Jump to content

Мальчики Джо

Мальчики Джо
Обложка и корешок, издание 1887 года.
Автор Луиза Мэй Олкотт
Язык Английский
Ряд Маленькие женщины
Жанр Детская литература
Издатель Братья Робертс
Дата публикации
1886
Место публикации Соединенные Штаты Америки
Тип носителя Распечатать
Страницы 375
(Первое издание)
Предшественник Маленькие человечки  

«Мальчики Джо, и как они оказались: продолжение книги «Маленькие человечки»» — роман американской писательницы Луизы Мэй Олкотт , впервые опубликованный в 1886 году. Роман является последней книгой неофициальной серии «Маленькие женщины» . В нем дети сестер Марч и первые ученики Пламфилда, теперь уже взрослые, попадают в беду реального мира, стремясь к карьере и стремясь к любви.

«Мальчики Джо» были написаны между 1882 и 1886 годами, когда Олкотт страдал от хронической болезни. В книге исследуются темы, касающиеся современных идеалов, касающихся гендерных ролей и призвания, а также прогрессивной реформы в образовании и избирательного права женщин. Персонажи Дэн и Нэн являются примерами возможностей, открывающихся перед людьми, не привязанными к обществу.

Критики отметили «Мальчики Джо» с обычным обаянием и юмором Олкотта, отметив его ценности и прогрессивные идеи, а также возвращение любимых персонажей прошлого, хотя некоторые назвали книгу меньшим аналогом других книг Олкотт.

В книге описывается жизнь в Пламфилде, где Джо и профессор Баэр продолжают руководить академией через десять лет после «Маленьких человечков» . История также исследует жизнь многих бывших жителей Пламфилда. Том, один из первых студентов, настолько влюблен в другую студентку Пламфилда, Нэн, что поступил в медицинскую школу, чтобы последовать ее примеру, несмотря на то, что у него нет личного интереса к медицине. Нэн ясно дает понять, что хочет остаться одинокой и сосредоточиться на своей карьере.

Джо заработала много денег и известности, публикуя свои рассказы, но устала от постоянных визитов и писем фанатов, которые ждут кого-то другого, чем она. После неприятного неожиданного визита группы фанатов Дэн, еще один оригинальный студент Пламфилда, приезжает из Калифорнии. Сотрудники Пламфилда очарованы его диким характером и суровой внешностью. Танец проводится в Парнасе, доме семьи Эми и Лори, прежде чем Дэн уходит заняться сельским хозяйством, а приемный сын профессора Баэра Эмиль возвращается в море.

Затем Лоуренсы берут с собой младшую дочь Мэг Джози на отдых на пляж, где она обнаруживает, что ее кумир мисс Кэмерон живет по соседству. Выждав свое время, Джози получает приглашение в гости и получает совет от актрисы. Вернувшись в Пламфилд, Том признается миссис Джо, что, пытаясь произвести впечатление на Нэн, он «случайно» сделал предложение девушке по имени Дора, но обнаруживает, что с ней он счастливее, и бросает медицину, чтобы присоединиться к семейному бизнесу. Тем временем Деми делится со своей матерью Мэг, что, перепробовав столько профессий, он хочет заняться издательским делом.

История переходит к Эмилю, которого повысили по службе после упорной работы моряком. В своем первом путешествии в качестве второго помощника капитана он получает шанс показать свою истинную силу, когда корабль тонет, а капитан тяжело ранен. Позже он женится на дочери капитана. Во время путешествия Дэна на запад он в конечном итоге убивает человека в целях самообороны, и это единственный грех, которого они с Джо всегда боялись, что он совершит. Его приговаривают к году тюремного заключения с каторжными работами, и из стыда он никому не рассказывает об этом, а только отправляет домой короткие открытки. После освобождения он решает сделать что-то достойное гордости, прежде чем снова посетить Пламфилд.

Нат, еще один первоначальный студент, начинает музыкальную карьеру в Европе, чуть не влезает в долги и сосредоточивается на учебе. Вернувшись в Пламфилд, Джо ставит пьесу, в которой главным героем истории является мать. Другая постановка изображает жителей Пламфилда в образах классических богов и богинь в нескольких картинах . После комментариев Лори о Джо в роли Юноны, она решает стать лучшей женой профессору Баэру. Мисс Кэмерон присутствует на мероприятии и хвалит игру Джози. Позже, в швейном кружке сестер Марч, они со студентками обсуждают свое будущее и расширяющиеся возможности для одиноких женщин. На Дне занятий Деми и Джози сговариваются, чтобы выяснить, испытывает ли Элис Хит чувства к Деми, и решают послать ей три розы разной степени цветения и попросить ее надеть одну в соответствии с ее чувствами. Алиса решает надеть все три, подтверждая свою помолвку.

