Леди Констанс Маллесон
Леди Констанс Маллесон | |
---|---|
Рожденный | Констанс Мэри Эннсли 24 октября 1895 г. Замок Каслвеллан , Северная Ирландия |
Умер | 5 октября 1975 г. Бери-Сент-Эдмундс , Саффолк , Англия | ( 79 лет
Национальность | Британский |
Другие имена | Колетт О'Нил |
Род занятий | писатель и актриса |
Годы активности | 1915–1936 |
Леди Констанс Маллесон (24 октября 1895 — 5 октября 1975) — британская писательница и актриса (в роли Колетт О’Нил ). Дочь Хью Аннесли, 5-го графа Аннесли , Маллесон училась в Королевской академии драматического искусства и была популярной театральной артисткой.
За свою двадцатилетнюю актерскую карьеру она появилась во многих постановках по всему Соединенному Королевству, в том числе в нескольких постановках в известных театрах лондонского Вест-Энда и в немом фильме Мориса Элви 1918 года «Хиндл просыпается» . Прежде чем уйти из актерского мастерства, Маллесон написал и продюсировал «Путь» трехактный фильм с Уной О'Коннор , Чарльзом Карсоном и Мойной Макгилл в главных ролях .
Активно занимаясь пацифистскими и социальными реформами, Маллесон провела остаток своей карьеры, путешествуя и писая. Она выпустила несколько романов и автобиографических отчетов, в том числе « На севере: автобиографические фрагменты в Норвегии, Швеции, Финляндии, 1936–1946 годы» о своем опыте оказания помощи в Скандинавии в ответ на русско-финскую войну. Среди ее наиболее заметных релизов — роман 1933 года «Возвращение» . Хотя она отвергла это предположение, оно понимается как римский ключ относительно отношений Маллесона с философом и политическим активистом Бертраном Расселом , с которым она разделяла интерес к пацифизму. Друзья до смерти Рассела, пара была в романтических отношениях с 1916 по 1920 год, во время взаимно открытого брака Маллесона с актером Майлзом Маллесоном .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Маллесон родилась Констанс Мэри Эннесли 24 октября 1895 года в замке Каслвеллан в Каслвеллане, Северная Ирландия . Она была младшим ребенком Хью Аннесли, 5-го графа Аннсли , и его второй жены Присциллы Сесилии Армитейдж-Мур. Сестра Энсли, леди Клэр Аннесли , была феминисткой и пацифисткой, баллотировавшейся в качестве кандидата в парламент от Лейбористской партии в 1920-х и 1930-х годах. У нее также было двое сводных братьев и сестер, леди Мейбл Энсли и Фрэнсис Аннесли, шестой граф Аннесли , от первого брака ее отца с Мэйбл.Вильгельмина Фрэнсис Маркэм. [1] Маллесон обучалась на дому у наставников до смерти своего отца в 1908 году, после чего ее отправили в Даун-Хаус в Кенте. Не впечатленная школой, она назвала ее в своей автобиографии 1931 года « После десяти » «Проклятым адом», демонстрируя раннее презрение к аристократическому приличию. [1] : 4
Карьера
[ редактировать ]Аннесли поступил в Королевскую академию драматического искусства в 1913 году после окончания школы в Дрездене и изучения французского языка в Париже . [1] [2] Там она встретила Майлза Маллесона , за которого вышла замуж 12 апреля 1915 года в возрасте 19 лет. Пара развелась в декабре 1922 года после того, как Майлз не выполнил указ о восстановлении супружеских прав, полученный Констанс 15 мая того же года. [3] [4] После окончания университета она провела сезон 1922 года в Репертуарном театре Плимута в качестве ведущей актрисы. [4] [5] [6] Маллесон занялась актерским мастерством, потому что считала, что «каждая женщина должна иметь возможность зарабатывать на жизнь». [7] Она была обеспокоена справедливой заработной платой для всех актеров и продолжала публично говорить о важности обеспечения минимальной заработной платы в 3 фунта в неделю и оплаты репетиций для всех, а не только для ведущих актеров. [8]
