Тонкая голубая линия (фильм, 1988 г.)
Тонкая синяя линия | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Эррол Моррис |
Написал | Эррол Моррис |
Продюсер: | Марк Липсон |
В главных ролях |
|
Кинематография | Роберт Чаппелл Стефан Чапский |
Музыка | Филип Гласс |
Производство компания | |
Распространено | Мирамакс Фильмы |
Даты выпуска |
|
Время работы | 103 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | долларов США 1 209 846 (США и Канада) [1] |
«Тонкая синяя линия» — американский документальный фильм 1988 Эррола Морриса года о суде и осуждении Рэндалла Дейла Адамса за убийство в 1976 году офицера полиции Далласа Роберта В. Вуда. Моррис заинтересовался этим делом, когда проводил исследования для фильма о докторе Джеймсе Григсоне обвиняемого , психиатре, известном в Техасе как «Доктор Смерть» за то, что он давал показания со «100-процентной уверенностью» о рецидивизме во многих судебных процессах, в том числе над Рэндаллом Адамсом. . Фильм сосредотачивается вокруг «несоответствий, несоответствий и незавершенных концов» дела, и Моррис в ходе своего расследования не только приходит к другому выводу, но фактически добивается признания невиновности Адамса от первоначального подозреваемого по делу Дэвида Харриса. . « Тонкая синяя линия » в названии «относится к тому, что, по мнению г-на Морриса, является ироничным, мифическим образом полицейского-защитника по другую сторону анархии». [2]
Фильм получил множество наград, но вызвал споры среди критиков-документалистов, которые считали, что реконструкции не место в документальном формате. По этой причине фильм не был номинирован на премию Оскар, хотя и получил несколько других наград как лучший документальный фильм. [3] Роджер Эберт «обосновал свой отказ неспособностью избирателей академии оценить новаторское кинопроизводство». [4]
В 2001 году фильм был выбран Библиотекой Конгресса США для сохранения в Национальном реестре фильмов как «культурно, исторически или эстетически значимый».
Фон
[ редактировать ]До создания «Тонкой синей линии » Моррис первоначально планировал снять документальный фильм о психиатре обвинения докторе Джеймсе Григсоне , известном как Доктор Смерть. [5] [6] который давал показания на более чем 100 судебных процессах, закончившихся смертными приговорами. [7] Как эксперт-психиатр, доктор Григсон сделал себе имя, давая показания по смертным приговорам для обвинения. По закону Техаса, смертный приговор может быть вынесен только в том случае, если присяжные убеждены, что подсудимый не просто виновен, но и совершит насильственные преступления в будущем, если его не казнят. Почти в каждом случае доктор Григсон после осмотра обвиняемого свидетельствовал, что он обнаружил, что рассматриваемый человек является неизлечимым социопатом , которого, как он был «на сто процентов уверен», убьет снова. [8]
Стремясь реализовать эту идею, Моррис искал и получил финансирование для первоначального проекта от Службы общественного вещания. [9] Моррис также получил финансирование от Фонда общественных искусств. [10] Используя этот грант, Моррис смог сначала взять интервью у Григсона. [9] Во время этой встречи Григсон предложил Моррису начать исследование со всех заключенных, против которых он давал показания в суде. [9] Именно во время предварительного исследования Моррис встретил Рэндалла Дейла Адамса и узнал о его деле. [9] Григсон сказал присяжным, что Адамс будет представлять постоянную угрозу, если останется в живых, но Моррис после встречи с Адамсом стал скептически относиться к тому, что он совершил преступление. [11] Интервью доктора Григсона часто длились менее часа и в лучшем случае носили произвольный характер: заключенных часто просили скопировать рисунки. [10]
Позже Моррис решил переориентировать свои исследовательские усилия на расследование обстоятельств осуждения Рэндалла Дейла Адамса. Григсон не появляется в финальной версии фильма. [9]
Краткое содержание
[ редактировать ]В фильме представлена серия интервью о расследовании расстрела полицейского Далласа Роберта Вуда и реконструкция преступления, основанная на показаниях и воспоминаниях Адамса, Харриса (настоящего убийцы), судьи, председательствующего по делу ( Дональд Дж. Меткалф) и несколько свидетелей (в том числе Эмили Миллер и Р.Л. Миллер), а также детективы (в том числе Гас Роуз, Джеки Джонсон и Маршалл Тачтон). Также фигурируют два адвоката (Эдит Джеймс и Деннис Уайт), которые представляли Адамса на суде, где он был признан виновным; они предполагают, что Адамсу было предъявлено обвинение в преступлении, несмотря на доказательства против Харриса, поскольку Харрис в то время был несовершеннолетним, тогда как Адамс, будучи взрослым, мог быть приговорен к смертной казни в соответствии с законодательством Техаса. Прокурор (Дуглас Д. Малдер) в фильме не появляется.
