Белармино
Белармино | |
---|---|
Режиссер | Фернандо Лопес |
Продюсер: | Антонио да Кунья Теллес |
В главных ролях | Белармино Фрагозо Альбано Мартинс Баптиста-Бастос |
Кинематография | Аугусто Кабрита |
Музыка | Мануэль Руас Жан-Пьер Геблер |
Распространено | Кунья Теллес Продакшнс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 74 минуты |
Страна | Португалия |
Язык | португальский |
Белармино — португальский документальный фильм 1964 года . В нем рассказывается о жизни и жизни бывшего боксера Белармино Фрагосо . Это один из первых фильмов португальского кино «Ново» , который сам по себе является частью волны новых кинотеатров, охватившей мир в 1960-х годах, и представляет собой разрыв с предыдущей традицией португальского кино, примером которой является комедии à portuguesa . Фильм Лопеса был показан на фестивалях Пезаро и Сальсо-Поретта в Италии , получил положительные отзывы по всей Европе и получил премию Prémio da Casa da Imprensa еще в Португалии .
Краткое содержание
[ редактировать ]Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( февраль 2010 г. ) |
Белармино состоит из двух направлений: экспериментального и интервью , и постоянно чередуется между ними. Хотя они тщательно переплетены как на звуковой, так и на графической дорожке, для удобства обсуждения их можно разделить.
Экспериментальное направление
[ редактировать ]«Experiential Strand» в основном занимается регистрацией текущей и прошлой деятельности Fragoso. После вступительных титров, в которых мы видим монтаж кадров Белармино, сделанных на улицах Лиссабона , следует эпизод, показывающий бывшего боксера на тренировке в его бывшем боксерском клубе. Нам показывают сцены повседневной домашней рутины Фрагосо и его жены в их доме на улице Баррос-Кейрос , который кажется одновременно хрупким и спокойным. Позже мы видим, как они едят в Casa de Pasto со своей дочерью. Мы также видим кадры, снятые в Grupo Desportivo da Mouraria , небольшой местной ассоциации, где Белармино впервые начал боксировать и где он встретил человека, который должен был тренировать его большую часть его карьеры: Альбано Мартинса . Здесь молодые люди, которые, предположительно, являются следующим поколением обнадеживающих боксеров, тренируются на фоне атрибутов традиционной соседской жизни.
В следующем разделе, посвященном уличной жизни Белармино, мы видим бывшего боксера, идущего по своей родной улице и через центр Лиссабона. Он приближается к молодой женщине, к ее явному неудовольствию. Позже Белармино сидит на эспланаде, пьет кофе и насвистывает, частично прохожим женщинам, частично самому себе. Мы снова видим тренировку Белармино, на этот раз на трассе , принадлежавшего «Спортингу» Португалии старого стадиона «Альваладе» . Эта сцена сопоставлена с возвращением к боксёру, идущему по улицам Байши . Он проходит мимо одного из старых кинотеатров этого района, плакаты вестернов и фильмов ужасов на дверях которого наклеены . Камера сопровождает Белармино среди огромного количества людей, которые, кажется, бесцельно слоняются вокруг. Двигаясь по улицам Белармино, мы слышим не атмосферный шум, а звуки сеанса в зале кинотеатра. В какой-то момент фасад Cinema Eden поднимается вверх, что показывает нам взгляд Белармино на афишу, анонсирующую фильм. Миуда да Бика показывает лидерство, Фернандо Фаринья. Далее следует еще один эпизод, в котором Белармино сидит за столиком в кафе, но на этот раз внутри. Работает фотоколористом. В качестве саундтрека играет болеро.