Маллесон появлялся во многих Вест-Энда постановках , в том числе в «Сиротах в театре Лицей» ; [9] и как минимум один фильм «Хиндл просыпается» . Она присоединилась к труппе репертуарного театра Халла в сезоне 1925 года, снявшись в нескольких постановках, включая «Питер и Пол» и «Апрель рекламы» вместе с актером Колином Клайвом , а также в постановке К. К. Манро « У миссис Бим» . [5] [10] [11] Маллесон считал, что короткие пьесы, определяющие репертуарный театр, важны для развития молодых драматургов, поскольку дают возможность увидеть, как публика реагирует на их работы. [8] В марте 1928 года Маллесон поставила сценическую версию своей трехактной пьесы «Путь» в Клубе художественного театра в Лондоне. Актерский состав, в который входили Уна О'Коннор и Чарльз Карсон , возглавила Мойна Макгилл в роли Розалин Мур, роль для нее написал Маллесон. Спектакль, дебютировавший 25 марта, был показан дважды и был оценен The Times как «претенциозный обман!» [12] [13]
Во время Первой мировой войны ее пацифистские взгляды привели ее к контакту с Бертраном Расселом . Пара познакомилась в 1916 году на суде над Клиффордом Алленом , тогдашним председателем Общества без призыва . [14] [15] : 248 Обоюдно согласившись на открытый брак с ее мужем, Маллесон и Рассел продолжали отношения до 1920 года. [16] Все это время Рассел боролся с тем, насколько серьезно Маллесон относился к своей карьере и к ее постоянным отношениям с другими мужчинами. [1] Их роман в конце концов закончился, потому что она не хотела детей. [17] [18] : 7 Пара оставалась друзьями и переписывалась до смерти Рассела в 1970 году. Он не считал, что актерская игра в достаточной степени использовала ее таланты, и поощрял писательскую карьеру после того, как она отвергла его предложение стать более политически активной. Именно Рассел представил первый опубликованный рассказ Маллесона «Конец», который был опубликован в сентябрьском выпуске English Review 1919 года под псевдонимом Кристин Харт. [19] В конце концов Маллесон продала свои письма Рассела и другие сувениры Университету Макмастера для включения в Архивы Бертрана Рассела . [1]
Писать и путешествовать
[ редактировать ]После ухода из актерского мастерства Маллесон переехал в деревню, путешествовал и написал несколько книг. Ее автобиография была опубликована в 1931 году, а в 1933 году вышел ее первый роман «Возвращение» . Несмотря на то, что это произведение считается художественным, произведение считается римским ключом в отношении ее отношений с Расселом. Описанный Джоном Г. Слейтером как «тонко замаскированный рассказ», в романе Рассел изображен в роли астронома из Кембриджа по имени Дон Грегорио дель Орельяно, а другие персонажи заменяют выдающихся людей в отношениях Маллесона с Расселом, включая Дору Рассел . Клиффорд Аллен, Т.С. Элиот и Морис Элви. Позже Маллесон отрекся от этой работы, назвав ее «слабой первой попыткой». [1]
На протяжении всей своей жизни Маллесон много путешествовала, включая поездки на Ближний Восток и в Африку, а также частые поездки в страны Северной Европы. В 1930-х и 1940-х годах она проводила лекционные поездки по странам Северной Европы, выступая на темы социальных реформ, включая психическое здоровье и кровоснабжение. [20] В 1941 году, работая в Финляндии по оказанию помощи в ответ на русско-финскую войну , Маллесон оказалась в затруднительном положении в отдаленном районе страны, когда немцы взяли страну под свой контроль для борьбы с русскими войсками. Она сбежала, проплыв на лодке 25 миль до Хельсинки, где ее продержали несколько дней, прежде чем обеспечить проход в Стокгольм на борту шведского военного корабля. [21] Результатом ее пребывания в странах Северной Европы стала публикация книги « На Севере: автобиографические фрагменты» в Норвегии, Швеции и Финляндии в 1946 году. [1]
Смерть
[ редактировать ]Маллесон умер в доме престарелых недалеко от Бери-Сент-Эдмундс 5 октября 1975 года. [1]
Сценические роли
[ редактировать ]Заголовок | Годы) | Роль | Театр | Примечания | Ссылка(и) |