Название фильма взято из фразы прокурора Дуга Малдера во время его заключительного выступления о том, что полиция — это « тонкая синяя линия », отделяющая общество от « анархии ». Это переработка строки из Редьярда Киплинга стихотворения « Томми », в которой он описывает британских солдат (по прозвищу « Томми Аткинс ») как «тонкую красную линию», исходя из цвета их формы и формы.
Стиль
[ редактировать ]В фильме используются драматические реконструкции, сочиненная партитура и показания в интервью, заменяющие рассказчика. [12]
Моррису часто приписывают переосмысление эстетики нуара в документальном формате. [13] Киновед Чарльз Мюссер выразил благодарность Моррису за использование техник «художественного кино» в «Тонкой синей линии». [14] Сам Моррис утверждал, что все его фильмы по стилю нагло «антиправдивы». [15] Моррис представил персонажей как в художественных, а не типичных документальных фильмах. Он решил не включать официальные ярлыки для интервьюируемых, что позволило зрителям на протяжении всего фильма определять, кто есть кто. Он включает документы, но преподносит их художественно, игнорируя признаки подлинности. Музыкальная партитура Филипа Гласса воспроизводится под высказывания интервьюируемых, что было нетрадиционно для документальных фильмов, но Моррис использовал ее как «музыку из фильма», чтобы создать впечатление, похожее на фильм . [14] Моррис часто ассоциировал «Тонкую синюю линию» с фильмом нуар, еще раз подчеркивая его связь с традициями художественного кинопроизводства. [14]
Сцены реконструкции фильма были тщательно построены на основе показаний свидетелей. [16] Моррису обычно приписывают изобретение инсценировок сцен в документальном формате, хотя это неправда. [12] Хотя в фильме воссоздано несколько версий стрельбы, в нем не воссоздана та, в которой Дэвид Харрис стреляет в офицера, интерпретация, которая, как утверждается, верна.
Производство
[ редактировать ]До работы над этим фильмом Моррис несколько лет работал частным детективом, расследовавшим мошеннические операции на фондовом рынке Нью-Йорка. [10] [13] Когда он был очарован делом Адамса и Харриса, он применил эти навыки в своем исследовании фильма.
Позже Харриса судили, признали виновным и казнили за совершение несвязанного с ним убийства Марка Уокера Мэйса 1 сентября 1985 года. [17] На выходные, когда произошло убийство, у Морриса было назначено интервью с Харрисом. Моррис заметил в интервью Джеймсу Хьюзу: «Я часто говорю, что это мое любимое оправдание пропуска встречи: «Извините, я собирался кого-то убить»». [18]
Стиль интервью Морриса (испытуемый смотрел прямо в камеру) привел к более позднему изобретению, которое его жена назвала «Интерротрон». Впервые он был использован в фильме «Быстро, дешево и вне контроля» (1997) и помещает Морриса за занавеску, смотрящего в одну камеру, которая передает сигнал на устройство, похожее на телесуфлер, на камере перед интервьюируемым, что заставляет интервьюируемого смотреть и разговаривайте с изображением Морриса, а значит, и с камерой напрямую, а не с человеком, сидящим в стороне. [19]
Финальная сцена, в которой только слышны Моррис и Харрис, а с разных сторон появляются кадры магнитофона, изначально не планировалась. Камера Морриса сломалась в день интервью, и Моррису пришлось использовать магнитофон для записи диалога. [20]
Корпорация общественного вещания , Национальный фонд искусств , Program Development Company Productions Inc., общественные телеканалы и группа страховых компаний Chubb профинансировали создание документального фильма. [21]
