке, полученными от его отца. Миссис Баэр рассказывает ему, что каждое воскресенье она анализирует поведение каждого ученика и выясняет, были ли они хорошими или разочаровали ее на этой неделе. Нэт решает заставить ее гордиться собой.
Он быстро понимает, что Пламфилдом управляют не традиционными методами. По субботам разрешены пятнадцатиминутные бои подушками, чтобы свести к минимуму шалости в течение недели. У всех детей есть свои сады и домашние животные, и им предлагается экспериментировать с независимостью. Вскоре Нэт подружился с Томми Бэнгсом, школьным нарушителем спокойствия, который держит цыплят и позволяет Нату оставить одно яйцо из каждой дюжины найденных. Нат мечтает купить собственную скрипку на доходы от яиц. Деми и Дейзи, . дети-близнецы Мэг, также живут в Пламфилде, и Нэт становится с ними близкими друзьями
Г-н Баэр излечивает Ната от его привычки лгать, заставляя его ударить г-на Баэра линейкой по руке, когда его поймают на лжи. Нэт утешается только игрой на скрипке и прогулкой с Дейзи, которой обычно не разрешают играть с мальчиками. Миссис Баэр и Лори удивляют ее крошечной функциональной кухней, с которой мальчикам не разрешают играть, а она устраивает для мальчиков небольшие вечеринки из-за своих скудных кулинарных навыков.
Дикий друг Нэта Дэн приезжает жить в Пламфилд. Сначала Дэн решает, что другие мальчики - «нянечки», и ведет их к экспериментам с боксом, выпивкой, курением, ненормативной лексикой и карточными играми. Когда в одной из его игр дом поджигается, Дэн вместе с племянниками мистера Баэра Францем и Эмилем тушат пожар, и его отправляют на загородную ферму.
Нэн приходит как спутница Дейзи, но она еще больший сорванец, чем Джо в подростковом возрасте, и попадает в самые разные неприятности. Дэн убегает и, увлеченный идеей снова увидеть Баэров, возвращается в Пламфилд со сломанной ногой, и миссис Баэр вылечивает его. Когда Лори спонсирует новый музей естественной истории для школы, Дэн становится куратором из-за его интереса к природе.
Однажды все идут собирать ягоды, и Нэн обещает позаботиться о маленьком Робе, но в конечном итоге они пропускают повозку домой. После радостного воссоединения на следующий день миссис Баэр преподает им урок, привязав Нан к веревке в одной комнате на весь день. Позже в гости приезжает дочь Лори и Эми, Бесс, и все мальчики так уважают ее, что от ее присутствия их поведение улучшается. Когда другие мальчики ложно обвиняют Нэта в воровстве, Дэн берет на себя ответственность, поэтому Нэта больше не избегают. Дэн спасает другого ученика по имени Джек от падения, в результате чего Джек признает, что украл деньги, и покидает школу. Мальчики планируют купить Дэну микроскоп за его доброту. Хотя Дэн больше заботится о Баэрах, чем раньше, он снова начинает жаждать свободы, и миссис Баэр пытается удержать его дома с различными делами.
Ближе к концу романа отец Деми и Дейзи, Джон, заболевает. Их забирают к нему в гости, и той ночью он умирает, оставляя у Деми повышенное чувство ответственности. Некоторое время спустя мальчики устраивают вечер сказок, во время которого они заманивают членов семьи в класс и выпускают их наружу только тогда, когда они рассказывают историю. Мистер и миссис Баэр рассказывают морально обоснованные истории о тяжелом труде и доброте. В День Благодарения они пируют урожай из сада каждого мальчика, благодарят за все, чему они научились и что им дали, а затем заканчивают ночь спектаклем.
