Мальчики Джо
![]() Обложка и корешок, издание 1887 года. | |
Автор | Луиза Мэй Олкотт |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Маленькие женщины |
Жанр | Детская литература |
Издатель | Братья Робертс |
Дата публикации | 1886 |
Место публикации | Соединенные Штаты Америки |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 375 (Первое издание) |
Предшественник | Маленькие человечки |
«Мальчики Джо, и как они оказались: продолжение книги «Маленькие человечки»» — роман американской писательницы Луизы Мэй Олкотт , впервые опубликованный в 1886 году. Роман является последней книгой неофициальной серии «Маленькие женщины» . В нем дети сестер Марч и первые ученики Пламфилда, теперь уже взрослые, попадают в беду реального мира, стремясь к карьере и стремясь к любви.
«Мальчики Джо» были написаны между 1882 и 1886 годами, когда Олкотт страдал от хронической болезни. В книге исследуются темы, касающиеся современных идеалов, касающихся гендерных ролей и призвания, а также прогрессивной реформы в образовании и избирательного права женщин. Персонажи Дэн и Нэн являются примерами возможностей, открывающихся перед людьми, не привязанными к обществу.
Критики отметили «Мальчики Джо» с обычным обаянием и юмором Олкотта, отметив его ценности и прогрессивные идеи, а также возвращение любимых персонажей прошлого, хотя некоторые назвали книгу меньшим аналогом других книг Олкотт.
Сюжет
[ редактировать ]В книге описывается жизнь в Пламфилде, где Джо и профессор Баэр продолжают руководить академией через десять лет после «Маленьких человечков» . История также исследует жизнь многих бывших жителей Пламфилда. Том, один из первых студентов, настолько влюблен в другую студентку Пламфилда, Нэн, что поступил в медицинскую школу, чтобы последовать ее примеру, несмотря на то, что у него нет личного интереса к медицине. Нэн ясно дает понять, что хочет остаться одинокой и сосредоточиться на своей карьере.
Джо заработала много денег и известности, публикуя свои рассказы, но устала от постоянных визитов и писем фанатов, которые ждут кого-то другого, чем она. После неприятного неожиданного визита группы фанатов Дэн, еще один оригинальный студент Пламфилда, приезжает из Калифорнии. Сотрудники Пламфилда очарованы его диким характером и суровой внешностью. Танец проводится в Парнасе, доме семьи Эми и Лори, прежде чем Дэн уходит заняться сельским хозяйством, а приемный сын профессора Баэра Эмиль возвращается в море.
Затем Лоуренсы берут с собой младшую дочь Мэг Джози на отдых на пляж, где она обнаруживает, что ее кумир мисс Кэмерон живет по соседству. Выждав свое время, Джози получает приглашение в гости и получает совет от актрисы. Вернувшись в Пламфилд, Том признается миссис Джо, что, пытаясь произвести впечатление на Нэн, он «случайно» сделал предложение девушке по имени Дора, но обнаруживает, что с ней он счастливее, и бросает медицину, чтобы присоединиться к семейному бизнесу. Тем временем Деми делится со своей матерью Мэг, что, перепробовав столько профессий, он хочет заняться издательским делом.
История переходит к Эмилю, которого повысили по службе после упорной работы моряком. В своем первом путешествии в качестве второго помощника капитана он получает шанс показать свою истинную силу, когда корабль тонет, а капитан тяжело ранен. Позже он женится на дочери капитана. Во время путешествия Дэна на запад он в конечном итоге убивает человека в целях самообороны, и это единственный грех, которого они с Джо всегда боялись, что он совершит. Его приговаривают к году тюремного заключения с каторжными работами, и из стыда он никому не рассказывает об этом, а только отправляет домой короткие открытки. После освобождения он решает сделать что-то достойное гордости, прежде чем снова посетить Пламфилд.