Затем Белармино спрашивают, сможет ли он еще сражаться с человеком его собственного веса. Мы не слышим ответа на этот вопрос, но в следующей сцене видим боксера, проходящего своего рода медицинское обследование, которое обычно проводится перед матчем. Есть небольшой отрывок из его выхода на ринг для боя с испанским боксером Тони Алонсо . Это тщательно отредактированная сцена, выполненная в том же стиле, что и первая сцена в спортзале. Монтаж сопровождает ритм боя, а последовательность акцентируется кадрами. Со стороны ринга можно увидеть сцену в Hot Club of Portugal джазовом клубе . Осязаемой связи с историей бывшего боксера нет, поскольку его там нет. Затем мы видим Белармино в другом месте, в Ritz Clube . Тот факт, что это совершенно другое место, не указывается явным образом при редактировании, которое вместо этого размещает их параллельно. На сцене Ritz Clube объявляется стриптиз, после чего следует кадр, на котором Фрагозо пристально смотрит (хотя мы не видим ничего из шоу). Есть фрагмент длинного кадра с высокого ракурса, на котором бывший боксер танцует с женщиной, и подразумевается, что она могла быть проституткой, тем более что Фрагозо только что допросили по поводу слухов о его связях с секс-работницами.
Сцена в Ritz Clube далее пересекается сценами из Hot Clube , в которых мы видим развитие романа между саксофонистом играющей группы и женщиной в зале. Они танцуют вместе на рассвете, и сцена заканчивается любопытным подъемом на башню. Далее следует эпизод, в котором Фрагосо пьет воду из фонтана в центре Лиссабона. Это, в свою очередь, перерезано кадрами боксерского поединка с Тони Алонсо. Следующий эпизод в экспериментальной нити завершает фильм: Белармино в общем плане идет по людной улице, и его можно увидеть через балюстраду веранды.
Интервью
[ редактировать ]The Interview Strand представляет собой интервью между Белармино Фрагосо и Баптистой-Бастосом , журналистом, писателем и в то время кинокритиком. Мы видим Белармино на среднем плане на белом фоне и слышим только голос Баптисты-Бастоса, когда он задает вопросы. В начале фильма Белармино дает искаженное объяснение мошенничества, в котором брат бывшего боксера дрался под именем Белармино в Лондоне и проиграл. Тогда Белармино, по его словам, заключил контракт с Джеком Соломоном, которого он описывает как « um dos maiores empresários mundiais ». Соломон железной хваткой контролировал продвижение британского бокса в 1950-х годах, но к началу 1960-х он значительно ослаб. В любом случае, учитывая исход матча, создается впечатление, что Белармино был контрактом быть боксерской грушей, а не соперником. Практически без подготовки Белармино едет в Лондон, чтобы сразиться с второразрядным боксером, которого в интервью зовут Вик Андити, но настоящее имя которого Андретти (и который позже стал менеджером Def Leppard ), от которого он разбивается за пару минут. раундов. Берлармино объясняет это обвинениями в неспортивном поведении Андретти и попустительстве его поражению со стороны арбитра.
Затем бывший боксер рассказывает о своей семейной жизни, о том факте, что его пожилой матери все еще приходится работать, чтобы прокормить себя, и о том, что ему пришлось уйти из дома в семнадцать лет. Затем Фрагозо рассказывает историю своих ближайших родственников, своей верной жены, которой он заявляет о своей преданности, своей первой дочери, которую ему пришлось отдать на усыновление, и своей второй, которая чуть не ослепла из-за менингита. Белармино продолжает рассказывать, как он начал заниматься боксом. В своем рассказе он с самого начала был прирожденным чемпионом, хотя он и затрагивает трудности, которые заставляли его заниматься боксом, хотя он не хотел этого делать. Здесь фрагменты интервью с Альбано Мартинсом, бывшим менеджером бывшего боксера, пересекаются с рассказом Белармино. Это единственный взгляд на бывшего боксера со стороны, который нам предоставлен, за исключением нескольких слухов, которые Баптиста-Бастос рассказывает в рамках вопроса о нынешних привычках бывшего боксера. Мартинс рисует более прозаическую картину начала карьеры Белармино, предполагая, что у нее не было такого славного начала и что главным качеством, которое произвело на него впечатление в Белармино, была его способность выдерживать наказания на ринге.