---|---|---|---|---|---|
Мир скуки | 1915 | Сюзанна | Королевский театр | Июль | [22] |
Продичный ребенок | 1916 | Фринетт | [23] | ||
Фишпингл | 1916 | Леди Маргарет Мальтраверс | Театр Хеймаркет | Может | [22] |
Фил | 1918 | Мэйбл Понсонби | Театр Гейети | Может | [22] |
Король и Королева | 1919 | Кроме | Театр Комедии | февраль | [22] |
Троянские женщины | 1919 | Хелен | Королевский Виктория Холл | Октябрь | [4] [24] [25] |
Сакунтала | 1919 | Анасуя | Зимний сад | ноябрь | [22] |
Авраам Линкольн | 1921 | миссис Озерли | Лицейский театр | Июль | [4] [22] |
Дебора | 1921 | г-жа Ребар | Театр Амбассадорс | 3–26 ноября 1921 г. | [26] |
Восстание Сайласа Лэфама | 1922 | В Кори | Лирический театр | 20–24 февраля 1922 г. | [26] |
Сироты | 1923 | Генриетта | Лицейский театр | 28 февраля – 7 апреля | [26] |
Деревенская жена | 1924 | брезгливый | Риджент Театр | 17–18 февраля | [26] |
Джон Габриэль Боркман | 1925 | миссис Уилтон | Труппа репертуарного театра Халла | Сентябрь | [27] |
Питер и Пол | 1925 | Ева | Труппа репертуарного театра Халла | Сентябрь | [28] |
Молодые небеса | 1925 | [Главная актриса] | Труппа репертуарного театра Халла | Октябрь | [29] |
Реклама апрель | 1925 | Рэйчел Шоу | Труппа репертуарного театра Халла | ноябрь | [30] [31] |
У миссис Бим | 1925 | Мисс Чизл | [5] | ||
С утра до полуночи | 1926 | Леди | Риджент Театр | 9–20 марта | [5] [32] |
Колыбельная песня | 1927 | Викарисса | Труппа репертуарного театра Халла | Октябрь | [5] [33] |
Белинда | Неизвестный | Неизвестный | Неизвестный | [34] |
Работает
[ редактировать ]Публикации
[ редактировать ]- После десяти . Лондон: Кейп. 1931. OCLC 847145287 .
- Возвращение. Роман . Лондон, Торонто: Кейп. 1933. OCLC 7061516 .
- Страх в сердце. Роман . Лондон: Коллинз. 1936. OCLC 561597819 .
- На севере: автобиографические фрагменты в Норвегии, Швеции, Финляндии, 1936-1946 гг . Лондон. 1946. OCLC 614608702 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - As the Sight is Bent (1964) (под редакцией Констанс Маллесон, незаконченная автобиография ее сводной сестры Мейбл Маргариты Аннесли с 35 ее гравюрами на дереве)
Спектакли
[ редактировать ]Короткие рассказы и статьи
[ редактировать ]- "Конец" . Английский обзор : 235–238. Сентябрь 1919 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- «Отправленные и неотправленные письма» . Английский обзор : 261–266. Сентябрь 1920 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- «Отправленные и неопубликованные письма (ii)» . Английский обзор : 320–326. Октябрь 1920 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- «Отправленные и неопубликованные письма (iii)» . Английский обзор : 425–430. Ноябрь 1920 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- «Отправленные и неопубликованные письма (iv)» . Английский обзор : 500–505. Декабрь 1920 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- «Отправленные и неотправленные письма (v)» . Английский обзор : 26–30. Январь 1921 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- «Отправленные и неопубликованные письма (vi)» . Английский обзор : 142–146. Февраль 1921 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- «Отправленные и неопубликованные письма (viI)». Английский обзор : 244–247. Март 1921 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Слейтер, Джон Г. (31 декабря 1975 г.). «Леди Констанс Маллесон, «Колетт О’Нил» » . Рассел: Журнал исследований Бертрана Рассела (20). дои : 10.15173/russell.v0i4.1435 . ISSN 1913-8032 . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ Кларк, Рональд (2011). «Колетт» . Жизнь Бертрана Рассела . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4482-0215-7 . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ «Указ против и актер - Маллесон против Маллесона». Таймс . № 43206. Лондон, Англия. 5 декабря 1922 г. с. 5.