Анализ и основные темы
[ редактировать ]«Маленькие человечки» сочетает в себе жанры домашнего романа и школьной повести. [1] В популярных школьных историях времен Олкотта обычно рассказывается о новичке в группе британских мальчиков, которые развивают навыки, часто сражаются с хулиганами или участвуют в спортивных соревнованиях. Однако Олкотт трансформирует традиции; женщины принимают участие там, где они редко появляются в других школьных историях, а Пламфилд — это и школа, и дом, а жители — и сверстники, и семья. Миссис Джо — центр школы, профессор Баэр редко появляется за пределами класса, а за пределами класса происходит больше сцен, чем внутри. [2]
Одна повторяющаяся тема исходит из аллегории профессора Баэра о садовнике и о том, как некоторые из младших садовников пожинали плоды, а другие - нет. Дети говорят о нравственности, над развитием которой каждый из них будет работать, и приходят к тому, что «видят себя как маленькие садовые участки, на которых растут большие урожаи терпения, настойчивости и хорошего настроения». [3]
Образование
[ редактировать ]Исследование Олкотт образования через роман, а не через более формальную обстановку, позволяет ей исследовать результаты для отдельных учеников вместо использования абстрактных обобщений. [4] Г-жа Баэр исповедует убеждение, что дети становятся несчастными, если у них слишком много правил и слишком много учебы, и что ученики учатся разными способами, чтобы помогать другим, контролировать свой характер и заниматься спортом. Их различные достижения ценятся. У Дэна нет урожая, но вместо этого он собирает дикие орехи; Нэн выращивает травы вместо сельскохозяйственных культур из-за своего интереса к медицине; Долли запоминает отчет, чтобы компенсировать заикание. Миссис Баэр рассказывает Лори, что, в отличие от ее предыдущих стремлений, она просто хочет, чтобы мальчики выросли «честными людьми». [5]
Используемые методы обучения отражают идею Песталоцца, которую Бронсон Олкотт приписывал тому, что «лучшее образование начинается дома и продолжается в домашней школе». [6] Little Men сочетает в себе школу и дом для своих учеников, особенно для того, чтобы научить дисциплине и знаниям. Ральф Уолдо Эмерсон предположил, что изучение природы побудило людей также узнать о внутренней работе своего разума. Он считал, что это понимание должно быть сбалансировано книжными знаниями, чтобы подготовить студента к жизни в обществе, и что колледжи должны готовить студентов к проведению реформ для «новых национальных потребностей». Олкотт переводит эти трансценденталистские идеалы для младших школьников, особенно опираясь на подходы своего отца из Fruitlands и Temple School . [7]
Наука
[ редактировать ]Научные знания в «Маленьких человечках» исходят из детских игр, а не из учебной программы в Пламфилде. Эти знания оказываются полезными для Дэна и Нэн, самых диких студентов Пламфилда; Нэн может получить опыт для своей будущей карьеры врача, используя свои собственные травы, которые она сушит и лечит. Научное образование Олкотт получил в основном благодаря прогулкам на природе с Торо и Софи Фурд. [8]
Противоречие