Саундтрек
[ редактировать ]Музыку к фильму написал композитор Филип Гласс . [22] Оригинальный саундтрек к фильму был опубликован издательством Dunvagen Music Publishers, Inc. [22] Музыку к оригинальному фильму продюсировал Курт Мункаши, а исполнительский оркестр дирижировал Михаэль Рисман. [22]
Моррис утверждал, что до участия Гласса в проекте он лично монтировал «Тонкую синюю линию» на микс из более ранних работ Гласса, включая отрывки из «Мисимы» и «В верхней комнате» и «Стекольный завод». [15] [23] В интервью Марку Глассману из журнала POV Моррис объяснил, почему он обратился к Глассу для написания музыки:
Мне посчастливилось убедить его [Филипа Гласса] самому написать саундтрек. Кто-то спросил меня: «Почему Филип Гласс?» И я сказал: «Потому что он делает экзистенциальный страх лучше, чем кто-либо». Он мастер экзистенциального страха». [15]
Выпускать
[ редактировать ]Маркетинг
[ редактировать ]Продвижение фильма было непростой задачей, поскольку Моррис не хотел, чтобы к его фильму прикрепляли ярлык документального фильма. Компания Miramax, дистрибьютор фильма, изначально выбрала его из-за его нетрадиционного внешнего вида и использовала маркетинговые уловки, чтобы сделать фильм «переходом из артхауса в мультиплекс». [24] Харви Вайнштейн , бывший глава Miramax, заявил: «Никогда в Miramax не было фильма, в котором жизнь человека висит на волоске». Плакат к фильму создавал ощущение детективного сериала со слоганом: « Мягкий фильм, Доктор Смерть , шоколадный молочный коктейль, любопытная блондинка и Шоу Кэрол Бернетт . Разгадать эту тайну будет убийством».
Вайнштейн даже отправил Эрролу Моррису записку, призывая его лучше продвигать фильм во время интервью. В записке, в частности, говорилось: «Послушал ваше интервью NPR , и вам было скучно», и режиссеру рекомендовалось продавать фильм как очень захватывающий и эмоциональный опыт, похожий на просмотр триллеров или фильмов ужасов, и использовать более короткие и ясные предложения. . [25]
Театральная касса
[ редактировать ]«Тонкая синяя линия» собрала 1 209 846 долларов в США и Канаде. [1] В первые выходные только в одном кинотеатре он собрал 17 814 долларов. [1] Хотя этот фильм занимает 95-е место среди самых кассовых документальных фильмов, выпущенных с 1982 года. [26] Моррис говорит, что потерял деньги на производстве. [27]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Тонкая синяя линия» Премьера DVD состоялась в июле 2005 года на канале MGM. В Австралии фильм был выпущен на DVD компанией Umbrella Entertainment в июне 2007 года. DVD включает в себя трейлеры Umbrella Entertainment в качестве специальных фильмов. [28] Специальное издание Blu-ray фильма было выпущено в Северной Америке компанией Criterion Collection в марте 2015 года. Новые функции включают интервью с Моррисом и режиссером Джошуа Оппенгеймером . [29]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]The Thin Blue Line имеет 100% свежий рейтинг Rotten Tomatoes на основе 18 обзоров. [30] Он имеет средний балл 79 из 100 на Metacritic по мнению 12 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [31] Джин Сискел , пишущий для Chicago Tribune , назвал его седьмым лучшим фильмом 1988 года. [32] Ким Ньюман из Empire назвала фильм «захватывающим и устрашающим. Настоятельно рекомендуется свидетельствовать об опасностях некачественных расследований». [33] Роджер Эберт дал фильму 3,5 звезды из 4 и написал, что «визуальный стиль Морриса в «Тонкой синей линии» не похож ни на один традиционный документальный подход. строить свои сюжеты так, чтобы мы смотрели на них очень внимательно, познавая как то, что мы видим, так и то, что мы слышим». [34] Дессон Томсон поставил фильму высшую оценку, заявив, что фильм «больше похож на кошмар наяву, чем на документальную драму. Правдивая история убийства и правосудия, очевидно, потерпела неудачу, окутанная вымышленной дымкой сюрреалистического детектива, она оставит вас в трансе». на несколько дней». [35]