Нат, еще один первоначальный студент, начинает музыкальную карьеру в Европе, чуть не влезает в долги и сосредоточивается на учебе. Вернувшись в Пламфилд, Джо ставит пьесу, в которой главным героем истории является мать. Другая постановка изображает жителей Пламфилда в образах классических богов и богинь в нескольких картинах . После комментариев Лори о Джо в роли Юноны, она решает стать лучшей женой профессору Баэру. Мисс Кэмерон присутствует на мероприятии и хвалит игру Джози. Позже, в швейном кружке сестер Марч, они со студентками обсуждают свое будущее и расширяющиеся возможности для одиноких женщин. На Дне занятий Деми и Джози сговариваются, чтобы выяснить, испытывает ли Элис Хит чувства к Деми, и решают послать ей три розы разной степени цветения и попросить ее надеть одну в соответствии с ее чувствами. Алиса решает надеть все три, подтверждая свою помолвку.
Новости о травме Дэна, полученной при спасении людей от несчастного случая на шахте, появились в газетах. Лори возвращает его в Пламфилд для выздоровления, после чего Джози и Бесс, маленькая дочь Эми, пытаются его развлечь. Джо обнаруживает, что Дэн влюблен в Бесс, и мягко советует ему не действовать в соответствии с этим. Книга заканчивается выводом о том, что все браки складываются удачно, а Бесс и Джози добиваются успеха в искусстве. Нэн остается счастливо одинокой и преданной своей работе, а Дэн умирает, защищая коренных американцев, среди которых он живет. Деми добивается успеха в издательском деле, а сын Джо Тед становится священнослужителем. Олкотт пишет, что на этом история семьи Марч заканчивается.
Темы
[ редактировать ]Свобода
[ редактировать ]Мисс Кэмерон, Дэн и Нэн служат примером свободы непривязанности в современном обществе. [ 1 ] Дэн, один из самых раскрытых персонажей книги, [ 2 ] изображает фигуру «неприрученного» героя. Свободный делать все, что он хочет, он становится одновременно спасителем и убийцей, самым привлекательным персонажем Пламфилда, но недостойным брака, несмотря на свою любовь к Бесс и воображающее себя ее рыцарем. Его странствующий, свободный образ жизни не позволяет ему освободиться от заключения и стать достойным кого-то вроде Бесс, а вместо этого приводит к одинокой жизни и ранней смерти. Он иллюстрирует безнадежность удовлетворения всех личных желаний. [ 3 ]
Одинокие женщины и мужчины также демонстрируют определенный тип свободы, благодаря которому они могут добиться различного рода успеха. Нэн может полностью сосредоточиться на своей работе, а Дэн, несмотря на свое одиночество, может обрести собственный покой. Повествование в книге обычно сводит к минимуму брак, но не как негативное событие, а как побочную историю для персонажей, делающих карьеру и сохраняющих независимость. [ 4 ]
Современные идеалы
[ редактировать ]Хотя Олкотт более критично относится к прогрессивному образованию и современной литературе в других произведениях, таких как «Гирлянда для девочек» , [ 5 ] Пламфилд представляет свою идею утопии как школы, дома и благотворительности. В школе обучаются дети семьи Марч, а также спонсируются местные мальчики и сироты. [ 6 ] Соседний колледж Лоуренса описывается как школа совместного обучения с прогрессивной политикой и «новыми идеями образования», допускающая студентов любого пола и цвета кожи. [ 7 ]
Другие, более современные идеи, такие как диета и воздержание, появляются в «Мальчиках Джо». Джо предлагает некоторым мальчикам корневое пиво вместо алкоголя, читая им лекции о здоровье. Исследование Дэном Запада представляет собой истории, схожие с дешёвыми романами того времени. Культура знаменитостей также начала появляться, появившись в книге как мисс Кэмерон. Более быстрая фотография позволила любителям, таким как Деми, попробовать свои силы в этом искусстве. На протяжении всего романа Олкотт противопоставляет новое и старое, современное и старомодное. [ 8 ]
Гендерные роли