[ редактировать ]появляется множество парадоксов В «Маленьких человечках» , которые можно рассматривать либо как противоречия, либо как послания. Противоречия в романе часто отражают социальные нормы; в школу для мальчиков набирают девочек, учителя часто учатся у детей, а сами персонажи несут внутренние противоречия. Бесс, например, самая младшая девочка, но она символизирует женское влияние. [9] Насилие в Пламфилде запрещено, однако происходят многочисленные драки, и профессор Баэр рассказывает, как его бабушка однажды преподала ему урок, отрезав ему кончик языка. Вместо того, чтобы ударить Ната, чтобы наказать его за ложь, профессор заставляет Ната ударить его. Критики предполагают, что эти противоречия отражают феминизм Олкотт, ограниченный определенными социальными нормами, и помогают раскрыть ее взгляды на социализацию , образование и мораль . [10] Исследователь детской литературы Хишам Мухамад Исмаил заключает, что различия между «намеренными уроками и бессознательными посланиями» добавляют путаницы во все произведения Олкотт, особенно в «Маленьких женщинах» , и влияют на ее послание наряду с восприятием романа. [11]
Играть
[ редактировать ]Игра среди детей часто отражает деятельность и обязанности взрослых. Дети выращивают урожай, управляют музеем, создают социальные клубы, растят детей (кукол) и готовят еду. Насилие в игре заключается в подражании «тореадорам, гладиаторам или воображаемым дамам, пытающим Тедди». Хотя дети учатся ценить тяжелый труд и долг, игра относительно нерегулируема, поскольку помогает детям развивать свои таланты. [12]
Предыстория и история публикаций
[ редактировать ]Впервые ее издатель посоветовал Олкотт написать книгу для девочек, когда она работала редактором детского журнала в Бостоне, и год спустя, в 1868 году, она начала писать мартовскую трилогию. Вслед за ее зятем Джоном Праттом , которого сыграл персонаж Джон Брук основано, умер от внезапной болезни, [13] она решила передать прибыль от продолжения « Маленьких женщин» своей сестре, чтобы помочь поддержать семью. Руководствуясь этой мотивацией, она быстро закончила рукопись « Маленьких человечков» во время посещения Рима накануне Рождества, и первое издание, содержащее 376 страниц, было опубликовано издательством Roberts Brothers в 1871 году. [14] Книга была выпущена в тот день, когда Олкотт вернулась из зарубежного путешествия. [15] Газета Taunton Daily Gazette сообщила, что к 3 июня 1871 года было продано 130 000 экземпляров книги. [16]
Олкотт написал «Маленьких человечков» , не имея никаких планов, кроме описания жизни в Пламфилде. В романе школа изображена как утопия совместного обучения и заимствованы идеи отца Олкотт, Бронсона Олкотта , «реформатора образования и выдающегося трансценденталиста». Олкотт сказала, что Темплская школа ее отца вдохновила на создание некоторых сцен в Пламфилде. [17] Процедура Джо ведения заметок о поведении детей использовалась в школе Бронсона, Fruitlands, однако записи Джо делились конфиденциально, а записи Бронсона - публично. [1] Олкотт заметила, что она чувствовала себя в ловушке приличия, поскольку выросла среди своего отца и других людей, таких как Ральф Уолдо Эмерсон. [18] Кроме того, хотя многие говорят, что Пламфилд вдохновлена школой Темпл или Фрутлендс, сама Олкотт была учителем и в свое время имела много собственных знаний и понимания реформы образования. [19]
Прием
[ редактировать ]«Маленькие человечки» получили много положительных отзывов, хотя некоторые предостерегали, что они слишком сентиментальны или идеалистичны. Хотя Пламфилд задуман как прогрессивная школа, литературовед Уильям Блэкберн отметил ее непрактичность и сказал, что, хотя Дэн подходит ближе всех, ни один из учеников по-настоящему не бросает вызов образовательным теориям, потому что каждый из них принимает идеалы Пламфилда. Блэкберн назвал конечный результат «очаровательно невозможным». [20]