«Тонкая синяя линия» вошла в десятку лучших списков критиков больше, чем любой другой фильм 1988 года, опередив «Быка Дарема» на один голос. [36]
Награды
[ редактировать ]Фильм получил несколько наград. Академия кинематографических искусств и наук отказалась признать его лучшим документальным фильмом из-за использования в нем реконструкций . [3]
Год | Группа | Премия [37] | Результат |
---|---|---|---|
1988 | Международная ассоциация документального кино | Премия МАР | Выиграл |
Круг кинокритиков Канзас-Сити | Лучший документальный фильм | Выиграл | |
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса | Лучший документальный/популярный фильм | номинирован | |
Национальный наблюдательный совет | Лучший документальный фильм | номинирован | |
Нью-йоркский кружок кинокритиков | Лучший документальный фильм | Выиграл | |
1989 | Редакторы американского кино | Лучший отредактированный документальный фильм | номинирован |
Бостонское общество кинокритиков | Лучший документальный фильм | Выиграл | |
Кинофестиваль в Довиле | Премия критиков | номинирован | |
Премии Эдгара Аллана По | Лучший фильм | Выиграл | |
Премия «Независимый дух кино» | Лучшая функция | номинирован | |
Лучший режиссер | номинирован | ||
Кинофестиваль «Золотая лошадь» | Лучший иностранный фильм | Выиграл | |
Национальное общество кинокритиков | Лучший документальный фильм | Выиграл | |
2001 | Национальный совет по сохранению фильмов | Национальный реестр фильмов | Выиграл |
2014 | Награды Cinema Eye | Премия «Влиятельные почести» | Выиграл |
Поскольку фильм продавался как «документальный», а не как документальный, он был лишен права рассматриваться в категории документальных фильмов для получения премии «Оскар» . [16]
Наследие
[ редактировать ]В ретроспективе документальных фильмов 2008 года издание Variety назвало этот фильм «самой политической работой кино за последние 20 лет». [38] Этот фильм оказал значительное влияние на более позднее телевидение и документальное кино, ему часто приписывают новаторство в стиле современных реконструкций мест преступлений. [16] США В 2001 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [39] Current TV поместило этот фильм на второе место в своем списке 50 документальных фильмов, которые стоит посмотреть, прежде чем умереть в 2011 году. В опросе Sight and Sound 2014 года кинокритики назвали «Тонкую синюю линию» пятым лучшим документальным фильмом всех времен. [40]
Фильм был пародирован в первом сезоне документального фильма «Сейчас!». как «Глаз не лжет». [41]
Последствия
[ редактировать ]Расследование Морриса показало, что пять свидетелей дали лжесвидетельства . [42] В результате огласки вокруг фильма приговор Адамсу (чей смертный приговор был отменен Верховным судом США в 1980 году и впоследствии заменен пожизненным заключением губернатором Техаса Биллом Клементсом ) был отменен Техасским уголовным судом . Апелляции , [43] и дело было возвращено в округ Даллас на повторное рассмотрение. [44] Прокуратура района отказалась вновь возбуждать дело. [45] и впоследствии Адамс был приговорен к освобождению в результате слушания дела о хабеас корпус в 1989 году.