Новости о травме Дэна, полученной при спасении людей от несчастного случая на шахте, появились в газетах. Лори возвращает его в Пламфилд для выздоровления, после чего Джози и Бесс, маленькая дочь Эми, пытаются его развлечь. Джо обнаруживает, что Дэн влюблен в Бесс, и мягко советует ему не действовать в соответствии с этим. Книга заканчивается выводом о том, что все браки складываются удачно, а Бесс и Джози добиваются успеха в искусстве. Нэн остается счастливо одинокой и преданной своей работе, а Дэн умирает, защищая коренных американцев, среди которых он живет. Деми добивается успеха в издательском деле, а сын Джо Тед становится священнослужителем. Олкотт пишет, что на этом история семьи Марч заканчивается.

Мисс Кэмерон, Дэн и Нэн служат примером свободы непривязанности в современном обществе. [ 1 ] Дэн, один из самых раскрытых персонажей книги, [ 2 ] изображает фигуру «неприрученного» героя. Свободный делать все, что он хочет, он становится одновременно спасителем и убийцей, самым привлекательным персонажем Пламфилда, но недостойным брака, несмотря на свою любовь к Бесс и воображающее себя ее рыцарем. Его странствующий, свободный образ жизни не позволяет ему освободиться от заключения и стать достойным кого-то вроде Бесс, а вместо этого приводит к одинокой жизни и ранней смерти. Он иллюстрирует безнадежность удовлетворения всех личных желаний. [ 3 ]

Одинокие женщины и мужчины также демонстрируют определенный тип свободы, благодаря которому они могут добиться различного рода успеха. Нэн может полностью сосредоточиться на своей работе, а Дэн, несмотря на свое одиночество, может обрести собственный покой. Повествование в книге обычно сводит к минимуму брак, но не как негативное событие, а как побочную историю для персонажей, делающих карьеру и сохраняющих независимость. [ 4 ]

Современные идеалы

[ редактировать ]

Хотя Олкотт более критично относится к прогрессивному образованию и современной литературе в других произведениях, таких как «Гирлянда для девочек» , [ 5 ] Пламфилд представляет свою идею утопии как школы, дома и благотворительности. В школе обучаются дети семьи Марч, а также спонсируются местные мальчики и сироты. [ 6 ] Соседний колледж Лоуренса описывается как школа совместного обучения с прогрессивной политикой и «новыми идеями образования», допускающая студентов любого пола и цвета кожи. [ 7 ]

Другие, более современные идеи, такие как диета и воздержание, появляются в «Мальчиках Джо». Джо предлагает некоторым мальчикам корневое пиво вместо алкоголя, читая им лекции о здоровье. Исследование Дэном Запада представляет собой истории, схожие с дешёвыми романами того времени. Культура знаменитостей также начала появляться, появившись в книге как мисс Кэмерон. Более быстрая фотография позволила любителям, таким как Деми, попробовать свои силы в этом искусстве. На протяжении всего романа Олкотт противопоставляет новое и старое, современное и старомодное. [ 8 ]

Гендерные роли

[ редактировать ]

Критики расходятся во мнениях относительно того, является ли Пламфилд «феминистской утопией» или Олкотт больше сосредоточена на решении социальных ограничений, налагаемых на женщин того времени. [ 9 ] Расширение прав женщин на работу, получение образования и жизнь независимо от мужа или семьи проявляется в судьбах разных женских персонажей романа. Нэн предпочитает карьеру семье, а Дейзи в основном сосредотачивается на семье. Алиса и Джо стараются найти баланс между карьерой и семьей, а у Джози и Бесс, как говорят, успешная карьера и «достойные друзья». В романе также обсуждается ответственность женщин за использование своего избирательного права. Джо призывает студенток колледжа Лоуренс задуматься, что они будут делать со своей жизнью, если никогда не выйдут замуж. В ходе последующего разговора исследуется идея о том, что роль женщины в обществе все меньше зависит от ранга и больше от навыков. [ 10 ] Джо также разделяет свое убеждение в том, что женщин с диагнозом « нервное истощение » или «нежная конституция» можно вылечить, изучая и заставляя свой разум работать. [ 11 ]

Феминизм в романе контрастирует с пьесами, поставленными Джо и Лори в Пламфилде, в которых материнство находится в центре внимания, а интересы, отклоняющиеся от домашних идеалов, не одобряются. Кроме того, достижение Джо своих детских мечтаний о деньгах и славе контрастирует с тем, что она стала надзирательницей Пламфилда и его учеников. [ 12 ] Говорят, что Эми преуспела там, где не удалось Джо, объединив свои семейные и творческие усилия, предполагая читателю, что женщины могут иметь семью, не отказываясь от развития своих талантов. [ 13 ] Олкотт также развивает важность морального руководства матери своими сыновьями, подчеркивая, что только женщины могут уравновешивать мужские порывы. [ 14 ]