[ редактировать ]Критики расходятся во мнениях относительно того, является ли Пламфилд «феминистской утопией» или Олкотт больше сосредоточена на решении социальных ограничений, налагаемых на женщин того времени. [ 9 ] Расширение прав женщин на работу, получение образования и жизнь независимо от мужа или семьи проявляется в судьбах разных женских персонажей романа. Нэн предпочитает карьеру семье, а Дейзи в основном сосредотачивается на семье. Алиса и Джо стараются найти баланс между карьерой и семьей, а у Джози и Бесс, как говорят, успешная карьера и «достойные друзья». В романе также обсуждается ответственность женщин за использование своего избирательного права. Джо призывает студенток колледжа Лоуренс задуматься, что они будут делать со своей жизнью, если никогда не выйдут замуж. В ходе последующего разговора исследуется идея о том, что роль женщины в обществе все меньше зависит от ранга и больше от навыков. [ 10 ] Джо также разделяет свое убеждение в том, что женщин с диагнозом « нервное истощение » или «нежная конституция» можно вылечить, изучая и заставляя свой разум работать. [ 11 ]
Феминизм в романе контрастирует с пьесами, поставленными Джо и Лори в Пламфилде, в которых материнство находится в центре внимания, а интересы, отклоняющиеся от домашних идеалов, не одобряются. Кроме того, достижение Джо своих детских мечтаний о деньгах и славе контрастирует с тем, что она стала надзирательницей Пламфилда и его учеников. [ 12 ] Говорят, что Эми преуспела там, где не удалось Джо, объединив свои семейные и творческие усилия, предполагая читателю, что женщины могут иметь семью, не отказываясь от развития своих талантов. [ 13 ] Олкотт также развивает важность морального руководства матери своими сыновьями, подчеркивая, что только женщины могут уравновешивать мужские порывы. [ 14 ]
Призвание
[ редактировать ]«Парни Джо» подробно рассказывают о попытках разных персонажей найти правильное направление в жизни. И Дэн, и Деми на протяжении всей истории пробуют несколько разных профессий, прежде чем оказываются там, где они чувствуют себя довольными. Другие персонажи делают карьеру в сфере права, бизнеса, искусства, актерского мастерства, музыки, медицины, религии и образования. История Тома подчеркивает необходимость поиска карьеры, для которой «хорошо подходит». [ 15 ] И Деми, и Том находят свою профессию только после того, как подумают о браке, найдя более продуманный карьерный путь со стабильностью, позволяющей поддерживать семью. [ 16 ]
Классическая мифология
[ редактировать ]Продолжая противопоставлять современное и старомодное, Олкотт часто ссылается на греческую и римскую мифологию . Теда часто напрямую сравнивают с Меркьюри . Дэн замечает «блестящую и белую» статую прекрасной Галатеи, так же как Бесс часто называют красивой и белой. Анализируя «современность» в «Мальчиках Джо» , Грегори Эйзелейн пишет, что эти аллюзии служат для того, чтобы подчеркнуть настоящее, а не романтизировать прошлое. Олкотт представляет современную интерпретацию истории Галатеи и Пигмалиона , чья статуя оживает в ответ на его молитвы. Вместо того, чтобы удовлетворить желание Дэна получить Бесс, Олкотт поворачивает историю к отрицанию, чтобы защитить невиновность. «Мрамор из совиной тьмы», серия картин, поставленных в Пламфилде, представляет собой еще одно прямое использование мифологии для комментирования общества. Бахус становится предметом лекции о воздержании, а Минерва держит щит за «права женщины» и рекламирует обязанность женщин «голосовать раньше и чаще». [ 17 ]
Разделение автора и аудитории
[ редактировать ]Отношение Олкотта к славе Джо устанавливает разделение между автором и его аудиторией. Читатели Джо воображают, что знают ее по ее произведениям, и Джо выражает разочарование тем, что они не знают о ней лично и хотят соединиться с идеалом. В большей степени в «Мальчиках Джо» , чем в некоторых других своих статьях, комментирующих отношения автора и аудитории, Олкотт указывает на разрыв между воображаемой аудиторией Джо и интересом читателей к ее книгам. Отчуждение возникает, когда фанаты разочаровываются в их взаимодействии, а Джо начинает возмущаться ими. [ 18 ]