После освобождения Адамса из тюрьмы он оказался в судебной тяжбе с Моррисом по поводу прав на его историю. Дело было урегулировано во внесудебном порядке после того, как Адамсу было предоставлено единоличное право пользования всем, что было написано или сделано на тему его жизни. [46] Сам Адамс сказал по этому поводу: «Г-н Моррис чувствовал, что обладает исключительными правами на историю моей жизни. Я не подавал в суд на Эррола Морриса ни за какие деньги или проценты от « Тонкой голубой линии» , хотя средства массовой информации изображали это именно так». [47]
Моррис, со своей стороны, вспоминал: «Когда [Адамс] вышел, он очень разозлился из-за того, что подписал разрешение, дающее мне права на историю его жизни. И он чувствовал, будто я что-то у него украл. У меня было, может быть, я просто не понимаю, каково это — находиться в тюрьме так долго за преступление, которого ты не совершал. В определенном смысле вся эта сумасшедшая сделка с освобождением была подогрета моими отношениями с его адвокатом. . И это длинная и сложная история, но я думаю, когда в дело вовлечены люди, всегда где-то происходит беспорядок». [48]
Несмотря на то, что Адамс был ошибочно заключен в тюрьму на двенадцать лет, он не получил никакой оплаты от штата Техас. Если бы Адамса признали ошибочно осужденным в соответствии с нынешними законами Техаса, он получил бы 80 000 долларов за каждый год тюремного заключения. Однако, поскольку Адамс был освобожден потому, что его дело было прекращено, а не потому, что он был помилован, после освобождения он не получил никакой выплаты от государства за свой неправомерный приговор. [49] Позже Адамс работал активистом против казни смертной . Он умер от рака мозга в октябре 2010 года в возрасте 61 года, но жил в такой анонимности, что средства массовой информации узнали о его смерти только в июне 2011 года. [49]
Постмодернизм
[ редактировать ]Некоторые ученые полагают, что, ставя под сомнение достоверность событий, связанных с делом об убийстве, Моррис позиционирует фильм как постмодернистский текст . [50] Ссылаясь на концепцию теоретика Фредрика Джеймсона , кинокритик Линда Уильямс пишет, что документальные фильмы, стремящиеся только раскрыть прошлое, поддерживают идею «усиленной ностальгии по уже утраченному прошлому». И наоборот, «Тонкая синяя линия» предполагает невиновность Адамса, затуманивая ранее установленную историю. [51]
Автор Stanford Law Review Ричард Шервин считает, что «Тонкая синяя линия» на самом деле представляет собой два сюжета. Он говорит, что Моррис представляет один сюжет через построение и упорядочение нелинейной истории, раскрывая легкое для понимания повествование с участием Харриса, а не Адамса, мало чем отличающееся от истории, в которой изначально был замешан Адамс, потому что он представляет собой простой и понятный сюжет. правдоподобный пересказ истории. Другой сюжет, по словам Шервина, является примером «постмодернистского скептицизма». В рамках этого понятия Шервин отмечает интерпретацию постмодернистского медиа-ландшафта социологом Жаном Бодрийяром как «уплощение» смысла, а также невозможность существования «истины, авторитета и истории».
Шервин критикует «Тонкую синюю линию» за неспособность раскрыть то, что он называет «акаузальным» заговором, ссылаясь на некоторые детали дела, которые были представлены, но остались без ответа, например, где на самом деле находился Адамс в ночь преступления (сам Адамс отвечает на этот вопрос). заявив, что он смотрел телевизор в своем номере мотеля и заснул, но это осталось без убедительного объяснения, поскольку брат Адамса, который в то время находился в номере мотеля, не появился в фильме, чтобы подтвердить объяснение). Вместо этого конец фильма отказывается от «акаузального» сюжета и возвращается к легковерующему повествованию, в котором Харрис изображается преступником. Шервин утверждает, что для того, чтобы фильм преуспел как позитивное постмодернистское произведение, он должен контекстуализировать события прошлого в рамках настоящего повествования. Он утверждает, что оно должно взять на себя задачу, несмотря на затуманивание истории, противостоять соблазну повествования и выполнить «свой клятвенный долг осуждать только при отсутствии разумных сомнений». [52]
В интервью в Музее современного искусства Моррис отрицал, что он какой-либо постмодернист, и пошутил:
«Я не постмодернист. Я живу в Кембридже, штат Массачусетс . И одна из приятных особенностей Кембриджа, штат Массачусетс, заключается в том, что имени Бодрийяра нет в телефонной книге.Для меня существует физический мир, чистый и простой. Есть мир, в котором все происходит на самом деле. В «Тонкой синей линии» было крайне важно выяснить, кто вел эту машину; который вытащил пистолет из-под сиденья, который застрелил полицейского. Подобные вопросы не подлежат обсуждению». [53]
В видеоинтервью для Columbia Journalism Review Моррис повторяет свою точку зрения на ценность правды, признавая, что наш взгляд на историю всегда будет ошибочным, но эту истину все равно следует искать. [54]
См. также
[ редактировать ]- «Тонкая голубая ложь» — телевизионный фильм о жестокости полиции в Филадельфии под руководством мэра Фрэнка Риццо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Тонкая голубая линия (1988)» . Касса Моджо . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ Кляйн, Элвин (23 октября 1988 г.). «Фильм о убийстве и правосудии» . archive.nytimes.com . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мюссер, Чарльз. «Тонкая голубая линия: радикальная классика» . Коллекция критериев . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ « Тонкая голубая линия»: справедливость для всех? Взгляд изнутри на то, почему документальный фильм, оказавший реальное влияние, не прошел в гонку за Оскар» . Лос-Анджелес Таймс . 12 марта 1989 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Гиллеспи, Пэт (14 июня 2004 г.). «Эксперт-психиатр получил прозвище Доктор Смерть» . Далласские утренние новости . Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ Белл, Лаура (26 июля 1995 г.). «Группы высылают психиатра, известного по делам об убийствах; свидетель по прозвищу «Доктор Смерть» говорит, что обвинения не повлияют на лицензию» . Далласские утренние новости . Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Проверено 21 марта 2009 г.