Г-жа Мэри Констанс Маллесон, чья девичья фамилия была Аннесли, получила указ о расторжении ее брака с актером Уильямом Майлзом Маллесоном, поскольку он не выполнил указ о восстановлении супружеских прав и из-за своей супружеской измены.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Некролог - мисс Колетт О'Нил: актриса и писательница». Таймс . № 59521. Лондон, Англия. 8 октября 1975 г. с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гардинер, Беннитт (1976). «Колетт О'Нил: сезон в репертуаре» . Рассел: Журнал исследований Бертрана Рассела (23–34): 26–36. дои : 10.15173/russell.v0i2.1461 . S2CID 144045322 . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ ЦЕБ (19 августа 1925 г.). «Заявка на популярность». Ежедневная почта . № 12441. Халл, Англия. п. 4.
Исполнительница главной роли, мисс Колетт О'Нил, дочь графини Энсли, имеет значительный сценический опыт. После окончания Королевской академии драматического искусства училась в Париже и Дрездене. Она играла с мисс Сибил Торндайк и в течение сезона была ведущей актрисой Плимутского репертуарного театра.
- ^ «Разговор за чайным столом». Новости Барри Дока . 29 августа 1919 г. hdl : 10107/4618173 – через валлийские газеты.
- ^ Перейти обратно: а б Порция (30 октября 1925 г.). «Мисс Колетт О'Нил - Обращение к женщинам Халла - сильная любовь настоящего актера к своей работе». Ежедневная почта . № 12503. Халл, Англия. п. 3.
- ^ «Коллекция Мелвилла» . Информационные службы Кентского университета — специальные коллекции . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ CEB (8 сентября 1925 г.). «Упаковано! Великолепные проводы Маленького театра Халла». Ежедневная почта . № 12458. Халл, Англия. п. 3.
Женщины были одинаково хороши. Мисс Колетт О'Нил блестяще сыграла роль старой девы, а мисс Маргарет Ф. Росс...
- ^ Роуэлл, Джордж; Джексон, Энтони; Джексон, Тони (1984). Репертуарное движение: история регионального театра в Великобритании . Издательство Кембриджского университета. п. 71. ИСБН 978-0-521-31919-5 .
- ^ «Клуб художественного театра - «Путь». Констанс Маллесон (Колетт О'Нил)». Таймс . № 44851. Лондон, Англия. 26 марта 1928 г. с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б CEB (24 февраля 1928 г.). «Музыкально-драматический». Ежедневная почта . № 13224. Халл, Англия. п. 8.
Предстоящая постановка в лондонском Arts Theater Club будет представлять более чем мимолетный интерес для сторонников Hull Little Theater. «Путь», трехактная пьеса Констанс Маллесон (Колетт О'Нил), должна быть представлена в воскресенье вечером, 25 марта, и в следующий понедельник днем труппой, возглавляемой Мойной МакГилл, для которой была написана главная роль. . Мисс О'Нил будет продюсером.
- ^ Белл, Роберт Х. (лето 1983 г.). «Бертран Рассел и Элиоты». Американский учёный . 52 (3): 309–325. JSTOR 41210949 .
- ^ Рассел, Бертран (23 апреля 2014 г.). Автобиография Бертрана Рассела . Рутледж. ISBN 978-1-317-83503-5 . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Уоллес, Ирвинг; Уоллес, Эми; Валлечинский, Дэвид; Уоллес, Сильвия (2008). Интимная сексуальная жизнь известных людей . Дикий дом. стр. 492–493. ISBN 978-1-932595-29-1 .
- ^ Берн, Майкл (18 мая 1972 г.). «Бертран Рассел: Святой Георгий и догма». Таймс . № 58481. Лондон, Англия. п. 18.
- ^ Тейт, Кэтрин (31 декабря 1978 г.). «Рассел и феминизм» . Рассел: Журнал исследований Бертрана Рассела (29–32). дои : 10.15173/russell.v0i1.1485 . ISSN 1913-8032 . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Туркон, Шейла (1 декабря 2012 г.). «Библиография Констанс Маллесон» . Рассел: Журнал исследований Бертрана Рассела . 32 (2). дои : 10.15173/russell.v32i2.2233 . ISSN 1913-8032 . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Фостер, Джон Уилсон (май 2008 г.). «Постскриптум. «Дамская дорога»: женщины-романистки 1922–1940» . Постскриптум . doi : 10.1093/acprof:oso/9780199232833.001.0001 . ISBN 978-0-19-923283-3 . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ «Титулованная леди гребет по минному полю». Ежедневные новости . Перт, Вашингтон. 11 ноября 1941 г. с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кто есть кто в театре . Лондон: Питман. 1922. стр. 626–627.
