Сантехник (фильм, 1979 г.)
Сантехник | |
---|---|
![]() обложка DVD | |
Написал | Питер Вейр |
Режиссер | Питер Вейр |
В главных ролях | Джуди Моррис Ивар Кант |
Музыка | Рори О'Донохью Джерри Толланд |
Страна происхождения | Австралия |
Язык оригинала | Английский |
Производство | |
Продюсер | Мэтт Кэрролл |
Кинематография | Дэвид Сандерсон |
Редактор | Джеральд Терни-Смит |
Время работы | 76 минут |
Оригинальный выпуск | |
Выпускать | 8 июня 1979 г. |
«Сантехник» — австралийский психологический триллер 1979 года о сантехнике-психопате, который терроризирует аспиранта. Написанный и снятый Питером Вейром , фильм «Сантехник» изначально был снят и показан как телевизионный фильм в Австралии в 1979 году, но впоследствии был показан в кинотеатрах нескольких стран, начиная с США в 1981 году. [ 1 ] Фильм был снят вскоре после того, как получивший признание критиков фильм Вейра « Пикник у Висячей скалы» стал одним из первых австралийских фильмов, обратившихся к международной аудитории. [ 2 ] В фильме снимались Джуди Моррис , Ивар Канц и Роберт Колби . Все они в то время наиболее известны как актеры австралийских мыльных опер . [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Доктор Брайан Каупер принимает душ в квартире, которую он делит со своей женой Джилл, студенткой магистратуры по антропологии . Когда он выходит из лифта здания по пути на работу, видно, как входит зловещий персонаж и случайно выбирает кнопку девятого этажа. Он стучится в дверь Кауперов и объявляет себя Максом, водопроводчиком. Джилл уверяет, что они не вызывали сантехника, а Макс уверяет ее, что просто проводит обязательную проверку труб здания.
Макс сохраняет приветливый и разговорчивый вид. Оказавшись в ванной, он начинает откалывать плитку под раковиной. Когда Джилл бросается в ванную, чтобы посмотреть, что он делает, Макс озорно предлагает ей оставить его с работой. Он закрывает дверь и затем принимает очень громкий душ. Тем временем Брайану сообщили, что группа Всемирной организации здравоохранения приедет, чтобы взять у него интервью о его работе. Он звонит Джилл, чтобы поделиться новостями, и в радости отвергает ее опасения по поводу Макса.
Макс говорит Джилл, что трубы в квартире в беспорядке и что он вернется завтра, чтобы заменить их. После того, как он уходит, Джилл идет в ванную, чтобы посмотреть на беспорядок, который устроил Макс, и он внезапно появляется позади нее. Он утверждает, что дверь была незаперта и что он просто принес ей продукты, поскольку заметил, что они были в тяжелой коробке. Эта базовая модель странного, слегка зловещего поведения Макса повторяется и расширяется на протяжении всего фильма. Он продолжает находить предлоги, чтобы посетить отделение, и его работа в ванной с каждым разом только усугубляет ситуацию. Поскольку Брайан никогда не видит Макса, он сразу игнорирует опасения Джилл. В одном кадре Макс терпеливо ждет в своей машине, пока Брайан уедет, прежде чем отправиться в квартиру.
В конце концов Макс возводит в ванной сложные строительные леса, которые делают ее практически бесполезной. Когда Кауперы принимают представителей ВОЗ на ужин, один из их гостей застревает в снастях и травмируется. Во время ссоры с Джилл Макс наконец обещает закончить свою работу, угрожая, что сделает бессистемную работу, чтобы покончить с этим. И действительно, сантехника взрывается, зловонная вода заливает всю ванную, что заставляет Макса вернуться в квартиру.
Полиция арестовывает Макса, обыскивает его машину и находит вещи, принадлежащие Джилл, которые она положила туда, чтобы подставить его. Она смотрит на арест со своего балкона, и Макс кричит на нее, что она его подставила.