Республиканская газета Springfield Daily написала рецензию на книгу и заявила, что «очевидно, что мисс Олкотт [...] извлекла многие из своих инцидентов из реального опыта в ее собственной семье». [21] Джо хвалили как лидера реформ и считали ее «своей стихией, окруженной десятком мальчиков пекаря». [22] В целом книге показалось, что ей немного не хватает по сравнению с «Маленькими женщинами» ; одна газета заявила, что он хуже, но все же «полен веселья и духа». Другой назвал его «полным очаровательной естественности, милой простоты и нежной чувственности, столь своеобразно изображенных этой автором в ее предыдущих произведениях». [23]
Газеты отметили, что книга написана в «характерном» стиле по сравнению с другими работами Олкотта. [24] Критики говорили о «Маленьких человечках», что Олкотт особенно хорошо умела передавать детский юмор и уникальность и что ее подход к образованию детей позволял ей демонстрировать индивидуальные результаты, а не абстрактные идеи. [25] В других обзорах отмечалось, что идеалистический подход к детям был благим намерением и имел потенциал для обучения родителей и руководителей, хотя и нереалистичен. [26] Springfield Daily Union предположила, что книга предназначена только для юных читателей, назвав ее «ярким маленьким юношеским произведением, которое сведет молодых людей с ума от восторга», в то время как Hartford Daily Courant и The New-York Times заявили, что она будет учить и развлекать обоих. молодые и старые, особенно мальчики. [27]
Адаптации
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]«Маленькие человечки» впервые был экранизирован в 1934 году в главных ролях с Эрин О'Брайен-Мур и Ральфом Морганом . [28] последовал еще один фильм В 1940 году с Кей Фрэнсис в роли Джо. [29] В 1998 году канадская полнометражная адаптация с Мэриэл Хемингуэй и Крисом Сарандоном в главных ролях. вышла [30] Рецензия Variety высоко оценила талант молодых актеров, хотя и назвала фильм 1998 года чрезмерно сентиментальным, заявив, что в нем «много морали, но мало драматического напряжения». [31]
Телевидение
[ редактировать ]В 1993 году в Японии вышел анимационный телесериал производства Nippon Animation « Маленькие женщины 2: Мальчики Джо » . [32] канадский телесериал « Маленькие человечки ». Кроме того, с 1998 по 1999 год в течение двух сезонов транслировался [33] В сериале профессор Баэр умер, и Джо управляет Пламфилдом. Что касается первых трех серий, Variety отметила, что дети говорили слишком как взрослые, и шоу было неоригинальным. [34]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Блэкберн 1980 , с. 100.
- ^ Лайон Кларк 1995 , стр. 1–6.
- ^ Халттунен 1984 , стр. 246; Лайон Кларк 1995 , стр. 336.
- ^ Память 2014 , с. 64, 71.
- ^ Эйзелейн 2005 , стр. 21–23; Блэкберн 1980 , с. 98.
- ^ Память 2014 , с. 72.
- ^ Sesnic 2023 , стр. 17–19.
- ^ Память 2014 , стр. 67–68.
- ^ Эйзелейн 2005 , стр. 3–4, 9, 13.
- ^ Эйзелейн 2005 , стр. 5–9.
- ^ Исмаил 2023 , с. 867.
- ^ Эйзелейн 2005 , стр. 12, 17–18.
- ^ Стерн 1950 , с. 175.
- ^ Чивер 2010 , стр. 190–220; Стерн 1999 , с. XXII.
- ^ Стерн 1999 , с. 220.
- ^ Лайон Кларк 2004 , с. 137.
- ^ Эйзелейн 2005 , стр. 3–6; Халттунен 1984 , стр. 233.
- ^ Блэкберн 1980 , с. 101.
- ^ Память 2014 , с. 65.
- ^ Блэкберн 1980 , стр. 99–100.
- ^ Лайон Кларк 2004 , стр. 134–135.
- ^ Лайон Кларк 2004 , стр. 137, 140.
- ^ Лайон Кларк 2004 , стр. 139–140.
- ^ Лайон Кларк 2004 , стр. 134, 137.
- ^ Спейчер 2014 , с. 64; Лайон Кларк 2004 , стр. 138, 141; Блэкберн 1980 , с. 98.
- ^ Лайон Кларк 2004 , с. 136.
- ^ Лион Кларк 2004 , стр. 135, 139, 140 и 142.
- ↑ Палетта, Энн К., Учитель в кино , стр. 113, McFarland, Inc., 2014 г.
- ^ «Маленькие человечки (1940)» . Черно-белые фильмы . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Мальтин, Леонард; Сэдер, Люк; Кларк, Майк (2008). Кинопутеводитель Леонарда Малтина 2009 года . Пингвин. п. 813 . ISBN 9780452289789 .