- ^ «Исследование: государство слишком сильно полагается на «психологов-убийц» » . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . 31 марта 2004 года . Проверено 11 марта 2008 г.
- ^ «Эррол Моррис: Профили» . Эрролморрис.com . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Реша, Дэвид (8 апреля 2015 г.). Кино Эррола Морриса . Мидлтаун, Коннектикут. ISBN 978-0-8195-7535-7 . OCLC 904598386 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Реша, Дэвид (8 апреля 2015 г.). Кино Эррола Морриса . Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0-8195-7535-7 .
- ^ Фернкейс, Ричард К. (1996). Аутсайдеры: Американские независимые фильмы 1980-х годов . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-02936-3 . OCLC 667291123 .
- ^ Перейти обратно: а б Реша, Дэвид (8 апреля 2015 г.). Кино Эррола Морриса . Мидлтаун, Коннектикут. ISBN 978-0-8195-7535-7 . OCLC 904598386 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Фернкейс, Ричард К. (1996). Аутсайдеры: Американские независимые фильмы 1980-х годов . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-02936-3 . OCLC 667291123 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мюссер, Чарльз. «Тонкая голубая линия: радикальная классика» . Коллекция критериев . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Эррол Моррис высказывается!» . povmagazine.com . 4 апреля 2005 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Моррис, Эррол (3 апреля 2008 г.). «Сыграй еще раз, Сэм (Реконструкции, часть первая)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 апреля 2008 года . Проверено 11 марта 2008 г.
- ^ «Дэвид Рэй Харрис» . clarkprosecutor.org . Офис прокурора округа Кларк (штат Индиана) . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ «Эррол Моррис: Интервью» . Эрролморрис.com . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Эррол Моррис: Зрительный контакт» . Эрролморрис.com . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Карри, Рене Р. «Построение невиновности Эрролом Моррисом в «Тонкой синей линии»» Rocky Mountain Review of Language and Literature 49.2 (1995): 153-67. ДЖСТОР. Веб. 29 ноября 2010 г.
- ^ Тонкая синяя линия — комбинированные детали . IMDB . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Тонкая синяя линия, музыка Филипа Гласса» . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Тонкая голубая линия — Филип Гласс» . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Шац, Томас. Голливуд (Критические концепции в медиа и культурных исследованиях) . п. 382.
- ^ «Письма-записки: Ты скучный» . Lettersofnote.com . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Документальное кино в прокате» . Касса Моджо . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Янт, Мартин (15 ноября 2001 г.). «Адамс против смертной казни» . Колумб жив . Проверено 11 марта 2008 г.
- ^ «Амбрелла Энтертейнмент» . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ «Коллекция критериев» . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Тонкая голубая линия» . Гнилые помидоры . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Тонкая голубая линия» . Метакритик . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Списки первой десятки Сискеля и Эберта (1969–1998) -> 1988» . innermind.com . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Тонкая голубая линия» . Империя . 1 января 2000 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Эберт, Роджер. «Рецензия на фильм «Тонкая голубая линия» (1988)» . www.rogerebert.com . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Тонкая синяя линия (1988) — IMDb , получено 28 апреля 2020 г.
- ^ «100 кинокритиков не могут ошибаться, не так ли?: Критики единодушно выбрали «лучший» фильм 88-го года… документальный фильм!» . Лос-Анджелес Таймс . 8 января 1989 года . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Тонкая синяя линия — IMDb , получено 13 апреля 2020 г.