Призвание

[ редактировать ]

«Парни Джо» подробно рассказывают о попытках разных персонажей найти правильное направление в жизни. И Дэн, и Деми на протяжении всей истории пробуют несколько разных профессий, прежде чем оказываются там, где они чувствуют себя довольными. Другие персонажи делают карьеру в сфере права, бизнеса, искусства, актерского мастерства, музыки, медицины, религии и образования. История Тома подчеркивает необходимость поиска карьеры, для которой «хорошо подходит». [ 15 ] И Деми, и Том находят свою профессию только после того, как подумают о браке, найдя более продуманный карьерный путь со стабильностью, позволяющей поддерживать семью. [ 16 ]

Классическая мифология

[ редактировать ]

Продолжая противопоставлять современное и старомодное, Олкотт часто ссылается на греческую и римскую мифологию . Теда часто напрямую сравнивают с Меркьюри . Дэн замечает «блестящую и белую» статую прекрасной Галатеи, так же как Бесс часто называют красивой и белой. Анализируя «современность» в «Мальчиках Джо» , Грегори Эйзелейн пишет, что эти аллюзии служат для того, чтобы подчеркнуть настоящее, а не романтизировать прошлое. Олкотт представляет современную интерпретацию истории Галатеи и Пигмалиона , чья статуя оживает в ответ на его молитвы. Вместо того, чтобы удовлетворить желание Дэна получить Бесс, Олкотт поворачивает историю к отрицанию, чтобы защитить невиновность. «Мрамор из совиной тьмы», серия картин, поставленных в Пламфилде, представляет собой еще одно прямое использование мифологии для комментирования общества. Бахус становится предметом лекции о воздержании, а Минерва держит щит за «права женщины» и рекламирует обязанность женщин «голосовать раньше и чаще». [ 17 ]

Разделение автора и аудитории

[ редактировать ]

Отношение Олкотта к славе Джо устанавливает разделение между автором и его аудиторией. Читатели Джо воображают, что знают ее по ее произведениям, и Джо выражает разочарование тем, что они не знают о ней лично и хотят соединиться с идеалом. В большей степени в «Мальчиках Джо» , чем в некоторых других своих статьях, комментирующих отношения автора и аудитории, Олкотт указывает на разрыв между воображаемой аудиторией Джо и интересом читателей к ее книгам. Отчуждение возникает, когда фанаты разочаровываются в их взаимодействии, а Джо начинает возмущаться ими. [ 18 ]

Предыстория и история публикаций

[ редактировать ]

Несмотря на хроническое заболевание, Луиза Мэй Олкотт начала работу над «Мальчиками Джо» в 1882 году, когда жила в доме Торо-Олкотт на Мейн-стрит в Конкорде, штат Массачусетс. [ 19 ] Она взяла перерыв в писательстве в середине работы из-за головокружения, а позже беспокоилась, что книга была написана плохо из-за того, сколько времени ей потребовалось, чтобы ее закончить. Ее отец, Бронсон Олкотт , работал в сфере образования и участвовал в создании утопического сообщества в Массачусетсе, что, возможно, способствовало исследованию прогрессивного образования в « Мальчиках Джо» . [ 6 ] В 1885 году Олкотт переехал на Луисбург-сквер, 10 в Бостоне, штат Массачусетс закончил писать «Мальчики Джо» . , и к июню 1886 года [ 20 ] Первое издание вышло в октябре того же года. В предисловии Олкотт извинилась за «неравномерность» написания и объяснила, что она мало писала об Эми, потому что «оригинал этого персонажа умер», и Олкотт было трудно писать о ней. На лицевой стороне была одна иллюстрация бюста Олкотт, а других иллюстраций не было, поскольку она предположила, что мальчики уже выросли, а книга не для детей. По состоянию на 1990 год в Бюллетене Гарвардской библиотеки сообщалось, что книга была напечатана 54 экземплярами и 221 439 экземплярами. [ 21 ]