Маленькие человечки (1998-канадец) С-98м. ★★½ D: Родни Гиббонс. Мэриэл Хемингуэй, Крис Сарандон, Майкл Калоз, Бен Кук, Рики Мэйб, Габриэль Бони; рассказанная Кэтлин Фи.
- ^ Левенштейн, Лаэль (11 мая 1998 г.). «Маленькие человечки Луизы Мэй Олкотт» . Разнообразие . 371 (1) . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Маленькие женщины 2: Мальчики Джо (сериал)» . Фильм Близость . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Джафарнежад, Диба. «Маленькие человечки» . История канадского радиовещания . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Ричмонд, Рэй (20 ноября 1998 г.). «Маленькие человечки: День Благодарения» . Разнообразие . Проверено 10 июня 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Блэкберн, Уильям (март 1980 г.). « «Моральная папочка для молодежи»?: Новый взгляд на «Маленьких человечков» Луизы Мэй Олкотт». Ежеквартальный журнал Ассоциации детской литературы . 1980 : 98–106. дои : 10.1353/chq.1980.0019 .
- Чивер, Сьюзен (2010). Луиза Мэй Олкотт . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4165-6991-6 .
- Эйзелейн, Грегори (март 2005 г.). «Противоречие в «Маленьких человечках» Луизы Мэй Олкотт » . Ежеквартальный журнал Новой Англии . 78 (1): 3–25. JSTOR 1559706 . Проверено 4 июня 2024 г.
- Халттунен, Карен (лето 1984 г.). «Домашняя драма Луизы Мэй Олкотт» . Феминистские исследования . 10 (2): 233–254. дои : 10.2307/3177865 . JSTOR 3177865 . Проверено 6 июня 2024 г.
- Исмаил, Хишам Мухамад (апрель 2023 г.). «Маленькие женщины: двойственность Луизы Мэй Олкотт между намеренными уроками и бессознательными сообщениями» . Теория и практика изучения языка . 13 (4): 867–872. дои : 10.17507/tpls.1304.07 . Проверено 11 июня 2024 г.
- Лайон Кларк, Беверли (весна 1995 г.). «Приручение школьной истории, изменение жанра: «Маленькие человечки» Олкотта » . Новая литературная история . 26 (2): 323–342. дои : 10.1353/nlh.1995.0024 . JSTOR 20057285 . Проверено 4 июня 2024 г.
- Лайон Кларк, Беверли (2004). Луиза Мэй Олкотт The Contemporary Reviews . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521827805 .
- Маттесон, Джон (2007). Изгои Эдема: история Луизы Мэй Олкотт и ее отца. Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-0-393-33359-6
- Сесник, Елена (2023). «Как воспитать (маленьких) мужчин и (маленьких) женщин: новые направления в образовательных романах Луизы Мэй Олкотт» (PDF) . Материалы 10-й ежегодной конференции Хорватской ассоциации американских исследований : 9–40 . Проверено 5 июня 2024 г.
- Спейчер, Эллисон (январь 2014 г.). «Пространство для науки: научное образование и домашняя жизнь в «Маленьких человечках» Луизы Мэй Олкотт» . Частичные ответы: Журнал литературы и истории идей . 12 (1): 63–85. дои : 10.1353/pan.2014.0006 . Проверено 5 июня 2024 г.
- Стерн, Мадлен Б. (1950). Луиза Мэй Олкотт . Университет Оклахомы Пресс.
- Стерн, Мадлен Б. (1999). Луиза Мэй Олкотт: биография . Издательство Северо-Восточного университета. ISBN 1-55553-417-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маленькие человечки в проекте «Гутенберг»
- Маленькие мужчины: жизнь в Пламфилде с мальчиками Джо Чикаго, Нью-Йорк: MA Donohue & Co., c1871, на празднике женщин-писательниц
Аудиокнига «Маленькие человечки», общедоступная, на LibriVox