Затем Белармино критикует Альбано Мартинса за его эксплуатацию, и Мартинс отвечает на это обвинениями в недисциплинированности со стороны бывшего боксера и защитой тренеров в целом. Это задает образец формата дебатов, принятого в этом разделе фильма. Мы видим антагонистическую взаимозависимость между этими двумя типами людей, вовлеченными в своего рода отношения начальник-работник. Белармино намекает, что из-за его неграмотности и неумения считать его часто обманывали или крали его кошелек. Он рассказывает, что сейчас у него нет работы, но он сводит концы с концами за счет biscatezinhos , периодической работы фотоколористом и займов у друзей. Он говорит, что иногда голодает, но отмахивается от этого, говоря: « muitas vezes quero jantar, não tenho, muitas vezes quero almoçar, não tenho, mas não quer dizer que seja fome. É um estado de fraqueza assim razoável ». Это утверждение одновременно комично и трагично. Возвращаясь к теме своей жены, Белармино подтверждает свою любовь к ней, но признает, что приключения с большим, чем намеком на гордость. Затем он рассказывает о своем последнем профессиональном бою в Португалии против боксера по имени Сотта, одного из его ближайших соперников. Белармино победил нокаутом, но заработал за свои неприятности гроши. Мы возвращаемся к Альбано Мартинсу, который рассказывает нам о недисциплинированности Белармино, о том, как он вышел в город в ночь перед боем с Соттой и что ему пришлось пройти курс радикального похудения в день взвешивания, чтобы добиться успеха. Мартинс утверждает, что Белармино « podia ser grande », но называет отсутствие дисциплины основной причиной его окончательного провала. Затем Белармино с явной гордостью рассказывает, как ему удалось стать чемпионом Португалии, несмотря на голод и невзгоды, с которыми ему пришлось столкнуться, и подчеркивает тот факт, что его постоянно обманывали из-за его неграмотности и неумения считать.
Боксерский поединок против Тони Алонсо устроен исключительно для целей фильма. Это первый раз, когда Белармино сражается за многие годы, хотя нам об этом прямо не говорят. Перед боем Белармино объясняет, что он не боится проиграть в бою, поскольку победа или поражение – это всего лишь две стороны судьбы спортсмена. Скорее он боится «fazer má figura», то есть выступить так, что ему станет стыдно за себя. Затем он критикует португальский бокс за то, что он кишит пиявками и прихлебателями, импресарио, которые зарабатывали деньги на спорте, не создавая и не внося свой вклад. Судя по тональности разговора, казалось бы, что в Португалии уже несколько лет нет профессионального бокса. Когда его спрашивают, сможет ли он по-прежнему драться на соревновательном уровне, Белармино возражает и обсуждает условия, которые боксер должен показывать в меру своих способностей: хорошее питание и свобода тренироваться и концентрироваться на поединке. Подразумевается, что они отсутствуют в его собственной жизни.
После боя с Тони Алонсо, перемежаясь сценами в ночном клубе, Белармино рассказывает о своих отношениях с женщинами, которые он считает малозначащими, и отмахивается от различных обвинений в аморальности. Он утверждает, что начал посещать такие кабаре, как Ritz Clube, только после окончания своей профессиональной карьеры в Португалии, и упоминает о своем желании эмигрировать, чтобы возобновить свою карьеру, но такая возможность кажется маловероятной. Показанный в общем плане, раскрывающем обстановку, на которой происходит интервью, мы слышим, как Баптиста-Бастос спрашивает Белармино, каким, по его мнению, будет воспринимать его аудитория. Затем мы возвращаемся к использовавшемуся до сих пор среднему плану. Белармино излагает свои планы на будущее. Он говорит, что станет тренером и создателем чемпионов « se tiver vida e saúde. Assim a vida mo Permita ». Последняя часть этого принятия желаемого за действительное слышна в кадре, снятом под высоким углом сквозь размытые кованые решетки балкона. Медленная фокусировка стойки меняет размытость балюстрады и ясность улицы, оставляя Белармино неразличимым среди массы прохожих и фокусируясь на ограждающих решетках.