Jo's Boys получили в основном положительные отзывы, хотя некоторые критики включали и отрицательные отзывы. Ежемесячный журнал Липпинкотта назвал первое издание Jo's Boys «ярким, полезным и веселым». [ 22 ] Boston Daily Advertiser , Boston Evening Transcript и Templeton Hartford Daily Courant заявили, что книга соответствует очарованию и ценностям прошлых книг Олкотта. Несколько рецензентов отметили, что книга более серьезна, чем другие, написанные Олкотт, хотя в ней сохранен ее юмор. [ 23 ] Академия назвала ее «последней и не лучшей» в серии, а издание Graphic отметило, что читателям она понравится из-за старых книг, но она «немного утомительна и утомительна». [ 24 ] Другие высоко оценили современные идеалы, представленные в рассказе. The Overland Monthly упомянул в книге «разумное утверждение Олкотт о совместном обучении и свободе женщин». [ 25 ] В нескольких обзорах отмечалось, что сочинению Олкотта не хватало стиля, а сюжетная линия была «случайной». New York Tribune предположила, что Олкотт преуспела в преподавании своей истории, но что «женская рука проявляется   … в чопорности и сентиментальности некоторых «мальчиков » ». [ 26 ]

Многие рецензенты прокомментировали главу «Последний царапина Джо». Рекламодатель Boston Daily заявил, что эту главу лучше было бы опубликовать в другом месте, чтобы не прерывать историю. [ 27 ] Boston Courier написала, что эта глава вызовет интерес у читателей, интересующихся жизнью автора, а The New York Times назвала «Последний царапину Джо» «очаровательной частью» переживаний Олкотт, включенной в книгу. New York Tribune назвала Джо «солнцем книги». [ 28 ]

Иллюстрации

[ редактировать ]

Более поздние издания включали иллюстрации и получили неоднозначные отзывы. Издание, выпущенное в 1925 году, включало восемь акварелей Клары М. Берд, однако в аннотированной библиографии работ Олкотт Джудит К. Уллом она отметила, что акварели имели «атмосферу искусственности» и выглядели «устаревшими». Более позднее издание с иллюстрациями Луи Джамбора было выпущено в 1949 году, но на этот раз искусство было названо «ярким», «живым» и «вызывающим человеческий интерес». В издании 1957 года были как акварели с «веселыми цветами», так и рисунки с «шармом и юмором». [ 29 ] В Kirkus Reviews о том же издании говорится, что цветные иллюстрации Грейс Полл «не достойны текста». [ 30 ]

Приспособление

[ редактировать ]

Нан находится в центре внимания японского мультсериала « Маленькие женщины 2: Мальчики Джо» ( Wakakusa Monogatari Nan to Jou Sensei ). [ 31 ]

  1. ^ Эйзелейн 2006 , с. 100.
  2. ^ Блэк 1982 , с. 16.
  3. ^ Эйзелейн 2006 , с. 91.
  4. ^ Эйзелейн 2006 , стр. 100–101.
  5. ^ Эйзелейн 2006 , с. 84-85.
  6. ^ Jump up to: а б Вёё 2018 , с. 620.
  7. ^ Эйзелейн 2006 , стр. 93–94.
  8. ^ Эйзелейн 2006 , стр. 86–88.
  9. ^ Эйзелейн 2006 , с. 85.
  10. ^ Эйзелейн 2006 , с. 94.
  11. ^ Кейзер 1983 , стр. 459–460.
  12. ^ Кейзер 1983 , стр. 457–458.
  13. ^ Кейзер 1983 , с. 463.
  14. ^ Вёё 2018 , стр. 619–621.
  15. ^ Эйзелейн 2006 , с. 95.
  16. ^ Вёё 2018 , стр. 629–630.
  17. ^ Эйзелейн 2006 , стр. 88–89.
  18. ^ Эйзелейн 2006 , стр. 98.
  19. ^ Эрлих и Каррут 1982 , с. 45.
  20. ^ Эрлих и Каррут 1982 , с. 30.
  21. ^ Майерсон и Шили 1990 , стр. 62–64, 86.
  22. ^ Уллом 1969 , с. 52.
  23. ^ Лайон Кларк 2004 , стр. 359–360, 362–363.
  24. ^ Лайон Кларк 2004 , с. 367.
  25. ^ Лайон Кларк 2004 , стр. 369–370.
  26. ^ Лайон Кларк 2004 , стр. 364–366, 362.
  27. ^ Лайон Кларк 2004 , стр. 359–361.
  28. ^ Лайон Кларк 2004 , с. 362.
  29. ^ Уллом 1969 , стр. 53–54.
  30. ^ «Мальчики Джо» . Обзоры Киркуса . ООО «Киркус Медиа» . Проверено 17 мая 2024 г.
  31. ^ «Маленькие женщины 2. Мальчики Джо» . Nippon Animation (в архиве) . Архивировано из оригинала 30 июня 2003 г. Проверено 17 мая 2024 г.

Цитируемые источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3845f047542456de12982c8110efaef__1718718720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/ef/e3845f047542456de12982c8110efaef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jo's Boys - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)