Предыстория и история публикаций
[ редактировать ]Несмотря на хроническое заболевание, Луиза Мэй Олкотт начала работу над «Мальчиками Джо» в 1882 году, когда жила в доме Торо-Олкотт на Мейн-стрит в Конкорде, штат Массачусетс. [ 19 ] Она взяла перерыв в писательстве в середине работы из-за головокружения, а позже беспокоилась, что книга была написана плохо из-за того, сколько времени ей потребовалось, чтобы ее закончить. Ее отец, Бронсон Олкотт , работал в сфере образования и участвовал в создании утопического сообщества в Массачусетсе, что, возможно, способствовало исследованию прогрессивного образования в « Мальчиках Джо» . [ 6 ] В 1885 году Олкотт переехал на Луисбург-сквер, 10 в Бостоне, штат Массачусетс закончил писать «Мальчики Джо» . , и к июню 1886 года [ 20 ] Первое издание вышло в октябре того же года. В предисловии Олкотт извинилась за «неравномерность» написания и объяснила, что она мало писала об Эми, потому что «оригинал этого персонажа умер», и Олкотт было трудно писать о ней. На лицевой стороне была одна иллюстрация бюста Олкотт, а других иллюстраций не было, поскольку она предположила, что мальчики уже выросли, а книга не для детей. По состоянию на 1990 год в Бюллетене Гарвардской библиотеки сообщалось, что книга была напечатана 54 экземплярами и 221 439 экземплярами. [ 21 ]
Прием
[ редактировать ]Jo's Boys получили в основном положительные отзывы, хотя некоторые критики включали и отрицательные отзывы. Ежемесячный журнал Липпинкотта назвал первое издание Jo's Boys «ярким, полезным и веселым». [ 22 ] Boston Daily Advertiser , Boston Evening Transcript и Templeton Hartford Daily Courant заявили, что книга соответствует очарованию и ценностям прошлых книг Олкотта. Несколько рецензентов отметили, что книга более серьезна, чем другие, написанные Олкотт, хотя в ней сохранен ее юмор. [ 23 ] Академия назвала ее «последней и не лучшей» в серии, а издание Graphic отметило, что читателям она понравится из-за старых книг, но она «немного утомительна и утомительна». [ 24 ] Другие высоко оценили современные идеалы, представленные в рассказе. The Overland Monthly упомянул в книге «разумное утверждение Олкотт о совместном обучении и свободе женщин». [ 25 ] В нескольких обзорах отмечалось, что сочинению Олкотта не хватало стиля, а сюжетная линия была «случайной». New York Tribune предположила, что Олкотт преуспела в преподавании своей истории, но что «женская рука проявляется … в чопорности и сентиментальности некоторых «мальчиков » ». [ 26 ]
Многие рецензенты прокомментировали главу «Последний царапина Джо». Рекламодатель Boston Daily заявил, что эту главу лучше было бы опубликовать в другом месте, чтобы не прерывать историю. [ 27 ] Boston Courier написала, что эта глава вызовет интерес у читателей, интересующихся жизнью автора, а The New York Times назвала «Последний царапину Джо» «очаровательной частью» переживаний Олкотт, включенной в книгу. New York Tribune назвала Джо «солнцем книги». [ 28 ]
Иллюстрации
[ редактировать ]Более поздние издания включали иллюстрации и получили неоднозначные отзывы. Издание, выпущенное в 1925 году, включало восемь акварелей Клары М. Берд, однако в аннотированной библиографии работ Олкотт Джудит К. Уллом она отметила, что акварели имели «атмосферу искусственности» и выглядели «устаревшими». Более позднее издание с иллюстрациями Луи Джамбора было выпущено в 1949 году, но на этот раз искусство было названо «ярким», «живым» и «вызывающим человеческий интерес». В издании 1957 года были как акварели с «веселыми цветами», так и рисунки с «шармом и юмором». [ 29 ] В Kirkus Reviews о том же издании говорится, что цветные иллюстрации Грейс Полл «не достойны текста». [ 30 ]
Приспособление
[ редактировать ]Нан находится в центре внимания японского мультсериала « Маленькие женщины 2: Мальчики Джо» ( Wakakusa Monogatari Nan to Jou Sensei ). [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эйзелейн 2006 , с. 100.