Актерский состав и персонажи
[ редактировать ]- Джуди Моррис в роли Джилл Каупер
- Ивар Кант, как Макс
- Роберт Колби , как Брайан Каупер
- Кэнди Рэймонд в роли Мэг
- Анри Шепс в роли Дэвида Медавой
Производство
[ редактировать ]Этот фильм был одним из трех фильмов, на создание которых Южно-Австралийская кинокорпорация заключила контракт для Девятого канала. Его снимали на 16 мм в течение трех недель. [ 4 ] В интервью Вейр сказала, что идея фильма возникла из разговора за ужином с подругой о водопроводчике, который ее «терроризировал». Поскольку телевизионный кинопроект «сделан от начала до конца» и «сделан очень быстро и без суеты», написан «в основном потому, что мне нужны были деньги, а это иногда хороший способ сделать что-то». [ 5 ] Вейр также рассказал, что во время производства он записывал на видео каждую версию, чтобы иметь возможность просмотреть и просмотреть их дома, прежде чем окончательная версия будет отредактирована. «Существует любопытный ритуал, заключающийся в том, чтобы зайти в монтажную и посмотреть, что редактор сделал накануне или вечером. Это развеяло тайну в монтажной». [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Джанет Маслин , рецензируя фильм для The New York Times , описала фильм как «еще одно свидетельство универсальности Питера Вейра» и как «забавное, клаустрофобное произведение абсурдистского юмора». Обращая внимание на роль Джилл как студентки-антрополога, Маслин утверждает, что «идея мистера Вейра здесь, как и в других фильмах, заключается в том, что линия, отделяющая цивилизованное поведение от более примитивных видов, настолько тонка, что ее не существует». [ 7 ]
Другие критики также обратили внимание на классовые и гендерные проблемы, которые поднимает фильм. Сравнивая постановку Вейра с » Михаэля Ханеке «Веселыми играми , Фелиция Фистер называет «Сантехника» «захватывающим исследованием тихой подземной борьбы за власть, которая может развернуться между двумя людьми». [ 8 ] Профессор Уильям «Билл» Блик делает еще больший акцент на классовом разделении между водопроводчиком Максом и студенткой-антропологом Джилл: « На первый взгляд «Сантехник» кажется эскапистским развлечением. Однако в основе этого необычного жанрового произведения лежит откровение. социальных условностей и классизма». [ 9 ] Тим Брайтон помещает фильм в контекст одновременного развития австралийских « артхаусных» Вейра фильмов, таких как «Последняя волна» , и « Ozploitation » (австралийская эксплуатация фильмов ), таких как «Машины, которые съели Париж» Вейра и ранние фильмы Питера Джексона . , отметив: «Weir — это точка, где Ozploitation и австралийская новая волна ». встречаются [ 10 ]
На Rotten Tomatoes фильм имеет 3 рецензии, все положительные. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маслин, Джанет. «Сантехник» Питера Вейра , The New York Times , 1 декабря 1981 г. Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ Гроневеген, Стивен. Сантехник , eFilmCritic.com, 25 июля 2003 г. Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ Туз, Гэри. Сантехник , DVDBeaver.com. Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ Дэвид Страттон, Последняя новая волна: возрождение австралийского кино , Ангус и Робертсон, 1980, стр. 79-80.
- ^ Мэтьюз, Сью (1985). «Интервью с Питером Вейром, сны 35 мм: беседы с пятью режиссерами о возрождении австралийского кино» . Пещера Питера Вейра . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Линдбергс, Кимберли (12 октября 2017 г.). «Неиспользованные страхи: Водопроводчик (1979)» . Синебиты . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Маслин, Джанет (1 декабря 1981 г.). «Водопроводчик» Питера Вейра . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Фистер, Фелиция (7 июля 2011 г.). «Сантехник» . Классические фильмы Тернера . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Блик, Уильям «Билл» (ноябрь 2017 г.). «Остановка работ: Вейр: Сантехник и конфликт социальных классов» . Чувства кино . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Брайтон, Тим (25 мая 2020 г.). «Сантехник (1979)» . Альтернативная концовка . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Сантехник» . Гнилые помидоры .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сантехник на IMDb
- Сантехник в AllMovie
- Сантехник в базе данных TCM Movie
- Сантехник на Australian Screen Online
- Сантехник из Oz Movies