- ^ Андерсон, Джон. «Обзорные фильмы на века». Разнообразие 20 февраля 2006 г.: А2. Указатель литературы по кино и телевидению с полным текстом. Веб. 26 ноября 2010 г.
- ^ «Фильмы, отобранные в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса 1989–2008 годов (Национальный совет по сохранению фильмов Библиотеки Конгресса)» . Библиотека Конгресса. 17 января 2010 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Ное кино возглавило рейтинг документальных фильмов» . Новости Би-би-си . Август 2014 года . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Документальный фильм сейчас! | 5 способов, которыми глаз не лжет, похож на тонкую синюю линию | IFC» . Ютуб . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Моррис, Эррол. «Тонкая голубая линия: пять ключевых свидетелей» . ErrolMorris.com . Проверено 11 марта 2008 г.
- ^ 768 SW2d 281 (Tex. Ct. Crim. App. 1989) ( в банке ), в [1] .
- ^ Ex parte Adams , 768 SW2d 281 (Tex. Ct. Crim. App. 1989) ( в банке ), в [2] .
- ^ Миллер, Бобби (24 марта 1989 г.). «DA СНИМАЕТ ОБВИНЕНИЕ В УБИЙСТВЕ С АДАМСА» . Далласские утренние новости . Проверено 11 марта 2008 г.
- ^ «Освобожденный заключенный урегулировал иск с продюсером по поводу прав на рассказ» . Далласские утренние новости . 6 августа 1989 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 11 марта 2008 г.
- ^ Йегер, Дэнни (лето 2000 г.). «Дэнни Йегер берет интервью у Рэндалла Дейла Адамса» . Том. X, № 3. Пробный камень. Архивировано из оригинала 22 февраля 2001 года . Проверено 11 марта 2008 г.
- ^ Булл, Брайан (2 июля 2004 г.). «Интервью с Эрролом Моррисом» . Общественное радио штата Висконсин . Проверено 11 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин, Дуглас (25 июня 2011 г.). «Рэндалл Адамс, 61 год, умер, освобожденный с помощью фильма» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ Галлахер, Ричард (20 июля 2016 г.). «10 великих постмодернистских документальных фильмов, которые стоят вашего времени» . Tasteofcinema.com . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ Уильямс, Линда. «Зеркала без воспоминаний: правда, история и новый документальный фильм». Film Quarterly 46.3 (весна 1993 г.): 9–21. ДЖСТОР. Веб. 26 ноября 2010 г.
- ^ Шервин, Ричард К. «Законодательные рамки: историческая правда и необходимость повествования в уголовном деле». Stanford Law Review 47.1 (ноябрь 1994 г.): 39–83. ДЖСТОР. Веб. 23 ноября 2010 г.
- ^ «Эррол Моррис: Интервью» . Эрролморрис.com . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Восстановление реальности: разговор с Эрролом Моррисом» . Ютуб . Проверено 16 ноября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рене Р. Карри: Конструкция невиновности Эррола Морриса в «Тонкой синей линии». В: Обзор языка и литературы Rocky Mountain, Vol. 49, № 2 (1995), стр. 153–167.
- Мэтью Сорренто: Документирование преступлений: жанр, правда и режиссер в роли Мстителя . В: Кэролайн Пикарт и др. (ред.): Создание закона и преступности. Фэрли Дикинсон, UP, 2016 г. ISBN 978-1-61147-705-4 .
- Линда Уильямс: правда, история и тонкая голубая линия. В: Барри Кейт Грант / Жаннетт Слониовски (ред.): Документирование документального фильма: внимательное чтение документальных фильмов и видео. 1998. ISBN 978-0814326398
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1988 года
- документальные фильмы 1988 года
- Американские документальные фильмы
- Американские независимые фильмы
- Департамент полиции Далласа
- Документальные фильмы о судебных ошибках в США
- Документальные фильмы о Техасе
- Работы, отмеченные премией Эдгара
- Фильмы, написанные Филипом Глассом
- Фильмы Эррола Морриса
- Фильмы, действие которых происходит в Техасе
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы, действие которых происходит в 1970-х годах.
- Документальные фильмы о преступности в США
- Американский театр
- Независимые фильмы 1988 года
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов
- Англоязычные документальные фильмы
- Англоязычное независимое кино