- ^ Блэк 1982 , с. 16.
- ^ Эйзелейн 2006 , с. 91.
- ^ Эйзелейн 2006 , стр. 100–101.
- ^ Эйзелейн 2006 , с. 84-85.
- ^ Jump up to: а б Вёё 2018 , с. 620.
- ^ Эйзелейн 2006 , стр. 93–94.
- ^ Эйзелейн 2006 , стр. 86–88.
- ^ Эйзелейн 2006 , с. 85.
- ^ Эйзелейн 2006 , с. 94.
- ^ Кейзер 1983 , стр. 459–460.
- ^ Кейзер 1983 , стр. 457–458.
- ^ Кейзер 1983 , с. 463.
- ^ Вёё 2018 , стр. 619–621.
- ^ Эйзелейн 2006 , с. 95.
- ^ Вёё 2018 , стр. 629–630.
- ^ Эйзелейн 2006 , стр. 88–89.
- ^ Эйзелейн 2006 , стр. 98.
- ^ Эрлих и Каррут 1982 , с. 45.
- ^ Эрлих и Каррут 1982 , с. 30.
- ^ Майерсон и Шили 1990 , стр. 62–64, 86.
- ^ Уллом 1969 , с. 52.
- ^ Лайон Кларк 2004 , стр. 359–360, 362–363.
- ^ Лайон Кларк 2004 , с. 367.
- ^ Лайон Кларк 2004 , стр. 369–370.
- ^ Лайон Кларк 2004 , стр. 364–366, 362.
- ^ Лайон Кларк 2004 , стр. 359–361.
- ^ Лайон Кларк 2004 , с. 362.
- ^ Уллом 1969 , стр. 53–54.
- ^ «Мальчики Джо» . Обзоры Киркуса . ООО «Киркус Медиа» . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Маленькие женщины 2. Мальчики Джо» . Nippon Animation (в архиве) . Архивировано из оригинала 30 июня 2003 г. Проверено 17 мая 2024 г.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Блэк, Линда (лето 1982 г.). Луизы Мэй Олкотт «Гекльберри Финн » . Журнал Марка Твена . 21 (2): 15–17. JSTOR 41641163 . Проверено 15 мая 2024 г.
- Эрлих, Юджин; Каррут, Гортон (1982). Оксфордский иллюстрированный литературный путеводитель по Соединенным Штатам . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195031867 .
- Эйзелейн, Грегори (2006). «Современность и мальчики Джо Луизы Мэй Олкотт» . Детская литература . 34 : 83–108. дои : 10.1353/chl.2006.0006 . Проверено 15 мая 2024 г.
- Майерсон, Джоэл; Шили, Дэниел (весна 1990 г.). «Продажи книг Луизы Мэй Олкотт» . Бюллетень Гарвардской библиотеки (1): 47–86 . Проверено 17 мая 2024 г. - через Harvard DASH.
- Кейзер, Элизабет (1983). «Женщины и девушки в «Мальчиках Джо» Луизы Мэй Олкотт» . Международный журнал женских исследований . 6 (5): 457–471 . Проверено 15 мая 2024 г.
- Лайон Кларк, Беверли, изд. (2004). Луиза Мэй Олкотт The Contemporary Reviews . Издательство Кембриджского университета. стр. 359–370. ISBN 0521827809 .
- Уллом, Джудит Дж., изд. (1969). Луиза Мэй Олкотт: аннотированная избранная библиография . Вашингтон, округ Колумбия, США: Библиотека Конгресса. стр. 46–49.
- Вё, Габриэлла (август 2018 г.). « Мои мальчики с каждым годом становятся все более заботливыми»: Представления Луизы Ма Олкотт о дисциплинированной мужественности» . Эгерский журнал американских исследований : 619–632 . Проверено 15 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мальчики Джо в Project Gutenberg
Аудиокнига Jo's Boys, являющаяся общественным достоянием, на LibriVox