- ^ «Королева Александра и «L'Enfant Prodique» ». Таймс . № 41094. Лондон, Англия. 19 февраля 1916 г. с. 10.
Его играл оригинальный состав, за исключением того, что Колетт О'Нил (леди Констанс Маллесон) сыграла роль Фринетт, мадемуазель. Андре Мьелли в роли Пьеро и г-н Жильбер Далле Пьеро-отец.
- ^ Туркон, Шейла (2010). «Что знала Колетт и когда она это узнала?» . Рассел: Журнал исследований Бертрана Рассела . 30 (зима 2010–2011 гг.): 149–154. дои : 10.1353/rss.2010.0004 . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ «Еврипид в Олд Вик». Таймс . № 42231. Лондон, Англия. 15 октября 1919 г. с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ношение, JP (2014). Лондонская сцена, 1920-1929: календарь постановок, исполнителей и персонала (Второе изд.). Роуман и Литтлфилд. п. 1034. ИСБН 978-0-8108-9302-3 . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ «Драма в Малом театре — умное исполнение ибсеновского «Джона Габриэля Боркмана» ». Ежедневная почта . № 12476. Халл, Англия. 29 сентября 1925 г. с. 7.
...в то время как Колетт О'Нил в роли разведенной миссис Уилтон максимально использовала типичный характер вампира.
- ^ «Маленький театр Халла - исполнители, которых можно будет увидеть в спектакле на следующей неделе». Ежедневная почта . № 12462. Халл, Англия. 12 сентября 1925 г. с. 2.
- ^ «Смешанная ярмарка в Маленьком театре - прекрасная драматическая игра и отличный комический рельеф». Ежедневная почта . № 12482. Халл, Англия. 6 октября 1925 г. с. 5.
- ^ «Антикульминация маленького театра - недостойное завершение весьма успешного сезона». Ежедневная почта . № 12512. Халл, Англия. 10 ноября 1925 г. с. 8.
- ^ ЦЭБ «Музыкально-драматический». Ежедневная почта . № 12509. Халл, Англия. п. 6.
- ^ Скал, Дэвид Дж.; Дожди, Джессика (2009). Клод Рейнс: Голос актера . Университетское издательство Кентукки. п. 304. ИСБН 978-0-8131-3885-5 . Проверено 2 ноября 2015 г.
- ^ ЦЕБ (28 октября 1927 г.). «Музыкально-драматический». Ежедневная почта . № 13123. Халл, Англия. п. 8.
В следующий понедельник Репертуарный театр Халла предложит великолепный спектакль — изысканную комедию «Колыбельная песня». Мартинеса Сьерры. Практически необходим полностью женский актерский состав, и посетители Маленького театра будут приветствовать возвращение популярной актрисы Колетт О'Нил, которой, помимо умных артистов, которых мистеру Уэтмору посчастливилось иметь в этой труппе, в важной роли сыграет Рита Трекелле. .
- ^ Гардинер, Беннитт (1980). «Мудрость Колетт» . Рассел: Журнал исследований Бертрана Рассела (37–40): 31–39. дои : 10.15173/russell.v0i1.1231 . S2CID 143999414 . Проверено 2 ноября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Фонды леди Констанс Маллесон» . Библиотека Университета Макмастера . Отдел архивов и исследовательских коллекций Уильяма Риди . Проверено 11 января 2023 г.
- 1895 рождений
- 1975 смертей
- Выпускники Королевской академии драматического искусства
- Семья Энсли
- Дочери ирландских графов
- Актрисы 20-го века из Северной Ирландии
- Автобиографы ХХ века из Северной Ирландии
- Писатели ХХ века из Северной Ирландии
- Женщины-писатели ХХ века из Северной Ирландии
- Женщины-автобиографы из Северной Ирландии
- Женщины-писатели из Северной Ирландии
- Люди из Каслвеллана
- Актеры из графства Даун
- Писатели из графства Даун